Самолет KATANA DV 20. Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Самолёты     HOAC Austria - Руководство по летной эксплуатации самолета KATANA DV 20 - 1997 год

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Самолет KATANA DV 20. Руководство - часть 1

 

 

 

ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 

САМОЛЕТА KATANA DV 20 

_______________________________________________________________________________ 

 

Применяемые требования НЛГ JAR-VLA, 

включая Поправку VLA/92/1 

Категория НЛГ 

Нормальная 

Серийный номер 

 

Регистрационный номер 

 

Дата изготовления . 
Документ номер 

 

Настоящее  Руководство  является  принадлежностью  самолета  «КАТАНА» DV 

20 и должна всегда находиться в самолете. Объем и состояние по изменениям приведены в 
Перечне  действующих  страниц  и  в  Записях  об  изменениях.  Страницы,  обозначенные 
словами “BAZ-appr.” в  Перечне  действующих  страниц,  утверждены  Австрийским 
Федеральным Управлением по Гражданской Авиации. 

(Подпись, печать) 

Дата утверждения:  

Этот самолет подлежит эксплуатации только в соответствии с информацией и 
ограничениями, приведенными в настоящем Руководстве. 

 

1-1 

 

ГЛАВА 1 
ОБЩЕЕ 

1.1 ВВЕДЕНИЕ 

1-1 

1.2 СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ БАЗИС 

1-2 

1.3 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, 

 ПРИМЕЧАНИЕ 

1-2 

1.4 ВИДЫ САМОЛЕТА 

1-3 

1.5. РАЗМЕРЫ 

1-4 

1.6. ДВИГАТЕЛЬ 

1-5 

1.7. ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ 

1-5 

1.8. ТОПЛИВО 

1-5 

1.9. СМАЗКА И ОХЛАДИТЕЛЬ 

1-6 

1.10. МАССА (ВЕС) 

1-8 

1.11. ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 

1-9 

1.12. ПЕРЕВОДНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ 

1-14 

1.1. 

ВВЕДЕНИЕ 

"Руководство  по  летной  эксплуатации"  написано  для  того,  чтобы  обеспечить  летчика  и 
инструкторов  информацией  по  безопасной  и  эффективной  эксплуатации  самолета.  Это 
Руководство  включает  материал,  который,  по  Правилам JAR-VLA, должен  быть 
предоставлен  летчику.  Оно  также  содержит  дополнительные  данные,  предоставленные 
изготовителем  самолета,  которые  могут  быть  полезными  летчику.  Руководство 
соответствует  фактическому  варианту  самолета,  выполненного  по  требованиям  заказчика. 
Дополнительное  оборудование,  установленное  на  самолете  по  требованию  заказчика, 
(аппаратура связи, навигационное оборудование) здесь не рассматривается. 
Для  использования  такого  оборудования  требуется  запросить  соответствующую 
«Инструкцию  по  эксплуатации»  у  поставщика.  В  разделе 6.5 приводится  Перечень 
принадлежностей к оборудованию. 

 

1-2 

 

1.2. СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ БАЗИС 

Самолет DV 20 был  сертифицирован  Австрийским  Федеральным  Управлением  по 

Гражданской  Авиации (BAZ) в  соответствии  с  Объединенными  Европейскими 
Требованиями  к  Особо  Легким  Самолетам (JAR-VLA), выпущенными 26 апреля  1990г., 
включая Дополнение VLA/92/1. 

Категория НЛГ: - 

нормальная 

Сертификационный базис по шуму:  

ZLZV 

700/86 

§14(1) (Австрийские  требования  в 

соответствии с Приложением 16, гл.10, ИКАО) 

13. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПРИМЕЧАНИЕ 

В  «Руководстве  по  летной  эксплуатации»  используются  следующие  определения 
применительно к словам «предупреждение», «внимание», «примечание»: 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Означает,  что  несоблюдение  соответствующей  процедуры  ведет  к  немедленному  или 
постепенному снижению безопасности полета. 

ВНИМАНИЕ 

Означает,  что  несоблюдение  соответствующей  процедуры  ведет  к  более  или  менее 
длительному процессу снижения безопасности полета. 

ПРИМЕЧАНИЕ 

Привлекает  внимание  пользователя  к  отдельным  вопросам,  которые  не  связаны  с 
безопасностью полетов напрямую, но являются важными и нестандартными. 

 

1-3 

 

1.4. Вид самолета 

 

 

1-4 

 

1.5. РАЗМЕРЫ 
Габаритные размеры
 
Размах крыла без законцовок .................................................10,78 м 
Размах крыла с законцовками ................................................10,84 м 
Длина .........................................................................................7,28 м 
Ширина......................................................................................1,76 
Крыло 
Профиль ............................................ Wortmann FX 63-137/20 HOAC 
Площадь крыла.........................................................................11,6 м

2

Средняя аэродинамическая хорда (САХ)..............................1,09 м 
Удлинение.................................................................................10,0 
Поперечное V крыла................................................................+ 4° 
Стреловидность по передней кромке .................................... +1° 
Элерон 
Площадь ....................................................................................0,658 м

2

Закрылки 
Площадь ....................................................................................1,236 м

2

Стабилизатор 
Площадь ....................................................................................1,692 м

2

Площадь руля высоты .............................................................0,441 м

2

 

Угол установки.........................................................................-2° 
Киль 
Площадь ....................................................................................1,134 м

2

Площадь руля направления ....................................................0,426 м

2

Шасси 
Колея шасси ..............................................................................1,90 м 
База колес ..................................................................................1,75 м 
Колесо передней опоры...........................................................300*100/4,00-4 
Колесо основной опоры ..........................................................380*150/15*6,00-5 

 

1-5 

 

1.6 ДВИГАТЕЛЬ 

Rotax 912 A3, четырехцилиндровый,  четырехтактный,  с  горизонтально 

расположенными  оппозитными  цилиндрами,  с  жидкостным  охлаждением  головок 
цилиндров,  с  воздушным  охлаждением  цилиндров.  Воздушный  винт  приводится  через 
встроенный редуктор. 

передаточное число ..........................................................2.2727:1 

рабочий объем цилиндров ...............................................1,211 дм

3

 

выходная мощность ..........................................................59,6 квт/80 л.с. 

при: .....................................................................................5800 об/мин.(коленвал). 

1.7. ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ 

Двухлопастный  винт  изменяемого  шага  производства  компании HOFFMANN, 

модель HO-V72F/S170DW, с постоянной частотой вращения и гидравлическим управлением 
шагом,  или  двухлопастный  винт  изменяемого  шага,  производства  компании HOFFMANN, 
модель HO-V352F/170AH, с постоянной частотой вращения и гидравлическим управлением 
шагом. 

Угол установки лопастей .................................................10°-35°; 

Диаметр винта ...................................................................1,70 м. 

1.8. ТОПЛИВО 

Утвержденные сорта топлива: 

а) AVGAS 100LL 
б) MOGAS в соответствии с Правилами BAZ, 6412-11/16-83 
в) автомобильное топливо, ROZ с минимальным октановым числом 95, с добавками 
или без тетраэтилсвинца. 

Полный объем бака...........................................................79л. 

Вырабатываемый объем топлива....................................77л. 

 

1-6 

 

1.9. СМАЗКИ И ХЛАДАГЕНТЫ 

1.9.1 СМАЗКИ  

Применяйте  только  указанные  масла  марки "SP или "SO", соответствующие API-
системе.  Вязкость  необходимо  подбирать  в  соответствии  с  климатическими 
условиями, подбирая смазки с помощью следующей таблицы: 

 

ВНИМАНИЕ 

Не применяйте авиационные масла! 

Минимальная заправка.....................................................2,0 литра 

Максимальная заправка ...................................................3,0 литра 

 

1-7 

 

1.9.2 Охлаждающая жидкость 

Антифриз  с  присадками  против  коррозии  должен  использоваться  с  добавлением 
приблизительно 20% воды. 

ВНИМАНИЕ! 

Использование охлаждающих жидкостей низкого качества может привести 
к  образованию  отстоя  в  системе  охлаждения,  снижению  эффективности 
системы. 

Запас охлаждающей эмульсии: 

Минимум: ........................................................... 2,4 л 

Максимум: .......................................................... 2,5 л 

Емкость резервуара 

Минимум: ........................................................... 0,1 л 

Максимум: .......................................................... 0,2 л 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Уровень в резервуаре может быть проверен с помощью щупа (coolant dipstick). 
Избыточное заполнение  резервуара может привести к вытеканию жидкости во 
время  эксплуатации.  В  случае  полного  освобождения  резервуара  необходимо 
проверить  уровень  жидкости  в  распределительном  сосуде (dispatcher vessel), 
который находится в верхней части двигателя. 

 

1-8 

 

1.10. МАССА (ВЕС) 

Максимальная взлетная масса:  

730 

кг 

Максимальная посадочная масса:  

730 

кг 

Масса пустого самолета:  

См. Раздел 6 

Максимальная масса груза в 
багажном отсеке:  

20 

кг 

Максимальная полезная нагрузка, 
(включая топливо):  

См. Раздел 6 

Нагрузка на крыло 

При максимальной взлетной массе: 62,80 

кг/м

2

 

Нагрузка на мощность 

при максимальной взлетной массе: 

12,24 кг/kW 

 

1-9 

 

1.11. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 

а) Скорость 

CAS (Calibrated airspeed):  Приборная воздушная скорость, исправленная на установку с 

учетом  инструментальной  погрешности  прибора. V

пр

. (CAS) равна 

V

HCT

.  при  стандартных 

атмосферных условиях по МСА. 

KIAS (CAS in knots): 

V

инд

, выраженная в узлах. 

IAS (Indicated airspeed): 

V

пр

,  воздушная  скорость  показываемая  на  указателе 

воздушной скорости. 

KIAS (IAS indicated in knots): 

V

инд

, воздушная скорость, выраженная в узлах. 

GS (Ground Speed): 

Путевая  скорость.  Скорость  самолета  относительно 
земли. 

TAS (True airspeed): 

V

ИCT

, истинная воздушная скорость. Скорость самолета 

относительно воздуха. 

TAS Vnp (CAS), 

исправленная  с  учетом  высотных  и  температурных 
ошибок. 

V

A

Маневренная  скорость.  Максимальная  скорость,  при 
которой  допускается  полное  отклонение  поверхностей 
управления. 

V

FE

:  

Максимально  допустимая  скорость  с  выпущенными 
закрылками. 

V

NE

:  

Скорость, никогда не превышаемая при любом режиме. 

V

NO

:  

Предельно допустимая расчетная крейсерская скорость, 
которая  может  быть  превышена  только  в  спокойном 
воздухе и с большой осторожностью. 

 

1-10 

 

V

S

:  

Скорость  сваливания  в  полетной  конфигурации  при 
работе двигателя на малом газе. 

V

SO

:  

Скорость  сваливания  в  посадочной  конфигурации  при 
работе двигателя на калом газе. 

V

Х

:  

Скорость набора высоты с максимальным углом. 

V

Y

:  

Скорость набора при максимальной скороподъемности. 

б) Метеорологические термины 

ISA

Международная  Стандартная  Атмосфера,  в  которой 
воздух  считается  сухим  газом.  Температура  на  уровне 
моря  -15  С (59° F), давление  воздуха  на  уровне  моря- 
1013,25  мбар (29,92 дюйм.рт.ст. - температурный 
градиент до высоты, на которой температура достигает 
-55,5°  С (-67.9°F), выше  на - -0,0065°С/м (-0,0036° 
F/фут) и 0°С/м (0°F/фут). 

OAT (Outside air temperature):   Температура за бортом. 
Приборная барометрическая высота: 
Высота,  считываемая  на  высотомере,  установленном  на  давление  1013,25  мбар (29,92 

дюйм.рт. ст.). 

Барометрическая высота: 
Высота,  измеренная  при  стандартном  давлении  в  условиях  МСА(1013,25  мбар / 29,92 

дюйма рт.ст.), с применением барометрического высотомера. 

Барометрическая  высота - это  приборная  высота  с  учетом  установочной  и 

инструментальной  погрешности  прибора.  В  этом  Руководстве  погрешности  прибора  не 
учитываются. 

Давление на аэродроме: 
Фактическое атмосферное давление на высоте аэродрома. 

 

1-11 

 

Ветер:  

Скорости  ветра,  используемые  в  диаграммах  в  этом  Руководстве, 
должны  рассматриваться,  как  встречный  ветер,  или  попутные 
составляющие измеренного ветра. 

c) Силовая установка 

Взлетная мощность: - максимальная мощность двигателя на взлетном режиме. 
Максимальная номинальная мощность: 
Максимально допустимая мощность двигателя при выполнении полета. 

d) Летные характеристики и подготовка к полету 

Допустимая боковая составляющая ветра: 

Максимальная  скорость  боковой  составляющей  ветра,  при  которой  маневренность 

самолета на взлете и посадке подтверждена в сертификационных испытательных полетах. 

Практический потолок: 

Высота, на которой максимальная скороподъемность составляет 0,5 м/с (100 футов/мин). 

 

1-12 

 

е) Масса и центр тяжести 

Опорная точка (RD): 

Условная  вертикальная  плоскость,  от  которой  измеряются  все  горизонтальные 

расстояния  для  центра  тяжести.  Это  плоскость,  проходящая  через  переднюю  кромку 
крыльевой нервюры, перпендикулярно к продольной оси самолета. 

Расположение: 

Определенная точка вдоль продольной  оси, которая представляется как расстояние 

от RD. 

Плечо: 

Горизонтальное расстояние от RD до центра тяжести (агрегата). 

Момент: 

Масса (вес) агрегата, умноженная на длину плеча рычага- 

Центр тяжести: 

Точка приложения равнодействующей веса самолета. 

Центровка самолета (положение ЦТ): 

Расстояние от RD до ЦТ. Оно определяется, как отношение общего момента (суммы 

единичных моментов) к общей массе (весу) 

Предельная центровка: 

Диапазон  центровок,  в  пределах  которого  самолет  с  данной  массой  может 

эксплуатироваться. 

Расходуемое топливо: 

Количество топлива, учитываемого при расчете продолжительности полета. 

 

1-13 

 

Не вырабатываемый остаток топлива: 

Количество  топлива,  остающегося  в  баке,  определяемое  в  соответствии  с 

сертификационными техническими требованиями. 

Масса (вес) пустого самолета: 

Масса  (вес)  самолета,  включая  не  вырабатываемый  остаток  топлива,  все  рабочие 

жидкости и максимальное количество масла. 

Полезная нагрузка: 

Разность между взлетной массой и массой пустого самолета. 

Максимальная взлетная масса (вес): 

Максимальная масса, допустимая для взлета 

f) Оборудование 

ACL (Anti Collision Light): Аэронавигационные огни 

 

1-14 

 

1.12. КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕСЧЕТА. 

ДЛИНА ИЛИ ВЫСОТА 
1 фут ...................................... = 0,3048 м, 
1 дюйм ................................... = 25,4 мм 
СКОРОСТЬ 
1 узел ..................................... =1,852 км/ч, 
1 миля в час ........................... = 1,609 км/ч 
ДАВЛЕНИЕ 
1гПа ....................................... =100N/м

2

 = lM6ap 

1 дюйм рт.ст........................... = 33,865 гПа 
1 psi  ........................................ = 68,97 мбар 

 

 

 

ГЛАВА 2 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 

2.1 ВВЕДЕНИЕ 2-1 

2.2 ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ 2-2 

2.3 МАРКИРОВКИ УКАЗАТЕЛЯ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ 2-3 

2.4 ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ 2-5 

2.5 МАРКИРОВКИ ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2-6 

2.6 МАРКИРОВКИ ДРУГИХ ПРИБОРОВ 2-6 

2.7 ВЕСОВЫЕ ДАННЫЕ 

2-6 

2.8 ЦЕНТРОВКА (РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦТ) 2-7 

2.9 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 

2-8 

2.10 ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ 2-8 

2.11 ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЫСОТЕ ПОЛЕТА 2-9 

2.12 СОСТАВ ЭКИПАЖА 2-9 

2.13 УСЛОВИЯ ПОЛЕТА 2-9 

2.14 ТОПЛИВО 2-9 

2.15 ТАБЛИЧКИ С ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ НАДПИСЯМИ 2-10 

2.16 ДОПУСТИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БОКОВОГО ВЕТРА 2-10 

2.1. ВВЕДЕНИЕ 

Глава 2 этого  РЛЭ  включает  эксплуатационные  ограничения,  маркировки  приборов, 
маркировку  указателя  воздушной  скорости,  и  предупреждающие  надписи,  которые 
необходимы  для  безопасной  эксплуатации  самолета,  двигателя,  и  систем  оборудования. 
Эксплуатационные  ограничения  в  этой  Главе  и  Главе 9 были  одобрены Bundesamt 
Zivilluftfahrt. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

Эти ограничения должны выполняться в ходе всех эксплуатационных 

операций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..