"СУХАЯ" АРЕНДА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ДРУГИХ ГОСУДАРСТВАХ

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (5 издание) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 


 

2.2 "СУХАЯ" АРЕНДА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ДРУГИХ ГОСУДАРСТВАХ


 

      1. В случае "сухой" аренды воздушного судна, национальная принадлежность которого отличается от государства эксплуатанта, проблемы регулирования и обеспечения соблюдения становятся более сложными. Как и с другими кандидатами на использование воздушных судов на основе "сухой" аренды, нормативные документы государства должны требовать от эксплуатанта, который является арендатором, представления в ВГА информации, указанной выше в п. 2.1.2.


         

      2. Если государство регистрации не является государством эксплуатанта, желательно, чтобы государство регистрации и государство эксплуатанта заключили соглашение о полной или частичной передаче функций, обязанностей или ответственности государства регистрации по Конвенции, если это допускается национальными законами такого государства, государству эксплуатанта. Такой механизм передачи предусмотрен в статье 83 bis для тех государств, для которых она не вступила в силу. Если государство регистрации не в состоянии выполнять свои надзорные функции в соответствии с Конвенцией и не может достичь удовлетворительной договоренности с государством эксплуатанта о передаче своих надзорных функций в соответствии со статьей 83 bis, то от использования воздушных судов на основе "сухой" аренды рекомендуется отказаться. Если же стороны в предлагаемом договоре "сухой" аренды желают решить этот вопрос, то

        Часть V. Аренда и фрахтование воздушных судов

        Глава 2. "Сухая" аренда V-2-3


         

        image


         

        арендодатель или арендатор может попытаться внести воздушное судно, являющееся предметом предлагаемого договора аренды, в реестр государства эксплуатанта арендатора. Такое изменение регистрации позволит гарантировать надлежащий уровень контроля за обеспечением безопасности полетов и эксплуатации арендованного воздушного судна.


         

      3. Если национальное законодательство государства эксплуатанта допускает регистрацию арендованных без экипажа воздушных судов, принадлежащих лицам или компаниям из государств, не являющихся государством эксплуатанта, ГДГА следует принять правила, требующие, чтобы:


         

        1. на такие воздушные суда распространялись процедуры сертификации летной годности, технического обслуживания и инспекции данного государства (государства эксплуатанта), выступающего в качестве государства регистрации;


           

        2. ответственность за такие воздушные суда или забота об их сохранности и руководство всеми их полетами возлагались на арендатора;


           

        3. ответственность за техническое обслуживание и летную годность таких воздушных судов возлагалась на арендатора;


           

        4. срок действия договора аренды был четко определен;


           

        5. регистрация таких воздушных судов действовала до тех пор, пока действует договор аренды и воздушные суда эксплуатируются в соответствии с нормами данного государства как государства регистрации и государства эксплуатанта, а также с условиями, оговоренными в СЭ эксплуатанта, связанных с ним эксплуатационных спецификациях, руководстве по производству полетов и MCM.


           

      4. Если заключен договор "сухой" аренды, но государства не смогли достичь согласия в отношении передачи ответственности, то, независимо от регистрации арендованного без экипажа воздушного судна, от арендатора необходимо требовать подтверждения того, что:


         

        1. члены летного экипажа имеют действительные и отвечающие текущим требованиям соответствующие удостоверения или свидетельства, выданные или подтвержденные государством регистрации;


           

        2. техническое обслуживание воздушного судна будет осуществляться в соответствии с требованиями летной годности государства регистрации;


           

        3. воздушное судно будет эксплуатироваться в соответствии с применимыми нормами государства регистрации и государства эксплуатанта, положениями СЭ эксплуатанта, связанных с ним эксплуатационных спецификаций, руководства по производству полетов и МСМ.


           

      5. При аренде без экипажа воздушного судна, зарегистрированного в другом государстве, перед эксплуатантом возникает ряд практических проблем. Для выполнения положений статьи 32 a) Конвенции и требований о сохранении летной годности эксплуатант должен использовать летный экипаж и персонал технического обслуживания, которые имеют действующие свидетельства или удостоверения, выданные или подтвержденные государством регистрации. Для этого можно привлекать лиц, которые уже обладают такими удостоверениями или свидетельствами. С другой стороны, если это невыполнимо или нежелательно, эксплуатанту следует организовать проведение необходимых теоретических и летных проверок или практических экзаменов для уже имеющегося персонала, позволяющих получить соответствующие удостоверения или свидетельства от государства регистрации. В этом случае может потребоваться направить членов летного экипажа и персонал технического обслуживания в государство регистрации для сдачи

        Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

        V-2-4 сертификации и постоянного надзора


         

        image


         

        необходимых письменных экзаменов. Если эти лица успешно выдержали такие испытания, необходимо организовать для них требуемые летные проверки или практические экзамены для получения соответствующих удостоверений или свидетельств государства регистрации арендованного воздушного судна. В таком случае эксплуатант может заранее направить персонал воздушного судна, которое будет арендовано, в государство регистрации и договориться о проведении письменных и практических испытаний и выдачи удостоверений и свидетельств.


         

      6. Возможно, наименее затратным методом решения проблемы, описанной выше в п. 2.2.5, является достижение договоренности с государством регистрации о придании им силы удостоверениям или свидетельствам, выданным государством эксплуатанта или другим государством персоналу эксплуатанта. Такое придание силы должно регулироваться требованиями, установленными государством регистрации.


         

      7. Другим вариантом, не требующим больших затрат, является направление государством регистрации инспектора в государство эксплуатанта, где находятся персонал и воздушные суда, для проведения требуемых испытаний и выдачи свидетельств персоналу эксплуатанта. Вместе с тем, если такая форма будет приемлемой для компетентных полномочных органов государства регистрации, оно может потребовать возмещения издержек, связанных с предоставлением услуг сертификации.


         

      8. После завершения процесса выдачи удостоверений, свидетельств или придания силы удостоверениям и свидетельствам возникает вопрос о том, какая из сторон – государство регистрации или государство эксплуатанта – несет ответственность за обеспечение выполнения требований, предъявляемых к опыту предшествующей работы таких лиц, и поддержание указанного в свидетельствах уровня квалификации, требуемого в соответствии с правилами государства регистрации.


         

      9. Другой серьезной проблемой при "сухой" аренде воздушных судов является соблюдение требований к летной годности, установленных государством регистрации.


         

      10. Государство эксплуатанта должно внимательно проанализировать все аспекты договора "сухой" аренды, прежде чем разрешить использование таких судов эксплуатантом, относящимся к его юрисдикции. Особенно важно, чтобы после выдачи такого разрешения государство эксплуатанта внимательно следило за эксплуатацией и техническим обслуживанием арендованного воздушного судна. Если у государства эксплуатанта есть основания полагать, что эксплуатант не соблюдает норм государства регистрации, необходимо информировать об этом компетентный полномочный орган государства регистрации и просить провести расследование.


         

      11. Если государство эксплуатанта согласилось принять на себя ответственность, переданную государством регистрации, государство эксплуатанта должно обеспечивать соблюдение эксплуатантом в полном объеме установленных нормативных требований в отношении аренды воздушных судов без экипажа.


         

      12. Основной вопрос заключается в том, может ли или будет ли государство регистрации нести ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание арендованного без экипажа воздушного судна, а также располагает ли государство эксплуатанта возможностями для надлежащего осуществления этих обязанностей в случае их передачи государством регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..