"СУХАЯ" АРЕНДА В АВИАЦИИ

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (5 издание) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..

 

 



 

Глава 2 "СУХАЯ" АРЕНДА В АВИАЦИИ


 

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

      1. Согласно большинству соглашений о "сухой" аренде арендатор, предоставляющий экипаж, является ответственной стороной, которая осуществляет эксплуатационный контроль за таким воздушным судном со всем вытекающими отсюда обязанностями. Если арендатор не осуществляет руководство полетами арендованного воздушного судна в соответствии с договором аренды, ответственному полномочному органу следует тщательно изучить такую договоренность для обеспечения того, чтобы эксплуатация такого воздушного судна могла осуществляться при надлежащем уровне безопасности полетов и в соответствии с применимыми нормами.


         

      2. Правила государства должны требовать, чтобы в случае, если кандидат на получение СЭ и действующий эксплуатант намеревается использовать арендованные воздушные суда, заявителю или эксплуатанту необходимо представить в ВГА следующую информацию:


         

        1. тип воздушного судна, модель и серийный номер;


           

        2. фамилия (название) и адрес зарегистрированного владельца;


           

        3. государство регистрации, национальные и регистрационные знаки;


           

        4. сертификат летной годности и заявление зарегистрированного владельца о том, что данное воздушное судно полностью соответствует требованиям летной годности государства регистрации;


           

        5. фамилия, адрес и подпись арендатора или лица, ответственного за эксплуатационный контроль воздушного судна по соглашению об аренде, включая заявление о том, что такое лицо и стороны в договоре аренды полностью осознают свои соответствующие обязательства согласно применимым нормативным документам;


           

        6. копия договора аренды или описание условий аренды;


           

        7. срок аренды;


           

        8. районы выполнения полетов.


           

      3. После тщательного изучения в рамках ВГА, дополняемого при необходимости консультациями с другими компетентными полномочными органами, необходимо определить, какая из сторон договора аренды действительно отвечает за осуществление эксплуатации. При этом ВГА будет учитывать обязанности сторон по договору аренды в следующих сферах:


         

        1. выдача свидетельств членам летного экипажа и их подготовка;


           

        2. подготовка членов кабинного экипажа;


           

          V-2-1

          Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

          V-2-2 сертификации и постоянного надзора


           

          image


           

        3. летная годность воздушного судна и проведение технического обслуживания;


           

        4. руководство полетами, включая полетно-диспетчерское обслуживание и слежение за полетом;


           

        5. составление графика работы членов летного и кабинного экипажа;


           

        6. подписание свидетельства о техническом обслуживании.


           

      4. Если определено, что договор аренды предусматривает передачу в аренду без экипажа воздушных судов, которые имеют действительные свидетельства о регистрации и сертификаты летной годности, выданные государством эксплуатанта, которое также является государством регистрации, то проблему соблюдения норм безопасности полетов, принятых государством эксплуатанта, можно легко решить и обеспечить надлежащий надзор за эксплуатацией таких воздушных судов. Если договор "сухой" аренды является приемлемым для ВГА, необходимо внести в руководство по производству полетов и/или эксплуатационные спецификации изменения, вводящие по крайней мер следующие данные:


         

        1. фамилии (названия) сторон в договоре аренды и срок его действия;


           

        2. национальные и регистрационные знаки каждого воздушного судна, являющегося предметом договора;


           

        3. тип подлежащих использованию воздушных судов;


           

        4. районы выполнения полетов;


           

        5. применимые эксплуатационные нормы.


 

Примечание. Сведения, указанные в подпунктах c) и d), содержатся в эксплуатационных спецификациях. Информация, указанная в подпунктах a), b) и e), может содержаться в руководстве по производству полетов или в графе "Прочее" колонки "Специальные разрешения" эксплуатационных спецификаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..