Компания «Нестле Россия». Социальный отчёт за 2016-2017 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Компания «Нестле Россия». Социальный отчёт за 2016-2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Компания «Нестле Россия». Социальный отчёт за 2016-2017 год - часть 2

 

 

Наш бизнес  

и наши ценности

21

 Поддержание  

  экологической устойчивости

•  Обеспечить лидерство «Нестле» в решении проблем, 

связанных с глобальным изменением климата

•  Обеспечить эффективность и полную прозрачность 

нашей долгосрочной стратегии по борьбе с глобальным 

изменением климата

•  Добиться значительного сокращения уровня пищевых 

потерь и отходов

•  Улучшить экологические характеристики упаковки 

наших продуктов

•  Оценить и оптимизировать экологические 

характеристики нашей продукции

•  Организовать конструктивный диалог со всеми 

заинтересованными сторонами на основе 

предоставления значимой, точной и достоверной 

экологической информации

•  Способствовать сбережению природного капитала, 

в том числе лесных ресурсов

    

Забота о наших сотрудниках, защита

 

     

прав человека и соблюдение требований 

   законодательства

•  Оценить, как влияет несоблюдение прав человека 

на производственно-коммерческую деятельность «Нестле» 

и оперативно устранить выявленные проблемы

•  Повысить уровень жизни сельскохозяйственных 

рабочих и фермеров во всей нашей цепочке поставок, 

а также принять меры по защите прав детей в сельских 

сообществах

•  Обеспечить внутри компании продвижение корпоративной 

культуры честного бизнеса и деловой этики

•  Внедрить сертифицированные системы менеджмента 

в области соблюдения техники безопасности и охраны труда 

на всех объектах «Нестле»

•  Содействовать соблюдению гендерного баланса среди 

персонала компании и оказывать всестороннюю поддержку 

женщинам в их продвижении по карьерной лестнице

•  Обеспечить нашим сотрудникам и всем заинтересованным 

лицам возможность беспрепятственно уведомлять 

менеджмент компании о фактах нарушения требований 

законодательства и нормативно-правового соответствия

•  Обеспечить успешную реализацию Глобальной программы 

поддержки молодых специалистов в рамках всего нашего 

бизнеса

•  Провести обучение персонала компании в области питания, 

поддержания экологической устойчивости и соблюдения 

корпоративных принципов ведения бизнеса

•  Укреплять здоровье наших сотрудников и создавать 

для них благоприятные условия труда

2.5  Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Встречи «Нестле» со стейкхолдерами, как правило, организуются и проводятся неза-

висимыми представителями экспертного сообщества. На этих мероприятиях традици-

онно рассматриваются наиболее острые социальные проблемы и вопросы, связанные 

с функционированием нашей производственно-сбытовой цепочки и касающиеся тех 

областей, в которых «Нестле» может существенно улучшить текущую ситуацию.
В 2016 году такая встреча состоялась в Женеве. Ее участники обменялись мнениями 

по поводу социальной деятельности «Нестле» и высказали пожелания и рекомендации 

относительно повышения ее эффективности. Эти рекомендации вместе с нашими 

комментариями приведены в Глобальном социальном отчете «Нестле и общество».
Крупнейшее мероприятие «Нестле» по взаимодействию со стейкхолдерами  —  форум 

«Создание общих ценностей», который раз в два года проходит как на глобальном, 

так и на региональном уровне. На нем обычно обсуждается роль бизнеса в решении 

ключевых социально-экономических проблем современности, а также тот вклад, ко-

торый наша компания может внести в борьбу с нарастающим дефицитом природных 

ресурсов и глобальным изменением климата.
В 2016 году седьмой по счету глобальный форум «Создание общих ценностей» 

состоялся в Абиджане, крупнейшем городе Кот-д’Ивуара. Он был посвящен теме 

«Инвестиции в устойчивое развитие Африки», а участие в нем приняли политики, 

бизнесмены и представители гражданского общества не только африканских госу-

дарств, но и других регионов мира. Лауреатом премии «Нестле» стала социально 

ориентированная компания Agro-Hub из Камеруна, которая поддерживает малые 

фермерские хозяйства, специализирующиеся на выращивании маниоки, облегчая им 

выход на мировые сельскохозяйственные рынки.
В России «Нестле» использует для подобных встреч крупнейшие экспертные пло-

щадки. Так, в 2016 году делегация «Нестле» во главе с Питером Брабек-Летматом, 

Сотрудничество 

с заинтересованными 

сторонами — ключевой момент 

реализации нашей инициативы 

«Создание общих ценностей». 

Более того, именно с учетом 

рекомендаций ключевых 

стейкхолдеров мы строим 

свой бизнес и разрабатываем 

основные направления своих 

социальных инвестиций

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22

председателем совета директоров «Нестле» С. А., и Маурицио Патарнелло, главой 

«Нестле» в регионе Россия — Евразия, приняла участие в ХХ Петербургском меж-

дународном экономическом форуме. Кроме того, компания выступила партнером 

в организации данного мероприятия.
В своем выступлении в ходе панельной сессии «Апгрейд. Перезагрузка в агропро-

мышленном комплексе» Питер Брабек-Летмат обратил внимание на два конкурентных 

преимущества России в сфере сельского хозяйства — лучшие в мире почвы и не-

исчерпаемые водные ресурсы, в которых заключен огромный потенциал развития 

страны. Руководители «Нестле» приняли также участие в работе круглого стола 

«Россия — Швейцария: новые возможности в новых условиях», а представители фа-

брики «Нестле Кубань» — в выездной сессии Петербургского экономического форума 

«Юг России: новые точки роста», которая состоялась в Краснодаре. На пленарном 

заседании с участием представителей органов власти и организаций федерального 

уровня, способствующих привлечению инвестиций, выступил директор фабрики Эрик 

Хойслер, который поделился опытом работы крупного иностранного предприятия 

в Краснодарском крае и в целом компании «Нестле» в России. Делегация «Нестле 

Кубань» также приняла участие в ежегодном Международном инвестиционном фо-

руме «Сочи — 2016».
«Нестле Россия», в свою очередь, выступила партнером IV Московского между-

народного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», который 

прошел в пресс-центре МИА «Россия сегодня» 8 декабря 2016 года, и IV Ежегодного 

международного форума «Социально ответственный бизнес — основа устойчивого 

экономического развития: опыт и перспективы взаимодействия успешных корпораций 

и бизнес-школ» (МИРБИС, 8–9 декабря 2016 года).
150-летний юбилей «Нестле» — очень важная дата для компании и дополнительный 

повод рассказать о наших успехах и достижениях. Чтобы как можно больше людей 

присоединилось к празднованию и смогло узнать о компании и ее продукции, была 

разработана специальная коммуникационная стратегия. В течение всего 2016 года 

мы использовали самые разные медиаканалы, чтобы напомнить о юбилее нашим 

стейкхолдерам. 
В марте в Москве по инициативе компании состоялся круглый стол «Создавая общие 

ценности» с участием научной общественности, экспертов по детскому питанию 

и корпоративной социальной ответственности. Специалисты обсудили состояние 

питания и здоровья детей раннего возраста в России, современные научные концеп-

ции воздействия питания ребенка в первые годы жизни на его будущее здоровье. 

Представитель компании рассказала о новом исследовании питания детей раннего 

возраста в России. Модератором дискуссии выступил Андрей Бадер, директор по кор-

поративным вопросам, член Правления ООО «Нестле Россия».

Рассказы о продукции «Нестле», 

любопытные истории из богатейшего 

прошлого компании и ее брендов каждую 

неделю появлялись в группах «Нестле. 

Здоровый выбор!» в социальных сетях 

«ВКонтакте» и «Одноклассники», а также 

на корпоративном сайте

@NestleRussia

facebook.com/nestlerussia

youtube.com/NestleRussia

2.6  Форум «Создавая общие ценности — 2016»

В 2016 году состоялся IV Всероссийский форум «Создавая общие 

ценности», который «Нестле Россия» организует раз в два года, 

начиная с 2010 года. 

Форум прошел при поддержке Союза педиатров России и был посвящен роли дет-

ского питания в укреплении здоровья нации. Он собрал более ста участников — 

педиатров, диетологов, нутрициологов, а также представителей органов государ-

ственной власти, бизнеса, некоммерческих организаций и СМИ.
Глава «Нестле» в регионе Россия — Евразия Маурицио Патарнелло рассказал 

о вкладе компании в укрепление здоровья людей и о программах «Нестле» в области 

детского питания. Специалисты же в своих выступлениях затрагивали такие темы, 

как профилактическая педиатрия, влияние недостаточно сбалансированного питания 

детей раннего возраста на развитие хронических заболеваний у взрослого человека, 

повышение осведомленности врачей, родителей и общества в целом о роли питания 

в раннем возрасте, совершенствование информационно-просветительской работы 

в России на базе международного опыта и т. д.
Участники форума были единодушны во мнении, что решение проблем питания 

и здоровья детей раннего возраста должно стать стратегическим направлением 

работы различных социальных институтов: власти, бизнеса, системы здравоохра-

нения, НКО и в конечном счете всего общества. От того, насколько успешно будут 

решаться эти проблемы сегодня, напрямую зависит здоровье будущих поколений.

В числе стейкхолдеров, которые 

существенным образом влияют  

на бизнес «Нестле» или, напротив, 

испытывают на себе наше влияние 

и взаимодействие с которыми 

представляется исключительно 

важным для долгосрочного успеха 

нашего бизнеса, мы выделяем 

следующие группы:

•  акционеры и представители 

финансового сообщества

•  деловые партнеры — клиенты 

и поставщики (включая фермеров 

и мелких собственников)

•  органы власти
•  местные сообщества
•  межправительственные организации
•  неправительственные организации 

(НПО)

•  отраслевые и торговые ассоциации
•  потребители и представители широкой 

общественности

•  представители научного сообщества
•  средства массовой информации
•  сотрудники компании

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наш бизнес  

и наши ценности

23

2.7  «Нестле» в ведущих международных 

рейтингах, 2016 год

1-е место

«Нестле» — первый в мире производитель заменителей грудного молока, 

включенный в рейтинг FTSE4Good, по которому уже в течение пяти лет 

мы удерживаем ведущие позиции

2-е место

«Нестле» заняла второе место в глобальном рейтинге доступности продуктов 

питания (Access to Nutrition Index™, ATNI) среди 22 крупнейших компаний — 

производителей пищевых продуктов и напитков

1-е место

«Нестле», получив по версии индекса устойчивости Доу-Джонса (Dow Jones 

Sustainability Index) 92 балла из 100 возможных, сохранила лидерство среди 

компаний пищевой индустрии сразу по трем категориям (экономическая, 

социальная и экологическая). Данный официально признанный независимый 

рейтинг оценивает результаты деятельности 2 500 ведущих международных 

компаний

5-е место

Согласно рейтингу журнала Fortune, «Нестле» заняла пятое место в ежегодно 

публикуемом списке из 50 компаний, которые «успешно достигают своих 

бизнес-целей, внося благотворный вклад в развитие общества»

A –

В октябре «Нестле» получила оценку «A–» в категории «Лидерство» по версии 

рейтингового агентства CDP (Carbon Disclosure Project)

100A

В ноябре «Нестле» получила 100 баллов из 100 возможных и оценку «А» 

в индексе Climate Disclosure Leadership Index рейтингового агентства CDP 

(Carbon Disclosure Project), оценивающего деятельность международных 

компаний в сфере поддержания экологической устойчивости

2-е место

В апреле «Нестле» заняла вторую строчку оценочной карты «Что скрывается 

за брендами» (Behind the Brands scorecard), которую традиционно публикует 

благотворительная организация Oxfam

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

25

Правильное питание  

и здоровье человека

3.1  Глобальный подход «Нестле» к вопросам питания

Здоровое питание играет ключевую роль в жизни человека 

с самого его рождения — именно поэтому полноценный 

рацион, насыщенный важнейшими и зачастую дефицитными 

микронутриентами, состоящий из вкусных и полезных продуктов, 

столь значим для укрепления нашего здоровья.

Несбалансированное питание приводит к недостатку в организме как детей, так 
и взрослых ряда веществ, необходимых для здоровья и развития.

Суть бизнеса «Нестле» — производство продуктов питания. Мы производим вы-
сококачественные продукты и предлагаем услуги, которые вносят существенный 
вклад в повышение уровня жизни и укрепление здоровья наших потребителей 
в глобальном масштабе. Осознавая остроту проблем, которые существуют в сфере 
питания, «Нестле» постоянно совершенствует рецептуру своих продуктов, ини-
циирует научные исследования в этой сфере, а также уделяет особое внимание 
информированию потребителей, помогая им делать осознанный выбор продуктов 
питания и напитков для сбалансированного рациона.

Практика показывает, что продукты 

«Нестле», разработанные на основе на-

шей NHW-стратегии (Nutrition, Health 

and Wellness) и в полной мере соответ-

ствующие критериям Nestlé Nutritional 

Foundation и программы «60 / 40+», вы-

зывают гораздо больше доверия у потре-

бителей во всем мире и, соответственно, 

демонстрируют более высокие финансо-

вые результаты. Более того, социальная 

деятельность «Нестле» помогает нам 

в соблюдении требований национального 

и международного законодательства, 

нарушение которых могло бы повлечь 

за собой существенные материальные 

издержки. И наконец, необходимо от-

метить, что в настоящее время рынок 

пищевых продуктов и напитков дина-

мично растет и развивается, что опять 

же открывает перед нами грандиозные 

финансово-инвестиционные перспективы.

Наша  

глобальная цель

 

к 2030 году помочь 50 млн детей по всему 

миру вести более здоровый образ жизни

В чем заключается NHW-стратегия?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

26

3.2  Производство сбалансированных пищевых 

продуктов и напитков

Для улучшения рецептуры и вкусовых качеств продуктов питания 

и напитков мы используем специальную Систему анализа 

пищевого профиля продуктов «Нестле» (Nestlé Nutritional Profiling 

System — NNPS). 

Продукту, который в  полной мере соответствует всем необходимым критериям 

Nestlé Nutritional Foundation и может рассматриваться как часть здорового и сба-

лансированного рациона, присваивается NF-статус.
В России на конец 2016 года 95 % продуктов имели NF-статус, при этом продукты для 

детей и для семейного потребления соответствовали критериям Nestlé Nutritional 

Foundation на все 100 %. В их число входят популярные и недорогие товары массового 

потребления, благодаря чему миллионы малообеспеченных семей по всему миру 

имеют доступ к высококачественным, вкусным и при этом питательным продуктам 

и напиткам.

Сокращение содержания сахара, соли (натрия) и насыщенных жиров 

в составе продуктов «Нестле»

По состоянию на конец 2016 года мы уже снизили содержание сахара в составе 

наших продуктов на 8 % (или на 39 тыс. тонн), а содержание натрия — на  10,5 % 

(что соответствует 2 700 тонн соли). Тем самым компания перевыполнила свой 

первоначальный план, заключавшийся в уменьшении натрия на 10 %, и намерена 

сохранить эту позитивную динамику.
В России к концу 2016 года мы сократили количество соли в блюдах, приготовленных 

с «Магги», на 23 %, или на 33 тонны, что практически эквивалентно двум грузовым 

фурам. Количество соли в наших продуктах подобрано таким образом, чтобы блюда 

получались в меру солеными, поэтому мы рекомендуем нашим потребителям про-

бовать их и по возможности не досаливать.
«Нестле» в числе других компаний — участников Международного альянса произво-

дителей продуктов питания и напитков выступила инициатором изменения рецептур 

своих продуктов с целью исключить из них опасные для здоровья частично гидроге-

низированные масла и повысить содержание полезных моно- и полиненасыщенных 

жирных кислот. Это решение отвечает рекомендации Всемирной организации здра-

воохранения (ВОЗ) снизить содержание трансжирных кислот до менее чем 1 грамм 

на 100 граммов продукта к концу 2018 года.
По мнению экспертов, рост потребления трансжиров на 1 % от суточного рациона 

повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний на 10 %, увеличивает риск воз-

никновения рака, бесплодия и даже нарушения когнитивных функций. 
К концу 2016 года мы существенно снизили и содержание насыщенных жиров в со-

ставе нашей продукции (на 6,5 %, или на 6 200 тонн). Для дальнейшего сокращения 

уровня насыщенных жиров по всему ассортименту наших продуктов с сохранением 

их прекрасных вкусовых качеств необходимо активное внедрение передовых тех-

нологий, проведение целого комплекса научно-исследовательских мероприятий, 

а также значительные инвестиции в новое оборудование. Все это требует времени, 

поэтому компания приняла решение несколько расширить временные рамки для 

выполнения данного обязательства.
Еще одним важнейшим достижением нашей компании стало то, что с 1 января 

2017 года уже более 99,8 % всех жиров и масел, используемых нами при производстве 

пищевых продуктов и напитков, не содержат трансжиров из частично гидрогенизи-

рованных масел (PHOs). В России это обязательство было выполнено полностью: 

РНОs исключены из всех наших продуктов.

8 %

снижено содержание сахара 

в составе наших продуктов

23 %

снижено количество соли  

в блюдах, приготовленных  

с «Магги»

6,5 %

снижено содержание 

насыщенных жиров 

в составе продукции 

Еще одним важнейшим 

достижением нашей компании 

стало то, что с 1 января 

2017 года уже более 99,8 % всех 

жиров и масел, используемых 

нами при производстве 

пищевых продуктов 

и напитков, не содержат 

трансжиров из частично 

гидрогенизированных 

масел (PHOs). В России это 

обязательство было выполнено 

полностью: эти трансжиры 

были исключены из всех наших 

продуктов.

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

27

Правильное питание  

и здоровье человека

Наши цели к 2020 году

•  Снизить уровень содержания сахара в составе наших продуктов 

на 5 %, а натрия — на 10 % и поддержать потребителей в их 

стремлении соблюдать соответствующие диетологические 

рекомендации международных органов здравоохранения 

и различных медицинских ассоциаций.

•  Во исполнение обязательства, взятого в 2014 году, сократить 

содержание насыщенных жиров в составе всех наших продуктов, 

не соответствующих критериям Nestlé Nutritional Foundation.

Повышение содержания в продуктах и напитках овощей, богатых 

клетчаткой злаков, бобовых, орехов и семян

Овощи, злаки, бобовые, орехи и семена служат важнейшими источниками клет-

чатки, витаминов, минеральных веществ и других жизненно важных микронутри-

ентов. Однако результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в на-

стоящее время в пищевом рационе как детей, так и взрослых все эти продукты 

содержатся в недостаточном количестве.
Мы разработали новые требования, касающиеся минимального содержания цель-

ных злаков в составе продуктов, предназначенных для детей и подростков. Сухие 

завтраки «Нестле», маркированные знаком «Цельные злаки», содержат не менее 

8 граммов цельных злаков в расчете на порцию. Кроме того, все подобные товары 

маркированы «зеленой лентой» в верхней части упаковки.
В 2015 году мы перешли на более строгий технологический стандарт, с тем чтобы 

в составе всех наших сухих завтраков для детей и подростков цельных злаков содер-

жалось больше, чем любых других ингредиентов. Сегодня уже более 93 % продуктов 

«Нестле», предназначенных для юных потребителей, в полной мере соответствуют 

ключевым критериям этого стандарта. Однако повышение количества цельных 

злаков существенно влияет на внешний вид, консистенцию, вкус и срок хранения 

сухих завтраков. Поэтому мы подходим к выполнению нашего обязательства очень 

аккуратно, чтобы ни в коем случае не разочаровать потребителя.
Помимо готовых завтраков на российском рынке представлены также содержащие 

цельные злаки каши «Быстров».
Кроме того, мы постоянно обращаем внимание наших потребителей на важность 

увеличения в рационе количества овощей, фруктов и других полезных продуктов. 

Соответствующая информация размещается в интернете, а на упаковках продукции 

Maggi, какао-напитка Nesquik и готовых завтраков можно прочитать, как дополнить 

прием пищи овощами, фруктами и молочными продуктами.

Наши цели к 2020 году

•  Добавить к нашим продуктам не менее 750 млн порций овощей 

и 300 млн порций богатых нутриентами злаков, бобовых 

и отрубей, а также больше орехов и семян.

•  В дополнение к цельным злакам все наши сухие завтраки для 

детей и подростков должны стать еще и ценным источником 

клетчатки (при этом желательно, чтобы ее как можно больше 

содержалось именно в цельных злаках).

Доля предназначенных для детей 

и подростков сухих завтраков, 

в составе которых цельных 

злаков больше, чем любых других 

ингредиентов

*  В 2015 году «Нестле» перешла на более 

строгий расчет количества цельных злаков 

в составе своих продуктов

85%

2015*

2014

95%

93%

2016

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

28

Наши цели к 2020 году

•  Обеспечить миллионы потребителей по всему миру 

высококачественными продуктами и напитками, обогащенными 

важнейшими микронутриентами.

•  Запустить ряд высокоэффективных программ сотрудничества, 

нацеленных на решение проблемы дефицита питательных 

веществ в питании населения в десяти странах мира.

•  Продолжить работу над развитием надежных и устойчивых 

цепочек поставок биологически обогащенных 

сельскохозяйственных культур, а также существенно расширить 

ассортимент витаминизированных продуктов и напитков.

Обогащение продуктов витаминами и другими микронутриентами — 

решение проблемы неполноценного питания

Даже умеренный дефицит питательных веществ может негативно сказаться на са-

мочувствии человека. Однако в настоящее время примерно 2 млрд человек, то есть 

более 30 % населения мира, страдают от дефицита жизненно важных витаминов 

и минеральных веществ в своем ежедневном рационе. В первую очередь речь идет 

о таких микронутриентах, как йод, железо, цинк и витамин А.
В идеале все необходимые питательные вещества должны поступать в организм че-

ловека из продуктов в составе здорового и сбалансированного рациона, однако зача-

стую это не представляется возможным — особенно в развивающихся странах. Для 

улучшения качества питания наиболее уязвимых групп населения «Нестле» обога-

щает свои продукты и напитки соответствующими витаминами и микронутриентами.
К 2016 году общее количество продаваемых нами ежегодно во всем мире порций 

обогащенных и витаминизированных продуктов питания и напитков не только до-

стигло 200 млрд единиц. как планировалось, но и превысило это количество.
Ассортимент обогащенных микронутриентами пищевых продуктов и  напитков 

«Нестле» постоянно расширяется, а в их ингредиентном составе и рецептуре учи-

тывается специфика соответствующих рынков. Например, широкая популярность 

бренда «Магги» позволяет нам использовать продукты под этой торговой мар-

кой для комплексного и  масштабного решения проблемы дефицитного питания 

в самых разных странах мира. В частности, в 2016 году мы обогатили витаминами 

и жизненно важными для здоровья питательными элементами почти 103 млрд пор-

ций супов, лапши и приправ «Магги», причем бóльшая их часть — 59 млрд — была 

обогащена железом. В России железом были обогащены бульонные кубики и супы 

«Магги», и каждая порция готового бульона или супа на 15 % удовлетворяет реко-

мендуемую суточную потребность человека в железе.
Одновременно в целях улучшения пищевого рациона таких уязвимых социальных 

групп, как школьники и беременные женщины, мы приняли решение об обогащении 

витаминами сухих завтраков, каш и молока. В результате уже 83,5 % производимых 

нами товаров широкого потребления, предназначенных для потребителей с низким 

уровнем дохода, обогащены по крайней мере одним из четырех важнейших микро-

элементов. В России различными витаминами и/или минеральными веществами 

обогащена вся линейка готовых завтраков: Nesquik, Kosmostars, Fitness, CiniMinis, 

Gold и «Хрутка». Комплексом витаминов и минеральных веществ Opti-Start обогащен 

какао-напиток Nesquik.

Общее количество порций 

обогащенных и витаминизированных 

продуктов питания и напитков, 

проданных во всем мире (млрд)

207

192

183

2016

2015

2014

83,5 %

производимых нами товаров широкого 

потребления, предназначенных для 

потребителей с низким уровнем дохода, 

обогащены по крайней мере одним 

из четырех важнейших микроэлементов

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

29

Правильное питание  

и здоровье человека

Совершенствование ингредиентного состава продукции, 

отказ от использования искусственных красителей

Новые поколения потребителей все чаще обращают внимание на ингредиентный со-

став и рецептуру продуктов. Общемировой тренд на здоровый образ жизни побуж-

дает «Нестле» предоставлять покупателям как можно более полную и объективную 

информацию о ключевых ингредиентах своей продукции.
Для этого мы разработали программу «Чистый состав», нацеленную на постепенное 

изменение ингредиентного состава нашей продукции. В ее основе более широкое 

использование натуральных ингредиентов — овощей, специй, трав и разнообразных 

приправ — и предоставление потребителям объективной информации о них.
В России наша продукция уже полностью свободна от искусственных красителей, 

большинство продуктов не содержат искусственных ароматизаторов. За прошедшие 

несколько лет были улучшены и упрощены составы многих продуктов под брендами 

«Быстров» и «Магги», и работа в этом направлении продолжается.

3.3  Поддержка грудного вскармливания

«Нестле» убеждена, что грудное вскармливание — это идеальный 

вариант питания для новорожденных детей. Именно поэтому 

мы всемерно поддерживаем Кодекс ВОЗ, рекомендующий 

исключительно грудное вскармливание малышей до шести месяцев.

Глобальная политика «Нестле» по защите материнства предусматривает поддержку 

условий труда, способствующих грудному вскармливанию, например, возможность 

декретного отпуска на срок до шести месяцев, а также предоставление нашим 

сотрудницам гибкого рабочего графика. Мы уже оборудовали в офисах и на про-

изводственных объектах нашей компании 302 специальные комнаты для грудного 

вскармливания, а к 2018 году планируем создать такие помещения на всех объектах 

«Нестле», где работает более пятидесяти женщин.
Мы призываем другие компании и наших стейкхолдеров последовать этому примеру, 

а также разделить наш ответственный подход к маркетингу заменителей грудного 

молока (см. подробнее в разделе «Этический маркетинг»).

Наши цели

• 

К 2018 году

 — реализовать все положения нашей Глобальной 

политики по защите материнства, касающиеся поддержки 

грудного вскармливания.

• 

К 2020 году 

— способствовать распространению 

благоприятствующих грудному вскармливанию условий труда, 

а также оборудовать как можно больше специальных комнат для 

грудного вскармливания на территории тех регионов, где мы 

ведем свой бизнес.

302

комнаты для грудного вскармливания 

оборудованы на производственных 

объектах нашей компании

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

30

3.4  Популяризация здорового образа жизни  

среди детей и родителей

Правильное грудное вскармливание и качественное, 

сбалансированное питание в течение первой тысячи дней 

жизни малыша (с момента зачатия и до двухлетнего возраста) 

исключительно важны для здоровья и благополучия человека 

в течение всей его последующей жизни. 

Вот почему беременным женщинам так важно придерживаться полноценного здо-

рового рациона, а мамам — приучать к нему своих детей.
Мы на постоянной основе информируем родителей и воспитателей малышей о пользе 

грудного вскармливания и об исключительной значимости здорового и сбалансиро-

ванного питания в течение первой тысячи дней жизни ребенка. Кроме того, самое 

пристальное внимание мы уделяем питанию беременных женщин.

Программа «Расти здоровым с первых дней» 

Данная программа имеет целью имеет целью обучение родителей, в том числе 

донесение до них информации об исключительной важности здорового и сба-

лансированного питания ребенка, особенно в течение первой тысячи дней его 

жизни. Это увлекательный электронный курс, разработанный ведущими мировыми 

специалистами-диетологами на основе как передовых научных достижений, так 

и общедоступной информации в сфере здравоохранения. По состоянию на конец 

2016 года программа реализуется на территории более чем 40 рынков «Нестле», 

а общее количество ее участников составило свыше 55 млн человек.

«Здоровые дети» — глобальная программа «Нестле»

Мы считаем, что правильное, сбалансированное питание в сочетании с регулярной 

физической активностью и заботой о здоровье — важнейшее условие гармоничного 

развития подрастающего поколения. Поэтому мы активно реализуем социальные 

инициативы, содействующие популяризации среди детей культуры правильного 

питания и здорового образа жизни.
Во всех странах присутствия «Нестле», включая Россию, в партнерстве с государ-

ственными и негосударственными структурами осуществляется глобальная про-

грамма «Здоровые дети» (Healthy Kids), рассчитанная на педагогов, задача которых 

объяснить школьникам правила здорового питания и активного образа жизни. 

Ребята в занимательной форме знакомятся с правилами рационального питания, 

узнают о свойствах продуктов, учатся соблюдать режим питания и правила гигиены, 

постигают традиции национальной кухни.

«Нестле» активно содействует 

улучшению рациона детей 

и их матерей, реализуя три 

ключевые программы, у каждой 

из которых своя специфика, 

масштаб и целевая аудитория:

•  программа «Расти здоровым 

с первых дней» (Start Healthy Stay 

Healthy)

•  международная программа 

«Нестле» «Здоровые дети» (Nestlé 

Healthy Kids Global Programme)

•  программа «Объединимся ради 

здоровья наших детей!» (United for 

Healthier Kids)

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

31

Правильное питание  

и здоровье человека

«Разговор о правильном питании»

Школьную образовательную программу «Разговор о правильном питании» по ини-

циативе компании «Нестле Россия» разработал Институт возрастной физиологии 

Российской академии образования при поддержке Министерства образования 

и науки РФ, а также региональных департаментов образования. Партнерами про-

граммы также являются Ассоциация кулинаров России, Научно-исследовательский 

центр питания и биотехнологий Российской академии медицинских наук, Российский 

университет дружбы народов.
Программа «Разговор о правильном питании» реализуется в образовательных 

учреждениях России с 1999 года, причем в каждом из регионов — участников про-

граммы имеется собственная модель ее осуществления. В рамках программы создан 

учебно-методический комплект, включающий три модуля: для учащихся первого — 

второго, третьего — четвертого и пятого — шестого классов. Все материалы рас-

пространяются бесплатно.
Программу «Разговор о правильном питании» школьные учителя ведут во время класс-

ных часов и факультативов. Обучение носит интерактивный характер и представляет 

собой систему игровых заданий, конкурсов, праздников, помогающих легко осваивать 

секреты правильного питания. Дети узнают об основных питательных веществах, 

о полезных продуктах и блюдах, главных принципах составления рациона, правилах 

гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать этикет. Общая продолжительность 

обучения для каждого ребенка в течение трех лет составляет в среднем 120 часов.
Педагоги — участники программы проходят специальную методическую подготовку. 

В 2016 году было проведено 35 региональных семинаров и 15 конференций. В июне 

в Москве состоялась ежегодная международная конференция «Воспитываем здо-

ровое поколение», на которую приехали более 150 участников из регионов России, 

а также представители стран СНГ, где также реализуется глобальная программа 

«Здоровые дети».
В рамках программы «Разговор о здоровом питании» компания «Нестле Россия» 

проводит несколько национальных конкурсов для учителей, родителей и детей. 

В 2016/17 учебном году прошел третий международный конкурс, в котором приня-

ли участие школьники из России и Республики Беларусь. Победителями стали два 

класса: один из белорусского Могилева, другой — из российского города Липецк.

8,3 млн человек из 84 стран 

стали участниками программы 

«Здоровые дети» в 2016 

году. Российская программа 

«Разговор о правильном 

питании» признана одним 

из лидеров глобального 

проекта

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

32

В конце сентября 2016 года был запущен обновленный сайт программы 

www.prav-pit.ru.

 

Педагоги получили в свое распоряжение новый ресурс — специальный электронный 

конструктор, открывающий доступ к учебным материалам и позволяющий органи-

зовать работу по программе в классе. Размещенные на сайте онлайн-инструменты 

(игры, викторины) помогут сделать уроки правильного питания более интересными 

и эффективными.
Также в 2016 году на сайте начала работать виртуальная кулинарная студия. В течение 

года было проведено пять онлайн-уроков, во время которых дети под руководством 

шеф-повара учились готовить вкусные и полезные блюда. Причем можно было не 

только видеть и слышать наставника, но и задавать ему вопросы, используя функцию 

«Комментарии». Видеозаписи всех занятий доступны на сайте. Каждый ученик, при-

нявший участие не менее чем в трех из пяти кулинарных уроков в конце учебного 

года получил диплом шеф-повара. Всего в кулинарной студии за год «побывали» 

45 тыс. школьников из 1500 классов.
В декабре на базе Рязанского института развития образования состоялся устано-

вочный семинар, посвященный присоединению этого региона к проекту «Разго-

вор о правильном питании». Педагоги познакомились с современными научными 

представлениями о рациональном питании, с историей развития педагогического 

направления, связанного с формированием культуры здоровья и правильного пита-

ния, а также с методикой реализации программы.
К продвижению программы «Разговор о правильном питании» подключились сами 

сотрудники «Нестле». В московском офисе компании, а также на фабриках в Жуков-

ском, Тимашевске, Вязниках, Самаре, Перми и Ворсино были установлены стойки 

с листовками, рассказывающими о проекте. Каждый сотрудник мог передать листовку 

вместе с образцом учебных материалов классному руководителю или воспитателю 

своего ребенка. Если заинтересовавшийся программой педагог принимал решение 

в ней участвовать, в школу направлялся комплект красочных рабочих тетрадей для 

всего класса. Благодаря такой информационной кампании участниками программы 

«Разговор о правильном питании» за полтора месяца стали 50 новых школ и детских 

садов, которые посещают дети сотрудников «Нестле Россия».
В июне 2017 года состоялся кулинарный мастер-класс программы в рамках IV Меж-

дународной конференции «Воспитываем здоровое поколение». На мероприятие 

были приглашены журналисты и блогеры вместе со своими детьми, а также ученики 

московской школы № 460, обучающиеся по программе «Разговор о правильном 

питании». Ведущие мастер-класса поделились педагогическими секретами и рас-

сказали о том, как научить детей вести здоровый образ жизни, привить им любовь 

к полезной и вкусной пище.
Регулярные исследования в рамках проекта убедительно подтверждают его эффектив-

ность. Участие в программе помогает детям не только больше узнать о правильном 

питании и здоровом образе жизни, но и усвоить полезные привычки, позволяющие 

сохранять здоровье. Сайт программы: 

www.prav-pit.ru.

Программа «Объединимся ради здоровья наших детей!» 

Эта программа нацелена нацелена на развитие культуры питания, формирование 

у детей в возрасте до 12 лет и их родителей полезных пищевых привычек и здоро-

вого образа жизни. Эта масштабная экспериментальная инициатива осуществля-

ется на основе передовых научных достижений при активном участии социальных 

медиа, сторонних частных компаний и представителей широкой общественности. 

За последние два года общее количество участников программы «Объединимся 

ради здоровья наших детей!», которая реализуется на территории 10 стран, соста-

вило уже 170 млн человек.

Наша цель к 2020 году

•  К концу 2017 года довести число регионов — участников 

программы «Разговор о правильном питании» до шестидесяти, 

инвестировав в проект более 60 млн рублей.

1,2 

млн школьников

 

58

регионов России охвачены программой 

«Разговор о правильном питании» 

в 2016 году (в 2015-м — 56 регионов)

7,5 

млн

российских детей и подростков 

познакомились с программой 

«Разговор о правильном питании» 

за годы ее реализации

487 

млн руб.

инвестировала компания «Нестле 

Россия» в развитие программы «Разговор 

о правильном питании» за 17 лет

Масштаб программы  

«Разговор о правильном 

питании» к 2016 году

Участники программы  

«Разговор о правильном питании»

25%

5%

15%

15%

40%

Детские сады

Общеобразовательные школы

Гимназии и лицеи

Коррекционные школы и интернаты

Учреждения дополнительного

образования

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

33

Правильное питание  

и здоровье человека

Наши цели

• 

К 2018 году

 — продолжить реализацию международной 

программы «Здоровые дети», а также оценить ее позитивное 

воздействие на детей по пяти критериям: пищевая ценность 

и разнообразие рациона; размер порций; правильное утоление 

жажды; ведение активного образа жизни; соблюдение правил 

гигиены.

• 

К 2020 году

 — общее количество детей, принимающих участие 

в реализации наших образовательных программ по вопросам 

питания и здорового образа жизни, должно составить 50 млн 

человек. Достижение этой цели станет отличной основой 

для выполнения нашей глобальной задачи, запланированной 

на 2030 год.

Распространение информации о чистой питьевой воде 

как о неотъемлемой части здорового образа жизни

Главная цель «Нестле» заключается в  укреплении здоровья и  улучшении само-

чувствия потребителей, и одним из аспектов нашей работы в данном направлении 

является распространение информации о правильном утолении жажды и исполь-

зовании для этого чистой питьевой воды. Ключевым документом, на котором осно-

вана вся наша деятельность в этой сфере, является Дорожная карта по вопросам 

правильного утоления жажды.
Результаты многочисленных научных экспериментов убедили  нас в том, что необхо-

димо как можно активнее продвигать идею о значимости питьевой воды в качестве 

основного и наиболее эффективного источника утоления жажды. Для достижения 

этой цели «Нестле» энергично взаимодействует с целым рядом медицинских ас-

социаций и международных органов здравоохранения, а также с представителями 

академического сообщества, неправительственных организаций и частных компаний.
Например, в Мексике наш бизнес Nestlé Waters в тесном сотрудничестве с Феде-

ральным министерством здравоохранения запустил масштабную Общенациональную 

программу по продвижению информации о правильном утолении жажды. В США 

Nestlé Waters оказывает активную поддержку проекту Drink Up («Пей до дна!»), 

в котором участвует неправительственная организация Partnership for a Healthier 

America. Ее цель — объяснить гражданам США пользу чистой питьевой воды.

Российская программа 

«Разговор о правильном 

питании» была признана 

лучшей среди аналогичных 

программ в зоне EMENA 

(Европа, Ближний Восток 

и Северная Африка)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

34

Доля продуктов под брендом 

«Магги», содержащих на своей 

упаковке информацию о правилах 

приготовления пищи в домашних 

условиях, а также рецепты вкусных 

овощных блюд (в % от продаваемых 

во всем мире) 

Наши цель к 2020 году

•  Удвоить масштаб всех социальных проектов «Нестле», 

нацеленных на продвижение здорового подхода к приготовлению 

и потреблению пищи, а также на популяризацию активного 

образа жизни. Причем эти идеи покупатель продукции «Нестле» 

сможет не только распространять среди своих близких, 

но и применять к организации жизни своих домашних питомцев.

2014

84

80

73

2016

2015

3.5  Образовательная программа для сотрудников NQ 

Сотрудники «Нестле» должны разбираться в питательных 

свойствах тех или иных продуктов, чтобы делать осознанный выбор 

в отношении собственного рациона и применять полученные 

знания в профессиональной деятельности. 

Этому посвящена специальная образовательная программа NQ (Nutritional Quotient), 

когда в течение одного рабочего дня участники в интерактивной форме знакомят-

ся с основами правильного питания, узнают, как белки, жиры, углеводы, витамины 

и  минеральные вещества влияют на здоровье человека. По окончании тренинга 

проводится групповая игра, в ходе которой сотрудники, применяя полученные зна-

ния, составляют сбалансированный рацион.
К 2016 году в рамках выполнения общекорпоративного обязательства «Нестле», ка-

сающегося обучения персонала по программе NQ, все наши сотрудники прошли 

тренинг на основе базового модуля NQ, включающего в  том числе электронную 

форму обучения. Электронный курс NQ входит в  блок обязательных курсов для 

всех новых сотрудников компании.

Популяризация активного образа жизни и продвижение идеи 

здорового подхода к приготовлению и потреблению пищи

Глобальный масштаб бизнеса «Нестле» позволяет нам, используя самые разные ме-

диаканалы, эффективно выстраивать коммуникацию с потребителем, донося до него 

информацию о культуре правильного питания и здорового образа жизни.
В частности, об исключительной значимости здорового и сбалансированного раци-

она, включающего большое количество овощей, а также о правилах приготовления 

вкусной и полезной пищи в домашних условиях можно прочитать на упаковке более 

чем 84 % всех наших продуктов под брендом «Магги».

Программа «Кулинарные уроки 

от Maggi» (для взрослых, 

детей и подростков) также 

помогает самостоятельно 

готовить вкусные и полезные 

блюда в домашних условиях. 

В 2016 году она была 

существенно расширена 

и теперь успешно реализуется 

в 35 странах мира

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

35

Правильное питание  

и здоровье человека

3.6  Информирование потребителей о пищевой ценности 

продукции «Нестле» и рекомендуемом размере 

порции

Мы убеждены в необходимости предоставлять потребителям 

исчерпывающие сведения о продукте, чтобы при покупке товара 

они могли делать осознанный, рациональный выбор. Эти сведения 

должны быть абсолютно достоверными и научно обоснованными. 

Именно такой характер носит размещаемая на упаковке всех наших продуктов 

подробная и  доступная для понимания информация об ингредиентном составе, 

о пищевой ценности, пользе для здоровья и рекомендуемом размере порции.
Маркировка нашей продукции соответствует нормативным требованиям и ожида-

ниям покупателей и корректна даже в мельчайших деталях. Так, мы стремимся об-

ращать внимание потребителя на содержание в составе выбранного им продукта 

веществ или ингредиентов, которые с точки зрения здорового питания было бы 

желательно ограничить в рационе (например, сахар или насыщенные жиры).
Значки с информацией о средней суточной потребности (Guideline Daily Amount, GDA) 

содержат ключевые сведения о пищевых характеристиках и питательной ценности 

того или иного продукта, а также сопоставление его калорийности и количества со-

держащихся в нем макронутриентов (сахара, жиров и т. д.) с соответствующими ре-

комендациями международных органов здравоохранения и  российскими нормами 

потребления. По состоянию на конец 2016 года уже 92,3 % продуктов «Нестле» в тех 

странах, где это допускается национальным законодательством, были снабжены 

значками GDA. В России количество продуктов с такой маркировкой составило 89 %.
Там, где национальное законодательство не позволяет размещать специальные 

значки с информацией о средней суточной потребности, мы все равно стараемся 

отображать на упаковках соответствующую информацию в наглядной и доступной 

для покупателя форме.
Кроме того, на упаковке нашей продукции расположен Компас правильного пита-

ния «Нестле». Он содержит сведения об ингредиентном составе продукта, полез-

ные советы по его приготовлению и употреблению, а также контактные данные 

компании «Нестле». К концу 2016 года уже 96,4% упаковок наших продуктов и на-

питков были снабжены этой информацией. В России Компас правильного питания 

размещен на всех продуктах, где это позволяет размер упаковки.
Мы приняли решение расширить практику использования QR-кодов, которые при 

сканировании смартфонами дают потребителям дополнительную информацию 

о приобретаемых продуктах. QR-код открывает интернет-сайт, на котором находится 

информация о пищевой ценности и ингредиентах, а также дополнительная инфор-

мация о торговой марке и компании «Нестле». В 2016 году заработало уже более 

4 400 таких сайтов в 50 странах мира. В России QR-коды размещены на всех продук-

тах для семейного потребления; общее же число продуктов, содержащих на упаков-

ке данную маркировку, по состоянию на декабрь 2016 года составляло 86 %.

89 %

продуктов в России имеют маркировку  

о средней суточной потребности

К концу 2016 года 96,4 % наших 

продуктов и напитков снабжены 

Компасом правильного питания 

«Нестле»

Наши цели к 2020 году

•  Предоставлять потребителям всестороннюю информацию 

об ингредиентном составе и пищевой ценности продуктов 

«Нестле» (в том числе в процентном отношении к средней 

суточной потребности).

•  Размещать на упаковках соответствующих продуктов сведения 

о потенциальных аллергенах, а также краткие пояснения 

к информации на этикетке и отдельные диетологические советы. 

Аналогичная информация будет размещена на корпоративных 

сайтах «Нестле» и сайтах наших ритейлеров. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

36

Неправильное определение размера порции в процессе еды может привести к це-

лому ряду негативных последствий для организма. Именно поэтому «Нестле» взя-

ла на себя обязательство помогать потребителям в определении размера порции 

продуктов и напитков, а также частоты их употребления. Данная политика направ-

лена на формирование культуры здорового питания, что особенно актуально, если 

речь идет о высококалорийных пищевых продуктах и напитках.
Соответствующую информацию мы стремимся облекать в наглядную и доступную 

для понимания форму — например, в виде иллюстраций или графических изобра-

жений на упаковке наших продуктов, а иногда и на столовых принадлежностях или 

автоматах по продаже еды. К настоящему моменту уже более двух третей (66,7 %) 

продукции для детей и товаров для всей семьи снабжены маркировкой с рекомен-

дуемым размером порции. А у особо значимых для детского рациона продуктов 

этот показатель уже достиг 80,5 %. В  России информация о  правильной порции 

размещена на 100 % релевантных продуктов. 
Одновременно мы продолжаем совершенствовать сайты отдельных брендов и ка-

тегорий продукции, размещая на них информацию о рекомендуемом размере пор-

ций для потребителей самых разных возрастов.

3.7  Сотрудничество с заинтересованными сторонами 

в целях создания условий для правильного 

питания людей

Чтобы повысить эффективность нашей NHW-стратегии (Nutrition, 

Health and Wellness), требуется более тесно взаимодействовать 

с ритейлерами и специалистами-диетологами в самых разных 

странах мира. 

Со своей стороны, мы стремимся ускорить процесс сбора и обобщения ценной 

с практической точки зрения информации, касающейся хранения пищевых продуктов, 

одновременно побуждая наших ритейлеров к разработке специальных стратегий, 

нацеленных на укрепление здоровья потребителей. Кроме того, мы активно реали-

зуем и совместные с ритейлерами инициативы, помогающие им совершенствовать 

социально ориентированную деятельность и популяризировать культуру правиль-

ного и здорового питания среди покупателей, побуждая их приобретать полезные 

для здоровья продукты, в том числе в системе онлайн-торговли. В то же время 

мы стремимся выстраивать эффективную маркетинговую коммуникацию по всем 

вышеуказанным вопросам с родителями и воспитателями детей, поскольку именно 

укрепление здоровья детей — один из несомненных приоритетов нашей деятельности.
Наряду с продвижением культуры правильного питания путем реализации совместных 

с ритейлерами программ мы стремимся к самому широкому распространению инфор-

мации о правилах приема пищи и об активном образе жизни. Для достижения этой 

амбициозной цели «Нестле» планирует разработать масштабный проект по привле-

чению к выполнению данного обязательства целого ряда своих сторонних партнеров.

66,7 %

продукции для детей и товаров для 

всей семьи снабжены маркировкой 

с рекомендуемым размером порции

80,5 %

особо значимых для детского рациона 

продуктов содержат маркировку 

с рекомендуемым размером порции

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..