Компания «Нестле Россия». Социальный отчёт за 2016-2017 год - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Компания «Нестле Россия». Социальный отчёт за 2016-2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Компания «Нестле Россия». Социальный отчёт за 2016-2017 год - часть 1

 

 

«Нестле» в мире 

и в России

5

«Нестле»: 

 

ради чего мы работаем? 

Цель компании «Нестле» — 

повышение качества жизни 

и вклад в здоровое будущее

Ценности, которыми мы 

руководствуемся на пути  

к этой цели: 
•  уважение к себе 
•  уважение к другим
•  уважение к различиям
•  уважение к будущему

1.1  150-летний юбилей «Нестле»

В 2016 году компания «Нестле» отметила знаковое событие — 

150 лет со дня основания в Швейцарии. Уважая свои традиции, 

мы и сегодня производим продукты высочайшего качества 

и постоянно развиваем наши бренды.

За время своего существования компания пережила две мировые войны, ряд ло-

кальных и международных экономических и политических кризисов. Далеко не всем 

удается устоять в подобных испытаниях. Однако «Нестле» каждый раз с честью 

выдерживала экзамен, выходя из трудных ситуаций еще более сильной, с новы-

ми наработками и новыми целями, которых впоследствии успешно добивалась. 

Во многом это заслуга нескольких поколений сотрудников, которые своим трудом 

и энтузиазмом придавали компании импульс развития.

В 2016 году компания «Нестле» 

отметила юбилей. Смотрите 

корпоративное видео об этом 

событии на сайте www.nestle.ru

1.2  Основные цифры и факты

«Нестле» — крупнейшая мировая компания по производству 

продуктов питания и напитков. Она ведет бизнес в 191 стране, 

ей принадлежат 418 фабрик в 86 странах. В 2016 году общий 

объем продаж группы компаний «Нестле» составил 89,5 млрд 

швейцарских франков. Общее число сотрудников — 328 тыс. 

человек.

Бизнес «Нестле» основан на стратегии лидерства в производстве пищевых продуктов 

и позиционировании компании в качестве эксперта в области правильного питания 

и здорового образа жизни. В линейку ее продукции входит более двух тысяч брен-

дов — от легендарных и известных во всем мире, например Nescafé или Nespresso, 

до таких популярных локальных торговых марок, как «БонПари» и «Быстров».
«Нестле» обладает разветвленной сетью научно-исследовательских центров, и в этом 

ее преимущество перед другими изготовителями продуктов питания. Такой подход 

обусловлен нашим стремлением производить продукцию, которая не только обладает 

прекрасными вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья.
Штаб-квартира «Нестле» находится в городе Веве (Швейцария), где более 150 лет 

назад началась история компании.
Все бизнесы и бренды компании, все ее функциональные подразделения и сотрудники 

вносят свой вклад в достижение глобальной цели «Нестле», которая формулируется 

как повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее. Все мы опираемся на 

ценности, основанные на уважении. Это уважение к себе, к другим, к различиям 

между людьми и к нашему общему будущему.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6

1.3  «Нестле» в регионе Россия

 

 

Евразия

Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Они начались в конце 

ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный 

контракт с Генри Нестле на поставку молочной муки Farine Lactée в Российскую 

империю.
Регион Евразия в географии «Нестле» включает такие страны, как Узбекистан, 

Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Грузия, Монголия, Туркменистан, Армения, 

Кыргызстан, Таджикистан.
В регионе Россия — Евразия работают 10 фабрик компании, 8 из которых находятся 

на территории России. В 2016 году численность сотрудников «Нестле» в регионе 

составляла около 10 тыс. человек.
Сегодня «Нестле» является лидером российского рынка в большинстве категорий 

продуктов питания, где присутствует ее продукция: растворимый кофе, кофе-системы 

и кофе-капсулы, кулинария, готовые завтраки и каши быстрого приготовления, детское 

питание. Кроме того, у компании сильные позиции на рынке кондитерских изделий 

и кормов для домашних животных. В настоящий момент в портфеле «Нестле» в Рос-

сии порядка 50 брендов и свыше 600 наименований продукции. Полный перечень 

продукции «Нестле» приведен на корпоративном сайте 

http://www.nestle.ru/brands.

50

брендов в портфеле «Нестле»  

в России

600

наименований продукции

Полный перечень продукции 

«Нестле» приведен на сайте 

www.nestle.ru

10

фабрик 

10 000

сотрудников

90%

локальное

производство

114,4 

млрд рублей 

объем продаж

12% 

рост продаж

в 2016 году

более

100 

партнерских

благотворительных

организаций

2700

 

молодых специалистов 

воспользовались 

карьерными возможностями, 

предоставленными 

для них компанией 

в 2014—2016 годах

58

 

регионов

7,5

млн школьников

участвовали 

в программе

за все время ее 

существования

480

млн рублей общий объем 

инвестиций в разработку 

и проведение

программы

Программа «Разговор 

о правильном питании»

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фабрики и филиалы
Региональные офисы

Санкт-Петербург

Жуковский

Москва

Вязники

Пермь

Екатеринбург

Минск

Воронеж

Ворсино

Вологда

Новосибирск

Иркутск

Владивосток

Самара

Тимашевск

3

6

4

5

7

8

1

2

«Нестле» в мире 

и в России

7

Регионы присутствия «Нестле» в России

1. Вологда

4. Пермь

5. Пермь

8. пос. Ворсино, Калужская область

2. Вязниковский район, Владимирская область

6. Жуковский, Московская область

3. Самара

7. Тимашевск, Краснодарский край 

Производственный филиал  

ООО «Нестле Россия»
•  Производство детских каш Nestlé
•  Фабрика «Быстров»: производство 

каш моментального приготовления

Производственный филиал  

ООО «Нестле Россия»
•  производство шоколадных 

батончиков, карамели, шоколадных 

конфет, тортов и т. д.

Производственный филиал  

ООО «Нестле Россия»
•  Фабрика сухих и влажных кормов для 

домашних животных «Нестле Пурина 

ПетКер» под товарными знаками 

Friskies, Felix, Pro Plan и др.

Производственный филиал  

ООО «Нестле Россия»
•  Фабрика кулинарной продукции 

под товарным знаком «Магги»

Производственный филиал  

ООО «Сириал Партнерс Рус»
•  Производство готовых завтраков 

Nestlé Fitness, Nesquik, Gold, 

«Хрутка» и др.

Совместное предприятие 

ООО «Фронери Рус»
•  Фабрика по производству  

мороженого

ОАО «Кондитерское объединение 

«Россия» (филиал ООО «Нестле 

Россия»)
•  Кондитерская фабрика: производство 

шоколадных плиток, наборов 

шоколадных конфет, батончиков, 

какао-напитка Nesquik

ООО «Нестле Кубань»
•  Фабрика полного цикла 

по производству натурального 

растворимого кофе и растворимых 

кофейных напитков под торговой 

маркой Nescafé

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8

1.4  Развитие производства и развитие бизнеса

Регион Россия — Евразия играет важнейшую роль в глобальном 

бизнесе «Нестле». Это один из крупнейших рынков компании 

в мире и в зоне EMENA (Европа, Ближний Восток и Северная 

Африка).

В 2016 году активно модернизировались все производства «Нестле» в регионе 

Россия — Евразия, а также открывались новые.
В апреле компания «Сириал Партнерс Рус» — совместное предприятие «Нестле» 

и «Дженерал Миллс» — ввела в действие новую линию по производству готовых 

завтраков на фабрике в Перми.
В августе на фабрике «Нестле Кубань» была запущена линия по фасовке и упаковке 

натурального растворимого кофе Nescafe, обеспечивающая бóльшую экологичность 

упаковки и сохранность продукта. Применение технологии ultrasonic позволяет в мак-

симальной степени оптимизировать размер упаковки и сократить расход ламината, 

а усовершенствованная система подачи воздуха обеспечивает надежную спайку 

пакетов. В рамках проекта модернизирована также дегустационная лаборатория 

и демонтирована морально устаревшая линия фасовки кофе в жестяную банку.
Совместно с британским производителем мороженого R&R «Нестле» создала новое 

совместное предприятие ООО «Фронери Рус», которое начало свою операционную 

деятельность в России 1 октября 2016 года.
В апреле в московском офисе компании был открыт Digital Acceleration Team Center — 

первый и единственный в России digital-центр «Нестле», который поддерживает 

ее проекты в сфере цифровых инноваций. Ключевые задачи центра — развитие 

внутренней экспертизы и взаимодействие с партнерами на основе использования 

цифровых технологий. Стало возможным в режиме реального времени отслежи-

вать в социальных сетях и на сайтах брендов «Нестле» самые обсуждаемые темы, 

определять показатели вовлеченности и получать другую полезную информацию.

 

Соглашение о намерениях по реализа-

ции инвестиционного проекта 2 июня 

2017 года на XXI Петербургском между-

народном экономическом форуме подпи-

сали заместитель губернатора Калужской 

области Владимир Игоревич Попов и гла-

ва «Нестле» в регионе Россия — Евразия 

Марсиаль Роллан. 
В торжественной церемонии подписания 

приняли участие Председатель совета 

директоров «Нестле» С. А. Пол Бюльке, 

заместитель министра экономического 

развития Российской Федерации Алексей 

Владимирович Груздев, заместитель гу-

бернатора Калужской области Владимир 

Васильевич Потемкин, уполномоченная 

Федерального совета Швейцарской Кон-

федерации по торговым соглашениям, 

член правления Государственного секре-

тариата по экономике Швейцарии Ливия 

Лой, региональный директор «Нестле 

Пурина ПетКер» в России, СНГ, Турции 

и Израиле Алессандро Дзанелли.

1,91

млрд долларов США 

совокупный объем инвестиций «Нестле»  

за период 1996–2016 годов

«Нестле» продолжает 

оставаться одним из ключевых 

инвесторов в российскую 

экономику среди компаний — 

производителей товаров 

повседневного спроса

«Нестле Пурина ПетКер» расширяет производство кормов для 

домашних животных в России, инвестируя в строительство новой 

очереди фабрики в Калужской области 10 млрд рублей

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Нестле» в мире 

и в России

9

1.5  Результаты деятельности компании  

по итогам 2016 года

Стратегия развития «Нестле» предполагает поддержание 

конкурентоспособности. В 2016 году нам удалось существенно 

повысить эффективность производства на всех наших фабриках. 

Это стало возможным благодаря оптимизации расходов, 

выведению из технологического процесса неиспользуемых 

производственных линий и, самое главное, благодаря 

постоянному стремлению каждого сотрудника к нулевому уровню 

производственных потерь.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, компания сумела добиться уве-

личения продаж на 12 % по сравнению с уровнем 2015 года, а общий объем продаж 

«Нестле» в регионе Россия — Евразия составил 114,4 млрд рублей.
В отчетном году «Нестле» укрепила лидирующие позиции в регионе по большинству 

категорий своей продукции — прежде всего благодаря внимательному отношению 

к потребностям покупателей, а также грамотной политике в области инноваций 

и эффективной маркетинговой поддержке стратегических брендов компании.
В 2016 году «Нестле» значительно увеличила долю рынка по таким категориям 

продукции, как кофе в капсулах, растворимый кофе, готовые завтраки, кулинария, 

детское питание, каши быстрого приготовления, корма для домашних животных 

и кондитерские изделия.
На российском рынке компания достигла двузначных показателей роста продаж 

в таких бизнесах, как Nescafé, готовые завтраки (CPW), Nestlé Health Science, Purina. 

Бизнес «Нестле» по производству кормов для домашних животных Purina стал 

в России глобальным лидером роста с брендом корма для кошек Felix.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10

В 2016 году бизнес кофе и напитков был сосредоточен на инновациях и благодаря 

запуску Nescafé Gold Barista, Nescafé Espresso и Nescafé Classic Crema продемон-

стрировал значительный рост в сегменте растворимого кофе. Запуск Nescafé Gold 

Cappuccino стал инновацией в сегменте премиального кофе с молоком и позитивно 

повлиял на всю категорию Nеscafé Premium & Super Premium.
В бизнесе кондитерских изделий лидерами роста стали бренды «Россия — щедрая 

душа!» и Kitkat. Бренд Bon Pari остался лидером в сегменте жевательного мармела-

да, а «Родные просторы» укрепили свои позиции в популярном сегменте шоколада 

в коробках благодаря «запуску» нового вкуса и расширению основного ассортимента. 

В 2016 году бизнес запустил уникальную ограниченную серию темного шоколада 

и батончиков под брендом Kitkat.
Бизнес Nestlé Purina PetCare показал существенный рост в восточном регионе и про-

должает выступать драйвером роста в регионе EMENA. Инновациями в категории 

стали новые продукты Gourmet Mon Petit и Felix Doubly Delicious, Pro Plan Junior 

Delicate и обновленная линейка Cat Chow. Мы официально анонсировали 10 социаль-

ных обязательств в рамках инициативы «Пурина в обществе», нацеленных на укре-

пление здоровья и улучшение качества жизни домашних питомцев. Особый акцент 

был сделан на ответственном подходе к содержанию домашних животных, а также 

на помощи четвероногим друзьям из приютов и питомников в поиске новых хозяев.
Бизнес детского питания продемонстрировал хороший рост, завоевал лидирующие 

позиции в Казахстане и Узбекистане, а также смог нарастить долю рынка в России 

и Беларуси. Инновационная упаковка бренда Gerber (проект Green) подчеркнула на-

туральность продукта, что позволило увеличить долю рынка в России в премиальном 

сегменте. Запуск продукта Nan Triple Comfort для детей с нарушением пищеварения 

усилил линейку специальных продуктов. Продукты основного ассортимента также 

показали высокие результаты, а Nestogen стал брендом № 1 в России. Темпы про-

даж наших детских смесей и каш превзошли средние показатели по рынку в 5 раз.

12 октября 2017 года в Вологде 

состоялась официальная 

церемония закладки 

первого камня нового 

завода завершающего цикла 

по производству детских смесей 

В мероприятии приняли участие глава 

«Нестле» в регионе Россия — Евразия 

Марсиаль Роллан, губернатор Воло-

годской области Олег Кувшинников, 

и. о.  мэра г. Вологды Сергей Воропа-

нов, генеральный директор «Корпора-

ции развития Вологодской области» 

Оксана Яковлева и  директор фабрики 

Nestlé по производству детских каш 

Эдди Дофин.
Фабрика в  Вологде  —  стратегическая 

площадка для «Нестле» в  России 

и  СНГ, единственная фабрика по про-

изводству детского питания «Нестле» 

в  регионе Россия — Евразия. Строи-

тельство нового завода по производ-

ству детских смесей позволит нарас-

тить мощности как для обеспечения 

внутреннего рынка, так и для экспорта 

в  другие страны, и  укрепит лидирую-

щие позиции компании на российском 

рынке детского питания.

Запуск Nescafé Gold Cappuccino 

стал инновацией в сегменте 

премиального кофе с молоком 

и позитивно повлиял на всю 

категорию Nеscafé Premium & 

Super Premium

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Нестле» в мире 

и в России

11

Продолжилось обновление продуктовой линейки Maggi с акцентом на натурализацию 

ассортимента. На рынок были выпущены такие новинки, как «Maggi для сочной ку-

рочки карри» и «Maggi для сливочной пасты». Кроме того, была обновлена рецептура 

каш для всей семьи под брендом «Быстров», который в 2016 году стал брендом № 1 

в категории каш быстрого приготовления. Ряд инноваций и прорыв в области циф-

ровых коммуникаций позволили российскому сайту Maggi занять второе место по 

посещаемости среди всех сайтов в мире, посвященных кулинарным брендам Nestlé.
Увеличить долю рынка бренда какао Nesquik позволило последовательное выстраи-

вание бренда, дегустации продукта и запуск цифровой платформы Nesquik Studios.
Бизнес Nestlé Professional продемонстрировал отличные результаты в категории 

напитков с фокусом на ключевые каналы реализации: автозаправочные станции, 

отели, офисы и рестораны быстрого питания. Одним из основных факторов успеха 

стала установка 2 500 инновационных кофемашин Alegria. Усиление позиций Nescafé 

на рынке также существенно повлияло на рост продаж.
Правильная стратегия ценообразования в бизнесе готовых завтраков (CPW) в со-

четании с эффективной политикой продвижения позволили увеличить долю этих 

продуктов на рынке. Самой крупной инновацией прошлого года стал запуск на рос-

сийском рынке всемирно известного готового завтрака Cini Minis, а также «Nestlé 

Fitness Йогуртовый».
Бизнес Nespresso продемонстрировал увеличение доли рынка кофемашин, несмот-

ря на нестабильную ситуацию на рынке. В самых привлекательных местах Москвы 

были открыты новые бутики, а онлайн-бутик Nespresso по итогам IV квартала про-

демонстрировал существенный рост по сравнению с 2015 годом. В конце 2016 года 

бизнес объявил о партнерстве с компанией Bork — производителем премиальной 

бытовой техники.
Бизнес Nestlé Health Science продемонстрировал очень высокий рост в России 

и СНГ благодаря новому подходу к продажам и активности в рамках цикла, а так-

же обновленному листингу, расширению дистрибуции в ключевых сетях детского 

питания и созданию собственного тендерного отдела. Наибольший рост показали 

бренды Alfare и Clinutren Junior.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2

Наш бизнес  

и наши ценности

2.1 «Создание общих ценностей»

13

2.2 Наш вклад в достижение Целей устойчивого развития ООН

 

15

2.3 Принципы ведения бизнеса «Нестле»

18

2.4 Наши обязательства в мире и в России

20

2.5 Взаимодействие с заинтересованными сторонами

21

2.6 Форум «Создавая общие ценности — 2016»

22

2.7 «Нестле» в ведущих международных рейтингах, 2016 год

23

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наш бизнес  

и наши ценности

13

2.1  «Создание общих ценностей»

Десять лет назад мы приняли концепцию «Создания общих ценностей» в качестве 

основы нашей деятельности. Эта концепция зиждется на фундаментальном убежде-

нии, что для успеха и процветания в долгосрочной перспективе бизнес должен быть 

социально ориентированным и работать на благо не только своих акционеров, но 

и всего общества.
По большому счету «Создание общих ценностей» — это способ достижения осно-

вополагающей цели «Нестле»: повышения качества жизни и укрепления здоровья 

потребителей по всему миру.
И хотя концепция была сформулирована относительно недавно, принципы, которые 

лежат в ее основе, направляют «Нестле» вот уже более 150 лет, то есть с момента 

основания компании.

Приоритетные направления нашей социальной деятельности 

были выбраны не случайно — они затрагивают в первую очередь 

те сферы жизни общества, на которые бизнес «Нестле» может 

повлиять наиболее благотворным образом. Во-первых, это 

питание — мы сделали особый акцент на заботу о детях, в том 

числе новорожденных, дополнив тем самым наши прежние 

обязательства по повышению качества жизни и укреплению 

здоровья наших потребителей и их близких. Во-вторых, мы активно 

инвестируем в устойчивое развитие сельскохозяйственных 

регионов, содействуя повышению благосостояния и уровня жизни 

членов местных сообществ. И наконец, мы продолжаем заботиться 

о сбережении и рациональном использовании водных ресурсов, 

которые жизненно важны для настоящего и будущего нашей 

планеты. В 2016 году мы существенно доработали и расширили 

наши обязательства в сфере сбережения водных ресурсов 

и поддержания экологической устойчивости, что было обусловлено 

стремлением «Нестле» внести собственный вклад в сохранение 

природных ресурсов и биологического разнообразия для будущих 

поколений.

  

Питер Брабек-Летмат

 

Председатель Совета директоров «Нестле» 

Пол Бюльке

 

Главный исполнительный директор «Нестле»

Из обращения в социальном отчете 
«Нестле» С. А. 2016 г.

«

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14

 

Питание и здоровый 

образ жизни

 

Развитие сельско- 

хозяйственных регионов

 

Управление водными 

ресурсами

 

Поддержание экологической 

устойчивости 

 

Забота о наших сотрудниках, защита 

прав человека и соблюдение требований 

законодательства

Ключевые приоритеты концепции «Создание общих ценностей»

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наш бизнес  

и наши ценности

15

Мне очень близки те 

непреложные ценности 

«Нестле», которые лежали 

в основе всей деятельности 

компании в течение последних 

150 лет. Бесспорно, эти 

принципы будут определять 

всю нашу деятельность 

и далее. Наша глобальная 

цель — повышение качества 

жизни и вклад в здоровое 

будущее — исключительно 

важна для меня. Более 

того, эта идея является 

подлинным источником моего 

вдохновения!

Марк Шнайдер

Главный исполнительный директор  

«Нестле», 2017 г.

«

И сегодня мы готовы сделать очередной шаг вперед на пути претворения в жизнь 

нашей инициативы, на пути достижения заявленной нами амбициозной цели. Как 

и прежде, особое внимание мы планируем уделять повышению качества жизни 

и укреплению здоровья наших потребителей и их близких, а также развитию эко-

логически устойчивых и процветающих сельскохозяйственных сообществ и, нако-

нец, сохранению природных ресурсов нашей планеты (в первую очередь воды) для 

будущих поколений.

Создание 

общих ценностей

Поддержание

социальной и экологической

устойчивости

Обеспечение нормативно-правового 

соответствия и соблюдение 

требований законодательства

Питание, рациональное

использование водных ресурсов, развитие

сельскохозяйственных регионов

Защитим наше будущее!

Законодательные акты,

принципы коммерческой

деятельности, кодексы

деловой этики

2.2  Наш вклад в достижение  

Целей устойчивого развития ООН

 

В ноябре 2015 года в Нью-Йорке состоялась 70-я сессия Генеральной Ассамблеи 

ООН по устойчивому развитию. По ее итогам был принят документ «Изменяя наш 

мир. Повестка дня устойчивого развития до 2030 года», а также обозначены цели 

и план действий по вопросам стратегии глобального развития на этот период. Все 

193 государства, входящие в ООН, согласились работать над достижением к 2030 

году 17 основных целей. Это будет весомым вкладом в сокращение уровня бедности, 

в борьбу с голодом и социальным неравенством, а также в сохранение природных 

ресурсов нашей планеты.
Все 17 целей ООН располагают четкими количественными критериями оценки 

и подразумевают активное вовлечение частного сектора в решение главных соци-

альных проблем современного мира. Частные компании, приняв активное участие 

в разработке и формулировке Целей устойчивого развития, тем самым возложили 

на себя обязательство по их выполнению. С ними напрямую связаны и ключевые 

приоритеты нашей концепции создания общих ценностей.

Цель нашей компании

Повышение качества жизни и укрепление здоровья наших потребителей

Наши задачи

Забота об отдельных людях  

и их близких

Забота о местных 

сообществах

Забота обо всей  

планете

Содействие благополучию наших 

 потребителей и активное 

продвижение идеи здорового 

образа жизни

Помощь в развитии устойчивых  

и процветающих местных  

сообществ

Рациональное использование  

и сохранение природных ресурсов  

для будущих поколений

Ключевые приоритеты концепции «Создание общих ценностей»

Питание и здоровый 

образ жизни

Развитие сельскохозяйственных 

регионов

Забота о наших сотрудниках, 

защита прав человека и соблюдение 

требований законодательства

Вода

Поддержание экологической 

устойчивости

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16

НЕДОРОГОСТОЯЩАЯ

И ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ

ДОСТОЙНАЯ РАБОТА

И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

РОСТ

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ,

ИННОВАЦИИ И 

ИНФРАСТУКТУРА

УМЕНЬШЕНИЕ

НЕРАВЕНСТВА

ОТВЕТСВЕННОЕ 

ПОТРЕБЛЕНИЕ 

И ПРОИЗВОДСТВО

БОРЬБА 

С ИЗМЕНЕНИЕМ 

КЛИМАТА

СОХРАНЕНИЕ 

МОРСКИХ 

ЭКОСИСТЕМ

МИР, ПРАВОСУДИЕ

И ЭФФЕКТИВНЫЕ

ИНСТИТУТЫ

СОХРАНЕНИЕ

ЭКОСИСТЕМ СУШИ

ЛИКВИДАЦИЯ 

НИЩЕТЫ

ЛИКВИДАЦИЯ 

ГОЛОДА

ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ

И БЛАГОПОЛУЧИЕ

КАЧЕСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ГЕНДЕРНОЕ

РАВЕНТСВО

ЧИСТАЯ ВОДА

И САНИТАРИЯ

НЕДОРОГОСТОЯЩАЯ

И ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ

ДОСТОЙНАЯ РАБОТА

И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

РОСТ

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ,

ИННОВАЦИИ 

И ИНФРАСТУКТУРА

УМЕНЬШЕНИЕ

НЕРАВЕНСТВА

ОТВЕТСТВЕННОЕ 

ПОТРЕБЛЕНИЕ 

И ПРОИЗВОДСТВО

ЛИКВИДАЦИЯ 

НИЩЕТЫ

ЛИКВИДАЦИЯ 

ГОЛОДА

ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ

И БЛАГОПОЛУЧИЕ

КАЧЕСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ГЕНДЕРНОЕ

РАВЕНСТВО

ЧИСТАЯ ВОДА

И САНИТАРИЯ

БОРЬБА 

С ИЗМЕНЕНИЕМ 

КЛИМАТА

СОХРАНЕНИЕ 

МОРСКИХ 

ЭКОСИСТЕМ

МИР, ПРАВОСУДИЕ

И ЭФФЕКТИВНЫЕ

ИНСТИТУТЫ

СОХРАНЕНИЕ

ЭКОСИСТЕМ СУШИ

Работа по достижению целей, заявленных ООН на период 

до 2030 года, направлена на сокращение уровня бедности, борьбу 

с голодом и социальным неравенством, а также на сохранение 

природных ресурсов нашей планеты. Социальная политика 

«Нестле» в значительной степени ориентирована на достижение 

всех 17 целей ООН, и в настоящее время мы предпринимаем 

активные усилия по согласованию нашей повестки дня, 

отраженной в Концепции создания общих ценностей, 

с программой ООН — особенно в тех сферах, где, на наш взгляд, 

мы можем внести по-настоящему весомый вклад в общее дело.

Для успешного согласования нашей стратегии с ЦУР 

мы запланировали решить до 2030 года ряд высокоприоритетных 

задач, которые, в свою очередь, будут в глобальном смысле 

определять нашу корпоративную политику и специфику всех 

наших социальных обязательств, рассчитанных до 2020 года.

Важно подчеркнуть, что «Нестле» участвует в достижении 

Целей устойчивого развития ООН не только реализуя инициативу 

«Создание общих ценностей», но и плодотворно взаимодействуя 

со всеми заинтересованными сторонами. В частности, принимая 

участие в работе Форума производителей товаров широкого 

потребления (Consumer Goods Forum), «Нестле» помогает 

вырабатывать глобальную повестку дня по наиболее острым 

и насущным социальным вопросам современности и активно 

работает, добиваясь практических результатов, в сфере 

повышения уровня жизни и укрепления здоровья населения, 

борьбы с глобальным изменением климата и поддержания 

социальной и экологической устойчивости.

Питер Брабек-Летмат

 

Председатель Совета директоров «Нестле»

Из обращения в социальном отчете  
«Нестле» С. А. 2016 г.

«

Цели устойчивого 

развития ООН

1 Борьба с бедностью
2 Окончательное решение  

проблемы голода

3 Укрепление здоровья  

и благополучие

4 Качественное образование
5 Гендерное равенство
6 Чистая питьевая вода 

и санитария

7 Чистая и доступная энергия
8 Достойная работа  

и экономический рост

9 Индустриализация, инновации  

и инфраструктура

10 Сокращение неравенства

11 Устойчивые города  

и сельскохозяйственные 

сообщества

12 Ответственное потребление  

и производство

13 Противодействие изменению 

климата

14 Сохранение морских экосистем
15 Сохранение экосистем суши
16 Мир, правосудие и прочные 

социальные институты

17 Сотрудничество в интересах 

устойчивого развития

Пол Бюльке

 

Главный исполнительный 
директор «Нестле»

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наш бизнес  

и наши ценности

17

«Нестле» полностью интегрировала Цели устойчивого развития ООН в собственную 

социальную повестку дня, связанную с претворением в жизнь Концепции создания 

общих ценностей.

Так, реализация главной социальной программы «Нестле Россия» — «Разговор о пра-

вильном питании» — отвечает сразу двум установленным ООН целям устойчивого 

развития: «Укрепление здоровья и благополучие» и «Качественное образование» 

(ЦУР 3 и 4). Программа реализуется в школах и детских садах, ребенок изучает 

курс в течение трех лет. Благодаря системному и продолжительному обучению он 

не только получает знания о правильном питании, но и приобретает полезные при-

вычки. Обучение по программе прошли уже 7,5 млн детей. Эта часть глобального 

проекта «Здоровые дети», реализующегося во всех странах присутствия «Нестле».

На борьбу с голодом (ЦУР 2) направлена продовольственная программа «Нестле», 

суть которой — в передаче нуждающимся продукции компании. В России мы рабо-

таем с Фондом продовольствия «Русь», гарантирующим, что переданная продукция 

пойдет на удовлетворение нужд самых уязвимых слоев населения.

Наша программа поддержки молодых специалистов Nestlé needs YOUth и основанный 

с ее помощью Альянс в поддержку молодежи облегчают процесс поиска работы 

и трудоустройства, а значит, способствуют достижению ЦУР 8 «Достойная работа 

и экономический рост».

«Нестле» постоянно совершенствует рецептуру своей продукции, улучшает ее каче-

ство, предоставляет подробную и достоверную информацию на упаковках, а также 

способствует обучению потребителей основам правильного питания и здорового 

образа жизни. Эта деятельность, несомненно, направлена на достижение цели 

«Ответственное потребление и производство» (ЦУР 12).
Наша цель к 2030 году — достичь нулевого уровня воздействия на окружающую сре-

ду — это тоже вклад в достижение глобальных целей ООН по устойчивому развитию.
В деятельности «Нестле» находят отражение практически все 17 позиций, обозна-

ченные ООН. Кроме того, преследуя цель повышения качества жизни и укрепле-

ния здоровья наших потребителей по всему миру, мы сформулировали три гло-

бальные задачи, выполнение которых поможет в успешном претворении в жизнь 

наших социальных обязательств, рассчитанных на период до 2020 года, а  также 

будет способствовать достижению Целей устойчивого развития ООН:

1)  содействие благополучию наших потребителей и активное 

продвижение идеи здорового образа жизни. Выполнение 

данной задачи подразумевает целый ряд мер по укреплению 

здоровья более 50 млн детей по всему миру;

2)  помощь в развитии процветающих и устойчивых местных 

сообществ. Мы планируем внести собственный вклад 

в повышение уровня жизни 30 млн человек, так или иначе 

связанных с нашим бизнесом;

3)  рациональное использование и сохранение природных 

ресурсов для будущих поколений. Основная цель 

«Нестле» — минимизировать воздействие нашей 

производственно-операционной деятельности на состояние 

окружающей среды.

Мы намерены приложить максимум усилий, чтобы выполнить эти задачи. В то же 

время мы прекрасно понимаем, что достичь Целей устойчивого развития ООН 

возможно лишь в тесном и эффективном партнерстве со всеми заинтересован-

ными сторонами как на локальном и национальном, так и на глобальном уровнях. 

Мы искренне рассчитываем на сотрудничество с представителями гражданского 

общества, бизнеса, национальными правительствами — всеми, кто стремится из-

менить текущую социальную ситуацию к лучшему.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18

2.3  Принципы ведения бизнеса «Нестле»

Стратегия компании «Нестле» во всем мире подразумевает 

долгосрочные инвестиции в местное производство, разработку 

продуктов, отвечающих местным вкусам и традициям, а также 

использование местного сырья. Ориентация на локальное 

производство позволяет наилучшим образом удовлетворить 

потребности покупателей той или иной страны, а также быстро 

адаптироваться в условиях меняющейся среды.

На российском рынке «Нестле» вот уже на протяжении многих лет сохраняет по-

зицию лидера в производстве продуктов питания и напитков и эксперта в области 

правильного питания и здорового образа жизни. Этого успеха удалось добиться бла-

годаря долгосрочным инвестициям в местное производство, разработке продуктов, 

отвечающих традиционным вкусам потребителей, активному продвижению товарных 

знаков, постоянному развитию сетей сбыта, а также использованию местного сырья 

и компонентов. Компания использует более 80 % упаковочных материалов и около 

65 % сырья российского производства. Это позволяет «Нестле» производить в Рос-

сии более 90 % продукции, реализуемой на здешнем рынке, а также максимально 

учитывать предпочтения и нужды потребителей.
В своей деятельности «Нестле» следует высоким стандартам качества и безопас-

ности и требует этого от своих поставщиков. При условии повышения качества 

и безопасности локального сельскохозяйственного сырья, а также при наличии 

развитой инфраструктуры его хранения и транспортировки можно существенно 

расширить ассортимент готовых пищевых продуктов, способных успешно конкури-

ровать с импортируемыми по качеству и цене. Исходя из этого, «Нестле» полагает, 

что, несмотря на значительную степень локализации, имеются дополнительные 

возможности для привлечения российских поставщиков, и готова продолжать работу 

с потенциальными партнерами в этом направлении.

80 %

упаковочных материалов — 

российского производства 

65 %

сырья — российского  

производства

90 %

продукции, реализуемой на российском 

рынке, производится в России

Ориентация на локальное 

производство позволяет 

наилучшим образом 

удовлетворить потребности 

покупателей той или иной 

страны, а также быстро 

адаптироваться в условиях 

меняющейся среды

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наш бизнес  

и наши ценности

19

Область 

применения

Принцип

Где закреплен

Потребители

1

Правильное питание и здоровый образ жизни

Наша главная цель — постоянное улучшение качества жизни наших потребителей. 

Мы добиваемся этого, предлагая им более вкусные и здоровые продукты питания 

и напитки, а также всячески поддерживая их стремление к здоровому образу 

жизни. Эту цель отражает наш корпоративный слоган «Качество продуктов, 

Качество жизни»

•  Принципы правильного питания 

и здорового образа жизни компании 

«Нестле»

2

Гарантия качества и безопасность продукции

Во всем мире имя «Нестле» является гарантией безопасности и высоких 

стандартов продукции

•  Политика качества компании 

«Нестле»

•  Политика питательной ценности 

продукции компании «Нестле»

3

Коммуникации с потребителями

Мы являемся сторонниками ответственной и достоверной коммуникации 

с потребителями, которая предоставляет им полную информацию о продукте для 

осуществления осознанного выбора и поддерживает их стремление к здоровому 

питанию. Мы уважаем право наших потребителей на неприкосновенность личной 

жизни

•  Принципы коммуникации 

с потребителями компании 

«Нестле»

•  Политика заявлений о питательной 

ценности и пользе для здоровья 

продукции компании «Нестле»

Права человека 

и условия труда

4

Права человека в нашей коммерческой деятельности

Мы полностью поддерживаем принципы Глобального договора ООН по правам 

человека и охране труда и стремимся быть примером в отношении соблюдения 

прав человека и права на труд в нашей коммерческой деятельности

•  Глобальный договор ООН
•  Конвенции Международной 

организации труда (МОТ) №№ 87, 

138, 182

•  Конвенция ООН о правах ребенка: 

статья 32

•  Руководящие принципы ОЭСР 

для многонациональных 

предприятий — 2000

•  Декларация МОТ  

по многонациональным 

предприятиям — 2006

Наши 

сотрудники

5

Лидерство и личная ответственность

Люди — это ключевое условие нашего успеха. Мы с уважением относимся друг 

к другу и ожидаем, что все наши сотрудники будут руководствоваться чувством 

личной ответственности. У нас работают компетентные мотивированные люди, 

которые уважают наши ценности, которым мы предоставляем равные возможности 

для развития и продвижения по службе, защищая их личные данные и не допуская 

притеснений

•  Принципы управления и лидерства 

компании «Нестле»

•  Кодекс делового поведения 

компании «Нестле»

•  Политика работы с персоналом 

компании «Нестле»

6

Безопасность и здоровье на рабочем месте

Мы стремимся к предотвращению несчастных случаев, травм и заболеваний, 

связанных с работой, и защищаем наших сотрудников, подрядчиков и всех третьих 

лиц, работающих с нами

•  Политика безопасности и здоровья 

на рабочем месте компании 

«Нестле»

Поставщики 

и клиенты

7

Отношения с поставщиками и клиентами

Мы требуем от своих поставщиков, агентов, подрядчиков и их сотрудников 

честности, последовательности и объективности в отношениях, а также 

следования нашим обязательным стандартам. Те же принципы мы обязуемся 

соблюдать по отношению к нашим  партнерам

•  Кодекс поставщика компании 

«Нестле»

8

Развитие сельского хозяйства и сельских районов

Мы способствуем улучшению качества сельскохозяйственной продукции, 

повышению социального и экономического статуса фермеров, сельских сообществ 

и совершенствованию производственных систем, чтобы сделать более щадящим 

их влияние на окружающую среду

•  Политика экологической 

устойчивости компании «Нестле»

Окружающая 

среда

9

Экологическая устойчивость

Мы следуем практикам ведения бизнеса, которые способствуют установлению 

баланса в окружающей среде. На всех этапах жизненного цикла продукции мы 

стремимся к эффективному использованию природных ресурсов, предпочитая 

использовать восполняемые ресурсы и стремясь минимизировать количество 

отходов

•  Политика экологической 

устойчивости компании «Нестле»

10

Вода

Мы экономно используем воду и постоянно совершенствуем наши методы 

водопользования. Мы осознаем, что мир сейчас стоит перед лицом постоянно 

растущей проблемы нехватки воды и что ответственное отношение к водным 

ресурсам со стороны всех потребителей воды абсолютно необходимо

•  Политика экологической 

устойчивости компании «Нестле»

•  Обязательства компании «Нестле» 

в отношении водных ресурсов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20

2.4  Наши обязательства в мире и в России 

Общий список социальных обязательств «Нестле»

В 2016 году мы провели всесторонний анализ нашей деятельности и по его результатам 

взяли на себя новые социальные обязательства, чтобы сделать более весомым вклад 

«Нестле» в решение самых острых проблем современности. Все 42 представленных 

ниже обязательства тесно связаны со спецификой нашего бизнеса и имеют четкие 

критерии оценки их выполнения. В рамках этих обязательств были также поставлены 

дополнительные амбициозные задачи — на период до 2020 года. С социальными обя-

зательствами компании и достигнутыми в ходе их выполнения результатами широкую 

общественность знакомит ежегодно публикуемый Социальный отчет «Нестле».

 Правильное питание и здоровый образ жизни

•  Выводить на рынок более сбалансированные продукты 

питания и напитки, особенно для беременных женщин, 

малышей и их мам

•  Продолжать целенаправленное сокращение содержания 

сахара, соли (натрия) и насыщенных жиров в составе 

наших продуктов

•  Повышать содержание овощей, богатых клетчаткой 

злаков, бобовых, орехов и семян в составе наших 

продуктов и напитков

•  Содействовать решению проблемы неполноценного 

питания посредством обогащения продуктов витаминами 

и другими микронутриентами

•  Упростить ингредиентный состав нашей продукции 

и полностью исключить из нее искусственные красители.

•  Оказать всемерную поддержку практике грудного 

вскармливания и продолжить продвижение ответствен-

ного подхода к маркетингу заменителей грудного молока

•  Побудить родителей, воспитателей и учителей к популя-

ризации идеи здорового образа жизни среди детей

•  Осуществлять среди детей маркетинговое 

продвижение только тех продуктов, которые помогают 

им поддерживать здоровый рацион

•  Способствовать распространению информации 

о правильном утолении жажды и о чистой питьевой воде 

как неотъемлемой части здорового образа жизни

•  Активизировать наши усилия, нацеленные 

на популяризацию активного образа жизни 

и на продвижение идеи здорового приготовления 

и потребления пищи

•  Размещать подробную и доступную для понимания 

информацию о пищевой ценности нашей продукции — 

на упаковках, в точках продаж и на интернет-ресурсах 

компании

•  Предоставлять информацию о рекомендуемом размере 

порции для нашей продукции

•  Наладить плодотворное сотрудничество со всеми 

заинтересованными сторонами с целью создать условия 

для правильного питания людей

•  Обобщать и распространять информацию 

о правилах здорового питания в течение всей жизни 

человека — с первой тысячи дней жизни малыша 

и до самой старости

•  Содействовать накоплению и распространению ценных 

биомедицинских знаний, касающихся здорового 

и персонализированного питания, а также внести 

вклад в разработку соответствующих вспомогательных 

цифровых приложений

   

Развитие сельскохозяйственных регионов

•  Провести всестороннюю оценку состояния фермерских 

хозяйств, чтобы лучше понимать их ключевые 

потребности

•  Повысить рентабельность фермерских хозяйств, 

поставляющих «Нестле» свою продукцию

•  Повысить доступность и разнообразие пищевых 

продуктов, потребляемых фермерами — поставщиками 

«Нестле»

•  Обеспечить ответственный подход к выбору источников 

сырья в рамках всей цепочки поставок «Нестле», а также 

содействовать защите сельскохозяйственных животных

•  Совместно с фермерами, выращивающими какао-бобы, 

обеспечить успешное выполнение какао-плана «Нестле»

•  Постоянно повышать качество нашей цепочки поставок 

сырых зерен кофе

   Вода

•  Повысить эффективность использования водных ресурсов 

во всей производственно-операционной деятельности 

компании 

•  Содействовать внедрению эффективной политики 

водопользования и продвижению принципов экологической 

ответственности

•  Добиться эффективной очистки и переработки 

потребляемой воды

•  Организовать с поставщиками, в первую очередь с теми, 

кто напрямую связан с сельским хозяйством, взаимодей-

ствие на основе бережного отношения к водным ресурсам

•  Повысить степень информированности населения относи-

тельно экономного использования гидроресурсов и улуч-

шить ситуацию с доступом к воде и санитарным услугам 

в рамках всей нашей производственно-сбытовой цепочки 

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..