ОАО «РЖД». Аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчетности за 2013 год - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО «Российские железные дороги». Аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчетности за 2013 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ОАО «РЖД». Аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчетности за 2013 год - часть 3

 

 

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

34

2.  

Краткое описание основных положений учетной политики (продолжение)

Оценки и допущения

Ниже представлены основные допущения в отношении будущих событий, а также иных источников
неопределенности оценок на отчетную дату, которые несут в себе существенный риск возникновения
необходимости  внесения  существенных  корректировок  в  балансовую  стоимость  активов  и
обязательств  в  течение  следующего  финансового  года. Допущения  и  оценки  Группы  основаны  на
исходных  данных, которыми  она  располагала  на  момент  подготовки  данной  консолидированной
финансовой отчетности. Однако текущие обстоятельства и допущения относительно будущих событий
могут  изменяться  ввиду  рыночных  изменений  или  неподконтрольных  Группе  обстоятельств. Такие
изменения отражаются в допущениях по мере того, как они происходят.

Наиболее существенные оценки относятся к определению сроков полезного использования основных
средств, обесценению  финансовых  и  нефинансовых  активов, определению  величины  чистых
обязательств  перед  работниками  по  планам  с  установленными  выплатами  и  связанных  с  ними
расходов  по  стоимости  текущих  услуг  по  пенсионным  планам  и  прочим  долгосрочным
вознаграждениям  работников, справедливой  стоимости  финансовых  инструментов, переоценке
инвестиционной  недвижимости, резерву  по  обязательствам  по  уплате  налогов, резерву  по  искам  и
претензиям, отложенному  налогу  на  прибыль, затратам  на  НИОКР  и  договорам  строительства.
Фактические результаты могут отличаться от оценочных значений.

Срок полезного использования основных средств

Группа оценивает оставшийся срок полезного использования основных средств не менее одного раза
в год по состоянию на конец финансового года. В случае если ожидания отличаются от предыдущих
оценок, изменения  учитываются как изменения в  учетных оценках  в  соответствии  с  МСФО (IAS) 8
«Учетная  политика, изменения  в  учетных  оценках  и  ошибки». Указанные  оценки  могут  оказать
существенное  влияние  на  балансовую  стоимость  основных  средств  и  износ, признанный  в  отчете  о
прибылях или убытках.

Обесценение основных средств и прочих нефинансовых активов

На каждую отчетную дату Группа оценивает наличие признаков того, что индивидуальный актив или
единица, генерирующая  денежные  потоки (ГЕ), могут  быть  обесценены  и  в  случае, если  такие
признаки идентифицированы, определяет возмещаемую стоимость актива или ГЕ.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

35

2.  

Краткое описание основных положений учетной политики (продолжение)

Оценки и допущения (продолжение)

Группа определяет сумму обесценения, исходя из подробных планов и прогнозов, которые готовятся
отдельно для каждой ГЕ, к  которой относятся индивидуальные активы. Эти планы и  прогнозы, как
правило, составляются  на  три  года  и  экстраполируются  на  последующий  среднесрочный  период  с
использованием прогнозной ставки инфляции и прогнозного темпа роста грузо- и пассажирооборота
и  тарифов. Для  более  длительных  периодов  определяется  величина  долгосрочных  темпов  роста,
которая  применяется  в  отношении  прогнозируемых  будущих  денежных  потоков  в  долгосрочном
периоде. При  проведении  теста  на  обесценение  по  состоянию  на 31 декабря 2013 года  Группа
использовала  среднесрочный  прогноз  ставки  инфляции, темпов  роста  грузо- и  пассажирооборота  и
тарифов на период до 2030 года включительно. При этом были использованы темпы роста тарифов на
грузовые  перевозки, установленные  на 2014-2018 гг. приказом  ФСТ  России  в  декабре 2013 года
(Примечание 1), и темпы роста тарифов на период после 2018 года  в  соответствии  с долгосрочным
прогнозом  Министерства  экономического  развития  России, выпущенным  в  ноябре 2013 года.
Величина  ожидаемых  будущих  притоков  денежных  средств  также  включает  поступления  от
продолжающейся  государственной  поддержки  в  форме  субсидий  в  размере, предусмотренном
финансовым  планом  Группы  на 2014-2016 гг. с  дальнейшей  индексацией  суммы  государственной
поддержки на прогнозируемую ставку инфляции. Величина ожидаемых будущих оттоков денежных
средств  учитывает  планируемое  руководством  снижение  операционных  затрат  в  соответствии  с
программой  сокращения  расходов  Группы. Ставка  дисконтирования, которая  используется  для
определения  возмещаемой  стоимости  ГЕ, рассчитывается  на  базе  средневзвешенной  стоимости
капитала (WACC) Группы, как отправного значения, скорректированной далее с целью  учета риска,
специфического для активов, аллокированных в каждую ГЕ.

До 2013 года Группа  выделяла  несколько ГЕ, самая значительная из которых, ГЕ РЖД, включала  в
себя  преимущественно  инфраструктурные  активы, принадлежащие  Компании, и  активы,
используемые Группой  для  их  строительства и технического обслуживания. Активы, используемые
для  пассажирских  перевозок  дальнего  следования  и  пригородных  пассажирских  перевозок,
принадлежащие как Компании, так и соответствующим дочерним обществам, были также включены
в состав ГЕ РЖД.

В  результате  проведенного  анализа  по  состоянию  на 31 декабря 2012 года  обесценения  ГЕ РЖД
выявлено не было.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

36

2.  

Краткое описание основных положений учетной политики (продолжение)

Оценки и допущения (продолжение)

В 2013 году  Группа  изменила  структуру  своих  ГЕ  и  разделила  ГЕ РЖД  на  три  отдельных  ГЕ:
ГЕ Инфраструктура (ГЕ  ИС), ГЕ  Пассажирские  перевозки  дальнего  следования (ГЕ  ППДС) и
ГЕ Пригородные  пассажирские  перевозки (ГЕ  ППП). Самая  значительная  ГЕ, ГЕ  ИС,
преимущественно  включает  в  себя  инфраструктурные  активы, принадлежащие  Группе, и  активы,
используемые Группой  для  их  строительства и технического обслуживания. Активы, используемые
для  пассажирских  перевозок  дальнего  следования  и  пригородных  пассажирских  перевозок,
принадлежащие  как  Компании, так  и  соответствующим  дочерним  обществам, были  выделены  в
ГЕ ППДС и ГЕ ППП, соответственно. Данное изменение в структуре ГЕ было вызвано изменениями
в  правилах  установления  тарифов  для  грузовых  перевозок  и  пассажирских  перевозок  в  поездах
дальнего  следования  и  пригородного  сообщения, в  результате  которых  Группа  пришла  к  выводу  о
том, что  с 2013 года  денежные  потоки, генерируемые  соответствующими  активами, становятся  в
значительной  степени  независимыми  друг  от  друга. Активы, аллокированные  Группой  в  данные
генерирующие единицы, не включают гудвил.

Группа определила возмещаемые стоимости ГЕ ИС, ГЕ ППДС и ГЕ ППП по состоянию на 31 декабря
2013 года на основании расчета  стоимости в использовании. По предварительным результатам теста
на обесценение, проведенного Группой для ГЕ ИС, ГЕ ППДС и ГЕ ППП по состоянию на 31 декабря
2013 года, были  выявлены  убытки  от  обесценения, рассчитанные  как  превышение  балансовой
стоимости  ГЕ  над  ее  возмещаемой  стоимостью, в  размере 161 миллиард  рублей  для  ГЕ ППДС  и  в
размере 129 миллиардов  рублей  для  ГЕ  ППП. Кроме  того, по  прочим  генерирующим  единицам
Группы были выявлены потенциальные убытки от обесценения в размере 3 миллиардов рублей.

По состоянию на 31 декабря 2013 года  обесценения ГЕ ИС выявлено не было. Однако, негативные
изменения  в  темпах  роста  грузо- и  пассажирооборота  и  тарифов, а  также  в  иных  прогнозных
факторах, описанных выше, в будущих периодах, если таковые будут иметь место, могут привести к
возникновению  существенных  убытков  от  обесценения  ГЕ  ИС  в  периодах, в  которых  произойдут
такие изменения.

Группа рассматривает  следующие  факторы  в  качестве  основных причин, вызывающих обесценение
ГЕ ППДС и ГЕ ППП:
·

ГЕ  ППДС: негативные  изменения  в  ожидаемых  объемах  пассажирских  перевозок  дальнего
следования  в  связи  с  явлениями  стагнации  в  российской  экономике  и  недостаточная
индексация тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании, которая не в полной мере
компенсируется государственными субсидиями,

·

ГЕ  ППП: общая  убыточность  пригородных  пассажирских  перевозок, обусловленная
недостаточностью  компенсации  недополученных  доходов  от  перевозок  пассажиров  в
пригородном  сообщении  в  связи  с  регулированием  тарифов  на  данные  перевозки
региональными органами власти.

Группа не признала описанные выше убытки от обесценения, предварительно оцениваемые в общей
сумме 293 миллиарда  рублей, так  как  на  дату  утверждения  к  выпуску  данной  консолидированной
финансовой  отчетности  не  завершила  подготовку  регистров  основных  средств  за 2013 год  и,
соответственно, не завершила определение балансовой стоимости основных средств по состоянию на
31 декабря 2013 года (Примечание 3). В  связи  с  этим, убытки  от  обесценения, определяемые  как
превышение  балансовой  стоимости  генерирующих  единиц  Группы  над  соответствующей
возмещаемой  стоимостью, могут  быть  скорректированы  по  результатам  завершения  определения
балансовой стоимости.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

37

2.  

Краткое описание основных положений учетной политики (продолжение)

Оценки и допущения (продолжение)

Указанные оценки, включая использованную методологию, могут в существенной степени повлиять
на величину соответствующего обесценения основных средств и прочих нефинансовых активов.

Гудвил проверяется на предмет обесценения ежегодно по состоянию на 30 июня, а также в случаях,
когда  события  или  обстоятельства  указывают  на  то, что  его  балансовая  стоимость  может  быть
обесценена. Обесценение  гудвила  определяется  путем  оценки  возмещаемой  стоимости  ГЕ (или
группы  ГЕ),  к  которым  относится  гудвил.  Если  возмещаемая  стоимость  ГЕ  меньше  их  балансовой
стоимости, то  признается  убыток  от  обесценения. Убыток  от  обесценения  гудвила  не  может  быть
восстановлен в будущих периодах.

Нематериальные  активы  с  неограниченным  сроком  полезного  использования  проверяются  на
предмет обесценения ежегодно по состоянию на 30 июня на уровне ГЕ, а также если обстоятельства
указывают на то, что их балансовая стоимость могла обесцениться.

Гудвил  и  нематериальные  активы  с  неограниченным  сроком  использования  были  отнесены  в
основном  на  ГЕ  Логистика,  которая  включает  активы  Группы  Gefco  и  других  дочерних  компаний
Группы, предоставляющих логистические услуги.

Убытки по обесценению нефинансовых активов отражаются в отчете о прибылях и убытках в разделе
операционных расходов.

По  состоянию  на 30 июня 2013 года  для  гудвила  и  нематериальных  активов  с  неограниченным
сроком  использования  обесценение  выявлено  не  было. Индикаторы  обесценения  гудвила  и
нематериальных  активов  с  неограниченным  сроком  полезного  использования  по  состоянию  на 31
декабря 2013 года выявлены не были.

Обесценение финансовых активов

По  состоянию  на  каждую  отчетную  дату  Группа  производит  оценку  наличия  объективных
свидетельств  обесценения финансового актива  или группы финансовых активов. Финансовый актив
или группа  финансовых активов  считаются  обесцененными  тогда  и  только тогда, когда  существует
объективное  свидетельство  обесценения  в  результате  одного  или  более  событий, произошедших
после первоначального признания актива (наступление «случая понесения убытка»), которые оказали
поддающееся  надежной  оценке  влияние  на  ожидаемые  будущие  денежные  потоки  по финансовому
активу или группе финансовых активов. Свидетельства обесценения могут включать в себя указания
на то, что должник или группа должников испытывают  существенные финансовые затруднения, не
могут  обслуживать  свою  задолженность  или  неисправно  осуществляют  выплату  процентов  или
основной  суммы  задолженности, а  также  вероятность  того, что  ими  будет  проведена  процедура
банкротства  или  финансовой  реорганизации  иного  рода. Кроме  того, к  таким  свидетельствам
относятся  наблюдаемые  данные, указывающие  на  наличие  поддающегося  оценке  снижения
ожидаемых  будущих  денежных  потоков  от  финансового  инструмента, в  частности, такие  как
изменение  объемов  задолженности  или  экономических  условий, находящихся  в  определенной
взаимосвязи с невозможностью исполнения обязательств по выплате задолженности.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

38

2.  

Краткое описание основных положений учетной политики (продолжение)

Оценки и допущения (продолжение)

Финансовые активы, учитываемые по амортизированной стоимости

В  отношении  финансовых  активов, учитываемых  по  амортизированной  стоимости, Группа  сначала
проводит  оценку  существования  объективных  свидетельств  обесценения  финансовых  активов
существенных  индивидуально  или  совокупно  с  иными  аналогичными  активами, не  являющихся
существенными  индивидуально. В  случае  если  Группой  установлено, что  в  отношении
индивидуально  рассмотренных  активов (как  существенных, так  и  не  существенных) отсутствуют
свидетельства  обесценения, Группа  включает  такие  активы  в  группу  активов, имеющих  схожие
характеристики кредитного риска, и проводит коллективную оценку обесценения такой группы.

Активы, индивидуально  оцененные  как  обесценившиеся, исключаются  из  коллективной  оценки
обесценения. При наличии объективных свидетельств возникновения убытков от обесценения, сумма
таких  убытков определяется как разница между балансовой стоимостью актива и дисконтированной
суммой  будущих  денежных  потоков, связанных  с  этим  активом (исключая  возможные  будущие
потери, которые  еще  не  были  понесены). Дисконтированная  сумма  будущих  денежных  потоков
рассчитывается с использованием первоначально определенной ЭПС. В случае, когда заем был выдан
под «плавающую» ставку, расчет  дисконтированной  стоимости  с  целью  оценки  убытка  от
обесценения производится по текущей ЭПС.

Балансовая  стоимость  актива  уменьшается  через  использование  счета  резерва, и  убытки  от
обесценения признаются в консолидированном отчете  о прибылях  и  убытках  в составе финансовых
расходов – для  займов  выданных  и  в  составе  операционных  расходов – для  дебиторской
задолженности. Начисление  процентов  в  отношении  уменьшенной  балансовой  стоимости  актива
продолжается  по  процентной  ставке, использованной  для  дисконтирования  будущих  денежных
потоков  с  целью  оценки  убытка  от  обесценения. Процентные  доходы  отражаются  в  составе
финансовых доходов в отчете о прибылях и  убытках. Займы вместе с соответствующими резервами
списываются  с баланса, если  отсутствует достаточная  уверенность их  возмещения в будущем, а все
доступное  обеспечение  было  реализовано, либо передано  Группе. Если в  течение  следующего года
сумма  расчетного  убытка  от  обесценения  увеличивается  или  уменьшается  ввиду  какого-либо
события, произошедшего  после  признания  обесценения, сумма  ранее  признанного  убытка  от
обесценения  увеличивается, либо  уменьшается  посредством  корректировки  счета  резерва. Если
предыдущее  списание  стоимости финансового инструмента  впоследствии  восстанавливается, сумма
восстановления признается как уменьшение финансовых расходов в отчете о прибылях и убытках.

Долгосрочные вознаграждения сотрудникам – планы с установленными выплатами

Стоимость пенсионных планов с установленными выплатами, прочих выплат по окончании трудовой
деятельности  и  прочих  долгосрочных  вознаграждений  сотрудникам  и  дисконтированная  стоимость
соответствующих  обязательств  определяются  на  основе  актуарных  оценок, использующих  ряд
допущений, включающих уровень смертности в период трудовой деятельности и после ее окончания,
текучесть  кадров, ставку  дисконтирования, будущий  уровень  оплаты  труда  и  выплачиваемых
вознаграждений, а  также, в  меньшей  степени, ожидаемую  прибыль  на  активы  плана. Ввиду
сложности  оценки  и  ее  долгосрочного  характера, обязательства  по  планам  с  установленными
выплатами  высоко  чувствительны  к  изменениям  этих  допущений. При  определении  применимой
ставки  дисконтирования  руководство  Группы  учитывает  процентные  ставки  государственных
облигаций  со  сроками  погашения  и  валютами,  соответствующими  валютам  и  ожидаемому  сроку
погашения обязательств с установленными выплатами. Все допущения пересматриваются на каждую
отчетную дату. Подробная информация представлена в Примечании 19.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

39

2.  

Краткое описание основных положений учетной политики (продолжение)

Оценки и допущения (продолжение)

Судебные иски

Руководство Группы применяет существенные суждения при оценке и отражении в учете резервов и
рисков  возникновения  условных  обязательств, связанных  с  существующими  судебными  делами  и
прочими  неурегулированными  претензиями, которые  должны  быть  урегулированы  путем
переговоров, посредничества, арбитражного разбирательства или государственного вмешательства, а
также  других  условных  обязательств. Суждение  руководства  необходимо  при  оценке  вероятности
удовлетворения  иска  против  Группы  или  возникновения  обязательства, а  также  при  определении
возможной  суммы  окончательного  урегулирования. Вследствие  неопределенности, внутренне
присущей  процессу  оценки, фактические  убытки  могут  отличаться  от  первоначальной  оценки
резерва. Такие оценки могут изменяться по мере поступления новой информации, как от собственных
специалистов, если  такие  есть, так  и  от  сторонних  консультантов, например, юридических  фирм.
Пересмотр таких оценок может оказать существенное влияние на будущие результаты операционной
деятельности.

Текущие налоги

Российское налоговое, валютное и таможенное законодательство допускает различные толкования и
подвержено частым изменениям. Интерпретация налогового законодательства налоговыми органами
применительно к операциям и деятельности Группы может не совпадать с мнением руководства. Как
следствие, налоговые  органы  могут  предъявить  претензии  по  сделкам  и  начислить  компаниям
Группы  значительные  дополнительные  налоги,  пени  и  штрафы.  Проверки  со  стороны  налоговых  и
таможенных органов на предмет наличия налоговых обязательств могут охватывать три календарных
года деятельности, непосредственно предшествовавшие году проверки. При определенных условиях
проверке могут  быть подвергнуты  и более ранние  периоды. По мнению  руководства, по состоянию
на 31 декабря 2013 года  соответствующие  положения  законодательства  были  интерпретированы
корректно, и вероятность сохранения положения, в котором находится Группа в связи с налоговым,
валютным  и  таможенным  законодательством, является  высокой. Подробная  информация
представлена в Примечаниях 18 и 29.

Отложенные налоговые активы

Отложенные налоговые активы признаются только в той степени, в какой существует вероятность их
реализации. Реализация  отложенного  налогового  актива  будет  зависеть  от  возможности  получения
достаточной  налогооблагаемой  прибыли  в  соответствующей  налоговой  юрисдикции. При  оценке
вероятности  реализации  в  будущем  отложенного  налогового  актива  анализируются  различные
факторы, включая  прошлые  результаты  операционной  деятельности, планы  операционной
деятельности, истечение  срока  действия  переноса  налоговых  убытков  и  стратегию  налогового
планирования. Если фактические результаты отличаются от этих оценок или если эти оценки должны
быть  скорректированы  в  будущем, это  может  оказать  существенное  влияние  на  финансовое
положение, результаты  операционной  деятельности  и  движение  денежных  средств  Группы.
Подробная информация представлена в Примечании 29.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

40

2.  

Краткое описание основных положений учетной политики (продолжение)

Оценки и допущения (продолжение)

Справедливая стоимость финансовых инструментов

В случаях, когда справедливая стоимость финансовых активов и финансовых обязательств не может
быть  определена  на  основании  данных  активных  рынков, она  определяется  с  использованием
методов  оценки, включая  модели  дисконтированных  денежных  потоков. В  качестве  исходных
данных  для  этих  моделей  по  возможности  используется  информация  с  открытых  рынков, однако  в
тех  случаях, когда  это не  представляется практически  осуществимым, требуется определенная доля
суждения  для  установления  справедливой  стоимости. Суждения  включают  учет  таких  исходных
данных, как  риск  ликвидности, кредитный  риск  и  волатильность. Изменения  в  допущениях
относительно  данных  факторов  могут  оказать  влияние  на  справедливую  стоимость  финансовых
инструментов, отраженную в финансовой отчетности.

Анализ справедливой стоимости финансовых инструментов представлен в Примечании 33.

Переоценка инвестиционной недвижимости

Группа  учитывает  инвестиционную  недвижимость  по  справедливой  стоимости. Изменения
справедливой  стоимости  отражаются  в  отчете  о  прибылях  и  убытках. Группа  привлекла
независимого оценщика для определения справедливой стоимости инвестиционной недвижимости по
состоянию на 31 декабря 2013 года. Инвестиционная недвижимость оценивалась исходя из стоимости
аналогичных  объектов, предлагаемых  на  рынке, с  использованием  сопоставимых  цен,
скорректированных  на  специфические  рыночные  факторы, такие  как  характер, местоположение  и
состояние объекта недвижимости.

Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)

Расходы на НИОКР капитализируются в соответствии с учетной политикой Группы. Первоначальная
капитализация  затрат  основывается  на  суждении  руководства  о  том, что  технологическая  и
экономическая  осуществимость  подтверждены, как  правило, когда  проект  по  разработке  продукта
достигает  определенной  стадии  в  соответствии  с  установленной  моделью  осуществления  проекта.
Для  определения  сумм, которые  могут  быть  капитализированы, руководство  делает  допущения  в
отношении  ожидаемых  будущих  денежных  потоков  от  проекта, ставок  дисконтирования, которые
будут применяться, и ожидаемого срока получения выгод.

Договоры строительства

В  случае, если  результат  по  договору  строительства  не  может  быть  надежно  оценен, доход
признается  исключительно  в  пределах  понесенных  договорных  затрат, которые  могут  быть
возмещены. В  свою  очередь, затраты  по  договору  признаются  в  размере  затрат, понесенных  в
соответствующем  периоде. Ожидаемый  убыток  по  договору  строительства  признается  в  качестве
расхода  немедленно. Ожидаемый  убыток  оценивается  на  основании  анализа, выполненного
руководством Группы в соответствии с утвержденным бюджетом проекта.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

41

3. 

Пересчет сравнительной информации и реклассификации

Пересчет в результате применения МСФО (IAS) 19R

В текущем периоде Группа ретроспективно применила МСФО (IAS) 19 (пересмотрен в 2011 году), в
соответствии с переходными положениями стандарта (Примечание 2), а также исправила ряд ошибок
прошлого периода, пересчитав вступительный баланс по обязательствам и капиталу по состоянию на
31 декабря 2012 года  и 1 января 2012 года, и  сделав  следующие  необходимые  корректировки  в
сопоставимых показателях в консолидированном отчете о прибылях и убытках и консолидированном
отчете  о  прочем  совокупном  доходе  за  год, закончившийся 31 декабря 2012 года. Список
корректировок представлен ниже:

По состоянию на 1 января 2012 года:

Консолидированный отчет о финансовом положении

Отложенные налоговые обязательства уменьшены на

2 672 миллиона рублей

Нераспределенная прибыль и прочие резервы уменьшены на

36 669 миллионов рублей

Чистые обязательства перед работниками
по планам с установленными выплатами увеличены на

39 492 миллиона рублей

Неконтрольные доли участия уменьшены на

151 миллион рублей

По состоянию на 31 декабря 2012 года и за год, заканчивающийся на указанную дату:

Консолидированный отчет о финансовом положении

Отложенные налоговые обязательства уменьшены на

2 549 миллионов рублей

Нераспределенная прибыль и прочие резервы уменьшены на

34 632 миллиона рублей

Чистые обязательства перед работниками
по планам с установленными выплатами увеличены на

37 332 миллиона рублей

Неконтрольные доли участия уменьшены на

151 миллион рублей

Консолидированный отчет о прочем совокупном доходе

Убыток от переоценки чистых обязательств по планам
с установленными выплатами увеличен на

20 612 миллионов рублей

Влияние налога на прибыль (доход) увеличено на

1 632 миллиона рублей

Консолидированный отчет о прибылях и убытках

Заработная плата и социальные отчисления уменьшены на

21 967 миллионов рублей

Прибыль от выбытия контрольных долей участия в
дочерних компаниях, нетто, увеличена на

805 миллионов рублей

Отложенный налог на прибыль (доход) уменьшен на

1 755 миллионов рублей

Чистая прибыль за период увеличена на

21 017 миллионов рублей

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

42

3. 

Пересчет сравнительной информации и реклассификации (продолжение)

Исправление ошибок

В  2013  году  Группа  завершила  подготовку  регистров  учета  основных  средств  по  состоянию  на
31 декабря 2012 года  с  целью  приведения  учета  основных  средств  в  соответствие  с  требованиями
МСФО (IAS) 16 «Основные  средства»  и  МСФО (IAS) 36 «Обесценение  активов» по  состоянию  на
указанную дату. Тем не менее, Группа не завершила подготовку регистров основных средств, в части
учета движения основных средств, включая учет компонентов и признание обесценения, за 2013 год
(Примечание 2).

В результате, Группа выявила ряд искажений балансовой стоимости основных средств по состоянию
на  31  декабря  2012  года.  В  соответствии  с  требованиями  МСФО  (IAS)  8 «Учетная  политика,
изменения  в  учетных  оценках  и  ошибки»
, данные  ошибки  были  исправлены  ретроспективно  путем
внесения  корректировок  в  соответствующие  статьи  активов, обязательств  и  капитала, а  также  в
определенные  статьи  консолидированного  отчета  о  прибылях  и  убытках  и  консолидированного
отчета о прочем совокупном доходе за 2012 год. Список корректировок представлен ниже:

На 31 декабря 2012 года, и за год, закончившийся на указанную дату:

Консолидированный отчет о финансовом положении

Основные средства уменьшены на

5 215 миллионов рублей

Отложенные налоговые активы уменьшены на

458 миллионов рублей

Отложенные налоговые обязательства уменьшены на

450 миллионов рублей

Обязательства по финансовой аренде, за вычетом текущей части
уменьшены на

2 343 миллиона рублей

Обязательства по финансовой аренде, текущая часть, уменьшены на

32 миллиона рублей

Нераспределенная прибыль и прочие резервы уменьшены на

5 594 миллиона рублей

Резерв от переоценки увеличен на

2 746 миллионов рублей

Консолидированный отчет о прибылях и убытках

Материалы, затраты на ремонт и обслуживание уменьшены на

14 431 миллион рублей

Износ и амортизация увеличены на

2 516 миллионов рублей

Убытки от обесценения основных средств увеличены на

1 080 миллионов рублей

Прочие операционные расходы увеличены на

265 миллионов рублей

Финансовые расходы и прочие аналогичные расходы
увеличены на

37 миллионов рублей

Прибыль от выбытия контрольных долей участия в
дочерних компаниях, нетто, увеличена на

2 546 миллионов рублей

Прочие доходы уменьшены на

2 344 миллиона рублей

Прочие расходы увеличены на

16 566 миллионов рублей

Прибыль от курсовых разниц (нетто), увеличена на

245 миллионов рублей

Отложенный налог на прибыль (доход) уменьшен на

8 миллионов рублей

Чистая прибыль за период уменьшена на

5 594 миллиона рублей

Консолидированный отчет о прочем совокупном доходе

Переоценка инвестиционной недвижимости увеличена на

2 746 миллионов рублей

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

43

3. 

Пересчет сравнительной информации и реклассификации (продолжение)

Изменение в представлении затрат на ремонт

Часть расходов, которые в предыдущих  периодах  относились к  затратам на ремонт и  включались  в
консолидированном отчете о прибылях и убытках в состав статьи «Материалы, затраты на ремонт
и  обслуживание»,
  были  перенесены  в  состав  статей «Заработная  плата  и  социальные  отчисления»,
«Топливо», «Электроэнергия», «Износ и амортизация», «Налоги (кроме налога на прибыль)»
 и «Прочие
операционные расходы»
. Список реклассификаций представлен ниже:

Материалы, затраты на ремонт и обслуживание уменьшены на

21 993 миллиона рублей

Заработная плата и социальные отчисления увеличены на

18 990 миллионов рублей

Затраты на топливо увеличены на

995 миллионов рублей

Затраты на электроэнергию увеличены на

748 миллионов рублей

Износ и амортизация увеличены на

37 миллионов рублей

Налоги (кроме налога на прибыль) увеличены на

366 миллионов рублей

Прочие операционные расходы увеличены на

857 миллионов рублей

Реклассификации и исправление ошибок в классификации

Некоторые  сопоставимые  данные  были  реклассифицированы  с  целью  соответствия  презентации
данных  текущего  периода  и  исправления  ошибок  в  классификации. Основные  реклассификации
относились к следующим статьям:
·

Часть  сырья, строительных  материалов  и  прочих  запасов, ранее  отраженных  в  составе
незавершенного  строительства  в  статье «Основные  средства» консолидированного  отчета  о
финансовом положении, была реклассифицирована в статью «Материально-производственные
запасы»
 консолидированного отчета о финансовом положении;

·

Часть  авансов, выданных  под  приобретение  основных  средств, ранее  отраженных  в  статье
«Авансы  выданные  и  прочие  текущие  активы»  консолидированного  отчета  о  финансовом
положении, была  реклассифицирована  в  статью «Основные  средства» консолидированного
отчета о финансовом положении.

·

Доходы  от  предоставления  логистических  услуг, ранее  отраженные  по  строке «Прочая
выручка» 
консолидированного  отчета  о  прибылях  и  убытках, были  выделены  в  отдельную
статью «Доходы  от  предоставления  логистических  услуг» консолидированного  отчета  о
прибылях и убытках.

·

Стоимость  экспедиторских  и  логистических  услуг, закупленных  у  третьих  сторон  и  ранее
отраженных  в  составе  статьи «Прочие  операционные  расходы»  консолидированного  отчета  о
прибылях и убытках, была выделена в отдельную статью консолидированного отчета от прибылях
и убытках.

·

Часть  прочих  операционных  расходов, ранее  включенных  в  состав  статьи «Материалы,
затраты на ремонт и обслуживание»
 консолидированного отчета о прибылях и убытках, была
реклассифицированы  в  состав  статьи «Прочие  операционные  расходы»  консолидированного
отчета о прибылях и убытках.

Необходимые  изменения  были  также  внесены  в  соответствующие  примечания  к  настоящей
финансовой отчетности.

Указанные реклассификации не оказали влияния на чистую прибыль Группы за период.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

44

4. 

Информация по сегментам

Для целей  управления Группа разбита по подразделениям, определяемым  спецификой оказываемых
ими услуг, и имеет пять отчетных операционных сегментов:

·

Сегмент «Грузовые перевозки ОАО «РЖД» включает услуги по перевозке грузов, оказываемые
Компанией.

·

Сегмент «Пассажирские  перевозки  дальнего  следования» включает  все  услуги  по  перевозке
пассажиров  между  регионами, осуществляемые  Группой, и  сформирован  пассажирскими
перевозками  дальнего  следования, осуществляемыми  Компанией, и  пассажирскими
перевозками  дальнего  следования, осуществляемыми  ОАО «Федеральная  Пассажирская
Компания», дочерним обществом Компании.

·

Сегмент «Вспомогательная  деятельность»  включает  услуги  по  ремонту  и  техническому
обслуживанию  подвижного  состава, по  перепродаже  электроэнергии, строительные  и  иные
услуги, оказываемые филиалами Компании.

·

Сегмент «Грузовые  перевозки  дочерних  компаний»  включает  услуги  по  перевозке  грузов,
осуществляемые дочерними предприятиями Компании.

·

Сегмент  «Логистические  услуги  Группы Gefco» – в 2013 году  Группа  выделила
дополнительный  отчетный  сегмент «Логистические  услуги  Группы Gefco», представленный
операциями  Группы Gefco, контроль  над  которой  Компания  приобрела  в  декабре 2012 года
(Примечание 5).

·

«Все  прочие  сегменты»  включают  деятельность  дочерних  предприятий  Компании,
оказывающих  услуги, связанные  с  пассажирскими  перевозками  в  пригородном  сообщении,
телекоммуникационными  услугами, услугами  в  сфере  НИОКР, услугами  по  строительству,
реконструкции  и  модернизации  железных  дорог  и  железнодорожной  транспортной
инфраструктуры, ремонту  и  техническому  обслуживанию  различного  железнодорожного
оборудования, строительству  объектов  недвижимости, оптовой  торговлей  основными
средствами  и  материалами  для  внешних  клиентов  и  других  компаний  в  составе  Группы.
Указанные операции в силу их несущественности не требуют раскрытия в качестве отдельных
сегментов. По  причине  различий  индивидуальных  экономических  характеристик  данные
операции не могут быть включены в описанные выше отчетные операционные сегменты.

Руководство  осуществляет  мониторинг  операционных  результатов  деятельности  каждого  из
подразделений  отдельно  для  целей  принятия  решений  о  распределении  ресурсов  и  оценки
результатов  их  деятельности. Результаты  деятельности  сегментов  оцениваются  на  основе
операционной  прибыли  или  убытка, рассчитываемого  на  основании  управленческой  отчетности,
данные  которой  отличаются  от  данных  консолидированной  финансовой  отчетности  по  МСФО,
поскольку управленческая отчетность готовится на основе данных, формирующихся в соответствии с
национальными  стандартами  бухгалтерского  учета. Результаты  операционных  сегментов  не
учитывают  влияние  некоторых  разовых  операций (например, сделок  по  приобретению  бизнеса) и
влияние  некоторых  корректировок, которые  могут  быть  сочтены  необходимыми  для  приведения
управленческой  отчетности  в  соответствие  с  консолидированной  финансовой  отчетностью  по
МСФО.

Цены  на  межсегментные  услуги  устанавливаются, в  целом, согласно  условиям, описанным  в
Примечании 1, кроме  услуг, которые  находятся  вне  государственного  и  международного
регулирования, где  цены  устанавливаются  руководством  Группы  в  порядке, где  это  применимо,
схожем с аналогичными операциями со сторонними организациями.

Практически все операционные активы Группы, за исключением активов Группы Gefco, находятся на
территории  Российской  Федерации, и  большинство  услуг, кроме  услуг, предоставляемых  Группой
Gefco, оказывается Группой на территории Российской Федерации.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

45

4.   Информация по сегментам (продолжение)

Доходы  сегмента  представляют  собой  доходы, которые  непосредственно  могут  быть  отнесены  к
деятельности  данного  сегмента, с  учетом  как  продаж  внешним  покупателям, так  и  операций  с
другими сегментами. Доходы сегмента не включают следующее:
·

субсидии из федерального и местных бюджетов;

·

финансовые доходы и прочие аналогичные доходы;

·

доходы от аренды прочего имущества

·

прибыль от курсовых разниц;

·

прибыль от изменения справедливой стоимости финансовых активов;

·

прибыль от выбытия основных средств;

·

прибыль от выбытия активов, классифицированных как предназначенные для продажи;

·

изменение в резерве под иски и претензии (прибыль);

·

штрафы, выставленные клиентам;

·

прибыль от выбытия контрольных долей участия в дочерних компаниях;

·

прибыль от инвестиций в ассоциированные компании и совместные предприятия;

·

прочие доходы.

Расходы  сегмента  представляют  собой  расходы, которые  непосредственно  могут  быть  отнесены  к
операционной  деятельности  данного  сегмента  и  расходы, которые  могут  быть  распределены  на
систематической основе, с учетом расходов, связанных как с продажами внешним покупателям, так и
с операциями с другими сегментами. Расходы сегмента не включают следующее:
·

финансовые расходы и прочие аналогичные расходы;

·

убыток от курсовых разниц;

·

убыток от изменения справедливой стоимости финансовых активов;

·

убыток от выбытия основных средств;

·

убыток от выбытия активов, классифицированных как предназначенные для продажи;

·

убыток от обесценения основных средств;

·

взносы в профсоюз, членские взносы в профессиональные ассоциации;

·

расходы по банковским услугам;

·

расходы по налогу на прибыль;

·

расходы по сомнительным долгам;

·

социальные расходы;

·

коммерческие расходы;

·

изменение в резерве под иски и претензии (убыток);

·

штрафы, выставленные клиентами;

·

расходы на благотворительность и спонсорскую помощь;

·

прочие расходы.

Операционный  результат  сегмента  представляет  собой  доходы  сегмента  за  минусом  расходов  по
данному сегменту.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

46

4.   Информация по сегментам (продолжение)

В таблице ниже представлены данные о доходах и результатах деятельности по отчетным операционным сегментам Группы:

За год, окончившийся 31 декабря 2013 года

Грузовые

перевозки

ОАО «РЖД»

Пассажирские

перевозки

дальнего

следования

Вспомога-

тельная

деятельность

Грузовые

перевозки

дочерних

компаний

Логистические

услуги

Группы

Gefco

Все прочие

сегменты

Элимини-

рование

(A)

Корректи-

ровки

(Б)

Итого

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

Доходы от внешних

покупателей

1 061 540

198 174

123 168

78 142

168 946

163 649

(30 781)

1 762 838

Доходы от операций между

сегментами

39 465

7 542

143 514

16 962

261 325

(468 808)

Итого доходы

1 101 005

205 716

266 682

95 104

168 946

424 974

(468 808)

(30 781)

1 762 838

Заработная плата и

социальные отчисления

(440 949)

(41 186)

(105 302)

(110 157)

(697 594)

Топливо

(79 137)

(1 029)

(10 819)

(2 409)

(93 394)

Электроэнергия

(93 349)

(691)

(21 807)

(2 623)

(118 470)

Износ и амортизация

(156 235)

(16 111)

(39 394)

1 782

(209 958)

Операционный результат

сегмента

65 265

(10 517)

(7 560)

9 666

4 039

20 929

(22 163)

317

59 976

За год, окончившийся 31 декабря 2012 года

Грузовые

перевозки

ОАО «РЖД»

Пассажирские

перевозки

дальнего

следования

Вспомога-

тельная

деятельность

Грузовые

перевозки

дочерних

компаний

Все прочие

сегменты

Элимини-

рование

(A)

Корректи-

ровки

(Б)

Итого

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

Доходы от внешних покупателей

1 064 806

183 986

110 682

66 034

147 367

(32 552)

1 540 323

Доходы от операций между сегментами

36 838

7 120

145 568

40 493

402 708

(632 727)

Итого доходы

1 101 644

191 106

256 250

106 527

550 075

(632 727)

(32 552)

1 540 323

Заработная плата и социальные отчисления

(417 394)

(41 344)

(99 150)

(88 697)

(646 585)

Топливо

(75 043)

(1 110)

(11 310)

(964)

(88 427)

Электроэнергия

(89 500)

(604)

(20 423)

(2 106)

(112 633)

Износ и амортизация

(149 200)

(16 420)

(37 955)

9 961

(193 614)

Операционный результат сегмента

75 105

(18 710)

(9 614)

30 673

25 762

(39 333)

76 153

140 036

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

47

4.   Информация по сегментам (продолжение)

(А)   Доходы и маржа по операциям между сегментами исключаются при консолидации.

(Б)  

Операционная  прибыль  каждого  операционного  сегмента  не  включает  следующие
корректировки, представляющие  собой  разницы  между  управленческой  отчетностью  и
консолидированной финансовой отчетностью за годы, закончившиеся 31 декабря:

2013 г.

2012 г.

млн. руб.

млн. руб.

Реклассификация субсидий

(21 186)

(21 186)

Доходы от аренды прочего имущества (Примечание 27)

(8 753)

(7 402)

Прочие корректировки к доходам

(842)

(3 964)

(30 781)

(32 552)

Корректировки, относящиеся к основным средствам (В)

78 374

101 991

Корректировки, относящиеся к нематериальным активам

(2 998)

(991)

Корректировки расходов по сомнительным долгам

(10 449)

(10 638)

Дополнительные начисления по долгосрочным обязательствам перед

работниками по планам с установленными выплатами

5 575

1 805

Субсидии из федерального и местных бюджетов, не включенные в

операционные результаты сегментов (Примечание 26)

50 028

56 723

Финансовые расходы и прочие аналогичные расходы, нетто, не включенные

в операционные результаты сегментов

(19 337)

(1 711)

Изменения справедливой стоимости финансовых активов, нетто, не

включенные в операционные результаты сегментов

(2 119)

(1 586)

(Убыток)/прибыль от курсовых разниц, нетто, не включенный в

операционные результаты сегментов

(14 575)

5 200

Коммерческие расходы

(5 699)

(4 770)

Расходы по банковским услугам (Примечание 28)

(3 858)

(4 739)

Убыток от обесценения инвестиций в ассоциированные компании и

совместные предприятия (Примечание 28)

(19)

(2 228)

Выплаты по коллективному трудовому договору

(5 730)

(6 911)

Убытки от обесценения основных средств

(3 906)

(5 188)

Штрафы, выставленные (клиентами)/клиентам, нетто (Примечания 27 и 28)

(2 722)

(2 558)

Взносы в профсоюз, членские взносы в профессиональные ассоциации

(Примечание 28)

(3 557)

(3 442)

Дополнительный взнос в пенсионный фонд (Примечание 28)

(8 367)

Социальные расходы

(8 324)

(9 277)

Прибыль от выбытия активов, классифицированных как предназначенные

для продажи (Примечание 27)

118

6 781

Прибыль от выбытия контрольных долей участия в дочерних компаниях,

нетто (Примечание 5)

2 386

5 221

Прибыль от инвестиций в ассоциированные компании и совместные

предприятия, нетто

915

7 626

Изменение в резерве под иски и претензии, нетто (Примечания 18 и 28)

(7 731)

(3 515)

Благотворительность и спонсорская помощь (Примечание 28)

(2 143)

(1 762)

Прочие корректировки

(13 131)

(8 959)

Суммарные корректировки к прибыли до налогообложения

317

76 153

(В)  Корректировки, относящиеся  к  основным  средствам, включают  разницу  между  остаточной

стоимостью  основных  средств, отраженной  в  консолидированной  финансовой  отчетности,
подготовленной  в  соответствии  с  МСФО, и  в  управленческой  отчетности, в  результате
различий  в  сроках  полезного  использования  основных  средств  и  применения  компонентного
учета.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

48

5.  Дочерние компании

Ниже представлена  информация  об  основных  дочерних  компаниях, данные финансовой  отчетности
которых  включены  в  консолидированную  финансовую  отчетность  Группы  по  состоянию  на
31 декабря 2013 года и 2012 гг. и за годы, заканчивающиеся на указанные даты

:

Доля участия Группы, %

31 декабря

2013 г.

31 декабря

2012 г.

Наименование компании

Сфера деятельности

ОАО «Федеральная пассажирская

компания»

Пассажирские перевозки

100

100

Gefco S.A. (А)

Логистический оператор

75

75

ОАО «Федеральная грузовая компания»

Транспортно-экспедиторские услуги

100

100

ОАО «ТрансКонтейнер»

Транспортно-экспедиторские услуги

50,60

50,63

ОАО «Рефсервис»

Транспортно-экспедиторские услуги

100

100

ОАО «РейлТрансАвто»

Транспортно-экспедиторские услуги

51

51

ОАО «Скоростные магистрали»

Организация высокоскоростного движения

100

100

ОАО «РЖДстрой»

Строительно-монтажные работы

100

100

ОАО «Росжелдорпроект»

Научно-исследовательские разработки

55,56

55,56

ОАО «Торговый Дом «РЖД»»

Поставка подвижного состава,

железнодорожной техники и комплектующих

изделий

50 + 1

обыкновенная

акция

50 +

обыкновенная

1 акция

ЗАО «Компания ТрансТелеКом»

Предоставление телекоммуникационных услуг

100

100

НО «Фонд жилищная социальная ипотека»

Жилищное строительство

100

100

ЗАО «Желдорипотека» (Б)

Жилищное строительство

100

100

ОАО «ТрансВудСервис»

Производство

100

100

ОАО «БетЭлТранс»

Производство

100

100

ОАО «Первая нерудная компания»

Добыча, переработка и продажа нерудных

полезных ископаемых

100

100

ОАО «Железнодорожная торговая

компания»

Торговая

100

100

ОАО «Вагонная Ремонтная Компания-1»

Оказание услуг по ремонту и текущему

обслуживанию железнодорожного состава

100

100

ОАО «Вагонная Ремонтная Компания-2»

Оказание услуг по ремонту и текущему

обслуживанию железнодорожного состава

100

100

ОАО «Вагонная Ремонтная Компания-3»

Оказание услуг по ремонту и текущему

обслуживанию железнодорожного состава

100

100

ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш»»

Ремонтные работы

100

100

ОАО «Объединенные электротехнические

заводы»

Производство электротехнической

продукции

50 + 1

обыкновенная

акция

50 + 1

обыкновенная

акция

Основные  компании  Группы, за  исключением Gefco S.A. (зарегистрирована  во  Франции) и  ее
дочерних компаний, зарегистрированы на территории Российской Федерации.

(А)  В  декабре 2012 года  Компания  приобрела  долю  в  размере 75% в  уставном  капитале

логистического оператора Gefco S.A. (Франция) за 800 миллионов евро (32 626 миллионов рублей
по курсу на дату оплаты).

(Б)  В  декабре 2012 года  Компания  приобрела 50% минус  две  акции  в  уставном  капитале

ЗАО «Желдорипотека». В результате, доля участия Группы в ЗАО «Желдорипотека» возросла до
100%.

Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги»

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение)

49

5.   Дочерние компании (продолжение)

Информация  о  дочерних  компаниях, в  которых  есть  существенные  неконтрольные  доли
участия

В  таблице  ниже  представлена  информация  по  дочерним  субгруппам  Группы, в  которых  есть
существенные неконтрольные доли участия на 31 декабря:

Наименование
Субгруппы

Основное

место

осуществления

деятельности

Доля владения и доля

голосующих акций

акционеров с

неконтрольными

долями участия

Прибыль, отнесенная

на неконтрольные

доли участия

Накопленные

неконтрольные доли

участия

2013 г.

2012 г.

2013 г.

2012 г.

2013 г.

2012 г.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

Группа
ТрансКонтейнер

Российская

Федерация

49,40%

49,37%

3 278

2 353

12 003

10 405

Группа Gefco

Франция,

Западная Европа

25%

25%

1 009

8 632

7 742

Индивидуально несущественные
дочерние компании, в которых есть
неконтрольные доли участия

(3 600)

(4 233)

17 035

13 914

Обобщенная  финансовая  информация  о  данных  субгруппах  представлена  ниже. Представленные
суммы приводятся до исключения операций и остатков между компаниями Группы.

Группа Gefco

31 декабря

31 декабря

2013 г.

2012 г.

млн. руб.

млн. руб.

Долгосрочные активы

58 954

55 247

Текущие активы

43 220

35 450

Долгосрочные обязательства

26 324

17 644

Краткосрочные обязательства

41 650

42 400

Итого капитал

34 200

30 653

Приходящийся на:
Акционера материнской компании

25 568

22 911

Неконтрольные доли участия

8 632

7 742

2013 г.

млн. руб.

Доходы

168 946

Операционные расходы

(167 167)

Финансовые расходы и прочие аналогичные расходы и доходы, нетто

(601)

Прочие доходы и расходы, нетто

(456)

Прибыль до налогообложения

722

Налог на прибыль

(170)

Чистая прибыль за период

552

Прочий совокупный доход

4 159

Итого совокупный доход за период, за вычетом налога

4 711

Приходящийся на неконтрольные доли участия

1 009

Дивиденды, объявленные и выплаченные, приходящиеся на неконтрольные доли участия

(119)

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..