ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2018 год - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2018 год - часть 6

 

 

Согласно Стратегии транспортного обеспечения чемпионата ОАО «РЖД» необходимо было 
перевезти 2,616 млн пассажиров, из них 448 тыс. болельщиков и клиентских групп в до-
полнительных бесплатных поездах. Для этого ОАО «РЖД» запустило 734 рейса дополни-
тельных бесплатных поездов, в том числе шесть высокоскоростных, и задействовало более 
14 тыс. рейсов регулярных пассажирских поездов.

Во время чемпионата были успешно отправлены все дополнительные поезда, реализовано 
383 855 билетов. Услугой бесплатного проезда воспользовались 318 978 болельщиков. Наи-
большее количество поездок в дополнительных поездах осуществили болельщики из Рос-
сии, Аргентины, Колумбии, США, Китая, Бразилии, Перу, Египта.

> 14

 тыс.

 

рейсов 

РЕГУЛЯРНЫХ ПОЕЗДОВ БЫЛИ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ 

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА

734 

рейса

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БЕСПЛАТНЫХ 

ПОЕЗДОВ ЗАПУСТИЛО ОАО «РЖД»

> 318

 тыс.

 

болельщиков 

ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ УСЛУГОЙ  

БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Корпоративное управление

Приложения

Обзор результатов

82

/83

Система клиентского сервиса 

Задача ОАО «РЖД» – своевременно 
предложить клиенту качественно но-
вый уровень сервиса. Для информиро-
вания о работе и услугах пассажирского 
комплекса работает Единый информа-
ционно-сервисный центр ОАО «РЖД» 
(ЕИСЦ). Его преимущества:

 

единая точка входа по всей сети 
дорог;

 

единые стандарты обслуживания 
на уровне мировых показателей;

 

автоматизация основных каналов 
коммуникации;

 

возможность обрабатывать более 
60 млн обращений в год.

За 2018 год в ЕИСЦ поступило 
62 771 обращение (на 8,2 % меньше, 
чем в 2017 году). 

Для обратной связи, получения отзывов 
и предложений, урегулирования претен-
зий в Компании работают следующие 
каналы: ЕИСЦ, сайт ОАО «РЖД» и вирту-
альная приемная. За 2018 год поступило 
99 089 обращений из всех источников 
(на 2,2 % меньше, чем в 2017 году). 

Кроме того, на сайте Компании проводят-
ся опросы о качестве услуг, предоставляе-
мых холдингом «РЖД». Мониторинг оцен-
ки качества услуг на сайте opros.fpc.ru 
позволяет получать актуальную информа-
цию в режиме реального времени и опе-
ративно реагировать на предложения 
и замечания пассажиров.

Оценка качества предоставляемых услуг 
пассажирского комплекса холдинга 
«РЖД» осуществляется при помощи 
исследования индекса удовлетворенно-
сти пассажиров. Он является целевым 
индикатором Программы повышения 
качества транспортного обслуживания 
пассажиров в 2017–2019 годах. 

В течение 2018 года введена в дей-
ствие единая методика оценки уровня 
удовлетворенности пассажиров холдинга 
«РЖД». Она позволяет унифицировать 
подходы в оценке качества предостав-
ляемых услуг пассажирского комплекса. 

Введенная методика помогает оцени-
вать влияние проводимых мероприятий 
и сопоставлять результаты независимой 
и внутренней оценки качества оказы-
ваемых услуг. Это служит инструментом 
для корректировки проводимых меро-
приятий. 

В 2018 году прошло три волны ис-
следования (апрель, июль, ноябрь). 
По их результатам и по данным ВЦИОМ 
Компания сделала вывод об устойчи-
вости оценок пассажирских перевозок 
в дальнем следовании и их росте в при-
городном сообщении. 

Программа лояльности «РЖД Бонус»

В 2018 году количество участников про-
граммы лояльности «РЖД Бонус» увели-
чилось до 4 млн человек. Был зафикси-
рован самый высокий прирост за всю 
историю программы: если до 2018 года 
средний ежегодный прирост составлял 
500–600 тыс. человек, то в 2018 году 
к программе присоединился 1 млн че-
ловек. 

За время действия программы лояль-
ности оформлено более 1 млн билетов 
за баллы. Запущена семейная програм-
ма «РЖД Бонус», которая дает возмож-

Итоги внутреннего исследования 
уровня удовлетворенности пассажиров 
в 2018 году, 

баллы

ность накопления бонусных баллов всех 
членов семьи на общий счет. 

В 2019 году запланирована модерниза-
ция сайта и программного обеспечения 
«РЖД Бонус». Планируется развивать 
партнерский сектор – увеличить количе-
ство партнеров в сфере отдыха и туризма, 
подключить новые крупные сетевые отели.

Мобильное приложение ОАО «РЖД» 
для пассажиров 

Мобильное приложение ОАО «РЖД» 
«РЖД Пассажирам» предназначено 
для оформления электронных билетов 
на поезда дальнего следования и при-
городного сообщения и сопутствующих 
услуг. Для пользователей мобильное 
приложение удобно по следующим 
причинам:

 

возможна оплата с помощью сервиса 
Apple Pay; 

 

есть сервисы «Минимальные цены» 
и «Ближайшие даты»;

 

возможно сканирование документов 
с камеры телефона для быстрого за-
полнения данных пассажиров; 

 

есть навигация по вокзалам. 

Мобильное приложение играет огром-
ную роль в повышении качества сервиса 
ОАО «РЖД». Оно позволяет приобре-
сти (или вернуть) электронные билеты 
и получить услуги «на бегу» (в том числе 
по пути на вокзал) и не требует доступа 
к персональному компьютеру.

За 2018 год мобильное приложение уста-
новлено более 2,6 млн раз пользовате-
лями смартфонов на основе ОС Android 
и 1,29 млн раз – на основе iOS. 
Через «РЖД Пассажирам» за 2018 год 
реализовано 8,3 млн билетов. 

В 2018 году началось подключение при-
городных перевозчиков

1

 к мобильному 

приложению. Это позволяет пассажирам 
оформлять электронные билеты на при-
городные поезда. В 2019 году работа 
по подключению пригородных перевоз-
чиков продолжится.

АО «Московско-Тверская ППК», АО «Калининградская ППК», АО «Северо-Западная ППК», АО «Северная ППК», АО «ППК «Черноземье», АО «Содружество», АО «Волго-Вят-

ская ППК», АО «Свердловская ПК», АО «Байкальская ППК», АО «Северо-Кавказская ППК».

Дальнее следование 

Пригородное сообщение 

81,7

81,6

81,2

72,1

79,7

73,4

Апрель

Июнь

Май 

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

О Компании

Планы работы направления в 2019 году

Холдинг «РЖД» предусмотрел 
в 2019 году ряд стратегических ини-
циатив, нацеленных на повышение 
эффективности пассажирских перево-
зок, а именно:

 

корректировку составности поездов, 
увеличение количества более емких, 
современных и эффективных по за-
тратам двухэтажных составов на наи-
более коммерчески привлекательных 
маршрутах;

 

курсирование многогруппных поездов 
для повышения эффективности экс-
плуатационной работы и рационально-
го использования подвижного состава;

 

изменение сообщения или частичное 
изменение маршрута следования ряда 
поездов; 

 

совмещение расписаний некоторых 
поездов для оптимального использо-
вания инфраструктуры;

 

развитие пассажирских перевозок 
за счет интеграции пригородного 
сообщения в городскую транспортную 
среду крупных агломераций, обеспече-
ние нового уровня сервисов и суще-
ственное расширение их спектра. 
В 2019 году планируется запуск МЦД-1 
(Одинцово – Лобня) и МЦД-2 (Нахаби-
но – Подольск);

 

разработку и внедрение комплексных 
маркетинговых проектов по развитию 
новых предложений на рынке пасса-
жирских перевозок и обслуживанию 
пассажиров на вокзалах;

 

обеспечение устойчивого транспортно-
го обслуживания, в том числе во время 

проведения XXIX Всемирной зимней 
универсиады 2019 года в Красноярске;

 

достижение индекса удовлетво-
ренности пассажиров пригородных 
поездов – не менее чем 75 баллов, 
пассажиров поездов дальнего следова-
ния – не менее чем 81 балл;

 

обеспечение взаимодействия с фе-
деральными органами исполнитель-
ной власти по вопросам реализации 
важнейших инфраструктурных 
проектов, организации пригородных 
пассажирских перевозок, а также ком-
пенсации выпадающих доходов ДЗО 
и ОАО «РЖД», возникающих в резуль-
тате государственного регулирования 
тарифов на пригородные пассажир-
ские перевозки, на уровне 100 %. 

ПАССАЖИРООБОРОТ 

ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД» 

В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ 

В 2018 ГОДУ

96,3

млрд пасс.-км 

+5,7 %

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Корпоративное управление

Приложения

Обзор результатов

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ 

ПЕРЕВОЗКИ 

И ИНФРАСТРУКТУРА

Достижение масштабных целей развития 
страны невозможно без ускоренного 
технологического развития транспортного 
комплекса. ОАО «РЖД» не только строит 
и модернизирует железнодорожную 
инфраструктуру, но и постоянно работает 
над повышением ее эффективности. 
Компания последовательно 
увеличивает пропускную способность 
ключевых магистралей, обновляет 
подвижной состав, формирует узловые 
мультимодальные транспортно-
логистические центры, внедряет 
современные цифровые технологии 
управления движением, развивает 
тяжеловесное и скоростное движение.

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ПОЕЗДОВ 

(ВЕСОМ 6 ТЫС. Т)  

ПРОВЕДЕНО ПО МАРШРУТУ

156,1

тыс. 

СРЕДНИЙ ВЕС ГРУЗОВОГО 

ПОЕЗДА

4 076

т 

+0,9 %

В 2018 ГОДУ:

84

/85

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

О Компании

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Корпоративное управление

Приложения

Обзор результатов

86

/87

Железнодорожные перевозки 

и инфраструктура

Направление «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» объединяет основные 
производственные бизнес-единицы, занимающиеся организацией железнодорожных 
перевозок, содержанием и развитием инфраструктуры и локомотивного комплекса. 
От их эффективности и уровня технологического взаимодействия напрямую зависит 
производственно-финансовый результат Компании.

Ключевые направления развития в рамках ДПР

Ключевые инициативы развития желез-
нодорожных перевозок и инфраструкту-
ры предусматривают:

 

развитие на сети железных дорог 
ОАО «РЖД» полигонных принципов 
управления перевозочным процессом;

 

разделение и специализацию инфра-
структуры для движения преимуще-
ственно пассажирских и грузовых 
поездов;

 

повышение эффективности деятельно-
сти на малоинтенсивных железнодо-
рожных линиях;

 

повышение эффективности перево-
зочного процесса за счет повышения 
качественных показателей использова-
ния подвижного состава;

 

развитие сортировочных станций;

 

совершенствование управления пар-
ком грузовых вагонов на сети желез-
ных дорог;

 

повышение эффективности использо-
вания парка магистральных и манев-
ровых локомотивов и локомотивных 
бригад;

 

обновление железнодорожного пути 
с применением новых технологий, 
равноресурсных элементов и конструк-
ций, обеспечивающих снижение стои-
мости жизненного цикла содержания 
инфраструктуры;

 

установление гарантийных участков 
безопасного проследования грузовых 
поездов увеличенной протяженности;

 

формирование полигонной модели 
работы путевых машин и диагностиче-
ских комплексов;

 

снятие барьерных ограничений в энер-
гетическом комплексе;

 

подготовку объектов инфраструктуры 
для обеспечения пропуска тяжеловес-
ных поездов;

 

совершенствование системы пла-
нирования и предоставления окон 
для проведения ремонта и содержания 
объектов инфраструктуры;

 

совершенствование систем построения 
плана формирования поездов, а также 
планирования и управления пропуском 
поездов;

 

использование природного газа в ка-
честве моторного топлива, поэтапное 
развитие эксплуатации газомоторных 
локомотивов (газотурбовозов, маневро-
вых газотепловозов), синхронизирован-
ное с проведением работ по совершен-
ствованию конструкции и повышению 
экономичности освоения производства 
на локомотивостроительных заводах 
при создании современных пунктов 
экипировки и механизма заправки 
сжиженным природным газом.

Задачи ОАО «РЖД» по развитию 
железнодорожной инфраструктуры 
к 2025 году:

 

увеличение пропускной способно-
сти БАМа и Транссиба в 1,5 раза, 
до 180 млн т к 2024 году и 210 млн т 
к 2025 году;

 

увеличение пропускной способности 
железнодорожных подходов к морским 
портам Азово-Черноморского бассейна;

 

сокращение времени перевозки контей-
неров железнодорожным транспортом 
с Дальнего Востока до западной границы 
Российской Федерации до семи дней 
и увеличение объема транзитных пере-
возок контейнеров железнодорожным 
транспортом в четыре раза;

 

развитие скоростного и высокоскорост-
ного железнодорожного сообщения 
между крупными городами и внутри 
агломераций;

 

развитие транспортных коммуникаций 
между административными центра-
ми субъектов Российской Федерации 
и другими городами – центрами эконо-
мического роста;

 

формирование узловых грузовых муль-
тимодальных транспортно-логистиче-
ских центров.

Главные достижения в 2018 году

 

Участковая скорость в грузовом движе-
нии (с учетом движения по многопар-
ковым станциям) увеличена на 0,5 % 
к показателю 2017 года, до 40,9 км/ч.

 

Средний вес грузового поезда увели-
чился на 0,9 %, до 4 076 т.

 

Среднесуточная производительность 
локомотива рабочего парка грузово-
го движения сохранилась на уровне 
2017 года – 2 136 тыс. ткм брутто.

 

Осуществлена поставка 631 нового 
локомотива.

 

Оздоровлено 6 680,1 км пути (на 16,5 % 
больше, чем в 2017 году).

 

Внедрен электронный маршрут маши-
ниста.

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

О Компании

Повышение эффективности инфраструктурного комплекса

Согласно Долгосрочной программе 
развития ОАО «РЖД» до 2025 года, 
в инфраструктурном комплексе должна 
существенно вырасти операционная 
эффективность. Прежде всего это про-
изойдет за счет:

 

более эффективного использования 
локомотивного парка и роста произво-
дительности локомотивов;

 

расширения возможностей тяжеловес-
ного движения;

 

роста скорости доставки грузов;

 

роста производительности труда;

 

снижения удельного расхода электро-
энергии и топлива на тягу поездов.

Для повышения эффективности ин-
фраструктуры сотрудники ОАО «РЖД» 
постоянно работают над повышением 
надежности технических средств, сниже-
нием частоты отказов и технологических 
нарушений. 

По результатам выполнения ремонтно-
путевых работ в 2018 году:

 

повышены скорости движения пассажир-
ских поездов на протяжении 712,5 км, 
грузовых поездов – на 664,9 км, поездов, 
имеющих в своем составе порожние 
вагоны, – на 347,8 км;

 

сокращена протяженность «барь-
ерных» мест на линиях с преиму-
щественно грузовым движением 
(О, Т, Г 1-го, 2-го классов) на протяже-
нии 545,1 км.

В 2018 году продолжена работа по по-
вышению эффективности эксплуатации 

малоинтенсивных линий. Совокупный 
эффект по состоянию на 31 декабря 
2018 года от реализации Программы 
по повышению эффективности экс-
плуатации малоинтенсивных железно-
дорожных линий общего пользования 
ОАО «РЖД» до 2025 года составил более 
2 млрд руб. Такой результат достигнут 
за счет изменения технологии работ 
и нормативов, регулирования имуще-
ственного комплекса (консервация, 
списание, вовлечение в гражданско-пра-
вовой оборот).

Ремонт и модернизация объектов 
инфраструктуры

В 2018 году оздоровлено 6 680,1 км 
пути с ростом к 2017 году на 16,5 %. 
В том числе были выполнены:

 

капитальный ремонт по программе 
реконструкции пути – общей протя-
женностью 3 424,9 км;

 

капитальный ремонт на старогодных 
материалах – 1 284,9 км;

 

сплошная замена рельсов в период 
между капитальными ремонтами 
пути, сопровождаемая работами 
в объемах среднего ремонта, – 
1 939,1 км; 

 

средний ремонт пути – 31,1 км. Уло-
жено 2 905 комплектов стрелочных 
переводов. 

Более четверти работ (28 %) по оздоров-
лению пути выполнено на Восточном 
полигоне сети, одном из наиболее 
грузонапряженных направлений. Даже 

при росте объемов перевозок на 5 % 
объем ремонтов вырос здесь на 13,8 % 
к показателю 2017 года, а реконструкции 
пути – на 23,6 %.

Проведена реконструкция контактной 
сети на участках общей протяженностью 
111,7 км на сумму 2 318,86 млн руб. 
Из 338 объектов по капитальному ремон-
ту отремонтировано 334.

Совершенствование работы на полигонах

Главное направление развития про-
изводственного комплекса – переход 
от региональных принципов управле-
ния перевозочным процессом к пла-
нированию и организации движения 
поездов на полигонах. Это позволяет по-
высить эффективность работы Компа-
нии и четко разграничить функционал 
и ответственность подразделений. 

 

В 2018 году продолжено развитие поли-
гонных принципов управления, в част-
ности применение технологии работы 
локомотивных бригад на удлиненных 
плечах обслуживания. На Восточном 
полигоне внедряются автоматизирован-
ные комплексы задач диспетчерского 
планирования, контроля и управления 
движением поездов, а также ведутся 
работы в рамках систем планирования 
и оперативного регулирования парка 
локомотивов и моделирования работы 
станции.

«

 

 В 2018 году работа направления «Железнодорожные перевозки 
и инфраструктура» была ориентирована на дальнейшее повышение 
внутренней эффективности и качества предоставляемых услуг, 
совершенствование технологий организации перевозочного процесса. 
Реализация технологических решений и стратегических инициатив, 
включенных в Долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года, 
позволяет наращивать динамику грузовой работы как основного источника 
доходов ОАО «РЖД» и создавать возможности для роста экономики страны

»

Анатолий Краснощек 

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Корпоративное управление

Приложения

Обзор результатов

Оптимизация графика движения 
грузовых поездов 

Основная задача графика движения 
поездов – максимальное использование 
возможностей инфраструктуры для обес-
печения требуемого уровня пропускной 
и провозной способностей, освоения 
установленных размеров движения гру-
зовых поездов и повышения участковой 
и маршрутной скоростей.

Основные меры, применяемые 
для  оптимизации  графика:

 

организация тяжеловесного движения 
поездов массой 8–9 тыс. т; 

 

пропуск соединенных поездов на особо 
грузонапряженных участках железных 
дорог; 

 

установление новых гарантийных 
участков безопасного проследования 
для груженых и порожних контейнер-
ных платформ в составе контейнерных 
поездов.

Развитие сортировочных станций

Работы по развитию сортировочных 
станций в 2018 году проводились на че-
тырех объектах: 

 

ст. Кинель Куйбышевской железной 
дороги (начало проектных работ);

 

ст. Орехово-Зуево Московской желез-
ной дороги (начало проектных работ, 
строительство транзитного парка);

 

ст. Екатеринбург-Сортировочный 
Свердловской железной дороги – парк 
приема и сортировочная горка (про-
должение работ первого этапа);

 

ст. Елец Юго-Восточной железной 
дороги (корректировка проекта, 
завершение всех работ планируется 
в 2019 году).

88

/89

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

О Компании

Повышение эффективности тягового подвижного состава

Структура парка тягового подвижного 
состава в 2018 году

В 2018 году эксплуатируемый парк 
локомотивов составил 14 275 единиц, 
в том числе:

 

в грузовом движении – 7 703 единицы;

 

в пассажирском движении – 
1 567 единиц;

 

в хозяйственном движении – 
1 724 единицы;

 

в специальной маневровой и прочей 
маневровой работе – 3 281 единицу.

В 2018 году рабочий парк локомотивов 
составлял 10 222 единицы, в том числе:

 

в грузовом движении – 5 729 единиц;

 

в пассажирском движении – 744 еди-
ницы;

 

в хозяйственном движении – 957 единиц;

 

в специальной маневровой и прочей 
маневровой работе – 2 792 единицы.

Программа капитального и среднего ремон-
та локомотивов в течение года была выпол-
нена в полном объеме: отремонтировано 
3 742 секции тягового подвижного состава.

В рамках инвестиционной программы 
в 2018 году было приобретено 597 ло-
комотивов, в том числе 570 – по кон-
трактам жизненного цикла. Кроме того, 
выкуплены 34 электровоза, которые ранее 
эксплуатировались в соответствии с до-
говорами аренды и субаренды. В общей 
сложности парк локомотивов ОАО «РЖД» 
вырос на 631 единицу. Все закупленные 
локомотивы – российского производства.

В 2019–2025 годах запланировано приоб-
ретение еще 3 460 локомотивов. В связи 
с совершенствованием перевозочных 
технологий разработаны технические тре-
бования к грузовым локомотивам нового 
поколения, в том числе к электровозам 
и автономным локомотивам. По срав-
нению с локомотивами, находящимися 
в настоящее время в эксплуатации, маги-
стральные грузовые локомотивы нового 
поколения обеспечат вождение поездов 
одиночной тягой, по системе многих еди-
ниц и распределенной тягой, будут иметь 
большую мощность, силу тяги и большие 
межремонтные пробеги.

Узнать больше:

Точки тяги (видео)

ОЗДОРОВЛЕНО В 2018 ГОДУ 

6 680,1

км пути 

+16,5 %

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Корпоративное управление

Приложения

Обзор результатов

90

/91

Повышение эффективности использова-
ния локомотивов

В условиях роста объема работы 
локомотивного комплекса ОАО «РЖД» 
на 4,3 % к уровню 2017 года были при-
няты меры для более эффективного 
использования парка локомотивов:

 

за счет среднесуточной производи-
тельности локомотивов рабочего 
парка на уровне 2 136 тыс. ткм брутто 
на локомотив было высвобождено 
11 локомотивов рабочего парка грузо-
вого движения на сумму 67 млн руб.;

 

за счет снижения коэффициента 
соотношения эксплуатируемого парка 
к рабочему парку высвобождено 
224 локомотива нерабочего эксплуа-
тируемого парка грузового движения 
на сумму 1 115 млн руб.;

 

за счет производительности локомоти-
ва эксплуатируемого парка маневро-
вого движения на уровне 844 тыс. т 
на локомотив высвобожден эксплуати-
руемый парк локомотивов маневрово-
го движения на специальной маневро-
вой работе в количестве 157 единиц 
на сумму 396 млн руб.;

 

за счет более эффективного обслу-
живания и ремонта локомотивов 
(увеличение межремонтных пробегов, 
снижение количества ремонтов, сокра-
щение времени простоя на плановых 
и неплановых видах ремонта, сокра-

щение времени следования на заводы, 
перевод на консервацию) высвобожде-
но 111 локомотивов неэксплуатируе-
мого парка на сумму 507 млн руб.;

 

начата закупка магистральных локомо-
тивов по договорам на поставку с обя-
зательным обеспечением их сервисно-
го обслуживания в период жизненного 
цикла

1

 (442 локомотива, в том числе 

337 электровозов и 105 тепловозов). 
Такая схема закупки повышает ответ-
ственность поставщиков локомотивов 
за техническое состояние подвижного 
состава, что позволит снизить непро-
изводительные простои локомотивов; 

 

поставлены электровозы серии «Ермак» 
с системой поосного регулирования 
силы тяги и независимого возбуждения 
тяговых электродвигателей, что позво-
ляет водить поезда массой 7,1 тыс. т 
на участке Тайшет – Смоляниново. 

Для повышения эффективности 
в 2018 году локомотивы Компании 
дооснащались устройствами безопас-
ности:

 

комплексами средств сбора и реги-
страции данных параметров движения 
(1 160 единиц);

 

телемеханическими системами 
контроля бодрствования машиниста 
(754 единицы);

 

комплексами информационного 
обеспечения системы автоматиче-

ского управления тормозами поезда 
(200 единиц);

 

системами автоматического управле-
ния тормозами поезда (200 единиц);

 

комплексными локомотивными 
устройствами безопасности (82 еди-
ницы);

 

локомотивными радиостанциями 
(618 единиц). 

Благодаря этому 98 % парка маневровых 
локомотивов оборудовано для обслужи-
вания одним машинистом без помощ-
ника.

Для автоматизированного учета работы 
локомотивного парка разработана техно-
логия передачи сообщений об отправле-
нии, проследовании и прибытии поезда 
на станцию, а также захода и выхода 
локомотива из депо по данным систем 
геолокации. Сейчас проводится опытная 
эксплуатация технологии.

Кроме того, в 2018 году начато развитие 
проекта «Доверенная среда» – единого 
информационного пространства для всех 
участников процесса жизненного цикла 
локомотива (ОАО «РЖД», предприятие-
производитель и сервисные компании). 
Предполагается создание хранилища 
информации об эксплуатации и ремонтах 
локомотивов с применением технологии 
блокчейн.

Развитие тяжеловесного движения 

Тяжеловесное движение и повышение 
весовых норм грузовых поездов – важ-
ные способы оптимизации перевозочно-
го процесса. Они позволяют увеличить 
провозную способность и повысить 
эффективность работы железных дорог.

Развитие тяжеловесного движения – 
одна из ключевых инициатив направле-
ния «Железнодорожные перевозки и ин-

фраструктура», определенных Стратегией 
развития холдинга «РЖД» до 2030 года.
При этом основная задача локомотивно-
го комплекса – обеспечение тяговыми 
ресурсами заданных объемов перевозок 
при безусловном выполнении требований 
безопасности движения поездов.

В 2018 году было проведено более 
150 испытаний, которые позволили 

в целом по сети увеличить показатель 
среднего веса поезда до 4 076 т (+0,9 % 
к уровню предыдущего года). Рост сред-
него веса поезда достигнут благодаря 
формированию и вождению тяжеловес-
ных и соединенных грузовых поездов, 
в том числе:

 

весом более 6 тыс. т – 156,1 тыс. по-
ездов;

 

соединенных – 35,6 тыс. поездов.

Инновационные системы управления железнодорожным транспортом

С 2012 года в холдинге «РЖД» разра-
батывается единая интеллектуальная 
система управления и автоматизации 
производственных процессов на же-
лезнодорожном транспорте (ИСУЖТ). 

Основная задача ИСУЖТ – создание 
автоматизированного центра поддерж-
ки принятия решений, позволяющего 
управлять производственными процес-
сами в реальном времени, планировать 

работу, моделировать и прогнозировать 
развитие ситуаций в целом. В рамках 
работ создаются увязанные между собой 
автоматизированные планировщики 
для управления эксплуатационной 

Закупка на принципах контракта жизненного цикла предусматривает закупку продукции, ее дальнейшее обслуживание и ремонт, при необходимости утилизацию.

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

О Компании

работой на всех горизонтах планирова-
ния от тактического до сменно-суточного 
и оперативного. Проект еще находится 
в разработке, но отдельные подсистемы 
уже работают на выделенных полигонах 
сети, в том числе на Октябрьской желез-
ной дороге и Восточном полигоне.

В 2018 году были завершены следую-
щие работы:

 

для Восточного полигона:

 

-

комплекс задач по разработке вари-
антных графиков движения поездов 
во взаимодействии с действующими 
автоматизированными системами,

 

-

развитие подсистем нормативного 
обеспечения планировщика работы 
железнодорожных станций и под-
системы анализа, моделирования 

и оптимизации технологии работы 
железнодорожных станций,

 

-

развитие подсистемы «Контроль 
и анализ эксплуатационной работы» 
для полигонного уровня управления,

 

-

комплексы задач по диспетчерскому 
управлению движением поездов 
на участках Забайкальской и Красно-
ярской железных дорог,

 

-

разработка программного обеспече-
ния документационного обеспечения 
процесса предоставления окон;

 

для Октябрьской железной дороги:

 -

функциональное развитие подсистем 
и автоматизации диспетчерского 
управления, в том числе с функцией 
автоматической установки маршрутов,

 

-

создание базового программно-аппа-
ратного комплекса подсистемы ин-
формационной безопасности ИСУЖТ.

В 2018 году на 64 станциях внедрен 
комплекс автоматической установки 
маршрутов. Благодаря этому число 
станций с автоматическим управлением 
выросло до 108. 

В 2018 году на Октябрьской железной 
дороге проводились опыты по дистан-
ционному управлению локомотивом 
на малодеятельных линиях. При этом 
функции машиниста совмещались 
с функциями составителя поездов, 
дежурного стрелочного поста и приемо-
сдатчика груза и багажа. Такой подход 
соответствует передовому мировому 
опыту и позволяет повысить произ-
водительность труда при сохранении 
контингента машинистов локомотивов 
и повышении оплаты их труда.

Планы работы направления в 2019 году

Задачи и планы направления 
на 2019 год включают:

 

реализацию технологических и управ-
ленческих решений, связанных 
с совершенствованием организации 
перевозочного процесса, содержанием 
и ремонтом инфраструктуры, управле-
нием тяговым подвижным составом, 
вагонными парками при реализации 
полигонных принципов управления 
эксплуатационной работой;

 

выполнение заданий по качественным 
показателям использования тягово-
го подвижного состава, в том числе 
достижение:

 

-

средней участковой скорости 
движения грузового поезда на уров-
не 41,2 км/ч (+0,7 % к уровню 
2018 года), 

 

-

среднесуточной производительности 
локомотива рабочего парка в гру-
зовом движении – 2 165 тыс. ткм 
брутто (+1,4 %), 

 

-

среднего веса грузового поезда – 
4 085 т (+0,2 %),

 

-

повышения доли грузовых отправок 
в груженых вагонах, доставленных 
в нормативный срок, – до 99 %, 
или на 2,3 п. п. к уровню 2018 года,

 

-

повышения скорости движения пас-
сажирских поездов на протяжении 
1 106,4 км железнодорожного пути, 
грузовых поездов – на 1 088,5 км;

 

развитие технологии интервального 
регулирования поездов;

 

дальнейшее развитие Центрального 
транспортного узла, в том числе сокра-
щение межпоездных интервалов дви-
жения поездов на МЦК и реализацию 
первого этапа проекта «Московские 
центральные диаметры» (далее – МЦД);

 

совершенствование принципов разра-
ботки плана формирования грузовых 
поездов для достижения баланса ме-
жду растущим спросом на перевозки 
и возможностями железнодорожной 
инфраструктуры;

 

реализацию инвестиционных проек-
тов по развитию железнодорожной 
инфраструктуры на подходах к мор-
ским портам Дальнего Востока, Азово-
Черноморского и Северо-Западного 
бассейнов; 

 

завершение реконструкции (модер-
низации) железнодорожного пути 
на о. Сахалин под общесетевой 
стандарт железнодорожной колеи 
1520 мм;

 

повышение надежности работы по-
движного состава и инфраструктуры 
общего пользования;

 

снятие инфраструктурных ограниче-
ний по устройствам электроснабжения 
для повышения пропускной и провоз-
ной способностей на основных направ-
лениях железных дорог;

 

развитие автоматизированных систем 

управления перевозочным процессом 
и содержанием инфраструктуры, без-
бумажных технологий;

 

снижение непроизводительных потерь 
в организации рабочего времени локо-
мотивных бригад в грузовом и хозяй-
ственном движении;

 

снижение энергоемкости производ-
ства путем реализации программ 
энергосбережения и повышения энер-
гетической эффективности, внедрения 
ресурсосберегающих и цифровых 
технологий.

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Корпоративное управление

Приложения

Обзор результатов

ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ 

И МЕЖДУНАРОДНОЕ 

СОТРУДНИЧЕСТВО

ОАО «РЖД» развивает сеть международных и транзитных 
маршрутов пассажирских и грузовых перевозок, реализует 
за рубежом проекты по строительству инфраструктуры, управляет 
железнодорожными активами, сотрудничает с партнерами 
для развития комплексных транспортно-логистических сервисов. 
Среди приоритетов Компании — повышение транспортного 
потенциала России и эффективное сотрудничество 
как с ведущими железнодорожными операторами из других 
стран, так и с международными организациями в сфере 
транспорта.

Российские железные дороги

В расчетах учтены показатели АО «РЖД Логистика» (логистика контейнерных перевозок и международных транспортных коридоров), 

ПАО «ТрансКонтейнер» (междунароные перевозки), АО «ОТЛК ЕРА», АО «ЖЕФКО», СП «РасонКонТранс», ЗАО «ЮКЖД», ООО «РЖД Интернешнл», 

а также доход от транзитных перевозок Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД».

СУММАРНЫЙ ТРАНЗИТ 

КОНТЕЙНЕРОВ ПО СЕТИ 

ОАО «РЖД»

553

тыс. ДФЭ

+33 %

СУММАРНАЯ ВЫРУЧКА 

ХОЛДИНГА «РЖД» 

ОТ ЗАРУБЕЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

471,8

млрд руб. 

+33 %

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 

В СООБЩЕНИИ КИТАЙ – 

РОССИЯ – ЕВРОПА

350,8

тыс. ДФЭ 

+0,9  %

В 2018 ГОДУ:

92

/93

Стратегический отчет

Новый взгляд

ОАО «РЖД» в 2018 году

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Корпоративное управление

Приложения

Обзор результатов

94

/95

Зарубежные проекты 

и международное сотрудничество

Основные направления международной деятельности Компании – логистика, 
пассажирские и грузовые перевозки в международном и транзитном сообщении, 
инжиниринг и управление железными дорогами за рубежом, машиностроение 
и подготовка кадров.

Ключевые направления развития в рамках ДПР

ОАО «РЖД» планирует продолжать 
развитие зарубежного бизнеса, в том 
числе за счет расширения географии 
присутствия, а также за счет продвиже-
ния «экспортного портфеля» Холдинга, 
формируемого по следующим направ-
лениям: 

 

комплексные проекты по проектиро-
ванию, строительству (реконструкции), 
электрификации и последующей 
эксплуатации железных дорог; 

 

консалтинг (разработка концепций, 
стратегий, программ перспективного 
развития железнодорожной отрасли, 
технико-экономических обоснований, 
бизнес-планов); 

 

управление железнодорожными ком-
плексами; 

 

поставка железнодорожной техники, 
оборудования и материалов;

 

предоставление комплексных транс-
портно-логистических услуг (создание 
совместных операторов, приобретение 
долей в национальных логистических 
компаниях);

 

развитие сети международных 
маршрутов пассажирских перевозок, 

а также оценка возможности создания 
совместных операторов в пассажир-
ском сегменте (в том числе с целью 
выхода на европейский рынок);

 

транзитные перевозки грузов по основ-
ным международным направлениям;

 

услуги по обучению и повышению 
квалификации персонала;

 

разработка ИТ-сервисов, создание 
облачных приложений и цифровых 
стратегий;

 

формирование финансовых реше-
ний в целях реализации зарубежных 
проектов.

Для реализации указанных направлений 
потребуется проведение ряда внутрикор-
поративных мероприятий и внедрение 
новых бизнес-процессов и алгоритмов, 
одним из которых является приобре-
тение компетенций в сфере междуна-
родного инжиниринга и транспортного 
строительства посредством сделок 
слияния и поглощения.

Кроме того, с учетом мировых тенден-
ций в сфере рынка транспортных услуг 

в части реализации инфраструктурных 
проектов должна быть выстроена систе-
ма по работе с механизмами проектного 
финансирования на зарубежных рынках 
транспортных услуг и строительства, 
а также интенсифицировано сотрудниче-
ство с международными финансовыми 
организациями и структурами, поддер-
живающими развитие экспортных услуг.

Ключевые инициативы развития зару-
бежной деятельности предусматривают:

 

обеспечение организационных меро-
приятий;

 

внедрение новых бизнес-процессов 
и алгоритмов для работы на зарубеж-
ных рынках;

 

разработку пакетных решений по орга-
низации финансирования.

Холдинг планирует динамично развивать 
свою деятельность за рубежом, повы-
шая тем самым конкурентоспособность 
на международных рынках транспортных 
услуг и строительства и увеличивая 
совокупные доходы.

Главные достижения в 2018 году

 

Во взаимодействии со странами Ази-
атско-Тихоокеанского региона заклю-
чено несколько важных соглашений 
и меморандумов.

 

Реализованы инициативы, направ-
ленные на повышение транзитного 
потенциала России и создание эф-
фективных транспортных маршрутов 
в евро-азиатском сообщении, в первую 

очередь по осям коридоров «Север – 
Юг» и «Восток – Запад».

 

Холдинг укрепил свои позиции 
на западноевропейском пространстве: 
подписан ряд документов с ведущими 
европейскими железнодорожными 
компаниями.

 

Реализована подготовленная 
ОАО «РЖД» Программа деятельности 

Азиатско-Тихоокеанской региональной 
ассамблеи Международного союза 
железных дорог. 

 

На площадке Шанхайской органи-
зации сотрудничества (ШОС) создан 
механизм регулярных встреч глав 
железнодорожных администраций 
стран – членов организации.

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

О Компании

«

 

 К 15-летнему юбилею ОАО «РЖД» мы сформировали заметный портфель 
международных проектов. Наш опыт и технологии востребованы за рубежом 
и позволяют уверенно расширять глобальное присутствие. В этом году 
мы укрепили свои позиции на рынках Ближнего Востока и Южной Азии, 
получили интересные перспективные предложения от ряда африканских 
стран, существенно улучшили производственные показатели зарубежных 
компаний, находящихся в нашем концессионном и доверительном управлении, 
смогли на треть по сравнению с 2017 годом увеличить объемы транзитных 
контейнерных перевозок грузов

»

Александр Мишарин 

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

В 2018 году суммарная выручка от зару-
бежной деятельности холдинга «РЖД»

1

 

составила 471,8 млрд руб. (+1,7 % к пла-
новому показателю). EBITDA превысила 

30 млрд руб. (+12,6 % к плану). 

Международная деятельность ОАО «РЖД» и реализация основных международных проектов

В 2018 году развитие международной 
деятельности ОАО «РЖД» было нацелено 
на увеличение доходов от реализации 
комплексных проектов за рубежом, 
поиск новых перспективных рынков, 
а также укрепление позиций ОАО «РЖД» 
в крупных международных организаци-
ях. Холдинг работал над ранее начатыми 
инфраструктурными проектами в Сер-
бии и Индии, прорабатывал проекты 
в Западной Европе и Центральной Азии. 
Значительные результаты были достигну-
ты в области управления железнодорож-
ными активами в Монголии и Армении. 
Наряду с этим детально изучались 
возможности выхода на рынки Юго-
Восточной Азии, Латинской Америки 
и Африки.

Успешно реализованы задачи по пред-
ставительству Российской Федерации 
в Деловом совете БРИКС, налажены 
доверительные отношения с партнерами 
объединения, созданы условия для раз-
вития совместных проектов в области 
строительства и модернизации инфра-
структуры, НИОКР и подготовки кадров. 

В области перевозочной деятельности 
реализованы инициативы, направленные 
на повышение транзитного потенциала 
России и создание эффективных транс-
портных маршрутов в евро-азиатском 
сообщении.

Повышению конкурентоспособности ло-
гистических сервисов Компании, а также 
совершенствованию условий доставки 
грузов в евро-азиатском сообщении 
способствует деятельность ОАО «РЖД» 
в международных организациях: ОСЖД, 
КВТ ЕЭК ООН, ОТИФ, Евразийской эконо-
мической комиссии, Совете по желез-
нодорожному транспорту государств – 
участников СНГ
 и ряде других. Создана 
нормативно-правовая основа для при-
влечения дополнительных грузопотоков 
и четырехкратного увеличения объемов 
транзита по сети российских железных 
дорог к 2024 году. 

Сотрудничество со странами СНГ и Бал-
тии, принадлежащими к «простран-
ству 1520»

В течение 2018 года работа холдинга 
«РЖД» была направлена на комплексное 
развитие железнодорожного транспорта 
на «пространстве 1520»

2

, в том числе 

в формате Совета по железнодорож-
ному транспорту государств – участ-
ников СНГ
 (далее – Совет). В 2018 году 
Совет принял решение о разработке Кон-
цепции стратегического развития желез-
нодорожного транспорта до 2030 года, 
направленной на повышение его конку-
рентоспособности за счет постепенного 
перехода к «цифровой железной дороге» 
и дальнейшую интеграцию в мировую 
транспортную систему. 

На 68-м и 69-м заседаниях Совета, кото-
рые прошли в мае и октябре 2018 года, 
были подведены итоги эксплуатаци-
онной работы сети железных дорог, 
международных пассажирских перево-
зок, переписи контейнеров, рассмотрены 
взаиморасчеты между железнодорож-
ными администрациями, утверждены 

В расчетах учтены показатели АО «РЖД Логистика» (логистика контейнерных перевозок и международных транспортных коридоров), ПАО «ТрансКонтейнер» (международ-

ные перевозки), АО «ОТЛК ЕРА», АО «ЖЕФКО», СП «РасонКонТранс», ЗАО «ЮКЖД», ООО «РЖД Интернешнл», а также доход от транзитных перевозок Центра фирменного 

транспортного обслуживания ОАО «РЖД».

Ширина железнодорожной колеи, равная 1 520 мм, является основной на территории стран бывшего СССР. В странах Северной Америки, Ближнего Востока, Северной 

Африки, в Австралии, Китае, Корее и Европе (за исключением стран СНГ, стран Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии) применяется в основном железнодо-

рожная колея шириной 1 435 мм.

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Корпоративное управление

Приложения

Обзор результатов

96

/97

планы НИОКР, сметы расходов. Был 
утвержден Свод пассажирских поездов 
международного железнодорожного со-
общения, включающий 115 пар поездов. 
Кроме того, приняты изменения и допол-
нения к нескольким десяткам норматив-
ных документов. Принято также решение 
о продолжении работ по формированию 
вариантов новой модели управления 
парком грузовых вагонов и повышению 
экономической эффективности курси-
рования международных пассажирских 
поездов.

Конструктивный диалог осуществлял-
ся с Казахстаном, Кыргызстаном, Уз-
бекистаном
 в части реализации новых 
совместных логистических и инфра-
структурных проектов. С партнерами 
из Азербайджана, Беларуси и Индии 
прорабатывались перспективы увели-
чения перевозок по МТК «Север – Юг» 
и создания прямого железнодорож-
ного сообщения по «западной ветви» 
коридора.

Сотрудничество со странами Восточной 
Азии

В 2018 году активно развивалось взаи-
модействие со странами Восточной 
Азии. В рамках сотрудничества с КНР 
в июне 2018 года в присутствии глав 
России и Китая был подписан меморан-
дум между ОАО «РЖД» и корпорацией 
«Китайские железные дороги» об орга-
низации скоростных и высокоскоростных 
грузовых железнодорожных трансгра-
ничных перевозок в сообщении Китай – 
Россия – Европа. С 21 июля 2018 года 
организовано 32 перевозки грузов 
общим весом 21,5 т.

Продолжилось сотрудничество и в соот-
ветствии с ранее подписанным согла-
шением между ОАО «РЖД» и группой 
компаний «Инкоу порт» по созданию 
ТЛЦ «Белый Раст». 

Благодаря продуктивной работе по ли-
нии Совместной рабочей группы, 
образованной в рамках семисторонне-

го соглашения

1

, обеспечены высокие 

темпы роста объемов контейнерных 
перевозок в сообщении Китай – Рос-
сия – Европа и в обратном направлении. 
По итогам 2018 года было перевезено 
350 772 ДФЭ, что на 34 % превышает объ-
ем за 2017 год. С 31 августа 2018 года 
введена в промышленную эксплуатацию 
система электронного обмена данными 
между ОАО «РЖД» и корпорацией «Ки-
тайские железные дороги», разработан-
ная в соответствии с соглашением.

Также активно развивалось сотрудниче-
ство с корейскими партнерами. В июне 
2018 года в присутствии глав России 
и Южной Кореи подписан меморандум 
о взаимопонимании по вопросам сотруд-
ничества между ОАО «РЖД» и корпо-
рацией «Корейские железные дороги» 
(«КОРЕЙЛ»). В соответствии с принятой 
дорожной картой прорабатываются 
совместные проекты в сфере желез-
нодорожного транспорта и логистики, 
включая организацию железнодорожных 
перевозок в сообщении Республика 
Корея
 – Россия – Европа, организацию 
программ профессиональных стажиро-
вок. При содействии ОАО «РЖД» в авгу-
сте 2018 года начало работу московское 
представительство компании «КОРЕЙЛ». 

Активизировалось взаимодействие 
с Японией по транспортным проектам. 
Для демонстрации на практике возмож-
ностей и преимуществ Транссибирского 
маршрута ОАО «РЖД» с Минтрансом 
Японии с сентября 2018 года начали осу-
ществлять тестовые перевозки контейне-
ров из Японии. В 2019 году планируется 
организовать серию транзитных муль-
тимодальных перевозок по маршруту 
Япония – Европа – Япония через терри-
торию России. В октябре 2018 года был 
подписан меморандум о взаимопони-
мании между ОАО «РЖД» и японскими 
компаниями Mitsubishi Heavy Industries 
и Sojitz Corporation по проработке про-
ектов строительства ТЛЦ «Балтийский» 
и «Приморский» на сети российских 
железных дорог. Кроме того, в сотрудни-
честве с корпорацией Marubeni реали-

зуется первый проект создания центра 
превентивной медицины и диагностики 
в Хабаровске. 

Итогом доверительного управления 
50%-ным российским пакетом акций 
АО «УБЖД» (Монголия) в 2018 году стал 
рекордный объем перевезенных грузов – 
25,8 млн т (+13,2 % к уровню 2017 года), 
из которых 3 млн т – транзитные пере-
возки, и достижение максимума провоз-
ной и пропускной способностей. В декаб-
ре 2018 года правлением АО «УБЖД» 
утвержден первый этап программы 
по модернизации Улан-Баторской желез-
ной дороги на период до 2020 года. 

Сотрудничество холдинга «РЖД» 
с европейскими партнерами

В 2018 году Холдинг укрепил свои пози-
ции на западноевропейском простран-
стве: подписан ряд документов с ведущи-
ми европейскими железнодорожными 
компаниями, касающихся развития 
кадрового потенциала, пассажирских 
перевозок, грузовых перевозок и логисти-
ки, развития инфраструктурных проектов 
и инновационных технологий, сотрудни-
чества в третьих странах:

 

дополнение к соглашению о сотруд-
ничестве между ОАО «РЖД» и АО «Ав-
стрийские железные дороги»;

 

меморандум о сотрудничестве между 
ОАО «РЖД» и испанской компанией-
оператором Renfe Operadora E.P.E;

 

соглашение о расширении парка 
высокоскоростных поездов между 
ОАО «РЖД», АО «Группа Синара» и гер-
манскими компаниями Siemens AG 
и Siemens Mobility GmbH;

 

соглашение о стратегическом сотруд-
ничестве и развитии партнерских отно-
шений между ОАО «РЖД» и ООО «РУС-
ЭНЕРГОСБЫТ» – дочерней структурой 
итальянской компании ENEL;

 

дорожная карта развития сотрудни-
чества ОАО «РЖД» с Национальным 
обществом железных дорог Франции.

ОАО «РЖД» совместно с желез-
нодорожными администрациями 

Соглашение ОАО «РЖД» с Китаем, Монголией, Германией, Казахстаном, Беларусью и Польшей об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сооб-

щении Китай – Европа, подписанное в 2017 году.

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

О Компании

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..