ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2006 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2006 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2006 год - часть 2

 

 

24

О Р ГА Н Ы   У П Р А В Л Е Н И Я   И   К О Н Т Р О Л Я

Правление Общества

Краткие автобиографические сведения  
о членах правления ОАО «РЖД

Морозов Вадим Николаевич 

–  

первый вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1954 году. В 1977 году окончил Ле-
нинградский институт инженеров желез-
нодорожного транспорта, инженер путей 
сообщения по эксплуатации железных до-
рог, кандидат технических наук.С мая 1999 
года по май 2000 года – заместитель Ми-
нистра путей сообщения, с 2002 по 2003 гг. 
– первый заместитель Министра, а с ноя-
бря 2003 года по июнь 2004 года – министр 
путей сообщения Российской Федерации. 
С июля 2004 года – исполнительный дирек-
тор негосударственного пенсионного фон-
да «Благосостояние».  
17 августа 2005 года назначен первым 
вице-президентом ОАО 
«РЖД»

Андреев Федор Борисович 

– 

старший вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1966 году. В 1989 году окончил Ле-
нинградский государственный универси-
тет, специальность – политическая эко-
номия. Экономист, преподаватель поли-
тической экономии. 1999 – 2001 гг. –  
председатель Правления ОАО (КБ) «Бал-
тонэксимБанк», Санкт-Петербург.  
2002 – 2003 гг. – первый вице-президент  
по экономике и финансам АК «АЛРОСА», 
Москва. 2003 год – вице-президент 
ОАО «РЖД». 2005 год – старший вице-
президент ОАО «РЖД».

Лапидус Борис Моисеевич 

–  

Старший Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1947 году. Два высших образова-
ния. Окончил Всесоюзный заочный инсти-
тут инженеров железнодорожного транс-
порта. Специальности: электрификация 
железнодорожного транспорта, эконо-
мика и организация железнодорожного 
транспорта. Инженер путей сообщения-
электромеханик, инженер-экономист пу-
тей сообщения, профессор, доктор эконо-
мических наук. Заслуженный экономист 
Российской Федерации.
1994 – 2003 гг. – начальник Управления эко-
номики и развития МПС России, генераль-
ный директор Центра фирменного транс-
портного обслуживания МПС, начальник 
Департамента экономики МПС, руково-
дитель Департамента экономики МПС, 
член Коллегии. 2003 год – начальник Депар-
тамента экономического прогнозирования 
и стратегического развития ОАО «РЖД».
2003 год – вице-президент ОАО «РЖД»,  
2005 год – старший вице-президент  
ОАО «РЖД».

Крафт Галина Васильевна 

–  

главный бухгалтер ОАО «РЖД».

Два высших образования. Окончила Ленин-
градский институт инженеров железно-
дорожного транспорта, специальности: 
«автоматика, телемеханика и связь на же-
лезнодорожном транспорте», «экономика 
и организация железнодорожного транс-
порта». Инженер-электрик, инженер-
экономист путей сообщения, кандидат 
экономических наук.
2000 – 2002 гг. – профессор, заведующая 
кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит» 
Петербургского государственного универ-
ситета путей сообщения.
2002 – 2003 гг. – заместитель руководи-
теля Департамента финансов МПС Рос-
сии, начальник Инвестиционного управле-
ния ФГУП «Дирекция железных дорог Ми-
нистерства путей сообщения Россииской 
Федерации».
2003 год – начальник Департамента инве-
стиционной деятельности ОАО «РЖД».
2003 – 2005 гг. – вице-президент ОАО 
«РЖД» – начальник Департамента инве-
стиционной деятельности.
С августа 2005 по декабрь 2005 гг. – вице-
президент ОАО «РЖД».
23 декабря 2005 года назначена главным 
бухгалтером ОАО «РЖД».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

25

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Правление Общества

О Р ГА Н Ы   У П Р А В Л Е Н И Я   И   К О Н Т Р О Л Я

Акулов Михаил Павлович 

–  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1960 году в Москве.  
В 1982 году окончил Московский институт 
инженеров железнодорожного транспорта 
по специальности «инженер путей сообще-
ния – электромеханик», в 1998 году – Акаде-
мию народного хозяйства при Правитель-
стве Российской Федерации.
В 2000 – 2002 гг. – начальник Юго-
Восточной железной дороги.
В 2002 – 2003 гг. – заместитель министра 
путей сообщения Российской Федерации.
В 2003 – 2004 гг. – первый заместитель ми-
нистра путей сообщения Российской Феде-
рации.
C марта 2004 по ноябрь 2005 гг. – руково-
дитель Федерального Агентства желез-
нодорожного транспорта Министерства 
транспорта РФ. В ноябре 2005 года назна-
чен вице-президентом ОАО «РЖД».

Атьков Олег Юрьевич 

–  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1949 году. Доктор медицинских 
наук, профессор, герой Советского Сою-
за, лауреат премии Ленинского комсомо-
ла (1978 год), лауреат Государственной 
премии СССР (1989 год). После окончания 
Московского медицинского института 
им И.М. Сеченова поступил в ординатуру 
(1975 год) и аспирантуру (1978 год) Научно-
исследовательского института кардиоло-
гии Всесоюзного кардиологического научного 
центра (ВКНЦ) Академии медицинских наук 
СССР, работал старшим научным сотруд-
ником клинико-функционального отдела Ин-
ститута клинической кардиологии им. А.Л. 
Мясникова ВКНЦ.
В 2002 году назначен руководителем Депар-
тамента здравоохранения МПС России, а с 
2003 года – начальником Департамента ме-
дицинского обеспечения ОАО «РЖД». 17 ав-
густа 2005 года назначен вице-президентом 
ОАО «РЖД». Одновременно с 1991 года яв-
ляется заведующим кафедрой инструмен-
тальных методов диагностики Российского 
государственного медицинского универси-
тета.

Бабаев Салман Магомедрасулович 

–  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1955 году. В 1978 году окончил Ха-
баровский институт инженеров железнодо-
рожного транспорта, инженер путей сооб-
щения по эксплуатации железных дорог.
Трудовую деятельность на железнодорож-
ном транспорте начал в 1978 году в долж-
ности помощника составителя поездов 
ст. Комсомольск-на-Амуре Дальневосточ-
ной железной дороги. Далее – дежурный 
по станции, станционный диспетчер ст. 
Комсомольск-Сортировочный ДВЖД, поезд-
ной диспетчер Комсомольского отделения.
1999 – 2002 гг. – заместитель начальни-
ка Московской железной дороги – началь-
ник дорожного Центра фирменного транс-
портного обслуживания, заместитель на-
чальника МЖД.
В 2002 году возглавил Центр фирменного 
транс портного обслуживания при МПС России.
2002 год – начальник Приволжской желез-
ной дороги.
2003 год – вице-президент ОАО «РЖД» –  
начальник Центра фирменного транспорт-
ного обслуживания.
Август 2005 года – вице-президент ОАО «РЖД».

Бобрешов Александр Сергеевич

 –  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1965 годау. В 1988 году окончил Ле-
нинградский кораблестроительный инсти-
тут, инженер-электромеханик. После окон-
чания института работал инженером ла-
боратории ЦНИИ им. академика А.Н. Кры-
лова. В 2004 году приглашен на работу в 
ОАО «РЖД» на должность заместителя 
начальника Департамента безопасности. 
С июля 2004 года – начальник Департамен-
та безопасности ОАО «РЖД». 17 августа 
2005 года назначен вице-президентом ОАО 
«РЖД».

Воробьев Владимир Борисович 

–  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1949 году в Курской области. 
В 1978 году окончил Московский институт 
инженеров железнодорожного транспор-
та. С 1999 по 2002 гг. – заместитель на-
чальника Московской железной дороги по 
путевому хозяйству. В 2002 году назначен 
начальником Северо-Кавказской железной 
дороги, с 2005 года – член Правления 
ОАО «РЖД». В декабре 2006 года назначен 
вице-президентом ОАО «РЖД». Награжден 
знаками «Почетный железнодорожник», 
«Заслуженный работник транспорта».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

26

Гапанович Валентин Александрович

 –  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1955 году. В 1992 году окончил Но-
восибирский институт инженеров железно-
дорожного транспорта; в 1998 году – Ака-
демию народного хозяйства при Прави-
тельстве РФ. Специальность – управление 
процессами перевозок на железнодорожном 
транспорте, инженер путей сообщения по 
управлению процессами перевозок на желез-
нодорожном транспорте. 2000 – 2003 гг. – 
главный инженер Октябрьской железной до-
роги. 2003 год – вице-президент ОАО «РЖД».

Козырев Сергей Витальевич 

–  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1953 году. В 1975 году окончил Москов-
ский институт инженеров железнодорожного 
транспорта, инженер путей сообщения по экс-
плуатации железных дорог, кандидат экономи-
ческих наук. Заслуженный работник транспор-
та Российской Федерации.
1990 – 2003 гг. – начальник пассажирской 
службы, заместитель начальника МЖД,  
заместитель начальника дороги – началь-
ник Московско-Курского отделения МЖД.  
2003 год – руководитель Департамента 
пассажирских сообщений МПС России, на-
чальник Департамента дальних пассажир-
ских перевозок ОАО «РЖД».
2003 – 2004 гг. – вице-президент 
ОАО «РЖД», вице-президент – начальник  
Департамента управления перевозками. 
Август 2005 года – вице-президент 
ОАО «РЖД».

Корнилов Георгий Викторович 

–  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1953 году. В 1976 году окончил 
Одесский институт инженеров морско-
го флота (судовые машины и механизмы, 
инженер-механик), в 1981 году – высшие кур-
сы КГБ СССР.
1981 – 2004 гг. – служба на оперативных 
и руководящих должностях в органах КГБ 
СССР, ФСК, ФСБ России.
2004 год – вице-президент ОАО «РЖД».

Мерсиянов Алексей Анвярович

 –  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1969 году. В 1991 году окончил Во-
енный инженерно-космический Краснозна-
менный институт им. А.Ф. Можайского, ин-
женер радиоэлектронной техники, доктор 
экономических наук.
В 1999 году – помощник первого вице-
губернатора г. Санкт-Петербурга, затем 
заместитель председателя Комитета эко-
номики и промышленной политики Адми-
нистрации г. Санкт-Петербурга, советник 
Департамента регулирования производ-
ственной деятельности морских портов 
Министерства транспорта России.
С 2002 года – заместитель, первый заме-
ститель, генеральный директор государ-
ственного предприятия по материально-
техническому обеспечению железнодорож-
ного транспорта «Росжелдорснаб» МПС 
России.
В 2003 году назначен вице-президентом, ди-
ректором «Росжелдорснаба» – филиала 
ОАО «РЖД».
С 2005 года – директор «Росжелдорснаб» – 
филиала ОАО «РЖД».
В ноябре 2006 года назначен вице-
президентом ОАО «РЖД».

Попов Виктор Алексеевич

 –  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1956 году в пос. Верея Орехово-
Зуевского района Московской области. 
С 2000 по 2002 гг. – первый заместитель на-
чальника Московской железной дороги по 
пассажирским перевозкам.
В 2002 году назначен начальником Дальне-
восточной железной дороги, в 2005 году – 
начальником Федеральной пассажирской 
дирекции – филиала ОАО «РЖД» и вице-
президентом ОАО «РЖД».
С августа по ноябрь 2005 года – начальник 
Федеральной пассажирской дирекции – фи-
лиала ОАО «РЖД». В ноябре 2005 года на-
значен вице-президентом ОАО «РЖД».

О Р ГА Н Ы   У П Р А В Л Е Н И Я   И   К О Н Т Р О Л Я

Правление Общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

27

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Правление Общества

О Р ГА Н Ы   У П Р А В Л Е Н И Я   И   К О Н Т Р О Л Я

Тони Олег Вильямсович 

–  

вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1964 году. Окончил Воронежский 
инженерно-строительный институт. 
Инженер-строитель.
В марте 2004 года назначен первым заме-
стителем начальника, а в сентябре – на-
чальником Департамента капитального 
строительства ОАО «РЖД».  
С августа 2005 года – член Правления  
ОАО «РЖД». В апреле 2006 года назначен 
вице-президентом ОАО «РЖД». Имеет го-
сударственные награды

Гнедкова Ольга Эдуардовна 

– 

начальник Департамента 
корпоративных финансов ОАО «РЖД»

Родилась в 1960 году. В 1981 году окончила 
Новосибирский институт инженеров же-
лезнодорожного транспорта по специаль-
ности «бухгалтерский учет».
С 2000 по 2002 гг. занимала должность на-
чальника финансовой службы на Западно-
Сибирской железной дороге МПС России.
С 2002 по 2003 гг. – начальник финансовой 
службы ФГУП «Московская железная дорога».
С 2003 по 2004 гг. – заместитель начальни-
ка Московской железной дороги – начальник 
финансовой службы, заместитель начальни-
ка Московской железной дороги по экономи-
ке и финансам.
С 2004 по 2005 гг. – начальник Департамен-
та управления финансами ОАО «РЖД».
С 2005 года – начальник Департамента 
корпоративных финансов ОАО «РЖД», 
член правления ОАО «РЖД».

Ивашкин Алексей Георгиевич 

– 

начальник Департамента 
управления делами ОАО «РЖД»

Родился в 1956 году. В 1978 году окончил Таш-
кентский политехнический институт  
им. Беруни по специальности «инженер- 
механик».
С 1995 по 2001 гг. занимал должность  
заместителя главы администрации  
Чиланзарского района г. Ташкента.
С 2001 по 2003 гг. – заместитель главы  
города Сочи.
С 2003 по 2005 гг. – первый заместитель 
главы города Сочи.
С 2005 года – начальник Департамента  
управления делами ОАО «РЖД», член прав-
ления ОАО «РЖД».

Кобзев Сергей Алексеевич 

–  

начальник Департамента 
локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»

Родился в 1964 году. В 1986 году окончил 
Москов ский институт инженеров железно-
дорожного транспорта по специальности 
«электрификация железнодорожного 
транспорта».
1999 – 2001 гг. – начальник Московско-Рязан-
ского отделения Московской железной дороги. 
2001 – 2002 гг. – заместитель начальника 
Московской железной дороги.
2002 – 2003 гг. – главный инженер ФГУП 
«Московская железная дорога».
С 2003 года – начальник Департамента 
локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», 
член Правления ОАО «РЖД».

Михайлов Сергей Владимирович 

–  

начальник Департамента 
корпоративных коммуникаций – 
член правления ОАО «РЖД»

Родился в 1971 году в Архангельске. Окон-
чил факультет международной информации 
(журналистики) МГИМО (У) МИД РФ, от-
деление связей с общественностью. Член 
Союза журналистов РФ. Автор более 200 
публикаций. Один из основателей Россий-
ской ассоциации по связям с общественно-
стью (РАСО).
2000 – 2001 гг. – президент российского 
отделения ICCO – Ассоциации компаний-
консультантов в области развития обще-
ственных связей (АКОС).
2004 – 2005 гг. – советник президента – 
член Правления компании «Российские же-
лезные дороги».
2005 – 2006 гг. – начальник Департамента 
по связям с общественностью – член Прав-
ления компании «Российские железные до-
роги».
С 2006 года – начальник Департамента кор-
поративных коммуникаций – член Правления 
компании «Российские железные дороги».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

28

О Р ГА Н Ы   У П Р А В Л Е Н И Я   И   К О Н Т Р О Л Я

Правление Общества

Семечкин Андрей Евгеньевича 

–  

директор ФГУП ВНИИЖТ

Родился в 1959 году. Доктор технических 
наук, профессор, член-корреспондент  
Российской академии наук.
С 2002 года – заместитель директора по 
научной работе Института системного 
анализа Российской академии наук.
17 августа 2005 года назначен вице-
президентом ОАО «РЖД».
С 4 сентября 2006 года – директор ФГУП 
ВНИИЖТ. Член Правления ОАО «РЖД».

Старостенко Владимир Иванович 

–  

начальник Московской 
железной дороги

Родился в 1948 году в г. Татарск Татарского 
района Новосибирской области.
В 1968 году окончил Томский техникум же-
лезнодорожного транспорта. В 1975 го-
ду – Новосибирский институт инженеров 
железнодорожного транспорта по специ-
альности «инженер по эксплуатации же-
лезных дорог».
В феврале 2002 года Распоряжением Пред-
седателя Правительства назначен на-
чальником Московской железной дороги.
С 2003 года – член Правления ОАО «РЖД».
Награжден знаками «Почетный железно-
дорожник», «За безупречный труд на феде-
ральном железнодорожном транспорте», 
звездой и орденом Святого апостола Ан-
дрея Первозванного, орденом Почета, ме-
далью «150 лет железнодорожным войскам 
России».

Целько Александр Витальевич

 –  

начальник Западно-Сибирской  
железной дороги

Родился в1956 году в Чистоозерном районе 
Новосибирской области.
В 1978 году окончил Новосибирский инсти-
тут инженеров железнодорожного транс-
порта по специальности эксплуатация же-
лезных дорог. Награжден знаками «Почет-
ный железнодорожник» и «За безупречный 
труд на железнодорожном транспорте 20 
лет», орденом Почета.
В мае 2000 года назначен заместителем 
министра путей сообщения РФ, 17 августа 
того же года – первым заместителем ми-
нистра путей сообщения РФ.
8 февраля 2002 года назначен начальником 
Западно-Сибирской железной дороги.
С 2003 года – член Правления ОАО «РЖД».

Иванов Сергей Юрьевич 

–  

начальник Департамента пути  
и сооружений

Родился в 1961 году в г. Уфа, Республика 
Башкортостан. С 2000 по 2003 гг. работал 
заместителем начальника Горьковской же-
лезной дороги по путевому хозяйству.
В сентябре 2003 года назначен руководи-
телем Департамента пути и сооружений 
МПС России; в октябре 2003 года – началь-
ником Департамента пути и сооружений 
ОАО «РЖД», в ноябре 2003 года – вице-
президентом – начальником Департамен-
та пути и сооружений, членом Правления 
ОАО «РЖД».
В августе 2005 года назначен начальником 
Департамента пути и сооружений, членом 
Правления ОАО «РЖД».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

30

Информация о реформировании

общества в 2006 году

В соответствии с утвержденной Прави-
тельством Российской Федерации Про-
граммой структурной реформы на желез-
нодорожном транспорте реализуется тре-
тий, заключительный этап структурной 
реформы на железнодорожном транспор-
те. Итоги первых этапов реформы поло-
жительно оценены Правительством Рос-
сийской Федерации, участниками рынка 
перевозок и зарубежными экспертами. На 
заседании Правительства Российской Фе-
дерации 2 ноября 2006 года одобрены ре-
зультаты реализации первого года третье-
го этапа реформирования железнодорож-
ного транспорта.
В ходе структурной реформы железнодо-
рожного транспорта ОАО «РЖД» полно-
стью удовлетворяет растущий спрос на 
железнодорожные перевозки. В период за 
2003–2006 гг. рост грузооборота составил 
17%, а пассажирооборота превысил 13%.
Растущий спрос на перевозки удовлетво-
ряется с повышением их качества и улуч-
шением безопасности движения поездов. 
В 2006 году обеспечен наивысший уровень 
безопасности движения поездов. После-
довательно ускоряется доставка грузов, 
при этом уровень доставки «точно в срок» 
превышает 90%, а по таким важнейшим 
грузам, как кокс, руда, продукция маши-
ностроения, основные виды пищевой про-
дукции достигает, 95% и более, т.е. соответ-
ствует мировым стандартам. Одновремен-
но достигнуты максимальный уровень ка-
чества использования подвижного соста-
ва за 15 лет работы российских железных 
дорог и наивысшая энергоэффективность 
перевозочного процесса.

Планом мероприятий ОАО «РЖД» по реа-
лизации Программы структурной рефор-
мы на железнодорожном транспорте на 
2006 – 2010 годы в 2006 году было запла-
нировано 12 мероприятий, которые выпол-
нены в полном объеме.
Так, разработана целевая модель рынка 
железнодорожных транспортных услуг к 
концу третьего этапа реформы, направ-
ленная на достижение целей реформиро-
вания отрасли: повышение устойчивости 
работы железнодорожного транспорта, 
гармоничное развитие транспортной си-
стемы страны, снижение транспортной 
нагрузки на народное хозяйство и удовлет-
ворение растущего спроса на транспорт-
ные услуги.
Изменение тарифов на грузовые перевоз-
ки за предыдущие периоды характеризу-
ется сдерживанием их роста относительно 
динамики цен в промышленности, что сти-
мулировало развитие экономики страны 
и снизило инфляционное влияние желез-
нодорожного транспорта (если в 2002 году 
оно составляло около 1%, то через три года 
снижено до 0,6%).
В ходе реформирования ОАО «РЖД» обе-
спечило выход на расширенное воспроиз-
водство основных фондов, что также по-
зитивно повлияло на экономическое раз-
витие России. Известно, что инвестиции в 
железнодорожную инфраструктуру дают 
трехкратный мультипликативный эффект 
для роста внутреннего валового продукта.

Все это позволяет сделать вывод о том, что 
реформирование российского железно-
дорожного транспорта осуществляется 
полностью в интересах общества и нацио-
нальной экономики в соответствии с Про-
граммой структурной реформы на желез-
нодорожном транспорте. На основе эво-
люционного принципа оно является од-
ним из лучших примеров реформирования 
железнодорожных систем, исходя из кри-
териев устойчивости, безопасности и эф-
фективности.
В 2006 году в рамках завершения второго 
и начала третьего этапа структурной ре-
формы продолжено создание дочерних 
обществ ОАО «РЖД», с тем чтобы к концу 
третьего этапа реформирования выстро-
ить эффективный конкурентоспособный 
холдинг.
В 2006 году советом директоров ОАО 
«РЖД» приняты решения о создании до-
чернего общества ОАО «РЖД» – част-
ного охранного предприятия (ЗАО «ЧОП 
«РЖД-ОХРАНА») и создании дочернего 
общества ОАО «РЖД» в сфере перевоз-
ок автомобилей с участием ООО «Транс-
Групп АС» (ОАО «РейлТрансАвто»).
На железных дорогах начали хозяйствен-
ную деятельность все 6 созданных в 2006 году 
пригородных пассажирских компаний.
В 2006 году советом директоров 
ОАО «РЖД» рассмотрены вопросы:

  о концепции реформирования комплек-

са, обеспечивающего ремонт и содержа-
ние грузового подвижного состава;

  о создании дочернего общества ОАО 

«РЖД» ОАО «Скоростные магистрали»;

  о создании Дирекции железнодорожных 

вокзалов; о создании СП для реализации 
проекта скоростного пассажирского сооб-
щения Санкт-Петербург – Хельсинки;

  о создании Грузовой компании – дочер-

него общества ОАО «РЖД».

Информация   

о реформировании   

общества в 2006 году

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

31

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Информация о реформировании

общества в 2006 году

Первые результаты работы созданных до-
черних обществ ОАО «РЖД» позитивны. 
По итогам 2006 года увеличились чистые 
активы дочерних и зависимых обществ 
ОАО «РЖД», возросли прибыль от продаж 
и чистая прибыль этих компаний. Так, чи-
стая прибыль ОАО «Трансконтейнер» со-
ставила 1,4 млрд. рублей, ОАО «Росжелдор-
проект» – 600 млн. рублей, ОАО «Калуга-
ремпутьмаш» – 64 млн. рублей Это свиде-
тельствует о повышении эффективности 
корпоративного управления ОАО «РЖД» 
и устойчивом увеличении дополнительных 
источников денежных поступлений от дея-
тельности дочерних и зависимых обществ.
Реформирование пассажирского комплек-
са является одной из важнейших задач ре-
ализации Программы структурной рефор-
мы на железнодорожном транспорте. На 
третьем этапе предполагается осуществить 
полное организационно-правовое обосо-
бление пассажирских перевозок в дальнем 
следовании путем создания Федеральной 
пассажирской компании.
Проблема ликвидации перекрестного суб-
сидирования дальних пассажирских пе-
ревозок будет решена путем реализации 
механизма государственного субсидирова-
ния пассажирских перевозок из федераль-
ного бюджета и формирования новых под-
ходов к компенсации потерь доходов от пе-
ревозок льготных категорий пассажиров 
на основании федерального законодатель-
ства. Это позволит высвободить финансо-
вые средства ОАО «РЖД», ранее направ-
ляемые на поддержку социально значи-
мых пассажирских перевозок, и увеличить 
объем инвестиций в развитие инфраструк-
туры и обновление подвижного состава.

Прообразом будущей Федеральной пас-
сажирской компании стала «Федеральная 
пассажирская дирекция» – филиал ОАО 
«РЖД», самостоятельная хозяйственная 
деятельность которого началась с 1 июля 
2006 года. Создание ФПД как переходный 
этап к ФПК нацелено на то, чтобы процесс 
преобразования пассажирского комплек-
са дальнего следования не привел к сниже-
нию качества обслуживания пассажиров. 
На базе ФПД будут отрабатываться фи-
нансовые, организационные и иные меха-
низмы работы самостоятельной компании 
по пассажирским перевозкам в дальнем 
следовании.
В 2006 году советом директоров ОАО 
«РЖД» было принято решение о создании 
Дирекции железнодорожных вокзалов 
(ДЖВ). В соответствии с решением, при-
нятым 26 апреля 2006 года на заседании 
правления ОАО «РЖД», утвержден пере-
чень вокзалов, подлежащих передаче в 
Дирекцию железнодорожных вокзалов. С 
1 января 2007 года ДЖВ начала самостоя-
тельную хозяйственную деятельность.
В рамках реформирования пассажирско-
го комплекса продолжаются создание со-
вместно с субъектами Российской Федера-
ции пригородных пассажирских компаний 
и их выход на безубыточную деятельность.

Основной задачей третьего этапа являет-
ся создание предпосылок для привлечения 
значительного объема инвестиционных 
ресурсов в реновацию и развитие инфра-
структуры железнодорожного транспорта 
общего пользования как основы дальней-
шего развития российской экономики.
Одним из источников привлечения инве-
стиций является повышение капитализации 
российских железных дорог как холдинга, и 
эффективный вывод акций дочерних компа-
ний на фондовый рынок. ОАО «РЖД» раз-
рабатывается комплекс мер, направленных 
на повышение капитализации дочерних об-
ществ, акции которых будут предлагаться к 
продаже в 2007–2008 годах.
В целях решения задач в сфере корпоратив-
ного строительства и реформирования и обе-
спечения координации действий структур-
ных подразделений ОАО «РЖД» образован 
Комитет по корпоративному строительству 
и реформированию ОАО «РЖД».
Интенсивное развитие корпоративной 
структуры Компании, направленное на 
реализацию программы реформирова-
ния, привело к тому, что сегодня об ОАО 
«РЖД» все чаще говорится как о холдинге 
«Российские железные дороги» (материн-
ская компания ОАО «РЖД» + дочерние 
структуры).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

32

Информация о реформировании

общества в 2006 году

В целях улучшения взаимодействия в хол-
динге «РЖД» созданы и приступили к дея-
тельности региональные оперативные ко-
миссии по координации взаимодействия 
железных дорог с расположенными в их 
границах другими филиалами, негосудар-
ственными учреждениями ОАО «РЖД», 
а также дочерними и зависимыми обще-
ствами ОАО «РЖД».
Ключевой задачей в сфере корпоративно-
го строительства сегодня является форми-
рование оптимальной диверсифицирован-
ной организационной структуры холдинга, 
обеспечивающей эффективное управле-
ние входящими в его состав дочерними и 
зависимыми обществами ОАО «РЖД».
Для разработки и внедрения новой систе-
мы управления ОАО «РЖД», обеспечива-
ющей эффективное управление текущей 
деятельностью и развитие всех ДЗО ОАО 
«РЖД», реализуется с привлечением кон-
салтинговых организаций проект «Постро-
ение системы управления ОАО «РЖД» в 
условиях реформирования».

ОАО «РЖД» управляет дочерними и зави-
симыми обществами исключительно по-
средством корпоративных методов, не до-
пуская административного вмешательства 
в их деятельность. Советом директоров 
ОАО «РЖД» в ноябре 2006 года утвержден 
Регламент участия открытого акционерно-
го общества «Российские железные доро-
ги» в дочерних и зависимых обществах и 
корпоративного управления этими обще-
ствами, определяющий, в том числе, про-
цедуры создания и ликвидации дочерних и 
зависимых обществ ОАО «РЖД».
В ноябре 2006 года советом директоров ОАО 
«РЖД» утвержден Кодекс деловой этики, яв-
ляющийся сводом правил и норм поведения, 
которых придерживается Компания во взаи-
моотношениях с акционером, инвесторами, 
потребителями, поставщиками, дочерними 
и зависимыми обществами и которым долж-
ны следовать все работники и должностные 
лица ОАО «РЖД».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

34

Краткие итоги трех лет работы компании

Краткие итоги 

трех лет работы 

компании

В 2004 – 2006 годах ОАО «РЖД» полно-
стью обеспечены плановые параметры ра-
боты, утвержденные советом директоров 
ОАО «РЖД», и реализованы задачи, по-
ставленные Президентом Российской Фе-
дерации В.В. Путиным и Правительством 
Российской Федерации. ОАО «РЖД» в 
полном объеме выполнены указания Пре-
зидента страны В.В. Путина по развитию 
железнодорожной инфраструктуры на 
подходах к порту Усть-Луга, созданию па-
ромной переправы Усть-Луга – Балтийск 
– порты Германии, развитию скоростного 
пассажирского сообщения между Санкт-
Петербургом и Хельсинки.
В 2006 году достигнуты лучшие за послед-
ние 15 лет показатели эксплуатационной 
работы, безопасности движения поездов, 
качества использования подвижного со-
става. Достигнута максимальная энерго-
эффективность перевозочного процесса за 
всю историю российских железных дорог.

Высокую оценку Правительства Российской 
Федерации получила проведенная работа по 
реализации Программы структурной рефор-
мы на железнодорожном транспорте. При 
этом было особо отмечено высокое качество 
среднесрочного и перспективного планиро-
вания деятельности ОАО «РЖД».
За трехлетний период ОАО «РЖД» полно-
стью обеспечило спрос экономики и насе-
ления страны на железнодорожные пере-
возки. Рост грузооборота за это период 
соответствовал динамике промышленно-
го роста в стране. Грузооборот в 2006 году 
составил 2 148 млрд. ткм, что выше уровня 
2004 года на 8,9%. По отношению к 2004 го-
ду рост пассажирооборота составил 8,2%. 
Услугами железнодорожного транспорта в 
2006 году воспользовались 1 млрд. 355 млн. 
пассажиров.
В ОАО «РЖД» повышена эффективность 
использования всех видов ресурсов. За 
последние три года производительность 
труда повышена на 23,8%. При этом ОАО 
«РЖД» практически единственная из 
крупных компаний страны, которая после-
довательно обеспечивает экономически 
обоснованное соотношение между ростом 
производительности труда и реальной за-
работной платой.

Растущий спрос на перевозки удовлетво-
ряется при одновременном повышении их 
качества. Средняя статическая нагрузка за 
три года увеличена на 1,1 тонны, а средний 
вес грузового поезда – на 139 тонн. Сред-
несуточный пробег локомотива увеличен 
на 33,2 км, а оборот грузового вагона уско-
рен за три года на 0,62 суток.
В инвестиционной деятельности обеспе-
чен переход к организации инвестицион-
ного процесса по проектному принципу. 
Основными направлениями в инвестици-
онной политике ОАО «РЖД» в этот период 
являлись дальнейшее развитие пропуск-
ной способности железных дорог и повы-
шение безопасности и качества перевозок, 
поэтому значительная часть средств была 
направлена на обновление инфраструкту-
ры ОАО «РЖД».
В рамках реализации инвестиционной про-
граммы обеспечен ввод Северо-Муйского 
тоннеля протяженностью 15 км на Восточно-
Сибирской железной дороге, Тарманчукан-
ского и Лагар-Аульского тоннелей на Даль-
невосточной железной дороге, Большого, 
Среднего и Малого петлевых тоннелей на 
Северо-Кавказской железной дороге.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

35

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Краткие итоги трех лет работы компании

Осуществлены работы по строительству 
вторых путей, развитию станций и удлине-
нию станционных путей – общей протя-
женностью свыше 600 км.
За этот период завершена полная электри-
фикация Транссибирской магистрали, на-
правлений Саратов – Волгоград – Тихо-
рецкая, Старый Оскол – Валуйки, Мален-
га – Сумской Посад – Обозерская, Санкт-
Петербург – Мурманск. Введены в эксплу-
атацию новые и реконструированы вок-
зальные комплексы: Ладожский в Санкт-
Петербурге, в Красноярске, Хабаровске, 
Ростове-на-Дону и многие другие.
На обновление и модернизацию подвиж-
ного состава ОАО «РЖД» за три года на-
правлено 140 млрд. рублей.
Значительные успехи были достигнуты в 
укреплении позиции ОАО «РЖД» на ев-
роазиатском рынке транспортных услуг. 
ОАО «РЖД» отстаивает свои конкурент-
ные позиции на международном рынке 
при эффективной поддержке со стороны 
внешнеполитических ведомств РФ. Эта 
поддержка стала еще более ощутимой по-
сле подписания в январе 2006 года согла-
шения о сотрудничестве с МИД России.

Большое внимание уделено укреплению 
взаимодействия железных дорог стран 
СНГ и Балтии. Состоявшиеся заседания 
Совета по железнодорожному транспор-
ту государств – участников Содружества 
вновь подтвердили высокую эффектив-
ность этой организации.
В целом результаты работы ОАО «РЖД» 
в 2004 – 2006 годах свидетельствуют об 
укреплении позиции Компании на вну-
треннем и международном рынках, повы-
шении эффективности ее работы и зна-
чительном вкладе в развитие экономики 
страны, а также создании надежной базы 
для дальнейшего эффективного развития 
и повышения глобальной конкурентоспо-
собности.
В то же время итоги работы ОАО «РЖД» 
за последние три года выявили ряд систем-
ных проблем, требующих незамедлитель-
ного решения.

Принятые в 2004 – 2006 годах параметры 
индексации тарифов и финансовые пла-
ны обеспечивали решение только текущих 
финансовых вопросов и не позволяли ре-
шить ряд стратегических задач развития 
ОАО «РЖД» и отрасли в целом, выполнить 
поставленные задачи по активизации инве-
стиционного процесса, обновлению основ-
ных фондов и инфраструктурному обеспе-
чению роста экономики страны.
Основная проблема – нехватка инвести-
ционных ресурсов.
Дефицит инвестиционных ресурсов ОАО 
«РЖД» на развитие инфраструктуры и 
обновление подвижного состава с учетом 
возможностей отечественного машино-
строения составлял около 100 млрд. рублей 
ежегодно.
В результате по итогам 2006 года уровень 
износа основных фондов в среднем соста-
вил почти 59%. Ограничение пропускной 
способности на основных грузонапряжен-
ных участках составляют свыше 7 тыс. км.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

36

Рентабельность Компании за прошедший 
трехлетний период оставалась минималь-
ной и самой низкой среди аналогичных на-
циональных и зарубежных компаний, а 
главное – ниже уровня, необходимого для 
интенсивного развития Компании.
Не менее остро стоит проблема развития 
сети российских железных дорог, за послед-
ние пятнадцать лет эксплуатационная длина 
которых не только не увеличилась, но и со-
кратилась на 2,5 тыс. км.
Комплексные подходы к развитию желез-
нодорожного транспорта предусмотрены 
Стратегической программой развития ОАО 
«РЖД», реализация которой обеспечит по-
требности экономики и населения страны в 
транспортном обслуживании.

Краткие итоги трех лет работы компании

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

38

Обзор международной деятельности   

ОАО «РЖД» и реализация основных   

международных проектов

В 2006 году ОАО «РЖД» была продолжена 
активная работа по упрочению 
позиций Компании на мировом рынке 
транспортных услуг и ее дальнейшей 
интеграции в систему международных 
грузовых и пассажирских сообщений.
В этих целях был проведен ряд мероприя-
тий и заключены важные соглашения.
Для расширения грузовой базы евроазиат-
ских перевозок:

  в Москве подписаны с Министерством 

железных дорог Китайской Народной Ре-
спублики Договор о взаимном использо-
вании крупнотоннажных контейнеров и 
Соглашение об электронном обмене дан-
ными, а в ноябре в Пекине – Меморандум 
о взаимопонимании между МЖД КНР, ДБ 
АГ и ОАО «РЖД» по укреплению сотруд-
ничества в области евроазиатских желез-
нодорожных перевозок;

  была организована демонстрационная 

поездка по Транссибирской магистрали с 
участием руководителей железных дорог, 
грузовладельцев и экспедиторов стран Ев-
ропы и Азии, представителей федераль-
ных органов и служб России, в ходе кото-
рой был подписан Меморандум о взаимо-
понимании с Корпорацией железных до-
рог Республики Корея и состоялась первая 
в истории трехсторонняя встреча глав же-
лезнодорожных администраций России, 
Северной и Южной Кореи, на которой бы-
ло принято решение о начале восстановле-
ния Транскорейской магистрали с реали-
зации пилотного проекта Хасан – Раджин;

  состоялся визит руководства ОАО 

«РЖД» в Японию, во время которого япон-
ским экспортерам были продемонстри-
рованы возможности российских желез-
ных дорог в части конкуренции с морски-
ми маршрутами доставки грузов из Азии в 
Европу.

В 2006 году ОАО «РЖД» вело активную ра-
боту по выходу на зарубежные рынки же-
лезнодорожной инфраструктуры:

  с Министерством железных дорог Индии 

был подписан трехлетний Меморандум о 
взаимопонимании, в котором определены 
общие направления сотрудничества сторон 
в области развития железных дорог;

  в ходе визита в Иран подписан Мемо-

рандум о взаимопонимании, в котором за-
креплены основные направления развития 
совместной деятельности железных дорог 
двух стран;

  прорабатываются возможности участия 

в программах модернизации железнодо-
рожной инфраструктуры в других странах 
и регионах, подписаны соответствующие 
документы с Сирией, Ливией и Венесуэ-
лой, в качестве перспективных направле-
ний рассматриваются участие в проектах 
на территории Саудовской Аравии 
и Алжира.
Развивая сотрудничество со странами СНГ, 
ОАО «РЖД» в 2006 году подписало ряд до-
говоров, в том числе:

  Соглашение об организации перевозок 

грузов, эксплуатации грузовых вагонов 
и контейнеров и взаиморасчетов 
за пользование ими в прямом 
международном же лез но дорожно-
паромном сообщении через порты Кавказ 
(Россия) и Крым (Украина);

  Соглашение между ОАО «РЖД», ООО 

«Грузинская железная дорога» и ООО «Ан-
шип» об организации перевозок грузов, 
эксплуатации грузовых вагонов и контей-
неров и взаиморасчетов за пользование ими 
в прямом международном железнодорожно-
паромном сообщении через порты Кавказ 
(Россия) и Поти (Грузия);
В 2006 году было открыто ускоренное дви-
жение пассажирских поездов в сообще-
нии Москва – Минск.
ОАО «РЖД» инициировало проведение 
международного бизнес-форума «Стра-
тегическое партнерство-1520» (Сочи, май 
2006 года, Алматы, декабрь 2006 года), це-
лью которого является объединение инте-
ресов производителей и потребителей же-
лезнодорожной техники, технологий, пе-
ревозочных и инфраструктурных услуг для 
развития бизнеса и экономических связей 
стран, имеющих железные дороги с шири-
ной колеи 1520 мм.

Одним из ключевых направлений инте-
грации ОАО РЖД в мировой рынок транс-
портных услуг и повышения эффективно-
сти взаимодействия с иностранными пар-
тнерами является развитие сотрудниче-
ства в рамках международных транспорт-
ных организаций.
В 2006 году после 70-летнего перерыва было 
восстановлено членство Российских желез-
ных дорог в Международном союзе желез-
ных дорог (МСЖД), который в настоящее 
время насчитывает 177 железнодорожных 
компаний – членов из 87 стран мира.
Вступление ОАО «РЖД» в МСЖД означает 
получение новых возможностей для адапта-
ции к интеграционным процессам, протека-
ющим как в Европе, так и в других регионах 
мира, и способствующим формированию ми-
рового рынка транспортных услуг, освоение 
которого станет более доступным для рос-
сийских компаний. Одновременно за счет 
более тесного сотрудничества железных до-
рог – членов МСЖД возрастет привлека-
тельность транспортных коммуникаций Рос-
сии для обеспечения торгово-экономических 
связей между Европой и Азией.
В 2006 году совместными усилиями двух 
крупнейших международных организа-
ций – ОСЖД и Международного коми-
тета по железнодорожному транспорту 
(ЦИТ) – подготовлена и введена в дей-
ствие унифицированная накладная 
ЦИМ/СМГС.
ОАО «РЖД» приняло непосредственное 
участие в разработке и подписании в 2006 
году межправительственного Соглашения 
по сети трансазиатских железных дорог в 
рамках ЭСКАТО ООН.

Обзор   

международной   

деятельности   

ОАО «РЖД»   

и реализация   

основных   

международных

проектов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

39

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Обзор международной деятельности   

ОАО «РЖД» и реализация основных   

международных проектов

Реализуя программу модернизации под-
вижного состава и инфраструктуры, ОАО 
«РЖД» уделяло повышенное внимание 
взаимовыгодному технологическому со-
трудничеству и обмену опытом с зарубеж-
ными фирмами, обладающими новейши-
ми разработками в области производства 
железнодорожной техники и оборудова-
ния. В этих целях в 2006 году были подпи-
саны следующие документы:

  договор с компанией «Сименс АГ» о 

первом этапе проектирования высокоско-
ростных электропоездов;

  меморандум с итальянской корпорацией 

«Финмекканика С.п.А.» совместно с ОАО 
«Скоростные магистрали» и ЗАО «Транс-
машхолдинг».
Еще одним важным направлением работы 
является укрепление позиций Компании, 
ее дочерних и зависимых обществ на рын-
ке экспедиторских и логистических услуг. 
ОАО «РЖД» в развитии международных 
контейнерных перевозок реализует стра-
тегию, основанную на повышении каче-
ства всех элементов транспортной услуги и 
их интеграции в первоклассный конкурен-
тоспособный продукт. Внедренная Компа-
нией технология перевозки контейнеров 
ускоренными поездами позволяет дости-
гать существенного сокращения времени 
доставки грузов, осуществлять их доставку 
фиксированными партиями регулярно и 
строго по расписанию.

На рынке международных перевозок од-
ним из первых шагов в этом направле-
нии стало создание совместно с Дальне-
восточным морским пароходством компа-
нии «Русская Тройка», которая через сеть 
своих агентов в Японии и других странах 
Азиатско-Тихоокеанского региона может 
гарантировать высочайший уровень обслу-
живания грузовладельца.
Дочернее общество ОАО «ТрансКонтей-
нер», владеющее крупнейшей в стране се-
тью контейнерных терминалов, имеющее 
партнерские отношения со многими экспе-
диторами и автомобильными перевозчика-
ми внутри России, предоставляет логистиче-
ский сервис на территории нашей страны.
Еще одним элементом стратегии построе-
ния логистической интегрированной си-
стемы будет совместная логистическая 
компания с «Deutsche Bahn», целью кото-
рой является привлечение на железнодо-
рожный транспорт дополнительных объе-
мов перевозок в сообщении между Запад-
ной Европой, Россией и Китаем.

Одним из направлений деятельности этой 
логистической компании будет реали-
зация проекта по организации прямого 
железнодорожно-паромного сообщения 
Усть-Луга – Балтийск – порты Герма-
нии. В этих целях в сентябре 2006 года был 
организован первый пробный коммерче-
ский рейс парома «Балтийск» по маршруту 
Усть-Луга – Балтийск. В настоящее время 
прорабатывается вопрос о нормативно-
правовом регулировании перевозок в меж-
дународном железнодорожно-паромном 
сообщении Усть-Луга – Балтийск – пор-
ты Германии.
В крупных городах (Москве, Санкт-
Петербурге, Екатеринбурге и других) логи-
стические центры будут оказывать услуги 
по временному хранению импортных гру-
зов, их таможенному оформлению, разу-
крупнению партий и доставке к грузовла-
дельцам.
За 2006 год объем услуг ОАО «РЖД», ока-
занных иностранным железным дорогам, 
составил 492,1 млн. долларов США и возрос 
к уровню 2005 года на 25%, из них по пасса-
жирским перевозкам на сумму 231,6 млн.
долларов США, по грузовым–на 260,5 млн.
долларов США. Услуги иностранных желез-
ных дорог для ОАО «РЖД» составили 409,6 
млн. долларов США с ростом на 113%.

Международные перевозки. Объем услуг по международным перевозкам за 2006 год, млн. долларов США

ОКАЗАННЫХ ОАО «РЖД» ИНОДОРОГАМ

ОКАЗАННЫХ ИНОДОРОГАМИ  ОАО «РЖД»

393,2

492,1

360,9

409,6

+9

8,

(1

25

%

)

 +

48

,7

 (1

13

%

)

2006 ГОД

2005 ГОД

1 Международные перевозки.

  Объем услуг по международным перевозкам за 2006 год, млн долл. США

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

40

Обзор международной деятельности ОАО «РЖД»   

и реализация основных международных

проектов

+38,4 (143%)

-11,9 (79%)

+50,3 (260%)

89,8

128,2

57,6

45,7

32,2

82,5

2006 ГОД

2005 ГОД

2  Международные перевозки.

Сальдо рассчетов за международные

перевозки ОАО «РЖД» с инодорогами

за 2006 год в сравнении 2005 годом,

млн долл. США 

В ПОЛЬЗУ ОАО «РЖД»

В ПОЛЬЗУ ИНОДОРОГ

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬ

ТА

Т

Общее платежное сальдо расчетов за меж-
дународные перевозки составило 82,5 млн.
долларов США в пользу ОАО «РЖД» и воз-
росло на 50,3 млн. долларов США или в 2,5 
раза. Положительное сальдо расчетов Ком-
пании достигнуто в результате проделанной 
работы по рациональному использованию 
грузовых вагонов иностранных железных 
дорог на сети ОАО «РЖД», тарифной поли-
тике в международном пассажирском сооб-
щении, увеличению доли поездов формиро-
вания ОАО «РЖД» в межгосударственном 
сообщении. Впервые с момента внедрения 
расчетов по плате за пользование вагонов 
осуществлена индексация ставок платежей 
в среднем на 20%, а также достигнуто согла-
шение о раздвижке временных интервалов 
по повышающим коэффициентам к ставкам 
платы за пользование вагонов, что позволи-
ло ОАО «РЖД» существенно снизить нео-
боснованные платежи по подвижному со-
ставу, принадлежащему иностранным же-
лезным дорогам.

Международные перевозки. Объем услуг по международным перевозкам за 2006 год, млн. долларов США

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

42

Положение открытого акционерного

общества в отрасли

Положение   

Открытого   

акционерного 

общества   

в отрасли

Подведение итогов 2006 года позволяет по-
ложительно характеризовать деятельность 
ОАО «РЖД»: показатели 2006 года соот-
ветствуют плановым, установленным сове-
том директоров или превышают их.
По итогам 2006 года на сети железных до-
рог план по погрузке грузов выполнен, 
погружено 1311,3 млн. т грузов, что выше 
уровня погрузки 2005 года на 3,0%.

На основе положительной динамики от-
правления грузов обеспечен стабильный 
рост грузооборота. По итогам 2006 года 
грузооборот в целом по Компании выпол-
нен в объеме 1944,9 млрд. ткм с ростом к 
2005 году на 5,0%. Прирост грузооборота 
получен за счет роста перевезенных тонн 
на 30,8 млн. т (на 2,2%) и за счет роста сред-
ней дальности на 36,0 км (на 2,7%). Уско-
ренный рост погрузки обеспечен в сфе-
ре высокодоходных перевозок (105,0%). 
Уровень погрузки среднедоходных грузов 
остался на уровне 2005 года, низкодоход-
ных увеличился на 2,3%.

Такая динамика позволила существенно 
улучшить структуру погрузки. Доля высо-
кодоходных грузов увеличена на 0,6 про-
центных пункта (с 31,8% до 32,4%).

+3,0%

+4,3%

+5,2%

+7,1%

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

2003 ГОД

2004 ГОД

2005 ГОД

2006 ГОД

3175

3411

3538

3649

3627

3617

3618

3662

3726

3746

3698

3636

3140

3390

3454

3500

3446

3491

3448

3519

3646

3682

3661

3480

3041

3216

3288

3316

3332

3377

3353

3385

3448

3484

3466

3325

2799

3060

3124

3169

3169

3252

3206

3238

3288

3319

3324

3213

3

Динамика среднесуточной погрузки, тыс. т

+3,0%

+4,3%

+5,2%

+7,1%

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

2003 ГОД

2004 ГОД

2005 ГОД

2006 ГОД

3175

3411

3538

3649

3627

3617

3618

3662

3726

3746

3698

3636

3140

3390

3454

3500

3446

3491

3448

3519

3646

3682

3661

3480

3041

3216

3288

3316

3332

3377

3353

3385

3448

3484

3466

3325

2799

3060

3124

3169

3169

3252

3206

3238

3288

3319

3324

3213

3

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

43

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Положение открытого акционерного

общества в отрасли

Наибольший прирост к 2005 году достиг-
нут по следующим грузам: каменный 
уголь – 9,3 млн. т (3,3%), нефтеналив-
ные грузы – 10,0 млн. т (4,6%), руда же-
лезная – 6,9 млн. т (6,8%), цемент – 4,0 
млн. т (11,6%), черные металлы – 7,1 млн. 
т (9,7%).
Необходимо подчеркнуть, что грузовая 
база позволяла реализовать существен-
но большую динамику перевозок, но из-за 
введения 471 конвенционного запрещения 
потери объемов погрузки составили 92,9 
тыс. вагонов или 5,5 млн. т, потери провоз-
ных платежей – 4,1 млрд. рублей. По срав-
нению с аналогичным периодом 2005 года 
финансовые потери увеличились более 
чем в 3,1 раза.

Повышенная погрузка обеспечена на 
основе успешного выполнения задания: 
по обороту вагона, участковой скорости, 
производительности локомотива, средне-
му весу поезда. К факту 2005 года оборот 
вагона ускорен на 0,48 суток, участковая 
скорость повышена на 0,1 км/час, произ-
водительность локомотива на 34 тыс. ткм 
брутто, средний вес поезда – на 31 т.
Развитие конкуренции на транспорте яв-
ляется одной из стратегических целей ре-
формирования железнодорожной отрасли 
Российской Федерации.
Однако в настоящее время существу-
ют неравные условия конкуренции ОАО 
«РЖД» с другими субъектами транспорт-
ного рынка на основе дискриминации 

Компании как национального перевозчи-
ка и деятельности «локальных» транспорт-
ных компаний, не обремененных публич-
ными функциями и ответственностью пе-
ред государством.
В результате происходит перераспреде-
ление рынка перевозок в пользу частных 
транспортных компаний. Объемы пере-
возок грузов в приватных и арендованных 
вагонах в 2006 году составили 35,0% всего 
объема перевозок по российским желез-
ным дорогам. Для сравнения: в 2005 году 
этот показатель был равен 34,0%, в 2004 го-
ду – 31,5%. 

2005 ГОД

2006 ГОД

59,1%

-0

,4

 п

.п

.

8,3%

31,8%

58,7%

8,1%

32,4%

-0

,2

 п

.п

.

-0

,6

 п

.п

.

НИЗКОДОХОДНЫЕ

СРЕДНЕДОХОДНЫЕ

ВЫСОКОДОХОДНЫЕ

4 Структура погрузки по группам доходности в 2005–2006 гг., тыс. т.

Структура погрузки по группам доходности в 2005–2006 гг., тыс. т

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..