ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2011 год - часть 29

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2011 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2011 год - часть 29

 

 

корпоративного законодательства;

- нехватка квалифицированного судейского состава и финансирования, его недостаточный
иммунитет против экономических и политических влияний в России.

С   большой   долей   сомнения   можно   допустить,   что   перечисленные   недостатки   могут
неблагоприятно   отразиться   на   способности   Эмитента   добиваться   осуществления   прав
Эмитента, а также защищать себя в случае предъявления претензий другими лицами.

Правовые риски, связанные с деятельностью эмитента (отдельно для внутреннего и внешнего
рынков), в том числе:

Риски, связанные с изменением валютного регулирования:

В   настоящее   время   регулирование   валютных   отношений   осуществляется   на   основании
Федерального   закона   от   10.12.2003   №   173-ФЗ   «О   валютном   регулировании   и   валютном
контроле» (с изменениями и дополнениями).

Указанный   Федеральный   закон   устанавливает   правовые   основы   и   принципы   валютного
регулирования и валютного контроля, а также определяет права и обязанности резидентов и
нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями,
права   и   обязанности   нерезидентов   в   отношении   владения,   пользования,   распоряжения
валютой   Российской   Федерации,   внутренними   ценными   бумагами,   права   и   обязанности
органов и агентов валютного контроля.

Устанавливается,   что   все   используемые   в   законе   институты,   понятия   и   термины,   не
определенные в данном законе, применяются в том значении, в каком они используются в
других   отраслях   законодательства   РФ.   Более   того,   законом   закрепляется   норма,   согласно
которой   все   неустранимые   сомнения,   противоречия   и   неясности   актов   валютного
законодательства РФ, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного
контроля   толкуются   в   пользу   резидентов   и   нерезидентов.   Центральный   Банк   РФ   принял
29.05.2006 решение об отмене с 01.07.2006 требований о резервировании и обязательном
использовании специальных счетов при осуществлении отдельных валютных операций, что
свидетельствует о дальнейшей либерализации валютного законодательства.

В настоящее время Правительство РФ стимулирует привлечение иностранных инвестиций и
не имеет планов по введению ограничений на обмен валюты, а Центральный Банк РФ не
требует обязательной конвертации всей или части валютной выручки. Все это указывает на
то, что валютное законодательство РФ существенно либерализовано. Это связано с общей
политикой государства, направленной на обеспечение свободной конвертируемости рубля.
Основные   цели   валютного   контроля,   сводятся   к   решению   следующих   задач:   создание
максимально   благоприятных   условий   для   развития   внешней   торговли;   обеспечения
финансовой   стабильности;   привлечения   внешних   инвестиций   (прямых   и   портфельных)   и
стимулирования   инвестиционной   активности.   По   мнению   Эмитента,   тенденции   к
либерализации   валютного   регулирования   уменьшают   риски   возникновения   негативных
последствии для деятельности Эмитента. 

Эмитент является участником внешнеэкономических отношений. Вышеуказанный закон, а

51

также правовые акты Правительства РФ и Центрального Банка РФ не содержат правил и
норм, ухудшающих финансовое положение Эмитента. При этом часть активов и обязательств
Эмитента   выражена  в  иностранной   валюте,  поэтому  изменение   государством   механизмов
валютного   регулирования   в   целом   может   повлиять   на   финансово-хозяйственную
деятельность самого Эмитента, так и на деятельность его дочерних обществ.  При этом в
случае   изменения   валютного   законодательства,   Эмитент   предпримет   все   действия,
направленные на соблюдения новых норм.

Риски, связанные с изменением налогового законодательства:

Как   и   любой   иной   субъект   хозяйственной   деятельности,   Эмитент   является   участником
налоговых   правоотношений.   Налоговый   кодекс   Российской  Федерации   и   иные
законодательные акты устанавливают и регулируют порядок применения различных налогов и
сборов на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и местном уровне. Применимые
налоги включают в себя, в частности, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль
организаций, налог на имущество, единый социальный налог и иные налоги и сборы.

Закон, регулирующий применение указанных выше налогов (Налоговый кодекс  Российской
Федерации),   вступил   в   силу   относительно   недавно   по   сравнению   с   налоговым
законодательством  стран  с  более  развитой  рыночной  экономикой.  В  прошлом  российская
система   сбора   налогов   была   относительно   неэффективной,   что   приводило   к   постоянным
изменениям   в   законодательстве   и   в   его   интерпретации   государственными   органами.   В
некоторых случаях вновь вступающие в силу изменения налогового законодательства имели
обратную силу. Несмотря на то, что с вступлением в силу Налогового кодекса  Российской
Федерации  качество   российского   налогового   законодательства   в   целом   улучшилось,
существует   вероятность   того,   что   в   будущем   в   России   могут   быть   введены   новые   виды
налогов, сборов и штрафных санкций, что может оказать негативное влияние на финансовое
положение и деятельность Эмитента. 

Поскольку   российское   федеральное,   региональное   и   местное   налоговое   законодательство
подвержено   частым   изменениям,   а   некоторые   главы   Налогового   кодекса  Российской
Федерации,   посвященные   вышеуказанным   налогам,   были   приняты   сравнительно   недавно,
толкование налогового законодательства зачастую неясно, либо отсутствует. В дополнение к
этому, в настоящее время  нормативные правовые акты в области налогов и сборов нередко
содержат   нечеткие   формулировки   и  пробелы   в   отношении   регулирования.   Кроме   того,
ухудшению налогового климата также способствует то, что различные органы государственной
власти   (например,   Министерство  финансов,   Федеральная   налоговая   служба   и   ее
территориальные подразделения) и их представители  зачастую по-разному толкуют  те  или
иные нормы законодательства о налогах и сборах, что создает определенные противоречия и
неясность.  Кроме   того,  практическое  применение   государственными   органами   налогового
законодательства часто является непоследовательным. При этом в ряде случаев налоговые
органы   придавали   обратную   силу   новому   толкованию   норм   права   при   его   применении.
Зачастую налогоплательщики и российские налоговые органы также расходятся в толковании
норм   налогового   законодательства.   Как   следствие,   налоговые   органы   могут   пытаться
оспорить правильность применения налогового законодательства, и субъектам хозяйственной

52

деятельности могут быть начислены дополнительные налоги, пени и штрафы, сумма которых
может   оказаться   значительной.   В   этой   связи   налогоплательщики   зачастую   вынуждены
прибегать к судебной защите своих прав в спорах с налоговыми органами. Недавние события
в   Российской   Федерации   показывают,   что   налоговые   органы   могут   занимать   более
агрессивную позицию при толковании налогового законодательства и определении налоговой
базы.  Судебная   практика   Российской   Федерации   также  подвержена   частым   изменениям   и
отличается   непоследовательностью   толкования   и   избирательностью  правоприменительной
практики. Более того, поскольку принципы прецедентного права не применяются в правовой
системе  Российской Федерации, судебные  решения по  налоговым или  связанным с ними
вопросам, принятые различными судами по аналогичным делам или по делам со схожими
обстоятельствами, могут также не совпадать или противоречить друг другу. 

Нет полной уверенности в том, что в будущем в Налоговый кодекс Российской Федерации не
будут   внесены   изменения,   которые   могут   негативно   отразиться   на   предсказуемости   и
стабильности  налоговой  системы  России. Эмитент осуществляет  постоянный  мониторинг
изменений,   вносимых   в   налоговое   законодательство,   оценивает   и   прогнозирует   степень
возможного влияния таких изменений на его деятельность.

В связи с  неопределенностью и противоречивостью в области налогообложения Эмитент
потенциально   подвержен   возможности   применения   к   нему   различных   штрафов   и   пеней,
несмотря на все усилия  Эмитента по соблюдению налогового законодательства, что может
привести к налоговому бремени в большем объеме, чем ожидалось. 

Существует   также   риск   дополнения   или   изменения   положений   Налогового   кодекса   РФ,
которые могут привести к увеличению налоговой нагрузки и, соответственно, к изменениям
итоговых показателей хозяйственной деятельности, включая уменьшение чистой прибыли.
Вероятность наступления данного риска очень низкая.

По   мнению   руководства   Эмитента,   Эмитентом   в   полной   мере   соблюдается   действующее
налоговое   законодательство.   Однако,   несмотря   на   то,   что   Эмитент   стремится   четко
выполнять требования налогового законодательства, нельзя исключать рисков предъявления
Эмитенту налоговых претензий.

Эмитент,   как     законопослушный   налогоплательщик,   в   условиях   несовершенного   и   часто
меняющегося налогового законодательства прилагает максимум усилий, направленных на его
соблюдение, а в случае необходимости, прибегает к защите своих позиций в судах. 

Осуществляя   деятельность   на   внешних   рынках,   Эмитент   оценивает   риски,   связанные   с
изменением налогового законодательства на внешнем рынке, как незначительные в связи с
тем   фактом,   что   Эмитент   является   резидентом   Российской   Федерации,   которая,   в   свою
очередь, имеет обширный ряд соглашений об избежании двойного налогообложения для ее
резидентов.

При   этом,   учитывая   сферу   иностранных   интересов   эмитента,   следует   отметить,   что
21.05.2010 Высший орган Таможенного союза России, Республики Беларусь и Республики
Казахстан принял решение, согласно которому с 01.07.2010 вступает в силу Соглашение от

53

25.01.2008   «О   принципах   взимания   косвенных   налогов   при   экспорте   и   импорте   товаров,
выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» (далее – «Соглашение») и принятые
в соответствии с ним протоколы от 11.12.2009 («О порядке взимания косвенных налогов и
механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе», и
«О   порядке   взимания   косвенных   налогов   при   выполнении   работ,   оказании   услуг   в
таможенном союзе»).

Согласно Соглашению основными принципами взимания косвенных налогов являются:

- при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты акцизов;

- при импорте товаров налоги взимаются налоговыми органами государства, на территорию
которого ввозятся товары;

- при выполнении работ, оказании услуг НДС перечисляется в том государстве, территория
которого признается местом реализации работ или услуг.

По мнению Эмитента, данное Соглашение в целом положительно повлияет на деятельность
Эмитента.

Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин:

Эмитент   является   участником   внешнеэкономических   отношений.   Таможенное
законодательство носит преимущественно стабильный характер, вероятность внесения в него
изменений, которые будут иметь большое значение для Эмитента, оценивается как крайне
низкая. 

Тем не менее, в случае введения мер по ужесточению таможенного режима в отношении
экспортных   и   импортных   поставок   электроэнергии,   сроки   таможенного   оформления
существенно   увеличатся,   что,   несомненно,   может   оказать   неблагоприятное   влияние   на
деятельность Эмитента.

В связи с тем, что одним из регионов деловой активности Эмитента являются Республика
Беларусь   и   Республика   Казахстан   следует   отметить,   что   в   настоящее   время   планируется
внесение изменений в Таможенный кодекс таможенного союза.

В настоящее время Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация,
основываясь   на   Договоре   о   создании   единой   таможенной   территории   и   формировании
таможенного союза от 06.10.2007, Договоре о Комиссии таможенного союза от 06.10.2007, в
рамках Договора о Таможенном кодексе таможенного союза (далее – Таможенный кодекс
таможенного   союза)   от   27.11.2009,   приняли   Таможенный   кодекс   таможенного   союза,
вступивший   в   силу   с   06.07.2010   года   с   учетом   временных   изъятий,   установленных
Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный договор
применяется с 01.07.2010.

Таможенный   кодекс   таможенного   союза   призван   осуществлять   правовое   регулирование
отношений,   связанных  с  перемещением   товаров  через  таможенную  границу  таможенного
союза,   их   перевозкой   по   единой   таможенной   территории   таможенного   союза   под
таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и
использованием   в   соответствии   с   таможенными   процедурами,   проведением   таможенного

54

контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными
органами   и   лицами,   реализующими   права   владения,   пользования   и   распоряжения
указанными товарами.

Основными новеллами Таможенного кодекса таможенного союза являются: 

- введение понятия «единая таможенная территория таможенного союза»; 

- создание единых условий транзита; 

- отмена таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, происходящими с
территории   сторон   и   выпущенными   на   территории   сторон   для   свободного   обращения
иностранными товарами; 

-   взаимное   признание   мер   обеспечения   уплаты   таможенных   платежей   и   налогов   при
таможенном транзите; 

-   введение   института   уполномоченного   экономического   оператора,   пользующегося
специальными упрощениями; 

-   упразднение   лицензирования   и   введение   реестров   по   лицам,   осуществляющим
деятельность в сфере таможенного дела. 

В  настоящее   время   Эмитент  принимает  участие  в  работе  по   подготовке  предложений  по
внесению   изменений   в   Таможенный   кодекс   таможенного   союза,   устанавливающих
временный   порядок   использования   приборов   учета,   находящихся   на   территории
сопредельных государств, а также в работе по разработке документов в рамках исполнения
Таможенного кодекса таможенного союза.

Кроме того, также обращаем внимание, что 29.11.2010 года в Российской газете опубликован
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской
Федерации».   Данный   Закон   в   соответствии   с   Таможенным   кодексом   таможенного   союза
определяет особенности правового регулирования данной сферы в Российской Федерации.
Положения указанного нормативного акта, который заменит Таможенный кодекс Российской
Федерации   (ТК   РФ),   устанавливают   систему,   права   и   обязанности   таможенных   органов,
статус   лиц,   осуществляющих   деятельность   в   сфере   таможенного   дела   (таможенных
представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и т.д.),
систему   таможенных   платежей,   систему   и   порядок   осуществления   мер   таможенного
контроля,   порядок   ввоза   товаров   в   РФ   и   вывоза   товаров   из   РФ,   систему   таможенных
процедур,   особенности   совершения   таможенных   операций   в   отношении   отдельных
категорий товаров.

Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской
Федерации» вступил в силу 29.12.2010 г. 

С 01.10.2011 вступят в силу положения Закона, регулирующие ставки таможенных сборов за
таможенные операции, и с этой даты ТК РФ окончательно утратит силу.

С   01.01.2012   вступят   в   силу   положения   Закона,   регулирующие   задержание   товаров,   не
являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, положения,
регулирующие   распоряжение   задержанными   товарами,   не   обращенными   в   федеральную
собственность,   а   также   регулирующие   в   определенной   части   распоряжение   денежными
средствами, вырученными от реализации задержанных или изъятых товаров.

55

По мнению Эмитента, данный Закон положительно повлияет на деятельность Эмитента, и
будет   способствовать   максимально   быстрому   выполнению   задач,   поставленных   перед
Эмитентом в рамках экспорта/импорте электрической энергии.

Риски,   связанные   с   изменением   требований   по   лицензированию   основной   деятельности
эмитента либо  лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте
ограничено (включая природные ресурсы):

Изменение   требований   по   лицензированию   основной   деятельности   Эмитента   либо
лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено
(включая природные ресурсы) может привести к увеличению срока подготовки документов,
необходимых для продления срока действия лицензии, а также необходимости соответствия
Эмитента   измененным   требованиям.   Однако,   в   целом,   данный   риск   следует   считать
незначительным, кроме тех случаев, когда для продления лицензии или для осуществления
деятельности,   подлежащей   лицензированию,   будут   предусмотрены   требования,   которым
Эмитент не сможет соответствовать или соответствие которым будет связано с чрезмерными
затратами, что может привести к прекращению данной деятельности Эмитентом.

Каких-либо   нормативных   правовых   актов   по   вопросам   лицензирования   основных   видов
деятельности   Эмитента   в   течение   отчетного   квартала   не   принималось,   изменений   в
действующие нормативные правовые акты не вносилось.

Риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью
эмитента (в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на
результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых
участвует эмитент:

Решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
РФ и Верховного Суда РФ имеют большое значение для правильного разрешения споров.

Эмитент   внимательно   изучает   изменения   судебной   практики,   связанные   с   деятельностью
Эмитента (в том числе по вопросам лицензирования), с целью оперативного учета данных
изменений   в   своей   деятельности.   Судебная   практика   анализируется   как   на   уровне
Верховного   Суда   РФ,   Высшего   Арбитражного   Суда   РФ,   так   и   на   уровне   окружных
федеральных арбитражных судов, анализируется правовая позиция Конституционного Суда
РФ по отдельным вопросам правоприменения.

Возможные   изменения   в   судебной   практике   по   вопросам,   связанным   с   деятельностью
Эмитента, не могут существенно повлиять на результаты его деятельности. 

Вероятность   появления   таких   изменений,   которые   могут   негативно   сказаться   на
деятельности   Эмитента,   незначительна.   Управление   юридическими   рисками   основано   на
оптимизации   процесса   юридического   оформления   документов   и   сопровождения
деятельности   Эмитента.   Для   минимизации   правовых   рисков   любые   бизнес-процессы
Эмитента, подверженные рискам (например, заключение договоров), проходят обязательную
юридическую   экспертизу,   широко   применяется   досудебное   урегулирование   споров   с
контрагентами Эмитента.

Риск   влияния   изменения   судебной   практики   на   внешнем   рынке     незначителен,   так   как

56

оказывает влияние на Эмитента в той же степени, что и на остальных участников рынка.

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента

 

Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент:

    №

Суд

Стороны

Предмет иска с

указанием суммы

Результаты

Вероятность

неблагоприят

ного исхода

1

Арбитражный

суд г. Москвы

Истец:

 

ОАО

«ИНТЕР

 

РАО

ЕЭС»

Ответчик:   ООО

"Кольская
энергосбытовая
компания"

Взыскание

 

суммы

основного долга с ОАО
"Кольская
энергосбытовая
компания" по договору
купли-продажи
электроэнергии

 

и

мощности  за февраль –
август  2010  г.  в  сумме
64 467,8 тыс. руб.

Решением

арбитражного
суда   г.   Москвы
от
16.02.2011(остав
ленным

 

без

изменения
апелляционным
судом)   в   пользу
ОАО   "ИНТЕР
РАО

 

ЕЭС".

взыскано   62 897
001,89   рублей
(остальное
уплачено
добровольно).
Апелляционная
жалоба
оставлена   без
удовлетворения

.

Низкая

2

Арбитражный

суд г. Москвы

Истец:

 

ОАО

«ИНТЕР

 

РАО

ЕЭС»

Ответчик:   ОАО

"Кольская
энергосбытовая
компания"

Взыскание

 

суммы

основного долга с ОАО
"Кольская
энергосбытовая
компания" по договору
купли-продажи
электроэнергии

 

и

мощности   за сентябрь
2010   г.   в   сумме
15 744 903,44 руб.

Постановлением

9го
Арбитражного
апелляционного
суда

 

от

28.06.2011г.
решение

 

о

взыскании
суммы   долга   в
полном   объеме
оставлено в силе

Низкая

 

случае
обжалования
решения суда)

3

Арбитражный

суд г. Москвы

Истец:

 

ОАО

«ИНТЕР

 

РАО

ЕЭС»

Ответчик: 

ООО "Сименс"

Возмещение   вреда,

причиненного
работником
юридического лица при
исполнении   трудовых
(служебных,
должностных)
обязанностей в размере
59 021 574 руб.

Основное

судебное
заседание
назначено   на
31.08.2011г.

Высокая

4

Арбитражный

суд г. Москвы

Истец:

 

ОАО

«ИНТЕР

 

РАО

ЕЭС»

Ответчик:   ОАО

"Кольская

Взыскание

 

суммы

основного долга с ОАО
"Кольская
энергосбытовая
компания" по договору
купли-продажи

Решением   суда

от     20.06.2011   г.
сумма   долга
взыскана

 

в

полном объеме

Низкая (в

случае

обжалования

решения суда)

57

энергосбытовая
компания"

электроэнергии

 

и

мощности   за октябрь -
декабрь 2010 г. в сумме
47 228 195 руб.

5

Арбитражный

суд
Ярославской
области

Истец:

 

ОАО

«ИНТЕР

 

РАО

ЕЭС»

Ответчик:   ООО

«Энергостроймонт
аж»

Взыскание   долга   по

договору   подряда   в
размере   37 460   222,53
рублей

Направлено

исковое
заявление.
Судебное
заседание   не
назначено

Средняя

6

Арбитражный

суд г. Москвы

Истец:

 

НП

«ИНВЭЛ»

Ответчик:   ОАО

«ИНТЕР

 

РАО

ЕЭС»

Взыскание   членских

взносов   в   размере
11 227 500 рублей

Судебное

заседание
назначено   на
18.08.2011г.

Высокая

Риски, связанные с отсутствием возможности продлить действие лицензии эмитента на ведение
определенного  вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в
обороте ограничено (включая природные ресурсы):

ОАО   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС»   (эмитент)   осуществляет   свою   деятельность   на   основании   ряда
лицензий. 
Эмитент оценивает риск непродления имеющихся специальных разрешений (лицензий) как
минимальный в связи с тем, что эмитент своевременно и в полном объёме исполняет все
лицензионные требования и каких-либо затруднений при продлении действия имеющихся
лицензий   эмитентом   не   прогнозируется.   Вероятность   наступления   указанных   рисков
Эмитент расценивает как незначительную.

Риски, связанные с возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том
числе дочерних обществ эмитента:
Большинство поручительств выдано по обязательствам компаний, являющихся дочерними по
отношению к Эмитенту. Система бизнес-планирования, управления финансовыми рисками и
управление   долговым   капиталом   дочерних   обществ   регулируются   соответствующими
корпоративными   стандартами   Группы,   ответственность   Эмитента   по   долгам   дочерних
компаний находится в управляемых пределах.

Обеспечения,   предоставленные   третьим   лицам,   не   являющимся   дочерними   по

отношению   к   Эмитенту,   составляют   менее   0,01   %   всех   выданных   обеспечений.   Риски,
связанные с возможной ответственностью по долгам этих компаний оцениваются Эмитентом
как низкие.

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не
менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента:

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходиться
не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) Эмитента
являются незначительными.

Иные риски, связанные с деятельностью Эмитента:

58

Одним   из   существенных   технологических   условий   осуществления

экспортных/импортных   поставок,   осуществляемых   ОАО   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС»,   является
параллельная работа Единой энергетической системы Российской Федерации и энергосистем
сопредельных   государств.   На   сегодняшний   день   параллельно   с   ЕЭС   России   работают
энергосистемы   Беларуси,   Эстонии,   Латвии,   Литвы,   Грузии,   Азербайджана,   Казахстана,
Молдовы,   Монголии,   Украины,   Кыргызстана,   Узбекистана.   Для   Эмитента   одним   из
существенных   рисков   при   осуществлении   параллельной   работы   является   отсутствие
механизма   трансляции   дополнительных   расходов   Эмитента   на   Балансирующем   рынке,
связанных   с   параллельной   работой,   на   контрагента.   Действующие   коридоры   отклонений,
выделенные на параллельную работу, не соответствуют реальным колебаниям, связанным с
параллельной работой.

III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество «ИНТЕР РАО ЕЭС»
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»
Полное или сокращенное фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой 
организации) является схожим с наименованием другого юридического лица
Наименования таких юридических лиц:
ЗАО "ИНТЕР РАО Капитал", ООО «Интер РАО Инвест», ООО «ИНТЕР РАО ЕЭС ФИНАНС»

Пояснения,

 

необходимые

 

для

 

избежания

 

смешения

 

указанных

 

наименований:

 

Полное   и   сокращенное   фирменные   наименования   Эмитента   являются   отчасти   схожими   с

полными   и   сокращенными  фирменными   наименованиями   различных   юридических   лиц,
образовавшихся   в   ходе   реорганизации   ОАО   РАО   ЕЭС   России»   и/или   являвшихся
дочерними/зависимыми общества ОАО «РАО ЕЭС России». Имеется сходство с фирменными
наименованиями таких юридических лиц, как Закрытое акционерное общество "ИНТЕР РАО
Капитал", ООО «Интер РАО Инвест», Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕР
РАО   ЕЭС   ФИНАНС»   и   другие.   При   этом   такие   юридические   лица   входят   в   группу   лиц
Эмитента.

Во избежание смешений указанных фирменных наименований следует обращать внимание
на различия в части организационно-правовой формы, наличие в фирменном наименовании
указанного общества иных слов, букв, цифр, аббревиатур, помимо словосочетания «ИНТЕР
РАО   ЕЭС».   Эмитент   для   собственной   идентификации   в   официальных   договорах   и
документах использует место нахождения, ИНН и/или ОГРН.

Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) зарегистрировано
как товарный знак или знак обслуживания

Сведения

 

о

 

регистрации

 

указанных

 

товарных

 

знаков:

Фирменное наименование Эмитента на русском и английском языке зарегистрировано как
товарный   знак   (знак   обслуживания)   Федеральной   службой   Российской   Федерации   по
интеллектуальной собственности, патентным и товарным знакам.
Сведения о регистрации указанных товарных знаков:

59

Товарный знак "ИНТЕР РАО ЕЭС" зарегистрирован 13 марта 2009 г. за № 374442 сроком
действия регистрации до 11 июля 2016 г.
Товарный знак "INTER RAO UES" зарегистрирован 13 марта 2009 г. за № 374443 сроком
действия регистрации до 11 июля 2016 г.

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Сочинская ТЭС"
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Сочинская ТЭС"
Дата введения наименования: 28.03.2008
Основание введения наименования:
Решение о переименовании  принято на заседании Правления ОАО РАО "ЕЭС России", выполнявшем 
функции внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Сочинская ТЭС" (Протокол № 1845пр/3 от 
28.03.2008), утвердившим Устав Общества в новой редакции.

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1022302933630
Дата регистрации: 01.11.2002
Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по г. Сочи Краснодарского края (3)

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации, а также срок, до которого эмитент 
будет существовать, в случае если он создан на определенный срок или до достижения определенной цели:
Срок существования Эмитента с даты его государственной регистрации: 8 лет и 8 месяцев.
Срок, до которого эмитент будет существовать: Эмитент создан на неопределенный срок.

Краткое   описание   истории   создания   и   развития   эмитента.   Цели   создания   эмитента,   миссия   эмитента   (при

наличии),   и   иная   информация   о   деятельности   эмитента,   имеющая   значение   для   принятия   решения   о

приобретении

 

ценных

 

бумаг

 

эмитента:

Решение о строительстве электростанции Сочинская ТЭС было принято Правительством РФ

после энергетического кризиса в Сочинском регионе в 2001 г. и в ответ на возросшие к

началу   2000-х   годов   потребности   региона   в   электроснабжении.   Указанный   проект   по

строительству станции был включен  в перечень важнейших строек и объектов капитального

строительства   в   электроэнергетике,   финансируемых   за   счет   целевых   инвестиционных

средств ОАО РАО «ЕЭС России». 

В   соответствии   с   приказом   ОАО   «РАО   ЕЭС   России»   от   07.05.2002   №   256   было   начато

сооружение   Сочинской   ТЭС   с   бинарными   парогазовыми   установками   -   электростанции

нового поколения российской энергетики.

Строительство ТЭС осуществилось в рекордно короткие  сроки: в марте 2003 г.  начались

строительные работы, а в декабре 2004 г. введены в опытно-промышленную эксплуатацию

два парогазовых энергоблока ПГУ-39 установленной мощностью 78 МВт. 

Открытое   акционерное   общество   «Сочинская   ТЭС»   создано   01.11.2002.   Единственным

учредителем Эмитента на момент создания являлось ОАО РАО «ЕЭС России» (Распоряжение

Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от 23.10.2002 № 79р). 

60

В марте 2008 г. было изменено наименование Эмитента на Открытое акционерное общество

«ИНТЕР   РАО   ЕЭС».   01.05.2008   ОАО   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС»   реорганизовано   в   форме

присоединения   к   нему   ОАО   «Северо-Западная   ТЭЦ»,   ОАО   «Ивановские   ПГУ»   и   ЗАО

«ИНТЕР РАО ЕЭС», 1 июля 2008 – ОАО «Калининградская ТЭЦ-2» и ОАО «Интер РАО ЕЭС

Холдинг». В этом же году в результате совершения сделки по приобретению 49% акций ЗАО

«Молдавская   ГРЭС»,   ОАО   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС»   консолидировало   100%   акций   данной

компании.

В   2009   году   акции   Общества   были   включены   в   расчет   индекса   МSCI  EM.   Обществом

подписан   договор   с   ОАО   «ОГК-1»   о   передаче   компании   полномочий   единоличного

исполнительного органа ОАО «ОГК-1». Заключен второй 10-летний контракт на поставку

электроэнергии в Литву.

Знаковым для развития Общества становится 2010 год. ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» утверждает

среднесрочную стратегию развития, в которой ставит задачу к 2020 году войти в десятку

крупнейших игроков на международном энергетическом рынке. Компания активно развивает

смежные бизнесы, прежде всего, инжиниринг и энергетическое машиностроение. В этом же

году завершена сделка по приобретению группы компаний «Кварц» - одного из лидеров в

сфере   инжиниринга   и   сервиса   в   России.   Общество   создает   несколько   совместных

предприятий   с   ведущими   мировыми   энергомашиностроительными   альянсами,   включая

General  Electric,  Fenice  S.p.A.   и  WorleyParsons.   Акционеры   компании   на   годовом   Общем

собрании акционеров одобрили масштабную дополнительную эмиссию акции по закрытой

подписке.   Осуществлена   оценка   энергетических   активов,   вносимых   в   уставной   капитал

общества в рамках дополнительной эмиссии.

В первом полугодии 2011 года Общество провело одобренную акционерами дополнительную

эмиссию   акций:  Федеральная   служба   по   финансовым   рынкам   зарегистрировала   отчёт   об

итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных акций ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»,

государственный   регистрационный   номер   1-03-33498-Е-002D.   В   ходе   дополнительной

эмиссии   по   закрытой   подписке   размещена   6   822   972   629   771   дополнительная   акция

номинальной стоимостью 0,02809767 руб. каждая на общую сумму более 365 млрд. рублей

(исходя из цены размещения 0,0535 руб. за акцию). Уставный капитал ОАО «ИНТЕР РАО

ЕЭС» увеличился в 3,36 раза и достиг 272, 997 млрд. рублей. Годовым Общим собранием

акционеров   компании   24.06.2011   года   принято   решение   о   выплате   дивидендов  

по

обыкновенным акциям ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» по результатам 2010 года

На   настоящий   момент   создан   диверсифицированный   энергетический   холдинг,

присутствующий   в   различных   сегментах   электроэнергетической   отрасли   в   России   и   за

61

рубежом. Акции Общества включены в расчет крупнейших фондовых индексов. Компания

занимает   лидирующие   позиции   в   России   в   области   экспорта-импорта   электроэнергии,

активно наращивает присутствие в сегментах генерации и сбыта, а также развивает новые

направления   бизнеса.   Стратегия   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС»   направлена   на   создание   глобальной

энергетической компании – одного из ключевых игроков мирового энергетического рынка.

Установленная мощность электростанций, входящих в состав Группы «ИНТЕР РАО ЕЭС» и

находящихся под её управлением, составляет около 29 000 МВт.

3.1.4. Контактная информация

Место нахождения: 119435 Россия, г. Москва, Большая Пироговская 27 стр. 3

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа

123610 Россия, г. Москва, Большая Пироговская 27 стр. 3

Адрес для направления корреспонденции

123610 Россия, г. Москва, Краснопресненская набережная 12 оф. подъезд 7

Телефон: (495) 967-0527
Факс: (495) 967-0526
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.interrao.ru

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Дирекция по работе с акционерами Департамента корпоративных и имущественных отношений
Место нахождения подразделения: Российская Федерация,123610, г. Москва,Краснопресненская наб, д.12, 
подъезд 7.
Телефон: +7 (495)967-05-27
Факс: +7 (495) 967-05-26
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы в сети Интернет: www.interrao.ru

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Департамент по работе с инвесторами
Место нахождения подразделения: Российская Федерация,123610, г. Москва,Краснопресненская наб, д.12, 
подъезд 7.
Телефон: +7 (495)967-05-27
Факс: +7 (495) 967-05-26
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы в сети Интернет: www.interrao.ru

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика

2320109650

62

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента

Изменений в составе филиалов и представительств эмитента в отчетном квартале не было.

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента

Коды ОКВЭД

40.10.11
51.56.4
40.10.14
40.10.44
40.30.11
51.18.26
40.10.3
51.70
45.21.1
45.21.53
45.21.3
45.31
45.32
40.30.2
40.30.3
40.30.14
55.51
74.20.12
74.14
67.11.12
67.12.2
72.40
40.10.41

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие не 
менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период

Единица измерения: тыс. руб.

Наименование вида продукции (работ, услуг): Продажи электроэнергии на экспорт

Наименование показателя

2010, 6

мес.

2011, 6

мес.

Объем выручки (доходов) от
данного вида хозяйственной 
деятельности, тыс. руб.

13 123 479 19 777 925

Доля объема выручки 
(доходов) от данного вида 
хозяйственной деятельности
в общем объеме выручки 

47

49

63

(доходов) эмитента, %

Изменения размера выручки (доходов) эмитента от основной хозяйственной деятельности на 10 и более 
процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и причины таких 
изменений

Рост выручки от продаж электроэнергии на экспорт составил 50,7% по сравнению с аналогичным 
периодом прошлого года. Рост выручки от экспорта связан с ростом объемов и цен реализации 
электроэнергии на зарубежных энергорынках.

Наименование вида продукции (работ, услуг): Продажа Электроэнергии (мощности) на внутреннем 
рынке

Наименование показателя

2010, 6

мес.

2011, 6

мес.

Объем выручки (доходов) от
данного вида хозяйственной 
деятельности, тыс. руб.

13 944 377 19 519 185

Доля объема выручки 
(доходов) от данного вида 
хозяйственной деятельности
в общем объеме выручки 
(доходов) эмитента, %

50

49

Изменения размера выручки (доходов) эмитента от основной хозяйственной деятельности на 10 и более 
процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и причины таких 
изменений

Рост выручки от продаж электроэнергии (мощности) на внутреннем рынке составил 40,0% по 
сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Рост выручки от продажи электроэнергии 
(мощности) на внутреннем рынке связан с ростом объемов реализации электроэнергии на ОРЭМ.

Эмитент осуществляет свою хозяйственную деятельность круглогодично, однако можно отметить 
увеличение производства и реализации электроэнергии в осенне-зимний период.
Эмитент ведет свою основную хозяйственную деятельность в нескольких странах

Географические области, приносящие 10 и более процентов выручки (доходов) за каждый отчетный период

Наименование географической области: Россия

Наименование показателя

2011, 6

мес.

Объем выручки от 
осуществления 
хозяйственной деятельности
в географической 
области/стране, руб.

20 261 702

Доля от общего объема 
выручки, %

51

Изменения размера выручки (доходов) эмитента, приходящиеся на указанные географические области, на 
10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и 
причины таких изменений

Рост выручки от продаж по географической области Россия составил 38,6% по сравнению с 
аналогичным периодом прошлого года. Увеличение выручки от продаж электроэнергии (мощности) 
на внутреннем рынке в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом (2 квартал 2010г.)

64

прошлого года связано с развитием торговой и производственной деятельности Общества, ростом 
объемов реализации электроэнергии и мощности  собственного производства, а также  покупной 
электроэнергии и мощности на ОРЭМ.

Наименование географической области: Финляндия

Наименование показателя

2011, 6

мес.

Объем выручки от 
осуществления 
хозяйственной деятельности
в географической 
области/стране, руб.

11 241 945

Доля от общего объема 
выручки, %

28

Изменения размера выручки (доходов) эмитента, приходящиеся на указанные географические области, на 
10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и 
причины таких изменений

Рост выручки от продаж по географической области Финляндия составил 15,2% по сравнению с 
аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено ростом цены и объемов реализации.

Наименование географической области: Литва

Наименование показателя

2011, 6

мес.

Объем выручки от 
осуществления 
хозяйственной деятельности
в географической 
области/стране, руб.

4 123 723

Доля от общего объема 
выручки, %

10

Изменения размера выручки (доходов) эмитента, приходящиеся на указанные географические области, на 
10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и 
причины таких изменений

Рост выручки от продаж по географической области Литва составил 68,4% по сравнению с 
аналогичным периодом прошлого года. Увеличение выручки от продаж электроэнергии в Литву в 
отчетном периоде обусловлено ростом  объемов поставок в связи с увеличением спроса на 
российскую электроэнергию.

Наименование географической области: Прочие страны

Наименование показателя

2011, 6

мес.

Объем выручки от 
осуществления 
хозяйственной деятельности
в географической 
области/стране, руб.

4 427 664

Доля от общего объема 
выручки, %

11

65

Изменения размера выручки (доходов) эмитента, приходящиеся на указанные географические области, на 
10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и 
причины таких изменений

Выручка от продаж по прочим географическим областям  выросла в отчетном периоде по 
сравнению с  аналогичным периодом прошлого года в 4,0 раза.  Рост выручки связан увеличением 
выручки от реализации электроэнергии в Беларусь, Грузию, Южную Осетию.

Сезонный характер основной хозяйственной деятельности эмитента

Эмитент осуществляет свою хозяйственную деятельность круглогодично, однако можно отметить
увеличение производства и реализации электроэнергии в осенне-зимний период.

Общая структура себестоимости эмитента

Наименование показателя

2011, 6 мес.

Сырье и материалы, %
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними
организациями, %

0

Топливо, %

14

Энергия, %
Затраты на оплату труда, %

1

Проценты по кредитам, %
Арендная плата, %
Отчисления на социальные нужды, %
Амортизация основных средств, %

5

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

1

Прочие затраты (пояснить)

77

в том числе: стоимость покупной электроэнергии

75

иные расходы

2

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, услуг) 
(себестоимость), %

100

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), %

124

Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом на рынке 
его основной деятельности, в той степени, насколько это соответствует общедоступной информации о таких 
видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов продукции (работ, услуг).

Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет

Стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчетность и произведены 
расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета:

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

За отчетный квартал

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров 
(сырья)

66

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..