ПАО «Транснефть». Годовой отчёт за 2017 год - часть 12

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Годовой отчёт за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

ПАО «Транснефть». Годовой отчёт за 2017 год - часть 12

 

 

177

ТРАНСНЕФТЬ | ЭВОЛЮЦИЯ

«ПАО «Транснефть» стало победителем 20-го национального 

конкурса годовых отчетов в номинации «Лучший дебют»

Разработанный в 2017 г. отчет Компании основан на применении передовых 

российских и зарубежных корпоративных практик и выполнен как в стандарт­

ной, так и в интерактивной версии на русском и английском языках.

По мнению жюри, Компании удалось разработать не просто отчетный доку­

мент, а по­настоящему увлекательный информационный продукт, представля­

ющий интерес для акционеров, инвесторов и отраслевых аналитиков.

Ежегодный конкурс годовых отчетов проводится Московской Биржей и медиа­

группой «Рынок ценных бумаг», его основная задача – поддержка высокого 

уровня информационной открытости компаний. В конкурсе 2017 г. приняли 

участие 132 компании, 19 из которых – дебютанты.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

178

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

ИНФОРМАЦИЯ 

О СДЕЛКАХ, УЧАСТИИ 

В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СУДЕБНЫХ 

РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ

Информация о совершенных 

ПАО «Транснефть» крупных 

сделках

В 2017 г. ПАО «Транснефть» круп-

ные сделки не совершались.

Информация о сделках 

ПАО «Транс нефть», в совершении 

которых имеется заинтересован­

ность

В 2017 г. ПАО «Транснефть» не за-

ключало сделок, в совершении 

которых имеется заинтересован-

ность, подлежащих отражению 

в составе Годового отчета.

Информация о дивидендах, полученных ПАО «Транснефть»

№  п / п

Наименование общества

Сумма, руб. Орган управления, принявший решение

1

2

3 4

1.

АО «Транснефтепродукт»

1 941 176 500,71 Решение акционера (ПАО «Транснефть») 

от 14.06.2017 (решение № 2) 

2.

АО «Гипротрубопровод»

683 967 445,21 Решение годового Общего собрания акционеров 

от 15.06.2017 (протокол № 2 от 20.06.2017) 

3.

ООО «ТК – БА»

13 076 671,45 Решение внеочередного Общего собрания участни-

ков от 20.04.2017 (протокол № 1 от 20.04.2017) 

4.

АО «СПбМТСБ»

5 617 500,00 Решение годового Общего собрания акционеров 

от 23.06.2017 (протокол № 23 от 27.06.2017) 

Информация об участии 

ПАО «Транснефть» в коммерческих 

и некоммерческих организациях

ПАО «Транснефть» является хол-

динговой компанией. Информация 

об участии ПАО «Транснефть» в ком-

мерческих и некоммерческих орга-

низациях по состоянию на 31.12.2017 

представлена в Приложении № 2.

Информация о заключенных 

договорах с долями, акциями, 

паями хозяйственных товариществ 

и обществ, включая сведения 

о сторонах, предмете, цене и иных 

условиях данных договоров

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

179

ТРАНСНЕФТЬ | ЭВОЛЮЦИЯ

Информация о заключенных 

ПАО «Транснефть» в 2017 г. дого-

ворах с акциями (долями) хозяй-

ственных обществ представлена 

в Приложении № 3.

Информация об инвестиционных 

вложениях ПАО «Транснефть», 

предполагаемый уровень дохода 

по которым составляет более 10  % 

в год

В отчетном году ПАО «Транс-

нефть» не осуществляло инвести-

ционных вложений, предполага-

емый уровень дохода по которым 

составляет более 10  % в год.

Информация о неоконченных судеб­

ных разбирательствах, в которых 

ПАО «Транснефть» выступает 

в качестве ответчика по искам 

о взыскании задолженности

По состоянию на 31.12.2017 от-

сутствуют неоконченные судеб-

ные разбирательства, в которых 

ПАО «Транснефть» выступает в ка-

честве ответчика по искам о взы-

скании задолженности, которые 

могут оказать существенное влия-

ние на результаты его финансово- 

хозяйственной деятельности.

Информация о неоконченных 

судебных разбирательствах, 

в которых ПАО «Транснефть» 

выступает в качестве истца 

по искам о взыскании задолжен­

ности

По состоянию на 31.12.2017 от-

сутствуют неоконченные судеб-

ные разбирательства, в которых 

ПАО «Транснефть» выступает в ка-

честве истца по искам о взыскании 

задолженности, которые могут 

оказать существенное влияние 

на результаты его финансово- 

хозяйственной деятельности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

180

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

182

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

Формирование специализиро­

ванных комитетов при совете 

директоров общества в соот­

ветствии с поручением Прави­

тельства Российской Федерации 

от 23.07.2009 № ВЗ­П13­6294

С 2008 г. в Компании функциониру-

ют комитеты при Совете директо-

ров ПАО «Транснефть»:

•  Комитет по стратегии, инвести-

циям и инновациям;

•  Комитет по аудиту;

•  Комитет по кадрам и вознаграж-

дениям.

В целях приведения положений 

о комитетах в соответствие с но-

вой редакцией Устава Компании 

(утвержденной в 2016 г.), требо-

ваниями Банка России, Правила-

ми листинга Московской Биржи 

решением Совета директоров 

ПАО «Транснефть» от 19.01.2017 

(протокол № 1) утверждены положе-

ния о комитетах в новых редакциях.

Система КПЭ для Компании была 

утверждена решением Совета 

директоров ПАО «Транснефть» 

от 05.09.2011 (протокол № 14), в це-

лях совершенствования указанной 

Системы в нее неоднократно вно-

сились изменения и дополнения. 

Информация о наличии в Ком-

пании утвержденной Cистемы 

КПЭ представлена в подразделе 

«Система ключевых показателей 

эффективности (КПЭ).

О реализации стратегии акци­

онерного общества в области 

энергосбережения и энерго­

эффективности (пункт 8 пору­

чения Правительства Россий­

ской Федерации от 18.06.2008 

№ ИШ­П9­ 3772 о реализации 

Указа Президента Россий­

ской Федерации от 04.06.2008 

№ 889 «О некоторых мерах 

по повышению энергетической 

и экологической эффективности 

российской экономики», письмо 

Росимущества от 27.11.2008 

№ ГН­13 / 28934, от 06.02.2012 

№  ГН­15 / 2957)

В ПАО «Транснефть» разрабо-

тана и реализуется Программа 

энергосбережения и повыше-

ния энергетической эффек-

тивности ПАО «Транснефть» 

на 2018– 2022 годы. Программа 

является составной частью Дол-

госрочной программы развития 

ПАО «Транснефть». Программа 

утверждена Советом директоров 

ПАО «Транснефть» 25.12.2017 (про-

токол № 19).

Во исполнение письма Росимуще-

ства от 06.02.2012 № ГН-15 / 2957 

на Межведомственном портале 

Росимущества размещаются све-

дения о результатах деятельности 

Общества в области энергосбе-

режения. Информация об итогах 

деятельности ПАО «Транснефть» 

в области энергосбережения 

за 2017 г. размещена в разделе 

«Иные документы» рабочего каби-

нета ПАО «Транснефть».

По результатам работы 

за 2017 г. Программа энергосбе-

режения выполнена в полном 

объеме.

О реализации непрофильных 

активов, в соответствии с Указом 

Президента Российской Федера­

ции от 07.05.2012 № 596 (письма 

Росимущества от 24.01.2011 

№ ГН­13 / 1359, от 09.04.2012 

№ ГН­15 / 10587, от 25.10.2012 

№ ЕА­15 / 48093), в том числе 

сведения о рассмотрении 

СВЕДЕНИЯ О ФАКТИЧЕСКИХ 

РЕЗУЛЬТАТАХ ИСПОЛНЕНИЯ 

ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

И ПРАВИТЕЛЬСТВА 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

183

ТРАНСНЕФТЬ | ЭВОЛЮЦИЯ

на заседаниях советов дирек­

торов вопросов об отчуждении 

непрофильных активов как голов­

ной организации, так и дочерних 

и зависимых обществ и утверж­

дении программ по реализации 

указанных активов

Сведения представлены в Годовом 

отчете в пункте 4.12 «Программа 

отчуждения непрофильных акти-

вов» и в Приложении № 1.

Об утверждении программы 

инновационного развития, 

разработанной (скорректиро­

ванной) на основании методи­

ческих указаний, утвержденных 

Поручением № ДМ­П36­7563 

от 07.11.2015 (директивы Прави­

тельства Российской Федерации 

от 03.03.2016 № 1471п­П13)

В соответствии с поручением 

Правительства Российской Федера-

ции от 07.11.2015 № ДМ-П36-7563 

и директивами Правительства Рос-

сийской Федерации от 03.03.2016 

№ 1471п-П13 на основании мето-

дических указаний, утвержденных 

поручением Правительства Рос-

сийской Федерации от 07.11.2015 

№ ДМ-П36-7563 была разработана 

Программа инновационного разви-

тия ПАО «Транснефть» на период 

2017– 2021 годы.

Программа инновационного разви-

тия ПАО «Транснефть» на период 

2017– 2021 годы была согласована 

Минэнерго России, Минобрнауки 

России, Минэкономразвития Рос-

сии, одобрена на заседании Меж-

ведомственной комиссии по техно-

логическому развитию президиума 

Совета при Президенте Россий-

ской Федерации по модернизации 

экономики и инновационному 

развитию России от 07.10.2016 

(протокол № 10-Д01) и утвержде-

на решением Совета директоров 

ПАО «Транснефть» от 11.11.2016 

(протокол № 21).

О предложениях и рекоменда­

циях, направленных на стимули­

рование развития механизмов 

экологической ответственности, 

базирующихся на международных 

стандартах, в том числе таких, 

как нефинансовая отчетность 

и системы добровольной серти­

фикации и маркировки, подле­

жащие независимой проверке 

и заверению (пп. «л» п. 1 перечня 

поручений Президента Россий­

ской Федерации от 06.06.2010 

№ Пр­1640, письмо Росимуще­

ства от 05.12.2011 № ГН­13 / 37524)

Добровольный механизм эко-

логической ответственности 

ПАО «Транснефть» заключается 

в системе дополнительных обя-

зательств, принятых Компанией 

с целью сохранения научно обо-

снованного сочетания экологиче-

ских и экономических интересов 

с социально-экономическими 

потребностями общества, содей-

ствующих устойчивому развитию 

Российской Федерации.

С целью реализации Политики, 

в соответствии с требования-

ми международного стандарта 

ISO 14001 в ПАО «Транснефть» 

и во всех его дочерних обществах 

разработана, внедрена и посто-

янно совершенствуется Система 

экологического менеджмента 

(далее – СЭМ).

СЭМ разработана применительно 

к структуре административного 

управления Компании. Разра-

ботана Матрица разграничения 

ответственности за выполнение 

требований природоохранного 

законодательства в соответствии 

с международным стандартом 

ISO 14001.

В отчетном году во всех ОСТ и Ком-

пании произведена идентификация 

экологических аспектов и оценка 

связанных с ними воздействий 

на окружающую среду. Для этого 

установлены общие требования 

к организации производственного 

экологического контроля в соответ-

ствии с требованиями международ-

ного стандарта ISO 14001.

Ежегодно в ПАО «Транснефть» 

и в ОСТ проводятся независимые 

аудиты СЭМ, системы менеджмента 

охраны труда и энергетического 

менеджмента.

По результатам аудитов в 2017 г. Си-

стема признана отвечающей требо-

ваниям стандарта ISO 14001.

В 2017 г. во исполнение дирек-

тивы Правительства Россий-

ской Федерации от 30.03.2012 

№ 1710п-П13 и решения Совета 

директоров ПАО «Транснефть» 

от 21.03.2014 (протокол № 3) об обя-

зательной ежегодной публикации 

нефинансовой отчетности на офи-

циальном сайте ПАО «Транснефть» 

опубликован нефинансовый отчет 

об устойчивости развития Компа-

нии, включающий сведения в части 

экологической ответственности.

О целесообразности применения 

рекомендаций по управлению 

правами на результаты интеллек­

туальной деятельности, в соот­

ветствии с поручениями Прави­

тельства Российской Федерации 

от 04.02.2014 № ИШ­П8­800, 

от 25.08.2017 № ИШ­П8­5594 

(директивы Правитель­

ства Российской Федерации 

от 12.12.2017 № 9177п­П13)

Во исполнение поручений Прави-

тельства Российской Федерации 

от 04.02.2014 № ИШ-П8-800, 

от 25.08.2017 № ИШ-П8-5594 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

184

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

о внедрении рекомендаций 

по управлению правами на резуль-

таты интеллектуальной деятельно-

сти в организациях в ПАО «Транс-

нефть» и ОСТ в 2017 г. был 

реализован комплекс мероприятий 

по внедрению рекомендаций 

по управлению правами на резуль-

таты интеллектуальной деятельно-

сти в организациях.

С целью формирования единой 

политики ПАО «Транснефть» 

и ОСТ, а также повышения 

эффективности управления 

интеллектуальной собствен-

ностью в ПАО «Транснефть» 

с 2017 г. действует коллегиальный 

совещательный орган – Комиссия 

по интеллектуальной собствен-

ности ПАО «Транснефть». Работа 

Комиссии регламентирована 

утвержденным ПАО «Транснефть» 

Положением о комиссии по ин-

теллектуальной собственности 

ПАО «Транснефть».

В 2017 г. ПАО «Транснефть» раз-

работаны и утверждены 8 норма-

тивных документов, относящихся 

к управлению интеллектуальной 

собственностью, в том числе 

Положение о коммерциализации 

интеллектуальной собственности 

ПАО «Транснефть», Положение 

по выявлению, правовой охране 

и учету секретов производства 

(ноу- хау) ПАО «Транснефть», От-

раслевой регламент «Инвентариза-

ция прав на результаты интеллекту-

альной деятельности» и другие.

C 2017 г. в системе «Транснефть» 

предусмотрено проведение 

предварительных патентных 

исследований при включении 

заявленной тематики НИОКР 

в ежегодный сводный План НИ-

ОКР ПАО «Транснефть» и ОСТ, 

а также построение патентных 

ландшафтов по приоритетным 

технологическим направлениям 

с целью их дальнейшего при-

менения в производственно- 

хозяйственной деятельности 

ПАО «Транснефть» и ОСТ.

В 2017 г. ПАО «Транснефть» 

разработана единая База дан-

ных «Информационная система 

управления результатами ин-

теллектуальной деятельности 

ПАО «Транснефть» и органи-

заций системы «Транснефть» 

(БД ИСУРИД), предназначенная 

для информационной поддержки 

процесса управления правами 

на результаты интеллектуаль-

ной деятельности (РИД) на всех 

этапах жизненного цикла РИД. 

Внедрение БД ИСУРИД в ОСТ 

запланировано на 2018 г.

Для работников ПАО «Транс-

нефть» и ОСТ с 2017 г. органи-

зовано проведение ежегодного 

научно-практического семинара 

по интеллектуальной собствен-

ности ПАО «Транснефть» с при-

влечением высококвалифициро-

ванных специалистов в области 

интеллектуальной собственности.

Таким образом, в 2017 г. 

ПАО «Транснефть» и ОСТ внедре-

ны рекомендации по управлению 

правами на результаты интеллекту-

альной деятель ности в организаци-

ях, утвержденные поручением Пра-

вительства Российской Федерации 

от 04.02.2014 № ИШ-П8-800, 

а также ведется работа по внедре-

нию рекомендаций в соответствии 

с поручением Правительства Рос-

сийской Федерации от 25.08.2017 

№ ИШ-П8-5594.

О разработке и утверждении 

долгосрочной программы разви­

тия Общества во исполнение 

подпунктов 33, 34 пункта 1 пору­

чения Президента Россий­

ской Федерации от 27.12.2013 

№ Пр­3086 (директивы Прави­

тельства Российской Федерации 

от 17.07.2014 № 4955п­П13,  

письмо Росимущества 

от 15.08.2014 № ПФ­11 / 35222)

В рамках исполнения подпунктов 

33, 34 пункта 1 поручения Пре-

зидента Российской Федерации 

от 27.12.2013 № Пр-3086 (директи-

вы Правительства Российской Фе-

дерации от 17.07.2014 № 4955п-П13, 

письмо Росимущества от 15.08.2014 

№ ПФ-11 / 35222) ПАО «Транс-

нефть» разработана и утверждена 

решением Совета директоров 

ПАО «Транснефть» (протокол 

№ 23 от 19.11.2014) Долгосрочная 

программа развития ПАО «Транс-

нефть».

О включении в долгосрочную 

программу развития информа­

ции о потребности в трудовых 

ресурсах, инженерных кадрах. 

Перечень поручений Прези­

дента Российской Федерации 

от 01.07.2014 № Пр­1627 (дирек­

тивы Правительства Россий­

ской Федерации от 05.11.2014 

№ 7439п­П13, письмо Росимуще­

ства № 11 / 39404 от 15.09.2014)

В Долгосрочную программу разви-

тия ПАО «Транснефть» на период 

до 2020 г. (утверждена решением 

Совета директоров от 28.10.2015) 

включена информация о потребно-

сти в персонале обществ системы 

«Транснефть» до 2020 г., в т.  ч. 

по инженерно-техническим специ-

альностям (глава 10 «Управление 

персоналом»).

О проведении технологического 

и ценового аудита инвестици­

онных проектов. Во испол­

нение директивы Правитель­

ства Российской Федерации 

от 30.05.2013 № 2988п­П13

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

185

ТРАНСНЕФТЬ | ЭВОЛЮЦИЯ

В 2017 г. ПАО «Транснефть» прове-

ден технологический и ценовой ау-

дит инвестиционного проекта «Рас-

ширение пропускной способности 

МН «Уса – Ухта» и МН «Ухта – 

 Ярославль».

В рамках технологического и це-

нового аудита проведена эксперт-

ная оценка технических решений 

проекта на предмет соответствия 

применяемых решений требова-

ниям нормативных документов 

Российской Федерации и передово-

му международному опыту, а также 

проведена экспертная оценка стои-

мости реализации проекта.

Результаты технологического и це-

нового аудита были рассмотрены 

и одобрены на заседании Совета 

потребителей по вопросам деятель-

ности ПАО «Транснефть».

О разработке комплекса мер 

(перечня мероприятий), направ­

ленных на плановое и поэтапное 

замещение закупки иностранной 

продукции (работ, услуг) закупкой 

эквивалентной по техническим 

характеристикам и потреби­

тельским свойствам российской 

продукции (работ, услуг), исполь­

зуемой при осуществлении инве­

стиционных проектов и текущей 

деятельности, исходя из принципов 

экономической целесообразности 

и технологической обоснованно­

сти; включение перечня мероприя­

тий, а также значений показателей 

реализации указанных меропри­

ятий в долгосрочную программу 

развития Компании с учетом поло­

жений методических рекомендаций 

по разработке ДПР (директивы 

Правительства Российской Федера­

ции от 05.03.2015 № 1346п­П13)

В соответствии с принятыми реше-

ниями по итогам заседания Комис-

сии при Президенте Российской 

Федерации в ПАО «Транснефть» 

разработана Программа локализа-

ции производства аналогов им-

портной продукции на территории 

Российской Федерации для ма-

гистрального трубопроводного 

транспорта нефти и нефтепродуктов 

(далее – Программа), которая была 

утверждена в ноябре 2014 г. решени-

ем Совета директоров ПАО «Транс-

нефть» от 19.11.2014 (протокол 

№ 23) и является составной частью 

Долгосрочной программы разви-

тия ПАО «Транснефть» (далее – 

ДПР). Программа актуализирована 

в 2017 г. и утверждена в декабре 

2017 г. решением Совета директоров 

ПАО «Транснефть» от 27.12.2017 

(протокол № 19) в составе ДПР.

Программа явилась продолжением 

работы по импортозамещению, 

которую Компания уже проводила 

в предыдущие годы. Она направлена 

на реализацию стратегии локализа-

ции, создания условий для произ-

водства оборудования, материалов 

и комплектующих изделий на тер-

ритории Российской Федерации 

и увеличение доли в производ-

ственном процессе отечественных 

технологий.

Целью Программы является обеспе-

чение технологической безопасно-

сти магистрального трубопроводного 

транспорта нефти и нефтепродуктов 

за счет снижения зависимости от им-

портной продукции.

При разработке Программы был 

проведен анализ степени влияния 

на надежность, технологическую 

и экологическую безопасность 

различных видов оборудования, 

материалов и комплектующих изде-

лий с учетом доли отечественного 

и импортного производства.

В рамках реализации Программы 

предусмотрена локализация 26 ви-

дов продукции для магистрального 

трубопроводного транспорта неф-

ти и нефтепродуктов.

По каждому виду продукции, 

включенному в Программу, раз-

работаны индивидуальные Планы 

мероприятий по локализации 

производства аналогов импортной 

продукции на территории Россий-

ской Федерации для магистрального 

трубопроводного транспорта нефти 

и нефтепродуктов. Планы мероприя-

тий согласованы с производителями, 

задействованными в локализации 

производства на территории России.

Для освоения импортозамеща-

ющего оборудования привле-

чено более 25 отечественных 

предприятий: ООО «Газхолод-

техника», ООО «Гусар», ЗАО 

«Конар», Институт органического 

синтеза им. И. Я. Постовского 

и  Научно- исследовательский 

институт синтетического каучука, 

ЗАО «ТомЗЭЛ», ООО «ЕНХА», 

ОАО  «Пензтяжпром арматура», 

ПАО  «Нефте автоматика», 

ЗАО «Импульс-Авиа», ЗАО НПХ 

«ВМП», ООО «АЗП», ООО НПО 

«РОКОР», ОАО «УралПОЖТЕХ-

НИКА», ЗАО «Морозовский хими-

ческий завод» и другие отечествен-

ные предприятия.

К настоящему моменту, за время 

реализации Программы, полностью 

освоено производство на террито-

рии России 23 типов оборудования.

По приоритетному направлению 

Программы – 15 типов оборудова-

ния (I группа):

•  механо-технологическое 

оборудование (магистральные 

и подпорные насосы, четырех-

ходовый кран, задвижки ши-

берные листовые, вентиляторы 

для системы охлаждения МНА, 

регуляторы давления и расхода 

дискового, осесимметричного 

и шарового типа);

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

186

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

•  оборудование и приборы 

для учета количества и каче-

ства нефти и нефтепродуктов 

(СИКН, преобразователи 

расхода, плотности и вязкости 

жидкости, трубопоршневые по-

верочные установки, шаровой 

поршень для ТПУ);

•  противотурбулентные присад-

ки (ООО «НИКА-ПЕТРОТЭК», 

г. Екатеринбург). Также 

с ООО «НИКА-ПЕТРОТЕК» 

запланировано строительство 

совместного предприятия 

по производству ПТП в осо-

бой экономической зоне 

«Алабуга» (Республика Татар-

стан). Объем выпускаемой про-

дукции  составит  3  000 т / год, 

с возможностью расширения 

до 10 000 т. Окончание строи-

тельства завода запланировано 

в VI кв. 2018 г.

По второй группе – 8 типов обо-

рудования:

•  наружное и внутреннее анти-

коррозионные покрытия;

•  системы автоматизации НПС 

(измерительные комплексы 

для СИКН, радарные уров-

немеры, программируемые 

контролеры для НПС, системы 

измерения уровня и темпера-

туры в резервуарных парках);

•  тяжелые морские боновые 

заграждения (ООО «Экосервис 

Нефтегаз», г. Жуковский);

•  пожарный автопеноподъемник 

(ОАО «УралПОЖТЕХНИКА», 

г. Миасс);

•  электронные компоненты 

для диагностического обору-

дования (АО «Транснефть – 

Диаскан» и ЗАО «ГЕАТЕХ» 

(г.  Зелено град).

Полученные образцы по своим 

техническим характеристикам 

соответствуют мировым аналогам 

и требованиям ПАО «Транс-

нефть».

В период с 2017 по 2020 г. пред-

усмотрено освоение 3 типов 

оборудования для магистрального 

трубопроводного транспорта неф-

ти и нефтепродуктов:

•  энергетическое оборудование 

(высоковольтные электродви-

гатели) (освоение – III квартал 

2018 г.). АО «Транснефть – Урал» 

и ООО «КОНАР – Инвест» 

08.10.2015 в г. Челябинске соз-

дано Акционерное общество 

«РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ 

ДВИГАТЕЛИ», которое в пери-

од 2016–2018 гг. осуществляет 

строительство завода и транс-

фер технологий;

•  электропривод прямоходный 

для запорно-регулирующей ар-

матуры (освоение – IV квартал 

2019 г.);

•  уголь активированный рекупе-

рационный (освоение – I квар-

тал 2020 г.).

Доля отечественного оборудова-

ния, закупаемого организациями 

системы «Транснефть», в стоимос-

тном выражении от всего объема 

закупок составила:

•  в 2014 г. – 90  %, 

импортного – 10  %;

•  в 2015 г. – 91 %, импортного – 9  %;

•  в 2016 г. – 91,6  %, 

импортного – 8,4  %;

•  в 2017 г. – 93 %, импортного – 7  %.

О совершенствовании системы 

ключевых показателей эффек­

тивности деятельности общества 

во исполнение пункта 4 перечня 

поручений Президента Россий­

ской Федерации от 05.07.2013 

№ Пр­1474 (директивы Прави­

тельства Российской Федерации 

от 25.04.2014 № 2579п­П13)

Во исполнение пункта 4 перечня 

поручений Президента Россий-

ской Федерации от 05.07.2013 

№ Пр-1474 (директивы Прави-

тельства Российской Федерации 

от 25.04.2014 № 2579п-П13), 

а также иных поступивших 

в 2016 г. указаний федеральных 

органов государственной власти 

Российской Федерации, Компа-

нией осуществлена разработка 

усовершенствованной «Системы 

ключевых показателей эффектив-

ности хозяйственной деятельности 

ПАО «Транснефть» и «Методики 

оценки выполнения ключевых 

показателей эффективности 

деятельности ПАО «Транснефть». 

Указанные документы утвержде-

ны решением Совета директоров 

ПАО «Транснефть» от 30.11.2016 

(протокол № 23).

Подробная информация о приня-

той в Компании системе КПЭ при-

ведена в п. 4.6 настоящего Отчета.

По обеспечению повышения 

производительности труда, созда­

ния и модернизации высокопро­

изводительных рабочих мест. 

Во исполнение подпунктов 6.2, 

6.3 и 6.4 пункта 6 раздела 2 плана 

мероприятий, утвержденного 

распоряжением Правитель­

ства Российской Федерации 

от 09.07.2014 № 1250­р (дирек­

тивы Правительства Россий­

ской Федерации от 31.10.2014 

№ 7389п­П13, письмо Росимуще­

ства от 05.11.2014 № 11 / 47056)

В Долгосрочную программу разви-

тия ПАО «Транснефть», утвержден-

ную решением Совета директоров 

ПАО «Транснефть» 25.12.2017 (Гла-

ва 11 «Управление персоналом»), 

включен перечень мероприятий 

ПАО «Транснефть», направленных 

на обеспечение роста производи-

тельности труда.

В состав КПЭ ПАО «Транснефть» 

включен показатель «Повыше-

ние производительности труда», 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

187

ТРАНСНЕФТЬ | ЭВОЛЮЦИЯ

целевые значения которого ежегод-

но утверждаются решением Совета 

директоров ПАО «Транснефть».

О разработке комплекса мер 

(перечня мероприятий), направ­

ленных на достижение значения 

показателя снижения операцион­

ных расходов (затрат) не менее 

чем 2­3 процента ежегодно 

(далее – Показатель снижения 

ОР); включение перечня меро­

приятий, значений показателей 

реализации, указанных меропри­

ятий, а также значений Показа­

теля снижения ОР, начиная с его 

значения за 2016 г., в долгосроч­

ную программу развития; вклю­

чение целевых значений Пока­

зателя снижения ОР в перечень 

ключевых показателей эффектив­

ности деятельности менеджмен­

та, а также увязку достижения 

значений Показателя снижения 

ОР с размером вознаграждения 

менеджмента Общества; внесение 

изменений в трудовой договор 

с единоличным исполнитель­

ным органом Компании в части 

включения в него обязанности 

по достижению значений Показа­

теля снижения ОР, определенных 

в долгосрочной программе разви­

тия Компании (директивы Прави­

тельства Российской Федерации 

от 16.04.2015 № 2303п­П13)

Показатели реализации Плана 

мероприятий по сокращению опе-

рационных расходов ПАО «Транс-

нефть» на период 2017–2021 гг. 

утверждены решением Совета 

директоров Компании от 12.12.2016 

(протокол № 25), в составе Про-

граммы повышения операционной 

эффективности и сокращения 

расходов ПАО «Транснефть».

Основными направлениями 

деятельности, за счет реализации 

которых обеспечивается снижение 

операционных затрат ПАО «Транс-

нефть», являются:

•  снижение расходов на электро-

энергию;

•  оптимизация закупочной дея-

тельности;

•  снижение расхода топлива;

•  снижение затрат на услуги сер-

висных организаций.

В рамках вышеназванных направ-

лений Компанией разработаны 

мероприятия по снижению опера-

ционных затрат.

Снижение расходов на энергоре-

сурсы производится за счет:

•  оптимизации технологических 

режимов работы магистральных 

трубопроводов;

•  оптимизации производственных 

мощностей производственных 

объектов магистральных трубо-

проводов;

•  повышения коэффициента по-

лезного действия энергоемкого 

оборудования.

Оптимизация закупочной деятель-

ности производится за счет:

•  замещения импортной продук-

ции на продукцию отечествен-

ных производителей при усло-

вии неснижения качества 

и надежности поставляемого 

оборудования и комплек-

тующих.

Снижение расхода топлива произ-

водится за счет:

•  внедрения системы ГЛОНАСС 

и контроля за передвижени-

ем транспорта и спецтехники 

по установленным маршрутам;

•  установки в котельных совре-

менного автоматизированного 

и высокоэффективного обору-

дования, сокращения потерь 

тепловой энергии в тепловых 

сетях за счет применения со-

временных теплоизолирующих 

материалов.

Снижение затрат на услуги сер-

висных организаций производится 

за счет:

•  оптимизации их производ-

ственной деятельности, 

оснащения подразделений 

сервисных ОСТ современным 

оборудованием, внедрения 

эффективных технологий.

В рамках исполнения п. 5 перечня 

поручений Президента Россий-

ской Федерации от 05.12.2014 

№ Пр-2821 по реализации По-

слания Президента Российской 

Федерации Федеральному Со-

бранию Российской Федерации 

от 04.12.2014, в соответствии 

с Методическими указаниями 

по расчету снижения расходов 

акционерными обществами, доля 

государства в уставных капиталах 

которых составляет более 50 про-

центов, утвержденными приказом 

Росимущества от 10.03.2016 № 90, 

ПАО «Транснефть» разработана 

обновленная «Методика расчета 

показателя снижения операци-

онных расходов», утвержденная 

решением Совета директоров 

ПАО «Транснефть» от 30.11.2016 

(протокол № 23) для расчета вы-

полнения КПЭ «Процент снижения 

операционных затрат».

В конце 2016 г. Советом директо-

ров ПАО «Транснефть» утвержде-

ны КПЭ на 2017 г., в т.  ч.: «Процент 

снижения операционных затрат»: 

плановое значение на 2017 г. 2  %, 

фактическое значение – 2,1  %.

В Долгосрочной программе раз-

вития ПАО «Транснефть» в гла-

ве 19 «Снижение операционных 

затрат» определены основные 

цели, направления и планируемые 

результаты снижения операцион-

ных затрат, порядок организации 

и контроля исполнения плана 

снижения операционных затрат 

ПАО «Транснефть».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

188

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

Трудовой договор с единоличным 

исполнительным органом Компа-

нии (Президентом ПАО «Транс-

нефть») предусматривает «выпол-

нение мероприятий, направленных 

на достижение целей и показа-

телей, предусмотренных Долго-

срочной программой развития 

ПАО «Транснефть».

О включении начиная 

с 2016 г. интегрального ключе­

вого показателя эффек­

тивности инновационной 

деятельности, разработанного 

в соответствии с рекоменда­

циями, утвержденными пору­

чением Правительства Россий­

ской Федерации от 07.11.2015 

№ ДМ­П36­7563 (директивы 

Правительства Российской 

Федерации от 03.03.2016 

№ 1472п­П13, письмо Росимуще­

ства от 11.03.2016 № АТ­2424 / 02)

В соответствии с рекомендация-

ми Минэкономразвития России, 

утвержденными поручением Пра-

вительства Российской Федера-

ции от 07.11.2015 № ДМ-П36-7563 

и во исполнение директив 

Правительства Российской 

Федерации от 03.03.2016 № 

1472п-П13 (письмо Росимуще-

ства от 11.03.2016 № АТ-2424 / 02) 

в 2015 г. с привлечением не-

зависимой международной 

консультаци онной  компании 

АО «КПМГ» проведены работы 

по комплексному исследованию 

показателей эффективности 

инновационной деятельности 

87 зарубежных компаний – ми-

ровых лидеров в области транс-

портировки нефти и нефтепро-

дуктов, на основании которого 

ПАО «Транснефть» был разра-

ботан Интегральный ключевой 

показатель эффективности 

инновационной деятельности 

ПАО «Транснефть».

Предложения по составу, методике 

расчета и целевым значениям Ин-

тегрального ключевого показателя 

эффективности инновационной 

деятельности ПАО «Транснефть» 

были согласованы с Минэко-

номразвития России и Минэнерго 

России.

Разработанный Интегральный 

ключевой показатель эффектив-

ности инновационной деятельно-

сти включен в Систему ключевых 

показателей эффективности 

хозяйственной деятельности 

ПАО «Транснефть», утвержден-

ную решением Совета директоров 

ПАО «Транснефть» от 23.12.2015 

(протокол № 32), для использова-

ния с 2016 г.

Интегральный ключевой показа-

тель эффективности инновацион-

ной деятельности ПАО «Транс-

нефть» с целевыми значениями 

на период с 2016 по 2021 годы был 

также включен в состав Долго-

срочной программы развития 

ПАО «Транснефть» и Програм-

мы инновационного развития 

ПАО «Транснефть» на период 

2017–2021 годы.

О разработке в соответствии 

с Методическими указания­

ми, одобренными Правитель­

ством Российской Федерации 

в рамках выполнения Поруче­

ния № Пр­3013, утверждении 

и внедрении следующих внутрен­

них документов Общества:

•  регламент повышения инве­

стиционной и операционной 

эффективности и сокращения 

расходов;

•  Положение о внутреннем 

аудите;

•  Положение о системе управле­

ния рисками;

•  Положение о системе управле­

ния качеством;

•  Положение о порядке 

разработки и выполнения 

программ инновационного 

развития (директивы Прави­

тельства Российской Федера­

ции от 24.06.2015 № 3984п­

П13, письмо Рос имущества 

от 07.07.2015 № 11 / 27343)

Во исполнение директив Пра-

вительства Российской Федера-

ции от 24.06.2015 № 3984п-П13 

решением Совета директоров 

ПАО «Транснефть» от 16.11.2015 

(протокол № 28) утверждены 

следующие внутренние докумен-

ты Общества:

•  Регламент повышения инве-

стиционной и операционной 

эффективности и сокращения 

расходов ПАО «Транснефть»;

•  Положение о внутреннем 

аудите ПАО «Транснефть»;

•  Положение о системе управ-

ления качеством ПАО «Транс-

нефть»;

•  Положение о системе управ-

ления рисками ПАО «Транс-

нефть»;

•  Положение о порядке разра-

ботки и выполнения програм-

мы инновационного развития 

ПАО «Транснефть».

Документы разработаны на ос-

новании Методических указаний, 

одобренных Правительством 

Российской Федерации.

О внедрении Кодекса корпора­

тивного управления. В рамках 

реализации поручения Прави­

тельства Российской Федерации 

от 31.07.2014 № ИШ­Ш3­5859, 

пункта 4 раздела I прото­

кола заседания Правитель­

ства Российской Федерации 

от 13.02.2014 № 5 (директивы 

Правительства Российской 

Федерации от 02.09.2014 

№ 5667п­П13)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

189

ТРАНСНЕФТЬ | ЭВОЛЮЦИЯ

Советом директоров ПАО «Транс-

нефть» утвержден План меро-

приятий («дорожная карта») 

ПАО «Транснефть» по внедрению 

Кодекса корпоративного управ-

ления (далее – ККУ) от 18.09.2015 

(протокол № 23). Подробный отчет 

о внедрении ККУ в деятельность 

Общества и о его соблюдении в те-

чение отчетного года приводится 

в разделе 9 «Сведения о соблюде-

нии рекомендаций Кодекса корпо-

ративного управления».

О создании единых казначейств 

головных, дочерних и зависимых 

акционерных обществ. Во испол­

нение пункта 1 поручения Прези­

дента Российской Федерации 

от 07.05.2014 № Пр­1032 (дирек­

тивы Правительства Россий­

ской Федерации от 08.08.2014 

№ 5110п­П13)

Во исполнение решения Совета 

директоров ПАО «Транснефть» 

от 27.04.2015 (протокол № 10) 

по вопросу «О проведении ежегод-

ного анализа результатов создания 

единого казначейства ПАО «Транс-

нефть», его дочерних и зависимых 

организаций письмом ПАО «Транс-

нефть» в Минфин России и в Рос-

финмониторинг направлен отчет 

об экономическом эффекте от функ-

ционирования единого казначейства 

ПАО «Транснефть», его дочерних 

и зависимых организаций.

В соответствии с письмом Межре-

гионального операционного управ-

ления Федерального казначейства 

(далее – МО УФК) от 21.10.2015 

№ 95-09-11 / 05-1033 ПАО «Транс-

нефть» за период с января по май 

2017 г. ежемесячно, в установлен-

ные сроки, направляло в МО УФК 

информацию об итогах анализа ре-

зультатов создания единого казна-

чейства ПАО «Транснефть», его 

дочерних и зависимых организаций, 

а также информацию о результатах 

создания единого казначейства 

по состоянию на 15.09.2017. В со-

ответствии с письмом МО УФК 

от 29.05.2017 № 95-09-11 / 05-371, 

начиная с июня 2017 г., ежемесяч-

ная информация о результатах 

создания единого казначейства 

до особых распоряжений Феде-

рального казначейства в МО УФК 

не направляется.

О закупках отечественного 

конкурентоспособного программ­

ного обеспечения, необходимого 

для деятельности акционерного 

общества, во исполнение пору­

чения Правительства Россий­

ской Федерации от 01.04.2016 

№ ИШ­П13­1872 (директивы 

Правительства Российской Феде­

рации от 11.07.2016 № 4972п­П13)

В 2017 г. в рамках исполне-

ния поручения Правитель-

ства Российской Федерации 

от 01.04.2016 № ИШ-П13-1872 

(директивы Правительства Рос-

сийской Федерации от 11.07.2016 

№ 4972п-П13) осуществлялись 

закупки отечественного конку-

рентоспособного программного 

обеспечения для использования 

в следующих проектах, ведущихся 

в ПАО «Транснефть»:

1.  Система защиты информации, 

обрабатываемой в информаци-

онно-телекоммуникационных 

сетях ПАО «Транснефть».

При реализации системы защиты 

информации, обрабатываемой 

работниками департамента вну-

треннего аудита и анализа основ-

ных направлений деятельности 

ПАО «Транснефть» в информа-

ционно-телекоммуникационных 

сетях (СЗИ ДВАиАОНД), были 

выбраны следующие отечественные 

продукты:

•  система защиты конфиденциаль-

ной информации с централизо-

ванным управлением «SecretDisk 

Enterprise» (№ 513 Единого 

реестра российских программ);

•  система защиты инфор-

мации «SecretDisk Server 

NG» (№ 519 Единого реестра 

российских программ);

•  средство криптографиче-

ской защиты информации 

(СКЗИ) «КриптоПро CSP» 

версии 4.0 для использования 

на сервере (№ 515 Единого рее-

стра российских программ);

•  средство криптографической за-

щиты информации (СКЗИ) «Кон-

тинент АП» (№ 232 Единого 

реестра российских программ).

При реализации в системе дистан-

ционного обслуживания пользо-

вателей сети Интернет автомати-

зированных систем закупочной 

деятельности (АСУ Закупки) и нор-

мативно-справочной информации 

(АСУ НСИ) ПАО «Транснефть», 

подсистем защиты информации 

были внедрены следующие отече-

ственные продукты:

•  система мониторинга и управ-

ления событиями ИБ «MaxPatrol 

Security Information and Event 

Management» (№ 1143 Единого 

реестра российских программ);

•  система защиты приложений 

от несанкционированного 

доступа «Positive Technologies 

Application Firewall» (№ 1253 

Единого реестра российских 

программ);

2.  Подсистема дополнительных 

сервисов системы коммуника-

ций и беспроводного доступа.

При реализации подсистемы 

дополнительных сервисов были 

выбраны следующие отечествен-

ные продукты:

•  программный продукт, пред-

назначенный для расширения 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

190

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

базовых возможностей корпо-

ративной IP телефонии «Aurus 

PhoneUP» (№ 1260 Единого 

реестра российских программ);

•  решение для проведения 

массовых исходящих кампа-

ний в контакт-центре «Aurus 

Outbound» (№ 1262 Единого 

реестра российских программ).

3.  Подсистема управления 

товарными поставками Автома-

тизированной системы кон-

троля исполнения договоров 

по транспортировке нефте-

продуктов ПАО «Транснефть».

В качестве сертифицированного 

средства криптографической 

защиты информации принято 

решение об использовании 

КриптоПро CSP (версия 4.0) 

(№ 515 Единого реестра россий-

ских программ).

Функциональность Крипто-

Про CSP отвечает требованиям 

ПАО «Транснефть» в части обес-

печения конфиденциальности 

и контроля целостности информа-

ции посредством ее шифрования 

при осуществлении ПАО «Транс-

нефть» функций оператора товар-

ных поставок.

4.  Корпоративная информа-

ционная система «Управ-

ление программами» 

и корпоративная информаци-

онная система «Планирова-

ние и отчетность производ-

ственной деятельности».

Для целей внедрения КИС 

«Управление программами» 

(предназна чена для формиро-

вания, согласования и контроля 

испол нения программ ТПР, КР, 

ИП, техликвидации, прочих 

кап вложений) и КИС «Плани-

рование и отчетность произ-

водственной деятельности» 

(предназначена для согласования, 

утверждения, веде ния и контроля 

производственной отчетности 

подразделений ПАО «Транс-

нефть» и ОСТ) были приобретены 

лицензии и 24-месячная техни-

ческая поддержка современной 

российской платформы бизнес- 

аналитики для создания инфор-

мационных систем PROGNOZ 

PLATFORM (№ 69 Единого 

реестра российских программ).

5.  Эксплуатация в ПАО «Транс-

нефть» системы Галакти-

ка ERP версии 9.1.

Приобретены дополнитель-

ные лицензии используемой 

в ПАО «Транснефть» россий-

ской системы автоматизации 

финансово-хозяйственной де-

ятельности Галактика ERP вер-

сии 9.1 (№ 276 Единого реестра 

российских программ).

6.  Проект создания типовых 

проектных решений на базе 

продуктов 1С для автоматизации 

финансово-хозяйственной де-

ятельности сервисных органи-

заций системы «Транснефть».

Приобретены для нужд проекта 

лицензии российской систе-

мы автоматизации финансово- 

хозяйственной деятельности 1С: 

Предприятие 8.3 (№ 1645 Единого 

реестра российских программ).

О внесении изменений в заку­

почную политику ПАО в части 

инновационных строительных 

материалов, во исполнение 

пункта 7 протокола совещания 

у Председателя Правитель­

ства Российской Федерации 

от 14.06.2016 № ДМ­П9­38пр 

(директивы Правитель­

ства Российской Федерации 

от 05.09.2016 № 6558п­П13)

В соответствии с директивами 

Правительства Российской Феде-

рации от 05.09.2016 № 6558п-П13 

принято решение Советом 

директоров ПАО «Транснефть» 

от 09.11.2016 (протокол № 20) 

о внесении в Положение о за-

купке товаров, работ, услуг 

ПАО «Транснефть» изменений 

в части:

•  установления приоритета заку-

пок российских инновацион-

ных строительных материалов;

•  возможности заключения 

долгосрочных контрактов 

с российскими производите-

лями строительных материалов 

под гарантированные объемы 

поставок будущих периодов 

инновационных строительных 

материалов, а также с произ-

водителями, оформившими 

в установленном порядке 

специальные инвестиционные 

контракты на освоение произ-

водства данной продукции.

О расширении практики исполь­

зования факторинга при испол­

нении договоров на поставку 

товаров (выполнение работ, 

оказание услуг), во исполнение 

поручения Правительства 

Российской Федерации 

от 01.03.2016 № ДМ­П13­1100 

(директивы Правительства 

Российской Федерации 

от 11.10.2016 № 7704п­П13)

В соответствии с директи-

вами Правительства Россий-

ской Федерации от 11.10.2016 

№ 7704п-П13 Советом директо-

ров ПАО «Транснефть» принято 

решение от 09.11.2016 (протокол 

№ 20) о внесении изменений 

в Положение о закупке товаров, 

работ, услуг ПАО «Транснефть» 

в части установления порядка 

использования уступки права 

требования (факторинга) при ис-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

191

ТРАНСНЕФТЬ | ЭВОЛЮЦИЯ

полнении договоров на постав-

ку товаров (выполнение работ, 

оказание услуг), заключенных 

Обществом с субъектами малого 

и среднего предпринимательства, 

по результатам осуществления 

закупок способами, определенны-

ми Положением, за исключением 

торгов согласно положениям 

гражданского законодательства 

Российской Федерации.

О разработке и принятии 

локальных нормативных актов 

ПАО «Транснефть», устанавли­

вающих нормирование закупок 

отдельных видов товаров, работ, 

услуг; о размещении нормати­

вов закупок на официальных 

сайтах ПАО «Транснефть» 

в информационно­телекомму­

никационной сети «Интернет»; 

об обязательном применении 

нормативов закупок при плани­

ровании и осуществлении 

хозяйственной деятельности 

ПАО «Транснефть», во исполне­

ние пункта 2 поручения Прави­

тельства Российской Федерации 

от 12.12.2015 № ДМ­П9­8413 

(директивы Правитель­

ства Российской Федерации 

от 19.04.2016 № 2793п­П13)

В соответствии с директивами 

Правительства Российской Феде-

рации от 19.04.2016 № 2793п-П13 

решением Совета директоров 

ПАО «Транснефть» от 28.07.2016 

(протокол № 14) утверждены Нор-

мативы закупок отдельных видов 

товаров, работ, услуг ПАО «Транс-

нефть» (далее – Нормативы 

закупок).

В соответствии с пунктом 3.5 Нор-

мативов закупок проведена кор-

ректировка (актуализация) Нор-

мативов и утверждена Советом 

директоров ПАО «Транснефть» 

(протокол № 7 от 29.06.2017).

Утвержденные Нормативы закупок 

размещены на официальном сайте 

ПАО «Транснефть» в информаци-

онно-телекоммуникационной сети 

«Интернет» (www.transneft.ru).

Нормативы закупок применяют-

ся ПАО «Транснефть» при пла-

нировании закупок, подготовке 

документации о закупке, а также 

для контроля над ценами включен-

ных в Нормативы закупок товаров, 

работ, услуг в заключенных по ре-

зультатам проведенных закупок 

договорах.

О внедрении профессиональных 

стандартов в деятельность акци­

онерного общества, во исполне­

ние пункта 3 раздела I заседания 

Правительства Российской Феде­

рации от 24.03.2016 № 9 (дирек­

тивы Правительства Российской 

Федерации от 14.07.2016 

№ 5119п­П13)

В соответствии с директивами 

Правительства Российской Феде-

рации от 14.07.2016 № 5119п-П13 

в 2017 г. Советом директоров 

ПАО «Транснефть» рассмотрены:

•  Отчет о внедрении про-

фессиональных стандартов 

в ПАО «Транснефть» и органи-

зациях системы «Транснефть» 

в 2016 г.;

•  Отчет о внедрении про-

фессиональных стандартов 

в ПАО «Транснефть» и органи-

зациях системы «Транснефть» 

в I полугодии 2017 г.

В рамках реализации Плана вне-

дрения профессиональных стан-

дартов в ПАО «Транснефть» и ор-

ганизациях системы «Транснефть» 

на 2016–2020 годы в ПАО «Транс-

нефть» и организациях системы 

«Транснефть» внедрен 51 про-

фессиональный стандарт, в со-

ответствии с требованиями 

которых внесены изменения 

в должностные и производствен-

ные инструкции по 266 штат-

ным  должностям / профессиям 

ПАО «Транснефть» и организаций 

системы «Транснефть», охвачена 

20 591 штатная единица.

В 2017 г. ПАО «Транснефть» раз-

работано 4 профессиональных 

стандарта, подлежащих внедрению 

в организациях системы «Транс-

нефть» после утверждения:

•  Специалист по диагностике 

оборудования магистрального 

трубопровода нефти и нефте-

продуктов (приказ Минтруда 

России от 19.07.2017 № 586н, 

регистрационный номер 

47731 от 09.08.2017);

•  Работник по эксплуатации 

трубопроводов нефти и нефте-

продуктов (приказ Минтруда 

России от 19.07.2017 № 585н, 

регистрационный номер 

47762 от 11.08.2017);

•  Оператор нефтепродуктопе-

рекачивающей станции ма-

гистрального трубопровода 

нефти и нефтепродуктов (приказ 

Минтруда России от 04.08.2017 

№ 614н, регистрационный но-

мер 47945 от 25.08.2017);

•  Специалист по эксплуатации 

нефтепродуктоперекачиваю-

щей станции магистрального 

трубопровода нефти и не-

фтепродуктов (приказ Мин-

труда России от 19.07.2017 

№ 584н, регистрационный 

номер 48139 от 11.09.2017).

Об утверждении программы 

инновационного развития, 

разработанной (скорректиро­

ванной) на основании методи­

ческих указаний, утвержденных 

Поручением № ДМ­П36­7563 

от 07.11.2015 (директивы Прави­

тельства Российской Федерации 

от 03.03.2016 № 1471п­П13)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

192

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017

В соответствии с поручением Пра-

вительства Российской Федерации 

от 07.11.2015 № ДМ-П36–7563 

и директивой Правительства Рос-

сийской Федерации от 03.03.2016 

№ 1471п-П13 на основании Мето-

дических указаний, утвержденных 

поручением Правительства Рос-

сийской Федерации от 07.11.2015 

№ ДМ-П36–7563, была разрабо-

тана Программа инновационного 

развития ПАО «Транснефть» 

на период 2017–2021 годы.

Программа инновационного разви-

тия ПАО «Транснефть» на период 

2017–2021 годы была согласована 

Минэнерго России, Минобрнау-

ки России, Минэкономразвития 

России, одобрена на заседании 

Межведомственной комиссии 

по технологическому развитию 

президиума Совета при Прези-

денте Российской Федерации 

по модернизации экономики и ин-

новационному развитию России 

(протокол № 10-Д01 от 07.10.2016) 

и утверждена решением Совета 

директоров ПАО «Транснефть» 

от 11.11.2016 (протокол № 21).

Об утверждении порядка учета 

инвестиционных проектов, вклю­

чаемых в перечень инвестици­

онных проектов, во исполнение 

пункта 6 постановления Прави­

тельства Российской Федерации 

от 30.12.2015 № 1516 (директивы 

Правительства Российской Феде­

рации от 15.03.2016 № 1659п­П13)

Во исполнение директивы Прави-

тельства Российской Федерации 

ПАО «Транснефть» разработан 

и утвержден решением Правления 

ПАО «Транснефть» от 15.06.2016 

(протокол № 25) отраслевой рег-

ламент ОР-03.100.50-КТН-107-16 

«Инвестиционные проекты 

ПАО «Транснефть». Порядок веде-

ния перечня проектов».

Регламент устанавливает порядок 

ведения перечня инвестицион-

ных проектов ПАО «Транснефть», 

отбора и включения в реестр 

инвестиционных проектов, 

ведение которого осуществля-

ется федеральными органами 

исполнительной власти (далее 

по тексту – ФОИВ) в соответ-

ствии с Постановлением Прави-

тельства Российской Федерации 

от 30.12.2015 № 1516.

В перечне инвестиционных про-

ектов, реализуемых ПАО «Транс-

нефть» в составе Долгосрочной 

программы развития ПАО «Транс-

нефть» в 2017 г., отсутствова-

ли проекты, соответствующие 

критериям отбора и включе-

ния в реестр инвестиционных 

проектов, ведение которого 

осуществ ляется ФОИВ. Инфор-

мация об отсутствии проектов 

для включения в реестр ФОИВ 

направлена в Министерство 

экономического развития Рос-

сийской Федерации письмом 

ПАО «Транснефть» от 23.01.2017 

№  АК-07.3-01-10 / 3027.

По результатам проведенной 

в 2017 г. корректировки Долго-

срочной программы развития 

информация об отсутствии 

проектов для включения в ре-

естр ФОИВ также направлена 

ПАО «Транснефть» в Министер-

ство экономического развития 

Российской Федерации письмом 

от 15.01.2018 № АК-07.3-01-10 / 1181 

и в Министерство промыш-

ленности и торговли Россий-

ской Федерации от 15.02.2018 

№  АК-07.3-01-10 / 8383.

О внесении изменений в планы 

развития, в том числе долгосроч­

ные программы развития, страте­

гии и инвестиционные программы 

Общества в части выделения 

в них отдельных разделов (специ­

альных мероприятий), обеспе­

чивающих приоритетный 

характер финансирования задач 

(при необходимости разработку 

таких мероприятий) социально­ 

экономического развития Даль­

него Востока, во исполнение 

подпункта «б» пункта 6 пору­

чения Правительства Россий­

ской Федерации от 30.09.2015 

№ ДМ­П16­6658 (директивы 

Правительства Российской Феде­

рации от 28.06.2016 № 4531п­П13)

В рамках исполнения подпунк-

та «б» пункта 6 поручения Прави-

тельства Российской Федерации 

от 30.09.2015 № ДМ-П16–6658 

(директивы Правительства Рос-

сийской Федерации от 28.06.2016 

№ 4531п-П13) в состав Долго-

срочной программы развития 

ПАО «Транснефть» включен 

раздел по развитию Дальнего 

Востока (глава 24 «Деятельность 

ПАО «Транснефть» на территории 

Дальневосточного федерального 

округа»). Откорректированная 

ДПР утверждена Советом ди-

ректоров ПАО «Транснефть» 

30.12.2016 (протокол № 27). 

В 2017 г. в рамках ежегодной 

корректировки ДПР в разделе 

по развитию Дальневосточного 

федерального округа в соответ-

ствии с решением и указанием 

Правительства Российской Фе-

дерации все плановые значения 

показателей приведены в разрезе 

субъектов Российской Федерации, 

входящих в состав ДФО. Ранее 

плановые показатели форми-

ровались для дальневосточного 

федерального округа в целом.

О порядке выявления и реали­

зации непрофильных активов, 

во исполнение поручения 

Президента Российской 

Федерации от 22.02.2016 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..