Положение в отрасли
стратеГия развития
Финансовый обзор
Устойчивое развитие
КорПоративное УПравление
исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации
50
ТРАНСНЕФТЬ
100 тыс. м
3
10 тыс. м
3
80 тыс. м
3
Новороссийск
ПНБ
«Тихорецкая»
Волгоградский
НПЗ
ГПС
«Тингута»
ПС
«Ладожская»
ПС
«Екатери-
новка»
ПС
«Зимов-
ники»
ПС
«Карача-
евская»
ЛПДС
«Крымская»
ПС
«Нововелич-
ковская»
ГНПС
«Тайшет»
№2 №3 №4 №5 №6
№7
№8
№9
№10
№11
№12 №13
№14 №15 №16 №17
№18
№19
№20
50 тыс. м
3
НПС №21
«Сковородино»
ТС «ВСТО-II»
СМНП
«Козьмино»
ТС «ВСТО-I»
№17
№23
№24
№26
№29
№30
№32
№34
№36
№38
№40
№41
100 тыс. м
3
НПС №21
«Сковородино»
ТС «ВСТО-II»
СМНП
«Козьмино»
ТС «ВСТО-I»
Действующий трубопровод
Строящийся нефтепродуктопровод
Реконструируемые трубопроводы
Действующие ПС
Строящиеся ПС
Реконструируемые ПС
НПЗ
Строящийся приемно-сдаточный пункт
Строящаяся сливная ж/д эстакада
Строящиеся резервуары
Морской терминал
Действующий нефтепровод
Действующие НПС
Строящиеся НПС
Реконструируемые НПС
Строящиеся резервуары
Морской терминал
тРубопРоводная сИстема вос-
точная сИбИРь – тИхИй океан
(всто)
цель проекта
Обеспечение транспортировки
нефти месторождений Восточной
Сибири на НПЗ России и на экспорт
в страны АТР через порт Козьмино
и в Китайскую Народную Республику.
основание реализации
Поручение Президента РФ от
10.08.2007 № Пр–1465, распоряже-
ние Правительства РФ от 03.04.2009
№ 455-р, перечень поручений Пред-
седателя Правительства РФ по ито-
гам совещания по вопросу «О пер-
спективах развития трубопроводного
транспорта нефти и нефтепродуктов»,
состоявшегося 18.02.2014, распо-
ряжение Правительства Российской
Федерации от 31.12.2004 № 1737-р
в редакции распоряжений Прави-
тельства Российской Федерации от
05.09.2006 № 1246-р, от 27.02.2008
№ 231-р, Постановления Прави-
тельства Российской Федерации от
10.03.2009 № 219.
строительство всто-I
Строительство магистрального
нефтепровода Восточная Сибирь –
Тихий океан на участке от головной
нефтеперекачивающей станции
«Тайшет» до нефтеперекачивающей
станции «Сковородино» пропуск-
ной способностью до 30 млн т/год
и протяженностью линейной части
2 694 км, нефтеналивного порта
в бухте Козьмино.
статус
Этап завершен строительством
и введен в эксплуатацию в 2009 г.
Развитие всто-I
Поэтапное развитие пропускной спо-
собности до 50 млн т/год, со стро-
ительством пяти новых нефтепере-
качивающих станций (первый этап)
и до 58 млн т/год со строительством
трех новых нефтеперекачивающих
станций (второй этап).
статус
Первый этап завершен в 2012 г.,
второй – в 2014 г.
дальнейшее развитие всто-I
В рамках увеличения пропускной
способности до 80 млн т/год пред-
усмотрено строительство шести
новых и реконструкция действующих
нефтеперекачивающих станций,
а также строительство резервуара
объемом 50 тыс. м
3
.
статус
Завершение строительства намече-
но на 2020 г.
строительство всто-II
Строительство магистрального
нефтепровода Восточная Сибирь –
Тихий океан на участке от нефте-
перекачивающей станции «Сково-
родино» до спецморнефтепорта
Козьмино пропускной способностью
до 30 млн т/год и протяженностью
2 046 км со строительством восьми
нефтеперекачивающих станций.
статус
Введен в эксплуатацию в 2012 г.
дальнейшее развитие всто-II
В рамках увеличения пропускной
способности до 50 млн т/год пред-
усмотрено строительство четырех
новых и реконструкция действующих
нефтеперекачивающих станций,
а также строительство резервуаров
объемом 100 тыс. м
3
.
статус
Завершение строительства намече-
но на 2019 г.