ПАО «Транснефть». Годовые отчёты за 2016-2008 год - часть 3

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Годовые отчёты за 2016-2008 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ПАО «Транснефть». Годовые отчёты за 2016-2008 год - часть 3

 

 

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление

исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

34

ТРАНСНЕФТЬ

междУнародная   
ассоциация   
трансПортировщиКов 
неФти

В 2016 г. продолжила практическую 
работу Международная ассоциация 
транспортировщиков нефти (далее – 
Ассоциация или МАТН), учрежден-
ная в 2013 г. в Праге (Чешская 

Республика) с целью углубления 
сотрудничества и развития новых 
направлений деятельности в сфере 
трубопроводного транспорта нефти 
и нефтепродуктов.

Члены объединения по состоянию на 31.12.2016

Компания

Место регистрации 

Период членства

АО «МЕРО ЧР»

Чешская Республика

С декабря 2013 г.

ПАО «Транснефть»

Российская Федерация

С января 2015 г.

АО «Транспетрол»

Словацкая Республика

С апреля 2015 г.

ОАО «Гомельтранснефть Дружба»

Республика Беларусь

С апреля 2015 г.

АО «МОЛ»

Венгрия

С апреля 2015 г.

АО «КазТрансОйл»

Республики Казахстан

С сентября 2015 г.

Китайская национальная нефтегазовая корпорация

Китайская Народная Республика

С мая 2016 г.

Наблюдатель объединения по со-
стоянию на 31.12.2016 – КТК.

В 2016 г. состоялись два заседа-
ния Правления Ассоциации, в ходе 
которых рассмотрены результаты 
деятельности трех постоянных 
экспертных групп МАТН (по энерго-
эффективности, по поставкам и по 
юридическим вопросам).

В 2016 г. члены Ассоциации:
• утвердили Положение МАТН

о Постоянной экспертной группе
по энергоэффективности;

• согласовали первую версию

«Методики проведения бенч-
маркинга энергоэффективности
объектов транспорта», а также

«Бенчмаркинг энергоэффектив-
ности членов Международной 
ассоциации транспортировщиков 
нефти. Порядок организации 
и выполнения», разработанные 
организацией системы «Транс-
нефть» ООО «НИИ Транснефть». 
Исследования будут проводиться 
дважды в год, начиная с янва-
ря 2017 г., и будут направлены 
на снижение операционных 
затрат участников бенчмаркинга 
и повышение энергоэффектив-
ности объектов магистрального 
транспорта нефти и нефтепро-
дуктов;

• согласовали Формы обмена

информацией о планируемой за-
грузке транспортных мощностей

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

35

Годовой отчет 2016

членов МАТН для использования 
при планировании грузопото-
ков в 2017 г. Поручили членам 
Постоянной экспертной группы 
МАТН по юридическим вопросам 
проработать Формы с учетом 
положений, норм и принципов 

действующего антимонопольного 
законодательства, а также разра-
ботать формулировку основных 
прав и обязанностей, вытекаю-
щих из такого информационного 
обмена.

2

 заседания  

Правления Международной  
ассоциации транспортировщиков  
нефти в 2016 г. 

36

ТРАНСНЕФТЬ

Стратегия 

развития

37

Годовой отчет 2016

32

8,6

 

на 

2

%

не менее 

97

%

 

млн т/год  
пропускная способность  
нефтепровода Заполярье – Пурпе, 
введенного в эксплуатацию в 2016 г.

млн т/год
пропускная способность  
нефтепровода Куюмба – Тайшет, 
введенного в эксплуатацию в 2016 г.

планируется снижение 
операционных затрат  
в 2017 г.  

доля российской продукции, 
запланированнная 
к применению к 2020 г.

Основные направления развития  38

Стратегия развития 

40

Долгосрочная программа  
развития 

41

Аудит реализации Долгосрочной  
программы развития 

42

Изменения в Стратегии  
и Долгосрочной программе  
развития 

43

Система ключевых показателей  
эффективности (КПЭ) 

44

Основные инвестиционные 
проекты 

48

Выполнение Программы  
развития в 2016 г. 

54

Повышение операционной  
эффективности 

56

Инновационное развитие  

57

Программа отчуждения 
непрофильных активов 

57

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

38

ТРАНСНЕФТЬ

основные
наПравления развития

Стратегия развития  
Долгосрочная программа развития

ИнновацИИ 

Применение современных передовых отраслевых 
технологий; использование оборудования, изготов-
ленного на территории России 

надежность

Снижение аварийности на магистральных  
трубопроводах; сохранение показателя  
содержания серы в нефти; развитие социальных 
гарантий для работников

ЭкологИя

Снижение удельных выбросов; обеспечение  
экологической безопасности; исключение сброса 
недостаточно очищенных сточных вод

ЭффектИвность

Сокращение затрат при строительстве  
и эксплуатации трубопроводов; эффективное  
использование энергетических ресурсов;

 

повышение 

производительности труда

2016

2017

2018 

2019

2020

РазвИтИе И модеРнИзацИя

для полного обеспеченИя потРебностей  
в тРанспоРтИРовке

системы магистрального трубопроводного транспорта

нефти и нефтепродуктов в России и на экспорт

Заполярье – Пурпе 

Куюмба – Тайшет

Проект «Север»  
(1-й этап) 

Сковородино – Мохэ 

Проект «Юг» 
 (1-й этап)

Проект «Север» (2-й этап) 

Проект «Юг» (2-й этап)

Реконструкция системы 
для увеличения транс-
портировки нефтепродук-
тов в Московский регион

Сковородино – 
Козьмино 

Тайшет –  
Сковородино

 

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

39

Годовой отчет 2016

РазвИтИе И модеРнИзацИя

Строительство нефтепровода Заполярье – Пурпе

Пропускная способность до 32 млн т/год с вводом в эксплуа-
тацию в 2016 г. (выполнено)

Строительство нефтепровода Куюмба – Тайшет

Пропускная способность до 8,6 млн т/год с вводом в эксплуа-
тацию в 2016 г. (выполнено)

Увеличение пропускной способности трубопроводной системы 
ВСТО на участке Тайшет – Сковородино

До 80 млн т/год с вводом в эксплуатацию в 2020 г.

Увеличение пропускной способности трубопроводной системы 
ВСТО на участке Сковородино – Козьмино

До 50 млн т/год в 2019 г.

Расширение МН Сковородино – Мохэ

до 30 млн т/год в 2017 г.

Строительство продуктопровода «Юг»

Пропускная способность 6 млн т/год с поэтапным завершени-
ем в 2017 г. и 2018 г.

Увеличение пропускной способности продуктопровода «Север»

1-й этап – до 15 млн т/год в 2016 г. (завершено);  
2-й этап – до 25 млн т/год в 2018 г. 

Реконструкция системы магистральных трубопроводов для уве-
личения объемов транспортировки нефтепродуктов в Москов-
ский регион

Позволит увеличить объем транспортировки светлых неф-
те продуктов и расширение номенклатуры автомобильных 
бензинов для потребителей Московского региона

Отдельные ключевые показатели эффективности*

ИнновацИИ

Объем финансирования инновационных проектов, включая 
НИОКР, за счет собственных средств в процентах к выручке 
ПАО «Транснефть» за услуги по транспортировке нефти (по РСБУ)

Не менее 1,41 % в 2017 г.

ЭффектИвность

Снижение удельного потребления электроэнергии

На транспорт нефти на 0,5 % в 2017 г.

Снижение операционных затрат

Снижение на 2 % в 2017 г.

Повышение производительности труда

0,88 % в 2017 г.

Рентабельность инвестированного капитала (коэффициент ROIC)

Не менее 7 % в 2017 г.

надежность

Снижение аварийности на магистральных трубопроводах

Не более 0,086 аварий/1 000 км в 2017 г.

ЭкологИя

Снижение удельного выброса загрязняющих веществ в атмосфе-
ру при транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистраль-
ным трубопроводам

На 1 % в 2017 г.

* Состав и значения ключевых показателей эффективности представлены  
в разделе «Система ключевых показателей эффективности (КПЭ)».

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление

исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

40

ТРАНСНЕФТЬ

стратеГия развития

Стратегия ПАО «Транснефть» на пе-
риод до 2020 г. (далее – Страте-
гия) утверждена решением Совета 
директоров ПАО «Транснефть» от 
19.11.2014 (протокол № 23).

Цель Стратегии – развитие и модер-
низация системы магистрального тру-
бопроводного транспорта Российской 
Федерации для полного обеспечения 
потребностей в транспортировке 
нефти и нефтепродуктов на внутрен-
нем рынке и экспортных направлениях 
на основе:
• применения оборудования,

изготовленного на территории
Российской Федерации;

• применения современных

передовых отраслевых техноло-
гий, обеспечивающих высокий
уровень надежности, промыш-
ленной и экологической безо-
пасности;

• обеспечения доходов от транс-

портировки нефти и нефтепро-
дуктов в объеме, необходимом
и достаточном для реализации
программы развития, техническо-
го перевооружения и реконструк-
ции объектов магистральных
трубопроводов.

Стратегией ПАО «Транснефть» на пе-
риод до 2020 г. предусмотрено:
• увеличение пропускной способ-

ности ТС ВСТО-I до 80 млн т и ТС
ВСТО-II до 50 млн т;

• строительство нефтепроводов

для обеспечения приема в систе-
му нефти с новых месторождений
Ямало-Ненецкого автономного
округа и Красноярского края;

• увеличение пропускной способ-

ности нефтепродуктопровода
«Север» до 25 млн т/год в целях
перенаправления объемов
нефтепродуктов с зарубежных
портов;

• обеспечение диверсификации по-

ставок нефтепродуктов с открытием
нового направления на юге России
со строительством МНПП на участке
Волгоград – Новороссийск;

• снижение применения импортной

продукции до 3 %;

• обеспечение транспортировки

нефтепродуктов от вновь подклю-
чаемых НПЗ;

• снижение аварийности на ма-

гистральных трубопроводах до
показателя 0,072 аварий в год
на 1 000 км эксплуатируемых тру-
бопроводов;

• полное исключение сброса недо-

статочно очищенных сточных вод;

• сохранение показателя содержа-

ния серы в нефти, перекачиваемой
по системе ПАО «Транснефть»,
в пределах, установленных схемой
нормальных грузопотоков;

• сокращение затрат при строитель-

стве и эксплуатации трубопрово-
дов, поддержание оптимального
уровня затрат для потребителей
услуг.

Цель Стратегии – развитие и модернизация системы 
магистрального трубопроводного транспорта Россий-
ской Федерации для полного обеспечения потреб-
ностей в транспортировке нефти и нефтепродуктов 
на внутреннем рынке и экспортных направлениях

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

41

Годовой отчет 2016

долГосрочная   
ПроГрамма развития

мероприятия программы дпР

Развитие и модернизация

Увеличение мощности системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов для 
обеспечения транспортировки нефти, в соответствии с планируемыми объемами добычи нефти 
на эксплуатируемых и новых месторождениях нефтяных компаний и объемами переработки 
нефтепродуктов на существующих и новых НПЗ

Инновации

Инновационное развитие производственной деятельности

Эффективность

Повышение энергоэффективности за счет реализации мероприятий по экономии энергетических 
ресурсов

Сокращение затрат при строительстве и эксплуатации трубопроводов

Обеспечение производительности труда на уровне лучших зарубежных  
трубопроводных компаний

надежность 

Обеспечение надежности эксплуатируемой системы магистральных нефтепроводов и нефтепро-
дуктопроводов путем проведения реконструкции на основе результатов диагностики и модерни-
зации основных фондов

Развитие социальных гарантий работников Компании

Экология

Повышение экологической и промышленной безопасности производственных объектов Компании

Долгосрочная программа развития ПАО «Транснефть» 
на период до 2020 г. разработана в соответствии 
со Стратегией ПАО «Транснефть» и утверждена решени-
ем Совета директоров ПАО «Транснефть» от 19.11.2014 
(протокол № 23) 

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

42

ТРАНСНЕФТЬ

аУдит реализации  
долГосрочной ПроГраммы 
развития

Акционерным обществом «КПМГ» 
произведена аудиторская про-
верка реализации Долгосрочной 
программы развития ПАО «Транс-
нефть» за 2016 г. По итогам 
произведенной проверки полу-
чено Заключение о проведении 
аудиторской проверки реализации 
Долгосрочной программы разви-
тия ПАО «Транснефть».

По результатам проведенных процедур 
аудитор полагает, что Отчет о реа-
лизации Долгосрочной программы 
развития ПАО «Транснефть» за 2016 г. 
был подготовлен во всех существенных 
отношениях в соответствии с требова-
ниями применимого законодательства, 
стандартами, внутренними норматив-
ными актами ПАО «Транснефть» и не 
содержит существенных отклонений.

Наименование показателя

Единица

измерения

2015

2016

факт

план

факт

1.

Грузооборот нефти

млрд ткм

1 185,0

1 190,2

1 219,1

2.

Объем транспортировки нефтепродуктов по системе МНПП

млн т

32,2

32,3

33,1

3.

Значение удельного потребления электроэнергии,  
транспорт нефти

тыс. кВт·ч/

млн ткм

11,16

11,04

11,03

4.

Значение удельного потребления электроэнергии, транспорт 
нефтепродуктов

тыс. кВт·ч/ 

млн ткм

15,55

15,47

15,17

5.

Повышение производительности труда

%

10,2

1,7

5,6

6.

Удельные операционные затраты по транспортировке нефти 
на 100 ткм грузооборота

руб. / 100 ткм

16,46

17,92

17,68

7.

Отношение общего долга 
(Total Debt) к операционной прибыли (EBITDA) 

2,3

Не более 

2,5

1,7

8.

Рентабельность по чистой прибыли (без учета влияния  
инвестиционной составляющей и курсовых разниц)

%

22,9

25,4

28,9

9.

Объем снижения капитальных затрат

млн руб.

5 942,3

8 588

8 920,9

10. Объем снижения операционных затрат

млн руб.

4 113

4 604

9 167

11. Объем финансирования инновационных проектов, включая 

НИОКР, за счет собственных средств в процентах к выручке 
ПАО «Транснефть» за услуги по транспортировке нефти (по РСБУ)

%

1,4

1,4

1,4

Аудитор полагает, что полученные 
доказательства являются достаточны-
ми и надлежащими, чтобы обеспечить 
основание для указанного вывода.

В таблице представлена информа-
ция по достижению ряда показате-
лей Транснефти в 2016 г., а также их 
сравнение с фактическими значени-
ями в 2015 г.

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

43

Годовой отчет 2016

изменения в стратеГии 
и долГосрочной ПроГрамме 
развития

В 2016 г. была осуществлена кор-
ректировка ДПР. Скорректированная 
ДПР согласована Минэнерго России, 
Минэкономразвития России, Роси-
муществом, Минвостокразвития 
России, Экспертным Советом при 
Правительстве Российской Федера-
ции и утверждена решением Совета 
директоров ПАО «Транснефть» от 
30.12.2016 (протокол № 27).

Корректировка ДПР выполнена по 
следующим основным причинам:

1.  Продление срока действия ДПР 

до 2021 г. в соответствии с требо-
ванием Методических рекоменда-
ций по разработке долгосрочных 
программ развития стратеги-
ческих акционерных обществ 
и федеральных государственных 
унитарных предприятий, а также 
открытых акционерных обществ, 
доля Российской Федерации 
в уставных капиталах которых 
в совокупности превышает пять-
десят процентов.

2.  Включение в состав ДПР раздела 

по развитию Дальневосточного 
федерального округа в соответ-
ствии с подпунктом «б» пункта 6 
поручения Правительства Россий-
ской Федерации от 30.09.2016 
№ ДМ-П16-6658 (директивы Пра-
вительства Российской Федера-
ции от 28.06.2016 № 4531п-П13).

3.  Корректировка Программы раз-

вития, технического перевоору-
жения и реконструкции объектов 
магистральных трубопроводов, 
входящей в состав ДПР.

4.  Корректировка показателя сниже-

ния удельного выброса загряз-
няющих веществ в атмосферу 
и показателя сокращения сброса 
загрязненных сточных вод.

5.  Корректировка показателя ава-

рийности.

6.  Корректировка Программы лока-

лизации производства аналогов 
импортной продукции на терри-
тории Российской Федерации для 
магистрального трубопроводного 
транспорта нефти и нефтепродук-
тов, входящей в состав ДПР.

В 2016 г. осуществлена корректировка ДПР. Cкорректирован-
ная ДПР согласована Минэнерго России, Минэконом развития 
России, Росимуществом, Минвостокразвития России, Экс-
пертным Советом при Правительстве Российской Федерации 
и утверждена решением Совета директоров ПАО «Транс-
нефть» от 30.12.2016 

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

44

ТРАНСНЕФТЬ

система Ключевых 
ПоКазателей 
эФФеКтивности (КПэ)

При подведении итогов производ-
ственно-хозяйственной деятельно-
сти ПАО «Транснефть» за 2016 г. 
применяется Cистема ключевых 
показателей эффективности (да-
лее – Система КПЭ), утвержденная 
Советом директоров ПАО «Транс-
нефть» 23.12.2015 (протокол № 32), 
в составе следующих показателей 
с установленными целевыми значе-
ниями на 2016 г.:

«Интегральный показатель надежно-
сти, экологической и промышленной 
безопасности системы магистральных 
трубопроводов» – плановое значение 
100 %, в состав показателя входят:
•  «Удельная аварийность на ма-

гистральных трубопроводах» – 
0,087 аварии / 1 000 км в год

1

;

•  «Снижение удельного выброса 

загрязняющих веществ в атмос-
феру при транспортировке нефти 
и нефтепродуктов по магистраль-
ным трубопроводам» – 1 %;

«Интегральный показатель эффек-
тивности операционной деятель-
ности» – плановое значение 100 %, 
в состав показателя входят:
•  «Процент снижения операционных 

затрат» – 2 %;

•  «Снижение в сопоставимых 

условиях удельного потребления 
электроэнергии для транспорти-
ровки нефти по магистральным 
трубопроводам» – 1 %;

•  «Повышение производительности 

труда при транспортировке нефти 
и нефтепродуктов» – 1,7 %;

«Интегральный показатель эффек-
тивности инвестиционной дея-
тельности по Программе развития, 
технического перевооружения и ре-
конструкции объектов магистраль-
ных трубопроводов» – плановое 
значение 100 %, в состав показателя 
входят:
•  «Исполнение плана финанси-

рования Программы разви-
тия» – 326 313 млн руб. (с НДС);

•  «Исполнение плана освоения ка-

питальных вложений по Програм-
ме развития» – 318 047 млн руб. 
(без НДС);

•  «Исполнение Плана мероприя-

тий по снижению капитальных 
затрат по Программе развития» – 
8 588 млн руб.;

•  «Исполнение сроков реализации 

Инвестиционных проектов» – 4 ед.;

•  «Комплексный показатель ис-

полнения физических объемов 
работ в рамках реализации Про-
граммы ТПР» – плановое значе-
ние 100 %, в состав показателя 
входят:

•  «Исполнение плана по замене 

трубы на линейной части» –  
1 482 км;

•  «Исполнение плана по стро-

ительству и реконструкции 
резервуаров» – 63 ед.;

«Интегральный показатель эффек-
тивности инновационной деятель-
ности» – плановое значение 100 %, 
в состав показателя входят:
•  «Объем финансирования инно-

вационных проектов, включая 

1.  Приведено уточненное значение показателя аварийности на магистральных трубопроводах Транснефти, обусловленное фактическим показателем 

аварийности за 2014–2015 гг. Плановое значение показателя аварийности на магистральных нефтепроводах и нефтепродуктопроводах на 2016 г., 
принятое 28.10.2015 решением Совета директоров ПАО «Транснефть», составляло 0,142 аварии / 1 000 км в год.

100

 

%

 

степень достижения всех ключевых 
показателей эффективности в 2016 г., 
кроме показателя «Исполнение плана 
освоения капитальных вложений  
по Программе развития»

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

45

Годовой отчет 2016

НИОКР, за счет собственных 
средств в процентах к выруч-
ке ПАО «Транснефть» за услуги 
по транспортировке нефти (по 
РСБУ)» – 1,4 %;

•  «Количество охранных документов 

по результатам интеллектуальной 
деятельности, полученных за рас-
четный период и предыдущие два 
года» – 90 шт.;

•  «Комплексный эффект от вну-

тренней коммерциализации ин-
новационных проектов, включая 
НИОКР, за расчетный период 
и предыдущие два года в про-
центах к выручке ПАО «Транс-
нефть» за услуги по транспорти-
ровке нефти (по РСБУ)» – 1,45 %;

•  «Показатель качества актуали-

зированной ПИР (в год ее актуа-
лизации) / показатель качества 
выполнения ПИР (в последующие 
годы)» – 70 %;

«Отношение общего долга (Total 
Debt) к EBITDA» – не более 2,5;

«Комплексный показатель выполне-
ния дополнительных КПЭ, установ-
ленных директивами и поручениями 
акционера, Президента и Прави-
тельства Российской Федерации» – 
плановое значение 100 %, в состав 
показателя входят:
•  «Коэффициент рентабельности 

инвестированного капитала 
(ROIC)» – 7 %;

•  «Объем дивидендов» – 

2 934 млн руб.;

•  «Доля прямых закупок у субъек-

тов малого и среднего предприни-
мательства» – 10 %.

Степень достижения всех ключе-
вых показателей эффективности 
в 2016 г. оценивается в 100 % 
в связи с полученными более 
высокими результатами по сравне-
нию с установленными целевыми 
значениями. Исключением являет-
ся показатель «Исполнение плана 
освоения капитальных вложений 
по Программе развития», отрица-
тельное отклонение по которому 
в размере –1,3 % возникло по 
причине корректировки графиков 
выполнения строительно-монтаж-
ных работ (СМР) по ряду инвести-
ционных проектов без изменения 
сроков их завершения.

При рассмотрении Советом дирек-
торов вопроса об установлении 
плановых значений ключевых 
показателей эффективности хозяй-
ственной деятельности ПАО «Транс-
нефть» на 2017 г. Система КПЭ 
была актуализирована. Основные 
изменения, вносимые в Систему 
КПЭ ПАО «Транснефть», связаны 
с перераспределением весов клю-
чевых показателей эффективности 
во исполнение требования Росиму-
щества об увеличении веса клю-
чевого показателя эффективности 
«Процент снижения операционных 
затрат» до 10 % в Системе КПЭ. 

Кроме того, КПЭ «Доля прямых за-
купок у субъектов малого и средне-
го предпринимательства» заменя-
ется на аналогичный по общему 
содержанию показатель «Годовой 
объем закупок у субъектов малого 
и среднего предпринимательства», 

328,1 

млрд руб. 

КПЭ «Исполнение плана 
финансирования Программы развития 
на 2017 г.»

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

46

ТРАНСНЕФТЬ

изменение наименования и алго-
ритма расчета КПЭ обусловлено 
признанием утратившим силу Распо-
ряжения Правительства Российской 
Федерации от 29.05.2013 № 867-р.

Усовершенствованная Система 
ключевых показателей эффектив-
ности хозяйственной деятельности 
ПАО «Транснефть» утверждена 
решением Совета директоров 
ПАО «Транснефть» от 30.11.2016 
(протокол № 23), соответствующие 
плановые значения КПЭ на 2017 г. 
утверждены решением Совета 
директоров ПАО «Транснефть» от 
12.12.2016 (протокол № 25) для 
следующих показателей:

«Интегральный показатель надежно-
сти, экологической и промышленной 
безопасности системы магистраль-
ных трубопроводов» – плановое 
значение 100 %, в состав показателя 
входят:
•  «Удельная аварийность на ма-

гистральных трубопроводах» – 
0,086 аварии / 1 000 км в год;

•  «Снижение удельного выброса 

загрязняющих веществ в атмос-
феру при транспортировке нефти 
и нефтепродуктов по магистраль-
ным трубопроводам» – 1 %;

«Интегральный показатель эффек-
тивности операционной деятель-
ности» – плановое значение 100 %, 
в состав показателя входят:
•  «Процент снижения операционных 

затрат» – 2 %;

•  «Снижение в сопоставимых 

условиях удельного потребления 
электроэнергии для транспорти-
ровки нефти по магистральным 
трубопроводам» – 0,5 %;

•  «Повышение производительности 

труда при транспортировке нефти 
и нефтепродуктов» – 0,88 %;

«Интегральный показатель эффек-
тивности инвестиционной дея-
тельности по Программе развития, 
технического перевооружения и ре-

конструкции объектов магистраль-
ных трубопроводов» – плановое 
значение 100 %, в состав показателя 
входят:
•  «Исполнение плана финансиро-

вания Программы развития» – 
328 062 млн руб. (с НДС);

•  «Исполнение плана освоения ка-

питальных вложений по Програм-
ме развития» – 278 666 млн руб. 
(без НДС);

•  «Исполнение Плана мероприя-

тий по снижению капитальных 
затрат по Программе развития» – 
4 911 млн руб.;

•  «Исполнение сроков реализации 

Инвестиционных проектов» – 7 ед.;

•  «Комплексный показатель испол-

нения физических объемов работ 
в рамках реализации Программы 
ТПР» – плановое значение 100 %, 
в состав показателя входят:

•  «Исполнение плана по замене 

трубы на линейной части» – 
1 006 км;

•  «Исполнение плана по стро-

ительству и реконструкции 
резервуаров» – 63 ед.;

«Интегральный показатель эффек-
тивности инновационной деятель-
ности» – плановое значение 100 %, 
в состав показателя входят:
•  «Объем финансирования инно-

вационных проектов, включая 
НИОКР, за счет собственных 
средств в процентах к выручке 
ПАО «Транснефть» за услуги 
по транспортировке нефти (по 
РСБУ)» – 1,41 %;

•  «Количество охранных документов 

по результатам интеллектуальной 
деятельности, полученных за рас-
четный период и предыдущие два 
года» – 91 шт.;

•  «Комплексный эффект от внутрен-

ней коммерциализации инноваци-
онных проектов, включая НИОКР, 
за расчетный период и преды-
дущие два года в процентах 
к выручке ПАО «Транснефть» за 
услуги по транспортировке нефти 
(по РСБУ)» – 1,46 %;

2

 

%

  

КПЭ «Процент снижения  
операционных затрат»  
на 2017 г.

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

47

Годовой отчет 2016

1.  Показатель на 2017 г. не устанавливается, поскольку в 2017 г. актуализация Программы инновационного развития (ПИР) не осуществляется (ПИР 

актуализирована в 2016 г. на период 2017–2021 гг.), оценка качества выполнения ПИР за 2017 г. (первый год реализации) предусмотрена в 2018 г. 
(в соответствии с Методическими указаниями по ежегодной оценке реализации программ инновационного развития) и плановое значение показа-
теля будет включено в состав Системы КПЭ на 2018 г.

•  «Показатель качества актуали-

зированной ПИР (в год ее актуа-
лизации) / показатель качества 
выполнения ПИР (в последующие 
годы)» – х

1

;

«Отношение общего долга (Total 
Debt) к EBITDA» – не более 2,5;

«Комплексный показатель выполне-
ния дополнительных КПЭ, установ-
ленных директивами и поручениями 

акционера, Президента и Пра-
вительства Российской Федера-
ции» – плановое значение 100 %, 
в состав показателя входят:
•  «Коэффициент рентабельности 

инвестированного капитала 
(ROIC)» – не менее 7 %;

•  «Объем дивидендов» – 

30 130 млн руб.;

•  «Годовой объем закупок у субъ-

ектов малого и среднего пред-
принимательства» –18 %.

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление

исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

48

ТРАНСНЕФТЬ

Самотлор

ГНПС №1 «Заполярье»

НПС №2 «Ямал»

160 тыс. м

3

200 тыс. м

3

80 тыс. м

3

358 км

НПС «Пурпе»

НПС «Рыбинское»

НПС «Замзор»

Кемерово

ГНПС №1
«Куюмба»

НПС «Тайшет»

НПС №2

НПС №3

НПС №4

НПС 
«Орловка»

80 тыс. м

3

80 тыс. м

3

Действующий нефтепровод
Построенный МН Заполярье – Пурпе
Построенные НПС
Реконструированная НПС
Построенные резервуары

Действующий нефтепровод
Действующие НПС
Построенный МН Куюмба – Тайшет
Построенные НПС
НПС 2-го этапа строительства
Реконструированная НПС
Построенные резервуары

основные 
инвестиционные 
ПроеКты

тРубопРоводная сИстема  
заполяРье – пуРпе – самотлоР

цель проекта 
Обеспечение приема нефти в сис-
тему магистральных нефтепро-
водов с новых месторождений 
Ямало-Ненецкого автономного 
округа и севера Красноярского края, 
Уренгойской группы месторождений 
(ПАО «Газпром»), Русского, Восточ-
но-Уренгойского месторождений 
(ПАО «НК «Роснефть»), место-
рождений Большехетской впадины 
(ПАО «ЛУКОЙЛ»), Западно-Мессоях-
ского и Восточно-Мессояхского ме-
сторождений (ПАО «НК «Роснефть», 
ПАО «Газпром нефть») для дальней-
шей поставки на НПЗ Российской 
Федерации, а также на экспорт.

основание реализации
Распоряжение Правительства Рос-
сийской Федерации от 22.04.2010 
№ 635-р «О проектировании 
и строительстве магистрального 
нефтепровода «Заполярье – Пур-
пе – Самотлор», в редакции распо-
ряжений Правительства Российской 
Федерации от 28.10.2010 № 1884-р, 
от 18.11.2011 № 2068-р, от 
24.11.2014 № 2345-р, предусматри-
вающее строительство нефтепрово-

да последовательно в два этапа по 
мере развития и обустройства новых 
месторождений. 

первый этап
Строительство магистрального 
нефте провода Пурпе – Самотлор про-
пускной способностью 25 млн т/год 
и протяженностью 429 км с расши-
рением двух нефтеперекачивающих 
станций и строительством новой 
нефтеперекачивающей станции. 

статус
Первый этап завершен. Объекты 
введены в эксплуатацию в 2011 г.

второй этап
Строительство магистрального 
нефтепровода Заполярье – Пур-
пе пропускной способностью 
32 млн т/год (с возможностью 
увеличения пропускной способности 
до 45 млн т/год) протяженностью 
485 км, строительство двух новых 
и расширение существующей нефте-
перекачивающей станции, строи-
тельство вспомогательных объектов 
эксплуатации и инфраструктуры.

статус
Второй этап завершен. Объекты вве-
дены в эксплуатацию в IV кв. 2016 г.

Положение в отрасли 

стратеГия развития 

Финансовый обзор 

   

Устойчивое развитие 

КорПоративное УПравление 

 исПолнение ПорУчений Президента и Правительства российсКой Федерации

49

Годовой отчет 2016

Самотлор

ГНПС №1 «Заполярье»

НПС №2 «Ямал»

160 тыс. м

3

200 тыс. м

3

80 тыс. м

3

358 км

НПС «Пурпе»

НПС «Рыбинское»

НПС «Замзор»

Кемерово

ГНПС №1
«Куюмба»

НПС «Тайшет»

НПС №2

НПС №3

НПС №4

НПС 
«Орловка»

80 тыс. м

3

80 тыс. м

3

Действующий нефтепровод
Построенный МН Заполярье – Пурпе
Построенные НПС
Реконструированная НПС
Построенные резервуары

Действующий нефтепровод
Действующие НПС
Построенный МН Куюмба – Тайшет
Построенные НПС
НПС 2-го этапа строительства
Реконструированная НПС
Построенные резервуары

магИстРальный нефтепРовод 
куюмба – тайшет

цель проекта 
Обеспечение приема в систему 
магистральных нефтепрово-
дов Группы Транснефть нефти 
новых месторождений Красно-
ярского края: Куюмбинского 
(ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром 
нефть») и Юрубчено-Тохомского 
(ПАО «НК «Роснефть») для дальней-
шей поставки на НПЗ Российской 
Федерации и на экспорт. 

основание реализации
Распоряжения Правительства Рос-
сийской Федерации от 17.04.2012 
№ 532-р (в редакции распоряже-
ния Правительства Российской 
Федерации от 16.01.2016 № 31-р) 
«О проектировании и строитель-
стве магистрального нефтепровода 
от Куюмбинского и Юрубчено-То-
хомского месторождений по марш-
руту пос. Куюмба – ГНПС «Тайшет» 
ТС ВСТО». 

Проектом предусматривается строи-
тельство магистрального нефтепро-

вода Куюмба – Тайшет пропускной 
способностью до 15 млн т/год, 
реализация которого запланирована 
в два этапа. 

первый этап
Обеспечение пропускной способ-
ности нефтепровода в объеме 
8,6 млн т/год. Строительство линей-
ной части (около 700 км), строитель-
ство двух новых и реконструкция од-
ной нефтеперекачивающих станции 
с резервуарным парком.

статус
Первый этап завершен. Объекты вве-
дены в эксплуатацию в IV кв. 2016 г.

второй этап
Обеспечение пропускной способ-
ности нефтепровода в объеме 
до 15 млн т/год. Строительство двух 
нефтеперекачивающих станций, 
строительство объектов технологи-
ческой связи и объектов внешнего 
электроснабжения нефтеперекачи-
вающей станции № 4. 

статус
Ввод в эксплуатацию в 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..