ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 13

 

 

источники 

Комплексная 
реконструкция участка им. 
М. Горького - 
Котельниково - Тихорецкая 
- Крымская с обходом 
Краснодарского 
железнодорожного узла - 
всего 

26486,1 

6303,9 

7586,3 

6158,5 

2860,7 

3576,7 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет - 
бюджетные инвестиции 

3576,7 

3576,7 

внебюджетные 
источники 

22909,4 

6303,9 

7586,3 

6158,5 

2860,7 

Задача "Развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта" 

Всего 

26390,5 

447,4 

1674,9 

1857,8 

2659,4 

3881,5 

6325 

9544,5 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет - 
бюджетные инвестиции 

20394,4 

441,6 

940 

3143,3 

6325 

9544,5 

внебюджетные 
источники 

5996,1 

5,8 

1674,9 

1857,8 

1719,4 

738,2 

III. Расходы на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-

исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ 

 

Всего 

14280,2 

1488 

760,2 

1646,4 

708,8 

548 

1498,7 

1498,7 

1521,6 

1522,8 

1552,1 

1534,9 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет 

136,6 

22,8 

24,1 

53,4 

36,2 

из них: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

научное обеспечение 
мониторинга хода 
реализации 
подпрограммы 

11,2 

2,3 

2,3 

4,3 

2,3 

разработка 
методических 
рекомендаций по 
определению 
эффективности 
инвестиционных 
проектов на 
железнодорожном 
транспорте 

25,4 

13,3 

12,1 

исследование 
перспектив 
строительства новых 
железнодорожных 
линий, имеющих 
общегосударственное 
значение 

28,6 

5,9 

10,6 

6,1 

разработка 
современных методов 
оптимизации развития 
сети железных дорог на 
долгосрочную 
перспективу 

14,4 

3,1 

5,2 

3,1 

исследование 
перспектив применения 
новых видов 
железнодорожного 
транспорта 

21,4 

4,7 

6,7 

исследование проблем 
обеспечения 
безопасности на 
железнодорожном 
транспорте 

13,6 

2,7 

2,9 

исследование проблем 
совершенствования 
государственной 
системы подготовки 
специалистов 
железнодорожного 
транспорта 

9,7 

2,1 

3,6 

научное обеспечение 
технического 
регулирования на 
железнодорожном 
транспорте 

12,3 

2,3 

2,6 

4,7 

2,7 

внебюджетные источники 

14143,6 

1488 

760,2 

1646,4 

708,8 

548 

1498,7 

1498,7 

1498,7 

1498,7 

1498,7 

1498,7 

из них: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исследование рынка 
транспортных услуг 
железнодорожного 
транспорта 

5599,8 

302,3 

206,9 

764,4 

277,6 

263,2 

630,9 

630,9 

630,9 

630,9 

630,9 

630,9 

внедрение 
ресурсосберегающих 
технологий 

1001,2 

43,8 

10,3 

490 

21,5 

72,6 

72,6 

72,6 

72,6 

72,6 

72,6 

создание 
перспективных 
технических средств и 
технологий для 
формирования 
полигонов движения 
тяжеловесных поездов 

940,3 

28,7 

43,1 

107,8 

101,5 

49 

101,7 

101,7 

101,7 

101,7 

101,7 

101,7 

развитие локомотиво- и 
вагоностроения 

1279,7 

179,5 

99,5 

88,2 

84,2 

90,9 

122,9 

122,9 

122,9 

122,9 

122,9 

122,9 

создание 
перспективных 
технических средств и 
технологий для 
скоростного и 
высокоскоростного 
движения 

593,1 

50,3 

88,9 

78,4 

18 

22,7 

55,8 

55,8 

55,8 

55,8 

55,8 

55,8 

исследование проблем 
обеспечения 
безопасности на 
железнодорожном 
транспорте 

4729,5 

883,4 

311,5 

117,6 

227,5 

100,7 

514,8 

514,8 

514,8 

514,8 

514,8 

514,8 

IV. Прочие 

Федеральный бюджет - 
всего 

217210,9 

300 

2917 

10084 

48591,1 

55572,9 

36056 

63690,1 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строительство 
железнодорожной 
линии Прохоровка - 
Журавка - Чертково - 
Батайск - всего 

132165,5 

6500 

18500 

31097,3 

12378,1 

63690,1 

из них: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строительство 
двухпутной 
электрифицированно
й железной дороги 
на участке Журавка - 
Миллерово в обход 
Украины (взнос в 
уставный капитал 
открытого 
акционерного 
общества 
"Российские 
железные дороги") 

56097,3 

6500 

18500 

31097,3 

комплексная 
реконструкция 
участка им. М. 
Горького - 
Котельниково - 
Тихорецкая - 
Крымская с обходом 
Краснодарского 
железнодорожного 
узла (взнос в 
уставный капитал 
открытого 

85045,4 

300 

2916,9 

3584 

30091 

24475,6 

23677,9 

акционерного 
общества 
"Российские 
железные дороги") 

V. Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета 

Всего 

324691,9 

6572,5 

6572,6 

2700 

3185 

5216,9 

11941,9 

52067,7 

61768,8 

65746,6 

99339,2 

9580,7 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения 

107444,4 

6572,5 

6572,6 

2700 

2885 

2300 

1857,9 

3576,7 

6173 

29666,5 

35595,7 

9544,5 

ПНИЭР 

136,6 

22,9 

24,1 

53,4 

36,2 

прочие 

217210,9 

300 

2916,9 

10084 

48591 

55572,9 

36056 

63690,1 

 

-------------------------------- 
<1> С учетом остатков бюджетных ассигнований в размере 2,6 млн. рублей, не использованных в 2013 году и направленных на те же цели в 2014 

году, без учета остатков бюджетных ассигнований в размере 1700 млн. рублей, не использованных в 2014 году и направленных в антикризисный фонд. 

<2> Без учета бюджетных ассигнований, не использованных в 2014 году. 
<3> Объемы финансирования расходов на реализацию мероприятий подпрограммы в 2016 - 2020 годах могут быть уточнены при условии принятия 

Правительством Российской Федерации: 

решений,  позволяющих  осуществить  замещение  части  средств  федерального  бюджета  средствами  организаций  железнодорожного  транспорта 

(увеличение  тарифов  на  грузовые  железнодорожные  перевозки,  дополнительные  доходы  от  эмиссии  акций  открытого  акционерного  общества 
"Российские железные дороги" в рамках приватизации и др.); 

решений об изменении перечня мероприятий в сфере железнодорожного транспорта, предусмотренных Программой. 
<4> Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств внебюджетных источников в 2013 году уточнено по сравнению с отчетом за 2013 

год на основании данных автоматизированной системы пономерного учета грузовых вагонов. 

<5>  Реализуется в соответствии с  мероприятиями  по проведению XXVII Всемирной  летней  универсиады 2013 года в г. Казани,  XXII Олимпийских 

зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. 

 
 
 
 
 

Приложение N 4 
к подпрограмме 

"Железнодорожный транспорт" 

 

РАСЧЕТ 

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ 

"ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

 

(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет) 

 

2010 - 

2040 

В том числе 

2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019 

2020 

2020 - 

годы - 

всего 

год 

год 

год 

год 

год 

год 

год 

год 

год 

год 

год 

2040 

годы 

Общественная эффективность 

Доходы от 
реализации 
проектов 

2802,7 

32,8 

64,2 

56,6 

59,4 

64,8 

69,3 

64,2 

69,2 

76,3 

102,1 

2143,8 

Расходы на 
реализацию 
проектов 

3710,9  183,3  324,8  252  275,3  302,6  320,9  288,7  313  348,9  488,9  612,5 

Чистый доход 

-907,8 

-

183,3 

-

291,7 

-

187,8 

-

218,7 

-

243,1 

-256 

-

219,5 

-

248,7 

-

279,8 

-

412,6 

-510,4  2143,8 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

59747,3 

-

162,2 

-

291,7 

-

212,2 

-

279,3 

-

350,8 

-

417,4 

-

404,4 

-

517,9 

-

658,2 

-1097 

-

1533,2 

65671,6 

Коммерческая эффективность 

Доходы от 
реализации 
проектов 

1503,7 

21,9 

26 

51,5 

44,9 

44,3 

49,5 

52,7 

45,1 

46,9 

48,1 

63 

1009,8 

Расходы на 
реализацию 
проектов 

3150,3  174,5  317,9  249,3  252,5  287,5  302,8  248,9  258,6  264,1  361,2 

433 

Чистый доход 

-1646,6 

-

152,6 

-

291,9 

-

197,8 

-

207,6 

-

243,2 

-

253,3 

-

196,2 

-

213,5 

-

217,2 

-

313,1 

-370 

1009,8 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

25994,9  -135 

-

291,9 

-

223,5 

-

265,1 

-

350,9 

-413 

-

361,5 

-

444,5 

-

510,9 

-

832,3 

-

1111,5 

30935 

Бюджетная эффективность 

Доходы бюджетов от 
реализации 
проектов 

930,8 

2,2 

2,2 

1,1 

5,8 

5,1 

5,4 

10,9 

15,8 

24,2 

36,6 

52 

769,5 

Расходы бюджетов 
всех уровней на 
реализацию 
проектов 

560,4 

8,8 

6,6 

2,7 

22,9 

15,1 

18,1 

39,8 

54,4 

84,9  127,7  179,4 

Чистый доход 

370,5 

-6,7 

-4,4 

-1,6  -17,1  -9,9  -12,7  -28,9  -38,6  -60,6  -91,1  -127,4 

769,5 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

22602,6  -5,9 

-4,4 

-1,8  -21,8  -14,3  -20,7  -53,3  -80,3 

-

142,7 

-

242,2 

-382,7  23572,7 

 
 
 
 
 

ПОДПРОГРАММА 

"АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2020 ГОДЫ)" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2010 N 278, 

от 12.10.2010 N 828, от 21.12.2010 N 1076, от 18.04.2011 N 293, 
от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 02.11.2013 N 985, 
от 15.05.2014 N 445, от 16.12.2014 N 1363, от 28.04.2015 N 409, 

от 02.06.2015 N 532, от 18.06.2015 N 606, от 25.05.2016 N 464, 

от 30.05.2016 N 485) 

 

ПАСПОРТ 

ПОДПРОГРАММЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

 

Наименование подпрограммы 

-  подпрограмма "Автомобильные дороги" 

Дата принятия решения о разработке 
подпрограммы 

-  распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 

2007 г. N 781-р 

Государственный заказчик - координатор 
подпрограммы 

-  Министерство транспорта Российской Федерации 

Государственный заказчик подпрограммы 

-  Федеральное дорожное агентство, а в части создания системы 

платных автомобильных дорог - Министерство транспорта 
Российской Федерации 

Основные разработчики подпрограммы 

-  закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и 

проектный институт территориального развития и транспортной 
инфраструктуры" 

Цели и задачи подпрограммы 

-  целями подпрограммы являются: 

развитие современной и эффективной транспортной 
инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и 
снижение транспортных издержек в экономике; 
повышение доступности услуг транспортного комплекса для 
населения; 
повышение конкурентоспособности транспортной системы 
России и реализация транзитного потенциала страны; 
повышение комплексной безопасности и устойчивости 
транспортной системы. 
Задачами подпрограммы являются: 
увеличение протяженности автомобильных дорог федерального 
значения, соответствующих нормативным требованиям; 
создание условий для формирования единой дорожной сети, 
круглогодично доступной для населения; 
увеличение протяженности соответствующих нормативным 
требованиям автомобильных дорог федерального значения, 

входящих в систему международных транспортных коридоров; 
повышение надежности и безопасности движения по 
автомобильным дорогам федерального значения; 
обеспечение устойчивого функционирования автомобильных 
дорог федерального значения 

Важнейшие целевые индикаторы 
подпрограммы 

-  в 2020 году: 

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования 
федерального значения, соответствующих нормативным 
требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, 
составит 85,3 процента, или 46,3 тыс. км; доля протяженности 
автомобильных дорог общего пользования федерального 
значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, 
составит 27,7 процента, или 15,1 тыс. км; 
прирост протяженности автомобильных дорог федерального 
значения, на которых будут устранены ограничения по 
пропускной способности, составит 6,4 тыс. км; 
прирост протяженности автомобильных дорог федерального 
значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с 
нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, составит 8,9 
тыс. км; 
прирост протяженности линий искусственного электроосвещения 
на автомобильных дорогах общего пользования федерального 
значения составит 3593 км; прирост количества сельских 
населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной 
связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по 
дорогам с твердым покрытием, составит 0,81 тыс. единиц; 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, от 
28.04.2015 N 409, от 30.05.2016 N 485) 

Сроки реализации подпрограммы 

-  2010 - 2020 годы 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Объемы и источники финансирования 
подпрограммы 

-  общий объем финансирования подпрограммы составляет 3803,8 

млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: 
капитальные вложения - 2395,3 млрд. рублей; 
финансирование прикладных научных исследований и 
экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на 
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских 
и технологических работ, - 5,43 млрд. рублей; 
финансирование прочих нужд - 1403,1 млрд. рублей. 
Источниками финансирования капитальных вложений являются: 
федеральный бюджет - 2352,3 млрд. рублей, из них субсидии 
бюджетам субъектов Российской Федерации - 265,8 млрд. 
рублей; 
бюджеты субъектов Российской Федерации - 43 млрд. рублей. 
Источником финансирования прикладных научных исследований 
и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам 
на проведение научно-исследовательских, опытно-
конструкторских и технологических работ, а также расходов на 
прочие нужды является федеральный бюджет 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Ожидаемые конечные результаты реализации 
подпрограммы и показатели социально-
экономической эффективности 

-  протяженность сети автомобильных дорог общего пользования 

федерального значения увеличится за 2010 - 2020 годы на 1,6 
тыс. км и составит 51,73 тыс. км. 
Протяженность автомобильных дорог общего пользования 
федерального значения с капитальным типом покрытия 
увеличится на 3,2 тыс. км и достигнет 46,2 тыс. км. 
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования 
федерального значения сохранится на уровне 0,37 км на 1000 
человек населения. 
Общественная эффективность подпрограммы составит 2065 
млрд. рублей, внутренняя норма доходности - 25,4 процента. 
Срок окупаемости подпрограммы составит 14 года с момента 
начала ее реализации 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой 

направлена подпрограмма 

 
Автомобильные  дороги  имеют  стратегическое  значение  для  Российской  Федерации.  Они 

связывают  обширную  территорию  страны,  обеспечивают  жизнедеятельность  всех  городов  и 
населенных  пунктов  и  во  многом  определяют  возможности  развития  регионов,  по  ним 
осуществляются  самые  массовые  автомобильные  перевозки  грузов  и  пассажиров.  Сеть 
автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а 
также  позволяет  расширить  производственные  возможности  экономики  за  счет  снижения 
транспортных издержек и затрат времени на перевозки. 

Значение  автомобильных  дорог  постоянно  растет  в  связи  с  изменением  образа  жизни 

людей,  превращением  автомобиля  в  необходимое  средство  передвижения,  со  значительным 
повышением  спроса  на  автомобильные  перевозки  в  условиях  роста  промышленного  и 
сельскохозяйственного  производства,  увеличения  объемов  строительства  и  расширения 
международной торговли и развития сферы услуг. 

В  настоящее  время  протяженность  автомобильных  дорог  общего  пользования  составляет 

825,6 тыс. км, в том числе федерального значения - 50,8 тыс. километров. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401) 

В  2009  году  на  автомобильном  транспорте  перевезено  5,2  млрд.  тонн  грузов,  из  которых 

около  68  процентов  выполняется  автомобилями  предприятий  отраслей  экономики  для 
собственных  нужд.  Объем  услуг  по  коммерческим  перевозкам  в  2006  году  составил  1,7  млрд. 
тонн. Объем перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом в 2006 
году достиг 25 млрд. человек. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

При  прогнозируемых  темпах  социально-экономического  развития  спрос  на  грузовые 

перевозки  автомобильным  транспортом  к  2020  году  увеличится  до  13,8  млрд.  тонн.  Объем 
перевозок  пассажиров  автобусами  и  легковыми  автомобилями  к  2020  году  увеличится  до  39,5 
млрд. человек. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401) 

Прогнозируемый  рост количества  транспортных  средств  и  увеличение  объемов  грузовых  и 

пассажирских  перевозок  на  автомобильном  транспорте  приведет  к  повышению  интенсивности 
движения на автомобильных дорогах федерального значения к 2020 году на 60 - 90 процентов по 
сравнению с 2006 годом. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Около  50  процентов  общего  объема  перевозок  по  автомобильным  дорогам  федерального 

значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, 
что приводит к увеличению себестоимости перевозок и снижению безопасности движения. 

Конфигурация сети  автомобильных  дорог  федерального значения имеет ярко выраженную 

радиальную  структуру,  ориентированную  на  столицу  Российской  Федерации  -  г.  Москву,  с 
недостаточным  числом  соединительных  и  хордовых  дорог,  что  вызывает  перепробег 
автомобильного  транспорта,  увеличение  себестоимости  перевозок  и  повышение  уровня 
перегрузки автомобильных дорог движением. 

Основная  доля  автомобильных  дорог  федерального  значения  имеет  по  одной  полосе 

движения  в  каждом  направлении,  только  10  процентов  их  общей  протяженности  имеют 
многополосную  проезжую  часть,  что  не  позволяет  обеспечить  достаточную  пропускную 
способность автомобильных  дорог, безопасное и высокоскоростное  обслуживание современных 
транспортных средств. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401) 

Свыше  трети  протяженности  автомобильных  дорог  федерального  значения  и  мостовых 

сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации 
дорожных  конструкций  и  снижения  сроков  службы  между  ремонтами  вследствие  увеличения  в 
составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. 

По  состоянию  на  1  января  2008  г.  19  процентов  мостовых  сооружений  на  сети 

автомобильных  дорог  федерального  значения  находятся  в  неудовлетворительном  состоянии,  в 
том  числе  на 148  сооружениях  состояние  не  может  быть  доведено  до  нормативных  требований 
путем проведения капитального ремонта (далее - ремонтонепригодные мосты). 

Автомобильные  дороги  федерального  значения  на  значительном  протяжении  проходят  по 

территории городов и других населенных пунктов, что приводит к снижению скорости движения 
транспортных потоков и росту численности дорожно-транспортных происшествий. 

Низкий  уровень  обеспеченности  Сибири,  Дальнего  Востока,  северных  территорий 

европейской  части  России  автомобильными  дорогами  не  позволяет  в  полной  мере  осваивать 
ресурсы этих регионов. 

Около 

64 

процентов 

протяженности 

автомобильных 

дорог 

регионального 

(межмуниципального)  значения  не  соответствует  нормативным  требованиям  по  транспортно-
эксплуатационному  состоянию,  что  приводит  к  повышению  себестоимости  автомобильных 
перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. На 

территории,  не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживает 
2600  тыс.  человек,  около  46  тыс.  населенных  пунктов  не  обеспечены  круглогодичной  связью  с 
дорожной сетью общего пользования. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Опережение  роста  интенсивности  движения  на  автомобильных  дорогах  по  сравнению  с 

увеличением  протяженности  и  пропускной  способности  автомобильных  дорог  приводит  к  росту 
уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Российская Федерация в 
2 - 3 раза отстает от развитых стран мира по протяженности и плотности дорожной сети. 

Недостаточный  уровень  развития  дорожной  сети  приводит  к  значительным  потерям  для 

экономики  и  населения  страны  и  является  одним  из  наиболее  существенных  инфраструктурных 
ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации. 

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201. 
При подготовке подпрограммы "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы 

"Развитие  транспортной  системы  России  (2015  -  2020  годы)"  (далее  -  подпрограмма)  были 
проанализированы  и  сравнивались  2  варианта  решения  указанных  проблем.  При  1-м  варианте 
предусматривалась самостоятельная реализация отдельных проектов. При 2-м варианте решение 
проблем  рассматривалось  с  применением  программно-целевого  метода,  позволяющего 
обеспечить  оптимальное  решение  задач  с  координацией  усилий  организаций,  частных 
инвесторов и государства. Предпочтение было отдано 2-му варианту. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы сопряжена со следующими рисками: 
ухудшение социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов 

роста  экономики  и  уровня  инвестиционной  активности,  возникновении  бюджетного  дефицита  и 
сокращении объемов финансирования дорожной отрасли; 

снижение  интереса  инвесторов  к  вложению  средств  в  автомобильные  дороги  общего 

пользования  из-за  нерешенности  вопросов  совместного  финансирования  инфраструктурных 
инвестиционных  проектов  за  счет  средств  федерального  бюджета  и  внебюджетных  источников, 
обеспечение  гарантий  минимального  дохода  инвесторов  при  недостижении  запланированных 
объемов движения по платной автомобильной дороге, а также проблемы нормативно-правового 
характера  в  сфере  имущественных  отношений  и  резервирования  земельных  участков  для 
строительства  автомобильных  дорог,  концессионных  соглашений,  вызывающие  задержку 
привлечения и уменьшение объемов внебюджетных средств для финансирования автомобильных 
дорог общего пользования, а также снижение темпов проведения дорожных работ; 

превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный 

рост  цен  на  строительные  материалы,  машины,  специализированное  оборудование,  что  может 
привести  к  увеличению  стоимости  дорожных  работ,  снижению  объемов  строительства, 
реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования; 

возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к 

ухудшению  финансово-экономического  положения  инвесторов  и  подрядных  организаций,  что 

негативно скажется на инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства; 

необеспеченность  в  установленные  законодательством  Российской  Федерации  сроки 

завершения  перехода  на  финансирование  в  полном  объеме  работ  по  содержанию,  ремонту  и 
капитальному  ремонту  автомобильных  дорог  федерального  значения  в  соответствии  с 
утвержденными  нормативами  денежных  затрат,  что  не  позволит  в  период  реализации 
подпрограммы  существенно  сократить  накопленное  в  предыдущий  период  отставание  в 
выполнении  ремонтных  работ  на  сети  автомобильных  дорог  общего  пользования  и  достичь 
запланированных в подпрограмме величин индикаторов; 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

задержка  выполнения  ранее  принятых  решений  Правительства  Российской  Федерации  о 

реализации инвестиционных проектов строительства скоростной автомобильной дороги Москва - 
Санкт-Петербург  на  участке  км  15  -  км  58  и  нового  выхода  на  Московскую  кольцевую 
автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск при 
государственной  поддержке  за  счет  средств  Инвестиционного  фонда  Российской  Федерации  и 
внебюджетных источников на основе заключенных концессионных соглашений, что не позволит в 
период  реализации  подпрограммы  снять  перегрузку  с  соответствующих  участков  сети 
автомобильных  дорог  федерального  значения  и  достичь  запланированных  в  подпрограмме 
величин показателей. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

В целях снижения риска недостижения предусмотренных в подпрограмме величин целевых 

индикаторов  и  показателей  в  связи  с  указанными  факторами,  влияющими  на  темпы  роста 
экономики,  инвестиционную  активность  и  объемы  финансирования  дорожной  отрасли, 
предусматривается формирование с 1 января 2011 г. в составе федерального бюджета и 1 января 
2012  г.  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  соответственно  Федерального  дорожного 
фонда  и  дорожных  фондов  субъектов  Российской  Федерации,  формируемых  с  учетом 
определенных бюджетным законодательством Российской Федерации налоговых и неналоговых 
источников  средств  соответствующих  бюджетов  для  обеспечения  расходов,  необходимых  для 
развития и содержания автомобильных дорог, в том числе реализации подпрограммы. 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

 

II. Основные цели и задачи, срок реализации подпрограммы, 

целевые индикаторы и показатели 

 
Целями подпрограммы являются: 
развитие  современной  и  эффективной  транспортной  инфраструктуры,  обеспечивающей 

ускорение  товародвижения  и  снижение  транспортных  издержек  в  экономике,  в  том  числе  в 
агропромышленном комплексе; 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; 
повышение  конкурентоспособности  транспортной  системы  России  и  реализация 

транзитного потенциала страны; 

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. 
Для  достижения  цели  по  развитию  современной  и  эффективной  транспортной 

инфраструктуры,  обеспечивающей  ускорение  товародвижения  и  снижение  транспортных 
издержек  в  экономике,  необходимо  решить  задачу,  связанную  с  увеличением  протяженности 
автомобильных  дорог  общего  пользования  федерального  значения,  соответствующих 
нормативным  требованиям.  Это  позволит  увеличить  пропускную  способность  дорожной  сети, 
улучшить  условия  движения  автотранспорта  и  снизить  уровень  аварийности  за  счет  ликвидации 
грунтовых  разрывов,  реконструкции  участков  автомобильных  дорог  федерального  значения, 
имеющих  переходный  тип  дорожной  одежды  проезжей  части,  и  строительства  обходов 
населенных пунктов. 

Для  достижения  цели  по  повышению  доступности  услуг  транспортного  комплекса  для 

населения  в  области  автомобильных  дорог  необходимо  решить  задачу,  связанную  с  созданием 
условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения. Это 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..