ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 7

 

 

Будут  выполнены  проектные  работы  в  части  подготовки  инвестиционных  проектов 

комплексного  развития  инфраструктуры  международных  транспортных  коридоров  "Север  -  Юг", 
"Транссиб",  альтернативных  маршрутов  международных  транспортных  коридоров  и  развития 
комплексных транспортных узлов. 

Описание важнейших инвестиционных проектов приведено в Приложении N 2. 
Научно-техническое  обеспечение  реализации  подпрограммы  предусматривает  научную 

поддержку  решения  приоритетных  задач  в  области  комплексного  развития  транспортной 
инфраструктуры,  совершенствования  методологии  его  планирования,  повышения  роли 
инновационной  составляющей  в  экономическом  развитии  страны  и  проведение  прикладных 
научных  исследований  и  экспериментальных  разработок,  выполняемых  по  договорам  на 
проведение  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  и  технологических  работ,  по 
следующим направлениям: 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

разработка  инвестиционных  предложений  в  области  повышения  конкурентоспособности 

транспортных коридоров и развития мультимодальных транспортных узлов; 

информационно-аналитическое 

обеспечение 

инвестиционных 

и 

инновационных 

мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, включающее методическое обеспечение 
оценки  экспорта  транспортных  услуг  и  транзитного  потенциала  Российской  Федерации, 
исследование  конъюнктуры  международного  рынка  транспортных  услуг  и  прогнозирование 
основных евро-азиатских и трансазиатских грузопотоков; 

разработка 

методологических 

подходов 

к 

решению 

вопросов 

повышения 

конкурентоспособности  транспортной  системы  Российской  Федерации  на  основе  внедрения 
инновационных транспортных технологий с апробацией их в экспериментальном режиме. 

 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 

 
Объем финансирования подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и за период 

ее  реализации  составляет  780256,7  млн.  рублей,  в  том  числе  за  счет  средств  федерального 
бюджета - 272735,2 млн. рублей. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 27.09.2014 N 
990, от 06.10.2015 N 1068, от 30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725) 

Основными направлениями финансирования подпрограммы являются: 
капитальные  вложения  -  778141,4  млн.  рублей  (99,7  процента  общих  расходов  по 

подпрограмме); 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 27.09.2014 N 
990, от 06.10.2015 N 1068, от 30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725) 

расходы  на  прикладные  научные  исследования  и  экспериментальные  разработки, 

выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и 
технологических работ, - 2115,4 млн. рублей (0,3 процента общих расходов по подпрограмме). 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 
445, от 30.05.2016 N 485) 

Источниками финансирования капитальных вложений являются: 
средства федерального бюджета - 270619,9 млн. рублей; 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 27.09.2014 N 
990, от 06.10.2015 N 1068, от 30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725) 

средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 2151,3 млн. рублей; 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 
485) 

внебюджетные средства - 505370,2 млн. рублей. 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 
485) 

Капитальные  вложения  направляются  в  первую  очередь  на  реализацию  комплексных 

проектов  в  области  развития  транспорта  на  условиях  государственно-частного  партнерства. 
Высокая  капиталоемкость  предлагаемых  к  реализации  проектов  предполагает  создание 

дополнительных гарантий для потенциального инвестора, в том числе таких, как финансирование 
за счет средств федерального бюджета проектных работ. 

Необходимые  объемы  финансирования  мероприятий  по  строительству  и  реконструкции 

объектов  транспортной  инфраструктуры  в  составе  комплексных  проектов  определены  в 
соответствии с разработанной проектной документацией либо по объектам-аналогам. 

Расходы на реализацию подпрограммы приведены в Приложении N 3. 
 

V. Механизм реализации подпрограммы 

 
Управление  ходом  реализации  подпрограммы  осуществляет  государственный  заказчик  - 

Министерство транспорта Российской Федерации. 

Основными задачами управления реализацией подпрограммы являются: 
актуализация  мероприятий  подпрограммы  и  заданий  в  соответствии  с  приоритетами 

социально-экономического развития страны и государственной транспортной политики; 

обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств; 
привлечение инвестиций для реализации комплексных проектов; 
организация научно-технического сопровождения подпрограммы. 
Государственный заказчик в процессе  реализации подпрограммы может проводить работу 

по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных 
источников  финансирования,  а  также  по  привлечению  средств  бюджетов  субъектов  Российской 
Федерации. 

Предусматривается,  что  для  реализации  подпрограммы  будут  разработаны  и  внедрены 

механизмы  управления  проектами,  обеспечивающие  рациональное  сочетание  федеральных, 
региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных организаций. 

В  этих  целях  предполагается  осуществить  разработку  концепции  проекта,  включающей 

структуру  проекта,  размещение  основных  элементов,  определение  основных  участников, 
предварительную  схему  финансирования  на  условиях  государственно-частного  партнерства,  на 
основе которой будет формироваться конкурсная документация на проектные работы. 

Методическое, 

информационно-аналитическое, 

организационное 

и 

экспертное 

сопровождение  в  ходе  текущего  управления  реализацией  подпрограммы  возложено  на 
федеральное  казенное  учреждение  "Дирекция  государственного  заказчика  по  реализации 
федеральной  целевой  программы  "Модернизация  транспортной  системы  России".  На  указанное 
учреждение также возлагается исполнение функций государственного заказчика по подготовке и 
реализации мероприятий подпрограммы, в том числе действий, связанных с изъятием земельных 
участков  по  поручению  органа  исполнительной  власти,  принявшего  решение  об  изъятии 
земельных  участков.  Также  для  управления  реализацией  подпрограммы  создается 
соответствующая аналитическая система. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 N 828, от 30.12.2011 N 1201) 

Контроль  за  выполнением  мероприятий  подпрограммы  в  установленном  порядке  будет 

осуществляться  государственным  заказчиком  подпрограммы,  контрольные  функции  будут 
осуществляться  также  федеральными  органами  исполнительной  власти  в  соответствии  с  их 
компетенцией. 

 

VI. Оценка социально-экономической и экологической 

эффективности подпрограммы 

 
Интеграция  в  систему  международных  транспортных  коридоров  создаст  дополнительные 

возможности для развития российской транспортной системы и дальнейшего совершенствования 
ее 

производственной, 

информационной 

и 

технологической 

инфраструктуры, 

будет 

способствовать  ускорению  роста  внутреннего  валового  продукта.  Транспортные  услуги  должны 
превратиться  в  крупнейшую  после  нефтегазового  сырья  статью  российского  экспорта,  что  в 
значительной мере снизит риски, связанные с перспективой ухудшения конъюнктуры на мировых 
рынках  сырья.  Будут  существенно  расширены  возможности  увеличения  экспорта  российских 
товаров  в  страны  Южной  Азии  и  Азиатско-Тихоокеанского  региона  (наиболее  быстро  растущие 

рынки).  Развитие  евразийских  транспортных  коридоров  придаст  дополнительный  импульс 
работам  в  области  телекоммуникаций,  повышению  мобильности  рабочей  силы  и  ускорению 
перевозки грузов, оживлению промышленной и деловой активности. 

В  результате  реализации  мероприятий  подпрограммы  транспортная  отрасль  выйдет  на 

качественно  новый  уровень,  обеспечивающий  повышение  конкурентоспособности  Российской 
Федерации  на  мировом  рынке  транспортных  услуг.  Будет  создана  база  для  эффективного 
использования конкурентных  преимуществ Российской  Федерации  и  реализации ее  транзитного 
потенциала,  будут  внедрены  механизмы  реализации  крупных  инфраструктурных  проектов  на 
условиях государственно-частного партнерства. 

Реализация  проектов  строительства  объектов  инфраструктуры  дает  значительный 

макроэкономический эффект, поскольку обеспечивает стратегическое преимущество государства 
на долгосрочную перспективу, способствует повышению качества жизни населения, обеспечивая 
решение социальных задач. 

Мероприятия  подпрограммы  (исходя  из  оценки  социально-экономической  эффективности) 

позволят достичь следующих результатов: 

общественная эффективность - 790,7 млрд. рублей; 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

коммерческая эффективность - 353,2 млрд. рублей; 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

бюджетная эффективность - 336,8 млрд. рублей. 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Расчет показателей эффективности подпрограммы приведен в Приложении N 4. 
Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в 

подпрограмме  по  двум  направлениям:  специальные  экологические  проекты  и  отдельные 
мероприятия  в  составе  крупных  комплексных  инвестиционных  проектов.  Природоохранные 
мероприятия  предусматривают  строительство  и  реконструкцию  шумозащитных  сооружений, 
сооружений по очистке сточных вод, переработке и обезвреживанию отходов производства. 

Оценка  результативности  реализации  подпрограммы  будет  проводиться  путем  сравнения 

текущих значений показателей с их целевыми значениями. 

Основными результатами реализации мероприятий подпрограммы являются: 
рост экспорта транспортных услуг в 1,9 раза; 
прирост объема транзитных перевозок на 12,6 млн. тонн; 
рост количества трансферных пассажиров в аэропортах-хабах в 25 раз. 
Дополнительный  валовой  национальный  доход,  полученный  за  счет  реализации 

транзитного  потенциала  Российской  Федерации  на  евразийском  направлении,  по  прогнозным 
оценкам, составит 350 млрд. рублей. 

Наряду  с  решением  задачи  роста  экспорта  транспортных  услуг  реализация  комплексных 

проектов  развития  транспортной  инфраструктуры  на  территории  Российской  Федерации  окажет 
позитивное  влияние  на  макроэкономические  показатели,  позволит  увеличить  занятость 
трудоспособного населения страны, получить значительный мультипликативный эффект в других 
отраслях экономики и социальной сфере. 

 
 
 
 
 

Приложение N 1 

к подпрограмме "Развитие 

экспорта транспортных услуг" 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 

ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, 

от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485) 

 

(по состоянию на конец года) 

 

 

Единица 

измерения 

2009 

год 

2010 - 

2020 

годы 

всего 

В том числе 

2010 

год 

2011 

год 

2012 

год 

2013 

год 

2014 

год 

2015 

год 

2016 

год 

2017 

год 

2018 

год 

2019 

год 

2020 

год 

1. Экспорт 
транспортных 
услуг <1> 

млн. 
долларов 
США 

1250

1320

1521

1684

1851

1872

1680

1719

1770

2068

2218

2560

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

2. Прирост 
объема 
транзитных 
перевозок <2> 

млн. тонн в 
год 

21,9 

5,5 

2,6 

1,1 

-7,8 

1,2 

1,5 

1,8 

1,8 

1,9 

2,2 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

3. Количество 
трансферных 
пассажиров в 
аэропортах-хабах 

млн. 
пассажиров 

0,1 

0,2 

0,2 

0,3 

1,1 

1,3 

1,2 

1,2 

1,5 

1,7 

2,5 

(млн. пассажиров 
в год) 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

4. Количество 
проектов, 
подготовленных к 
реализации с 
использованием 
внебюджетных 
источников 
финансирования 

единиц 

24 

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

 

-------------------------------- 
<1> Мониторинг целевых индикаторов и показателей подпрограммы осуществляется один раз в год. 
<2> С учетом мероприятий отраслевых подпрограмм. 
 
 
 
 
 

Приложение N 2 

к подпрограмме "Развитие 

экспорта транспортных услуг" 

 

ОПИСАНИЕ 

ВАЖНЕЙШИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ 

ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, 

от 10.12.2012 N 1273, от 05.05.2013 N 401, 

от 10.06.2013 N 489, от 15.05.2014 N 445, 
от 27.09.2014 N 990, от 02.06.2015 N 532, 

от 06.10.2015 N 1068, от 30.05.2016 N 485, 

от 29.07.2016 N 725) 

 

1. Комплексное развитие инфраструктуры международного 

транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского 

контейнерного моста (Европа - Россия - Япония 

с ответвлениями на Республику Казахстан, 

Китай, Монголию и Корейский полуостров) 

 

Описание 

-  проект 1. Развитие на подходах к пунктам пропуска через 

государственную границу Российской Федерации в Смоленской, Курской, 
Белгородской, Ростовской, Саратовской, Челябинской, Курганской, 
Омской и Читинской областях, Республике Бурятия, Приморском крае 
транспортной инфраструктуры, обеспечивающей выход к Республике 
Казахстан, Монголии и Китаю. Создание в гг. Забайкальске, Наушки, 
Озинки, на границе с Украиной и Республикой Белоруссия крупных 
логистических центров, обеспечивающих таможенную обработку грузов, 
следующих по международным транспортным коридорам, и 
необходимые операции с ними. 
Развитие участков международных маршрутов Астана - Петропавловск - 
Челябинск, Алма-Ата - Усть-Каменогорск - Рубцовск, Ташкент - Чимкент - 
Актюбинск - Уральск - Самара, Майкапчагай - Омск; 
проект 2. Создание в Новосибирской и Иркутской областях, Хабаровском 
и Приморском краях современных транспортно-логистических 
комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы 
Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные 
транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний 
на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона; 
проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов гг. Ярославля, 
Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Волгограда как 
многофункциональных накопительно-распределительных и 
информационных комплексов, координирующих работу 

железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта и 
обеспечивающих взаимосвязь международного транспортного коридора 
"Транссиб" с Единой глубоководной системой европейской части 
Российской Федерации; 
проект 4. Комплексное развитие морских портов Дальнего Востока, в том 
числе Владивостокского и Южноприморского транспортных узлов, 
Хабаровского края в увязке с развитием Транссибирской 
железнодорожной магистрали 

Цели и основные задачи 

-  создание условий для развития Транссибирского контейнерного моста с 

целью реализации транзитного потенциала Российской Федерации 

Основные ожидаемые результаты 
реализации 

-  рост объема транзитных перевозок 

Этапы и сроки реализации 

-  проектирование и строительство - 2019 - 2020 годы 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 485) 

Объемы и источники финансирования  -  общий объем финансирования - 43961,5 млн. рублей, в том числе за счет 

средств: 
федерального бюджета - 23347,5 млн. рублей; 
внебюджетных источников - 20614 млн. рублей 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, 
от 30.05.2016 N 485) 

 

2. Комплексное развитие инфраструктуры (развитие 

транспортных узлов) международного транспортного коридора 

"Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия 

с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, 

Центральную Азию) 

 

Описание 

-  проект 1. Реконструкция и строительство автодорожных подходов к 

морским и речным портам, железнодорожным станциям, аэропортам и 
мультимодальным терминалам, входящим в состав международного 
транспортного коридора, включая подъезды к границам Финляндии и 
Норвегии на севере и Украины, Грузии, Республики Казахстан и 
Азербайджанской Республики на юге; 
проект 2. Комплексное развитие инфраструктуры Московского и Санкт-
Петербургского транспортных узлов, предусматривающее создание 
принципиально новой пассажиро- и грузопроводящей системы, 
позволяющей радикально изменить все технологические процессы, в том 
числе новых видов транспорта, связанных с обслуживанием населения и 
экспортно-импортных перевозок; 
проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов на базе гг. Казани и 
Астрахани 

Цели и основные задачи 

-  создание условий для реализации транзитного потенциала Российской 

Федерации 

Основные ожидаемые результаты 
реализации 

-  рост объема транзитных перевозок 

Этапы и сроки реализации 

-  проектирование и строительство - 2019 - 2020 годы 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 485) 

Объемы и источники финансирования  -  общий объем финансирования - 43562,1 млн. рублей, в том числе за счет 

средств: 
федерального бюджета - 27738,2 млн. рублей; 
внебюджетных источников - 15823,9 млн. 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 485) 

 

3. Мероприятия по комплексному развитию 

международного транспортного коридора "Европа - Западный 

Китай" на территории Российской Федерации (на участке 

Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы 

с Республикой Казахстан) 

 

Описание 

-  комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного 

коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской 
Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург до границы с 
Республикой Казахстан) общей протяженностью по территории 
Российской Федерации около 2200 километров 

Цели и основные задачи 

-  создание условий для реализации транзитного потенциала Российской 

Федерации 

Основные ожидаемые результаты 
реализации 

-  рост объема транзитных перевозок 

Этапы и сроки реализации 

-  проектирование - 2018 - 2019 годы; 

строительство - 2019 - 2020 годы 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, 
от 30.05.2016 N 485) 

Объемы и источники финансирования  -  общий объем финансирования (в период реализации подпрограммы) - 

20028,5 млн. рублей, в том числе за счет средств: 
федерального бюджета - 3871,4 млн. рублей; 
внебюджетных источников - 16157,1 млн. рублей 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 485, 
от 29.07.2016 N 725) 

 

4. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла 

 

Описание 

-  строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на 

берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу 
терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; 
строительство на восточном берегу контейнерного терминала, 

реконструкция угольного терминала, строительство складской и 
дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом; 

 

"реконструкция" дополнен словами "на восточном берегу". 

 

 

 

создание логистического центра; 
развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство 
железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 
железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 
станций, реконструкцию железнодорожных подходов (от станции 
Волховстрой); 
создание производственных и портовых мощностей на западном и 
восточном берегах Кольского залива в целях реализации проектов 
освоения перспективных месторождений углеводородов арктического 
шельфа; 
развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-
дорожной сети г. Мурманска; 

 

"следующие" исключены. 

 

 

 

реконструкция автодороги "Кола"; 
осуществление работ по объектам федеральной собственности, в 
следующие 3 этапа: 
I этап - железнодорожная линия - станция Выходной - мостовой переход 
через р. Тулома - станция Мурмаши 2 - станция Лавна; 
II этап - дноуглубление акватории и водных подходов для угольного 
терминала. База обслуживающего флота с необходимой береговой 

инфраструктурой; 
III этап - дноуглубление акватории и водных подходов для 
нефтеналивного терминала 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485) 

Цели и основные задачи 

-  создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - 

центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и 
минеральных удобрений, интегрированного в международный 
транспортный коридор "Север - Юг" 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Основные ожидаемые результаты 
реализации 

-  реконструкция действующих и создание новых объектов портовой 

инфраструктуры (с обеспечением до 2025 года грузооборота 70 млн. тонн 
в год), железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе 
на западном берегу Кольского залива; формирование региональной 
транспортно-логистической системы и интегрирование ее в систему 
международного транспортного коридора "Север - Юг"; 
создание системы координации субъектов регионального транспортного 
рынка на транспортном узле 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Этапы и сроки реализации 

-  проектирование - 2011 - 2014 годы; 

строительство - 2014 - 2020 годы 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 
N 445) 

Объемы и источники финансирования  -  общий объем финансирования - 144960,6 млн. рублей, в том числе за 

счет средств: 
федерального бюджета - 55634,7 млн. рублей; 
внебюджетных источников - 89325,9 млн. рублей 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 27.09.2014 N 990, 

от 30.05.2016 N 485) 

 

5. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла 

(Краснодарский край) 

 

Описание 

-  создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по 

отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает 
строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой 
инфраструктуры: терминал по перевалке мазута; 
контейнерный терминал мощностью 350000 TEU <2>; зерновой терминал 
на пристани N 3; 
2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в 
Восточном районе порта; лесной терминал; 
терминал по перевалке глинозема; 
бункеровочные мощности; 
контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 
350000 TEU <2>; 
зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе. 
Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих 
объектов: 
строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской 
железной дороги; 
строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной 
станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также 
развитие дальних подходов к этим станциям, влияющих на 
их пропускную способность. 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 
N 445) 

Цели и основные задачи 

-  создание и развитие транспортной инфраструктуры Новороссийского 

транспортного узла, имеющего общегосударственное значение; 
совершенствование транспортной инфраструктуры Южного 

федерального округа 

Основные ожидаемые результаты 
реализации 

-  создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной 

работы промышленных предприятий Южного федерального округа; 
совершенствование элементов опорной транспортной сети на юге 
Российской Федерации; 
реализация комплексного инфраструктурного проекта на юге Российской 
Федерации, в котором будет задействована портовая инфраструктура 
Новороссийского порта; 
перспектива создания логистической структуры по управлению 
Новороссийским транспортным узлом и оценка синергетического 
эффекта, возникающего от взаимодействия всех транспортных 
составляющих проекта; 
уменьшение несоответствия развития портовых мощностей и объектов 
железнодорожного и автодорожного транспорта; 
диверсификация российского экспорта; диверсификация экономики 
Краснодарского края; создание новых рабочих мест и улучшение качества 
жизни населения регионов 

Этапы и сроки реализации 

-  проектирование - 2010 - 2012 годы; 

строительство - 2011 - 2020 годы 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Объемы и источники финансирования  -  общий объем финансирования - 70488 млн. рублей, в том числе за счет 

средств: 
федерального бюджета - 27798,4 млн. рублей; 
бюджетов субъектов Российской Федерации - 510,6 млн. рублей; 
внебюджетных источников - 42179 млн. рублей 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.12.2012 N 1273, от 05.05.2013 N 401, 
от 30.05.2016 N 485) 

 

6. Создание сухогрузного района морского порта Тамань 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2015 N 532) 

 

Описание 

-  реализацию проекта предполагается осуществить в 2 этапа. 

На 1-м этапе осуществляется: 
создание за счет средств федерального бюджета объектов федеральной 
собственности, включая следующие объекты железнодорожной 
инфраструктуры, гарантирующие в том числе возможность грузового и 
пассажирского сообщения с территорией Республики Крым, транспортное 
обеспечение сухогрузного района морского порта Тамань и учитывающие 
существующие портовые мощности в южной части Таманского 
полуострова: 
строительство участка железнодорожной линии станция 
Вышестеблиевская - станция Портовая-транзитная; 
реконструкция станции Вышестеблиевская; 
строительство участка железнодорожной линии станция Портовая-
транзитная - восточного входа транспортного перехода через Керченский 
пролив; 
строительство грузо-пассажирской железнодорожной станции Портовая-
транзитная; 
строительство внеплощадочных инженерных сетей и сооружений 
водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и связи; 
строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной 
инфраструктуры; 
создание объектов федеральной и частной собственности за счет средств 
внебюджетных источников с применением в том числе механизма 
концессии, включая объекты железнодорожной инфраструктуры, 
необходимые для транспортного обеспечения существующих в южной 
части Таманского полуострова портовых мощностей, с учетом перспектив 
их развития, в том числе сооружение путеводной развязки, необходимой 
для транспортного обеспечения поездопотоков крымского направления и 
сухогрузного района морского порта Тамань на 2-м этапе реализации 
проекта. 

На 2-м этапе осуществляется создание следующих объектов федеральной 
и частной собственности, необходимых для обеспечения деятельности 
непосредственно сухогрузного района морского порта Тамань: 
за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников с 
использованием в том числе механизма государственно-частного 
партнерства следующие объекты федеральной собственности: 
гидротехнические сооружения, включая подходной канал, операционные 
акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, 
перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота; 

 

 

производственное здание морских служб, системы управления движения 
судов, объектов навигации и связи, пожарной части; 
береговые здания и сооружения базы обслуживающего флота; 
строительство грузовой железнодорожной станции Портовая с 
присоединением к железнодорожной инфраструктуре, построенной на 1-
м этапе реализации проекта, для обеспечения поездопотоков крымского 
направления и сухогрузного района морского порта Тамань; 
автомобильная дорога, соединяющая сухогрузный район морского порта 
Тамань с транспортной развязкой автомобильной дороги федерального 
значения к транспортному переходу через Керченский пролив; 
объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие потребности 
порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи; 
оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств 
охраны; 
за счет средств внебюджетных источников объекты частной 
собственности - портовые перегрузочно-технологические комплексы 
специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного 
концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и 
других грузов. 
Проектирование и строительство объектов, включенных во 2-й этап 
реализации проекта, осуществляется поэтапно 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Цели и основные задачи 

-  развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского 

бассейна; 
создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, 
интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", 
обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и 
порт Новороссийск, и дополняющего имеющиеся в Азово-Черноморском 
бассейне портовые мощности; 
обеспечение транспортного сообщения с территорией Республики Крым 

Основные ожидаемые результаты 
реализации 

-  устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах 

Азово-Черноморского бассейна; 
достижение проектной мощности порта по перевалке грузов около 90 
млн. тонн в год; 
обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. 
Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков 
из портов Азовского моря в период неблагоприятной ледовой 
обстановки; 
установление транспортного сообщения с территорией Республики Крым 
посредством транспортного перехода через Керченский пролив 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Этапы и сроки реализации 

-  проектирование - 2011 - 2016 годы; 

строительство - 2014 - 2020 годы 

Объемы и источники 
финансирования 

-  общий объем финансирования - 224703 млн. рублей, из них стоимость 

объектов федеральной собственности, реализуемых на 1-й и 2-й стадиях, 
не более 112162,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального 
бюджета - 64873 млн. рублей, внебюджетных источников - 47289,8 млн. 
рублей; 
стоимость объектов частной собственности, реализуемых на 2-й стадии, - 
112540,2 млн. рублей, в том числе за счет средств внебюджетных 
источников - 112540,2 млн. рублей 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..