ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 6

 

 

территория 

опережающего 

развития 

"Хабаровск", 

территория 

опережающего 

развития "Остров 

Большой 

Уссурийский" 

 
 
 
 
 

Приложение N 6(2) 

к федеральной целевой программе 

"Развитие транспортной системы 

России (2010 - 2020 годы)" 

 

ОБЪЕМЫ 

ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ 

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ 

СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2020 ГОДЫ)", ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ 

НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ 

НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 

Список изменяющих документов 

(введены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) 

Наименование 

мероприятия 

Наименование 

объекта 

Мощность объекта  2010 - 2020 

годы - всего 

В том числе 

Наименование 

территорий 

опережающего 

развития, на 

Единица 

измерени

Значен

ие 

2010 год  2011 год  2012 год  2013 год  2014 год  2015 год  2016 год  2017 год  2018 год  2019 год  2020 год 

я 

функционирование 
которых оказывают 

влияние объекты 

Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" 

Всего по подпрограмме 

 

 

 

148230,4 

35,5 

3140 

238,8 

375,2 

6084,9 

11794,8  11981,5  10889,6  36566,4  38537,8  28585,9  территория 

опережающего 
развития 
"Надеждинский", 
Приморский край, 
Надеждинский район, 
пос. Вольно-
Надеждинский 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет   

 

 

28336,7 

35,5 

55 

225 

3135,8 

3841,3 

3209,7 

3043,6 

8884,3 

5906,5 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

 

119893,7 

3140 

183,8 

150,2 

2949,1 

7953,5 

8771,8 

7846 

27682,1  32631,3  28585,9   

Развитие транспортного 
узла "Восточный-
Находка" (Приморский 
край) - всего 

 

объектов 

148230,4 

35,5 

3140 

238,8 

375,2 

6084,9 

11794,8  11981,5  10889,6  36566,4  38537,8  28585,9   

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет   

 

 

28336,7 

35,5 

55 

225 

3135,8 

3841,3 

3209,7 

3043,6 

8884,3 

5906,5 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

 

119893,7 

3140 

183,8 

150,2 

2949,1 

7953,5 

8771,8 

7846 

27682,1  32631,3  28585,9   

 

объекты 
железнодорожного 

 

 

12265,6 

35,5 

33 

135 

3111,8 

651,3 

2301,9 

2506,8 

3490,3 

 

транспорта 
(Приморский край) 
(федеральный 
бюджет) - I этап 

 

объекты морского 
транспорта 
(Приморский край) 
- II этап 

 

 

30263,4 

4,2 

146,5 

240,2 

2973,1 

4890,1 

3697,2 

3657,3 

6438,2 

6357,9 

1858,7   

 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный 
бюджет 

 

 

15667,8 

22 

90 

24 

3190 

907,8 

536,8 

5394 

5503,2 

 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

14595,6 

4,2 

124,5 

150,2 

2949,1 

1700,1 

2789,4 

3120,5 

1044,2 

854,7 

1858,7   

 

строительство 
объектов 
транспортной 
инфраструктуры 
(Приморский край) 
(федеральный 
бюджет) - III этап 

 

 

403,3 

403,3 

 

 

строительство 
объектов частной 
собственности (за 
исключением 
объектов II этапа) 
(Приморский край) 
(внебюджетные 
источники) - IV этап 

 

 

105298,1 

3135,8 

59,3 

6253,4 

5982,4 

4725,5 

26637,9  31776,6  26727,2   

Подпрограмма "Железнодорожный транспорт" 

Всего по подпрограмме 

 

 

 

25249,2 

8370,9 

6572,6 

2700 

2885 

3281,5 

110,5 

88,4 

101,7 

152 

382,1 

604,5 

 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет   

 

 

22605,4 

6130,9 

6572,6 

2700 

2885 

3281,5 

3,2 

45,6 

382,1 

604,5 

 

бюджеты 

субъектов 

Российской 
Федерации 

 

 

 

2240 

2240 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

 

403,8 

110,5 

88,4 

98,5 

106,4 

 

Строительство пускового 
комплекса Томмот - 
Якутск (Нижний Бестях) 
железнодорожной линии 
Беркакит - Томмот - 
Якутск в Республике Саха 
(Якутия) - всего 

 

км 

450,4 

23810 

8370,9 

6572,6 

2700 

2885 

3281,5 

территория 
опережающего 
развития 
"Индустриальный 
парк "Кангалассы", 
Республика Саха 
(Якутия), г. Якутск 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет   

 

 

21570 

6130,9 

6572,6 

2700 

2885 

3281,5 

 

бюджеты 

субъектов 

Российской 
Федерации 

 

 

 

2240 

2240 

 

Развитие материальной 
базы Дальневосточного 
государственного 
университета путей 
сообщения - всего 

 

 

 

1439,2 

110,5 

88,4 

101,7 

152 

382,1 

604,5 

территория 
опережающего 
развития "Хабаровск", 
г. Хабаровск 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет   

 

 

1035,4 

3,2 

45,6 

382,1 

604,5 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

 

403,8 

110,5 

88,4 

98,5 

106,4 

 

 

строительство 
учебно-
спортивного 
корпуса в г. 
Хабаровске - всего 

кв. м 

20000 

299,9 

46,4 

188 

65,5 

 

 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный 
бюджет 

 

 

253,5 

188 

65,5 

 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

46,4 

46,4 

 

 

строительство 
малосемейного 
общежития для 
преподавателей 
университета в г. 
Хабаровске - всего 

кв. м 

6300 

1139,3 

64,1 

88,4 

101,7 

152 

194,1 

539 

 

 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный 
бюджет 

 

 

781,9 

3,2 

45,6 

194,1 

539 

 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

357,4 

64,1 

88,4 

98,5 

106,4 

 

Подпрограмма "Автомобильные дороги" 

Всего по подпрограмме 
(федеральный бюджет) 

 

 

 

27505,7 

7738 

2083,1 

3763,5 

3245 

1663,6 

637,4 

3373,9 

3207,8 

565,9 

100 

1127,5   

Строительство и 
реконструкция участков 
автомобильной дороги 
"Вилюй" - 
автомобильная дорога, 
строящаяся от 
автомобильной дороги 
М-53 "Байкал" через 
Братск, Усть-Кут, Мирный 
до Якутска (федеральный 
бюджет) 

 

км/пог. м  88,9/25

8,6 

13376,1 

28,3 

1202,8 

2932,5 

2195,8 

1168,3 

617 

1557,7 

3207,8 

465,9 

территория 
опережающего 
развития 
"Кангалассы" 

Строительство и 
реконструкция участков 
автомобильной дороги 
"Амур" Чита - Хабаровск 
(федеральный бюджет) 

 

км/пог. м  37,5/14

5,4 

14045,1 

7709,7 

880,3 

800 

1035,7 

495,3 

20,4 

1816,2 

100 

100 

1087,5  территория 

опережающего 
развития "Хабаровск", 
территория 
опережающего 
развития 
"Комсомольск", 
территория 
опережающего 
развития 
"Приамурская", 
территория 
опережающего 
развития "Белогорск", 
территория 
опережающего 
развития "Остров 

Большой 
Уссурийский", 
Хабаровский край 

Реконструкция участков 
автомобильной дороги 
Южно-Сахалинск-Холмск 
(федеральный бюджет) 

 

км/пог. м 

64,5 

31 

13,5 

20 

территория 
опережающего 
развития "Курилы", 
Сахалинская область, 
Курильские острова 

Реконструкция подъезда 
к аэропорту 
Петропавловск-
Камчатский 
(федеральный бюджет) 

 

км/пог. м 

20 

20 

территория 
опережающего 
развития "Камчатка" 

Подпрограмма "Гражданская авиация" 

Всего по подпрограмме 

 

 

 

50799,6 

644,5 

284,1 

894,2 

1538,4 

2208,1 

4504,5 

8401,3 

9142 

13191,1 

8896,4 

1095 

 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет   

 

 

23704 

644,5 

284,1 

894,2 

1277,8 

1340 

2552,6 

3534,3 

3118 

6432,3 

2531,2 

1095 

 

бюджеты субъектов 
Российской 
Федерации 

 

 

 

2558,3 

669,7 

300 

300 

604,6 

684 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

 

24537,3 

260,6 

198,4 

1951,9 

4567 

5724 

6154,2 

5681,2 

 

Реконструкция ИВПП-2 
аэропорта Якутск (II 
очередь строительства), 
Республика Саха 
(Якутия), - всего 

 

единиц 

25827,6 

644,5 

284,1 

809,6 

1174,9 

1290,2 

511,7 

3567 

4700,6 

5544,6 

6205,4 

1095 

территория 
опережающего 
развития 
"Индустриальный 
парк "Кангалассы" 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет   

 

 

9848,6 

644,5 

284,1 

809,6 

1174,9 

1290,2 

511,7 

700 

676,6 

1085,8 

1576,2 

1095 

 

бюджеты субъектов 
Российской 
Федерации 

 

 

 

1158,6 

300 

300 

304,6 

254 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

 

14820,4 

2567 

3724 

4154,2 

4375,2 

 

Строительство и 
реконструкция 
аэропортового 
комплекса "Игнатьево" 
(г. Благовещенск) - всего 

 

единиц 

6090,2 

67,4 

739,5 

28 

1212 

2658,3 

1385 

территория 
опережающего 
развития  "Белогорск", 
территория 
опережающего 
развития 
"Приамурская" 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет   

 

 

4642,5 

67,4 

49,8 

1212 

2358,3 

955 

 

бюджеты субъектов 
Российской 
Федерации 

 

 

 

1399,7 

669,7 

300 

430 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

 

48 

20 

28 

 

Реконструкция 
аэропортового 
комплекса "Новый" (г. 
Хабаровск) 

 

единиц 

18881,8 

84,6 

296,1 

178,4 

3964,8 

4834,3 

3229,4 

4988,2 

1306 

территория 
опережающего 
развития "Хабаровск", 
территория 
опережающего 
развития "Остров 

Большой 
Уссурийский" 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет   

 

 

9212,9 

84,6 

35,5 

2040,9 

2834,3 

1229,4 

2988,2 

 

внебюджетные 
источники 

 

 

 

9668,9 

260,6 

178,4 

1923,9 

2000 

2000 

2000 

1306 

 

 
 
 
 
 

ПОДПРОГРАММА 

"РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ 

ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 

(2010 - 2020 ГОДЫ)" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 N 828, 

от 21.12.2010 N 1076, от 30.12.2011 N 1201, от 10.12.2012 N 1273, 

от 05.05.2013 N 401, от 10.06.2013 N 489, 
от 15.05.2014 N 445, от 27.09.2014 N 990, 

от 02.06.2015 N 532, от 06.10.2015 N 1068, 

от 30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725) 

 

ПАСПОРТ 

ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ" 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

 

Наименование подпрограммы 

-  подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" 

Дата принятия решения о разработке 
подпрограммы 

-  распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 

г. N 781-р 

Государственный заказчик - 
координатор подпрограммы 

-  Министерство транспорта Российской Федерации 

Государственный заказчик 
подпрограммы 

-  Министерство транспорта Российской Федерации 

Основные разработчики подпрограммы  -  федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр 

по комплексным транспортным проблемам", автономная 
некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования 

управления транспортным комплексом", федеральное казенное 
учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации 
федеральной целевой программы "Модернизация транспортной 
системы России" 

Цели и задачи подпрограммы 

-  целями подпрограммы являются: 

повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской 
Федерации и реализация транзитного потенциала страны; 
улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений 
на транспорте. 
Задачами подпрограммы являются: 
обеспечение сбалансированного и эффективного развития 
транспортно-технологической инфраструктуры; 
повышение  конкурентоспособности  международных  транспортных 
коридоров; 
формирование и отработка механизмов проектного управления 
инвестициями на условиях государственно-частного партнерства 

Важнейшие целевые индикаторы 
подпрограммы 

-  в 2020 году экспорт транспортных услуг достигнет 25,6 млрд. долларов 

США, количество трансферных пассажиров в аэропортах-хабах составит 
2,5 млн. пассажиров в год, будет подготовлено к реализации на 
условиях государственно-частного партнерства 24 проекта развития 
транспортных коридоров, включая логистические центры. 
Прирост  объема  транзитных  перевозок  за  период  реализации 
подпрограммы составит 21,9 млн. тонн 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, 
от 30.05.2016 N 485) 

Сроки реализации подпрограммы 

-  2010 - 2020 годы 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Объемы и источники финансирования 
подпрограммы 

-  общий объем финансирования подпрограммы составляет 780,3 млрд. 

рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: 

за счет средств федерального бюджета - 272,7 млрд. рублей; 
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 2,2 млрд. 
рублей; 
за счет внебюджетных средств - 505,4 млрд. рублей. 
Из общего объема финансирования капитальные вложения составляют 
778,1 млрд. рублей, научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 2,3 млрд. рублей 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 27.09.2014 N 990, от 
06.10.2015 N 1068, от 30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725) 

Ожидаемые конечные результаты 
реализации подпрограммы и 
показатели социально-экономической 
эффективности 

-  реализация мероприятий подпрограммы позволит: сформировать 

транспортную систему, обеспечивающую конкурентное преимущество 
Российской Федерации на международном рынке транспортных услуг; 
переориентировать транзитные грузо- и пассажиропотоки на 
российские транспортные коридоры; 
увеличить доходы от экспорта транспортных услуг на 10,9 млрд. 
долларов США; 
обеспечить  прирост  производственных  мощностей  морских  портов  на 
80 млн. тонн; 
обеспечить рост внебюджетных инвестиций в развитие транспорта за 
счет подготовки проектной документации и выработки механизмов 
финансирования проектов на условиях государственно-частного 
партнерства. 
Дополнительный валовой национальный доход, полученный за счет 
реализации транзитного потенциала Российской Федерации на 
евразийском направлении, составит 350 млрд. рублей (с учетом 
прогнозов роста товарооборота на евразийском направлении). 
Общественная эффективность подпрограммы оценивается в 790,7 
млрд. рублей, коммерческая эффективность - 353,2 млрд. рублей, 
бюджетная эффективность - 336,8 млрд. рублей 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой 

направлена подпрограмма 

 
Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" (далее - подпрограмма) направлена 

на 

создание 

эффективной 

транспортной 

инфраструктуры, 

позволяющей 

повысить 

конкурентоспособность транспортной системы Российской Федерации и реализовать транзитный 
потенциал страны. 

В настоящее время Российская Федерация не в полной мере использует свои конкурентные 

преимущества.  Основной  проблемой  является  несоответствие  транспортной  инфраструктуры 
потребностям внешней торговли и условиям мирового рынка транспортных услуг. 

Существующая  система  международных  транспортных  коридоров,  проходящих  по 

территории Российской Федерации, и их обустройство не позволяют в полной мере использовать 
отечественные 

транспортные 

коммуникации 

для 

обеспечения 

международных 

трансконтинентальных  связей.  Транзит  через  территорию  Российской  Федерации  составляет 
менее  1  процента  товарооборота  между  странами  Европы  и  Азии  (используется  только  5  -  7 
процентов  транзитного  потенциала  страны).  Это  обусловлено  диспропорциями  в  развитии 
различных  видов  транспорта,  несбалансированностью  и  неэффективностью  транспортно-
технологической инфраструктуры, отсутствием современной сети логистических центров, низким 
уровнем  использования  прогрессивных  транспортных  технологий,  в  частности  контейнерных, 
несоответствием уровня качества транспортного обслуживания международным требованиям. 

Решение  данных  проблем  возможно  только  при  комплексном  развитии  объектов 

транспортной  инфраструктуры,  в  первую  очередь  международных  транспортных  коридоров, 
крупнейших  транспортных  узлов  и  терминально-логистических  комплексов.  Реализация  таких 
комплексных  проектов  на  условиях  государственно-частного  партнерства  позволит  повысить 
инвестиционную  привлекательность  транспортной  отрасли,  обеспечить  необходимый  приток 
капиталов  для  достижения  прогнозируемых  количественных  и  качественных  показателей  ее 
работы.  Принятые  в  последние  годы  меры  по  развитию  механизмов  государственно-частного 
партнерства  на  транспорте  оказались  недостаточными.  Отчасти  это  является  результатом 
отсутствия  необходимой  нормативной  правовой  базы  и  институциональных  условий,  способных 
обеспечить  принятие  решений  о  направлениях  инвестирования,  государственных  гарантиях  и 
других видах государственной поддержки. 

Вместе  с  тем  существующие  экономические  предпосылки  реализации  крупных 

инвестиционных проектов, связанных со строительством объектов транспортной инфраструктуры 
на  условиях  государственно-частного  партнерства,  позволяют  рассчитывать  на  их  успешную 
реализацию  при  условии  соответствующей  организации  и  ресурсной  обеспеченности.  При  этом 
конечные  результаты,  связанные  с  ускорением  темпов  строительства  объектов  транспортной 
инфраструктуры, ускорением транспортных потоков, дополнительные бюджетные поступления за 
счет  увеличения  налоговой  базы  и  роста  транзитных  перевозок  обеспечивают  высокую 
бюджетную эффективность таких проектов. 

 

II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы, 

целевые индикаторы и показатели 

 
Целями подпрограммы являются: 
повышение  конкурентоспособности  транспортной  системы  Российской  Федерации  и 

реализация транзитного потенциала страны; 

улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте. 
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи: 
обеспечение  сбалансированного  и  эффективного  развития  транспортно-технологической 

инфраструктуры; 

повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров; 
формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях 

государственно-частного партнерства. 

Задача  повышения  конкурентоспособности  международных  транспортных  коридоров, 

проходящих  по  территории  Российской  Федерации,  предусматривает  реализацию  проектов 
комплексного  развития  транспортной  инфраструктуры  на  главных  направлениях  транспортных 
потоков с целью обеспечения ускорения движения товаров в международном сообщении. 

Указанная работа должна идти по следующим важнейшим направлениям: 
Европа  -  Азиатско-Тихоокеанский  регион  (использование  железнодорожных  сетей 

европейской  части  Российской  Федерации  и  Транссибирской  железнодорожной  магистрали  и 
выходов к границе с Китайской Народной Республикой и портам Дальнего Востока); 

Северная  Европа  -  Южная  Азия  (использование  автомобильных,  железных  дорог  и 

внутренних  водных  путей,  связывающих  балтийское  побережье  Российской  Федерации  с 
Каспийским морем и позволяющих использовать транспортные системы Ирана и Индии); 

Северная  Европа  -  Азиатско-Тихоокеанский  регион  (использование  Северного  морского 

пути); 

Европа - Азия - Северная Америка (использование трансполярных авиатрасс). 
Транспортный  коридор  "Запад  -  Восток"  ("Транссиб")  представляет  собой  альтернативу 

традиционному  морскому  пути  доставки  контейнеров  из  Юго-Восточной  Азии  вокруг  Индии  и 
через  Суэцкий  канал  в  Европу.  Его  основа  -  Транссибирская  железнодорожная  магистраль, 
использование  которой  позволяет  на  8  тыс.  км  сократить  путь  между  Европой  и  Азией  и 
сэкономить 8 - 19 суток транзитного времени. В перспективе по этому универсальному коридору 
широтного  направления  может  осуществляться  часть  товарообмена  между  Соединенными 
Штатами  Америки  и  Европейским  Союзом.  В  полосе  коридора  и  на  подходах  к  нему 
опережающими  темпами  развивается  автодорожная  сеть,  совершенствуется  инфраструктура 
интермодальных перевозок, создана и функционирует система информационных коммуникаций, 
основанных на оптико-волоконных линиях связи. 

Для  приведения  транспортного  коридора  "Транссиб"  в  соответствие  с  современными 

требованиями  потребуются  развитие  транспортных  путей  и  модернизация  морских  портов 
Дальнего  Востока  и  Северо-Западного  региона,  обеспечивающих  стыковку  этого  коридора  с 
международными  коммуникациями.  Международный  транзит  в  широтном  направлении  по 
транспортному  коридору  "Транссиб"  не  только  обеспечит  дополнительные  финансовые 
поступления,  но  также  будет  способствовать  росту  внутренних  перевозок  и  развитию  восточных 
регионов Российской Федерации. 

Международный  евро-азиатский  транспортный  коридор  меридионального  направления 

"Север  -  Юг"  обеспечивает  транзитную  связь  Северной  и  Центральной  Европы  с  государствами 
Персидского  залива  и  Индией.  Коридор  "Север  -  Юг"  включает  достаточно  мощную  и 
разветвленную 

сеть 

российских 

транспортных 

коммуникаций 

(железнодорожные 

и 

автомобильные  дороги,  внутренние  водные  пути  и  морские  порты),  а  также  транспортные  сети 
Ирана, Индии и других стран. Использование международного транспортного коридора "Север - 
Юг"  почти  втрое  сокращает  путь  следования  и  экономит  оператору  порядка  600  долларов  в 
расчете  на один  контейнер.  Это  создает  очевидные  экономические  предпосылки  для  перевозки 
по  коридору  "Север  -  Юг"  части  грузов  между  странами  указанных  регионов,  а  также 
внешнеторговых грузов между Российской Федерацией и этими странами. 

Задача  обеспечения  сбалансированного  и  эффективного  развития  транспортно-

технологической  инфраструктуры  включает  в  себя  реализацию  комплексных  инвестиционных 
проектов  развития  транспортной  инфраструктуры  и  логистических  технологий  в  транспортных 
узлах,  которые  можно  дифференцировать  в  зависимости  от  их  местоположения  и 
функциональной направленности следующим образом: 

комплексные транспортные узлы на основных направлениях международных транспортных 

коридоров 

на 

базе 

крупных 

морских 

портов, 

аэропортов-хабов 

и 

приграничных 

железнодорожных узлов; 

внутренние  мультимодальные  транспортные  узлы,  расположенные  на  международных 

транспортных коридорах, а также в центрах федерального и регионального значения; 

терминально-логистические комплексы в центрах федерального и регионального значения, 

являющихся крупными отправителями и получателями грузов. 

Решение  задачи  комплексного  развития  транспортных  узлов  позволит  обеспечить 

возрастающие  объемы  перевозок  внешнеторговых  грузов,  повысить  конкурентоспособность 
транспортной  системы  и  привлечь  дополнительные  транзитные  потоки  на  международные 
транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации. 

Улучшение  инвестиционного  климата  и  развитие  рыночных  отношений  на  транспорте 

возможно  на  основе  формирования  механизмов  управления  инвестиционными  проектами  на 
условиях  государственно-частного  партнерства,  которое  предполагает  разработку  проектной  и 
конкурсной  документации,  организацию  проектно-изыскательских  работ  и  выкуп  земли  для 
строительства  комплексных  объектов  транспортной  инфраструктуры,  отработку  моделей  и 
механизмов 

привлечения 

внебюджетных 

средств, 

создание 

системы 

управления 

инвестиционными проектами. 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в Приложении N 1. 
 

III. Перечень мероприятий подпрограммы 

 
Для  достижения  поставленных  целей  и  решения  задач  подпрограммы  предусматривается 

реализация системы мероприятий инвестиционного и инновационного характера. 

Мероприятия  подпрограммы  увязаны  с  мероприятиями,  проводимыми  в  рамках  других 

подпрограмм  Программы,  и  сформированы  таким  образом,  чтобы  исключить  возможное 
дублирование других федеральных целевых программ. 

Мероприятия  подпрограммы  предусматривают  подготовку  и  реализацию  масштабных 

комплексных  инвестиционных  проектов  на  условиях  государственно-частного  партнерства  и 
проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых 
по 

договорам 

на 

проведение 

научно-исследовательских, 

опытно-конструкторских 

и 

технологических работ. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Мероприятия подпрограммы сгруппированы по основным задачам. 
Задача  повышения  конкурентоспособности  международных  транспортных  коридоров 

включает  в  себя  мероприятия  по  развитию  основных  направлений  грузо-  и  пассажиропотоков 
(строительство  и  реконструкция  участков  транспортных  путей,  совмещенных  мостов,  развитие 
альтернативных маршрутов) с целью повышения уровня качества транспортных услуг, ускорения 
доставки,  улучшения  процессов  управления  перевозками  (логистика,  информатизация, 
безопасность).  Осуществление  этих  мероприятий  позволит  создать  условия  для  привлечения 
транзитных  потоков  на  международные  транспортные  коридоры,  проходящие  по  территории 
Российской Федерации. 

В целях решения указанной задачи предполагается реализация следующих проектов: 
комплексное  развитие  инфраструктуры  международного  транспортного  коридора 

"Транссиб"  в  направлении  Европа  -  Российская  Федерация  -  Япония  с  ответвлениями  на 
Республику  Казахстан,  Монголию  и  Китай.  Ключевыми  звеньями  этого  коридора  являются 
морские  порты  Новороссийск,  Тамань,  Восточный,  Находка,  Ванино  и  Транссибирская 
железнодорожная 

магистраль, 

которая 

должна 

стать 

двухпутной 

и 

полностью 

электрифицированной,  а  также  выход  на  северо-восточные  провинции  Китая  и  Корейский 
полуостров. Указанный проект позволит обеспечить значительный грузовой транзит контейнеров 
из  Южной  Кореи.  Западным  звеном  коридора  "Транссиб"  является  широкий  распределенный 
выход  на  сухопутную  границу  Российской  Федерации  с  европейскими  государствами. 
Связующими  звеньями  в  обеспечении  функционирования  международных  транспортных 
коридоров  будут  создаваемые  мультимодальные  транспортные  узлы  и  межрегиональные 
логистические центры, обеспечивающие современный уровень обработки грузов; 

комплексное  развитие  инфраструктуры  международного  транспортного  коридора  "Север  - 

Юг" по направлению Северная Европа - Российская Федерация - Иран - Индия с ответвлениями на 
Кавказ - Персидский залив и Центральную Азию. Ключевыми звеньями этого коридора являются 
морские порты Мурманск и Новороссийск. В составе коридора "Север - Юг" будут осуществляться 
работы  по  развитию  магистральных  путей  сообщения  и  комплексных  транспортных  узлов, 
расширению  и  строительству  подходов  к  морским  и  речным  портам,  железнодорожным 
станциям,  аэропортам  и  мультимодальным  терминалам,  входящим  в  состав  международных 

транспортных коридоров; 

развитие  международного  транспортного  коридора  "Европа  -  Западный  Китай"  через 

территорию  Российской  Федерации  на  участке  Санкт-Петербург  -  Казань  -  Оренбург  -  до  границ 
Республики Казахстан. В зоне прохождения транспортного коридора в Республике Татарстан будет 
реализован  пилотный  проект  строительства  Свияжского  межрегионального  мультимодального 
логистического  центра,  который  станет  системным  центром  распределения  и  обработки  грузов 
федерального значения. 

Задача  обеспечения  сбалансированного  и  эффективного  развития  транспортно-

технологической  инфраструктуры  включает  в  себя  проекты  развития  пассажирских  и  грузовых 
аэропортов-хабов,  морских  портов,  терминалов,  транспортно-логистической  инфраструктуры. 
Программные 

мероприятия 

предусматривают 

переход 

транспортно-технологической 

инфраструктуры на новый качественный уровень. 

Предусматривается  приоритетное  развитие  Московского  авиатранспортного  узла,  что 

позволит  обеспечить  удобное  воздушное  сообщение  между  континентами  и  создать 
современную наземную базу для обслуживания трансферных пассажиров. При этом Московский 
авиатранспортный  узел  будет  выполнять  роль  узлового  аэропорта-хаба,  который  позволит 
консолидировать  пассажиропотоки,  следующие  из  разных  стран,  и  распределять  их  на 
трансконтинентальные рейсы. 

Развитие  Московского  авиатранспортного  узла  по  принципу  хаба  позволит  повысить 

конкурентоспособность  российских  аэропортов  на  мировом  рынке,  увеличить  объем  перевозок 
трансферных  пассажиров  до  2,5  млн.  человек  в  год,  что  будет  составлять  около  20  процентов 
всего объема перевозок. 

В  составе  инвестиционных  проектов  развития  Московского  авиатранспортного  узла 

предусматривается  дальнейшее  комплексное  развитие  аэропорта  Шереметьево  (строительство 
новой взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, пассажирского аэровокзала, инженерных 
сетей и других объектов инфраструктуры). 

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 485. 
В  подпрограмме  решаются  задачи  развития  и  повышения  конкурентоспособности 

комплексных узлов на базе  морских портов, находящихся в местах  максимальной концентрации 
экспортных и транзитных грузопотоков. Российские морские порты в Северо-Западном, Южном и 
Дальневосточном  бассейнах  являются  входными  пунктами  международных  транспортных 
коридоров ("Транссиб", "Север - Юг", "Европа - Западный Китай"). Для решения этих задач будут 
реализованы  проекты  комплексного  развития  Новороссийского  и  Мурманского  транспортных 
узлов,  создания  комплексного  транспортного  узла  на  базе  порта  Тамань,  морских  портов 
Восточный, Находка и Ванино (на восточном направлении). 

При  реализации  указанных  проектов  будет  обеспечено  скоординированное  развитие 

инфраструктуры  практически  всех  видов  транспорта,  мощностей  контейнерных  и  перегрузочных 
терминалов. 

Развитие экспорта транспортных услуг будет сопровождаться повышением их качества, что 

возможно только на основе комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры. 
Мероприятия  по  развитию  объектов  транспортно-логистической  инфраструктуры  включены  в 
комплексные  инвестиционные  проекты.  Наиболее  крупные  логистические  комплексы  должны 
быть созданы в Московской области (в зоне Центральной кольцевой автомобильной дороги), на 
Санкт-Петербургском  транспортном  узле,  в  г.  г.  Мурманске,  Архангельске,  Ростове-на-Дону, 
Нижний Новгород, Казани, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке и других городах. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Одной  из  основных  задач  подпрограммы  является  формирование  механизмов  управления 

инвестиционными  проектами  на  условиях  государственно-частного  партнерства.  Решение  этой 
задачи  предусматривает  реализацию  комплекса  мероприятий  по  разработке  проектной  и 
конкурсной  документации,  включая  организацию  проектно-изыскательских  работ  для 
строительства  комплексных  объектов  транспортной  инфраструктуры,  отработку  механизмов 
использования  различных  форм  государственно-частного  партнерства,  утверждение  типовых 
документов, создание  банка данных  перспективных проектов, привлечение  ведущих российских 
банков к реализации проектов в транспортном секторе. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..