ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 6

 

 

81 

 

1.1.15. 

Ведение Реестра соглашений (договоров) о предоставлении 

субсидий,  бюджетных  инвестиций,  межбюджетных  трансфертов. 

Осуществление контроля, регистрация и размещение соответствующей 

информации и документов о соглашениях о предоставлении субсидий, 

бюджетных  инвестиций,  межбюджетных  трансфертов,  подлежащих 

включению  в  Реестр  соглашений,  на  едином  портале  бюджетной 

системы 

Российской 

Федерации 

в 

информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет» 

На  едином  портале  бюджетной  системы  Российской  Федерации 

в  информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»  обеспечено 

ведение  Реестра  соглашений  в  соответствии  с  положениями  приказа 

Минфина России от 29 декабря 2017 г. № 263н «О Порядке ведения реестра 

соглашений  (договоров)  о  предоставлении  субсидий,  бюджетных 

инвестиций, межбюджетных трансфертов». 

По  состоянию  на  1  января  2019  года  81  ГРБС  (в  установленных 

бюджетным  законодательством  Российской  Федерации  случаях  –  ТОФК) 

в  Реестр  соглашений  включена  информация  и  документы  о  21 527 

соглашениях  (договорах)  соглашениях  о  предоставлении  субсидий, 

бюджетных  инвестиций,  межбюджетных  трансфертов,  а  также 

о  законодательных  и  иных  НПА  Российской  Федерации,  определяющих 

правила  (порядки)  предоставления  субсидий,  бюджетных  инвестиций, 

межбюджетных трансфертов, в том числе: 

− 5 851  соглашений  и  НПА  о  предоставлении  из  федерального 

бюджета  субсидий,  субвенций  и  иных  межбюджетных  трансфертов, 

имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации; 

− 5 305  соглашений  о  предоставлении  субсидий  (грантов  в  форме 

субсидий), в том числе на осуществление капитальных вложений в объекты 

капитального строительства государственной собственности, юридическим 

лицам 

(кроме 

некоммерческих 

организаций), 

индивидуальным 

предпринимателям,  физическим  лицам-производителям  товаров,  работ, 

услуг; 

− 10 371  соглашений  и  НПА  о  предоставлении  из  федерального 

бюджета субсидий, грантов Учреждениям (ФБУ, ФАУ, ФГУП), из них: 

832  соглашения  о  предоставлении  субсидий  на  финансовое 

обеспечение  выполнения  государственного  задания  на  оказание 

государственных услуг (выполнение работ); 

611 соглашений о предоставлении субсидий на иные цели; 

87  соглашений  на  осуществление  капитальных  вложений  в  объекты 

капитального 

строительства 

государственной 

собственности 

82 

 

и  на  приобретение  объектов  недвижимого  имущества  в  государственную 

собственность; 

841 соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий. 

В  феврале  2018  года  успешно  проведена  работа  по  организации 

исполнения  положений  постановления  Правительства  Российской 

Федерации  от  9  декабря  2017 г.  № 1496  «О  мерах  по  обеспечению 

исполнения  федерального  бюджета»  (далее  –  Постановление  № 1496) 

и  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  30  сентября 
2014 

г.  № 999  «Об  утверждении  Правил  формирования,  предоставления 

и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов 

Российской Федерации» (далее – Правила № 999). Указанная деятельность 

направлена на прием от ГРБС заключенных соглашений о предоставлении 

субсидий  бюджетам  субъектам  Российской  Федерации,  своевременное 

осуществление  контроля  на  соответствие  требованиям,  предусмотренным 

положениями  Правил  № 999,  а  также  регистрацию  указанных  соглашений 

в Реестре соглашений и последующее размещение на ЕПБС. 

В установленные сроки (не позднее 15 февраля 2018 года) обеспечено 

заключение и проверка в ГИИС «Электронный бюджет» 2 864 соглашений, 

заключенных  24  ГРБС.  При  этом  включено  в  Реестр  соглашений 

и  размещено  на  ЕПБС  2863  соглашения  на  общую  сумму 
420 018 275,9 

тыс. рублей. 

В  целях  повышения  актуальности  и  достоверности  данных, 

размещенных  на  ЕПБС,  обеспечено  проведение  мониторинга  соблюдения 

ГРБС  требований по  размещению  в  Реестре соглашений  соответствующей 

информации  и  документов,  в  том  числе  по  размещению  ГРБС  в  Реестре 

соглашений  отчетов  об  осуществлении  расходов,  в  целях  финансового 

обеспечения  (софинансирования)  которых  предоставляется  субсидия, 

бюджетные инвестиции, межбюджетный трансферт и отчетов о достижении 

значений  показателей  результативности  использования  субсидии, 

бюджетных инвестиций, межбюджетного трансферта (далее – Отчетность). 

Проведенный  мониторинг  позволил  выявить  следующие  показатели 

по  размещению  ГРБС  в  Реестре  соглашений  Отчетности  по  соглашениям, 

исполнение которых осуществлялось в 2017 году, всего 21 026 шт. 

По  результатам  проведенного  мониторинга  обеспечена  работа 

МОУ ФК  с  ГРБС  и  ТОФК  по  размещению  и  публикации  в  Реестре 

соглашений на ЕПБС информации и документов об Отчетности за 2017 год. 

83 

 

1.1.16. 

Реализация 

Порядка 

мониторинга 

исполнения 

федерального бюджета в 2018 году, утвержденного приказом Минфина 

России от 25 декабря 2017 г. № 1205 

В 

соответствии 

с 

положениями 

Постановления 

№ 1496 

и  положениями  приказа  Министерства  финансов  Российской  Федерации  

от  25  декабря  2017  г.  № 1205  «Об  утверждении  Порядка  осуществления 

мониторинга исполнения федерального бюджета в 2018 году» Федеральным 

казначейством осуществлялись мероприятия, направленные на исполнение 

федерального  бюджета,  информация  о  реализации  которых,  включая 

соответствующие 

финансовые 

показатели, 

с 

установленной 

периодичностью  направлялась  в  Министерство  финансов  Российской 

Федерации: 

– 

по  состоянию  на  1  января  2018  года  остатки  межбюджетных 

трансфертов  составили  4 733,9  млн  рублей,  из  них  подлежит  возврату 

в федеральный бюджет 3 470,5 млн рублей. 

– 

по  состоянию  на  1  апреля  2018  года  возвращено  в  федеральный 

бюджет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих 

целевое назначение, 3 470,5 млн рублей; 

– 

по состоянию на 1 января 2018 года объем неисполненных принятых 

бюджетных  обязательств  по  государственным  контрактам  на  поставку 

товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг,  подлежавшим  в  соответствии 

с  условиями  этих  государственных  контрактов  оплате  в  2017  году  (в  том 

числе  расчеты,  по  которым  в  2017  году  осуществлялись  с  применением 

казначейского обеспечения обязательств), составил 345 390,4 млн рублей.  

В  целях  исполнения  вышеуказанных  обязательств  были  доведены 

дополнительные  лимиты  бюджетных  обязательств  на  в  объеме  264 127,6 

млн рублей: 

до  1  июня  2018  года  осуществлено  кассовых  выплат  в  объеме 

174 

492,2 млн рублей; 

на  основании  решений  Президента  Российской  Федерации  или 

решениях  Правительства  Российской  Федерации,  устанавливающих  иной 

срок  завершения  расчетов  по  неисполненным  бюджетным  обязательствам 

2017  года,  а  также  в  связи  с  заключением  в  2018  году  государственных 

контрактов  в  связи  с  расторжением  государственных  контрактов, 

по  которым  не  исполнены  бюджетные  обязательства  в  2017  году, 

по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны 

государственного  контракта  от  его  исполнения  в  соответствии 

с  гражданским  законодательством  Российской  Федерации,  в  том  числе 

в  связи  с  введением  процедур,  применяемых  в  деле  о  банкротстве 

84 

 

поставщика (исполнителя), было разрешено к использованию после 1 июня 

2018 года 86 136,5 млн рублей; 

264,1  млн  рублей  –  объем  остатков  неиспользованных 

дополнительных 

лимитов 

бюджетных 

обязательств, 

отозванных 

Федеральным казначейством и заблокированных на лицевых счетах ГРБС;  

– 

объем  заблокированных  средств  в  связи  с  приостановлением 

операций  на  лицевых  счетах  ГРБС  по  доведению  лимитов  бюджетных 

обязательств  на  предоставление  субсидий,  в  отношении  которых 

отсутствуют  заключенные  соглашения  между  ГРБС,  осуществляющим 

предоставление  субсидий,  и  высшими  исполнительными  органами 

государственной  власти  соответствующих  субъектов  Российской 

Федерации, составляет: 

по состоянию на 1 марта 2018 года: 3 920,80 млн рублей; 

по состоянию на 9 августа 2018 года: 466,65 млн рублей (на 30 день 

со дня вступления в силу федерального закона от 3 июля 2018 г. № 193-ФЗ 

«О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  федеральном  бюджете 

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»); 

– 

объем поступивших в доход федерального бюджета остатков целевых 

средств, в отношении которых отсутствуют решения об их использовании в 

2018  году,  а  также  средств  субсидии  в  объеме,  соответствующем 

показателям,  характеризующим  объем неоказанной  государственной  услуги 

(невыполненной работы) (по состоянию на 1 июля 2018 года): 

остатки  целевых  субсидий,  предоставленных  федеральным 

бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым 

пункта  1  статьи  78.1  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации: 

перечисленные  в  доход  бюджета  учреждениями  −  2 587,4 млн рублей, 

средства, взысканные Федеральным казначейством, − 461,92 млн рублей; 

остатки  субсидий,  предоставленных  федеральным  бюджетным 

и  автономным  учреждениям  в  соответствии  со  статьей  78.2  Бюджетного 

кодекса  Российской  Федерации  на  осуществление  капитальных  вложений: 

перечисленные  в  доход  бюджета  учреждениями  −  1 578,5 млн  рублей, 

взысканные Федеральным казначейством − 64,56 млн рублей; 

остатки  субсидий,  предоставленных  федеральным  бюджетным 

и  автономным  учреждениям  в  соответствии  с  абзацем  первым  пункта  1 

статьи  78.1  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  на  финансовое 

обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, 

перечисленные в доход бюджета учреждениями, − 97,8 млн рублей; 

остатки  субсидий,  предоставленных  организациям  (за  исключением 

федеральных  государственных  учреждений)  в  соответствии  со  статьей  78, 

пунктами  2  и  4  статьи  78.1,  пунктом  1  статьи  78.3  Бюджетного  кодекса 

85 

 

Российской  Федерации,  а  также  субсидий,  предоставленных  федеральным 

государственным унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 

Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  –  623,6  млн  рублей, 

взысканные Федеральным казначейством – 322,34 млн рублей; 

остатки  бюджетных  инвестиций,  предоставленных  организациям 

(за 

исключением 

федеральных 

государственных 

учреждений) 

в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 

– 

в  рамках  исполнения  требований  пункта  10  Положения  о  мерах 

обеспечению  исполнения  федерального  бюджета,  утвержденного 

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. 

№ 1496,  о  принятии  получателями  средств  федерального  бюджета 

бюджетные  обязательств,  связанных  с  поставкой  товаров,  выполнением 

работ,  оказанием  услуг,  не позднее  1  октября  текущего  финансового  года 

или  последнего  рабочего  дня  до  указанной  даты  в  соответствии 

с  доведенными  до  них  в  установленном  порядке  до  указанной  даты 

на  открытые  им  лицевые  счета  соответствующими  лимитами  бюджетных 

обязательств (по состоянию на 26 октября 2018 года): 

получателями  средств  федерального  бюджета  приняты  бюджетные 

обязательства в сумме 1 278 621,26 млн рублей (89,55 % от суммы лимитов 

бюджетных  обязательств,  доведенных  до  главного  распорядителя  средств 

федерального бюджета); 

лимиты  бюджетных  обязательств  на  сумму  89 192,23 млн рублей 

были  обеспечены  разрешением  принятия  бюджетных  обязательств  после 

установленного срока, в том числе: 

на  52 156,8 млн  рублей  главными  распорядителями  средств 

федерального  бюджета  представлена  информация  о  решениях  Президента 

Российской  Федерации  или  решениях  Правительства  Российской 

Федерации,  принятых  до  1  октября  2018  года,  устанавливающих 

возможность  принятия  обязательств,  связанных  с  поставкой  товаров, 

выполнением работ, оказанием услуг, после 1 октября 2018 года; 

на  37 035,4 млн рублей  представлена  получателями  бюджетных 

средств информация об объемах средств федерального бюджета, на которые 

не  распространяется  условие  о  принятии  бюджетных  обязательств, 

связанных  с  поставкой  товаров,  выполнением  работ,  оказанием  услуг, 

не позднее 1 октября 2018 года; 

незаконтрактованные  лимиты  бюджетных  обязательств,  которые 

не были обеспечены разрешением принятия бюджетных обязательств после 

установленного срока, были отозваны органами Федерального казначейства 

на  лицевые  счета  главных  распорядителей  средств  федерального  бюджета 

в сумме 9 625,6 млн рублей. 

86 

 

1.1.17. 

Установление взаимосвязи между расходами федерального 

бюджета и кодами мероприятий по информатизации 

Цели  координации  мероприятий  по  использованию  информационно-

коммуникационных технологий (далее – мероприятия по информатизации), 

осуществляемых  федеральными  органами  исполнительной  власти  как 

главными  распорядителями  средств  федерального  бюджета  и  органами 

управления  государственными  внебюджетными  фондами  (далее  – 

государственные 

органы), 

полномочия 

участников 

координации 

мероприятий  по 

информатизации 

– 

государственных 

органов 

и  Министерства  связи  и  массовых  коммуникаций  Российской  Федерации, 

вопросы  подготовки  планов  информатизации  государственных  органов, 

включающих  мероприятия  по  информатизации  (далее  –  планы 

информатизации) и правила подготовки заключений об оценке мероприятий 

по информатизации определены постановлением Правительства Российской 

Федерации  от  24  мая  2010  г.  № 365  «О  координации  мероприятий 

по  использованию  информационно-коммуникационных  технологий 

в  деятельности  государственных органов»  (далее –  Постановление № 365) 

и  утвержденными  данным  постановлением  Положением  о  координации 

мероприятий  по  использованию  информационно-коммуникационных 

технологий  в  деятельности  государственных  органов  (далее  –  Положение) 

и Правилами подготовки планов информатизации государственных органов 

и отчетов об их выполнении (далее – Правила). 

Согласно  пункту  11  Положения  Министерство  связи  и  массовых 

коммуникаций  Российской  Федерации  проводит  оценку  мероприятий 

по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, 

представленных  государственными  органами,  и  по  результатам  указанной 

оценки  готовит  заключение  о  целесообразности  проведения  и  (или) 

финансирования каждого мероприятия по информатизации. 

При  этом  в  соответствии  с  положениями  пунктов  25  и  27  Правил 

финансовому  обеспечению  за  счет  средств  федерального  бюджета 

и  бюджетов  государственных  внебюджетных  фондов  подлежат  только 

те  мероприятия  по  информатизации,  которые  включены  в  утвержденный 

план информатизации. 

Министерство финансов Российской Федерации в течение 7 рабочих 

дней  со  дня  получения  от  Министерства  цифрового  развития,  связи 

и  массовых  коммуникаций  Российской  Федерации  сведений  о  подготовке 

положительного  заключения,  в  котором  дается  оценка  целесообразности 

проведения  и  (или)  финансирования  мероприятия  по  информатизации, 

формирует  Сведения  о  лимитах  бюджетных  обязательств  по  расходам 

на  реализацию  мероприятий  по  использованию  информационно-

87 

 

коммуникационных  технологий,  созданию,  развитию,  эксплуатации 

информационных 

систем 

и 

информационно-коммуникационной 

инфраструктуры  на  финансовый  год  и  на  плановый  период  (код  формы 

по ОКУД 0501155) (далее – Сведения о мероприятиях по информатизации) 

и направляет их в Федеральное казначейство и главному распорядителю. 

С  января  2018  года  территориальные  органы  Федерального 

казначейства  при  постановке  на  учет  обязательств,  принятых  в  целях 

реализации  мероприятий  по  информатизации,  контролируют  наличие 

информации,  указанной  в  Сведениях  о  бюджетном обязательстве,  по  коду 

классификации  расходов  федерального  бюджета  и  уникальному  коду, 

присвоенному  мероприятию  по  информатизации,  соответствующей 

аналогичной  информации,  указанной  в  Сведениях  о  мероприятиях 

по информатизации по получателю средств федерального бюджета. 

1.1.18. 

Отдельные  вопросы  по  обеспечению  исполнения 

федерального  бюджета.  Резервный  фонд  и  Фонд  национального 

благосостояния 

В целях поддержания макроэкономической устойчивости российской 

экономики  в  Российской  Федерации  созданы  Резервный  фонд  и  Фонд 

национального 

благосостояния, 

предусматривавшие 

сбережение 

дополнительных  нефтегазовых  доходов  федерального  бюджета  в  этих 

фондах  при  благоприятной  внешней  конъюнктуре  и  компенсацию  потерь 

за счет средств суверенных фондов при ухудшении конъюнктуры. 

В  марте  2018  года  в  связи  с  ликвидацией  с  1  января  2018  года 

Резервного фонда и в соответствии с приказом Минфина России от 15 марта 

2018 г. № 146 были расторгнуты договоры банковского счета об открытии 

и  обслуживании  счетов  по  учету  средств  Резервного  фонда,  заключенных 

между  Федеральным  казначейством  и  Центральным  банком  Российской 

Федерации  в  валюте  Российской  Федерации  и  в  иностранной  валюте, 

а также закрыты банковские счета по учету средств Резервного фонда. 

В  соответствии  с  положениями  Бюджетного  кодекса  Российской 

Федерации  Фонд  национального  благосостояния  создан  с  целью 

обеспечения  софинансирования  добровольных  пенсионных  накоплений 

граждан  Российской  Федерации,  а  также  обеспечения  сбалансированности 

(покрытия  дефицита)  федерального  бюджета  и  бюджета  Пенсионного 

фонда Российской Федерации. 

По  состоянию  на  1  января  2018  г.  объем  Фонда  национального 

благосостояния и Резервного фонда составил 3 752,9 млрд рублей. 

В  2018  году  Федеральным  законом  от  5  декабря  2017  № 362-ФЗ 

«О  федеральном  бюджете на 2018  год  и на плановый  период  2019 и  2020 

88 

 

годов»  установлен  объем  использования  Фонда  национального 

благосостояния  на  погашение  дефицита  федерального  бюджета  в  размере 

1 113,3 млрд рублей.  

Во  исполнение  Федерального  закона  от  30  апреля  2008  г.  № 56-ФЗ, 

постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  13 октября  2008 

года  № 747  и  приказа  Минфина  России  от  14  февраля  2008  года  № 25н 

в  апреле  2018  года  средства  Фонда  национального  благосостояния  были 

перечислены  на  софинансирование  пенсионных  накоплений  в  размере 
5,1 

млрд рублей. 

В  июне  2018  года  в  соответствии  с  приказом  Минфина  России 

от  9  июня  2018  г.  № 955  в  Фонд  национального  благосостояния  была 

перечислена  иностранная  валюта,  приобретенная  за  счет  средств 

дополнительных 

нефтегазовых 

доходов 

федерального 

бюджета, 

поступивших в 2017 году, в совокупном рублевом эквиваленте 906,7 млрд 

рублей. 

В  ноябре  –  декабре  2018  года  в  соответствии  с  приказом  Минфина 

России  от  12  ноября  2018  г.  № 3123  средства  Фонда  национального 

благосостояния  были  использованы  на  обеспечение  сбалансированности 

(покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 

совокупном размере 1 108,2 млрд рублей. 

Таким  образом,  с  учетом  пополнения  и  использования  средств  на 

января  2019  года  объем  Фонда  национального  благосостояния  составил 

036,0 млрд рублей. 

Таблица 7 

Наименование показателя млрд руб. 

Фонд 

национального 

благосостояния 

Объем средств на 1 января 2018 года 

3 752,9 

Пополнение средств 

906,7 

Использование средств 

1 113,3 

Объем средств на 1 января 2019 года 

4 036,0 

Курсовая разница (на 1 января 2019 г.) 

489,7 

В  2018  году  Федеральное  казначейство  продолжило  осуществление 

операций,  связанных  с  управлением  средствами  Фонда  национального 

благосостояния.  Средства  Фонда  национального  благосостояния  согласно 

положениям  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  размещены 

в  иностранную  валюту  на  счетах  в  Банке  России  и  в  некоторые  виды 

финансовых активов. 

В 2018 году в соответствии с условиями Депозитных договоров, ранее 

заключенных  с  Внешэконобанком,  проведены  операции  по  возврату 

89 

 

и  досрочному  возврату  сумм  депозитов  в  совокупном  объеме  5,1  млрд 

рублей  и  уплачены  начисленные  проценты  в  размере  26,9  млрд  рублей, 

а  также  проведены  операции  по  перечислению  средств  в  совокупном 

объеме 11,2 млрд рублей.  

В  январе  2018  года  в  соответствии  с  распоряжением  Правительства 

от  28  ноября  2017  г.  и  приказом  Минфина  России  от  27  ноября  2017  г. 

№ 1209  были  заключены  дополнительные  соглашения  к  депозитным 

договорам об изменении валюты обязательств Внешэкономбанка с долларов 

США на валюту Российской Федерации в общей сумме 352,6 млрд рублей. 

В  сентябре  –  декабре  2018  года  в  соответствии  с  распоряжением 

Правительства  Российской  Федерации  от  5  ноября  2013 г.  № 2044-р 

и на основании приказов Минфина России «О размещении средств Фонда 

национального  благосостояния  в  долговые  обязательства  Государственной 

компании  «Российские  автомобильные  дороги»  средства  Фонда 

национального  благосостояния  были  размещены  в  облигации 

Государственной  компании  «Российские  автомобильные  дороги», 

выпускаемые  в  целях  финансирования  инфраструктурного  проекта 

«Центральная  кольцевая  автомобильная  дорога  (Московская  область)» 

в совокупном объеме 29,0 млрд рублей. 

В  декабре  2018  года  в  соответствии  с  приказом  Минфина  России 

от  21  декабря  2018  г.  № 3241  за  счет  средств  Фонда  национального 

благосостояния  были  приобретены  привилегированные  акции  ОАО 

«Российские  железные  дороги»  в  объеме  20,0  млрд  рублей  в  целях 

финансирования 

инфраструктурного 

проекта 

«Модернизация 

железнодорожной  инфраструктуры  Байкало-Амурской  и  Транссибирской 

железнодорожных  магистралей  с  развитием  пропускных  и  провозных 

способностей». 

Таблица 8 

Структура Фонда национального благосостояния на 01.01.2019 г., 

млрд рублей 

 

90 

 

При  управлении  средствами  суверенных  фондов  в  2018  году 

Федеральным казначейством с Центральным банком Российской Федерации 

заключено: 

• 

15  дополнительных  соглашений  по  пересмотру  состава 

индекса  к  Договору  банковского  счета  по  учету  средств  Фонда 

национального благосостояния в иностранной валюте; 

• 

1  дополнительное  соглашение  к  Договору  банковского 

счета  по  учету  средств  Фонда  национального  благосостояния  об 

определении условий Договоров банковского счета; 

• 

3 дополнительных соглашения к Депозитным договорам с 

Внешэкономбанком. 

В 2018 году в федеральный бюджет всего было зачислено доходов от 

управления средствами Фонда национального благосостояния в сумме 46,9 

млрд рублей (схема 2). 

Схема 2 

Доходы от управления средствами Фонда национального 

благосостояния 

 

Доходы  в  валюте  Российской  Федерации  сложились  за  счет 

поступлений  от  управления  средствами  по  счетам  Фонда  национального 

благосостояния – 46,9 млрд рублей, в том числе: 

o

 

проценты,  поступившие  от  Банка  России  за  пользование 

средствами  на  счетах  в  иностранных  валютах  за  процентный 

период с 15 декабря 2017 по 15 декабря 2018 – 12,3 млрд рублей; 

91 

 

o

 

проценты,  поступившие  от  размещения  средств 

на депозиты во Внешэкономбанке – 26,9 млрд рублей; 

o

 

проценты,  поступившие  от  размещения  средств 

на депозиты в Банке ВТБ (ПАО) – 7,7 млрд рублей. 

1.2. 

Обеспечение  казначейского  сопровождения  средств, 

интеграция  казначейского  и  банковского  сопровождения  средств, 

бюджетный мониторинг 

В целях реализации положений части 9 статьи 5 Федерального закона 

от  5  декабря  2017  г.  № 362-ФЗ  «О  федеральном  бюджете  на  2018  год 

и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов»  в  части  казначейского 

сопровождения  целевых  средств,  предусмотренных  частью  2  статьи  5, 

перечисление средств по оплате обязательств юридических лиц в пределах 

суммы,  необходимой  для  оплаты  фактически  поставленных  товаров, 

выполненных  работ,  оказанных  услуг  (далее  −  казначейское  обеспечение 

обязательств),  Федеральным  казначейством  осуществлены  следующие 

мероприятия: 

1. 

Принято участие в разработке: 

− приказа  Минфина  России  от  19  декабря  2017 г.  № 239н 

«Об  утверждении  Порядка  осуществления  казначейского  обеспечения 

обязательств  при  казначейском  сопровождении  целевых  средств» 

(зарегистрировано  в  Минюсте  России  17  января  2018 г.  № 49661)  (письмо 

Федерального казначейства от 18 октября 2017 г. № 05-03-09/79); 

– 

положения  Минфина  России  и  Банка  России  от  26  марта  2018 г. 

№ 55н/  636-П  «Положение  о  порядке  осуществления  казначейского 

обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных 

контрактов» (зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2018 г. № 51152); 

– 

распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  от  9  марта 

2018 

г.  № 404-р  «Об  утверждении  перечня  субсидий  юридическим  лицам, 

на  договоры  (соглашения)  о  предоставлении  которых  распространяются 

положения части 9 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете 

на  2018  год  и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов»  (письмо 

Федерального казначейства от 24 января 2018 г. № 05-03-09/965); 

2. 

Разработаны и утверждены: 

– 

приказ  Федерального  казначейства  от  15  января  2018 г.  № 10н 

«Об  утверждении  форм  документов,  применяемых  при  казначейском 

обеспечении  обязательств  при  казначейском  сопровождении  целевых 

средств, и порядка их заполнения»  (зарегистрировано  в  Минюсте  России 

27 марта 2018 г. № 50529); 

– 

положение 

Центрального 

банка 

Российской 

Федерации 

92 

 

и  Федерального  казначейства  от  20  апреля  2018 г.  № 641-П/  16н 

«Положение  об  установлении  форм  документов,  применяемых  при 

казначейском  обеспечении  обязательств  при  банковском  сопровождении 

государственных контрактов, и порядка их заполнения» (зарегистрировано 

в Минюсте России 24 августа 2018 г. № 51995). 

3. 

По состоянию на 01.01.2019 заключено: 

158  государственных  контрактов,  предметом  которых  является 

строительство  (реконструкция)  объектов  государственной  собственности 

Российской  Федерации,  включенных  в  федеральную  адресную 

инвестиционную программу на 2018 год, на общую сумму 145 492,80 млн 

рублей.  По  данным  контрактам  выдано  262  казначейских  обеспечений 

обязательств  на  сумму  40  217,51  млн  рублей,  исполнение  составило  13 

803,69 млн рублей; 

по  решениям  федеральных  органов  государственной  власти, 

осуществляющих  бюджетные полномочия  главного распорядителя  средств 

федерального бюджета, 567 государственных контрактов на общую сумму 

54  584,61  млн  рублей.  По  данным  контрактам  выдано  583  казначейских 

обеспечений  обязательств  на  сумму  52  018,60  млн  рублей,  исполнение 

составило 51 582,69 млн рублей; 

по 

решениям 

Правительства 

Российской 

Федерации 

26 

государственных  контракта  на  общую  сумму  95  512,19  млн  рублей.  По 

данным  контрактам  выдано  54  казначейских  обеспечений  обязательств  на 

сумму 18 589,05 млн рублей, исполнение составило 18 384,94 млн рублей. 

В  рамках  исполнения  распоряжения  Правительства  Российской 

Федерации  от  09.03.2018.  №  404-р  «Об  утверждении  перечня  субсидий 

юридическим лицам, на договоры (соглашения) о предоставлении которых 

распространяются  положения  части  9  статьи  5  Федерального  закона  от  5 

декабря  2017  г.  №  362-ФЗ  «О  федеральном  бюджете  на  2018  год  и  на 

плановый период 2019 и 2020 годов» заключено: 

Министерством промышленности  и  торговли  Российской Федерации 

2  договора  (соглашения)  о  предоставлении  субсидий  юридическому  лицу 

(далее  –  соглашение)  на  общую  сумму  4  045,89  млн  рублей,  по  которым 

выдано  4  казначейских  обеспечений  обязательств  на  сумму  1  826,49  млн 

рублей;, исполнение составило 369,75 млн рублей. 

Государственной  корпорацией  по  атомной  энергии  «Росатом»  10 

соглашений на общую сумму 3 024,68 млн рублей, по которым выдано 10 

казначейских  обеспечений  обязательств  на  сумму  3  024,68  млн  рублей, 

исполнение составило 3 024,51 млн рублей; 

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации 

7

07 соглашение на общую сумму 28 230,52 млн рублей, по которым выдано 

93 

 

707 казначейских обеспечений обязательств на сумму 14 663,37 млн рублей, 

исполнение составило 11 346,47 млн рублей; 

Федеральным  медико-биологическим  агентством  1  соглашение  на 

сумму  7,93  млн  рублей  по  которому  выдано  1  казначейское  обеспечение 

обязательств  на  сумму  7,93  млн  рублей,  исполнение  составило  7,93  млн 

рублей. 

По  2  государственным  контрактам,  заключенным  в  2017  году 

Министерством  промышленности  и  торговли  Российской  Федерации, 

условиями  которых  предусмотрено  банковское  сопровождение  и 

применение  казначейского  обеспечения  обязательств  в  размере  30 

процентов суммы государственного контракта (сумма авансового платежа) 

выдано 2 казначейских обеспечений обязательств на сумму 15,9 млн рублей. 

Исполнение составило 15,9 млн рублей. 

В  рамках  выполнения  Плана  мероприятий  («Дорожная  карта»)  по 

повышению качества управления дебиторской задолженностью по расходам 

федерального бюджета, утвержденного Первым заместителем Председателя 

Правительства Российской Федерации И. Шуваловым 28.04.2018 № 3322п-

П13: 

30  июня  2018  г.  принято  распоряжение  Правительства  Российской 

Федерации  от  №  1308-р  «О  предоставлении  в  2018  году  субсидий  из 

федерального 

бюджета 

ФГБУ 

«Национальный 

медицинский 

исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени 

академика  В.И.  Шумакова»  Министерства  здравоохранения  Российской 

Федерации и ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр 

кардиологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации»; 

внесены  изменения  в  2  соглашения  о  предоставлении  в  2018  году 

субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям; 

выдано  3  казначейских  обеспечений  обязательств  на  сумму  138,59 

млн рублей; 

исполнение  по  указанным  казначейским  обеспечениям  обязательств 

составило 80,58 млн рублей; 

Экономический  эффект  составил  27  053,84  млн  рублей 

(неисполненный объем выданных казначейских обеспечений обязательств). 

В  рамках  исполнения  Плана  мероприятий  («Дорожной  карты») 

по  обеспечению  поэтапного  перехода  к  казначейскому  сопровождению 

бюджетных  средств,  утвержденного  Первым  заместителем  Председателя 

Правительства  Российской  Федерации  И.И.  Шуваловым  25  мая  2017 г. 

№ 3541п-П13 (далее – План мероприятий): 

– 

подготовлены  и  направлены  в  Минфин  России  предложения  по 

результатам 

рассмотрения 

замечаний 

Государственно-правового 

94 

 

управления  Президента  Российской  Федерации  к  проекту  федерального 

закона  «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  контрактной 

системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения 

государственных  и  муниципальных  нужд»  в  части  казначейского 

сопровождения целевых средств, предоставленных на основании контракта 

(письмо Федерального казначейства от 16 марта 2018 г. № 05-06-09/4294); 

– 

подготовлена  и  направлена  в  Минфин  России  информация 

о  реализации  Плана  мероприятий  (письма  Федерального  казначейства  

от  26  февраля  2018 г.  № 05-06-09/3130,  от  24  августа  2018 г.  

№ 05-06-09/18072); 

– 

разработаны и направлены предложения в проект приказа Минфина 

России,  определяющего  правила  ведения  раздельного  учета,  раскрытия 

структуры  цены  и  осуществления  проверки  представляемой  информации 

Федеральным  казначейством  (письмо  Федерального  казначейства 

о  согласовании  от  20  июня  2018 г.  № 05-06-09/12628,  утвержден  приказ 

Минфина  России  от  22  июня  2018  г.  № 143н  «О  Порядке  осуществления 

территориальными  органами  Федерального  казначейства  проверок, 

указанных  в  пункте  19  Правил  казначейского  сопровождения  средств 

в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  «О  федеральном 

бюджете  на  2018  год  и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов», 

утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 

декабря 2017 г. № 1722, и в пункте 24 Правил казначейского сопровождения 

средств  государственного  оборонного  заказа  в  валюте  Российской 

Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 

2018  г.  № 459-ФЗ  «О  федеральном  бюджете  на  2018  год  и  на  плановый 

период 2019  и 2020  годов»,  утвержденных  постановлением  Правительства 

Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 1680); 

– 

рассмотрен  проект  постановления  Правительства  Российской 

Федерации  «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 

Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47» (замечания направлены 

в  рабочем  порядке  в  Минфин  России  14  марта  2018 года,  принято 

постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  4  мая  2018  г. 

№ 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской 

Федерации от 19 января 1998 г. № 47»); 

− разработаны и направлены предложения в проект приказа Минфина 

России  «О  порядке  ведения  раздельного  учета  результатов  финансово-

хозяйственной  деятельности,  распределения  накладных  расходов, 

раскрытия структуры цены государственного (муниципального) контракта, 

контракта  (договора)  о  поставке  товаров,  выполнении  работ,  оказании 

услуг,  и  проведения  территориальными  органами  Федерального 

95 

 

казначейства  в  случаях,  установленных  Правительством  Российской 

Федерации,  проверок  при  осуществлении  казначейского  сопровождения 

средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете 

на  2019  год  и  на  плановый  период  2020  и  2021  годов»  (предложения 

направлены в рабочем порядке в Минфин России 18 декабря 2018 года). 

В  соответствии  с  Протоколом  заседания  межведомственной  рабочей 

группы  по  противодействию  незаконным  финансовым  операциям 

от  13 декабря  2017 г.  № 4 (36)  (далее  –  Протокол  № 4 (36))  под 

председательством  помощника  Президента  Российской  Федерации 

Е.М. Школова  Федеральным  казначейством  утвержден  регламент 

взаимодействия  при  осуществлении  Федеральным  казначейством 

бюджетного  мониторинга  и  казначейского  сопровождения  средств, 

представляемых  из  федерального  бюджета,  от  14  ноября  2018 г.  

№ 07-04-30/2. 

Информация об исполнении Федеральным казначейством поручений, 

предусмотренных  в  разделе  I  Протокола  № 4 (36),  направлена 

ответственному 

секретарю 

межведомственной 

рабочей 

группы 

по  противодействию  незаконным  финансовым  операциям  О.В. Крылову 

письмом от 23 ноября 2018 г. № 05-06-07/25153-дсп. 

Доклад  руководителя  Федерального  казначейства  Р.Е. Артюхина 

о  результатах  исполнения  поручений,  предусмотренных  разделом 

I Протокола № 4 (36), представлен на заседании межведомственной рабочей 

группы  по  противодействию  незаконным  финансовым  операциям 

13 декабря 2018 г. 

Кроме того, в целях актуализации информации заключены: 

− дополнительное  соглашение  от  4  июля  2018 г.  № 01-01-17/13722/1 

к  Соглашению  об  информационном  взаимодействии  между  Федеральным 

казначейством  и  Федеральной  службой  по  финансовому  мониторингу 

в 

соответствии 

с 

Регламентом 

бюджетного 

мониторинга 

и  информационного  взаимодействия  Федерального  казначейства, 

Федеральной  службы  по  финансовому  мониторингу  и  Федеральной 

налоговой  службы  в  целях  проведения  Федеральным  казначейством 

бюджетного мониторинга государственных контрактов от 9 декабря 2016 г. 

№ 07-04-30/01-01-17/28686/ММВ-23-15/30@,  от  20  июля  2017  г. 

№ 07-04-30/5/01-01-17/14346; 

− дополнительное  соглашение  от  29  августа  2018  г.  № ММВ-23-

15/12@/1  к  Соглашению  об  информационном  взаимодействии  между 

Федеральным  казначейством  и  Федеральной  налоговой  службой  в  целях 

проведения  бюджетного  мониторинга  государственных  контрактов 

от 2 октября 2017 г. № 07-04-30/8/ММВ-23-15/24@.

 

96 

 

За  период  с  1  января  2018 г.  по  1  января  2019 г.  осуществлялся 

бюджетный 

мониторинг 

в  отношении 

средств, 

определенных 

распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  14 июля  2017 г. 

№ 1502-р  «О  казначейском  сопровождении  средств,  получаемых 

на  основании  отдельных  государственных  контрактов,  договоров 

(соглашений),  а  также  контрактов  (договоров),  заключаемых  в  рамках  

их исполнения» (далее − Распоряжение): 

− получаемых юридическими лицами по государственным контрактам 

на  строительство  и  реконструкцию  автомобильной  дороги  М-7  «Волга» 

от  Москвы  через  Владимир,  Нижний  Новгород,  Казань  до  Уфы. 

Строительство транспортной развязки на км 27 автомобильной дороги М-7 

«Волга»  Москва  –  Владимир  –  Нижний Новгород  –  Казань  −  Уфа, 

Московская область; 

− предоставленных  из  федерального  бюджета  в  форме  субсидий 

бюджету Красноярского края на основании договора (соглашения) в целях 

софинансирования  расходных  обязательств  субъекта  Российской 

Федерации,  связанных  с  реконструкцией  Красноярского  государственного 

бюджетного  учреждения  здравоохранения  «Краевая  клиническая 

больница»; 

− предоставленных  из  федерального  бюджета  в  форме  взноса  

в  уставный  капитал  акционерного  общества  «Российская  корпорация 

ракетно-космического приборостроения и информационных систем»; 

− получаемых  юридическими  лицами,  крестьянскими  (фермерскими) 

хозяйствами,  индивидуальными  предпринимателями  в  форме  субсидий  

в рамках реализации региональных программ развития агропромышленного 

комплекса (далее – проекты бюджетного мониторинга). 

Запланированный  объем  бюджетных  ассигнований  на  реализацию 

проектов 

бюджетного 

мониторинга 

в 

2018 

году 

составил 

8 256,41 

млн рублей,  в  том  числе  средств  федерального  бюджета  − 

7 330,29 

млн рублей. 

Объем 

использованных 

бюджетных 

средств 

составил 

3 059,71 

млн рублей,  в  том  числе  средства  федерального  бюджета  − 

2 784,27 

млн рублей (Рисунок 2). 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..