Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года - часть 15

 

 

169
Задача 2.4.1.2. Ребрендинг территории, сопровождающийся фор-
мированием благоприятного имиджа республики.
Для решения данной задачи необходимо принять следующие меры:
Мера 2.4.1.2.1. Систематическая организация и проведение интеллек-
туальных и спортивных праздников на территории республики.
Мера 2.4.1.2.2. Инициация, организация и проведение крупного еже-
годного фестиваля культуры народов Северного Кавказа.
Мера 2.4.1.2.3. Организация экономического форума в г. Грозном и
молодежных форумов на территории Аргунского историко-архитектурного и
природного музея-заповедника, а также объектов рекреации Веденского и
Итум-Калинского районов.
Мера 2.4.1.2.4. Разработка маркетинговой стратегии, включающей в
себя создание концепции бренда республики, разработку основного комму-
никационного сообщения и визуального образа бренда.
Мера 2.4.1.2.5. Разработка и реализация медиа планов по продвиже-
нию бренда Чеченской Республики во внешних и во внутренних целевых
аудиториях через основные каналы коммуникации (Интернет, телерадиове-
щание, печатные СМИ и пр.).
Задача 2.4.1.3. Обеспечение доступности рекреационных услуг по-
вышенной комфортности за счет инновации ценности и построения си-
стемы эффективного менеджмента и логистики туристско-
рекреационного комплекса Чеченской Республики.
Решение указанной задачи предполагает реализацию системы мер:
Мера 2.4.1.3.1. Создание с использованием механизмов государствен-
но-частного партнерства предприятия, обеспечивающего централизованное
снабжение крупных туристических объектов Чеченской Республики продук-
тами питания, инвентарем и прочими расходными материалами по снижен-
ным ценам за счет значительного объема закупок.
Мера 2.4.1.3.2. Сокращение числа посредников между объектами ту-
ристической инфраструктуры и конечным потребителем за счет создания с
использованием механизмов государственно-частного партнерства предпри-
ятия, обеспечивающего централизованный сбыт отдельных путевок и паке-
тов услуг.
Мера 2.4.1.3.3. Создание единого туристического портала Чеченской
Республики для сбора отзывов потребителей и организации централизован-
ной системы маркетингового управления качеством туристических услуг.
Мера 2.4.1.3.4. Организация на территории республики подготовки по
специальностям в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Мера 2.4.1.3.5. Разработка и принятие республиканской программы
повышения квалификации работников индустрии туризма, предполагающей
обучение и стажировки в ведущих предприятиях отрасли.
Мера 2.4.1.3.6. Разработка и принятие программы страхования тури-
стов и их имущества, частично финансируемой за счет республиканского
бюджета.
170
Подцель 2.4.2. Развитие системы общественного питания.
Достижение указанной подцели предполагает решение ряда задач:
создание условий для развития системы общественного питания;
строительство объектов системы общественного питания.
Задача 2.4.2.1. Создание условий для развития системы обще-
ственного питания.
Решение данной задачи предполагает следующие меры:
Мера 2.4.2.1.1. Разработка карт-схем оптимального размещения сети
предприятий общественного питания, обеспечивающего территориальную
доступность их услуг во всех муниципальных образованиях, где существует
в них потребность.
Мера 2.4.2.1.2. Формирование целостной системы регулирования дея-
тельности общественного питания на территории Чеченской Республики,
включая совершенствование нормативно-правовой базы и разработку рес-
публиканских стандартов.
Мера 2.4.2.1.3. Уменьшение коэффициента, учитывающего особенно-
сти деятельности в Чеченской Республике, используемого при расчете едино-
го налога на единый вмененный доход.
Задача 2.4.2.2. Строительство объектов системы общественного
питания.
Решение данной задачи предполагает следующие меры:
Мера 2.4.2.2.1. Создание республиканской сети предприятий обще-
ственного питания (рестораны, кафе, столовые и пр.).
Мера 2.4.2.2.2. Стимулирование приобретения франшиз известных
брендов HoReCa посредством предоставления налоговых льгот.
Подцель 2.4.3. Развитие системы коллективных средств размещения.
Достижение указанной подцели предполагает решение ряда задач:
создание условий для развития системы коллективных средств разме-
щения;
строительство объектов гостиничного хозяйства;
строительство туристско-рекреационных объектов.
Задача 2.4.3.1. Создание условий для развития системы коллек-
тивных средств размещения.
Решение данной задачи предполагает следующие меры:
Мера 2.4.3.1.1. Разработка карт-схем оптимального размещения кол-
лективных средств размещения, обеспечивающего территориальную доступ-
ность их услуг во всех муниципальных образованиях, где существует в них
потребность.
Мера 2.4.3.1.2. Формирование целостной системы регулирования дея-
тельности коллективных средств размещения на территории Чеченской Рес-
публики, включая совершенствование нормативно-правовой базы и разра-
ботку республиканских стандартов.
Мера 2.4.3.1.3. Уменьшение коэффициента, учитывающего особенно-
сти деятельности в Чеченской Республике, используемого при расчете едино-
го налога на единый вмененный доход.
171
Задача 2.4.3.2. Строительство объектов гостиничного хозяйства.
Решение данной задачи предполагает следующие меры:
Мера 2.4.3.2.1. Строительство четырех звездочного гостиничного
комплекса отель «Кавказ».
Мера 2.4.3.2.2. Строительство гостинице при спорткомплексе
им. А.Х. Кадырова.
Мера 2.4.3.2.3. Строительство гостиничных комплексов премиум-
класса в агломерации «Грозный - Аргун - Гудермес».
Мера 2.4.3.2.4. Строительство гостиничных комплексов среднего
класса в агломерации «Грозный - Аргун - Гудермес».
Мера 2.4.3.2.5. Стимулирование создания мини-отелей на всей терри-
тории Чеченской Республики.
Задача 2.4.3.3. Строительство туристско-рекреационных объек-
тов.
Решение данной задачи предполагает следующие меры:
Мера 2.4.3.3.1. Строительство туристского лагеря «Сержень-Юрт» в
Шалинском районе.
Мера 2.4.3.3.2. Строительство «Центра горного туризма» в Курчало-
евском районе.
Мера 2.4.3.3.3. Строительство туристского комплекса «Шатой» в Ша-
тойском районе.
Мера 2.4.3.3.4. Создание туристского кемпинга «Горный воздух» в
Ножай-Юртовском районе.
Мера 2.4.3.3.5. Строительство туристского лагеря
«Горный аул» в
Шатойском районе.
Мера 2.4.3.3.6. Создание туристско-оздоровительного комплекса
«Мелчхи» в Грозненском районе.
Мера 2.4.3.3.7. Строительство туристско-спортивного комплекса
«Озеро Галанчож» в Урус-Мартановском районе.
Мера 2.4.3.3.8. Создание туристского кемпинга «Серноводск» в Сун-
женском районе.
Мера 2.4.3.3.9. Строительство туристского кемпинга «Джалка» в Гу-
дермесском районе.
Мера 2.4.3.3.10. Создание туристского кемпинга «Кавказ» в г. Грозный.
Мера 2.4.3.3.11. Создание туристского кемпинга «Чишки» в Грознен-
ском районе.
Мера 2.4.3.3.12. Строительство «Центра детского туризма» с. Шалажи.
Мера 2.4.3.3.13. Создание туристского кемпинга «Шарой» в Шарой-
ском районе.
Мера 2.4.3.3.14. Строительство курорта
«Серноводск Кавказский» в
Сунженском районе.
Мера 2.4.3.3.15. Восстановление туристической базы «Беной» в Веден-
ском районе.
Мера 2.4.3.3.16. Строительство горнолыжного курорта
«Ведучи» в
Итум-Калинском районе.
172
Мера 2.4.3.3.17. Строительство спортивно-туристического комплекса
«Кезеной-Ам» в Веденском районе.
Мера 2.4.3.3.18. Строительство туристского комплекса «Эрта» в Ве-
денском районе.
Мера 2.4.3.3.19. Строительство мини-гостиничных центров в виде эт-
нических деревень для организации историко-культурного туризма.
Подцель 2.4.4. Развитие сети туристических агентств.
Достижение указанной подцели предполагает следующие меры:
Мера 2.4.4.1.1. Предоставление льготной аренды впервые создавае-
мым туристическим агентствам.
Мера 2.4.4.1.2. Освобождение туристических агентств от налога на
рекламу.
Мера 2.4.4.1.3. Обеспечение доступа туристических агентств к цен-
трализованной базе данных и информационному порталу туристско-
рекреационного комплекса республики.
Мера 2.4.4.1.4. Развитие ГУП «ТурЭкс» в качестве координатора мар-
кетинговых и сбытовых усилий туристических агентств Чеченской Респуб-
лики.
Подцель 2.4.5. Развитие санаторно-курортной инфраструктуры.
Достижение указанной подцели предполагает следующие меры:
Мера 2.4.5.1.1. Разработка градостроительно-экологической схемы
развития туристско-рекреационного комплекса Чеченской Республики.
Мера 2.4.5.1.2. Организация строительства инфраструктуры туристи-
ческих маршрутов.
3.3.МЕРЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ3)
Стратегическая цель 3. Инновационное развитие: сформировать
высокоэффективную инновационную систему региона.
Достижение заявленной стратегической цели предполагает комплекс-
ное взаимодействие между составляющими инновационного комплекса: си-
стемой образования, отраслью научных исследований и разработок, а также
отраслью связи. Формирование высокоэффективной инновационной системы
должно произойти с опорой на механизм государственно-частного партнер-
ства, так как этот механизм позволяет достичь существенного синергетиче-
ского эффекта от взаимодействия власти и бизнеса. Достижение заявленной
стратегической цели будет определяться степенью достижения системы це-
лей первого уровня:
создание современной общественно-ориентированной системы образо-
вания, как источника высококвалифицированных специалистов для нужд
структурно перестраивающейся экономики региона;
формирование эффективного сектора НИОКР, функционирующего на
основах паритетного финансирования государством и бизнесом и обладаю-
щего развитым механизмом коммерциализации инновационных разработок;
173
построение информационно-коммуникационной системы, обеспечива-
ющей непрерывное взаимодействие между инноваторами и предпринима-
тельским сектором.
Цель 3.1.
Создание современной общественно-ориентированной
системы образования.
Достижения указанной цели может быть обеспечено решением ряда за-
дач:
повышение обеспеченности населения Чеченской Республики инфра-
структурой образования;
облегчение доступа широких слоев населения к качественному высше-
му профессиональному образованию;
изменение
концептуальных
основ
системы
общественно-
ориентированного образования с инновационным уклоном.
Задача 3.1.1.1. Повышение обеспеченности населения Чеченской
Республики инфраструктурой образования.
Решение данной задачи предполагает принятие системы мер:
Мера 3.1.1.1.1. Строительство дополнительных дошкольных образо-
вательных учреждений (за 2012-2025 гг. около 578 ед. по 200 мест в каждом).
Мера 3.1.1.1.2. Строительство общеобразовательных учреждений (за
2012-2025 гг. около126 ед. по 480 мест в каждом).
Мера 3.1.1.1.3. Строительство учреждений среднего профессиональ-
ного образования (за 2012-2025 гг. около14 ед.).
Мера 3.1.1.1.4. Строительство Кампуса Чеченского государственного
университета.
Мера 3.1.1.1.5. Расширение программ подготовки педагогов разных
структурных уровней системы образования.
Мера 3.1.1.1.6. Увеличение числа коммерческих учебных заведений,
представляющих разные структурные уровни системы образования.
Мера 3.1.1.1.7. Внедрение прогрессивных образовательных техноло-
гий, в том числе дистанционных (для охвата большего числа населения реги-
она) за счет комплексной компьютеризации системы образования.
Задача 3.1.1.2. Облегчение доступа широких слоев населения к
качественному высшему профессиональному образованию.
Решение данной задачи предполагает принятие системы мер:
Мера 3.1.1.2.1. Создание и реализация программы предоставления об-
разовательных кредитов для организации обучения молодежи в ведущих ву-
зах Российской Федерации. По условиям этой программы обучение финан-
сируется из средств регионального бюджета, но по окончании выпускник
обязуется отработать в республике не менее 3-х лет.
Мера 3.1.1.2.2. Создание кадрового резерва «Надежда республики», в
который на конкурсной основе войдет самая талантливая молодежь региона,
обучение которой будет проходить в самых престижных учебных заведениях
страны и мира и финансироваться паритетно: из средств регионального бюд-
жета и из средств ведущих предприятий республики. По окончании обучения
174
молодые люди займут ключевые рабочие места в ведущих предприятиях ре-
гиона.
Мера 3.1.1.2.3. Привлечение ведущих ученых к преподаванию в вузах
республики, в результате чего обмен опытом приведет к повышению класса
преподавателей Высшей Школы в республике.
Мера 3.1.1.2.4. Внедрение технологий дистанционного обучения, а
также интерактивных образовательных курсов посредством компьютериза-
ции Высшей Школы.
Задача 3.1.1.3. Формирование
системы
общественно-
ориентированного образования с инновационным уклоном.
Решение данной задачи предполагает принятие системы мер:
Мера 3.1.1.3.1. Организация площадки для дискуссии между социу-
мом, властью и научным сообществом по поводу внедрения образовательных
инноваций.
Мера 3.1.1.3.2. Разработка программы перехода от фактологической
педагогики к методологической.
Мера 3.1.1.3.3. Внедрение в систему профессионального образования
прогрессивных достижений советской педагогики: организационно-деловых
игр и теории решения изобретательских задач.
Мера 3.1.1.3.4. Организация шефства над учебными учреждениями со
стороны бизнеса и местного сообщества.
Мера 3.1.1.3.5. Предоставление возможностей для диалога между
национальным сообществом и учреждениями образования, направленного на
внесение корректировок в образовательную программу, которые бы отража-
ли этническую специфику в образовательном процессе, через внедрение эле-
ментов национальной культуры и исламской нравственности.
Мера 3.1.1.3.6. Превращение школ в отдаленных поселениях в куль-
турные и информационные центры местного сообщества помимо осуществ-
ления традиционных образовательных функций.
Цель 3.2.
Формирование эффективного сектора НИОКР, функци-
онирующего на основе паритетного финансирования государством и
бизнесом и обладающего развитым механизмом коммерциализации ин-
новационных разработок.
Для достижения заявленной цели необходимо решение ряда задач:
развитие системы инфраструктурного обеспечения инновационной де-
ятельности;
развитие системы поддержки фундаментальных исследований по прио-
ритетным направлениям;
ускоренное производство прогрессивных технологий по приоритетным
направлениям в рамках системы прикладных исследований;
создание условий для эффективного обмена междисциплинарным опы-
том;
стимулирование разработок и организации производства инновацион-
ных продуктов.
175
Задача 3.2.1.1. Развитие системы инфраструктурного обеспечения
инновационной деятельности.
Решение задачи предполагает следующие меры:
Мера 3.2.1.1.1. Формирование республиканского реестра инновацион-
ных проектов.
Мера 3.2.1.1.2. Создание центров компетенции по международным
рамочным научно-техническим и инновационным программам.
Мера 3.2.1.1.3. Создание сети многофункциональных центров, обес-
печивающих координацию участников инновационного процесса.
Задача 3.2.1.2. Развитие системы поддержки фундаментальных
исследований по приоритетным направлениям.
Для решения указанной задачи необходима реализация системы мер:
Мера 3.2.1.2.1. Разработка программы финансирования фундамен-
тальных исследований по приоритетным направлениям, к реализации кото-
рых необходимо привлечь крупные предприятия, оперирующие на террито-
рии Чеченской Республики в независимости от того, являются они ее рези-
дентами или нет. В соответствии с программой исследования на 80% будут
финансироваться из государственного бюджета, а на 20% за счет средств
коммерческих организаций.
Мера 3.2.1.2.2. Привлечение ведущих специалистов, работающих в
отраслях науки, считающихся для республики приоритетными, путем приня-
тия программы обеспечения ученых жильем и конкурентоспособным денеж-
ным содержанием в рамках бюджета фундаментальных исследований.
Мера 3.2.1.2.3. Создание Чеченского научного центра РАН, объеди-
няющего научные организации в республике, комплексное развитие которых
имеет важное экономическое и культурное значение в современных услови-
ях.
Мера 3.2.1.2.4. Создание нормативно-правовой базы для контроля за
результатами фундаментальных исследований со стороны коммерческих ор-
ганизаций и государственной власти. Разработка актов, регулирующих ис-
пользование полученных результатов.
Мера 3.2.1.2.5. Воссоздание и развитие научно-технического потенци-
ала, включая фундаментальную науку, прикладные исследования и разработ-
ки, модернизацию экспериментальной базы и системы научно-технической
информации.
Задача 3.2.1.3. Ускоренное производство прогрессивных техноло-
гий по приоритетным направлениям в рамках системы прикладных ис-
следований.
Для решения указанной задачи необходима реализация системы мер:
Мера 3.2.1.3.1. Разработка программы финансирования фундамен-
тальных исследований по приоритетным направлениям, к реализации кото-
рых необходимо привлечь крупные предприятия, оперирующие на террито-
рии Чеченской Республики в независимости от того, являются они ее рези-
дентами или нет. В соответствии с программой исследования на 50% будут
176
финансироваться из государственного бюджета, а на 50% за счет средств
коммерческих организаций.
Мера 3.2.1.3.2. Модернизация материально-технической базы лабора-
торной базы коллективного пользования для прикладных исследований.
Мера 3.2.1.3.3. Стимулирование заказов со стороны коммерческих ор-
ганизаций на проведение прикладных исследований путем облегчения нало-
гового бремени для компаний, разместивших и профинансировавших заказы.
Мера 3.2.1.3.4. Освобождение части имущества, сосредоточенного в
сфере НИОКР (опытные производства и лаборатории), принадлежащего
частным предприятиям, от налога на имущество юридических лиц.
Задача 3.2.1.4. Создание условий для эффективного обмена меж-
дисциплинарным опытом.
Для решения указанной задачи необходима реализация системы мер:
Мера 3.2.1.4.1. Создание некоммерческого партнерства
«Республи-
канский центр инноваций и трансфера технологий» (НП «РЦИТТ»), который
призван стать ключевым звеном обмена междисциплинарным опытом и
ускорения коммерциализации технологий. Функционирование Центра инно-
ваций и трансфера технологий окажет содействие развитию инновационной
деятельности в Чеченской Республике, создаст условия эффективного взаи-
модействия научно-исследовательских организаций с промышленностью,
обеспечит трансфер результатов научно-исследовательской деятельности со-
трудников ведущих вузов республики посредством создания эффективных
компаний на базе прогрессивных технологий, позволит привлечь в регион
исследовательские контракты и гранты. Особую роль центр будет играть в
деле повышения осведомленности, обучения и консультирования агентов
экономики в области коммерциализации научных результатов и предприни-
мательства в научно-технической сфере.
Мера 3.2.1.4.2. Организация системного обмена опытом между уче-
ными в рамках междисциплинарных научно-практических конференций.
Мера 3.2.1.4.3. Организация отраслевых и межотраслевых выставок и
форумов в целях обмена и трансфера идей.
Мера 3.2.1.4.4. Расширение числа научно-популярных и сугубо науч-
ных изданий, в которых бы освещались передовые достижения по приори-
тетным отраслям науки. Указанные издания должны распространяться как в
бумажном, так и электронном варианте.
Мера 3.2.1.4.5. Организация системы научно-познавательного туриз-
ма.
Мера 3.2.1.4.6. Инициация крупными государственными корпорация-
ми масштабных проектов, требующих междисциплинарных исследований.
Задача 3.2.1.5. Стимулирование разработок и организации произ-
водства инновационных продуктов.
Для решения указанной задачи необходима реализация системы мер:
Мера 3.2.1.5.1. Разработка программы финансирования научных раз-
работок по приоритетным направлениям. В соответствии с программой ис-
177
следования на 20% будут финансироваться из государственного бюджета, а
на 80% за счет средств коммерческих организаций.
Мера 3.2.1.5.2. Расширение государственных закупок инновационных
продуктов.
Мера 3.2.1.5.3. Создание региональных венчурных фондов.
Мера 3.2.1.5.4. Освобождение части имущества отдельных инновато-
ров, задействованных в НИОКР, от обложения налогом на имущество физи-
ческих лиц.
Мера 3.2.1.5.5. Освобождение части площадей земельных участков,
предназначенных для выведения новых сортов сельскохозяйственных куль-
тур и испытания новых видов удобрений и прочих инновационных продук-
тов от земельного налога.
Мера 3.2.1.5.6. Обеспечение инноваторов консультационными услу-
гами по разработке бизнес-планов проектов, направленных на коммерциали-
зацию их разработок.
Цель 3.3.
Построение
эффективной
информационно-
коммуникационной системы.
Для достижения заявленной цели необходимо решение ряда задач:
развитие инфраструктуры связи и поддержание ее на современном
уровне для интеграции Чеченской Республики в мировое информационно-
коммуникационное пространство;
обеспечение взаимодействия между инноваторами и предприниматель-
ским сектором посредством создания централизованной информационной
системы поддержки НИОКР.
Задача 3.3.1.1. Развитие инфраструктуры связи и поддержание ее
на современном уровне для интеграции Чеченской Республики в миро-
вое информационно-коммуникационное пространство.
Для решения указанной задачи необходима реализация системы мер:
Мера 3.3.1.1.1. Развитие единой сети электросвязи на всей территории
Чеченской Республики, в том числе и в горных населенных пунктах.
Мера 3.3.1.1.2. Диверсификация услуг связи, предоставляемых насе-
лению.
Мера 3.3.1.1.3. Обеспечение внедрения на всей территории республи-
ки стандарта сотовой связи четвертого поколения 4G.
Мера 3.3.1.1.4. Содействие переходу на цифровые стандарты телеве-
щания.
Мера 3.3.1.1.5. Внедрение новых видов услуг почтовой связи, включая
современные услуги на базе Internet-технологий.
Мера 3.3.1.1.6. Развитие инфраструктуры широкополосного доступа
на всей территории региона.
Мера 3.3.1.1.7. Создание информационно-транспортной сети связи
для многофункциональных центров в республике.
Мера 3.3.1.1.8. Внедрение системы межведомственного электронного
документооборота, интеграция государственных информационных систем,
178
предоставление регламентированного доступа к содержащимся в них данным
и автоматизация процедур информационного обмена.
Мера 3.3.1.1.9. Создание информационно-аналитических систем в му-
ниципальных образования и их интеграция в общереспубликанскую автома-
тизированную систему управления.
Мера 3.3.1.1.10. Организация на территории Чеченской Республики
подготовки высококвалифицированных специалистов связи.
Мера 3.3.1.1.11. Создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру.
Мера 3.3.1.1.12. Внедрение спутниковых навигационных технологий с
использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической дея-
тельности.
Мера 3.3.1.1.13. Поддержка высоких темпов обновления основных
фондов отрасли связи для ее своевременной модернизации путем предостав-
ления льгот по налогу на имущество юридических лиц.
Задача 3.3.1.2. Обеспечение взаимодействия между инноваторами
и предпринимательским сектором посредством создания централизо-
ванной информационной системы поддержки НИОКР.
Для решения указанной задачи необходима реализация системы мер:
Мера 3.3.1.2.1. Развитие системы библиотечных и справочных фондов
на основе применения информационных и телекоммуникационных техноло-
гий.
Мера 3.3.1.2.2. Создание системы информационно-справочной под-
держки инновационной деятельности, которая бы представляла собой плат-
форму, содержащую описание существующих научно-технических разрабо-
ток и проектов, направленных на их коммерциализацию, а также инвестици-
онных интересов предпринимательского сектора. Назначение подобной пло-
щадки -обеспечение взаимодействия инвесторов и инноваторов.
Мера 3.3.1.2.3. Создание площадок и обеспечение технической воз-
можности для проведения веб-конференций в рамках приоритетных направ-
лений НИОКР.
3.4.МЕРЫ ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ ТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ 4)
Стратегическая цель 4. Инфраструктурное развитие: сформиро-
вать условия эффективного функционирования экономики.
Инфраструктура имеет высокую значимость для региона, поскольку
она выполняет обеспечивающие функции в развитии территории, являясь ин-
струментом достижения социально-экономических целей. Усиление внима-
ния к возможному воздействию инфраструктуры на территориальное разви-
тие региона несет существенные дополнительные преимущества в социаль-
ной, экологической и экономической сферах. Достижение данной стратеги-
ческой цели возможно при достижении системы целей первого уровня:
развитие энергетического комплекса;
развитие комплекса ЖКХ;
развитие строительного комплекса;
179
развитие торгово-транспортно-логистического комплекса.
Цель 4.1. Развитие энергетического комплекса.
Стратегический вектор развития энергетического комплекса Чеченской
Республики направлен на изменение структуры энергетического баланса ре-
гиона, использование прогрессивных и экологически чистых технологий
сжигания первичных энергетических ресурсов, применение и развитие воз-
обновляемых и нетрадиционных видов источников энергии.
Достижение данной цели возможно посредством достижения системы
целей второго уровня:
развитие системы производства, передачи и распределения электро-
энергии;
развитие системы производства, передачи и распределения пара и го-
рячей воды;
повышение энергоэффективности экономики.
Подцель 4.1.1. Развитие системы производства, передачи и распределе-
ния электроэнергии.
Для достижения заявленной цели необходимо решение ряда задач:
строительство новых энергетических мощностей;
развитие генерирующих мощностей на базе нетрадиционных источни-
ков энергии;
строительство и реконструкция электрораспределительных сетей.
Задача 4.1.1.1. Строительство новых энергетических мощностей.
Для решения указанной задачи необходима реализация следующих
мер:
Мера 4.1.1.1.1. Строительство каскада гидроэлектростанций (ГЭС) на
реке Аргун совокупной мощностью в 729 мВт.
Мера 4.1.1.1.2. Строительство малых гидроэлектростанций (МГЭС) на
Промышленном канале и Чернореченском водохранилище общей мощно-
стью 8МВт и выработкой 44,6 млн кВт*ч.
Мера 4.1.1.1.3. Реконструкция Аргунской ТЭЦ с целью обеспечения
мощности по электричеству до 50 мВт, а по теплу - до104 Гкал.
Мера 4.1.1.1.4. Строительство ГрозненскойТЭС мощностью 400 мВт
посредством привлечения инвестиций под государственные гарантии.
Задача 4.1.1.2. Развитие генерирующих мощностей на базе нетра-
диционных источников энергии.
Для решения указанной задачи необходима реализация следующих
мер:
Мера 4.1.1.2.1. Строительство ветропарка из 24 ветроэнергетических
установок общей установленной мощностью 36 мВт.
Мера 4.1.1.2.2. Строительство геотермальной электростанции мощно-
стью 10 мВт.
Мера 4.1.1.2.3. Техническое перевооружение и обновление генериру-
ющих мощностей, основанное на широкомасштабном внедрении установок,
обеспечивающих комбинированное производство энергии (электрической и
тепловой).
180
Мера 4.1.1.2.4. Использование потенциала сжатого газа газорегули-
рующих станций (ГРС) для генерации электроэнергии посредством внедре-
ния технологии детандер-генераторного агрегата (ДГА) мощностью 11,3 мВт
на газовых сетях Чеченской Республики.
Мера 4.1.1.2.5. Приоритетная поставка в газотранспортные сети по-
путного газа вместо поставляемого природного газа из-за пределов Чечен-
ской Республики в результате совместных договоренностей с покупателями.
Мера 4.1.1.2.6. Внедрение современных технологий использования
попутного нефтяного газа, обеспечение приоритетного доступа электроэнер-
гии, полученной из попутного нефтяного газа к единой электрической сети.
Строительство установок генерации электроэнергии на СУ1.
Мера 4.1.1.2.7. Внедрение технологии извлечения биогаза из технико-
бытовых отходов и отходов сельского хозяйства.
Мера 4.1.1.2.8. Установка солнечных станций мощностью до 10 мВтв
отдаленныхравнинных районах, где использование традиционных энерго-
установок экономически невыгодно.
Задача 4.1.1.3. Строительство и реконструкция электрораспреде-
лительных сетей.
Для решения указанной задачи необходима реализация следующих
мер:
Мера 4.1.1.3.1. Создание оптимальной энергоэффективной схемы рас-
пределения электрической энергии.
Мера 4.1.1.3.2. Строительство воздушных линий электропередач
напряжением 35-110-330 кВт общей протяженностью 537,2 км.
Мера 4.1.1.3.3. Строительство подстанций для воздушных линий
электропередач напряжением 35-110-330 кВт общей мощностью 676,7 МВА.
Мера 4.1.1.3.4. Реконструкция и техническое перевооружение воз-
душных линий электропередач напряжением 35-110-330 кВт общей протя-
женностью 105,3 км.
Мера 4.1.1.3.5. Реконструкция и техническое перевооружение под-
станций для воздушных линий электропередач напряжением 35-110-330 кВт
общей мощностью 3 978,4 МВА.
Подцель 4.1.2. Развитие системы производства, передачи и распределе-
ния пара и горячей воды.
Для достижения заявленной цели необходима реализация ряда мер:
Мера 4.1.2.1.1. Строительство Грозненской ТЭС.
Мера 4.1.2.1.2. Внедрение автоматизированных систем контроля и
управления теплопотреблением.
Мера 4.1.2.1.3. Установка тепловых насосов и обустройство теплона-
сосных станций для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и
производственных объектов тепловой энергией, накапливаемой поверхност-
ным грунтом и атмосферным воздухом или вторично используемым, а также
1 В соответствии с проектом Газовой программы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..