Телеграфные службы, сети и службы ПД - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     Телеграфные службы, сети и службы ПД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Телеграфные службы, сети и службы ПД - часть 14

 

 

ретных факсимильных сигналов путем кодирования черных и

белых элементов изображения. Каждая серия элементов изоб-

ражения, длина которой больше 64, разбивается на две се-

рии — основную длиной N х 64 (где  N-целое число) и завер-

шающую длиной 0 ... 63.

Длины серий одинаковых элементов (0 ... 63) кодируются

кодовой   комбинацией   так   называемых   оконечных   кодовых

слов   (ОКС).   Длины   серий,   содержащих   более   64   элементов,

кодируются   комбинацией   начального   кодового   слова   (НКС),

которая соответствует требуемой длине серии, и комбинацией

ОКС,   которая   определяет   разницу   между   истинной   длиной

серии   и   длиной   серии,   закодированной   НКС.   За   каждой

кодируемой   строкой   должна   следовать   специальная   кодовая

комбинация конца строки (КС) 000 .. 01 (12 бит), которая не

встречается в кодах длин серий.

Устранение   избыточности   при   помощи   кода   МКХ   обес-

печивает реализацию коэффициента сжатия по битам более 4,7.

В   модемах   факсимильных   аппаратов   наиболее   часто   ис-

пользуются следующие протоколы:

V.27ter  —  полудуплексный протокол, в котором применя-

ется трехкратная ОФМ с частотой несущего колебания 1,8 кГц.

Существуют два режима с разными информационными скоро-

стями:   2,4   и   4,8   Кбит/с.   Линейная   скорость   2,4   Кбит/с   до-

стигается при использовании двухкратной ОФМ со скоростью

модуляции   1200   Бод,   а   4,8   Кбит/с   —   трехкратной   ОФМ   со

скоростью модуляции 1600 Бод.

Следует   заметить,   что   существуют   еще   два   модемных

протокола   данного   семейства   —  V.27   и  V.27bis,   которые   от-

личаются от  V.27ter  в основном типом канала, для которого

они предназначены (выделенный четырехпроводной). В насто-

ящее время V.27 и V.27bis практически не применяются.

V.29   —  первый   стандарт,   в   котором   было   предложено

использовать  QAM.   В   конце   70-х   годов  XX  в.   он   нашел

широкое   применение   в   нашей   стране   и   за   рубежом   для

скоростной   (9,6   Кбит/с)   передачи   данных   по   выделенным

каналам с четырехпроводным окончанием. Позднее этот про-

токол был стандартизован для факсимильной связи в полудуп-

лексном режиме и работы по обычным коммутируемым кана-

лам. Частота несущего сигнала 1,7 КГц, модуляционная ско-

рость   2400   Бод.   Стандарт   имеет   режимы   двухпозиционной

однократной   ОФМ,   четырехпозиционной   двухкратной   ОФМ,

восьмипозиционной   трехкратной   ОФМ,   шестнадцатипозици-

онной  QAM  модуляции. Соответственно информационная ско-

рость   может   быть   2,4,   4,8,   7,2   и   9,6   Кбит/с   (в   некоторых

модемах нижний предел 4,8 Кбит/с).

V.17   —  по   своим   параметрам   точный   аналог  V.32bis,   но

предназначен только для полудуплексного режима работы. В

нем используется модуляция с решетчатым кодированием без

алгоритмов эхокомпенсации. Частота несущего сигнала 1,8 Кгц,

модуляционная скорость 2400 Бод. Имеет режимы 16-ТСМ, 32-

ТСМ, 64-ТСМ и 128-ТСМ. Информационная скорость 7,2, 9,6,

12,0 и 14,4 Кбит/с соответственно.

142. Организация факсимильной связи

По принципам предоставления  услуг организация служб фак-

симильной связи осуществляется по двум, традиционным для

телеграфной  подотрасли,  направлениям  — клиентские  и або-

нентские. К клиентской службе относится Бюрофакс, к наибо-

лее ярким представителям абонентской службы — Телефакс.

Традиционные  абонентские  установки  (телефаксы)  харак-

теризуются следующими недостатками [1]:

— подверженность значительному механическому износу.

При частом использовании сканер телефакса забивается пылью

и грязью, попадающими со считываемых документов. Плас

тиковые шестерни изнашиваются. Все это приводит к переко

сам и неравномерной подаче как считываемых документов в

сканер, так и термобумаги в записывающее устройство;

— сложность отправления документов большому числу ад

ресатов;

— неэффективное использование термобумаги. Большин

ство факсимильных аппаратов распечатывает все получаемые

сообщения  (в том числе и не несущие никакой полезной

информации)  на специальной дорогой термобумаге.  Кроме

высокой цены, у этой бумаги есть еще один существенный

недостаток — изображение на ней неизбежно выцветает со

временем. Таким образом, все важные сообщения необходимо

для хранения копировать.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рост   объема   информации,   передаваемой   пользователями,

вызвал у многих из них заинтересованность в использовании

не   только   простых   автономных   телефаксов,   выполняющих

ограниченное строго определенное число функций, но и более

совершенных   систем,   которые   позволяют   автоматизировать

процесс   приема,   обработки   и   рассылки   факсимильных   сооб-

щений и исключить отмеченные выше недостатки. Реализация

таких систем возможна только на основе персональных компь-

ютеров. Первая  компьютерная  факсимильная  плата  была соз-

дана в 1985 г. фирмой GammaLink. Это позволило подключить

телефонную   линию   непосредственно   к   компьютеру   и   прев-

ратить   его   в   мощный   и   многофункциональный   телефакс.

Сегодня   компьютерные   факсимильные   платы   выпускают   ог-

ромное   количество  производителей.  Их  продукция,  различаю-

щаяся  по некоторым функциональным возможностям, служит

одной   цели   —   автоматизации   процесса   передачи,   приема   и

распределения   факсимильных   сообщений,   обмен   которыми

происходит по обычным телефонным линиям. Стоимость таких

плат варьирует от 50 дол. (за обычные низкоскоростные факс-

модемные   платы)   до   5000—7000   дол.   (за   специальные   фак-

симильные   платы,   способные   передавать   различную   инфор-

мацию   со  скоростью   14   400  бит/с   одновременно   по   12  теле-

фонным линиям). Системы на базе ПК с применением таких

плат   обладают   рядом   преимуществ   перед   обычными   факси-

мильными аппаратами:

— удобство использования. Интеграция ПК с телефонной

сетью и наделение его возможностями телефакса позволяет

пользователям получать,  обрабатывать  и  отправлять  факси

мильные сообщения, не отрываясь от своих компьютеров;

— эффективное  применение телефонных линий.     Факси

мильная система, строящаяся на базе ПК, обеспечивает эф

фективный обмен информацией по малому числу телефонных

линий, заменяя собой множество автономных телефаксов, для

каждого из которых требуется отдельная линия;

— высокое качество передаваемого изображения.  Любой

документ текстового или графического редакторов может быть

передан в виде факсимильного сообщения высокого качества.

Для этого с помощью специального программного обеспечения

он преобразуется в формат, используемый факсимильной пла-

той   для   передачи   сообщений.   Таким   образом,   гарантируется

высокое качество изображения, поскольку документ не может

быть   "испорчен"   ни   низким   качеством   печати   печатающего

устройства,  ни загрязнением сканера  телефакса,  ни неполад-

ками в механизме подачи бумаги;

— сохранение конфиденциальности принимаемых сообщений. В

отличие   от   обычных   телефаксов,   распечатывающих   все

поступающие   сообщения   на   едином   рулоне   бумаги,   рассмат-

риваемые системы принимают и сохраняют их в персональных

директориях пользователей, доступ к которым ограничивается

паролем.   Таким   образом,   полностью   исключается   просмотр

важных документов посторонними людьми.

Кроме   того,   применение   ПК   для   управления   работой

факсимильных   карт   позволяет   реализовать  множество   полез-

ных  и удобных  приложений.   Наиболее  распространены   такие

приложения   (службы),   как   факс-сервер,   факс   по   запросу   и

факс-рассылка. Применение факс-сервера сводит к минимуму

временные   и   материальные   затраты   при   приеме   и   передаче

факсимильных   сообщений.   Факс   по   запросу   позволяет   авто-

матизировать   процесс   предоставления   абонентам   часто   за-

прашиваемых   документов.   Факс-рассылка   значительно   упро-

щает   работу   персонала   при   рассылке   большого   количества

разных документов большому числу адресатов.

Факс-сервер.   Представляет   собой   компьютер,   оборудован-

ный несколькими специальными факсимильными платами (или

одной многоканальной картой) и интегрированный с локаль-

ной вычислительной сетью (ЛВС). Он обладает многими пре-

имуществами по сравнению с группой из нескольких автоном-

ных телефаксов, позволяя обмениваться факсимильными сооб-

щениями с лучшим качеством, большими удобствами и мень-

шими издержками. Факс-сервер наделяет каждого пользовате-

ля ЛВС возможностью передавать и принимать факсимильные

сообщения с помощью своего рабочего ПК. При его использо-

вании отпадает необходимость в дорогой термобумаге, так как

все принятые сообщения сохраняются в виде файлов, которые

в случае необходимости можно распечатать с помощью обыч-

ного сетевого или локального принтера; облегчается контроль

затрат на пересылку сообщений (факс-сервер регистрирует все

процессы в файле-отчете); и наконец, факс-сервер является

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

более дешевым вариантом, чем подключение каждой рабочей

станции к телефонной сети с помощью модема (рис. 14.2).

Передача.  На каждом ПК локальной сети устанавливается

специальная   программа.   Она   дает   возможность   пользователю

отправлять документы со своего компьютера. Достаточно ука-

зать   документ,   подлежащий   отправке,   и   телефонный   номер

адресата.   Все   остальное   факс-сервер   сделает   сам,   оповестив

пользователя об успешной передаче документа адресату. При-

чем все несрочные сообщения могут быть сохранены на диске

факс-сервера   и отправлены  в  ночное  время  по более  низким

тарифам. Некоторые факсимильные серверы также позволяют

рассылать документы большому числу адресатов.

Прием.  Факс-сервер принимает каждое поступающее фак-

симильное сообщение  и сохраняет  его в общей директории

либо   в  персональной   директории   пользователя,   извещая   об

этом   в   первом   случае   секретаря,   а   во   втором   —   конкретного

пользователя. Права доступа к обеим директориям для каждого

пользователя   могут   быть   ограничены.   Этим   обеспечивается

сохранение конфиденциальности принимаемой информации.

Понятно, что сохранение поступающих сообщений в пер-

сональных директориях пользователей является наиболее удоб-

ным,   однако   для   реализации   такой   возможности   требуется

применение специальных способов маршрутизации сообщений.

На   сегодняшний   день   актуальны   следующие   два   способа:

ручная маршрутизация и распознавание тональных сигналов.

При применении ручной маршрутизации все поступающие

сообщения   сохраняются   в   общей   директории.   На   компьютер

секретаря   каждый   раз   выводятся   извещение   и   "шапка"   пос-

тупившего   сообщения.   Если   ее   достаточно   для   определения

конечного   адресата,   то   секретарь   нажатием   одной   клавиши

отправляет   сообщение   в   персональную   директорию   сотруд-

ника.   В противном   случае  секретарь  просматривает   все  сооб-

щение и только после этого переадресует документ.

Распознавание   тональных   сигналов   —   наиболее   практич-

ный   способ   маршрутизации.   Его   суть   проста.   Каждый   сот-

рудник имеет персональный добавочный номер, который ука-

зывается после номера телефакса организации. Для того чтобы

передать   документ   конкретному   сотруднику,   достаточно   по-

звонить   по   номеру   организации   и   после   ответа   факс-сервера

ввести   добавочный   номер   сотрудника   с   помощью   тональных

сигналов.   Таким   образом,   документ   сразу   попадает   в   его

персональную директорию.

Факс по запросу. Системы факс по запросу (ФПЗ) позволя-

ют автоматизировать обработку запросов абонентов с предо-

ставлением  им  факсимильных  сообщений.   Как  показывает 

практика, при обработке запросов вручную обычно выполняется 

следующая последовательность действий. Абонент звонит по 

номеру, на котором не установлен телефакс, и запрашивает 

какой-либо документ. Сотруднику нужно найти необходимый 

документ, дойти до телефакса, установить с абонентом новое 

соединение (известно, что 75 % вызовов не достигают цели с 

первой попытки — занято, не отвечает и т.д.) и отправить 

документ. Данный процесс обычно отнимает не менее пяти 

минут рабочего времени, а при передаче многостраничных 

документов временные затраты увеличиваются еще  больше. 

Если допустить, что в день приходится обрабатывать десять 

запросов, на каждый из которых уходит 5 мин, то получается, 

что примерно одна восьмая часть рабочего времени тратится

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

на выполнение рутинной работы. Если даже запрос поступает

по  линии,   на   которой  установлен   телефакс,  то   не  каждый

абонент, тем более иногородний, может позволить себе ждать,

пока секретарь найдет необходимый документ.

На сегодняшний день применение систем ФПЗ — лучший

подход   к   решению   подобного   рода   проблем.   Системы   ФПЗ

позволяют   в   цепочке   абонент—сотрудник—документ   полно-

стью исключить звено "сотрудник" (рис. 14.3). Это достигается

за счет широких возможностей взаимодействия с абонентами.

Именно по этому признаку системы ФПЗ можно разделить на

три вида — простого ответа, вещательные и интерактивные.

Работа систем простого ответа выглядит следующим обра-

зом. Организация, имеющая в своем распоряжении систему

ФПЗ,   указывает   в   рекламе   рядом   с   каждым   коммерческим

предложением его индекс. Клиент, позвонив с телефакса по

номеру системы ФПЗ, вводит один из этих индексов, исполь-

зуя функцию тонального набора, доступную на любом совре-

менном   телефаксе.   В   ответ   система   автоматически   высылает

соответствующий   индексу   документ,   в   котором   содержится

подробная   информация   о   коммерческом   предложении.   Все

документы   хранятся   в   системе   в   виде   файлов   специального

формата. Их можно создать двумя путями: позвонить на номер

системы с обычного телефакса и передать документ, после чего

он будет автоматически преобразован в используемый формат;

преобразовать документ текстового или графического редакто-

ра в используемый формат с помощью специального програм-

много обеспечения.

Возможности систем простого ответа не выходят за рамки

приведенного примера. Они просты в установке, их техничес-

кое обслуживание заключается лишь в пополнении библиотеки

документов. Все это обусловливает их минимальную по срав-

нению   с   другими   видами   систем   ФПЗ   стоимость,   которая

определяется используемой факсимильной платой и програм-

мным обеспечением. Она может варьировать от 450 дол. (за

систему,   обслуживающую   одну   линию)   до   десятков   тысяч

долларов (за системы, обрабатывающие одновременно десятки

запросов).

Вещательные системы  ФПЗ в отличие от систем простого

ответа позволяют абоненту выбирать документы, следуя крат-

ким речевым инструкциям. Система "поднимает трубку", при-

ветствует абонента и проигрывает речевое меню. Разные пунк-

ты   меню   содержат   информацию,   соответствующую   разным

видам продукции или услуг, предлагаемых организацией. В

ответ абонент может сделать следующее: как в предыдущем

случае,   ввести  известный  индекс  предложения   и  сразу   по-

лучить необходимый документ; нажать клавишу, соответствую-

щую одному из пунктов меню; переключиться на оператора.

При   выборе   абонентом   пункта   меню   система   проигрывает

речевое сообщение, которое содержит информацию о конкрет-

ных   товарах   или   услугах   и   соответствующих   им   индексах.

Абонент вводит заинтересовавший его индекс (или несколько

индексов)   и   получает   соответственно   один   или   несколько

документов.

Вещательные   системы   позволяют   организовывать   древо-

видные   речевые   меню   с   разным   числом   ветвей   и   уровней,

информация в которых может быть представлена как в фак-

симильном, так и в речевом виде. Техническое обслуживание

вещательных   систем   заключается   не   только   в   пополнении

библиотеки документов, но и в строгом контроле за структурой

меню. Организация таких меню требует аккуратного и проду-

манного   подхода.   Стоимость   вещательных   систем   по   срав-

нению с системами простого ответа выше минимум в 1,5 раза.

Это   объясняется   применением   дополнительного   аппаратного

обеспечения,   для   управления   работой   которого   также   необ-

ходимы более сложные программы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..