Проект ремонта и содержания автомобильной дороги «Амга» на участке 303-313 км - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Проект ремонта и содержания автомобильной дороги «Амга» на участке 303-313 км

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Проект ремонта и содержания автомобильной дороги «Амга» на участке 303-313 км - часть 6

 

 

 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

82 

 

ДП - 270205.65-2016 

 

 

V

ф

- скорость ветра на высоте флюгера (10-15м). 

 
 
Q

H

= 0.08*(10-5)

3

 = 10г/см

*с. 

 
 
 

V

V

ф

*

6

.

1

2

.

0

;         (16.2.2) 

 
 

 

с

м

V

/

16

10

*

6

,

1

2

.

0

 
 

 

Для  формирования  метели,  чтобы  поток  стал  насыщенным, 

необходим  путь  разгона  (длина  разгона  метели),  т.к.  твердый  расход  и 

отложения возникают после насыщения воздушного потока. 

 

;

*

4

.

86

i

Q

L

c

H

p

(16.2.3) 

 
 

где,   

L

p

- длина разгона метели; при слабых скоростях ветра, 

L

p

= 400-1000м; 

Q

H

- максимальный общий твердый расход, г/см

2

*с; 

86,4 – коэффициент пропорциональности; 

i

c

- интенсивность снегопада, мм/сут;  

для  территории  России  величина  интенсивности  снегопада  до  10%  ВП-2,2 

мм/сут - 4,7мм/сут.  

 

м

L

p

216

4

10

*

4

.

86

(16.2.4) 

Метод  снегового  баланса    учитывает  большее  количество  физических 

параметров.  

При определении суммарного снегопереноса за весь период 

 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

83 

 

ДП - 270205.65-2016 

 

 

возникают  большие  погрешности,  а  для  расхода  единичной  метели 

результаты достоверны.  

 

I

I

C

C

CH

q

l

h

h

L

K

q

]

*

)

(

*

[

*

*

01

,

0

,  

 

 

 

(16.2.5) 

 

где,  К = 70 - коэффициент снегопереноса; 

C

L

=1000 - длина снегосборного бассейна; 

33

,

0

C

h

м – высота снежного покрова; 

05

,

0

I

h

м – толщина слоя снега задерживаемого растительностью; 

1

l

м – длина дороги; 

i

q

-суммарное количество снега, задерживаемогоразличными 

препятствиями на прилегающих территориях. 

 

Участки автомобильных дорог, с  преобладанием лесных массивов: 
 
 

46

150

]

1

*

)

05

,

0

33

,

0

(

*

1000

[

*

70

*

01

,

0

q

 м³/м 

 
 
 
 

16.3  Расчет  и  вариантное  проектирование  мероприятий  по  защите 

автомобильной дороги от снежных покровов  

 

 

 

Для  защиты  автомобильных  дорог  от  снежных  заносов  применяют 

различные виды сооружений.  

 

В  основном  применяются  снегозадерживающие  сооружения,  которые 

подразделяются на временные и стационарные. К временным мероприятиям 

по снегозадержанию относят: 

 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

84 

 

ДП - 270205.65-2016 

 

 

    -  устройство  снежных  траншей  отдельно,  либо  в  сочетании  со  снежными 

валами, характеризуются экономичностью при возведении, но имеют низкую 

задерживающую способность. 

    -  временные  заборы  из  щитов  специальных  конструкций,  требуют 

значительных временных средств для их ежегодного возобновления. 

Стационарные снегозадерживающие устройства: 

     -снегозадерживающие  заборы,  требуют  значительных  материальных 

вложений,  при  их  сооружении,  но  обеспечивают  надѐжную  защиту  от 

заносов. 

     -снегозащитные  лесополосы,  обеспечивая  защиту  от  заносов,  придают 

местности особый эстетический вид, улучшают экологическую обстановку. 

     -снегопередувающие  сооружения, применяют  в особо  сложных  условиях, 

при  смене  направления  ветра  не  способны  защитить  от  заносов,  сложны  в 

изготовлении. 

 

16.4 Определение снегозадерживающей способности 

 

16.4.1 Расчет снегозадерживающей способности для одиночной 

траншеи. 

 
 

𝑊

0

= 10ℎ

2

+ 2 ∙ 𝐻 ∙ 𝐵 ∙ 𝐾 = 10 ∙ 0.33

2

+ 2 ∙ 0.5 ∙ 3.2 ∙ 0.9 = 3,97 м

3

м

   

 

где,h = 0,54– высота снежного покрова; 

Н = 0,5 – глубина траншеи; 

В = 3,2 м– ширина траншеи; 

К = 0,9 – коэффициент, учитывающий заполнение траншеи. 

 

 

Отсюда  видно,  что  одиночная  траншея  не  справится  с  рассчитанным 

объемом снегопереноса. 

 
 
 

 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

85 

 

ДП - 270205.65-2016 

 

 

16.4.2  Расчет  снегозадерживающей  способности  для  системы 

траншей. 

 
 

𝑊

𝑇

= 10 ∙ ℎ

2

+ 2𝑛 ∙ 𝐻 ∙ 𝐵 ∙ 𝐾 +  𝑛 − 1  ∙ ℎ ∙ 𝑙

1

∙ 𝐾

1

= 10 ∙ 0,33

2

+ 2 ∙ 5 ∙ 0,5 ∙ 3,2 ∙ 0,9 +  5 − 1  ∙ 0,33 ∙ 10 ∙ 0,8

= 1,09 + 14,4 + 10,56 = 26,05 м

3

м

   

 
 
где,К

1

 = 0,8 – коэффициент, учитывающий заполнение самой  

траншеи и расстояние между ними; 

n = 4 – число траншей; 

l

1

 =10 м – расстояние между траншеями. 

 

 

Отсюда  видно,  что  система  траншей  не  справится  с  рассчитанным 

объемом снегопереноса. 

 

 

16.4.3  Расчет  снегозадерживающей  способности  для  высоких 

снегозадерживающих заборов. 

 

 

 

Наибольший  объем  снега,  который  может  удержать  забор,  зависит            

от его высоты: 

 

𝐻

3

= 0.34 ∙  𝑄

𝐻

+ 𝐻

П

= 0.34 ∙  46 + 0.33 = 2,63м 

 

где,

H

Q

 - объем снегопереноса к дороге, м

3

/м;  

п

H

 - средняя многолетняя толщина снежного покрова.  

 
 

𝑊 = 𝑎 ∙  𝑛 − 1  ∙ 𝐻

3

∙ 𝑙 + 𝐾

1

∙ 𝐻

3

2

= 0,8 ∙  1 − 1  ∙ 3 ∙ 62,5 + 8 ∙ 2,5

2

= 50 м

3

м

   

 
 

 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

86 

 

ДП - 270205.65-2016 

 

 

50  м

3

м

  > 46м

3

м

   

 
 

-  коэффициент,  учитывающий  заполнения  пространства  между  рядами 

забора  (

=0,8); 

n- количество рядов забора=1; 

l- расстояние между рядами, м, следует принимать (25-30)H

3

K

1

- эмпирический коэффициент (K

1

=8) ; 

H

3

− высотазабора, 1,5 - 4,0м 

 

Принимаем  1  рядный  забор  высотой  2,5  м,  т.к.  данное  устройство 

справляется со снегозаносимостью. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

87 

 

ДП - 270205.65-2016 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

 

Согласно  выданному  заданию  выполнен  дипломный  проект  на  тему: 

Проект  на  ремонт  и  содержание  автомобильной  дороги  «Амга»  на  участке 

км303 –км 313. 

Работы  по  ремонту  и  содержанию  автомобильной  дороги 

производились  с  учетом  климатических  условий  района  расположения 

автомобильной дороги.  

При  разработке  проекта  были  определены  и  построенынародно-

хозяйственное  значение  дороги,  техника  для  зимнего  и  летнего  содержания 

автомобильных  дорог,  виды  и  объемы  работ  по  содержанию  и  ремонту, 

технология  ямочного  ремонта,  обоснован  срок  ремонта  и  содержания 

автомобильной дороги, выявлены потребности в материалах, рабочих кадрах 

и техниках, а также составлена локальная экономическая смета. 

 

В  качестве  детали  проекта  разработан  план  снегозаносимого  участка 

автомобильной дороги «Амга» и борьба с ним. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

88 

 

ДП - 270205.65-2016 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

 

 

1. 

СП 

34.13330.2012. 

Свод 

правил. 

Автомобильные 

дороги.Актуализированная редакцияСНиП 2.05.02-85*. Москва 2013. 

2. 

СП 

78.13330.2012. 

Свод 

правил. 

Автомобильные 

дороги.Актуализированная редакцияСНиП 3.06.03-85. Москва 2013. 

3. 

СП 

131.13330.2012. 

Строительная 

климатология 

и 

геофизика.Актуализированная версия СНиП 23-01-99*.

 

4. 

ОДН 218.046 – 01. Проектирование нежѐстких дорожных одежд. 

– Утв. 20.12.00, распор. Росавтодора №ОС-35-р. – М.: Информавтодор. 2001. 

– 145 с. 

5. 

ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для 

строительных работ ТУ" 

6. 

ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ" 

7. 

ГОСТ  25607-2009.  Смеси  щебеночно-гравийно-песчаные  для 

покрытий  и  оснований  автомобильных  дорог  и  аэродромов.  Технические 

условия. 

8. 

ВСН  46-83  «Инструкция  по  проектированию  дорожных  одежд 

нежесткого типа». МИНТРАНССТРОЙ СССР. – М.: Транспорт, 1985 – 157 с. 

9. 

ВСН  84-89.  Изыскания,  проектирование  и  строительство 

автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты. 

10. 

ВСН  24-88.  Технические  правила  ремонта  и  содержания 

автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. Москва 1989. 

11. 

Методические указания по проектированию нежѐстких дорожных 

одежд.  Воронеж.  Гос.  арх.-строит.  ун-т;  Сост.:  И.  А.  Гладышева,  Т.  В. 

Самодурова, А. В. Ерѐмин, О.В. Гладышева. – Воронеж, 2005. – 48 с. 

12. 

Отраслевой  дорожный  методический  документ.  Методические 

рекомендации  по  ремонту  и  содержанию  автомобильных  дорог  общего 

пользования.  

 

Изм.  Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата 

Лист 

89 

 

ДП - 270205.65-2016 

 

 

13. 

Рекомендации  по  организации  и  обеспечению  безопасности 

движения  на  автомобильных  дорогах.  Изд.  офиц.  -  Отраслевой  дорожный 

методический документ/Росавтодор Минтранса России. М., 2002.

 

14. 

Инструкция  по  организации  движения  и  ограждению  мест 

производства дорожных работ ВСН 37-84. Минавтодор РСФСР, М., 1985.

 

15. 

Справочная  энциклопедия  дорожника.  Том  V.  Проектирование 

автомобильных дорог. Москва 2007. 

16. 

Методические  рекомендации  по  размещению  и  проектированию 

площадок для стоянок автомобилей. Москва 1973. 

17. 

Инструкция  по  охране  природной  среды  при  строительстве, 

ремонте и содержании автомобильных дорог ВСН 8-89. Минавтодор РСФСР, 

М.: ЦБНТИ, 1990. 

18. 

Ремонт  и  содержание  автомобильных  дорог.  М.:  Транспорт, 

1989г. – 287с. Под редакцией А.П. Васильева. 

19. 

Миротин Л.В., Силкин В.В. и др. Производственные предприятия 

дорожного строительства. - М.: Транспорт, 1988. 

 

.

"

303 - 

313

1:3

1:3

2

3

3

2

1

        

1:100

2,5

10

15

2

3

3

2

1:3

2

        

1:100

2,5

1:3

10

15

.

"

303 - 

313

.

"

303 - 

313

81+00-

81+50

1,0

50

50

30

2,0

30

30

30

3,0

10,0

3,0

1,0

1 : m

2,0

1:1.50

1:1.50

1 : m

44+00-

45+00

1,0

1,2-1,8

3,0-3,8

10,0

3,0

1,0

1 : m

2,0

1:1.50

1:1.50

1 : m

30-40

30-40

40-50

40-50

30

30

50

40

30

20

10

0.0

-10

-20

-30

-40

-50

100

80

60

40

20

0.0

90

70

50

30

10

110

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

120

-43,2

-35,9

-22,2

-7,4

5,7

15,4

18,7

14,8

6,2

-7,9

-28,0

-39,8

11

8

7

12

28

39

50

51

40

25

20

12

0,3

0,4

0,8

2

4

8,4

11,3

9,7

5,9

2,6

0,6

0,4

50

40

30

20

10

0.0

45

35

25

15

5

55

1

1

10000

2

3

4

2

5

6

6

7

8

20

1:1.5

-

IV

-

%

1

.

"

303 - 

313

2

3

4

5

.

"

303 - 

313

1,0

50

1 : m

50

30

2,0

30

30

30

3,0

10,0

3,0

1,0

1 : m

2,0

25+88-

26+38

1,0

50

1 : m

50

30

2,0

30

30

30

3,0

10,0

3,0

1,0

1 : m

2,0

1 : 3

1 : 3

51+76-

52+00

-

-

1

-

2

IV

3

10

4

80

5

10,0

6

7

-

8

-

10

-

11

771108,82

77,701

9

.

"

303 - 

313

28

28

28

28

28

28

2015

1

2

-5

13,0

16,7

13,4

5,2

0

6

3

4

5

7

-20

28

8

9

6,4

100

15

7

-

-

-

24,57

18

1,37

21,06

16

1,32

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

13

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

400

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

1,91

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

764

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

400

400

400

400

400

400

400

400

400

400

3

2

1

2

3

4

5

6

7

8

8,39

83,86

167,72

268,35

16,77

25,15

268,35

25,17

377,37

256,37

0,67

1

0,02

1

0,04

1

0,06

1

0,67

1

0,42

1

0,06

1

0,94

1

0,21

1

0,64

1

13

1

13

1

13

1

13

1

13

1

13

1

13

1

13

1

13

1

.

"

303 - 

313

L

,

II

III

I

2,5

4

3

1

1

2,5

4

3

6

7

8

10

12

11

9

6

7

8

12

11

13

10

9

IV

N

1

2

3

4

466

0,23

33,38

0-02,4

0,03

0,017

0,017

11-184

0-15,6

1,08

1,,08

5-20,78

0-41,9

0,46

0,019

52-37

12,32

64-78,78

33,38

7

1-0,3

1,6

11,2

11,2

7-21

0,019

100 

2

100 

2

100 

/

II, 

90/130

100 

2

0,14

0,017

99(135)

1

99

1,68

0,56

4.00

45,89

8,79

8,32

28,64

3,58

1,04

1,099

1

4

55(75)

58(80)

55

232

207,64

57,20

423

1029,01

37(50)

1

37

37,36

20,88

131,17

2.51

4.58

179,68

27,07

3.08

1,19

8.5

0,05

-

0,02

0,02

3.5

29,12

4.8

238,1

137,47

8

70,32

0,44

1,46

0,58

-

-

6,87

11,9

4,75

2,74

2,06

3,57

-

-

3,52

1,41

1,05

0,14

45,89

8,79

8,32

28,64

-

2

0,07

2

2

2

2

2

2

0,05

0.79

0,01

0,13

77.03

5,26

0,003

3338

1. 

1. 

1. 

;

2. 

;

3. 

;

4. 

;

5. 

;

6. 

;

7. 

;

8. 

2. 

686

, (7

), 

5 /

;

3. 

8 ;
4. 

400 ;

5. 

1. 

;

2. 

;

3. 

;

4. 

,

;

5. 

;

6. 

;

7. 

.

6. 

, 2 ;

7. 

;

8. 

-

/

II,

90/130

1. 

;

2. 

/

,  h=0.05

9. 

-40;

10. 

-126;

11. 

-47;

12. 

-8 ;

13. 

-5511

13

70000

2868

700

12500

.

"

303 - 

313

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..