ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2010 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2010 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2010 год) - часть 9

 

 

128
2.5. Декларирование промышленной безопасности
Для наиболее опасных объектов, определенных Федеральным законом от
21.07.1997
№ 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных
производственных объектов" (далее - ФЗ- № 116), информация об опасностях,
представляется в виде Декларации промышленной безопасности.
Декларация промышленной безопасности является документом,
определяющим возможные характер и масштабы чрезвычайных ситуаций на
промышленном объекте и мероприятия по их предупреждению и ликвидации.
Декларация должна характеризовать безопасность промышленного
производства на этапах его ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из
эксплуатации. В ней содержатся сведения о месторасположении, природно-
климатических условиях размещения и численности персонала промышленного
объекта. Декларация промышленной безопасности включает также основные
характеристики и особенности технологических процессов и производимой на
промышленном объекте продукции, анализ риска возникновения на
промышленном объекте чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, оценку условий развития и возможных последствий чрезвычайных
ситуаций, в том числе выбросов в окружающую среду вредных веществ,
порядок информирования населения и органа местного самоуправления, на
территории которого расположен промышленный объект, о прогнозируемых и
возникших на промышленном объекте чрезвычайных ситуациях.
Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе
проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию,
техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного
производственного объекта, а также уточняется или разрабатывается вновь в
случае обращения за лицензией на эксплуатацию опасного производственного
объекта, изменения сведений, содержащихся в декларации, или в случае
изменения требований промышленной безопасности.
129
Представление Декларации промышленной безопасности имеет целью:
повышение эффективности взаимодействия органов власти, местного
самоуправления и общественных объединений по проблемам обеспечения
промышленной безопасности опасных производственных объектов;
создание условий для организации и осуществления государственного
надзора в области промышленной безопасности опасных производственных
объектов, а также обеспечение деятельности в области охраны окружающей
среды и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение
информированности
органов
власти,
местного
самоуправления, общественных объединений и граждан о соблюдении
требований промышленной безопасности на опасных производственных
объектах.
Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных
производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений
установлены в соответствии с Порядком оформления декларации
промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечнем
включаемых в нее сведений
(РД-03-14-2005), утвержденным Приказом
Ростехнадзора от
29.11.2005
№ 893, Зарегистрированным в Минюсте РФ
17.01.2006 № 7375.
ФЗ - № 116 установил обязательность разработки деклараций
промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся,
транспортируются, уничтожаются вещества в количествах, равных или
превышающих количества, указанные в приложении
2 к настоящему
Федеральному закону.
Обязательность разработки деклараций промышленной безопасности
может быть дополнительно установлена Правительством Российской
Федерации.
130
В 2010 году разработано и зарегистрировано в Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору
503 деклараций
промышленной безопасности.
Наибольшее количество деклараций промышленной безопасности
разработано и утверждено в Ростехнадзоре на объекты нефтегазодобычи.
Анализ сведений о ходе декларирования опасных производственных
объектов показывает, что в целом декларирование осуществляется с
выполнением требований ФЗ - № 116 и нормативных правовых актов
Российской Федерации.
К основным проблемам декларирования промышленной безопасности
относятся:
участие в отдельных случаях в разработке и экспертизе деклараций
неквалифицированных специалистов и некомпетентных экспертных
организаций. Следствием такого положения являются низкое качество
деклараций промышленной безопасности и соответственно искажение
информации о реальном состоянии промышленной безопасности
декларируемых объектов;
несовершенство методического и программного обеспечения анализа
риска, учитывающего специфику опасных производственных объектов.
2.6. Научно-техническая поддержка регулирующей деятельности
2.6.1. Научно-исследовательские работы в области ядерной и
радиационной безопасности
В
2010 году научная поддержка регулирующей деятельности
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору осуществлялось ФБУ «НТЦ ЯРБ» в рамках федеральной целевой
программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и
на период до
2015 года"
(ФЦП ОЯРБ), федеральной целевой программы
"Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года",
Программы научно-технической деятельности ФБУ «НТЦ ЯРБ», выполняемой
131
за счет средств Федерального бюджета
(ПНТД-1/10), договоров
международного сотрудничества и работ по договорам.
Деятельность ФБУ «НТЦ ЯРБ» в рамках федеральной целевой
программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности за 2008
год и на период до 2015 года"
Основной целью федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной
и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" (далее -
Программа) является комплексное решение проблемы обеспечения ядерной и
радиационной безопасности Российской Федерации.
В 2010 году ФБУ «НТЦ ЯРБ» по Программе выполнялись работы по
всем
14 мероприятиям, государственным заказчиком которых являлся
Ростехнадзор.
В рамках 14 государственных контрактов и одного договора были
выполнены 35 тем НИР и подготовлены 120 отчетов, содержащих научно-
техническую продукцию в виде различных редакций нормативных документов
(ФНП и РБ) и отчетов о научно-исследовательских работах.
Основной целью выполняемых работ является получение результатов,
способствующих эффективному выполнению задач, стоящих перед
Ростехнадзором при реализации мероприятий Программы. Выполняемые
работы были направлены на комплексное решение проблемы научного
обеспечения регулирования ядерной и радиационной безопасности.
Осуществлена разработка ряда проектов федеральных норм и правил, а также
руководств по безопасности, регламентирующих различные вопросы
обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии, в
частности при обращении с радиоактивными отходами и отработавшим
ядерным топливом, по физической защите и учету и контролю ядерных
материалов и радиоактивных веществ, по выводу из эксплуатации объектов
использования атомной энергии, по продлению сроков их эксплуатации, по
обоснованию безопасности, по обеспечению качества и других аспектов
обеспечения безопасности.
132
Выполнен комплекс работ по совершенствованию оценки безопасности
различных объектов использования атомной энергии, в том числе по
вероятностному анализу блоков атомных станций и исследовательских
реакторов. Проведена обобщенная оценка риска последствий аварийных
выбросов для типовых исследовательских реакторов. Выполнены работы по
оценке ядерной и радиационной безопасности при транспортировании
отработавшего ядерного топлива реакторов АЭС, по долгосрочному прогнозу
воздействия хвостохранилищ ядерного топливного цикла на окружающую
среду и человека. Проведены работы по оценке текущего и прогнозируемого
состояния сооружений и строительных конструкций объектов ядерного
топливного цикла, по взрывопожаробезопасности радиохимических
производств, по оценке радиационного ресурса незаменяемого оборудования
АЭС. Завершено создание информационная система Ростехнадзора «RAIS 3.0»
по регулированию безопасности в поднадзорных организациях, использующих
радионуклидные источники. На основе русифицированной версии МАГАТЭ
RAIS 3.0 разработана «Информационная система Ростехнадзора «RAIS 3.0», по
регулированию безопасности в поднадзорных организациях, использующих
радионуклидные источники, включающая в себя подсистемы трех уровней:
подсистему 1-го уровня «RAIS 3.0 Инспекция», подсистему 2-го уровня «RAIS
3.0 МТУ ЯРБ» и подсистему 3-го уровня «RAIS 3.0 ЦЕНТР». Обеспечена
научно-техническая поддержка переноса системы
«RAIS
3.0» в единую
комплексную систему информатизации (КСИ) Ростехнадзора.
Подготовлены материалы
(в части государственного регулирования
ядерной и радиационной безопасности) и представлен в составе делегации
Российской Федерацией национальный доклад Российской Федерации на 5
совещании стран участниц Конвенции "О ядерной безопасности"; проведен
анализ национальных докладов зарубежных стран на
5 совещании стран
участниц Конвенции "О ядерной безопасности", подготовлены вопросы к
зарубежным странам. Выполнен анализ положительной практики
регулирования безопасности стран, участвовавших в работе третьего
133
Совещания стран
- участниц Объединённой Конвенции о безопасности
обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с
радиоактивными отходами», показана положительная практика для её
последующего учёта при регулировании безопасности при обращении с РАО и
ОЯТ и подготовке третьего Национального доклада Российской Федерации.
Разработаны учебные курсы для повышения квалификации специалистов
атомного надзора и атомной отрасли по регулированию безопасности, в том
числе учебные пособия
«Информационная система регулирующего органа
RAIS» и «Вероятностный анализ безопасности АС уровня 1».
Осуществлялось
информационное
обеспечение
деятельности
структурных подразделений Ростехнадзора и организаций атомной отрасли в
области регулирования ядерной и радиационной безопасности, в том числе
тиражированы нормативные документы, изданы нормативные документы по
ядерной и радиационной безопасности, осуществлен ежеквартальный выпуск
журнала «Ядерная и радиационная безопасность».
Деятельность ФБУ «НТЦ ЯРБ» в рамках федеральной целевой
программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период
до 2012 года"
В 2010 году работы по Программе выполнялись ФБУ «НТЦ ЯРБ» в
рамках двух государственных контрактов с Ростехнадзором. Основной целью
выполняемых работ является получение результатов, способствующих
эффективному выполнению задач, стоящих перед Ростехнадзором при
реализации мероприятий Программы, государственным заказчиком которой
она определена постановлением Правительства Российской от
29 декабря
2007г. N 972.
Разработано Методическое пособие по определению потенциальной
опасности объектов использования атомной энергии для организации и
проведения контроля и надзора за обеспечением пожарной безопасности, а
также учебное пособие
«Взрывопожаробезопасность технологических
процессов радиохимических производств». Разработаны учебно-методические
134
пособия по пожарной безопасности для повышения квалификации
должностных лиц Ростехнадзора, осуществляющих организацию и проведение
контроля за обеспечением пожарной безопасности на объектах использования
атомной энергии.
Программа научно-технической деятельности ФБУ
«НТЦ ЯРБ»,
выполняемая за счет средств Федерального бюджета (ПНТД-1/10).
Программа научно-технической деятельности ФБУ «НТЦ ЯРБ» в 2010
году включала пять направлений:
1.
Участие в разработке законодательных и других нормативных
правовых актов, федеральных норм и правил и иных документов, необходимых
для обеспечения ядерной и радиационной безопасности в области
использования атомной энергии.
2.
Разработка научных материалов, содержащих результаты изучения
и обобщения опыта регулирования ядерной и радиационной безопасности.
3.
Анализ отчетов о нарушениях и отказов в работе объектов
использования атомной энергии, последствий повреждения их оборудования и
систем.
4.
Создание и ведение банков данных для проведения научных
исследований и анализа безопасности объектов использования атомной
энергии.
5.
Организация и проведение верификации программных средств,
используемых при обосновании ядерной и радиационной безопасности
объектов использования атомной энергии, а также деятельности связанной с их
сооружением, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, продлением
эксплуатации и выводом из эксплуатации.
Выполнено 22 темы НИР, в результате которых выпущено 82 научно-
технических отчета, содержащих научно-техническую продукцию в виде
отчетов о научно-исследовательских работах и различных редакций
нормативных документов.
135
Все НИР были направлены на научно-техническую поддержку
регулирующей деятельности Ростехнадзора в области использования атомной
энергии.
Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти,
академическими и прикладными институтами, высшими учебными
заведениями, другими организациями.
Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти,
академическими и прикладными институтами, высшими учебными
заведениями, другими организациями в 2010 году проводилось по основным
направлениям деятельности ФБУ «НТЦ ЯРБ».
В обеспечение и развитие образовательного направления деятельности
(разработка элементов системы профессионального образования сотрудников
атомного надзора в части программ учебных курсов по регулированию ЯРБ, их
отработка при чтении курсов в профильных региональных вузах и на
семинарах) взаимодействие осуществлялось с Центральным аппаратом и
Межрегиональными территориальными управлениями Ростехнадзора,
Рособрнадзором, Высшей аттестационной комиссией (ВАК) РФ, Институтом
безопасного развития атомной энергетики РАН
(ИБРАЭ), Московским
энергетическим институтом
(техническим университетом) МЭИ
(ТУ),
Национальным исследовательским ядерным университетом
«МИФИ»
(г. Москва), Томским политехническим университетом
(ТПУ, г. Томск),
Северской государственной технологической академией (СГТА, г. Северск),
Обнинским государственным техническим университетом атомной энергетики
(ИАТЭ, г. Обнинск), НОУ
«Центральный Институт Повышения
Квалификации» (г. Обнинск), Нижегородским государственным техническим
университетом (НГТУ, г. Нижний Новгород), Международным агентством по
атомной энергии
(МАГАТЭ), регулирующими органами Германии
(GRS),
Франции (IRSN), Вьетнама.
По основным направлениям деятельности ФБУ «НТЦ ЯРБ» в рамках
хозяйственных договоров взаимодействие осуществлялось с Ростехнадзором,
136
ОАО «Концерн Росэнергоатом», РНЦ «Курчатовский институт», ОАО «ГНЦ
НИИАР», ОАО «ОКБМ Африкантов», ОАО «ТВЭЛ», ОАО «ВНИИАЭС»,
ФГУП
«ГНЦ РФ ФЭИ», ФГУП
«ПО
«Маяк», ФГУП НИКИЭТ
им. Н.А. Доллежаля, ФГУП «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина», ФГУП ВО
«Безопасность», Министерством энергетики США
(DOE), регулирующим
органом Германии (GRS) и другими организациями.
В рамках договоров о научно-техническом сотрудничестве
взаимодействие осуществлялось с Институтом физической химии и
электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН, Московским энергетическим
институтом
(техническим университетом) МЭИ
(ТУ), Обнинским
государственным техническим университетом атомной энергетики
(ИАТЭ,
г. Обнинск), Нижегородским государственным техническим университетом
(НГТУ, г. Нижний Новгород), Томским политехническим университетом (ТПУ,
г. Томск), Северской государственной технологической академией
(СГТА,
г. Северск).
Формы и методы работ по координации НИР. Проблемные вопросы
и задачи на будущее.
Основная работа по координации НИР проводится через участие
специалистов ФБУ «НТЦ ЯРБ» в деятельности научных, научно-технических и
общественных органов и организаций атомной отрасли. А именно: научно-
технического совета (НТС) ФБУ «НТЦ ЯРБ»; НТС Ростехнадзора и его секций;
НТС Госкорпорации
«Росатом» и его секций; НТС ОАО
«Концерн
Росэнергоатом»; НТС МосНПО «Радон»; а также диссертационных советов
(РНЦ
«Курчатовский институт» и др.) и Экспертного Совета
№1 ВАК
Минобрнауки.
Участие сотрудников ФБУ «НТЦ ЯРБ» в работе Российской научной
комиссии по радиационной защите (РНКРЗ) укрепляет координацию НИР в
части гигиенических аспектов радиационной безопасности человека и
окружающей среды.
137
Формирование
адекватного
восприятия
общественностью
государственной политики в сфере надзора и регулирования ядерной и
радиационной безопасности осуществляется как через деятельность в
Общественных советах Ростехнадзора и Госкорпорации «Росатом», так и путем
распространения соответствующих материалов в информационной сети
Ростехнадзора.
Участие сотрудников ФБУ
«НТЦ ЯРБ» в деятельности Ядерного
общества России и его Молодежного отделения не только укрепляют
межотраслевое взаимодействие при апробации результатов НИР, но и
способствует привлечению нового поколения сотрудников в атомную отрасль
России и ее регулирующий орган.
Основными задачами научного обеспечения регулирования ядерной и
радиационной безопасности, актуальными на будущее, являются:
- разработка и научно-методическое обоснование новых подходов к
государственному регулированию ядерной и радиационной безопасности в
условиях ускоренного развития атомной энергетики, включая постепенный
переход на установление лицензионных и надзорных процедур адекватных
потенциальной опасности видов деятельности в области использования
атомной энергии, а также устранение избыточных административных барьеров
при безусловном обеспечении безопасности объектов использования атомной
энергии;
- разработка подходов и направлений совершенствования системы
нормативных документов, обеспечивающих регулирование безопасности
объектов использования атомной энергии с учетом рекомендаций
международных организаций и достигнутого уровня науки и техники;
- совершенствование методологии установления критериев и принципов
ядерной и радиационной безопасности;
- совершенствование методологии оценки ядерной и радиационной
безопасности объектов использования атомной энергии;
138
- научное обеспечение установления с учетом международных подходов
национальной инфраструктуры безопасности при сооружении АЭС в
зарубежных странах (в части, касающейся Ростехнадзора).
2.6.2. Научно-исследовательские работы в области промышленной
безопасности
Приоритетным направлением научных исследований в области
промышленной безопасности в 2010 году являлась разработка организационно-
методического обеспечения и предложений по совершенствованию
контрольно-надзорной
и
лицензионно-разрешительной
деятельности
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
Работы проводились в рамках выполнения Плана научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказу
Ростехнадзора на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета, в
рамках федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской
Федерации на период до
2012 года», а также отдельных поручений
Правительства Российской Федерации и руководства Ростехнадзора.
Приоритетным направлением научных исследований в области
промышленной безопасности в 2010 году являлась разработка методических
пособий, руководств для работников территориальных органов Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и
предложений по формированию комплексной нормативной базы
осуществления надзора в области промышленной безопасности,
соответствующей требованиям действующего законодательства и нормативных
актов по техническому регулированию.
Научно-исследовательские
и
опытно-конструкторские
работы
проводились по следующим основным направлениям:
совершенствование правового и нормативного обеспечения;
139
совершенствование надзорной деятельности;
программное
и информационное обеспечение
деятельности
Ростехнадзора.
В соответствии с Планом научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ на 2010 год работы проводились по следующим темам:
разработка методических пособий руководств для работников
территориальных органов Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору;
разработка предложений по формированию комплексной нормативной
базы осуществления надзора в области промышленной безопасности,
соответствующей требованиям действующего законодательства и нормативных
актов по техническому регулированию;
разработка
методического
обеспечения
контрольно-надзорной
деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору.
В рамках федеральной целевой программы
«Пожарная безопасность в
Российской Федерации на период до 2012 года» были выполнены работы по
трем темам НИР:
разработка новых технических решений в отношении очистки воздуха в
подземных горных выработках для исключения случаев возникновения
пожароопасных концентраций газов и пылей, разработка систем и технических
средств для дистанционного контроля нахождения в рабочем состоянии и
исправности датчиков, средств контроля состояния среды и оборудования на
пожароопасных объектах, а также «черных ящиков» для контроля состояния
среды и оборудования;
разработка и совершенствование нормативной правовой базы по
вопросам пожарной безопасности на объектах использования атомной энергии,
подземных объектах и ведение взрывных работ;
разработка программ обучения, учебных и методических пособий по
вопросам организации и проведения контроля и надзора за обеспечением
140
пожарной безопасности на объектах использования атомной энергетики, на
подземных объектах и при проведении взрывных работ.
«Разработка методических пособий руководств для работников
территориальных органов Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору».
В рамках данной работы проведен анализ положений
(требований)
нормативных правовых актов и ведомственных нормативных документов по
вопросам осуществления государственных функций и полномочий, решения
задач, выполняемых Ростехнадзором в соответствии с его положением, а также
в соответствии с отдельными распоряжениями, постановлениями
(поручениями) Правительства Российской Федерации, анализ практики
применения территориальными органами Ростехнадзора штрафных санкций и
других мер административного
(судебного) воздействия к нарушителям
требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере
деятельности Ростехнадзора, а также анализ результатов технических
расследований причин аварий и несчастных случаев на поднадзорных
Ростехнадзору объектов и их практической реализации.
В результате выполнения данной НИР были разработаны:
методическое
пособие
по организации
и осуществлению
территориальными органами Ростехнадзора государственных функций и
полномочий в установленной сфере деятельности;
методическое пособие по осуществлению контрольно-надзорной
деятельности на предприятиях, эксплуатирующих взрывопожароопасные и
химически опасные объекты;
методическое пособие по осуществлению контрольно-надзорной
деятельности в сфере безопасности электрических и тепловых установок и
сетей, гидротехнических сооружений в энергетике, а также в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
методическое пособие по осуществлению контрольно-надзорной
деятельности в сфере государственного строительного надзора.
141
«Разработка предложений по формированию комплексной
нормативной базы осуществления надзора в области промышленной
безопасности,
соответствующей
требованиям
действующего
законодательства и нормативных актов по
техническому
регулированию».
При выполнении данной работы подготовлены предложения по
актуализации нормативных правовых и нормативных технических
ведомственных актов в области промышленной безопасности при проведении
технологических процессов на опасных производственных объектах, которые
содержат рекомендации по учету соответствующих требований, содержащихся
в правилах безопасности
(утвержденных актами, зарегистрированными
Минюстом России), а также проекты переработанных правил безопасности.
Также подготовлены предложения по актуализации нормативных правовых и
нормативных технических ведомственных актов в области промышленной
безопасности, устанавливающих требования к техническим устройствам на
опасных производственных объектах которые содержат рекомендации по учету
требований, содержащихся в правилах устройства и безопасной эксплуатации
оборудования
(утвержденных актами зарегистрированными Минюстом
России), выбору форм оценки соответствия, а также проекты сводов правил, в
результате применения которых обеспечивается соблюдение обязательных
требований, содержащихся в Технических регламентах «О безопасности машин
и оборудования» и
«О безопасности оборудования для работы во
взрывоопасных средах».
В рамках данной НИР были разработаны:
проект Свода правил «Требования безопасности технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах. Устройство и
безопасная эксплуатация холодильных установок»;
проект Свода правил «Требования безопасности технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах. Устройство и
142
безопасная
эксплуатация стационарных компрессорных установок,
воздухопроводов и газопроводов»;
проект Свода правил «Требования безопасности технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах. Устройство и
безопасная эксплуатация компрессорных установок с поршневыми
компрессорами, работающими на взрывоопасных и вредных газах»;
проект Свода правил «Требования безопасности технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах. Устройство
вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и
нефтепродуктов»;
проект Свода правил «Требования безопасности технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах. Разработка,
изготовление и применение мембранных предохранительных устройств»;
проект Свода правил «Требования безопасности технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах. Устройство и
безопасная эксплуатация технологических трубопроводов»;
проект Свода правил
«Порядок проведения вихретокового контроля
технических устройств и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на
опасных производственных объектах, объектах энергетики и строительства»;
проект Свода правил
«Порядок проведения теплового контроля
технических устройств и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на
опасных производственных объектах, объектах энергетики и строительства»;
проект Свода правил
«Порядок проведения магнитопорошкового
контроля технических устройств и сооружений, применяемых и
эксплуатируемых на опасных производственных объектах, объектах энергетики
и строительства»;
проект Свода правил
«Порядок проведения капиллярного контроля
технических устройств и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на
опасных производственных объектах, объектах энергетики и строительства»;
143
проект Свода правил
«Порядок проведения радиационного контроля
технических устройств и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на
опасных производственных объектах, объектах энергетики и строительства»;
проект Свода правил «Требования безопасности технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах. Безопасное устройство
грузоподъемных машин»;
проект Свода правил «Требования безопасности технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах. Техническое
диагностирование грузоподъемных машин»;
проект Свода правил «Требования безопасности технических устройств
во
взрывозащищенном исполнении,
применяемых на опасных
производственных объектах. Устройство, изготовление, монтаж, ремонт и
безопасная эксплуатация взрывозащищенных вентиляторов»;
проект Правил безопасности при добыче, транспортировке и хранении
нефти и газа;
проект Правил безопасности производственных процессов и систем
газоснабжения.
«Разработка новых технических решений в отношении очистки
воздуха в подземных горных выработках для исключения случаев
возникновения пожароопасных концентраций газов и пылей, разработка
систем и технических средств для дистанционного контроля нахождения в
рабочем состоянии и исправности датчиков, средств контроля состояния
среды и оборудования на пожароопасных объектах, а также «черных
ящиков» для контроля состояния среды и оборудования».
В рамках данной работы разработаны:
комплект конструкторской документации, изготовление и проведение
заводских испытаний опытных образцов системы регистрации параметров и
состояния среды, средств контроля и защищенного накопителя информации
(черного ящика) обеспечивающего сохранность во время аварии для

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..