ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2011 год) - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2011 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2011 год) - часть 21

 

 

321
явления Некоммерческого партнерства «КубаньСтройОбъединение» от 01.02.2011
№ 09 об исключении сведений из государственного реестра саморегулируемых ор-
ганизаций в связи с ликвидацией некоммерческой организации с 20.07.2010 в соот-
ветствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях».
По состоянию на 1 января 2012 года в государственном реестре саморегулируемых
организаций зарегистрировано 438 саморегулируемых организаций, из них: основан-
ных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания — 32, осуществляющих
подготовку проектной документации — 168, осуществляющих строительство — 238.
Количество саморегулируемых организаций по состоянию на 01.01.2012, пред-
ставленных по федеральным округам Российской Федерации, а также по субъектам
Российской Федерации приведено в табл. 97.
Таблица 97
Количество саморегулируемых организаций по состоянию на 01.01.2012 г.,
представленных по федеральным округам Российской Федерации,
а также по субъектам Российской Федерации
Федеральный
Строительство,
Подготовка проектной
Инженерные изыскания
округ
реконструкция,
документации
капитальный ремонт
ЦФО
105
76
14
ЮФО
21
14
3
СЗФО
37
29
8
ДФО
11
3
СФО
20
13
2
ПФО
28
26
4
УФО
16
7
1
Всего:
238
168
32
Количество членов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в
зарегистрированных саморегулируемых организациях составляет:
в области осуществления строительства — более чем 100 000 членов;
в области подготовки проектной документации — более чем 35 000 членов;
в области выполнения инженерных изысканий — более чем 7000 членов.
По состоянию на 01.01.2012:
в адрес саморегулируемых организаций было направлено более 700 предписы-
вающих писем об устранении нарушений законодательства в области саморегули-
рования, в том числе выявленных при размещении информации о деятельности са-
морегулируемой организации и деятельности ее членов на сайте в сети Интернет;
проводятся регулярные проверки официальных сайтов саморегулируемых орга-
низаций в сети «Интернет», в том числе на основании информации предоставляе-
мой Национальными объединениями саморегулируемых организаций;
по заявлениям физических и юридических лиц выдано 2295 выписок из государ-
ственного реестра саморегулируемых организаций;
В 2011 г. Ростехнадзором проведены 24 проверки (6 плановых проверок и 18 вне-
плановых) соблюдения саморегулируемыми организациями требований к саморе-
гулируемым организациям и их деятельности, установленных законодательством
Российской Федерации.
322
Внеплановые проверки проведены по следующим основаниям:
в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам ранее проведен-
ных проверок — 10;
по обращениям национальных объединений саморегулируемых организаций — 6;
по обращениям правоохранительных органов — 2.
В результате проведения проверок саморегулируемых организаций выявлены
179 нарушения обязательных требований законодательства в области саморегули-
рования, из которых 85 нарушений устранено.
По результатам проведения внеплановых проверок 4 саморегулируемые органи-
зации были привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 19.5
КоАП в виде штрафа в размере 10 тыс. руб.
Основными нарушениями требований законодательства в области саморегули-
рования при проведении проверок являлись:
не надлежащее ведение сайта саморегулируемой организации в сети «Интернет»
(отсутствие информации о членах СРО, отсутствие информации о составе органов
управления, а также о наличии и составе специализированных органов СРО, отсут-
ствие информации о принятых решениях органами управления СРО, отсутствие ин-
формации о состоянии и способах размещения компенсационного фонда, отсутст-
вие информации о любых исках и заявлениях, поданных СРО в суды, а также ин-
формации о результатах проведенных СРО проверок деятельности своих членов);
выборы руководящих органов саморегулируемой организации проводились с на-
рушениями требований законодательства и Устава самой саморегулируемой орга-
низации (состав постоянно действующего коллегиального органа управления СРО
избран общим собранием учредителей, а не общим собранием членов СРО, избра-
ние постоянно действующего коллегиального органа управления СРО с процедур-
ными нарушениями способов голосования, установленных законодательством — не
тайным голосованием, избрание в постоянно действующий коллегиальный орган
управления СРО лиц, не являющихся представителями членов СРО, одновремен-
ное совмещение одним лицом должности единоличного исполнительного органа
управления и члена постоянно действующего коллегиального органа СРО);
размещение средств компенсационного фонда СРО в нарушение законодатель-
ства в области саморегулирования (не на депозитах Российских кредитных органи-
заций);
документы СРО разработаны и утверждены с нарушениями законодательства в
области саморегулирования (требования к выдаче свидетельств о допуске, правила
саморегулирования и документы устанавливающие меры дисциплинарного воздей-
ствия утверждены не на общем собрании членов СРО, некоторые положения доку-
ментов противоречат законодательству и Уставу самого СРО);
дела на членов СРО, сформированные при приеме в членство ведутся не в пол-
ном объеме (в делах, где имеются заявления, отсутствует отметка о дате приема за-
явления, что не позволяет соблюдать сроки, предусмотренные на рассмотрение за-
явления и прилагаемых к нему документов, в материалах дел отсутствуют платежные
документы, подтверждающие оплату взносов в компенсационный фонд, отсутству-
ют полисы страхования гражданской ответственности, В делах отсутствуют копии
документов на всех заявленных квалифицированных работников, подтверждающих,
что они имеют трудовые отношения с данной организацией, отсутствуют документы
контрольной комиссии о соответствии членов установленным Требованиям к выда-
323
че свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства, отсутствуют Решения о принятии в члены,
а также Решения о выдаче свидетельств о допуске к определенным видам работ);
нарушается порядок и сроки выдачи свидетельств о допуске членам СРО, уста-
новленные законодательством;
не образован третейский суд для разрешения споров, возникающих между чле-
нами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями про-
изведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными
лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
саморегулируемой организацией не организован и не осуществляется анализ де-
ятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в само-
регулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом не-
коммерческой организации или иным документом, утвержденными решением об-
щего собрания членов саморегулируемой организации;
не соблюдаются требования законодательства в области саморегулирования об
обязательном уведомлении органа надзора за деятельностью саморегулируемых ор-
ганизаций о принятых решениях.
На 2012 г. запланировано проведение 10 плановых проверок соблюдения саморе-
гулируемыми организациями требований к саморегулируемым организациям и их
деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
Разработаны и направлены на согласование в Министерство экономического
развития Российской Федерации:
Административный регламент по исполнению Федеральной службой по эколо-
гическому, технологическому и атомному надзору функции по контролю (надзору)
за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изыска-
ний, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства,
Административный регламент по исполнению Федеральной службой по эколо-
гическому, технологическому и атомному надзору функции по ведению государст-
венного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капи-
тального ремонта объектов капитального строительства.
Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 утверждена форма свидетельства о
допуске к определенному виду и видам работ, которые оказывают влияние на без-
опасность объектов капитального строительства (Зарегистрирован в Министерстве
юстиции Российской Федерации 19.08.2011, регистрационный № 21674).
К вышеизложенному следует добавить, что в действующем законодательстве не
предусмотрено какой либо ответственности за нарушения требований законода-
тельства в области саморегулирования, в том числе ответственности за данные на-
рушения должностных лиц саморегулируемой организации, что в настоящее время
позволяет нарушителям при проведении надзорных мероприятий избежать ответ-
ственности.
324
2.3. Организация и результаты экспертной деятельности
2.3.1. Экспертиза безопасности объектов использования атомной энергии
Правовые основы, цель и направления экспертизы безопасности объектов ис-
пользования атомной энергии. Формирование и функционирование системы прове-
дения экспертизы
Целью экспертизы безопасности, проводимой в рамках процедуры лицензиро-
вания, осуществляемой Ростехнадзором в области использования атомной энергии,
является всесторонняя оценка ядерной и радиационной безопасности размещения,
сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации объектов использования атом-
ной энергии (далее — ОИАЭ), а также оценка обоснования видов деятельности в об-
ласти использования атомной энергии.
Необходимость, условия и порядок организации и проведения экспертизы без-
опасности в области использования атомной энергии определены:
Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энер-
гии»;
Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной
энергии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
14.07.1997 № 865;
Административным регламентом исполнения Федеральной службой по эколо-
гическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по ли-
цензированию деятельности в области использования атомной энергии (далее — Ад-
министративный регламент).
Согласно Административному регламенту, вышеуказанная экспертиза проводит-
ся с целью проверки достаточности обоснованного заявителем обеспечения ядер-
ной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника,
пункта хранения и (или) заявленной деятельности. В том числе при экспертизе про-
веряются:
а) соответствие проектных, конструкторских и технологических решений фе-
деральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, квали-
фикации работников установленным требованиям и наличие условий для ее под-
держания на необходимом уровне, а также наличие и соответствие установленным
требованиям системы сбора, хранения, переработки и захоронения радиоактивных
отходов при осуществлении заявленной деятельности;
б) полнота мер технического и организационного характера по обеспечению ядер-
ной и радиационной безопасности при осуществлении заявленной деятельности;
в) наличие соответствующих условий хранения и организации учета и контроля
ядерных материалов, радиоактивных веществ, обеспечение физической защиты
ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных мате-
риалов и радиоактивных веществ, наличие планов мероприятий по защите работ-
ников объекта использования атомной энергии в случае возникновения аварии и
готовность к их выполнению, а также наличие системы обеспечения качества и не-
обходимой инженерно-технической поддержки заявленной деятельности;
г) способность заявителя обеспечить условия безопасного прекращения заявлен-
ной деятельности и вывод объекта использования атомной энергии из эксплуата-
ции, а также наличие соответствующих проектных материалов.
325
Экспертиза документов, представляемых заявителем (лицензиатом) в Ростех-
надзор вместе с заявлением на получение лицензии, проводится экспертной ор-
ганизацией, имеющей лицензию Ростехнадзора на право проведения экспертизы
проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обо-
сновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных устано-
вок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоак-
тивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по обращению с
ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отхода-
ми. Согласно Административному регламенту, информация об экспертных органи-
зациях, имеющих соответствующие лицензии Ростехнадзора, размещается на Ин-
тернет-сайте (www.gosnadzor.ru).
Осуществляемая в рамках процедуры лицензирования экспертиза документов,
обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных уста-
новок (ЯУ), радиационных источников (РИ), пунктов хранения (ПХ) и (или) заяв-
ленной деятельности, проводится по техническому заданию на проведение экспер-
тизы, утвержденному:
начальником ответственного подразделения или лицом, исполняющим его обя-
занности, — в случае исполнения государственной функции по лицензированию
центральным аппаратом Ростехнадзора;
руководителем территориального органа — в случае исполнения государствен-
ной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ро-
стехнадзора.
Экспертизе, проводимой в рамках процедуры лицензирования, подлежат толь-
ко документы, обосновывающие обеспечение безопасности объекта использова-
ния атомной энергии и (или) вида заявленной деятельности в области использо-
вания атомной энергии, официально представленные заявителем (лицензиатом) в
Ростехнадзор.
Критериями оценки при вышеуказанной экспертизе являются требования феде-
ральных норм и правил и иных нормативных документов в области использования
атомной энергии. При экспертизе учитывается достигнутый уровень развития нау-
ки и техники, предшествующий опыт эксплуатации российских и зарубежных объ-
ектов использования атомной энергии, используются доступные сведения о собы-
тиях, имевших место на российских и зарубежных объектах использования атомной
энергии. Под достигнутым уровнем науки и техники понимается комплекс научных
и технических знаний, технологических, проектных и конструкторских разработок,
который подтвержден научными исследованиями и практическим опытом и отра-
жен в научно-технических материалах.
Административным регламентом предусмотрено, что если в ходе экспертизы у
экспертов возникли вопросы к обоснованию ядерной и радиационной безопасно-
сти, представленному в документах заявителя (лицензиата), то экспертная органи-
зация вправе провести обсуждение указанных вопросов с заявителем (лицензиатом).
По результатам экспертизы экспертная организация составляет экспертное за-
ключение об обосновании ядерной и (или) радиационной безопасности ЯУ, РИ, ПХ
и (или) заявленной деятельности, утверждаемое руководителем экспертной органи-
зации или уполномоченным им должностным лицом. Датой завершения эксперти-
зы является дата письменного уведомления экспертной организации о принятии
Ростехнадзором экспертного заключения.
326
Система экспертизы безопасности ОИАЭ и (или) видов деятельности, выполня-
емых в отношении ОИАЭ, представляет собой совокупность участников, правил,
критериев оценки, а также методик и процедур.
Ростехнадзор осуществляет управление системой экспертизы безопасности по-
средством:
разработки нормативных и руководящих документов, а также руководств по без-
опасности;
выдачи организациям лицензий на право проведения экспертизы;
периодического пересмотра требований в отношении порядка организации и
проведения экспертизы;
контроля соблюдения установленных требований к организации экспертизы;
регулярной оценки эффективности системы экспертизы;
участия в международном сотрудничестве по обмену опытом проведения экспер-
тизы и в совместном проведении экспертизы;
организации научных исследований в области развития методов экспертизы, а
также разработки баз данных по объектам использования атомной энергии.
При экспертизе безопасности всесторонне анализируются и оцениваются сле-
дующие основные аспекты:
ядерная и радиационная безопасность ОИАЭ и выполняемых на них видов дея-
тельности, включая:
проектные, конструкторские, технические и организационные решения, при-
нятые эксплуатирующей организацией для обеспечения ядерной и радиационной
безопасности;
организационные решения и эксплуатационная документация, предусмотренные
эксплуатирующей организацией к применению при эксплуатации ОИАЭ;
квалификация персонала, мероприятия по подготовке/переподготовке персона-
ла, предусмотренные эксплуатирующей организацией;
состояние основного оборудования и наличие у него ресурса с учетом физиче-
ского и морального старения;
радиационная защита персонала и радиационный контроль при эксплуатации
ОИАЭ;
воздействие ОИАЭ на окружающую среду;
обращение со свежим и облученным ядерным топливом;
сбор, хранение, переработка и захоронение радиоактивных отходов;
обеспечение пожарной защиты ОИАЭ;
обеспечение учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ;
обеспечение физической защиты ОИАЭ;
обеспечение качества выполняемых на ОИАЭ видов деятельности;
обеспечение инженерно-технического сопровождения деятельности по эксплу-
атации ОИАЭ;
ядерная и радиационная безопасность ОИАЭ и предусмотренных на них видов
деятельности в случае возникновения проектных и запроектных аварий, включая:
системы безопасности для предотвращения аварий и локализации их последст-
вий;
аварийная готовность, планы мероприятий по защите персонала, населения и
окружающей среды в случае аварии на ОИАЭ;
мероприятия по ликвидации последствий аварии на ОИАЭ;
327
способность заявителя обеспечить безопасное прекращение эксплуатации ОИАЭ
и выполняемых на них видов деятельности.
Экспертиза ядерной и радиационной безопасности ОИАЭ и выполняемых на
них видов деятельности не сводится к констатации соответствия (или несоответ-
ствия) требованиям норм и правил в области использования атомной энергии.
Введенный в эксплуатацию объект использования атомной энергии через опре-
деленное время становится «формально несоответствующим» требованиям пос-
тоянно развивающихся нормативных документов. Поэтому при экспертизе боль-
шое внимание уделяется оценке технических и (или) организационных мер, пред-
усмотренных для устранения и (или) компенсации несоответствий требованиям
нормативных документов.
Основные итоги экспертизы безопасности ОИАЭ в 2011 г.
Экспертиза безопасности в межрегиональных территориальных управлениях по
надзору за ядерной и радиационной безопасностью
В 2011 г. межрегиональными территориальными управлениями по надзору за
ядерной и радиационной безопасностью (далее — МТУ ЯРБ) в рамках выполне-
ния государственной функции по лицензированию деятельности в области ис-
пользования атомной энергии организовывались экспертизы документов, пред-
ставленных организациями, подавшими заявления на получение лицензий или
на изменение условий действия лицензий. Общее количество подготовленных
экспертными организациями и рассмотренных МТУ ЯРБ экспертных заключе-
ний составило 1405. Информация о деятельности каждого из МТУ ЯРБ представ-
лена ниже.
Экспертиза безопасности в Волжском МТУ ЯРБ
В 2011 г. для экспертизы безопасности Волжским МТУ ЯРБ привлекались сле-
дующие экспертные организации, имеющие соответствующие лицензии Ростех-
надзора:
ООО «РЭСцентр» (г. С.-Петербург, лицензии № ГН-13-205-1694 от 09.07.2007,
№ ГН-13-101-1790 от 14.01.2008, № ГН-13-102-1566 от 10.12.2006, № ГН-13-115-
1756 от 30.11.2007);
ФГУП ВО «Безопасность» (г. Москва, лицензии № ГН-13-101-2449 от 29.10.2010);
ООО «НЭЦЯТ» (г. Н. Новгород, лицензия № ГН-13-101-1982 от 11.01.2009);
ЗАО «НЦ «Техэкспертиза» (г. Москва, лицензия № ГН-13-101-2267 от 05.02.2010);
ООО «Радиационно-Экологический контроль» (г. Оренбург, лицензия
№ ГН-13-205-1751 от 25.10.2007);
ООО «Эксперт-Атом» (Саратовская область, г. Балаково, лицензии № ГН-13-205-
1570 и № ГН-13-303-1569 от 25.08.2006, № ГН-13-205-2533 от 07.07.2011);
ФГУ «33 ЦНИИИ МО РФ» (Саратовская область, г. Вольск-18, лицензия
№ ГН-13-205-2180 от 04.09.2009);
В 2011 г. было организовано проведение 217 экспертиз безопасности деятельнос-
ти, в том числе по видам деятельности:
17 — конструирование оборудования для атомных станций;
1 — проектирование и конструирование отдельных зданий и сооружений, иных
систем ядерной установки блока атомной станции;
2 — конструирование оборудования для сооружений, комплексов, установок с
ядерными материалами, предназначенных для производства, переработки, тран-
спортирования ядерного топлива и ядерных материалов;
328
1 — конструирование оборудования для судов и иных плавсредств с ядерными
энергетическими установками;
3 — конструирование оборудования для радиационно-опасных объектов;
35 — изготовление оборудования для атомных станций;
1 — изготовление оборудования для исследовательских ядерных установок;
3 — изготовление оборудования для объектов ядерного топливного цикла;
3 — изготовление оборудования для судов и иных пласредств с ядерными энер-
гетическими установками;
2 — изготовление оборудования для радиационно-опасных объектов;
25 — эксплуатация ядерной установки в части выполнения работ и предоставле-
ния услуг эксплуатирующей организации;
10 — сооружение ядерных установок в части выполнения работ и предоставле-
ния услуг эксплуатирующей организации;
5 — сооружение радиационных источников в части выполнения работ и предо-
ставления услуг эксплуатирующей организации;
6 — сооружение хранилищ РАО в части выполнения работ и предоставления услуг
эксплуатирующей организации;
94 — эксплуатация радиационного источника;
1 — сооружение судов и иных плавсредств с ядерными реакторами в части вы-
полнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации;
1 — эксплуатация судов и иных плавсредств с ядерными реакторами в части вы-
полнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации;
3 — обращение с РАО в части выполнения работ и предоставления услуг эксплу-
атирующей организации;
3 — обращение с радиоактивными веществами;
1 — вывод из эксплуатации радиационного источника.
Общее количество экспертиз не совпадает с числом экспертиз по конкретным ви-
дам деятельности и отдельным объектам использования атомной энергии, т.к. часть
предприятий подали заявления на получение лицензии на право изготовления обо-
рудования одновременно для различных объектов использования атомной энергии
(АС, ИЯУ, ОЯТЦ, ЯЭУС и РИ).
В 2011 г. Волжским МТУ ЯРБ по результатам проведенной экспертизы принято
1 решение об отказе в выдаче лицензии (по заявлению ООО «Картон и упаковка» о
выдаче лицензии на эксплуатацию радиационного источника). Причина отказа —
предоставление ООО «Картон и упаковка» недостоверной и искаженной информа-
ции.
Экспертиза безопасности в МТУ ЯРБ Сибири и Дальнего Востока
В 2011 году МТУ ЯРБ Сибири и Дальнего Востока для экспертизы безопасности
привлекались следующие экспертные организации, имеющие соответствующие ли-
цензии Ростехнадзора:
ООО «РЭСцентр»;
ФГУ «33 ЦНИИИ МО РФ»;
ООО «УРАЛРЭСЦЕНТР»;
ООО «МАТЭК»;
ЗАО «Научный центр Техэкспертиза»;
ООО «Региональные Технологии»;
ООО НТЦ «ИНТЭК»;
329
ООО «РАДЭК».
В 2011 г. было организовано проведение 115 экспертиз безопасности, в том числе:
54 экспертизы документов, обосновывающих безопасность деятельности по эк-
сплуатации радиационных источников (при лицензировании ОАО «Сибэнергомаш»,
ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообра-
щения имени академика Е.Н. Мешалкина», ОАО «Красноярский машинострои-
тельный завод», ОАО «Улан-Удэнский авиаремонтный завод», МУП здравоохране-
ния «Городская клиническая больница № 20 им. И.С. Берзона», ЗАО «Экран — оп-
тические системы», ОАО «Омский аэропорт», ОАО «Восточно-Сибирский комбинат
строительных материалов», ОАО «Аэропорт Чита», ООО «Южно-Кузбасское гео-
логоразведочное управление», бюджетное учреждение здравоохранения Омской
области «Клинический онкологический диспансер», ООО «Аэропорт ТОМСК»,
ООО «Ленинск-Кузнецкая геофизическая партия», ООО «Норильскгеология»,
ООО «Норильскникельремонт», ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс»,
ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1», ЗАО «Экспертная организация «С-Контроль», го-
сударственное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканский
онкологический диспансер», областное государственное учреждение здравоохране-
ния «Томский областной онкологический диспансер», ОАО «Сибтрубопроводстрой»,
учреждение Российской академии наук Институт химии твердого тела и механохи-
мии Сибирского отделения РАН, учреждение Российской академии наук Институт
физики им. Л.В. Киренского Сибирского отделения РАН, войсковая часть 54730,
учреждение Российской академии наук Институт теплофизики им. С.С. Кутате-
ладзе СО РАН, ООО «Востокгеофизика», государственное учреждение здравоохра-
нения «Областной онкологический диспансер», г. Иркутск, государственное учре-
ждение здравоохранения «Новокузнецкий клинический онкологический диспан-
сер», краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в
области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
в Алтайском крае», бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Об-
ластная клиническая больница», ООО «Авиакомпания «Таймыр», ООО «Междуна-
родный аэропорт Новосибирск», государственное казенное учреждение Новосибир-
ской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской оборо-
ны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»,
ООО «Ленанефтегаз», краевое государственное бюджетное учреждение здравоохра-
нения «Онкологический диспансер», учреждение Российской академии наук Ин-
ститут катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН, ФБУ — войсковая
часть 57367, ФБУ — войсковая часть 10103, ЗАО Геофизическая компания «Зонд»,
ЗАО Национальная акционерная оленеводческая компания «Таба», ФБУ «Якут-
ский ЦСМ», ФБУ — войсковая часть 92088, ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (две
экспертизы; вторая — на внесение изменения в УДЛ), ОАО «ЯТЭК», ООО «ДВ-Ну-
клид», ГУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер», ООО «Амурский
гидрометаллургический комбинат», ЗАО «Серебро Магадана», ООО «Римбунан Хид-
жау МДФ», ООО «ЭТНО», ООО «Прибор-Сервис», ОАО «АЭХК», ОАО «ПО ЭХЗ»);
13 экспертиз документов, обосновывающих безопасность деятельности, связан-
ной с сооружением ядерных установок, радиационных источников в части выпол-
нения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации (при лицензировании
ООО «Квант», ООО УК «ССТ», ООО «Строй-интекс», ФГУП «УССТ 9», ООО «Си-
бирская экспертная компания», ООО «НПО «Мостовик», ООО «Сибпроммонтаж»,
330
ООО «Промстрой», ООО «Сибстройэнергомонтаж», ООО «Новые технологии вен-
тиляции», ООО «ВиТ», ООО Предприятие «Изотоп», ООО «Спецмонтажизоляция»);
20 экспертиз документов, обосновывающих безопасность деятельности, свя-
занной с эксплуатацией ядерной установки в части выполнения работ и предо-
ставления услуг эксплуатирующей организации (ООО «Альфард», ООО «ЭнДор»,
ООО Альп-Пром», ООО «Сибхиммонтаж», ООО «НЗХК-энергия», ООО «СМУ-21»,
ЗАО «Байкальская дорожно-строительная компания», ООО «Монтажно-строи-
тельное специализированное управление», ООО «ЮгСи», ООО «Прибор-Сер-
вис», ООО «УК ТехСервис», ООО «СибРегионПромСервис», ООО «СтройСи-
ти», ООО «Фобус», ООО «Радикал», ООО ПКЦ «Энергоремонт», ООО «Ротекс»,
ООО «ЦОЭС», ООО «АТТ», ООО «Автохозяйство»);
2 экспертизы документов, обосновывающих безопасность деятельности, связан-
ной с проектированием (конструированием) отдельных зданий и сооружений ядерной
установки (при лицензировании ООО «ПКЦ-Импульс», ООО «НПО «Мостовик»);
3 экспертизы документов, обосновывающих безопасность обращения с радиоак-
тивными веществами при их транспортировании и хранении в части выполнения ра-
бот и оказания услуг эксплуатирующим организациям (ООО «Петропавловск- Кам-
чатский авиационный грузовой терминал», ОАО «Авиакомпания «Полярные авиа-
линии», ЗАО «Аэропорт-Сервис»);
16 экспертиз документов, обосновывающих безопасность деятельности, свя-
занной с конструированием и изготовлением оборудования для ядерных устано-
вок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радио-
активных веществ (при лицензировании ОАО «СХК»- 2 шт., ООО «КЗ «КВОиТ»,
ЗАО ЗЭМИ — 3 «Электрон», ООО «СибМЗ», ООО «Прибор-сервис», ЗАО «ЭРА-
СИБ», ГОУ ВПО НИ ТПУ, ФГУП «ГХК», ООО «Вариант-999», ЗАО «Завод Си-
бирского Технологического Машиностроения», ЗАО «Завод Сибгазстройдеталь»,
ООО ЗЭМИ № 1 «Электрон» — 2 шт., ОАО «ПО ЭХЗ», ООО «КЗ КВОиТ»).
1 экспертиза документов, обосновывающих безопасность обращения с радиоак-
тивными отходами при их переработке, транспортировании и хранении (ООО «ДВ-
Нуклид»);
2 экспертизы документов, обосновывающих безопасность обращения с радио-
активными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при ис-
пользовании, транспортировании и хранении радиоактивных веществ (в части вы-
полнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям) (ООО «Уран-
гео-Бурение», ОАО «Золото Селигдара»);
4 экспертизы документов, обосновывающих способность осуществлять деятель-
ность по сооружению стационарных объектов и сооружений, предназначенных
для хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, в части выполне-
ния работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям (ФГУП «ГУСС
«Дальспецстрой» при Спецстрое России»; ОАО «Буреягэсстрой», ЗАО «Тихоокеан-
ская строительно-производственная компания», ООО Предприятие «ИЗОТОП»).
Эспертиза безопасности в Донском МТУ ЯРБ
В 2011 году организациями, подавшими заявления на получение лицензий в Дон-
ское МТУ ЯРБ, выбирались следующие экспертные организации, имеющие соот-
ветствующие лицензии Ростехнадзора
ООО «Инженерный центр «Эксперт» (Ростовская обл., г. Волгодонск; лицензия
№ ГН-13-101-1808 от 10.03.2008);
331
ООО — Предприятие по обеспечению работоспособности технологического обо-
рудования «РЕСУРС» (г. Воронеж; лицензия № ГН-13-101-1782 от 28.12.2007);
ООО «Инженерно-технический центр радиационной техники и технологии»
(г. Волгоград; лицензия № ГН-13-205-1800 от 25.01.2008);
ООО «Экспертно-консультационное предприятие «Энергоатом»« (г. Воронеж;
лицензия № ГН-13-205-1768 от 26.11.2007);
ООО «АтомВоинЭксперт» (г. Москва; лицензия ГН-13-205-1881 от 15.07.2008).
ФГУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт Ми-
нистерства обороны Российской Федерации» (Саратовская обл., г. Вольск-18; ли-
цензия № ГН-13-205-2180 от 04.09.2009);
ООО «Эксперт-Атом» (Саратовская обл., г. Балаково; лицензия № ГН-13-205-1570
от 25.08.2006);
ООО «Межотраслевой экспертно-сертификационный, научно-технический и
контрольный центр ядерной и радиационной безопасности (РЭСцентр)» (г. Санкт-
Петербург; лицензия № ГН-13-205-1694 от 09.07.2007);
Международная межправительственная организация «Объединенный институт
ядерных исследований» (г. Дубна, Московская обл.; лицензия № ГН-13-206-2238
от 28.12.2009);
ООО Научно-Технический Центр «Инновационные Технологии и Экспертиза»
(г. Москва, лицензия № ГН-13-101-1826 от 23.04.2008).
В 2011 г. Донским МТУ ЯРБ было организовано проведение 129 работ по экспер-
тизе безопасности, в том числе:
99 экспертиз документов, обосновывающих обеспечение радиационной безопа-
сности радиационных источников и пункта хранения радиоактивных веществ, а
также обосновывающих деятельность по сооружению и эксплуатации ядерных уста-
новок, стационарного объекта, предназначенного для хранения ядерных материалов
и хранилищ радиоактивных отходов в части выполнения работ и предоставления
услуг для эксплуатирующей организации (ООО «Ресурс», ООО «Электромонтаж-
ное управление №7», ЗАО «Торговая компания «Металлист», ООО «Строительно-
монтажное управление №1», ООО «Атомстройпроект», ООО «Стройинжиниринг»,
ЗАО «ВЭД-Инвест», ООО «ДонПромАльп», ООО «ЭНЕРГОТЕХПРОМ», ООО «До-
нэлектромонтаж 99», ООО «Воронежская Строительная Компания», ОАО «Пяти-
горский завод «Импульс», ООО Компания «Электроюгмонтаж», ООО «Электро-
монтаж и ремонт», ООО «Волго-Дон Строй», ООО «Нордэкс-В», ООО «Кольская
АЭС-Сервис», ООО «Агат», ООО «Специальные Сварные Металлоконструкции»,
ООО «Волгоградспецстрой», ООО «Донэнергосервис», ООО «Волгодонское спе-
циализированное дорожное ремонтно-строительное управление», ООО «Фир-
ма «юг-РОСТРА», ОАО «Атоммашэкспорт», ОАО «Завод КПД 210», ООО «Атом-
спецсервис», ООО «Донэнергосервис», ООО «Группа Компаний Энерготехсер-
вис», ЗАО «Регион», ООО «Электромонтаж», ООО «Научно-производственное
предприятие «Альтерна», ООО «Югэнергомонтаж», ООО «ГОЧЕЛ», ООО «Ра-
диант», ООО «Импульс», ООО «Росжилстрой», ООО «Строительная Компания
Дон», федеральное государственное унитарное предприятие «Управление меха-
низированных работ № 518 при Федеральном агентстве специального строитель-
ства», ООО «Велес», ООО «ВоронежПутьстрой», ЗАО «Пром-Энерго-Комплект»,
ООО «Агат-Сервис», ОАО «Волгохимремонт», ЗАО «ЭлектроСтройМонтаж» г. Воро-
неж, ООО «Жилпромстрой», ООО «ДИОНИС-ДОН», ООО «Ремонтно-строитель-
332
ная компания «Панорама», ООО Группа компаний «Ай Ди Системз», ООО «Энерго-
стройэкспертиза», ФГУП «Управление специального строительства по территории
№ 4 при Федеральном агентстве специального строительства», ЗАО «Севкавэ-
нергоналадка», ООО «Воронежская Строительная Биржа», ООО «Универсальная
Строительная Компания», ЗАО «Торговая компания «Металлист», ООО «Инже-
нерное Бюро Воронежского Акционерного Самолетостроительного Общества»,
ЗАО «Алкоа Металлург Рус», ОАО «Производственное объединение «Баррикады»,
ОАО «ТАГМЕТ», федеральное государственное унитарное предприятие граждан-
ской обороны «Защита», казенное учреждение Воронежской области «Граждан-
ская оборона, защита населения и пожарная безопасности Воронежской области»,
ООО ГСИ Волгоградская фирма «Нефтезаводмонтаж», федеральное государствен-
ное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального обра-
зования «Воронежский государственный университет», автономное учреждение
здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический
консультативно-диагностический центр», государственное учреждение здравоохра-
нения Александро-Мариинская областная клиническая больница, ОАО «Воронеж-
ский Завод Полупроводниковых Приборов-Сборка», ЗАО «Констанция Кубань»,
ОАО «Верхнебаканский цементный завод», государственное казенное учреждение
«Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края», фе-
деральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего про-
фессионального образования «Дагестанский государственный университет», го-
сударственное учреждение при Правительстве Республики Дагестан «Центр обес-
печения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории
Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций», ООО «Донкарб Графит», феде-
ральное государственное бюджетное учреждение «Ростовский научно-исследова-
тельский онкологический институт» Министерства здравоохранения и социаль-
ного развития Российской Федерации, государственное бюджетное учреждение
здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница № 1»,ООО «Ев-
роХим — Белореченские Минудобрения», негосударственное учреждение здраво-
охранения «Дорожная поликлиника на станции Воронеж-1 открытого акционер-
ного общества «Российские железные дороги», государственное бюджетное учре-
ждение здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический
диспансер №1», ОАО «Международный аэропорт «Краснодар», ОАО «Таганрогский
авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева», государственное
учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер», лечебно-
профилактическое учреждение «Базовый санаторий «Виктория» (санаторно-кли-
нический реабилитационный центр)», государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Ставропольского края «Пятигорский онкологический диспан-
сер», ООО «РН-Ставропольнефтегаз», ОАО «Конструкторское бюро химавтома-
тики», ООО «Энергоспецмонтаж»);
1 экспертиза документов, обосновывающих обеспечение радиационной безопа-
сности деятельности по обращению с радиоактивными веществами при их тран-
спортировании в части выполнения работ и предоставления услуг для эксплуати-
рующей организации (ООО «Кольская АЭС-Авто»);
3 экспертизы документов, обосновывающих обеспечение радиационной безопа-
сности деятельности по обращению с радиоактивными отходами в части выполне-
ния работ и предоставления услуг для эксплуатирующей организации, в том числе
333
при их транспортировании (ООО «Кольская АЭС-Сервис», ООО «Волгодонская
АЭС-Сервис», ООО «Кольская АЭС-Авто»);
1 экспертиза документов, обосновывающих деятельность по проектированию
ядерных установок в части выполнения работ и предоставления услуг для эксплуа-
тирующей организации (ЗАО фирма «СМУР»);
23 экспертизы документов, обосновывающих деятельность по конструированию и
изготовлению оборудования для ядерных установок и хранилищ радиоактивных отхо-
дов (ООО «Спецпромконструкция», ЗАО «Пром-Энерго-Комплект», ОАО «Энерго-
Машиностроительный Альянс», ЗАО Волгодонской завод электро-монтажных изделий
«Монтажник», ООО «ЮгПромСервис», ООО «ОЭК-Севзапэнергомонтаж», ООО «Спе-
циальные Сварные Металлоконструкции», ООО «Атомспецсервис», ЗАО Научно про-
изводственное объединение «Спецхимагрегат», ООО «Группа Компаний Энерготехсер-
вис», ООО «Научно-Инженерный Центр «Техностандарт», ООО СКБ «Красный Гидро-
пресс», ООО «Интов-Эласт», ЗАО НПО «Импульс», ООО «ТОПАЗ», ООО «Импульс»,
ООО «Волгодонское Монтажное Управление», ООО «НПО ВолгоАтом»);
1 экспертиза документов, обосновывающих деятельность по конструированию
оборудования для сооружений, комплексов, установок с ядерными материалами,
предназначенными для производства, переработки, транспортирования, хранения
ядерного топлива и ядерных материалов (ООО «Атомспецсервис»);
1 экспертиза документов, обосновывающих деятельность по изготовлению обо-
рудования для сооружений, комплексов, установок с ядерными материалами, пред-
назначенными для производства, переработки, транспортирования, хранения ядер-
ного топлива и ядерных материалов (ООО «Атомспецсервис»).
В 2011 г. Донским МТУ ЯРБ на основании экспертных заключений решения об
отказе в выдаче лицензий не принимались.
Экспертиза безопасности в Северо-Европейском МТУ ЯРБ
В 2011 г. организациями, подавшими заявления на получение лицензий в Севе-
ро-Европейское МТУ ЯРБ, а также на внесение изменений в условия действия вы-
данных лицензий, выбирались следующие экспертные организации, имеющие со-
ответствующие лицензии Ростехнадзора:
Общество с ограниченной ответственностью «Межотраслевой экспертно-серти-
фикационный, научно-технический и контрольный центр ядерной и радиационной
безопасности» «РЭСцентр» (ООО «РЭСцентр») (г. Санкт-Петербург);
Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Р.А.Н.»
(ООО «ИЦ «Р.А.Н.») (г. Санкт-Петербург);
Открытое акционерное общество «СМНУ «КВАРС» (г. Санкт-Петербург);
ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей» (г. Санкт-Петербург);
Общество с ограниченной ответственностью «Уральский региональный экспер-
тно-сертификационный научно-технический центр ядерной и радиационной без-
опасности» (ООО «УРАЛРЭСЦЕНТР») (г. Екатеринбург);
Общество с ограниченной ответственностью «Эксперт-Атом» (ООО «Эксперт-
Атом») (Саратовская обл., г. Балаково);
Федеральное бюджетное учреждение «33 Центральный научно-исследователь-
ский испытательный институт» (ФБУ «ЦНИИИ МО РФ») (Саратовская область,
г. Вольск-18,);
Общество с ограниченной ответственностью «Центр научно-технических экспер-
тиз» (ООО «ЦНТЭ») (г. Санкт-Петербург).
334
В 2011 г. Северо-Европейским МТУ ЯРБ было организовано 237 экспертиз до-
кументов, обосновывающих заявленную организациями деятельность и 50 экспер-
тиз документов, обосновывающих внесение изменений в УДЛ.
Количество экспертиз документов, обосновывающих заявленную деятельность
при лицензировании:
19 экспертиз документов, обосновывающих безопасность сооружения ядерных
установок АС, ИЯУ и хранилищ РАО в части выполнения работ и оказания услуг
эксплуатирующим организациям;
37 экспертиз документов, обосновывающих безопасность эксплуатации ядерных
установок АЭС в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим орга-
низациям (без учета работ по физической защите ОИАЭ);
7 экспертиз документов, обосновывающих безопасность эксплуатации ядерных
установок ИЯУ, в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим ор-
ганизациям;
1 экспертиза документов, обосновывающих вывод из эксплуатации ядерных уста-
новок АЭС;
1 экспертиза документов, обосновывающих обращение с РАО АЭС;
1 экспертиза документов, обосновывающих безопасность и качество заявленной
деятельности на сооружение стационарного объекта для хранения РАО в части вы-
полнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации;
5 экспертиз документов, обосновывающих безопасность сооружения радиаци-
онных источников в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим
организациям;
38 экспертиз документов, обосновывающих безопасность эксплуатации радиа-
ционных источников;
2 экспертизы документов, обосновывающих безопасность при обращении с ра-
диоактивными веществами при их транспортировании и хранении;
1 экспертиза документов, обосновывающих безопасность при использовании ра-
диоактивных веществ при НИР и ОКР;
9 экспертиз документов, обосновывающих обеспечение качества заявленной дея-
тельности на право проектирования отдельных систем и элементов ядерных установок;
40 экспертиз документов, обосновывающих качество заявленной деятельности
при конструировании оборудования для ОИАЭ;
61 экспертиза документов, обосновывающих качество заявленной деятельности
при изготовлении оборудования для ОИАЭ;
10 экспертиз, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по монтажу, на-
ладке, техническому обслуживанию и ремонту инженерно-технических средств си-
стем физической защиты АЭС при эксплуатации;
5 экспертиз документов, представленных для получения лицензий на право про-
ектирования, конструирования и изготовления инженерно-технических средств си-
стем физической защиты АЭС.
Количество организованных экспертиз в рамках внесения изменений в услови-
ях действия лицензий (далее — УДЛ):
11 экспертиз на внесение изменений в условия действия выданных лицензий на
право конструирования оборудования для ОИАЭ;
18 экспертиз на внесение изменений в условия действия выданных лицензий на
право изготовления оборудования для ОИАЭ;
335
1 экспертиза документов, обосновывающих безопасность внесения изменений в
УДЛ при сооружении радиационных источников;
10 экспертиз документов, обосновывающих безопасность внесения изменений
в УДЛ при эксплуатации радиационных источников;
1 экспертиза документов, обосновывающих безопасность внесения изменений
в УДЛ при обращении с радиоактивными веществами при их транспортировании
и хранении.
9 экспертиз документов, обосновывающих безопасность внесения изменений в
УДЛ на право сооружения АЭС в части выполнения работ и оказания услуг эксплу-
атирующим организациям.
Основные выводы экспертизы документов, обосновывающих обеспечение ядер-
ной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии и/или
заявленной деятельности:
эксперты рекомендуют Федеральной службе по экологическому, технологиче-
скому и атомному надзору выдать организации лицензию на заявленный вид дея-
тельности в области использования атомной энергии;
эксперты предлагают заявителю учесть основные рекомендации «Экспертного
заключения…», что отражается соответствующими указаниями заявителю в УДЛ.
В 2011 г. отказано в выдаче 6 лицензий по результатам экспертиз:
ЗАО «Кардинал» (2 заявления):
на право конструирования оборудования для ОИАЭ;
на проектирование отдельных систем ОИАЭ.
Причина: непринятия мер по устранению замечаний, выявленных в ходе инспек-
ций и отмеченных в экспертных заключениях.
ЗАО «ПО «КМЗ Ижора-Металл» на право изготовления оборудовании для АЭС).
Причина — недостоверность представленных заявителем сведений, противоречивая
информация в обосновывающих заявленную деятельность документах;
ОАО «НТЦ «РАТЭК» на право использования радиоактивных веществ при НИР
и ОКР;
ГОУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» на право эксплуатации
комплекса, в котором содержатся РВ;
ФГУ «Вологодский ЦСМ» на право эксплуатации комплекса, в котором содер-
жатся РВ.
Причины: недостатки в документах по обоснованию заявленной деятельности.
Экспертиза безопасности в Уральском МТУ ЯРБ
В 2011 году для экспертизы безопасности Уральским МТУ ЯРБ привлекались
следующие экспертные организации, имеющие соответствующие лицензии Ростех-
надзора:
АНО «ЭКСПЕРТИЗА» (лицензии №№ ГН-13-101-2461 от 06.12.2010,
ГН-13-205-1945 от 05.12.2008, ГН-13-115-2398 от 16.07.2010);
ООО «Уральский региональный экспертно-сертификационный научно-техниче-
ский центр ядерной и радиационной безопасности «УРАЛРЭСЦЕНТР» (лицензии
№№ ГН-13-205-1682 от 04.06.2007, ГН-13-115-2497 от 15.11.2007);
ООО «РИП» (лицензии №№ ГН-13-205-1815 от 12.03.2008, ГН-13-205-2459 от
02.12.2011).
В 2011 г. Уральским МТУ ЯРБ было организовано проведение 193 экспертиз без-
опасности, в том числе:
336
при эксплуатации ядерной установки — 3 экспертизы документов, обосновыва-
ющих продление ресурса и возможность дальнейшей эксплуатации оборудования
энергоблока № 3 с реактором БН-600 Белоярской атомной станции ОАО «Концерн
Росэнергоатом»;
при лицензировании деятельности в области использования атомной энергии:
46 экспертизы документов, обосновывающих безопасность деятельности пред-
приятий и организаций по оказанию услуг на атомных станциях;
15 экспертиз документов, обосновывающих безопасность деятельности предпри-
ятий и организаций по оказанию услуг на предприятиях топливного цикла;
70 экспертиз документов, обосновывающих безопасность использования ради-
ационно-опасных объектов в народном хозяйстве;
59 экспертиз документов, обосновывающих безопасность деятельности организа-
ций и предприятий по конструированию и изготовлению оборудования для ОИАЭ.
В 2011 году Уральским МТУ ЯРБ было принято 2 решения об отказе в выдаче ли-
цензий по результатам проведенной экспертизы по заявлениям ООО «ОЗЭУ».
В 2011 году Уральское МТУ ЯРБ не выдавало лицензий на право организации и
проведения экспертизы безопасности.
Экспертиза безопасности в Центральном МТУ ЯРБ
В 2011 году для экспертизы безопасности Центральным МТУ ЯРБ привлекались
следующие экспертные организации, имеющие соответствующие лицензии Ростех-
надзора:
ООО «Атомвоенэксперт», ООО «НЭТ», ОАО «Изотоп», ООО «Региональные тех-
нологии», ООО «Матэк», ООО «РЭСцентр», ООО «ИИЦЭБ», ЗАО «НЦ «Техэкспер-
тиза», ООО НТЦ «ИНТЭК», ООО «ТехноТэк», ООО «НЭЦЯТ», ООО «Новые эко-
логические технологии».
В отчетном периоде Центральным МТУ ЯРБ было организовано 464 эксперти-
зы документов, обосновывающих безопасность объектов использования атомной
энергии и связанной с ними деятельности, в том числе:
1 экспертиза документов, обосновывающих безопасность размещение объекта,
в части оказания услуг;
102 экспертизы документов, обосновывающих безопасность сооружения объек-
та, в части оказания услуг;
134 экспертизы документов, обосновывающих безопасность эксплуатации РИ
и ПХ;
6 экспертиз документов, обосновывающих безопасность вывод из эксплуатации,
в части оказания услуг;
11 экспертиз документов, обосновывающих безопасность обращения с РВ;
12 экспертиз документов, обосновывающих безопасность обращения с РАО;
19 экспертиз документов, обосновывающих безопасность использования РВ при
проведении НИР и ОКР;
111 экспертиз документов, обосновывающих способность конструирования обо-
рудования для объектов АЭ;
69 экспертиз документов, обосновывающих способность изготовления обору-
дования для объектов АЭ.
В 2011 году экспертных заключений с отрицательными выводами в Центральное
МТУ ЯРБ не поступало.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..