ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2016 год) - часть 25

 

  Главная      Учебники - Разные     РОСТЕХНАДЗОР. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25     

 

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2016 год) - часть 25

 

 

Таблица 134
Сведения о численности кадрового состава Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору за 2016 г.
Группа
Числен-
Пол
Возраст (лет)
Образование
Ученая
Стаж государствен-
должностей
ность
степень
ной службы (лет)
Должность
Служащие центрального аппарата —
660
437
422
236
201
65
137
76
107
52
410
27
22
3
18
103
119
65
132
всего
Должности государственной гра-
644
422
407
226
196
65
137
76
107
37
395
27
22
3
18
103
119
65
117
жданской службы — всего
руководители — всего
71
55
52
39
16
16
9
23
7
55
10
2
1
9
11
14
20
высшие
8
7
6
6
1
1
6
7
2
1
6
1
главные
60
46
44
31
15
15
8
17
6
46
8
1
1
3
10
14
18
ведущая
3
2
2
2
1
1
2
2
помощники (советники) — всего
24
18
16
13
5
2
6
2
8
18
1
1
6
1
1
10
главные
24
18
16
13
5
2
6
2
8
18
1
1
6
1
1
10
специалисты — всего
473
306
304
165
141
53
104
56
72
21
305
1
11
11
76
93
44
82
ведущие
292
196
193
116
80
18
71
43
53
11
196
10
4
40
58
37
57
старшие
181
110
110
49
61
35
33
13
19
10
109
1
1
7
36
35
7
25
обеспечивающие специалисты —
76
43
35
9
34
12
15
5
10
1
17
26
6
12
14
6
5
всего
ведущие
9
7
5
7
2
1
3
7
1
4
2
старшие
27
16
15
4
12
4
4
3
5
5
11
2
7
4
3
младшие
40
20
15
5
15
8
8
1
2
1
5
15
6
9
3
2
должности не гос. гражданской
16
15
15
10
5
15
15
15
службы
386
V. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные направления и характеристика информационного
и информационно-технологического обеспечения деятельности
Ростехнадзора. Состояние и развитие системы и средств связи.
Материально-техническое обеспечение информатизации Ростехнадзора
В соответствии с утвержденной приказом Ростехнадзора от 15.09.2010 № 902 Кон-
цепцией информатизации Ростехнадзора и утвержденной приказом Ростехнадзора
от 12.12.2011 № 698 ведомственной аналитической программой «Создание информаци-
онно-технологической инфраструктуры системы обеспечения промышленной безопас-
ности» в целях решения проблем информатизации и организации единого информаци-
онного пространства в системе Ростехнадзора разработана и развивается Комплексная
система информатизации и автоматизации деятельности (далее — КСИ Ростехнадзо-
ра), создавшая единое информационное пространство и обеспечивающая информаци-
онную интеграцию административных и управленческих процессов на всех уровнях.
КСИ Ростехнадзора направлена на организацию информационного взаимодей-
ствия центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов как друг
с другом, так и с иными федеральными органами исполнительной власти, органа-
ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации (через единую систе-
му межведомственного электронного взаимодействия — СМЭВ), поднадзорными
организациями, а также иными заинтересованными лицами.
КСИ Ростехнадзора обеспечивает автоматизацию основной и управленческой
деятельности Ростехнадзора на всей территории Российской Федерации с доступом
24 часа в сутки, 365 дней в году.
В 2016 году были продолжены работы по обеспечению технической поддержки
функционирования, а также развитию КСИ Ростехнадзора, продолжалась промыш-
ленная и опытная эксплуатация ранее созданных информационных подсистем КСИ
Ростехнадзора.
Подсистема «Аварийность и травматизм» КСИ Ростехнадзора
В ходе функционирования подсистемы регулярно проводились консультации для
специалистов объединенной диспетчерской службы (ОДС), отраслевых управлений
центрального аппарата и территориальных органов.
В процессе эксплуатации в подсистему вносились доработки согласно получен-
ным предложениям от работников ОДС и отраслевых управлений центрального ап-
парата. В связи с необходимостью разделения информации о несчастных случаях,
произошедших в результате аварий и не связанных с авариями, были доработаны
отчетные формы блока «Аварийность и травматизм» в подсистеме «Отчетность».
В течение 2016 года осуществлялась постоянная техническая поддержка подси-
стемы.
387
Информационная подсистема «Реестр заключений экспертиз и деклараций
промышленной безопасности» КСИ Ростехнадзора
В январе 2014 года подсистема была внедрена в промышленную эксплуатацию.
В течение 2015 года работа в подсистеме велась в штатном режиме. Работниками
отделов информатизации контрольно-надзорной деятельности и автоматизации и
технологического обеспечения Правового управления осуществлялась техническая
поддержка функционирования подсистемы.
К концу 2016 года в системе было зарегистрировано порядка 1 000 000 заклю-
чений экспертиз (к концу 2015 года в системе было зарегистрировано порядка
700 000 заключений).
Подсистема «СПК-Мониторинг» КСИ Ростехнадзора
В 2015 году подсистема КСИ «СПК-Мониторинг», направленная на получение
в электронном виде сведений о производственном контроле от эксплуатирующих
организаций, внедрена в промышленную эксплуатацию во всех территориальных
управлениях Ростехнадзора.
По состоянию на декабрь 2016 года в подсистему загружено порядка 35 000 от-
четов по производственному контролю, полученных от эксплуатирующих органи-
заций.
Подсистема «Контрольно-надзорная деятельность» КСИ Ростехнадзора
В течение 2016 года была продолжена работа с подсистемой всех территориаль-
ных (технологических) управлений Ростехнадзора в части работы в пилотном режи-
ме отделов (не менее трех на управление). Накоплен достаточный массив информа-
ции, который позволил настроить отчетные формы в подсистеме «Отчетность» КСИ
Ростехнадзора по осуществлению контрольно-надзорных функций Ростехнадзора
в части автоматизированных в подсистеме видов надзора.
С начала 2017 года планируется внедрить указанную подсистему в промышлен-
ную эксплуатацию во всех территориальных (технологических) управлениях Ростех-
надзора в составе всех отделов, осуществляющих контрольно-надзорные функции.
Подсистема «Аттестация» КСИ Ростехнадзора»
В течение 2016 года осуществлялась техническая поддержка подсистемы. В це-
лях дальнейшего использования в деятельности аттестационных комиссий терри-
ториальных органов функционала подсистемы был проведен анализ состояния ин-
формационно-коммуникационной структуры Ростехнадзора, выполнены доработ-
ки, направленные на увеличение быстродействия подсистемы, а также проведено
ее нагрузочное тестирование.
Внедрение функционала тестирования подсистемы «Аттестация» в территори-
альных органах Ростехнадзора планируется в 2017 году.
Информационная система по регулированию безопасности в области
использования атомной энергии
В течение 2016 года проводилось сопровождение автоматизированной инфор-
мационной системы по регулированию безопасности в области использования
атомной энергии (АИС ЯРБ). В рамках работы по переводу АИС ЯРБ на новую
платформу Web-технологий для создания единого информационного пространства
388
была проведена опытная эксплуатация системы АИС ЯРБ-Web. На время опыт-
ной эксплуатации был развернут онлайн трекер задач и предложений. На осно-
вании предложений центрального аппарата, а также МТУ ЯРБ были выполнены
работы по доработке и актуализации АИС ЯРБ-Web. Итогом опытной эксплуата-
ции стало решение о готовности запуска системы АИС ЯРБ-Web в промышлен-
ную эксплуатацию.
На регулярной основе проводилось консультирование пользователей АИС ЯРБ
как в центральном аппарате, так и в МТУ ЯРБ.
В целях подготовки предложений по автоматизации отчетности по основным
направлениям деятельности государственного надзора за ядерной и радиационной
безопасностью с использованием АИС ЯРБ была создана рабочая группа.
Совершенствование инфраструктуры информационных технологий
В 2016 году продолжилась работа по поддержанию и совершенствованию инфор-
мационно-коммуникационной инфраструктуры центрального аппарата Ростехнад-
зора и его территориальных подразделений.
В результате реализации намеченных мер удалось либо полностью предотвра-
тить, либо в значительной мере снизить отрицательные последствия как от внеш-
них угроз и факторов, так и от внутренних, обусловленных старением оборудова-
ния, влияющим на работоспособность средств автоматизации и информационное
обеспечение работников Ростехнадзора.
Деятельность, направленная на построение гибкой и адаптивной информаци-
онно-коммуникационной инфраструктуры, позволила повысить производитель-
ность труда, а также в ряде случаев обеспечить экономию финансовых ресурсов.
Так, в Ростехнадзоре большинство семинаров и совещаний с участием территори-
альных органов проводится средствами системы Webex, что позволяет существенно
экономить на командировках сотрудников, а также увеличить поддерживаемое ко-
личество участников совещаний. Эти же средства используются в территориальных
управлениях для проведения еженедельных совещаний и региональных семинаров.
Системными администраторами центрального аппарата Ростехнадзора проводи-
лась работа по консультированию, помощи в конфигурировании и настройке обо-
рудования и системного программного обеспечения аппаратно-программных ком-
плексов территориальных органов Ростехнадзора. В случаях недостаточной ква-
лификации работников территориальных органов Ростехнадзора осуществлялась
настройка указанных комплексов удаленно из центрального аппарата.
Наряду с текущей работой по поддержке существующей инфраструктуры техни-
ческими специалистами производились работы по развитию используемых в Ростех-
надзоре информационных сервисов (инструментов).
Внедрена система мониторинга сетевой инфраструктуры центрального аппара-
та и территориальных управлений.
Для обеспечения защищенности почтовых систем в территориальных управле-
ния администраторами центрального аппарата был настроен центральный почто-
вый релей, обеспечивающий проверку на наличие вирусных и спам-сообщений, а
также позволяющий отказаться от излишних подключений сети Интернета к ло-
кальным сетям управлений.
Приняты технические и организационные меры по развитию и защите сегмента
сети центрального аппарата, содержащего персональные данные.
389
Реорганизована система СКУД «Бастион» с двух отдельных несвязанных баз в
единую базу с единым контролем и управлением.
Для обеспечения должной надежности и сохранности информационных систем,
работающих в центральном аппарате Ростехнадзора, оборудовано соответствующее
техническое помещение взамен уже непригодного и несоответствующего норматив-
ным требованиям.
IP-телефония
В 2016 году продолжалось подключение новых абонентов к единой системе
IP-телефонии Ростехнадзора, количество которых на конец 2016 года превысило
3500. Продолжилось подключение указанной системы к городским линиям в городах
присутствия, что позволило значительно сократить финансовые издержки на связь
за счет перевода телефонного трафика между работниками Ростехнадзора с между-
городних тарифицируемых телефонных линий на внутренние, не тарифицируемые.
Следует отметить, что система IP-телефонии способствует повышению произво-
дительности труда за счет существенного улучшения качества связи, что особенно
заметно при телефонных разговорах с удаленными отделами. Кроме того, ведомст-
венная система IP-телефонии предоставляет сотрудникам Ростехнадзора ряд допол-
нительных сервисов (инструментов): перевод звонка в сети, автоответчик и другие.
Силами администраторов центрального аппарата Ростехнадзора построена ин-
фраструктура для проведения ВКС (видеоконференций), позволяющая проводить
совещания как в рамках Ростехнадзора, так и с внешними участниками.
Введена система контроля обращений на горячие телефонные линии «О прояв-
лении коррупции».
Реализован успешный пилотный проект по системе «Оповещения» в интересах
Информационно-аналитического центра, дежурной службы.
Проводились работы по совершенствованию общей инфраструктуры Ростехнадзора.
Официальный сайт Ростехнадзора и сайт Межгосударственного совета
по промышленной безопасности
В 2016 году были продолжены работы по поддержанию официального сайта Рос-
технадзора (www.gosnadzor.ru).
В рамках реализации Указа Президента России от 07.05.2012 № 601 «Об основ-
ных направлениях совершенствования системы государственного управления»
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с
2013 года обеспечивает на официальном сайте Ростехнадзора доступ к открытым
данным, содержащимся в информационных системах Федеральной службы по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору.
На официальном сайте Ростехнадзора в разделе «Открытые данные» представ-
лено 8 первоочередных наборов открытых данных, в течение 2016 года их актуаль-
ность поддерживалась на постоянной основе.
В 2016 году сотрудники Ростехнадзора участвовали в семинарах и совещани-
ях, посвященных публикации и размещению открытых данных на сайте ведомст-
ва. Были продолжены работы по поддержанию эксплуатации сайта Межгосударст-
венного совета по промышленной безопасности (www.mspbsng.org) и актуализации
его содержания.
390
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация государственных программ Российской Федерации,
в реализации которых Ростехнадзор принимает участие
В 2016 году Ростехнадзором осуществлялась реализация мероприятий в рамках
следующих подпрограмм, федеральных целевых программ государственных про-
грамм Российской Федерации (далее — Программы):
подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности»
государственной программы Российской Федерации «Защита населения и терри-
торий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопас-
ности людей на водных объектах» (далее — Подпрограмма);
федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной без-
опасности на 2016 — 2020 годы и на период до 2030 года» в рамках государствен-
ной программы Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленно-
го комплекса»;
федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы в рамках государ-
ственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфорт-
ным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотрен-
ный Ростехнадзору на реализацию мероприятий Программ, в 2016 году составил
6 045 275,0 тыс. рублей, в том числе:
подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» —
5 939 683,2 тыс. рублей (кассовое исполнение — 98,5 %);
федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы — 42 591,8 тыс.
рублей (кассовое исполнение — 100,0 %);
федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопас-
ности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года» - 63 000,0 тыс. рублей (кассовое
исполнение — 100,0 %).
Мероприятия Программ реализованы в полном объеме, отклонения от заплани-
рованных параметров отсутствуют.
К основным результатам, характеризующим достижение цели и решения задач
Подпрограммы в отчетном периоде, относится следующее.
В рамках обеспечения необходимого уровня безопасности поднадзорных объ-
ектов Ростехнадзором проведены контрольно-надзорные мероприятия на объектах
использования атомной энергии, на опасных производственных объектах, объектах
электроэнергетики, строительного комплекса, гидротехнических сооружениях. За
2016 год проведено 136 512 проверок в отношении юридических лиц и индивиду-
альных предпринимателей (в том числе 95 787 внеплановых проверок).
В рамках международного сотрудничества необходимо выделить организацию в
России (г. Мурманск, 5-7 июля 2016 года) и участие Ростехнадзора в заседании Фо-
рума органов регулирования стран, эксплуатирующих реакторы ВВЭР.
391
В соответствии с решениями указанного заседания создана новая рабочая груп-
па по вопросам старения АЭС с реакторами ВВЭР под председательством Ростех-
надзора, результаты деятельности которой будут способствовать совершенствова-
нию национальной регулирующей деятельности в указанной области с учетом меж-
дународного опыта.
Кроме того, в рамках деятельности Межгосударственного совета по промышлен-
ной безопасности (далее — МСПБ) в отчетном году:
проведен сопоставительный анализ государственного регулирования промыш-
ленной безопасности и технического регулирования на взрывопожароопасных объ-
ектах хранения и переработки растительного сырья в странах — членах МСПБ;
представлен опыт Ростехнадзора о порядке проведения аттестации экспертов в
области промышленной безопасности и требованиях к экспертным организациям,
которые осуществляют свою деятельность в области промышленной безопасности
в Российской Федерации.
В рамках деятельности Комиссии по координации сотрудничества государствен-
ных органов энергетического надзора государств — участников СНГ разработаны
и утверждены Электроэнергетическим советом СНГ Правила техники безопасно-
сти при эксплуатации электроустановок, подготовлен Сборник нормативно-техни-
ческих документов в области энергетического надзора, используемых в государст-
вах — участниках СНГ.
Для обеспечения эффективного нормативно-правового регулирования сферы
промышленной, ядерной и радиационной безопасности, заключающегося в том чи-
сле в отсутствии дублирующих и избыточных способов государственного регулиро-
вания обеспечения безопасности опасных объектов, объектов использования атом-
ной энергии, Ростехнадзором продолжается развитие риск-ориентированного под-
хода при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
В области промышленной безопасности применяется статическая модель оцен-
ки степени риска, основанная на характеристиках поднадзорных объектов. Феде-
ральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опас-
ных производственных объектов» для опасных производственных объектов в зави-
симости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных
интересов личности и общества определены четыре класса опасности. Соответст-
венно методы государственного регулирования и периодичность проведения пла-
новых проверочных мероприятий дифференцированы в зависимости от класса
опасности объектов.
В 2016 году аналогичная модель внедрена в области безопасности гидротехниче-
ских сооружений.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 255-ФЗ внесены изменения в Федераль-
ный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»,
в соответствии с которыми в рамках внедрения риск-ориентированного подхода в
отношении гидротехнических сооружений в зависимости от их класса дифферен-
цированы требования к их эксплуатации и периодичность проведения плановых
проверок.
Количественно ход реализации Подпрограммы в 2016 году характеризуется до-
стижением целевых значений показателей:
риск аварийности на опасных производственных объектах к базовому значению
за 2011-2013 годы сократился на 18,9 %;
392
доля застрахованных опасных производственных объектов соответствует плано-
вому значению и составляет 87,1 % от общего количества поднадзорных Ростехнад-
зору опасных производственных объектов;
значения по показателям, отражающим исполнение Указа Президента Россий-
ской Федерации от 07.05.2012 № 601 (далее — Указ) и включенным в перечень по-
казателей Подпрограммы, соответствуют установленным Указом значениям.
Анализ исполнения смет расходов центрального аппарата, территориальных
органов в разрезе кодов бюджетной классификации. Финансовое
обеспечение выполнения государственных заданий подведомственных
организаций
Смета расходов центрального аппарата и территориальных органов Ростехнад-
зора характеризуется данными, приведенными в табл. 135.
Таблица 135
Смета расходов центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора
Наименование
Код бюджетной классификации
Сводная бюд-
Кассовое
ГРБС
Раз-
Подра-
Целевая
Вид
жетная ро-
исполнение,
дел
здел
статья
расходов
спись на
тыс. руб.
2016 г. (по со-
стоянию на
01.01.2017),
тыс. руб.
Ростехнадзор,
498
х
х
х
х
6 045 275,0
5 954 627,9
всего, в т.ч.
Центральный
498
01
0108
10 3 03 90000
800
210,0
124,9
аппарат
498
04
0401
10 3 02 54890
500
17 164,1
13 813,8
498
04
0401
10 3 02 90000
600
8 770,0
8 770,0
498
04
0401
10 3 03 90000
100
8 751,0
7 296,2
498
04
0401
10 3 03 90000
200
5 884,3
3 024,1
498
04
0401
10 3 04 90000
100
696 846,4
658 583,1
498
04
0401
10 3 04 90000
200
200 480,3
187 329,7
498
04
0401
10 3 04 90000
800
5 767,2
4 265,6
498
04
0411
10 3 02 90000
600
103 661,5
103 661,5
498
07
0705
10 3 04 90000
200
6 780,2
6 780,2
498
04
0411
22 Б 00 90000
200
63 000,0
63 000,0
498
10
1003
05 4 05 35890
300
42 591,8
42 591,8
Всего:
1 159 906,8
1 099 240,9
Территориаль-
498
04
0401
10 3 02 90000
100
4 159 917,9
4 144 217,7
ные органы
498
04
0401
10 3 02 90000
200
686 479,4
672 608,0
498
04
0401
10 3 02 90000
300
195,9
195,6
498
04
0401
10 3 02 90000
800
38 775,0
38 365,7
Всего:
4 885 368,2
4 855 387,0
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного за-
дания подведомственными Ростехнадзору бюджетными учреждениями в 2016 году
составил 112 431,5 тыс. руб.
393
В 2016 году в рамках государственного задания подведомственными Ростехнад-
зору бюджетными учреждениями выполнялись работы по:
проведению прикладных научных исследований в областях обеспечения безопас-
ности гидротехнических сооружений и безопасности в электроэнергетике, регули-
рования ядерной и радиационной безопасности;
обеспечению мероприятий по расследованию причин аварий, нарушений, ин-
цидентов и чрезвычайных ситуаций техногенного характера и ликвидации их по-
следствий;
проведению исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок объектов
и видов деятельности в области использования атомной энергии;
осуществлению технических, лабораторных и иных измерений в части обеспече-
ния контрольно-надзорных мероприятий при оценке безопасности объектов элек-
троэнергетики;
информационно-аналитическому обеспечению деятельности Ростехнадзора;
ведению Российского регистра гидротехнических сооружений.
Анализ поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации, главным администратором которых является Ростехнадзор
В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федераль-
ном бюджете на 2016 год» Федеральная служба по экологическому, технологическо-
му и атомному надзору является главным администратором доходов федерального
бюджета.
На 2016 год Ростехнадзору установлен прогнозный план поступления доходов в
федеральный бюджет Российской Федерации в сумме 886 015,6 тыс. рублей.
В 2016 году при осуществлении центральным аппаратом и территориальными
органами Ростехнадзора бюджетных полномочий главных администраторов (адми-
нистраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в до-
ход федерального бюджета фактически поступило 1 044 790,7 тыс. руб., или 117,9 %
от прогнозного плана. Кроме того, при осуществлении территориальными органа-
ми Ростехнадзора бюджетных полномочий главных администраторов в бюджеты
субъектов Российской Федерации и местные бюджеты поступили доходы от при-
менения мер принудительного взыскания (административные штрафы) в сумме
1 562 254,0 тыс. руб.
394
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность Ростехнадзора в 2016 году была направлена на обеспечение ядер-
ной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии, защи-
щенности опасных производственных объектов, объектов энергетики, работников
данных объектов и населения, окружающей среды от угроз техногенного характера.
Состояние аварийности и травматизма на поднадзорных объектах,
нарушения в работе объектов использования атомной энергии
На объектах использования атомной энергии в 2016 году зарегистрировано 127 на-
рушений в работе объектов использования атомной энергии (в 2015 году — 97 на-
рушений), из них:
66 нарушений на энергоблоках атомных электростанций (в 2015 году зарегистри-
ровано 35 нарушений);
5 нарушений на исследовательских ядерных установках (в 2015 году — 12 нару-
шений);
17 нарушений на ядерных энергетических установках судов (в 2015 году — 15 на-
рушений);
39 нарушений на радиационно опасных объектах (в 2015 году — 35 нарушений).
Нарушений на предприятиях ядерного топливного цикла в 2015 и 2016 годах
не зафиксировано.
При эксплуатационных происшествиях нарушений пределов и условий безопас-
ной эксплуатации не было. Аварий на объектах использования атомной энергии, а
также событий с радиационными последствиями не зарегистрировано. Радиоактив-
ные сбросы и выбросы в окружающую среду были ниже допустимых уровней.
На опасных производственных объектах в 2016 году произошла 151 авария, что на
23 аварии меньше, чем в 2015 году.
Снижение аварийности достигнуто в металлургической промышленности (сни-
жение на 3 аварии), на предприятиях химического комплекса (снижение на 6 ава-
рий), на объектах магистрального трубопроводного транспорта (снижение на 2 ава-
рии), на объектах нефтегазодобычи (снижение на 9 аварий), на объектах производ-
ства, хранения, применения взрывчатых материалов промышленного назначения,
за исключением организаций оборонно-промышленного комплекса (снижение на
1 аварию).
Значительно снизилась аварийность на объектах газораспределения и газопотре-
бления (снижение на 12 аварий).
Вместе с тем в 2016 году по сравнению с 2015 годом произошел рост аварийно-
сти в горнорудной промышленности (рост на 3 аварии), на объектах, на которых
используются подъемные сооружения (рост на 4 аварии), на предприятиях оборон-
но-промышленного комплекса (рост на 2 аварии), на объектах магистрального тру-
395
бопроводного транспорта (рост на 5 аварий), на объектах, на которых используется
оборудование, работающее под давлением (рост на 1 аварию).
При осуществлении производственной деятельности на поднадзорных Ростех-
надзору предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в
2016 году погибло 187 человек, что на 6 человек меньше, чем в 2015 году.
Значительное снижение смертельного травматизма зафиксировано на объектах,
на которых используются подъемные сооружения (снижение на 21 случай), а также
на предприятиях химического комплекса (снижение на 11 случаев).
Снижение смертельного травматизма произошло в горнорудной промышленно-
сти (снижение на 7 случаев), в металлургической промышленности (снижение на
1 случай), на объектах магистрального трубопроводного транспорта (снижение на
2 случая), на объектах нефтегазодобычи (снижение на 7 случаев), на объектах про-
изводства, хранения, применения взрывчатых материалов (снижение на 3 случая).
Уменьшился смертельный травматизм также на объектах газораспределения и га-
зопотребления, на взрывопожароопаасных объектах растительного сырья и на объ-
ектах, связанных с транспортированием опасных веществ.
Вместе с тем в отдельных отраслях (видах надзора) отмечен рост смертельного
травматизма, в частности, в угольной промышленности (смертельный травматизм
увеличился на 36 случаев), на объектах, использующих оборудование, работающее
под давлением (рост на 2 случая), на предприятиях оборонно-промышленного ком-
плекса (рост на 6 случаев).
В 2016 году отмечается рост аварийности и травматизма при эксплуатации элек-
тростанций, электроустановок потребителей, электрических и тепловых сетей, тепло-
вых установок и сетей, а также гидротехнических сооружений.
Так, в 2016 году при эксплуатации гидроэлектростанций, электроустановок по-
требителей, электрических сетей, тепловых электростанций произошло 58 аварий,
что на 2 аварии меньше, чем в 2015 году.
Однако при эксплуатации тепловых установок и сетей в 2016 году произошло
8 аварий, в 2015 году — 2 аварии. Рост аварийности отмечен при эксплуатации те-
пловых установок потребителей. Так, в 2016 году произошла одна авария, в 2015 году
аварии на тепловых установках потребителей не зафиксированы.
В отчетном году зарегистрирована одна авария при эксплуатации гидротехниче-
ских сооружений (в 2015 году аварий не было).
При осуществлении производственной деятельности на поднадзорных Ростех-
надзору предприятиях, эксплуатирующих электростанции, электроустановки по-
требителей и электрические сети, в 2016 году погибло 64 человека, что на 12 человек
больше, чем в 2015 году. Значительный рост смертельного травматизма зафиксиро-
ван при эксплуатации электроустановок потребителей (рост на 7 случаев), а также
при эксплуатации электрических сетей (рост на 4 случая).
При эксплуатации тепловых электростанций погиб 1 человек (в 2015 году случаи
смертельного травматизма не зафиксированы).
При эксплуатации гидротехнических сооружений в 2016 году случаи смертель-
ного травматизма не зафиксированы (в 2015 году также несчастные случаи со смер-
тельным исходом не зафиксированы).
396
Осуществление государственного контроля (надзора)
в установленной сфере деятельности
В 2016 году Ростехнадзором проведено в общей сложности 136 512 проверок в от-
ношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что на 3 % боль-
ше, чем в 2015 году (132 678 проверок).
В ходе проведения проверок выявлены правонарушения в отношении 35 993 юри-
дических лиц и индивидуальных предпринимателей (в 2015 году — 42 473), всего вы-
явлено 802 401 правонарушение (в 2015 году — 763 189).
По итогам проведенных проверок наложено 61 691 административное наказание
(в 2015 году — 85 938), общая сумма наложенных административных штрафов со-
ставила 2 142 602 тыс. руб. (в 2015 году — 2 159 147 тыс. руб.).
Лицензионная деятельность
В соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятель-
ности за отчетный период Ростехнадзором предоставлено и переоформлено 7715 ли-
цензий, отказано в выдаче 1459 лицензий.
В области использования атомной энергии в 2016 году Ростехнадзором предо-
ставлено и переоформлено 1559 лицензий, отказано в выдаче 76 лицензий.
Основные направления деятельности Ростехнадзора на 2017 год
В сфере реализации приоритетных проектов стратегического направления «Ре-
форма контрольной и надзорной деятельности в Федеральной службе по экологи-
ческому, технологическому и атомному надзору» определить следующие направле-
ния деятельности:
1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-
надзорной деятельности.
2. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности.
3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных тре-
бований.
4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных
требований.
5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики.
6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных прояв-
лений.
7. Внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем ав-
томатизации контрольно-надзорной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25