сти, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением требований вод-
ного законодательства РФ
при проведении работ, связанных с изменением дна и берегов водных
•
объектов, в установленном порядке обеспечивать неукоснительное оформ-
ление решения о предоставлении водного объекта в пользование в соот-
ветствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 844;
при получении от водопользователей ежеквартальных отчетов о выпол-
•
нении условий использования водного объекта с приложением подтвер-
ждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных
вод и (или) дренажных вод и их качества, а также качества поверхностных
вод в местах сброса, выше и ниже мест сброса, проводить обобщение и
анализ выполнения условий использования водных объектов, в том числе
в части определения качества сточных вод и (или) дренажных вод, а также
качества поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже мест сброса,
в соответствии с установленными нормативами допустимого воздействия
на водные объекты. Согласно Соглашению о взаимодействии обобщенные
результаты направлять в Управление Росприроднадзора по Республике
Карелия (в пределах установленных полномочий)
в связи со значительным количеством водных объектов (более 80 тысяч)
•
и увеличением количества водопользователей, по которым необходимо
контролировать выполнение условий оформленных в установленном по-
рядке договоров водопользования и решений о предоставлении водных
объектов в пользование (около 200) проработать вопрос по обоснованному
увеличению штатной численности отдела управления водными ресурсами
Мероприятия по предупреждению и минимизации вредного воздействия
вод на население и подконтрольные объекты в период паводка 2010 года.
С этой целью в течение 2005–2010 годов особое внимание уделяется органи-
зациям, эксплуатирующим следующие экологически опасные объекты:
водозаборные очистные сооружения
•
канализационные очистные сооружения
•
накопители сточных вод, ило-, шламо-, золо-накопители
•
сети производственно-ливневой и дренажной канализации
•
хранилища химикатов – хлора, аммиака, кислот, щелочей, солей и спец-
•
реагентов (коагулянтов и флокулянтов)
нефтебазы
•
мазутохранилища
•
маслохозяйства (ГЭС, РЭС, ТП)
•
склады ГСМ и спецжидкостей
•
ТЗП, АЗК и АЗС
•
дизельэлектрогенераторы
•
навозохранилища
•
По данным Управления МЧС России по Республике Карелия и Государст-
венного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и
безопасности населения, в Республике Карелия насчитывается более 400 вы-
шеперечисленных опасных объектов, для которых актуальна профилактиче-
ская работа. Главам Администраций 16 муниципальных районов и 2 городских
237
доставлении водных объектов в пользование» вносить Приказом Мини-
стерства природных ресурсов Республики Карелия незамедлительно с мо-
мента принятия внесения изменений в Водный кодекс РФ
заключить с заинтересованными органами государственной власти, со-
•
гласовывающими обосновывающие водопользование материалы, согла-
шения, предусматривающие точные условия и сроки направления,
рассмотрения и согласования материалов
при регистрации заявлений о предоставлении прав пользования вод-
•
ными объектами, поступающих в Министерство природных ресурсов Рес-
публики Карелия, необходимо принять меры по повышению качества
заполнения учетной документации: журналы регистрации заявлений по
предоставлению водных объектов в пользование на основании договоров
водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользо-
вание оформить должным образом: страницы пронумеровать, журналы
прошить и опечатать
нормативными правовыми актами Республики Карелия урегулировать
•
порядок осуществления региональными органами власти государственного
мониторинга водных объектов в соответствии с Положением об осуществ-
лении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного По-
становлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219, в части органи-
зации проведения регулярных наблюдений, а также сбора, обработки, об-
общения и хранения сведений, полученных в результате наблюдений за
состоянием дна, берегов, изменениями морфометрических особенностей,
состоянием водоохранных зон водных объектов или их частей, находя-
щихся в федеральной собственности и расположенных на территории
субъекта РФ, а также водных объектов и гидротехнических сооружений,
расположенных на территории субъекта РФ и находящихся в собственно-
сти как субъектов РФ, так и муниципальных образований
при планировании мероприятий на перспективный период предусмотреть
•
проведение мониторинга состояния водных объектов
провести комплексный анализ имеющейся информации, получаемой
•
в рамках предоставления водных объектов или их частей в пользование
на основании договоров водопользования, решений о предоставлении вод-
ных объектов в пользование и регионального государственного контроля
и надзора за использованием и охраной водных объектов, с целью выявле-
ния наиболее проблемных водных объектов или их частей, нуждающихся
в проведении первоочередных мероприятий по восстановлению и эколо-
гической реабилитации
при осуществлении государственной услуги по предоставлению водных
•
объектов или их частей в пользование на основании договоров водополь-
зования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, при-
влекать независимых экспертов по определению (уточнению, подтверж-
дению) параметров водопользования в соответствии с Приказом МПР Рос-
сии от 18.03.2008 № 61
обеспечить обобщение и анализ выполнения условий использования
•
водных объектов водопользователями. При выявлении невыполнения усло-
вий водопользования направлять материалы в федеральные органы вла-
236