ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2016 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ C ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2016 год) - часть 3

 

 

Таблица 5
Ориентировочные нормы накопления твердых бытовых отходов, образующихся в жилых зданиях на 1 чел.
(данные 1982 года).
Норма накопления бытовых отходов
Среднесу-
Классификация жилых зда-
Среднегодовая
точная (за
Среднесуточная (сезонная)
Средняя плот-
ний
год)
ность, кг/м3
зима
весна
лето
осень
кг
м3
кг
м3
кг
л
кг
л
кг
л
кг
л
Благоустроенные жилые дома (газ, центральное отопление, водопровод, канализация):
при отборе пищевых отхо-
190
1
0,52
2,74
0,48
2,5
0,55
3
0,4
2,2
0,65
3,26
190
дов
без отбора пищевых отхо-
225
1,07
0,62
2,93
0,58
2,69
0,65
3,19
0,5
2,39
0,75
3,45
210
дов
Неблагоустроенные жилые дома (местное отопление, без водопровода и канализации) без отбора пищевых отходов:
коммунальный фонд
450
1,5
1,23
4,11
1,35
3,5
1,42
4,5
1
3
1,15
5,44
300
частный сектор
700
2
1,92
5,48
2,04
4,87
2,11
5,87
1,69
4,37
1,84
6,81
350
Таблица 6
Удельные показатели образования твердых бытовых отходов
(данные 1999 года).
Источник образования отходов
Среднегодовая норма обра-
п/п
зования накопления отходов
1
Накопление ТБО в благоустроенных домах:
180-200 кг (0,9-1,0 куб. м) на
при отборе пищевых отходов
человека в год
без отбора пищевых отходов
210-225 кг (1,0-1,1 куб. м) на
человека в год
2
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным
260-280 кг (1,4-1,5 куб. м) на
жилым и общественным зданиям для городов с на-
человека в год
селением более 100 тыс. чел.
Таблица 7
Нормы накопления твердых бытовых отходов
(данные 1989 года, актуализированные в 2010 году)
Бытовые отходы
Количество бытовых отхо-
дов, чел./год
кг
л
Твердые:
от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализа-
190-225
900-1000
цией, центральным отоплением и газом
от прочих жилых зданий
300-450
1100-1500
Общее количество по городу с учетом общественных зда-
280-300
1400-1500
ний
аблица 8
Расчет нормативов накопления ТКО.
Наименование
Базовое значение норм
Базовый
% ежегодного
Расчетные нор-
Плот-
категории
накопления ТБО
год ис-
прироста
мы накопления
ность,
объектов
ходных
по состоянию на
кг/м3
едини-
м3
кг
данных
2016 год
ца из-
мене-
по
по
м3
кг
ния
объему
массе
ДОМО-
на 1
1,2
320
1989
3
0,4
2,67
356
134
ВЛАДЕНИЯ
жителя
По данным: СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка город-
ских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвер-
жден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минре-
гион России) от 28 декабря 2010 г. № 820 и введен в действие с 20 мая
2011 г.
Расчетные данные по объемам накопления ТКО за 2015 год по Чу-
вашской Республики представлены в таблице 9.
Таблица 9
Расчетные данные по объемам накопления ТКО за 2015 год
Население,
Наименование
ТКО всего, м3*
чел
Чувашская Республика
1 236 628
3 301 797
Городские округа
Чебоксарский городской округ
491 306
1 311 787
Алатырский городской округ
35 591
95 028
Канашский городской округ
45 716
122 062
Новочебоксарский городской ок-
руг
125 797
335 878
Шумерлинский городской округ
29 954
79 977
Муниципальные районы
Алатырский
15 191
40 560
Аликовский
16 328
43 596
Батыревский
35 142
93 829
Вурнарский
32 773
87 504
Ибресинский
23 894
63 797
Канашский
36 254
96 798
Козловский
19 727
52 671
Комсомольский
25 629
68 429
Красноармейский
14 616
39 025
Красночетайский
14 975
39 983
Мариинско-Посадский
22 710
60 636
Моргаушский
33 492
89 424
Порецкий
12 881
34 392
Урмарский
23 578
62 953
Цивильский
36 234
96 745
Чебоксарский
62 487
166 840
Шемуршинский
12 846
34 299
Шумерлинский
9 419
25 149
Ядринский
26 915
71 863
Яльчикский
17 950
47 927
Янтиковский
15 223
40 645
*Примечание - для расчета использованы следующие данные:
норма накопления ТКО от населения - 2,67 м3/(чел.*год).
В составе ТКО от жилого фонда образуются крупногабаритные отхо-
ды. К крупногабаритным относятся отходы, по габаритам не помещающиеся
в стандартный контейнер. В среднем в год на 1 человека накапливается около
40 кг крупногабаритных отходов (данные по состоянию на 2007 год на осно-
вании: «Управление отходами. Полигоны захоронения твердых бытовых от-
34
ходов» / Я.И.Вайсман. - Пермь: Изд-во Перм.гос.техн.ун-та, 2007.). Таким
образом, с учетом ежегодного прироста отходов по массе в 0,4 %, количество
КГО в составе ТКО в 2016 году составляет 41,5 кг/чел. в год или 0,32 м3/чел.
в год.
Таблица 10
Объемы образования крупногабаритных отходов (КГО) за 2015 г.
Наименование
Население, чел
Объем КГО, м3
Чувашская Республика
1 236 628
395 721
Городские округа
Чебоксарский городской округ
491 306
157 218
Алатырский городской округ
35 591
11 389
Канашский городской округ
45 716
14 629
Новочебоксарский городской ок-
руг
125 797
40 255
Шумерлинский городской округ
29 954
9 585
Муниципальные районы
Алатырский
15 191
4 861
Аликовский
16 328
5 225
Батыревский
35 142
11 245
Вурнарский
32 773
10 487
Ибресинский
23 894
7 646
Канашский
36 254
11 601
Козловский
19 727
6 313
Комсомольский
25 629
8 201
Красноармейский
14 616
4 677
Красночетайский
14 975
4 792
Мариинско-Посадский
22 710
7 267
Моргаушский
33 492
10 717
Порецкий
12 881
4 122
Урмарский
23 578
7 545
Цивильский
36 234
11 595
Чебоксарский
62 487
19 996
Шемуршинский
12 846
4 111
Шумерлинский
9 419
3 014
Ядринский
26 915
8 613
Яльчикский
17 950
5 744
Янтиковский
15 223
4 871
*Примечание - для расчета использованы следующие данные:
норма накопления ГКО от населения - 0,32 м3/(чел.*год).
Фактические данные об объемах размещении (захоронении) отходов за
период 2013-2015 гг. приведены в разделе 6 настоящего проекта.
35
3.2. Выводы
Согласно статистической информации
(2-ТП
(отходы)) за
рассмотренный период 2013-2015 гг. наблюдается рост образования отходов
V класса опасности. За рассматриваемый период также наблюдается
снижение массы отходов производства и потребления, размещаемых на
санкционированных объектах размещения отходов и увеличение массы
использованных и обезвреженных отходов производства и потребления.
Следует отметить, что статистические данные не могут отражать все
объемы отходов, образованные в республике. Большое количество отходов
не учтены (не все отходообразователи отчитываются) (или) размещены в
несанкционированных местах.
В связи с указанным, органам исполнительной власти и
муниципальным образованиям необходимо усилить работу по охвату
статистическим наблюдением большего количества отходообразователей и
работу по выявлению несанкционированных объектов размещения отходов и
свалок.
А также необходимо внести изменения в ч. 2 ст. 19 Федерального
закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в
части круга лиц, обязанных представлять отчетность по форме
2-ТП
(отходы). А именно добавить в него лиц, не только осуществляющих
обращение с отходами, но и тех, у кого такие отходы образуются.
36
4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И
РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ
4.1. Сведения об установленных в Чувашской Республике
целевых показателях по утилизации, обезвреживанию и размещению
отходов, в том числе твердых коммунальных отходов
Уполномоченный орган государственной власти Чувашской
Республики в области обращения с отходами разрабатывает региональную
долгосрочную программу в области обращения с отходами, в т.ч. с твердыми
коммунальными отходами, на основе разработанной и утвержденной
Территориальной схемой обращения с отходами в Чувашкой Республике.
Данная программа включает значения целевых показателей в области
обращения с отходами (в т.ч. с ТКО), достижение которых обеспечивается в
результате реализации программы, перечень мероприятий по обращению с
отходами (в т.ч. с ТКО) с указанием ожидаемых результатов, а также
информацию о финансировании данных мероприятий. Указанные
мероприятия должны быть направлены на стимулирование строительства
объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов (в
т.ч.
ТКО); софинансирование строительства объектов по сбору,
транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования
товаров; стимулирование утилизации отходов, выявление мест
несанкционированного размещения отходов и т.д.
Целевые показатели (индикаторы) по утилизации, обезвреживанию и
размещению отходов для субъектов Российской Федерации устанавливаются
Государственной программой Российской Федерации «Охрана окружающей
среды» на
2012-2020 годы и соответствующей Подпрограммой
«Регулирование качества окружающей среды»:
- доля использованных и обезвреженных отходов производства и по-
требления от общего количества образующихся отходов I-IV класса опасно-
сти, %;
- объем образования отходов I-IV класса опасности - процентов к 2007
году.
Информация о долях утилизированных (использованны), обезврежены,
направляемых на захоронение отходов в общем объеме некоторых видов
отходов производства и потребления за
2015 гг. по видам и классам
опасности предствлены в Таблице 1, по всем видам отходов в Приложении 6.
37
В Чувашской Республике в рамках государственной программы
«Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение
экологической безопасности» на 2014-2020 годы» Чувашской Республики
(далее - госпрограмма) действует региональная долгосрочная программа в
области обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами
- Подпрограмма «Повышение экологической безопасности в Чувашской
Республике»
(далее
- подпрограмма), разработанная уполномоченным
органом государственной власти Чувашской Республики в области
обращения с отходами
(Министерство природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики).
Подпрограмма включает значения целевых показателей (индикаторов)
в области обращения с отходами
(в т.ч. с ТКО), достижение которых
обеспечивается в результате реализации программы в соответствии с
перечнем мероприятий:
Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и по-
требления в общем количестве образовавшихся отходов I-IV классов опасно-
сти, %;
Объем образованных отходов I-IV классов опасности, %;
Демеркуризация ртутьсодержащих отходов, тонн.
Селективный сбор твердых бытовых отходов, % по отношению к пре-
дыдущему году;
Вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнитель-
ных источников сырья, тыс. тонн в год;
Площадь рекультивированных земель Чувашской Республики из числа
земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности, га.
4.2. Сведения о достижении установленных в Чувашской Республике
целевых показателях по утилизации, обезвреживанию и размещению
отходов, в том числе твердых коммунальных отходов
За период 2012-2014 г. по подпрограмме «Регулирование качества
окружающей среды» Государственной программы Российской Федерации
«Охрана окружающей среды» достигнуты следующие показатели.
Наименование показателя
2012 г.
2013 г.
2014 г.
план
факт
план
факт
план
факт
Доля использованных и обезвре-
Целевой показа-
63,0
35,1
63,0
62,81
женных отходов производства и по-
тель не устанав-
требления от общего количества об-
ливался
разующихся отходов I-IV класса
38
Наименование показателя
2012 г.
2013 г.
2014 г.
план
факт
план
факт
план
факт
опасности, %
Объем образования отходов I-IV
Целевой показа-
54,0
90,1
54,0
96,562
класса опасности - процентов к 2007
тель не устанав-
году
ливался
1По данным Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике фактические
значения показателя (индикатора) практически соответствуют плановым цифрам 2014
года, заложенным в подпрограмме
«Регулирование качества окружающей среды»
Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на
2012-2020 годы.
2По данным Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике отклонение
фактических значений показателя (индикатора) связано с увеличением количества отчи-
тавшихся респондентов, направляющих образующиеся отходы на объекты размещения
отходов (согласно данным федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы)
«Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и разме-
щении отходов производства и потребления»).
За период
2012-2015 г. по республиканской целевой программе
«Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-
2015 годы» и подпрограмме «Повышение экологической безопасности в
Чувашской Республике» государственной программы «Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на
2014-2020 годы» Чувашской Республики достигнуты следующие показатели.
Наименование показателя
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
Доля утилизированных и обез-
Целевой по-
75,9
70
63,2
62,8
63,3
63,3
вреженных отходов производст-
казатель не
ва и потребления в общем коли-
устанавли-
честве образовавшихся отходов
вался
I-IV классов опасности, %
Объем образованных отходов I-
Целевой по-
Целевой по-
53,8
96,56
53,7
53,7
IV классов опасности, %
казатель не
казатель не
устанавли-
устанавли-
вался
вался
Демеркуризация ртутьсодержа-
115,3
126,7
115,3
115,0
115
115,1
115,1
115,1
щих отходов, тонн
Селективный сбор ТКО, % по
103,0
103,0
103,0
103,0
103,0
103,0
103,0
103,0
отношению к предыдущему го-
ду
Вовлечение отходов в хозяйст-
5,4
5,0
5,57
24,0
5,1
6,97
5,25
5,25
венный оборот в качестве до-
полнительных источников сы-
рья, тыс. тонн в год
39
Наименование показателя
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
Площадь рекультивированных
Рекультива-
Рекультива-
Рекультива-
Рекультивация
земель из числа земель, нару-
ция не пла-
ция не плани-
ция не пла-
не планирова-
шенных в результате прошлой
нировалась
ровалась
нировалась
лась
хозяйственной деятельности, га
Кроме того, в целях повышения экологической безопасности,
нормализации экологической обстановки и создания благоприятной
окружающей среды на территории Чувашской Республики реализуются
мероприятия подпрограммы
«Повышение экологической безопасности в
Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики
«Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение
экологической безопасности» на 2014-2020 годы.
Мероприятия подпрограммы направлены на стимулирование
строительства объектов обработки, утилизации, обезвреживания,
захоронения отходов (в т.ч. ТКО); софинансирование строительства объектов
по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от
использования товаров; стимулирование утилизации отходов, выявление
мест несанкционированного размещения отходов и т.д.
На реализацию мероприятий, в том числе по обращению с отходами, из
республиканского бюджета Чувашской Республики в
2014 году было
выделено 15448,514 тыс. руб.:
497,0 тыс. руб.
- на завершение строительства первого участка
складирования полигона твердых бытовых отходов
(далее
- ТБО) для
г.г. Чебоксары, Новочебоксарск, Чебоксарского района;
3295,9 тыс. руб. - на разработку проектно-сметной документации по
рекультивации санкционированной свалки г. Чебоксары у д. Пихтулино;
600,0 тыс. руб.
- на проведение мероприятий по формированию
экологической культуры населения;
299,998 тыс. руб. - на демеркуризацию ртутьсодержащих отходов;
49,840 тыс. руб. - на проведение аналитического контроля на объектах,
подлежащих экологическому надзору;
99 тыс. руб.
- на внедрение и поддержку инновационной
информационно-аналитической
системы
данных
по
объектам,
осуществляющим сбросы и обращение
с отходами, и ведение
республиканского кадастра отходов.
В 2014 году завершено строительство
1-й карты складирования
полигона твердых бытовых отходов в г. Новочебоксарске, предназначенного
для г.г. Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарского района. Завершение
40
строительства полигона ТБО (2-й карты и мусоросортировочного комплекса)
является одной из приоритетных задач, требующих безотлагательного
решения, и запланировано на концессионных условиях в рамках
государственно-частного партнерства.
1 июля
2014 года между Минприроды Чувашии
(Концедент) и
ЗАО «Управление отходами»
(Концессионер) подписано Концессионное
соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры
-
межмуниципальной системы обработки и утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов на территории Чувашской Республики
(далее
-
Концессионное соглашение). Согласно Концессионному соглашению в
течение 3-х лет предусматривается строительство, оснащение оборудованием
и последующая эксплуатация следующих объектов:
карты складирования полигона ТБО суммарной мощностью 200 тыс.
т/год;
мусоросортировочного комплекса мощностью не менее 150 тыс. т/год;
мусороперегрузочной станции с элементами сортировки в городе
Чебоксары мощностью не менее 150 тыс. т/год.
Сумма инвестиций в соответствии с Концессионным соглашением
составляет не менее 750 млн. рублей.
Разработана проектно-сметная документация по рекультивации
санкционированной свалки г. Чебоксары у д. Пихтулино. Подана заявка для
включения на рекультивацию.
В течение
2014 года на городскую санкционированную свалку
г. Чебоксары было завезено 88578 тонн грунта и инертного материала, что
позволило изолировать промежуточным слоем все используемые рабочие
карты. АО «Спецавтохозяйство» приобретен каток-уплотнитель массой 38
тонн для проведения работ по разравниванию, уплотнению и своевременной
изоляции ТБО.
Также в рамках Подпрограммы реализованы мероприятия по
снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на
окружающую среду: собрано и обезврежено 36,7 тыс. единиц отработанных
или утративших свои потребительские свойства ртутьсодержащих ламп и
термометров, относящихся к I классу опасности, образовавшихся в
государственных учреждениях республики, в целях недопущения ртутного
загрязнения территории Чувашской Республики. За счет внебюджетных
источников ООО «НПК «Меркурий» собрано и обезврежено 136,67 тонн
ртутьсодержащих отходов на общую сумму 2 687,359 тыс. руб.;
41
выполнены мероприятия по обеспечению экологических и
гигиенических требований к содержанию существующих объектов
размещения твердых бытовых отходов на общую сумму 53 320,610 тыс. руб.;
в рамках общероссийских дней защиты от экологической опасности
выполнены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок ТБО в
городских и сельских поселениях на общую сумму 8 488,156 тыс. руб.;
выполнены мероприятия по организации в населенных пунктах и
коллективных садах системы сбора и транспортирования твердых бытовых
отходов на общую сумму 15 290,55 тыс. руб.;
селективно собрано более 1,63 тыс. тонн ТБО;
вовлечены в хозяйственный оборот 6,97 тыс. тонн выделенных после
селективного сбора и сортировки отходов;
проведены республиканские семинары, конкурсы, научно-
практические конференции, слеты, олимпиады по природоохранной
тематике, в том числе и по обращению с отходами производства и
потребления.
4.3. Выводы
Фактические значения целевых показателей
(индикаторов) как
подпрограммы
«Регулирование
качества
окружающей среды»
Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей
среды» на 2012-2020 годы так и подпрограммы «Повышение экологической
безопасности в Чувашской Республике» государственной программы
«Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение
экологической безопасности» на 2014-2020 годы» Чувашской Республики
практически соответствуют плановым цифрам.
Перечень мероприятий подпрограммы и целевые показатели должны
уточняться
при
формировании
мероприятий
соответствующей
государственной программы и подлежат согласованию с территориальными
органами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Региональная программа обязательна к опубликованию в сети Интернет.
42
5. МЕСТА СБОРА И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ
5.1. Данные о расположении мест сбора и накопления
твердых коммунальных отходов
Сбор и накопление твердых коммунальных отходов является наиболее
важной составной частью этапов дальнейшего с ними обращения. Поэтому
правильная организация сбора и накопления ТКО и индивидуальный подход
к типам населенных пунктов, к которым она будет применена, может
сэкономить значительные средства. Проанализировав существующую в
республике систему накопления ТКО, можно определить этапы ее
дальнейшего совершенствования.
Накопление твердых коммунальных отходов в населенных пунктах
Чувашской Республики являются площадки для специализированных
контейнеров, и бункеров. Кроме того, отходы ТКО складируются в мешках
на открытых установленных или произвольных площадках на улицах
населенных пунктов сельских поселений, либо возле своих дворовых
хозяйств до приезда мусоровоза. В то же время во многих населенных
пунктах сельских поселений, особенно в наиболее отдаленных от
административных районных центров, имеются многочисленные факты
самостоятельного
транспортирования
накопленных
отходов
на
несанкционированные места размещения, а также сжигания отходов.
По муниципальным районам Чувашской Республики наблюдается
характерный недостаток существующих контейнерных площадок или вовсе
их отсутствие. В то же время, имеется практика установки в некоторых
населенных пунктах контейнеров накопления ТКО, которая не укрепилась на
местах. В обозначенных ситуациях наиболее эффективным способом
организации мест накопления ТКО в таких населенных пунктах явилась
организация мест накопления ТКО в мешках
(иной таре) в одном
обозначенном месте для всего населенного пункта. При таком способе
накопления твердые коммунальные отходы подлежат транспортированию на
места их размещения путем погрузки их навалом зачастую
неспециализированным транспортом.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о существующей проблеме
осуществления организованного сбора и накопления отходов твердых
коммунальных отходов, как в ряде населенных пунктов сельских поселений,
так и в целом по сельскому поселению, либо даже по всему муниципальному
району республики. Примером безконтейнерной системы накопления в
целом по административному району республики служит Яльчикский район,
43
по данным которого на территории района контейнерных площадок не
имеется, накопление и транспортирование отходов от населения во всех
девяти сельских поселениях осуществляется по графику и в мешках. Также в
Аликовском районе, по данным которого на территории района отсутствует
контейнерное накопление. Примером недостаточной организации системы
накопления ТКО может служить Порецкий район, по данным которого в
среднем на каждое поселение из одиннадцати
(т.е. за исключением
Порецкого сельского поселения, на территории которого имеется
35
контейнеров объемом 0,75 м3) в настоящее время имеется один контейнер.
На территории Козловского района наблюдается картина выборочной
установки контейнеров в населенных пунктах. Таким образом, ряд
населенных пунктов не имеет ни установленных контейнеров, ни
организованных мест накопления ТКО. В целом по району применена как
система контейнерного, так и безконтейнерного накопления ТКО. Также
применяется способ накопления отходов индивидуально в каждом хозяйстве
с дальнейшим транспортированием с помощью тракторной техники на места
размещения отходов.
Сводный перечень расположения мест накопления твердых
коммунальных отходов по муниципальным районам Чувашской Республики
приведен в приложениях 1-26 книги 1 тома 2. В электронной модели схемы
путем кластеризации отражены места накопления ТКО детализированные до
населенных пунктов.
Информация об объеме и видах накопленных отходов в выявленных
местах несанкционированного размещения отходов и (или) выведенных из
эксплуатации, в т.ч. законсервированных объектов размещения отходов, а так
же ответственных лицах за их ликвидацию и рекультивацию, порядке и
сроках реализации таких работ представлена в приложении 5 тома 1.
Данные о местоположении мест сбора и накопления ТКО подлежат
регулярной актуализации и дополнению при совместной работе с органами
местного самоуправления.
Отсутствие организованных мест сбора и накопления отходов твердых
коммунальных отходов в большей или меньшей степени в ряде населенных
пунктов республики обусловлено следующими факторами:
экономическая
непривлекательность
для
транспортирующих
организаций с населенных пунктов небольшой численностью; при этом
численность населения в отдаленных населенных пунктах ежегодно может
сокращаться;
44
неконкретизированная роль участия органов муниципального
района в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному
сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
захоронению твердых коммунальных отходов на территориях
соответствующих муниципальных районов в соответствии с Федеральным
законом от
06.10.2003
№ 131-ФЗ
«Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»;
неконкретизированная роль участия органов городских, сельских
поселений в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному
сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с
Федеральным законом от
06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
отсутствие достаточного финансирования мероприятий по сбору (в
том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на
территориях соответствующих муниципальных районов;
нежелание населения заключать договоры на и транспортирование
отходов со специализированными предприятиями, связанное с низкой
экологической просвещенностью населения, сложившимся менталитетом в
данных вопросах, а также опасением населения в появлении дополнительной
финансовой нагрузки.
При осуществлении организованного сбора и накопления твердых
коммунальных отходов на территориях муниципальных образований
Чувашской Республики в настоящее время исходят из применения двух
систем удаления отходов:
контейнерная, предусматривающая накопления отходов в
отведенных местах, в том числе твердых коммунальных отходов,
оснащенных контейнерами объемами 0,75 м3 и 1,1 м3; при этом указанные
места накопления отходов должны соответствовать требованиям санитарно-
эпидемиологического законодательства;
безконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в
мешках или иной таре потребителей и погрузку отходов как в мусоровозы,
так и погрузку на транспорт насыпью
(навалом), в том числе самими
потребителями услуг по транспортированию отходов.
Транспортирование отходов контейнерным методом с территории
жилищного фонда происходит в соответствии с установленными графиками
или по заявкам по мере заполнения контейнеров. Транспортирование отходов
45
при системе накопления отходов контейнерным методом осуществляется с
помощью специализированного транспорта - мусоровозов преимущественно
задней или боковой загрузкой.
Безконтейнерный метод в настоящее время является характерным
способом накопления и транспортирования отходов до мест их размещения
для муниципальных районов Чувашской Республики (городских и сельских
поселений). При этом накопление твердых коммунальных отходов
осуществляется не в контейнеры, а в мешках или прочей таре населения на
определенных площадках для накопления ТКО. Специально определенная
для данных целей техника в соответствии с графиками, которые доведены до
жителей населенных пунктов, либо же по мере необходимости осуществляет
транспортирование отходов до мест их размещения. Для данных целей
применяются как мусоровозы с задней загрузкой, так и тракторная техника с
прицепным оборудованием.
5.2. Выводы
Указанные в настоящем разделе способы вывоза отходов с
муниципальных образований
не
позволяют
проконтролировать
достоверность объемом фактического транспортирования твердых
46
коммунальных отходов до мест размещения, включенных в государственный
реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).
В свою очередь, данное обстоятельство
способствует
неконтролируемому транспортированию отходов (в т.ч. и самостоятельному)
до несанкционированных мест размещения, имеющихся в настоящее время
во всех муниципальных районах республики.
В последнее время наблюдается тенденция выявления
несанкционированных мест размещения отходов, а также принятия мер
органами местного самоуправления по их ликвидации.
В перспективе видится возможным постепенное решение
вышеуказанной проблемы после появления регионального оператора по
обращению с ТКО, а также операторов по обращению с ТКО. При этом
региональный оператор будет обязан заключить договор на оказание услуг
по обращению с ТКО с собственником отходов, которые образуются и места
сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. В
свою очередь операторы, то есть заинтересованные организации и
индивидуальные предприниматели, будут осуществлять деятельность по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению ТКО и определять места сбора и накопления ТКО.
6. ОБЪЕКТЫ ПО ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ,
РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ
6.1. Наименования объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов
47

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/