Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Талицкого сельского поселения (2015 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Талицкого сельского поселения Южского муниципального района (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Талицкого сельского поселения (2015 год) - часть 8

 

 

Выбор реагента для борьбы с гололедом
При борьбе с гололедом или с образованием снежно-ледяных накатов широко
применяют химические реагенты, водные растворы которых замерзают при низких
температурах. Температурные условия определяют выбор материалов. Хлорид на-
трия - бесцветное кристаллическое вещество хорошо растворяется в воде (35,7 кг в
100 кг воды при 10 °С), плотность 2165 кг/м 3.
Хлорид натрия слеживается, поэтому Академией им. К.Д. Памфилова было
предложено добавить к нему до 10 % более гигроскопичного хлорида кальция, при-
сутствие которого резко снижает слеживаемость смеси. Эта смесь получила назва-
ние неслеживающейся.
Хлорид калия, изредка используемый в качестве реагента, характеризуется
сравнительно высокой растворимостью (34,2 кг в 100 кг воды при 20 °С), имеет эв-
тектическую температуру всего -10,6 °С при концентрации 24,5 кг в 100 кг воды.
Эта эвтектическая температура недостаточна для обеспечения быстрого и полного
плавления снежно-ледяных образований.
Нитрат кальция, входящий в состав ингибитора (замедлителя) коррозии ста-
ли — нитрит нитрата кальция (ННК), - имеет эвтектическую температуру -29 °С
при концентрации нитрата кальция 77 кг в 100 кг воды, плотность 1820 кг/м3. Нит-
рат кальция гигроскопичен. Используется не только в составе ННК для ингибирова-
ния, но и в составе комплексного соединения с мочевиной (НКМ) в соотношении
1:4 по молекулярной массе для борьбы со снежно-ледяными образованиями на аэ-
родромах. Эвтектическая температура НКМ - 28 °С. Он не гигроскопичен и не сле-
живается.
Нитрит кальция - основной ингибитор коррозии в составе нитрит нитрата
кальция - имеет эвтектическую температуру -20 °С при концентрации 52 кг в 100 кг
воды. При его введении в хлорид кальция при концентрации ННК до 10% получаю-
щийся реагент - нитрит-нитрат-хлорид кальция (ННХК), который удается чешуиро-
вать и выпускать в виде неслеживающегося продукта. ЗАПРЕЩАЕТСЯ в зимний
период обработка тротуаров и дорожных покрытий поваренной солью (NaCl).
Рекомендуется использование гранулированного хлорида кальция. Предна-
значен для обработки дорог и улиц, пешеходных зон и тротуаров в любом диапазоне
температур до -30°С. Раствор хлористого кальция имеет самую низкую температу-
ру замерзания - 51°С при концентрации 29,5 %, тогда как хлористый натрий - при -
21,1°С (концентрация 23,3 %), хлористый магний при - -33,5°С (концентрация
21,0 %).
Реагенты, содержащие хлористый кальций, при растворении выделяют тепло.
Плавление льда хлористым кальцием это экзотермическая реакция. Большинство
других реагентов выбирают тепло из окружающей атмосферы во время плавления
льда. Это эндотермическая реакция. В практических условиях, если температура
опускается гораздо ниже температуры замерзания, скорость поглощения тепла из
льда и снега замедляется до такого момента, когда эндотермические противоголо-
ледные реагенты с трудом могут создавать рассол. Когда нет рассола - нет эффекта
от реагента. Поэтому хлористый натрий работает только до -6-8°С.
112
При определении нормы распределения расчет ведут на сухое вещество. Рас-
твор можно распределять по дорожному покрытию с помощью специально обору-
дованных поливомоечных машин.
Хлористый кальций может применяться в виде раствора для профилактики
обледенения и в сухом виде для борьбы с гололедом, льдом и снегом. Процесс плав-
ления происходит с высокой скоростью.
Таблица 6.9. Расход реагента в интервале температур для предотвращения образова-
ния гололеда
Температура, °С
До -4
До -8
До -12
До -16
До -20
Хлористый каль-
15
35
45
55
65
ций, грамм/м2
Данный реагент используется в Европейских странах и сравнительно недавно
появился на рынке России. Химический реагент изготовлен в соответствии с меж-
дународным стандартом SNS-EN ISO 9001: 2000, отличается длительным эффектом
воздействия и соответствует современным требованиям безопасности.
В соответствии с п. 4.11 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест" все средства борь-
бы с гололедом и участки размещения и устройства снежных "сухих" свалок, необ-
ходимо согласовывать с районными санэпидстанциями, с учетом конкретных мест-
ных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на ок-
ружающую среду.
6.2. Количество технологических материалов, спецмашин и оборудования
Классификация подметально-уборочных машин
Подметально-уборочные машины предназначены для удаления загрязнений с
твердых дорожных и аэродромных покрытий, очистки территорий населенных
пунктов, сбора и транспортирования смета. Загрязнения на дорожном покрытии
увеличивают проскальзывание колес автомобильного транспорта, особенно в сырую
погоду. Качественная очистка дорожных покрытий может повысить коэффициент
сцепления колес с дорогой на 12 -15 % и среднюю скорость движения транспорта,
снизить непроизводительные потери энергии на пробуксовывание колес. В загряз-
нениях на поверхности дороги 10 - 40 % составляют мелкодисперсные пылеватые
частицы, которые при движении транспорта взвешиваются в воздухе, преимущест-
венно на высоте до 1,5 - 2 м. Скорость осаждения частиц диаметром 0,1 мм состав-
ляет 0,3 м/с, а диаметром 10-3 мм уменьшается до 3×10-5 м/с. Запыленность воздуха над до-
рогой существенно снижает долговечность автомобильных двигателей и ухудшает
санитарно-гигиенические дорожные условия. Современные подметально-уборочные
машины должны обеспечивать также обеспыливание воздушной среды в полосе до-
роги.
113
Классификация подметально-уборочных машин показана на рис.6.7. Подме-
тальные машины отделяют и перемещают смет без его подборки косоустановленной
цилиндрической щеткой в сторону от направления движения машины. Поэтому их
используют преимущественно для подметания загородных дорог, внутридворовых
территорий и для уборки снега в зимний период.
Рис. 6.7. Классификация подметально-уборочных машин
Более высокое качество очистки обеспечивают вакуумно-уборочные машины,
оснащенные вакуумным подборщиком и пневматической системой транспортирова-
ния смета в бункер-накопитель, и вакуумно-подметальные машины, на которых ва-
куумный подборщик используют в комбинации с подметальными щетками. По ка-
честву очистки вакуумно-подметальные машины имеют преимущество, так как
щетки эффективно подают смет в вакуумный подборщик. Однако вакуумно-
уборочные машины могут работать на более высоких скоростях с большей произво-
дительностью, поскольку скорость их движения не ограничена максимальной ско-
ростью взаимодействия ворса щеток с дорогой. Мощные вакуумно-уборочные ма-
шины применяют для летней очистки аэродромов наряду со струйными уборочными
машинами, оснащенными газоструйным соплом и аналогичным по конструкции га-
зоструйным снегоочистителем. Общим недостатком машин с вакуумным подбор-
щиком или газоструйным соплом является высокая энергоемкость рабочего процес-
са.
114
Рабочими органами подметально-уборочных машин бывают цилиндрические,
конические (лотковые) и ленточные щетки. Цилиндрические щетки диаметром ок-
ружности вращения до 1 м имеют горизонтальную ось вращения. Конические (лот-
ковые) щетки с расположением ворса по образующей поверхности конуса с углом
при вершине примерно 60° и осью вращения, наклоненной под углом 5 - 7° к верти-
кали, предназначены для направленного отброса смета. Наименее распространены
вследствие малой надежности и эффективности ленточные щетки в виде бесконеч-
ной цепи с закрепленными на ней щеточными секциями, которые одновременно с
отделением смета от дороги транспортируют его в бункер.
На малогабаритных машинах для уборки тротуаров, особенно с навесным и
прицепным рабочим оборудованием, используют одноступенчатую систему транс-
портирования смета в бункер непосредственно ворсом щетки - прямым забросом
или когда бункер расположен позади щетки (рис. 6.8), обратным забросом «через
себя». Для этих способов характерна малая вместимость бункера (до 1 м3). Кроме
того, последний способ требует более высокой окружной скорости щетки и компен-
сации износа ворса. Наиболее широко используют многоступенчатое механическое
транспортирование смета с параллельным оси вращения цилиндрической щетки
шнековым подборщиком и цепочно-скребковым транспортером. Недостаток такой
системы заключается в ее низкой надежности и большой металлоемкости.
Рис. 6.8. Схемы рабочего оборудования подметально-уборочных машин:
а - с прямым забросом смета; б - с обратным забросом смета; в - с забросом смета лопастным метателем; г
- с забросом смета ленточной щеткой; д - со шнековым и цепочно-скребковым транспортерами; е - со ще-
точно-вакуумным подборщиком и гравитационным отделением смета; ж - со струйно-вакуумным подбор-
щиком и инерционным отделением смета; 1 - бункер; 2 - цилиндрическая щетка; 3 - лопастной метатель; 4
- ленточная щетка; 5 - скребковый транспортер; 6 - шнек; 7 - всасывающий трубопровод; 8 - фильтр; 9 -
напорный трубопровод; 10 - вакуумный вентилятор; 11 - вакуумный подборщик; 12 - сдувающие сопла; 13
- циклон; 14 - коническая щетка
Перспективным является механическое транспортирование смета в бункер
промежуточным лопастным метателем. При щеточно-вакуумном (пневматическом)
транспортировании вспомогательная цилиндрическая щетка уменьшенного диамет-
ра подает смет в вакуумный подборщик; на машинах может быть также установлен
115
промежуточный транспортер. В струйно-вакуумном подборщике щеточный ворс
заменен сдувающими соплами, воздушные потоки которых обеспечивают отрыв за-
грязнений от дорожного покрытия и перемещение их к всасывающему трубопрово-
ду. Отделение крупного смета в бункере обеспечивается гравитационным способом.
Пылеватые частицы задерживаются тканевыми фильтрами с устройствами для их
периодической регенерации встряхиванием, вибрацией, обратной продувкой и др.
При струйно-вакуумной системе транспортирования через фильтр в атмосферу вы-
брасывается не более 20-25% воздуха, остальная его часть без очистки от пыли по-
дается в сдувающие сопла, частично замыкая систему циркуляции воздуха.
Способы разгрузки подметально-уборочных машин бывают:
гравитационный, когда смет высыпается из бункера под действием собственного ве-
са при открытии люка или задвижек;
самосвальный - поворотом бункера или контейнера;
принудительный - эжектированием вбок или назад с помощью подвижной стенки -
выталкивателя с механическим или гидравлическим приводом.
При небольшой вместимости бункера (до 2-3 м3) целесообразна разгрузка сме-
та непосредственно на обслуживаемом участке. Поэтому некоторые машины обору-
дуют сменными стандартными контейнерами, а также механизмами выгрузки смета
в контейнеры или приемный бункер мусоровоза. В качестве дополнительного обо-
рудования подметально-уборочных машин используют выносной вакуумный под-
борщик для уборки опавших листьев и загрязнений из труднодоступных мест, элек-
тромагнитный брус для подбора металлического мусора на шоссейных дорогах и
аэродромах и др.
По способу обеспыливания воздушной среды при подметании различают
влажное обеспыливание путем мелкодисперсного разбрызгивания воды под давле-
нием 0,2 - 0,3 МПа через форсунки перед подметальными щетками и пневматиче-
ское обеспыливание, совмещенное с вакуумной системой транспортирования смета.
Норма расхода воды при влажном обеспыливании 0,02 - 0,025 кг на 1 м2 поверхно-
сти дороги; при увеличении расхода происходит прилипание смета к щетке и до-
рожному покрытию и резкое снижение качества подметания. Перспективным явля-
ется термовлажное обеспыливание подачей водяного пара в зоны интенсивного пы-
леобразования.
В качестве базовых машин для монтажа подметально-уборочного оборудова-
ния применяют маневренные автомобили малой и средней грузоподъемности, само-
ходные шасси, колесные тракторы и одноосные или двухосные прицепы.
Классификация поливо-моечных машин
Поливочно-моечные машины предназначены для поливки и мойки дорожных
покрытий, поливки зеленых насаждений, тушения пожаров, подвоза воды и других
специальных видов работ. В зимнее время поливочно-моечные машины используют
в качестве базовых машин для навески плужно-щеточного оборудования снегоочи-
стителей.
116
Рис. 6.9. Классификация поливочно-моечных машин
По назначению поливочно-моечные машины разделяют (рис. 6.9) на специа-
лизированные поливочные и моечные и наиболее распространенные универсальные
поливочно-моечные. Поливочно-моечные машины базируются на автомобильных
шасси, а также на грузовых полуприцепах и прицепах. По типу насосной установки
поливочно-моечные машины можно разделить на машины с низким (до 1,0 МПа) и с
высоким давлением воды (более 1,0 МПа). Повышенное давление воды при мойке
дорожных покрытий позволяет уменьшить расход воды на единицу площади покры-
тия вследствие более высокой кинетической энергии водяных струй, однако требует
дополнительных конструктивных мер, предупреждающих преждевременное дроб-
ление этих струй и их аэродинамическое торможение.
Поливочно-моечные машины оборудованы сменными рабочими органами в
виде щелевых поливочных и моечных насадков. Поливочные насадки обычно уста-
навливают симметрично относительно продольной оси машины, повернутыми вверх
под углом 15-20° и более к горизонту и разворачивают в стороны на угол 10°.
Моечные насадки обычно устанавливают повернутыми вниз под углом 10-12°
к горизонту (рис. 6.10) и несимметрично повернутыми вправо относительно про-
дольной оси машины для перемещения смываемых загрязнений с проезжей части
дороги в сторону дорожного лотка, откуда загрязнения удаляются с помощью под-
метально-уборочных машин. Поливочно-моечные машины снабжают двумя перед-
ними или двумя передними и одним боковым моечными насадками; последний ва-
риант позволяет значительно увеличить ширину мойки дорожного покрытия.
117
Рис. 6.10. Схема взаимодействия моечного оборудования с дорожным покрытием
Кроме того, к основным видам рабочих органов относится водяная моечная
рампа в виде горизонтальной трубы с форсунками, установленной под углом в пла-
не, равным 70-80°, к продольной оси машины. Угол установки форсунок водяной
рампы относительно горизонтального дорожного покрытия существенно больше,
чем у моечных насадков, а длина моющих секторов меньше, что обеспечивает более
высокую скорость водяных струй на линии встречи с дорожным покрытием и соот-
ветственно меньший расход воды на единицу площади дорожного покрытия. Глав-
ный недостаток водяной рампы заключается в том, что ширина мойки обычно не
превышает габаритной ширины машины, тогда как при использовании моечных на-
садков ширина мойки в 1,5-2,5 раза больше габаритной ширины машины и достига-
ет 6-8 м.
В последнее время на поливочно-моечных машинах применяют принципиаль-
но новый вид рабочего органа - водяное сопло для мойки дорожных лотков. Такое
сопло позволяет создать при движении машины вдоль лотка перемещающийся во-
дяной вал. Накапливающийся избыток воды с мусором периодически уходит в
сточные колодцы ливневой канализации.
Дополнительное оборудование поливочно-моечных машин включает перед-
ний косоустановленный отвал снегоочистителя, цилиндрическую подметальную
щетку со стальным или синтетическим ворсом. Некоторые зарубежные модели по-
ливочно-моечных машин оборудованы водосгонным косоустановленным ножом,
что улучшает качество очистки сильно загрязненных поверхностей и позволяет
уменьшить удельный расход воды. Дополнительным также является оборудование
для поливки зеленых насаждений и тушения пожаров. Рабочее оборудование поли-
вочно-моечной машины содержит сварную цистерну с верхней горловиной и ниж-
ним центральным клапаном с механическим, гидравлическим и электрогидравличе-
ским управлением из кабины водителя для перекрытия подачи воды к насосу. Цен-
тральный клапан оборудован сетчатым фильтром. Центробежный водяной насос с
приводом от коробки отбора мощности устанавливают на раме автомобиля. Сечение
трубопроводов должно обеспечивать скорость воды не менее 0,2 - 0,3 м/с при мини-
118
мальных местных сопротивлениях. Поливочные и моечные насадки имеют шарнир-
ное или конусное крепление для установки под необходимыми углами во взаимно
перпендикулярных плоскостях.
Рис. 6.11. Классификация снегопогрузчиков
Расчет необходимого количества уборочных машин и механизмов на первую
очередь (5 лет) и расчетный срок (20 лет) для механизированной уборки территорий
Летние уборочные работы
Расчет потребности в подметально-уборочных машинах для уборки дорог
Расчет потребности в подметально-уборочных машинах велся для 4 видов
машин ПУМ-99(ПУМ 473847), КО-326 (ОАО Мценский «Коммаш»), НПК «Ком-
маш» КМ 23001, ВПМД-01 (ОАО «Дормаш»). Три последние марки машин характе-
ризуются вакуумной загрузкой смета.
Время работы на одной заправке водой:
TР1зв = Vв /(g × U × B)
где:
Vв - емкость бака для воды, л;
g - расход воды для увлажнения смета в зоне работы щеток, л/м².
U - рабочая скорость движения машины, км/ч;
В - ширина подметания, м;
Таблица 6.10. Характеристики спецтехники
Характеристика
ПУМ-
КО-326 (ОАО
«Коммаш»
ВПМД-01
99(ПУМ
Мценский
КМ 23001
(ОАО «Дор-
473847)
«Коммаш»)
маш»)
Емкость бака воды, Vв (л)
900
1200
1500
1800
Расход воды для увлажне-
0,05
0,05
0,05
0,05
ния смета в зоне работы ще-
ток, g - л/м²
Рабочая скорость движения
7,8
8
7
10
машины, U - км/ч;
119
Ширина подметания, В м;
2,9
2,5
2,3
3,2
Время работы на 1 заправке
0,80
1,20
1,86
1,13
водой TР1зв, час
Время работы до заполнения бункера сметом:
tСмСм/ (Q × B × U × Кп)
МСм -масса загружаемого смета, кг/м³;
Q - уровень засоренности покрытия, принимается 100 г/м²;
В - ширина подметания, м;
U - рабочая скорость движения машины, км/ч;
Кп - коэффициент качества уборки.
Данные расчета представлены в табл. 6.11
Таблица 6.11. Характеристики спецтехники
Характеристика
ПУМ-
КО-326 (ОАО
«Коммаш»
ВПМД-01 (ОАО
99(ПУМ
Мценский
КМ 23001
«Дормаш»)
473847)
«Коммаш»)
Масса загружаемого смета,
3000
5300
4500
7000
кг
Рабочая скорость движения
7,8
8
7
10
машины, U - км/ч;
Ширина подметания, В м;
2,9
2,5
2,3
3,2
Коэффициент качества
0,8
0,95
0,95
0,95
уборки, Кп
Время работы до заполне-
1,66
2,79
2,94
2,30
ния бункера сметом, tсм,
час
Расчетное число заправок
2,06
2,32
1,55
2,04
водой на загрузку бункера
со сметом, m
Время, затрачиваемое на поездку к месту заправки бункера и заполнение бункера
водой:
ТЗв= tв + 2× lВ/V
где
ТЗв- время затрачиваемое на поездку к месту заправки бункера и заполнение
бункера водой;
tв - время заправки бака водой, ч;
lВ
- среднее расстояние до пункта заправки водой, принимается равным - 10
км;
V - транспортная скорость движения машины, принимается одинаковой для всех
видов машин - 40 км/ч.
Расчетные данные представлены в табл. 6.12
120
Таблица 6.12. Время на поездку к месту заправки бункера и заполнение бункера водой
Характеристика
ПУМ-99
КО-326 (ОАО
«Коммаш»
ВПМД-01
(ПУМ
Мценский
КМ 23001
(ОАО «Дор-
473847)
«Коммаш»)
маш»)
Время заправки водой tв,
0,15
0,2
0,25
0,3
час
Среднее расстояние до
пункта заправки водой, lв,
5
5
5
5
км
Транспортная скорость
движения машины, V,
40
40
40
40
км/час
Время, затрачиваемое на
поездку к месту заправки
0,4
0,45
0,5
0,55
бункера и заполнение бун-
кера водой, Тзв, час
Время, затрачиваемое на поездку к месту разгрузки бункера со сметом:
TСм= tСм + 2× lСм/V
где
TСм- время, затрачиваемое на поездку к месту разгрузки бункера со сметом и раз-
грузку бункера со сметом;
tСм - время разгрузки смета, ч;
lСм
- среднее расстояние до пункта разгрузки смета, км;
V - транспортная скорость движения машины, км/ч.
Таблица 6.13. Время, затрачиваемое на поездку к месту разгрузки бункера со сметом
Характеристика
ПУМ-99
КО-326 (ОАО
«Коммаш» КМ
ВПМД-01
(ПУМ
Мценский
23001
(ОАО «Дор-
473847)
«Коммаш»)
маш»)
Время разгрузки смета tсм,
0,05
0,1
0,15
0,2
час
Среднее расстояние до мес-
3
3
3
3
та разгрузки смета, lсм, км
Транспортная скорость дви-
40
40
40
40
жения машины, V, км/час
Время, затрачиваемое на по-
ездку к месту разгрузки и
0,2
0,25
0,3
0,35
разгрузку смета, Тсм, час
Чистое время уборки:
Т
Т
m
Р1Зв
Т
mnТ
уб
Р1Зв
m(Т
Т
) Т
Р1Зв
Зв
см
где Туб- чистое время уборки,
Т - чистое время работы при полуторосменном режиме -11,5 ч;
n - число полных циклов работы;
m - число расчетное заправок водой на загрузку бункера со сметом.
121
Чистое время уборки при организации пунктов разгрузки смета в местах за-
правки водой:
Т
Т
m
Р1Зв
Т
mnТ
уб
Р1Зв
m(Т
Т
) t
Р1Зв
Зв
см
Эксплуатационная производительность подметально-уборочной машины опре-
деляется при полуторасменном режиме работы:
ПЭксп= ТУборки×В×U
где:
ТУборки - чистое время уборки,
В - ширина подметания, м;
U - рабочая скорость движения машины, км/ч.
Необходимое количество подметально-уборочных машин определяется по фор-
муле:
N = S/ПЭксп×KВых× r
Где,
S -убираемая площадь, м²;
KВых- коэффициент выхода машин на линию;
ПЭксп- эксплутационная производительность 1 машины,
r - количество рабочих дней необходимых для уборки всей территории (прини-
мается равным 5)
KВых=0,9
При организации перегрузки смета в пунктах заправки водой (табл. 6.13-а):
Таблица 6.13-а. Эксплуатационная производительность спецтехники
Характеристика
ПУМ-
КО-326 (ОАО
«Коммаш»
ВПМД-01
99(ПУМ
Мценский
КМ 23001
(ОАО «Дор-
473847)
«Коммаш»)
маш»)
Чистое время уборки Туб, час (по-
7,08
7,85
8,38
7,01
лут. раб. день)
Чистое время уборки Туб, час (од-
4,92
5,46
5,83
4,87
носм. раб.день)
Эксплуатационная производитель-
ность, Пэксп, м²/сут, (полут. раб.
160112
157018
134929
224200
день)
Эксплуатационная производитель-
ность, Пэксп, м²/сут, (односм. раб.
111382
109230
93864
155965
день)
Ввиду наибольшей производительности машины ВПМД-01 (ОАО «Дормаш»)
расчет необходимого количества машин производился для спецтехники указанной
марки.
122
Основные достоинства автомобиля ВПМД-01
- Прочная конструкция и высококачественные материалы гарантируют длительный
срок службы, а также обеспечивают максимальную экономичность и
функциональность машины
- Самая современная технология двигателей
- Высокая всасывающая способность
- Удобство обслуживания и технического ухода
- Высокая экономичность.
Рис. 6.12. Вакуумная подметально-уборочная машина ВПМД-01.
Таблица 6.14. Необходимое количество подметально-уборочных машин для уборки про-
езжей части в сельском поселении
Площадь механизированной уборки, кв.
Потребное количество машин ВПМД-
м.
01, шт.
Существ.
На первую
На расчет-
Существ.
На первую
На расчет-
положение
очередь
ный срок
положение
очередь
ный срок
50000
60000
70000
0,1
0,1
0,1
Принимаем N = 1 машины марки ВПМД-01 при прогнозируемых объемах
уборки, на первую очередь и на расчетный срок.
Расчет количества машин для мойки дорожных покрытий.
Эксплуатационная производительность поливомоечных машин при мойке про-
езжей части:
Пп= U ×T × [(l-t3 /(tм +t3)]
где:
U- рабочая скорость движения, км/ч;
Т- чистое время работы на линии, ч;
tм - время мойки (поливки) при одной заправке цистерны водой, ч;
t3 - время на заправку цистерны водой, ч;
Время, затрачиваемое на мойку(поливку) при одной заправке цистерны:
tм= Vц/(1000 × g × U × В)
123
Для МКДС 4107 установим численные выражения величин, входящих в форму-
лу:
VцМКДС4107 = 10800 л;
Вмойки = 8,5 м;
Вполив= 20 м;
gм =0,8 л/м²
gп= 0,2 л/м²
UМ= 10 км/ч;
UП= 20 км/ч;
Время, затрачиваемое на мойку (поливку) при одной заправке цистерны (при
средней ширине обрабатываемой полосы 8,5м):
tМ МКДС 4107= 10800/(1000 × 0,8 × 10 × 8,5) = 0,16 ч
tП МКДС 4107= 10800/(1000 × 0,2 × 20 × 20) = 0,135 ч
Время, на заполнение цистерны водой tм= 0,3 ч; время на заправку цистерны во-
дой:
t3= tм+ 2Lв/V
t3= 0,3 + 2 × 5/40 = 0,55 ч
Производительность при мойке при 1,5-сменном режиме:
ПМ МКДС 4107= 10×10,8×[1-0,55/(0,55 + 0,1)] = 16,61 км/смену;
Производительность при поливке:
ПП МКДС 4107= 20×10,8 ×[1-0,55/(0,55 + 0,08)] = 27,43 км/смену
Рис. 6.13. Комбинированная машина МКДС-4107.
124
Машина комбинированная дорожная МКДС-4107 с крюковым механизмом
«Мультилифт» предназначена:
в зимний период — для распределения по поверхности дороги технологических
материалов: как химических антигололедных реагентов (технической соли, пескосо-
ляной смеси), так и фрикционных материалов (песка, гранитной крошки), а также
для уборки с поверхности дорог свежевыпавшего или обработанного технологиче-
скими материалами снега;
в остальное время года — для мойки водой дорожных покрытий с помощью
плоских веерообразных струй, для мойки дорожных знаков и элементов обустройст-
ва дороги, а также для полива зеленых насаждений и тушения пожаров;
в любое время года — для перевозки насыпных грузов и разравнивания гравия и
щебня при профилировании дорог. Варианты комплектации: зимний вариант-1 (пес-
коразбрасыватель, передний скоростной отвал, средняя щетка, боковой отвал); зим-
ний вариант-2 (пескоразбрасыватель, скоростной отвал, средний отвал, боковой от-
вал); летний вариант-1 (цистерна, передняя щетка, средняя щетка); летний вариант-2
(цистерна, щетка для мойки ограждений, средняя щетка).
1. Распределительное оборудование. Состоит из кузова пескоразбрасывателя, емко-
стей для раствора, пластинчатого конвейера с дозированной подачей материалов на
разбрасывающий диск. Разбрасывающий диск выполнен из нержавеющей стали. В
транспортном положении диск может быть поднят вверх при помощи гидроцилин-
дра.
2. Поливомоечное оборудование с металлической цистерной с внутренним и наруж-
ным антикоррозионным покрытием. Состоит из распределительной гребенки с гори-
зонтально расположенными соплами. Поворот и подъем опускание гребенки осуще-
ствляются из кабины водителя. Гребенка содержит боковые сопла и вертикальные
штанги с соплами для мойки вертикальных поверхностей. Центробежный много-
ступенчатый водяной насос с гидравлическим приводом подает воду из цистерны
под давлением до 25 атм. к одному или одновременно к нескольким элементам по-
ливомоечного оборудования.
3. Поливомоечное оборудование с пластиковой цистерной. Состоит из сообщенных
друг с другом трубопроводами пластиковых секций объемом 1,8 м3 каждая. Уста-
новка шести секций обеспечивает увеличение полезного объема цистерны на 1 м3
при снижении массы конструкции.
Количество эксплуатируемых поливомоечных машин для обеспечения опера-
ции мойки и поливки дорог
N = Р/(ПМ× Кис×r)
N - необходимое количество машин;
ПМ - производительность машин, км/смену;
Р - протяженность дорог сельского поселения, подлежащих мойке, км;
Кис - коэффициент выхода машин на линию, принимаем 0,9.
r - количество рабочих дней необходимых для уборки всей территории (прини-
мается равным 5)
125
Таблица 6.15. Необходимое количество поливомоечных машин для уборки
проезжей части в Талицком сп
Протяженность дорог муниципального
Потребное количество машин МКДС
образования, подлежащих мойке, км
4107, шт.
Существ.
На пер-
На расчетный
Существ.
На первую
На расчет-
положение
вую оче-
срок
положение
очередь
ный срок
редь
8,3
10
11,6
0,1
0,1
0,2
Учитывая, что операция поливки является гигиенической и выполняемой эпи-
зодически, только в наиболее жаркое время года и в наиболее жаркие часы дня - ко-
личество регламентируется лишь операцией мойки.
Таким образом, для обеспечения мойки улиц необходимо не более 1 поли-
вомоечной машины типа МКДС 4107 на шасси КАМАЗ 53229.
Зимние уборочные работы
В сельском поселении зимний период работ имеет продолжительность 5 ме-
сяцев: ноябрь декабрь, январь, февраль, март. В зимний период работы по текущему
содержанию дорог и улиц включают следующие виды: обработка проезжей части
противогололедными материалами (песчано-гравийная смесь); подметание снега и
снегоочистка; формирование снежных валов; выполнение разрывов в валах снега;
уборка дворовых территорий, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок на оста-
новках пассажирского транспорта; вывоз снега на снегосвалку; уборку обочин на
дорогах; уборку тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях.
Работы по зимней уборке улиц и дорог делятся на три группы: снегоочистка,
удаление снега и скола, ликвидация гололеда и борьба со скользкостью дорог.
Снегоочистку улиц и дорог выполняют механическим способом.
При интенсивности движения транспорта не более 100-120 авт/ч, а также при
снегопадах, интенсивность которых меньше 5 мм/ч (по высоте слоя неуплотненного
снега) снегоочистку выполняют одними только плужно-щеточными очистителями
без применения химических реагентов. В зависимости от интенсивности движения и
температуры воздуха, очистку проезжей части снегоочистителями начинают выпол-
нять не позднее 0,5-1 ч после начала снегопада и повторяют через каждые 1,5-2 ч по
мере накопления снега. После окончания снегопада производится завершающее
сгребание и подметание снега.
При интенсивности движения более 100-120 авт/ч снегоочистка проезжей час-
ти механическим способом затруднена и неэффективна, т.к. происходит уплотнение
снега колесами автомобилей и образование снежно-ледяного наката.
При механическом способе снегоочистки и размещении снежного вала на про-
езжей части необходимо учитывать условия движения транспорта. Наиболее пред-
почтительным является вариант, когда снежный вал размещается посредине проез-
жей части. Если производить регулярный вывоз снега с улиц по мере его накопле-
ния, то размещение снежного вала посредине проезжей части можно производить
при любой интенсивности и продолжительности снегопада.
126
На перекрестках и пешеходных переходах снежный вал необходимо расчи-
щать на ширину 2-5 м, в зависимости от интенсивности пешеходного движения. На
остановках общественного транспорта снежный вал необходимо расчищать на всю
длину посадочной площадки, независимо от его высоты, из расчета одновременной
остановки возле нее не менее двух единиц подвижного состава.
После окончания снегопада производится завершающее сгребание и подмета-
ние снега плужно-щеточными снегоочистителями и формирование снежных валов
под погрузку. При этом, до начала формирования снежных валов должны быть за-
кончены работы по очистке примыкающих к проезжей части тротуаров, снег с кото-
рых перемещают в лоток.
На улицах и дорогах с незначительным движением транспорта снег можно
складировать на проезжей части и не вывозить до конца зимнего сезона, если валы
не создают затруднений в движении.
Вывоз снега в комплексе работ по зимней уборке улиц является трудоемкой и
дорогостоящей операцией. На улицах с интенсивным движением транспорта по-
грузку снега в самосвалы целесообразно выполнять лаповыми снегопогрузчиками с
продольным расположением самосвалов, так как при этом - самосвалы, поступаю-
щие под погрузку, двигаются вслед за погрузчиком по освобожденной от снежного
вала полосе и не создают помех в движении проходящего транспорта.
Для ликвидации тонких гололедных пленок на дорожном покрытии лучше
всего использовать мелкозернистые соли, чешуированный хлористый кальций и
жидкие хлориды, позволяющие быстро устранять обледенение проезжей части.
Следует отметить, что снижение скользкости обледененного дорожного по-
крытия путем обработки его чистыми фрикционными материалами не дает желае-
мых результатов. Так, при посыпке песка по обледененному покрытию коэффици-
ент сцепления не превышает 0,15, а при интенсивном движении транспорта практи-
чески полностью сдувается в лоток проезжей части через 20-30 мин.
Снегоочистку тротуаров и внутриквартальных проездов выполняют механиче-
ским способом и вручную без применения химических реагентов. Снег с покрытия
должен сдвигаться в сторону, к местам наиболее удобным для его постоянного
складирования или формирования в валы с последующей погрузкой в самосвалы и
вывозом на свалку. Сгребание снега с тротуаров производится на проезжую часть
улицы или внутриквартального проезда, если между ними нет ограждений или раз-
делительной полосы с зелеными насаждениями. В случаях, когда снег с тротуаров
невозможно сгребать в лоток проезжей части, снежную массу перемещают в сторо-
ну, удаленную от проезжей части, и складируют на газоне. Сгребание снега с внут-
риквартальных проездов необходимо производить к удаленному от дома бордюру,
так как в этом случае уменьшается количество участков, требующих дополнитель-
ной расчистки.
Борьбу с гололедом и скользкостью на тротуарах и внутриквартальных проез-
дах необходимо вести фрикционным способом, используя инертные материалы без
примесей соли. Тротуары и внутриквартальные проезды обрабатываются фрикци-
онными материалами при норме посыпки 200-300г/м². На остановках общественно-
го транспорта, участках с уклонами и со ступенями норму посыпки увеличивают до
127

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/