Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Талицкого сельского поселения (2015 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Талицкого сельского поселения Южского муниципального района (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Талицкого сельского поселения (2015 год) - часть 4

 

 

- Пункты должны иметь изолированную от других помещений комнату для
приема вторичного сырья от населения; складские помещения, разделенные на отсе-
ки для временного хранения различных видов вторичного сырья; санузел; шкаф для
хранения чистой и рабочей одежды заготовителей (приемщиков).
- Вновь открываемые приемные пункты-магазины, размещаемые в первых
этажах жилых домов, должны иметь самостоятельный вход.
- Все помещения приемных пунктов вторичного сырья должны содержаться в
чистоте. Ежедневно должна производиться влажная уборка помещения и не реже 1
раза в месяц - дезинфекция.
- Не разрешается устройство пунктов по приему вторичного сырья от населе-
ния в помещениях продовольственных и промтоварных магазинов, в помещениях
складов этих магазинов, на территории предприятий торговли и общественного пи-
тания.
- Оборудование приемных пунктов по приему вторичного сырья от населения
на территории рынков производится по согласованию с учреждениями санитарно-
эпидемиологической службы.
Рекомендуется оборудовать пункты приема вторичного сырья прессами для
макулатуры и пакетирования лома и металлов и т.п.
В рамках системы раздельного сбора отходов может быть организован сбор
лома, черных и цветных металлов. Осуществлять обращение с ломом и отходами
цветных металлов и их отчуждение могут юридические лица и индивидуальные
предприниматели, если имеются документы, подтверждающие их право собствен-
ности на указанные лом и отходы.
Расположение пунктов приема вторсырья по территории населенного пункта
должно быть равномерным, оптимальным считается расположение одного пункта
комплексного приема вторичного сырья (макулатура, полимеры, стекло, металличе-
ские банки) на 10 - 15 тыс. жителей.
Наряду со стационарными пунктами приема вторичного сырья от населения
существует возможность создания передвижных пунктов приема вторсырья. В
пунктах приема вторсырья целесообразно принимать следующие материалы и изде-
лия: макулатура, картон, смеси жестяных и алюминиевых банок, ПЭТ-бутылки,
стеклотара, текстиль, аккумуляторы, электрические кабели и изделия из цветных
металлов, отработанные автомобильные покрышки.
Основные источники поступления вторсырья: малоимущие, предприятия роз-
ничной торговли, мелкие производственные предприятия и конторы.
Авторы проекта считают целесообразным организацию одного стационарного
пункта приема вторичного сырья.
Все пункты сбора вторсырья должны принимать отработанные энергосбере-
гающие лампы от населения, осуществлять их накопление в предназначенных для
этих целей контейнерах (до 6 месяцев) и передавать специализированным организа-
циям для траспортировки на переработку. В случае наличия у организации, эксплуа-
тирующей пункт сбора вторсырья, лицензии на обращение с опасными отходами 1
класса, предприятие самостоятельно транспортирует отходы к месту переработки
или к месту перегрузки в спецтранспорт компании, которая произведет утилизацию.
48
Маршруты работы спецавтотранспорта
Своевременность удаления твердых бытовых отходов достигается детальной
разработкой маршрутов движения спецавтотранспорта, предусматривающих после-
довательный порядок передвижения транспортной единицы от объекта к объекту в
пределах одной поездки (т.е. до полного заполнения машины).
Маршруты движения спецавтотранспорта составляют в форме маршрутных
карт и графиков. Графики работы спецавтотранспорта, утверждаемые руководите-
лем специализированного предприятия, выдают водителям, а также направляют в
жилищно-эксплуатационные организации и в санитарно-эпидемиологическую стан-
цию. Все маршруты разрабатывают в графической и текстовой формах. Графическая
форма маршрутов сбора ТБО - это нанесенные на план населенного пункта (района)
линии движения соответствующих мусоровозов с указанием начального и конечно-
го пунктов сбора, а также направления движения. Текстовая форма маршрута сбора
ТБО - это последовательное перечисление адресов домовладений, обслуживаемых
за один рейс мусоровоза до его максимального заполнения. В маршрутных картах
должны быть установлены наиболее рациональное направление движения машин,
дистанция нулевых (от места стоянки машин до места работы) и холостых пробегов.
Маршрутные карты и маршрутные графики разрабатываются коммунальными
организациями, осуществляющими сбор и вывоз ТБО и КГО. В соответствии с п.
6.4. СанПиН 4690-88 «Предприятиям по уборке следует: своевременно осуществ-
лять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с тер-
риторий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; составлять на каж-
дую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; корректировать мар-
шрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;
обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков».
Маршрутные графики пересматриваются при изменениях количества накап-
ливающихся отходов, при вводе в строй или выбытии объектов обслуживания, из-
менении условии движения на участке и т.п.
При разработке маршрутов движения спецавтотранспорта необходимо располагать
следующими исходными данными:
- подробной характеристикой подлежащих обслуживанию объектов и
района обслуживания в целом;
- сведениями о накоплении бытовых отходов по отдельным объектам,
состоянии подъездов, интенсивности движения по отдельным улицам, о
планировке кварталов и дворовых территорий, местоположении объек-
тов обезвреживания и переработки бытовых отходов;
- по каждому участку должны быть данные о числе установленных
сборников отходов.
Для составления маршрутов сбора и графиков движения обслуживаемые домо-
владения объединяют в группы с общим накоплением ТБО за период между двумя
заездами мусоровоза, равным количеству отходов, которое мусоровоз может вывес-
ти за одну поездку.
Протяженность маршрутов по удалению отходов зависит от архитектурно-
планировочной композиции населенного пункта, размещения ремонтных баз, стоя-
49
нок спецавтотранспорта, мусороперегрузочных станций, предприятий по обезвре-
живанию и других служб санитарной очистки населенного пункта.
Разработка маршрутов сбора ТБО может производиться специалистами на ос-
нове опыта и определенных правил (эвристический способ) или с применением ма-
тематического моделирования процесса сбора ТБО.
При разработке маршрутов движения спецавтотранспорта следует руково-
дствоваться следующими правилами:
- для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отхо-
ды необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23
часов;
- маршрут сбора должен проходить в направлении к месту обезврежива-
ния/выгрузки ТБО;
-сводить до минимума повторные пробеги спецавтотранспорта по одним и
тем же улицам;
-начальный пункт маршрута сбора следует располагать ближе к спецавто-
хозяйству, если рабочий день начинается на этом маршруте;
-объединять объекты, расположенные на улицах с особо интенсивным
движением и улицах с большим потоком пешеходов, в маршруты, подле-
жащие обслуживанию в первую очередь, до наступления часов «пик»;
-объединять все объекты по системам сбора твердых бытовых отходов;
-на улицах с большим уклоном (более 12-15%) процесс сбора должен идти
под уклон;
-правые повороты в квартальных проездах используют, по возможности,
чаще (с целью исключения пересечений с встречным потоком транспорта
и маневрирования на перекрестках);
-тупиковые улицы следует обслуживать таким образом, чтобы въезд на
них осуществлялся правым поворотом;
-при применении кузовных мусоровозов продолжать маршрут до полного
заполнения кузова;
-при наличии нескольких мест обезвреживания обеспечить правильное за-
крепление маршрутов за соответствующими местами обезвреживания,
предусматривая минимальные пробеги;
время, затрачиваемое на выполнение маршрута, устанавливают путем хро-
нометража на характерных участках или на основании нормативных дан-
ных в зависимости от типа мусоровоза, состава бригады и других факто-
ров. При назначении маршрутов следует сохранять равномерную нагрузку
на каждую транспортную единицу.
маршрут сбора должен предусматривать наличие резервных участков для
заполнения мусоровоза в случае его недогрузки на основном маршруте.
За каждой транспортной единицей закрепляют участок сбора с числом поез-
док, соответствующим производительности в смену, при этом, по возможности, со-
храняют равномерную нагрузку на каждую транспортную единицу данного типа.
50
В дополнение к маршрутам движения мусоровозов целесообразно разрабаты-
вать подробный график (расписание) движения, который позволяет в любое время
определить, где находится мусоровозная машина, какой объект она обслуживает,
когда должна прибыть на конечный пункт маршрута или к месту разгрузки, когда
приступит к следующему маршруту. В настоящее время все большее применения
находят системы спутникового слежения за автотранспортом, способные обеспе-
чить и контроль спецтехники: контроль скорости, передвижения по запрещенным и
разрешенным районам местности, фиксация контрольных точек маршрута и время
прохождения, остановки, контроль топлива и т.д.
Система гораздо успешнее, чем человеческий фактор, решает задачи, слежения,
охраны и контроля. Спутниковый мониторинг транспорта - самый надежный, каче-
ственный и многофункциональный вариант слежения. В России наиболее известны
две спутниковых навигационных системы - ГЛОНАСС и GPS.
Установка таких систем позволит сделать деятельность по сбору и транспорти-
ровке ТБО максимально экономически выгодной и пресечь образование несанкцио-
нированных свалок, а значит дать и экологический эффект. Современные системы
спутникового слежения, предлагаемые на рынке, предназначены для контроля под-
вижных объектов в режиме реального времени. Данные о контролируемом транс-
портом средстве поступают непосредственно к диспетчеру системы мониторинга
транспорта с задержкой не более 10 секунд при движении и 5 минут при простое
транспорта. Кроме местоположения, система слежения и мониторинга транспорта
позволяет контролировать в режиме реального времени скорость, направление дви-
жения, состояние подключенных датчиков: уровень и расход топлива, тревожная
кнопка, зажигание, работа спецоборудования и т.д.
Периодически организовываются проверочные обкатки маршрутов, осущест-
вляется контроль исполнения графиков, в процессе работы каждый график 1—2 раза
в год проверяют и корректируют.
При изменении местных условий (устройство дополнительных контейнерных
площадок, контейнеров, ремонте дорожных покрытий на одной из улиц и т.д.)
маршруты корректируют.
Принимая во внимание удаленность от районного центра населенных пунктов,
их численность и плотность, технические характеристики специализированного
транспорта для вывоза ТБО, осуществлен выбор оптимальных маршрутов движения
мусоровозов и периодичности вывоза ТБО из населенных пунктов.
51
4.7. Решения по конструкции контейнерных площадок, требования по их
эксплуатации
Контейнеры
Конструкция контейнерной площадки выбирается в зависимости от типа кон-
тейнеров, расположенных на ней. В зависимости от системы сбора контейнеры под-
разделяются на контейнеры для раздельного сбора и контейнеры для смешанного
сбора. По степени мобильности, контейнеры подразделяются на мобильные (с коле-
сиками) и стационарные. По материалу, из которого изготовлены, контейнеры бы-
вают металлическими и пластиковыми. По виду покрытия: окрашенные или оцин-
кованные. По степени изолированности от внешних факторов делятся на контейне-
ры с крышкой и без (крышка помогает предотвратить проникновение в контей-
нер грызунов и распространения неприятных запахов). По емкости контейнеры для
ТБО как правило бывают в диапазоне от 0,4 до 6 м3. Для установки на контейнер-
ных площадках городов применяются несменяемые контейнеры емкостью 0,75-1,1
м3. Их конструктивные показатели обеспечивают совместимость со всеми совре-
менными типами отечественных мусоровозов. Контейнеры бывают заглубленными
(расположенные ниже уровня земли) и установленные на грунте или на контейнер-
ной площадке.
Стоимость контейнеров различается в весьма широких пределах: от 3,5 до
16 тыс. рублей. Контейнеры отечественного производства емкостью 0,75м3 из ок-
рашенного металла с прогрунтованной и окрашенной в два слоя внутренней по-
верхностью стоят от 6,5 тыс. рублей; изготовленные по Евростандарту и окрашен-
ные износостойкими эмалями - до 12 тыс. рублей; контейнеры из пластических масс
- в среднем 10-12 тыс. рублей.
Рис. 4.11. Мусорный контейнер МКИ -1100
Большие мусорные контейнеры типа МКИ-1100 в пластиковом исполнении
изготовлены из полиэтиленового полимера низкого давления, который на длитель-
ный срок защищен от ультрафиолетового излучения. Оснащены стопором колес или
стояночным тормозом, корпус изготовлен из полиэтиленового полимера низкого
давления, который на длительный срок защищен от ультрафиолетового излучения;
оснащены стопором колес или стояночным тормозом; на днище установлена горло-
вина для слива жидкости.
52
Рис. 4.12. Евроконтейнер (окрашенный, оцинкованный)
Рис. 4.13. Стандартные металлические контейнеры емкостью 0,75 м³
Рис. 4.14. Стандартные металлические контейнеры емкостью 0,5-0,75 м³
Размещение контейнеров осуществляется на обустроенных площадках в жи-
лых зонах, а также возле общественных зданий и сооружений.
В местах образования несанкционированных свалок планируется установка
бункеров большой вместимости.
Складирование отходов от объектов инфраструктуры в контейнеры, предна-
значенные для сбора ТБО от жилых домов, не допускается.
При наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны
располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоро-
проводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный ре-
53
зиновыми прокладками. Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые
комнаты, не допускается.
Мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован
устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезин-
секции.
Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализа-
цией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления, а также само-
стоятельным вытяжным каналом, обеспечивающим вентиляцию камеры, содержать-
ся в исправном состоянии. Вход в мусороприемную камеру должен быть изолирован
от входа в здание и другие помещения. Входная дверь должна иметь уплотненный
притвор.
Не допускается расположение мусороприемной камеры непосредственно под
жилыми комнатами или смежно с ними.
Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и
мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка
с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными на-
саждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для авто-
транспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа
контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских
игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но
не более 100 м.
Конструкция контейнерных площадок
Основной системой сбора и удаления ТБО на рассматриваемой территории
является система несменяемых контейнеров.
На I очередь и расчетный срок планируется в жилой среднеэтажной за-
стройке, индивидуальной и малоэтажной застройке, а также у стационарных мага-
зинов, на территориях школ, рынков и т.п., разместить специальные площадки для
мусоросборников - контейнерные площадки.
Согласно правилам обустройства дворовых территорий, контейнерные пло-
щадки располагают на расстоянии не ближе 20 м, но не более 100 метров от
окон жилых и общественных зданий, детских и спортивных площадок, мест отды-
ха. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа
контейнеров, но не более 5 шт., причем со всех сторон необходимо оставлять
свободное место во избежание загрязнения почвы. Размещение мест временного
хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с филиа-
лом Роспотребнадзора.
Площадки для установки сборников должны иметь твердое водонепрони-
цаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02 %, быть удобны в от-
ношении их уборки и мойки. Территория площадки должна соответствовать разме-
рам и числу сборников, причем со всех сторон необходимо оставлять место во из-
бежание загрязнения почвы. Контейнеры должны устанавливаться от ограждающих
54
конструкций не ближе 1 м, а друг от друга - 0,35м. (рис. 4.17) Для создания живой
изгороди вокруг площадок рекомендуется использовать следующие виды зеленых
насаждений: смородину золотистую, барбарис обыкновенный, боярышник и др.
Ограждение площадок могут быть запроектированы в кирпичном, буто-
вом, металлосетчатом и железобетонном вариантах, что позволяет осуществлять их
строительство, исходя из наличия местных строительных материалов и изделий.
Контейнерные площадки должны примыкать к сквозным проездам. Маши-
ны с манипулятором в течение одной остановки могут разгружать не более 3-х
контейнеров, что также должно учитываться при определении ориентировочного
количества контейнерных площадок.
Рис. 4.17. Устройство контейнерной площадки
Рассмотрены схемы контейнерных площадок фирм ООО «Кавалер», ЗАО
«Паритет», ОАО «Евроконтейнер», ООО «Эко-Стандарт», ООО "Сезам-Д".
55
Рис. 4.18. Схема контейнерной площадки КПл-2 фирм ООО «Кавалерª
Рис. 4.20. Схема контейнерной площадки КПлКр-3 фирм ООО «Кавалерª
56
Рис. 4.21. Схема контейнерной площадки КПл-3 фирм ООО «Кавалерª
Рис. 4.22. Контейнерная площадка фирмы ЗАО «Паритетª
57
Рис. 4.23. Контейнерная площадка размерами 4500×1300×2000 фирмы ОАО «Евроконтей-
нерª
Рис. 4.24 Контейнерная площадка фирмы ООО «Эко-Стандартª
Рис. 4.25. Контейнерная площадка ОК-ОГ-001 фирмы
ООО «Сезам-Дª
Размеры контейнерной площадки в зависимости от количества контейнеров на
площадке приведены в таблице 4.20.
58
Таблица 4.20. Размеры площадок под мусоросборники
Площадка под
Длина,
Ширина,
Площадь,
Длина огра-
Высота ог-
Площадь ог-
мусоросборник
м
м
кв.м
ждения, м
раждения, м
раждения, м
1 контейнер
3,0
3,0
8,8
8,9
1,5
13,3
2 контейнера
4,3
3,0
12,7
10,2
1,5
15,3
3 контейнера
5,6
3,0
16,6
11,5
1,5
17,3
4 контейнера
7,0
3,0
20,6
12,9
1,5
19,3
Бункер
5,5
3,85
21,1
13,18
1,5
19,8
Эксплуатация контейнерных площадок
Содержание контейнерной площадки - комплекс работ, в результате которых
поддерживается состояние контейнерной площадки, отвечающих требованиям экс-
плуатации.
Ответственность за техническое исправное состояние контейнерных площадок,
контейнеров и бункеров накопителей возлагается на балансодержателя.
Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предпри-
ятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется си-
лами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в соот-
ветствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обез-
вреживанию отходов производства и потребления".
Переполнение контейнеров отходами не допускается.
Контейнерные площадки, независимо от формы собственности и принадлеж-
ности, должны быть постоянно очищены от отходов, содержаться в чистоте и по-
рядке.
Ответственность за зачистку контейнерной площадки от просыпавшихся при
выгрузке из контейнеров (бункеров - накопителей) отходов в мусоровоз, за сбор от-
ходов в контейнеры и бункеры-накопители, за содержание контейнерных площадок
возлагается:
- по территории частных домовладений - на работников организации, осуществ-
ляющей вывоз отходов, на основании заключенных договоров с собственниками и
пользователями частных домовладений;
- по территории, занятой многоквартирными жилыми домами - на ТСЖ, ЖСК,
управляющие компании, ответственные за уборку прилегающих территорий к мно-
гоквартирным жилым домам на основании заключенных договоров с собственника-
ми жилья;
- по территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании у юридических
лиц, иных хозяйствующих субъектов - на собственников, если иное не установлено
договором.
Площадки для установки контейнеров и бункеров накопителей для сбора от-
ходов должны быть с твердым покрытием, уклоном в сторону проезжей части и
удобным подъездом для спецавтотранспорта.
Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не
менее 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.
59
Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов и обществен-
ных зданий, территорий детских учреждений, спортивных, физкультурных площа-
док, площадок для игр детей, мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м и
не более 100 м. Размер площадок под контейнеры должен быть рассчитан на уста-
новку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников,
помойных ям должны определяться самими домовладельцами. При этом указанное
выше расстояние может быть сокращено до 8-10 м.
Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном со-
стоянии, покрашены, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подряд-
ной организации осуществляющей вывоз отходов.
Контейнеры на АЗС должны быть оборудованы плотно закрывающейся
крышкой и запираться на замок.
Контейнеры и бункеры-накопители, а также площадки под ними должны
(кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться балансодержателями де-
зинфицирующими составами.
В днище контейнера должно быть отверстие для выхода дождевой воды.
Вместимость контейнеров - 0,6; 0,75 куб. метров. Контейнер должен находиться в
исправном состоянии, не иметь разрывов, вмятин, оторванной окантовки и т.п.
Состояние контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и подъез-
дов к ним должно отвечать следующим требованиям:
- контейнерная площадка и проезжая часть у контейнерной площадки, предназна-
ченная для стоянки мусоровоза при выгрузке твердых бытовых отходов из контей-
нера, должны быть горизонтальными, не скользкими, без выбоин и обеспечивать
боковой подъезд мусоровоза к контейнерам не менее 2-х метров;
- установка контейнеров на площадке должна быть по высоте на уровне проезжей
части подъездных путей или выше, но не более 0,5 метра;
- размеры контейнерных площадок должны обеспечивать установку необходимого
количества контейнеров с расстоянием между ними не менее 0,35 метра;
-ширина
подъезда
к
контейнерным
площадкам
должна
быть:
при одностороннем движении - не менее 3,5 м., при двухстороннем - 6,0 м.;
-дорожное покрытие подъезда ровное (без ям, выбоин, открытых колодцев), не-
скользкое и выдерживающее вес полнлгл мусоровоза без проседания;
- проезды должны быть сквозными, в исключительных случаях допускается наличие
площадки, позволяющей разворот мусоровоза в два приема;
- воздушные инженерные сети под подъездами должны быть расположены на высо-
те не менее 5 м.;
- на проезжей части подъездов и у контейнерных площадок не должно быть стоящих
автомобилей и другой техники, препятствующей свободному проезду мусоровозов и
выгрузке мусора из контейнеров;
- состояние въезда с улиц на дворовую территорию и выезда из нее должно быть та-
ким, при котором обеспечивается безопасный въезд и выезд автомобиля-
мусоровоза;
- содержать в чистоте контейнерные площадки, обеспечивать уборку мусора после
60
выгрузки контейнеров в мусоровозы, регулярную мойку и дезинфекцию контейне-
ров и площадок.
Складируемые в контейнер твердые бытовые отходы должны быть размером
не более 0,6×0,5×0,4 метра. Картонные коробки, ящики загружаются в разорванном
(разобранном) состоянии и связанные в пакеты. Утрамбовка твердых бытовых отхо-
дов не допускается.
Запрещается складировать в контейнеры: золу, шлак, строительный мусор,
грунт, камни, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, ядовитые и взрывчатые ве-
щества, бытовые отходы в жидком и кашеобразном состоянии, горящие и тлеющие.
В зависимости от количества накапливаемых отходов на обслуживаемом
участке и режима очистки устанавливают режим работы мусоровозов и формируют
бригады рабочих.
При односменной работе для бригад устанавливают скользящий график вы-
ходных дней, в которые участок обслуживает резервная бригада. Для эффективного
использования спецавтотранспорта его работу желательно организовать в 1,5 сме-
ны. В этом случае за каждым мусоровозом закрепляют две постоянные бригады,
работающие через день, с соблюдением среднемесячного баланса рабочего време-
ни.
Для сбора крупногабаритных отходов расчетом предусмотрена установка бун-
кера-накопителя емкостью 8,0 м3 на специально оборудованных площадках.
Мероприятия по мойке и дезинфекции мусоросборников и мусоровозного
транспорта
Одним из важнейших звеньев планово-регулярной очистки домовладений яв-
ляется мойка, а при необходимости и дезинфекция контейнеров.
При разгрузке контейнеров часть отходов остается на днище и стенках сбор-
ников, привлекая насекомых, птиц и грызунов, способствуя распространению спе-
цифического запаха.
Для удаления налипших отходов, контейнеры необходимо мыть, что предписы-
вается СанПиН 42-128-4690-88.
Дезинфекция и мойка контейнеров осуществляется один раз в 10 дней на месте
их размещения эксплуатирующими организациями.
Мойку организуют в мусороприемных камерах, имеющих подвод воды и при-
емный люк канализационной сети, а там, где мойку организовать нельзя, использу-
ют специальную моечную машину. Контейнеры моют сразу же после их опорожне-
ния, поэтому моечная машина следует непосредственно за мусоровозом.
Учитывая, что основной системой удаления отходов является система несме-
няемых сборников, когда опорожненные контейнеры остаются на месте, мойка кон-
тейнеров, располагаемых на контейнерных площадках, может осуществляться спе-
циальными машинами. Оборудование машины представляет собой резервуары для
технологической и отработанной воды, за которыми в задней части машины имеется
специальная моечная камера. Подача контейнера в камеру осуществляется специ-
альным подъемным устройством, обеспечивающим механизацию процесса захвата
61
контейнера, его перемещение в моечную камеру и установку вымытого контейнера
на площадку.
Мойка осуществляется с помощью системы специальных сопел. Загрязнения
смываются струями воды и скапливаются в специальном отсеке для шлама, распо-
ложенном на дне моечной камеры. По мере необходимости производится слив отра-
ботанной воды в сеть фекальной канализации (или на сливной станции) и опорож-
нение отсека для шлама.
Мойка контейнеров может также осуществляться спецмашиной фирмы «Hal-
ler» (Германия) (Рис.4.26).
Рис.4 .26. Машина для мойки контейнеров фирмы Haller
1- Контейнер; 2- отстойник для грязной воды; 3 - моечные сопла
Машина оборудована резервуарами чистой и отработанной воды емкостью по
7000 л. Вода под высоким давлением поступает в 4 реактивных сопла, вращающих-
ся внутри контейнера. В случае необходимости в контейнер могут быть добавлены
дезинфицирующие или дезодорирующие вещества.
Российским производителем НПК «Москоммаш» разработана моющая маши-
на ТГ-100А. Внутри бункера машины расположены два бака, для чистой и отрабо-
танной воды, по 6 м3 каждый. Расход - 60 л на контейнер, что позволяет на одной
заправке осуществить мойку до сотни контейнеров. Производительность - 30 штук
в час, допускаемые типоразмеры - от 0,36 до 1,1 м3. Этот мойщик спроектирован на
основе типичного мусоровоза с задней загрузкой, моечная камера размером 3 м3 у
него находится на месте загрузочного бункера, мойка происходит без разлетающе-
гося шлейфа водяной росы, потому как оборудование прикрыто мощной стальной
крышкой. Шасси - КамАЗ-53605. Промывные воды от мойки несменяемых мусоро-
сборников сбрасываются на очистные сооружения, где происходит их обезврежива-
ние.
Рис. 4.31. Мойщик контейнеров ТГ-100А
62
Обязанность мойки и дезинфицирования контейнеров лежит на их собствен-
никах (жителей многоквартирных домов, домовладельцах), организаций и предпри-
ятий, а также организаций, осуществляющих сбор и вывоз ТБО.
Для мойки и дезинфекции спецтехники необходимо на первую очередь (2020
г.) предусмотреть организацию поста мойки и уборки спецавтомобилей.
В соответствии со СНиП 2.01.57-85 «Приспособление объектов коммунально-
бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки
одежды и подвижного состава автотранспорта» посты мойки и уборки автомобилей
следует предусматривать проездными.
Мойку и дезинфекцию грузового автотранспорта для сбора и перевозки твер-
дых бытовых отходов рекомендуется проводить либо на территории транспортно-
производственной базы или непосредственно на территории полигона для твердых
бытовых отходов на специально оборудованной площадке.
На площадке рекомендуется предусмотреть выделение 2 зон. Первая предна-
значена для мойки автотранспорта и контейнеров ("санитарный пост"), вторая - для
проведения их дезинфекции ("дезинфекционный пост").
Дезинфекция проводится аэрозольным способом. Дезинфекции подвергаются
шины, кузов (рама) автомобиля. Для дезинфекции необходимо использовать дезин-
фекционные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на террито-
рии РФ. Дезинфекция должна проводиться организациями, уполномоченными осу-
ществлять данный вид деятельности.
При установке поста мойки и дезинфекции на территории полигона ТБО, де-
зинфекция автотранспорта проводится в режиме работы полигона с соблюдением
кратности при каждом выезде из полигона.
Отметка о проведенных дезинфекционных мероприятиях делается в специ-
альном паспорте.
Наряду с этим, в соответствии с п. 4.3. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические тре-
бования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» на
выезде из полигона должна быть предусмотрена контрольно-дезинфицирующая ус-
тановка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использо-
ванием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России.
Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов.
На контейнерных площадках должны проводиться дератизационные меро-
приятия в соответствии с СП 3.5.3.1129-02.
Рекомендации по расстановке урн
На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, на пристанях, рынках,
остановках общественного транспорта, у входов в административные здания, объек-
ты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, культуры и спорта,
здравоохранения, образования, местах потенциального скопления людей и других
местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны.
За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предпри-
ятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними терри-
торий.
63

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/