Санитарная очистка и система обращения с отходами территории города Усть-Кут (2012 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Санитарная очистка и система обращения с отходами территории города Усть-Кут (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Санитарная очистка и система обращения с отходами территории города Усть-Кут (2012 год) - часть 5

 

 

63
Таблица 28
Расчет спецтранспорта по механизированной летней уборке
Норма времени на ед. работы, маш*час
Объем работы машины в смену
Время на
Емкость
мойка
поливк
поливк
подготовит
цистерн
Продолж
подмет
улиц,
а улиц,
подмета
мойка
а улиц,
ельно-
забор
забор
ы
ительнос
ание
км
км
вывоз
ние
улиц, 10
км
вывоз
п/
Спецмашины
заключите
смета с
смета с
(кузова,
ть
улиц,
проход
проход
смета,
улиц,
км
проход
смета,
п
льные
лотков,
лотков,
бункера),
смены, ч
тыс.
а
а
куб.м.
тыс. кв.
прохода
а
куб.м.
операции ,
куб.м.
куб.м.
куб.м.
кв. м.
машин
машин
м.
машины
машин
час
ы
ы
ы
Комбинированные
1
дорожные
6,5
8
0,45
0,03
0,15
0,13
-
-
251,7
50,3
42,7
-
-
машины
2
Фронтальный
1,5
8
0,45
-
-
-
0,39
-
-
-
-
19,4
-
погрузчик
3
Самосвал
6,5
8
0,45
-
-
-
-
0,12
-
-
-
-
62,9
На первую очередь (2017 г.) - Объем работы в смену
На первую очередь (2017 г.) - Количество машин
На первую
очередь (2017 г.) -
мойка
поливка
забор
забор
Количество
подметание
улиц, 10
вывоз
Спецмашины
улиц, км
смета с
подметание
мойка
поливка
смета
вывоз
машин с учетом
п/п
улиц, тыс.
км
смета,
прохода
лотков,
улиц
улиц
улиц
с
смета
коэффициента
кв. м.
прохода
куб.м.
машины
куб.м.
лотков
использования
машины
0,75
Комбинированны
1
е дорожные
552
-
84
-
-
2,2
-
1,96
-
-
3
машины
2
Фронтальный
-
-
-
18
-
-
-
-
0,92
-
2
погрузчик
3
Самосвал
-
-
-
-
18
-
-
-
-
0,28
1
64
На расчетный срок (2027 г.)- Объем работы в смену
На расчетный срок (2027 г.)- Количество машин
На расчетный
срок (2027 г.) -
мойка
поливка
забор
забор
Количество
подметание
улиц, 10
вывоз
Спецмашины
улиц, км
смета с
подметание
мойка
поливка
смета
вывоз
машин с учетом
п/п
улиц, тыс.
км
смета,
прохода
лотков,
улиц
улиц
улиц
с
смета
коэффициента
кв. м.
прохода
куб.м.
машины
куб.м.
лотков
использования
машины
0,75
Комбинированны
1
е дорожные
552
-
84
-
-
2,2
-
1,96
-
-
3
машины
2
Фронтальный
-
-
-
18
-
-
-
-
0,92
-
2
погрузчик
3
Самосвал
-
-
-
-
18
-
-
-
-
0,28
1
Таблица 29
Расчет спецтранспорта по механизированной зимней уборке
Норма времени на ед. работы, маш*час
Объем работы машины в смену
Время на
сдвига
Емкость
сдвиган
посыпка
погруз
посыпка
погруз
подготови
погруз
ние
погруз
цистерн
ие
песко-
ка
песко-
ка
Продолжи
тельно-
ка
снега,
ка
ы
снега,
соляной
пескор
вывоз
соляной
пескор
вывоз
п/
Спецмашины
тельность
заключите
снега,
км
снега,
(кузова,
км
смесью,
еагент
снега,
смесью,
еагент
снега,
п
смены, ч
льные
10
проход
10
бункера),
прохода
км
ной
куб.м.
км
ной
куб.м.
операции ,
самосв
а
самосв
куб.м.
машин
прохода
смеси,
прохода
смеси,
час
алов
машин
алов
ы
машины
куб.м.
машины
куб.м.
ы
Комбинирован
1
ные дорожные
3,2
3,45
0,45
0,08
-
0,09
-
-
37,5
-
33,3
-
-
машины
2
Фронтальный
1,5
3 - 8
0,45
-
0,66
-
0,02
-
-
11,4
-
150,0
-
погрузчик
3
Самосвал
6,5
8
0,45
-
-
-
-
0,1
-
-
-
-
75,5
65
На первую очередь (2017 г.) - Объем работы в смену
На первую очередь (2017 г.) - Количество машин
посыпка
На первую очередь
погрузк
погрузка
сдвигание
песко-
посыпка
погрузка
(2017 г.) - Количество
а снега,
пескореа
вывоз
п/
Спецмашины
снега, км
соляной
сдвиган
погрузк
песко-
пескореаге
вывоз
машин с учетом
10
гентной
снега,
п
прохода
смесью, км
ие снега
а снега
соляной
нтной
снега
коэффициента
самосв
смеси,
куб.м.
машины
прохода
смесью
смеси
использования 0,75
алов
куб.м.
машины
Комбинированн
1
ые дорожные
184
-
140
-
-
4,9
-
4,2
-
-
7
машины
2
Фронтальный
-
1,8
-
0,6
-
-
0,16
-
0,004
-
1
погрузчик
3
Самосвал
-
-
-
-
184
-
-
-
-
2,43
4
На расчетный срок (2027 г.)- Объем работы в смену
На расчетный срок (2027 г.)- Количество машин
посыпка
На расчетный срок
погрузк
погрузка
сдвигание
песко-
посыпка
погрузка
(2027 г.)- Количество
а снега,
пескореа
вывоз
п/
Спецмашины
снега, км
соляной
сдвиган
погрузк
песко-
пескореаге
вывоз
машин с учетом
10
гентной
снега,
п
прохода
смесью, км
ие снега
а снега
соляной
нтной
снега
коэффициента
самосв
смеси,
куб.м.
машины
прохода
смесью
смеси
использования 0,75
алов
куб.м.
машины
Комбинированн
1
ые дорожные
184
-
140
-
-
4,9
-
4,2
-
-
7
машины
2
Фронтальный
-
1,8
-
0,6
-
-
0,16
-
0,004
-
1
погрузчик
3
Самосвал
-
-
-
-
184
-
-
-
-
2,43
4
66
3.4 Определение объемов накопления отходов при уборке улиц и дорог
Согласно СНиП 2.07.01-89* [4] в расчетах принято годовое образование
смета с 1 м2 твердых покрытий улиц, площадей и тротуаров равное 10 кг.
При определении суточного накопления смета учтен коэффициент
неравномерности накопления, равный 1,5.
Плотность уличного смета зависит от его состава и колеблется в
пределах 0,6 - 1,6 т/м3 [3] (в расчетах принимаем среднее значение 1,2 т/м3).
Часть загрязнений, находящаяся во взвешенном состоянии в воздухе и
смываемая с дорог дождевыми и талыми водами, не может быть с
достаточной точностью учтена и в расчет количества загрязнений при
назначении режимов уборки обычно не принимается. (Данные для расчетов
предоставлены Заказчиком)
Суточный объем уборочных работ (смет) - Vсут согласно СНиП 2.07.01-
89* определяем исходя из существующей площади твердых покрытий улиц,
площадей и парков.
М = S · 0,01 (тонн/год)
V = М / 1,2 (м3/год)
V сут. = V ∙ 1,5 / 365 (м3/сут.)
S - площадь территории, убираемая при механизированной уборке, м2;
М - количество смета, образовавшегося на убираемой территории,
тонн/год;
V - годовой объем смета, образовавшегося на убираемой территории,
м3/год;
- суточный объем смета, образовавшегося на убираемой
V сут.
территории, м3/год.
67
Расчет количества смета образующегося на территории г. Усть-Кут
представлен в таблице 30
Таблица 30
Количественная характеристика смета образующегося на
территории г. Усть-Кут
Наименование
V
S (м2)
М (т/год)
V (м3/год)
района
сут.(м3/сут)
МО «Город
552000
5520
4600
18
Усть-Кут»
Глава 4. Перспективный план мероприятий по совершенствованию
санитарной очистки территории
Стратегической целью администрации Усть-Кутского муниципального
образования
(городского поселения) в сфере санитарной очистки и
обращения с отходами должны явиться:
-
улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической
обстановки на территории района, за счет снижения уровня негативного
воздействия отходов на окружающую среду и население;
- улучшение качества жизни населения, снижение заболеваемости и
смертности от экологически обусловленных причин.
Генеральной схемой предлагается следующая схема обращения с
отходами:
68
Рис. 13 - Предлагаемая схема обращения с отходами
В последнее годы существенно изменилась структура потребления
населения, что привело к увеличению объемов образования коммунальных
отходов. Как следствие, обостряется проблема утилизации использованной
тары и упаковочных материалов, размещение которых в окружающей
природной среде носит угрожающий характер. Постепенно формируется
проблема утилизации электронной и сложной бытовой техники, обновление
которой в силу технического прогресса происходит значительно активнее,
чем раньше.
В перспективный план мероприятий по совершенствованию
санитарной очистки территории г. Усть-Кут должны войти следующие
основные мероприятия:
1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы по
обращению с отходами производства и потребления:
Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов,
регулирующих взаимоотношения всех категорий природопользователей,
обеспечивающих правовые и экономические условия деятельности в сфере
69
санитарной очистки и обращения с отходами производства и потребления на
территории города в том числе:
- Изменение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с
отходами.
В частности переход от стратегии борьбы с
несанкционированными свалками к организации централизованной системы
обращения с ТБО, имеющей 100% охват населения и контролируемой
администрацией.
- Разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.
- Порядок обращения с коммунальными отходами на территории г.
Усть-Кут
- Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых
актов, регулирующих порядок обращения с опасными отходами 1-3 класса
- Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых
актов, регулирующих порядок обращения с опасными медицинскими
отходами.
- Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых
актов, регулирующих порядок сбора, хранения, транспортировки и
первичной переработки вторичных материальных ресурсов.
- Утверждение норм накопления твердых и жидких бытовых отходов
на основе проведения замеров количества их образования.
2.
Создание муниципальной системы обращения с
коммунальными отходами:
-
Реализация инвестиционных проектов по обращению с
коммунальными отходами на территории г. Усть-Кут.
- Организация и осуществление муниципального контроля за
выполнением установленных правил по санитарной очистке, сбору,
транспортированию, первичной переработке и захоронению отходов.
70
- Разработка и внедрение системы учета и муниципального контроля
за сбором, транспортированием и захоронением коммунальных отходов.
- Содействие предпринимательству в развитии рынка вторичного
сырья.
- Создание условий для привлечения инвестиций и сферу обращения с
отходами.
- Содействие созданию предприятий различных форм собственности,
выполняющих работы и оказывающих услуги в сфере обращения с
отходами.
- Инвентаризация объектов образования, сбора, транспортирования,
утилизации и захоронения отходов производства и потребления на
территории города
- Получение специализированными предприятиями, занятыми в сфере
обращения с отходами соответствующих лицензий.
- Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на
их размещение для бюджетных учреждений.
-
Укрепление материально-технической базы предприятий,
специализирующихся в сфере обращения с отходами.
3.
Внедрение современных технологий, оборудования и
спецтехники в сфере обращения с отходами:
- Приобретение современной специальной техники
(мусоровозы,
машины для мойки контейнеров и др.);
- Обустройство контейнерных площадок;
- Приобретение современных контейнеров;
- Привлечение предприятий различных форм собственности к
осуществлению раздельного сбора и переработки ТБО.
4.
Совершенствование системы механизированной уборки
территории города:
71
- Организация рационального использования и эксплуатации
имеющейся и приобретаемой специальной техники;
- Внедрение системы механизированной уборки территории с
использованием специализированной техники;
- Внедрение системы контейнерного сбора ТБО на всей территории
города;
- Внедрение практики механизированной мойки контейнеров с
использованием специальной техники.
5.
Создание системы экологического и санитарно-
эпидемиологического образования и информирования населения,
способствующей приобретению экологических знаний и привлечению к
активному участию в охране окружающей среды и здоровья человека:
- Регулярное освещение в СМИ действий администрации города в
сфере защиты окружающей среды, обращения с отходами, благоустройства и
санитарного содержания территорий и объектов;
- Проведение общественных экологических экспертиз, обсуждений и
опросов по намечаемой хозяйственной деятельности в сфере обращения с
отходами;
- Организация работы детских и молодежных экологических отрядов в
рамках муниципальных экологических акций (массовых природоохранных
мероприятий по уборке и благоустройству территорий и объектов,
озеленению и т.д.);
- Организация конкурсов образовательных и воспитательных
программ экологической направленности в муниципальных дошкольных и
общеобразовательных учреждениях.
6. Развитие системы общественного контроля в сфере обращения
с ТБО и увеличение индивидуальной ответственности жителей г. Усть-
Кут:
72
- Развитие системы информационного обеспечения населения о
текущих показателях
(объемах образования ТБО на контейнерных
площадках ТСЖ), влияющих на стоимость услуг в сфере обращения с ТБО;
- Разработка правил размещения ТБО на контейнерных площадках,
снижающих их объемы, разъяснения влияния формы упаковки отходов на
норму накопления ТБО.
Полный перечень и сроки выполнения мероприятий перспективного
плана представлены в таблицах 31 - 35
73
Глава 5. Анализ существующей системы финансирования
муниципальной деятельности в сфере санитарной очистки и обращения
с отходами. Предложения по её совершенствованию
Существующая в Российской Федерации система очистки населенных
пунктов от коммунальных отходов финансируется, в основном, из
бюджетных средств. При существующей системе финансирования ни
муниципальные, ни частные предприятия не в состоянии справиться с
увеличением общего объема отходов, что ведет к ухудшению санитарного
состояния территорий муниципальных образований. Решать задачи по
очистки территории необходимо, однако в ближайшей перспективе не
следует ожидать заметного увеличения средств на санитарную очистку
населенных пунктов, поступающих от населения. Возрастание доли расходов
на оплату жилищно-коммунальных услуг приводит к увеличению
задолженности населения по указанным платежам, росту социальной
напряженности.
В рамках проводимой жилищно-коммунальной реформы выходом из
создавшегося положения может стать поиск новых подходов к системе
финансирования
мероприятий
санитарной
очистки
территории
муниципального образования, основанных на принципе «ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ -
ПЛАТИТ». Принцип «загрязнитель платит» означает: чем больше кто-то
производит отходов, тем больше он должен платить. Удаление опасных
отходов дороже, чем неопасных.
Для повышения эффективности деятельности по санитарной очистке
необходимо сотрудничество местного самоуправления и частного
предпринимательства. В основе их взаимодействия лежат финансово-
организационные механизмы, базовыми принципами которых являются:
74
- платит тот, кто загрязняет;
- ответственность властей за удаление и обезвреживание отходов;
- частно-муниципальное партнерство в области обращения с отходами.
Однако, для того, чтобы гарантировать населению предоставление услуг
установленного качества, необходим муниципальный контроль за
деятельностью частного предпринимательства в сфере обращения с
отходами.
Три основных типа частно-муниципального партнерства практикуются в
системе обращения с отходами: делегированное управление, совместное
предприятие, аренда (концессия).
Делегированное управление в системе обращения с отходами является
одним из главных секторов на рынке. Это управление означает не отказ
муниципальной власти от своих обязанностей и полномочий, а
делегирование под своим контролем всех или части своих обязанностей с
необходимым контролем выполнения контракта. Муниципальная власть
поручает деятельность в сфере санитарной очистки и обращения с отходами
частному бизнесу только с условием получения более высокого качества
услуг по сравнению с качеством, обеспечиваемым собственными службами,
в противном случае, договор с данной частной фирмой расторгается.
Улучшение существующего положения в системе финансирования
сферы санитарной очистки и обращения с отходами может обеспечить доля
арендной платы, вносимая торговыми и развлекательными предприятиями за
использование участков территории. При определении размеров арендной
платы должно учитываться место расположения организации, количество и
класс опасности образуемых отходов. Средства, полученные таким образом,
должны целевым способом направляться на реализацию конкретных
мероприятий по совершенствованию системы санитарной очистки
территории г. Усть-Кут. Определение размера арендной платы должно
75
осуществляться муниципальной властью. При заключении договоров аренды
территории, должна предусматриваться ответственность за санитарную
уборку прилегающих или специально закрепленных за арендатором
территорий. Целесообразно применить систему продажи лимитов на
размещение отходов для предприятий всех форм собственности,
осуществляющих деятельность на территории муниципального образования
по типу продажи лимитов на электроэнергию, газ и воду. Подобные
мероприятия, особенно для вновь вводимых строений и производственных
мощностей, позволят обеспечить финансирование модернизации и
увеличение производительности отходоперерабатывающих предприятий, в
том числе объектов размещения и обезвреживания отходов.
Несмотря на возросший в последнее время интерес со стороны
предпринимателей к отходам, рост проблем в данной сфере опережает
развитие отходоперерабатывающей отрасли, в основном это проблемы
несовершенства законодательства в части правовых и экономических
условий деятельности. Вместе с этим значительная часть образуемых на
территории
муниципального образования отходов представляет
значительный коммерческий интерес и должна быть использована в
экономике города.
Значительным подспорьем в финансировании муниципальной системы
обращения с отходами должны стать экологические платежи, за негативное
воздействие на окружающую среду, поступающие от природопользователей,
40% таких платежей должны возвращаться администратором этих платежей
(Росприроднадзор) в бюджет муниципального образования и использоваться
исключительно на компенсационные мероприятия по минимизации
негативного воздействия отходов на окружающую среду. Наиболее
эффективным инструментом реализации компетенции органов местного
самоуправления в области обращения с отходами остается разработка и
76
реализация соответствующих целевых программ. Муниципальные целевые
программы позволяют сконцентрировать средства на выполнение
программных задач, осуществлять эффективный контроль за расходованием
средств программы и самое главное определять инвестиционные площадки в
данной области экономики с целью привлечения инвестиций в
отходопереработку.
77
Глава 6. Основные технико-экономические показатели Генеральной
схемы очистки территории г. Усть-Кут
Таблица 31
Общие сведения о г. Усть-Кут
№№
Ед.
Показа
Наименование показателей
п/п
изм.
тели
1
Обслуживаемая численность населения всего на I
чел.
45600
очередь
Обслуживаемая численность населения всего на
2
чел.
46100
расчетный срок
3
Норма накопления ТБО на 1 человека:
м3
На первую очередь
- проживающего в неблагоустроенном жилищном
2,01
- проживающего в благоустроенном жилищном
1,6
На расчетный срок
- проживающего в неблагоустроенном жилищном
2,12
- проживающего в благоустроенном жилищном
1,68
4
Норма накопления ЖБО на 1 чел.
м3/год
- в неканализованном жилищном фонде
4,5
Таблица 32
Объем образования ТБО на I очередь
Объем
ВСЕГО объем
Объем
образования
образования ТБО, м3/год
образования
ТБО от
Итоговое
Наименование
ТБО в
Итоговое
объектов
образование
жилищном
образование
инфраструкт
ТБО (без
фонде, м3
КГО
уры, м3/год
учета КГО)
г. Усть-Кут
78946
48457,1
121032,96
6370,15
78
Таблица 33
Объем образования ТБО на расчетный срок
Объем
ВСЕГО объем
Объем
образования
образования ТБО, м3/год
образования
ТБО от
Итоговое
Наименование
ТБО в
Итоговое
объектов
образование
жилищном
образование
инфраструкт
ТБО (без учета
фонде, м3
КГО
уры, м3/год
КГО)
г. Усть-Кут
83168
47271,18
123917,23
6521,96
Таблица 34
Сводная таблица по контейнерам и бункерам
Кол-во контейнеров
Кол-во контейнеров
V=0,75м3
V=1,1 м3
Наименование
расчетный
расчетный
I очередь
I очередь
срок
срок
Всего необходимо
640
655
40
40
Имеется в наличии
351
640*
0
40*
Необходимо
приобрести
289
15
40
0
дополнительно
*-с учетом приобретаемых в I очередь
Приобретение расчетного количества контейнеров необходимо
планировать равномерно в течение действия плановых мероприятий, исходя
из реального срока службы контейнеров 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/