Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год) - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год) - часть 12

 

 

Комплекс мероприятий по содержанию территорий для выгула собак
Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населе-
ния очистка контейнеров по мере заполнения не допускается.
Очистка контейнеров должна осуществляться ежедневно с соблюдением тре-
бований СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий на-
селенных мест".
Контейнерные площадки для сбора отходов, контейнеры для сбора биологи-
ческих отходов, установленные на них, а также экскременты животных должны
подвергаться дезинфекции перед каждой утилизацией.
Работы по дезинфекции контейнерных площадок, контейнеров для сбора био-
логических отходов, экскрементов животных, контейнеров для сбора мусора долж-
ны проводиться специализированной организацией в соответствии с санитарно-
эпидемиологическими требованиями.
Работы по вывозу и утилизации биологических отходов должны осуществ-
ляться в соответствии с единой схемой вывоза и утилизации твердых бытовых отхо-
дов.
Состав работ по содержанию мест выгула собак с покрытием из газона.
В летний период:
- уборка случайного мусора ежедневно;
- кошение травы - пять раз за сезон;
- текущий ремонт газона (10%) - один раз в год;
- погрузка и вывоз контейнера с мусором для дальнейшей утилизации - ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера для сбора биологических отходов для дальнейшей
утилизации - ежедневно;
- текущий ремонт ограждения (5% протяженности) - один раз в год;
- дезинфекция контейнерных площадок, контейнеров для сбора биологических от-
ходов, экскрементов животных - ежедневно;
- окраска ограждения (100%) - один раз в год;
- дезинфекция контейнеров для сбора мусора - в установленном порядке.
В зимний период:
- уборка случайного мусора - ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера с мусором для дальнейшей утилизации - ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера для сбора биологических отходов для дальнейшей
утилизации - ежедневно;
- дезинфекция контейнерных площадок, контейнеров для сбора биологических от-
ходов, экскрементов животных - ежедневно;
- дезинфекция контейнеров для сбора мусора - в установленном порядке.
Состав работ по содержанию мест выгула собак с гравийно-песчаным покры-
тием.
В летний период:
- уборка случайного мусора ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера с мусором для дальнейшей утилизации - ежедневно;
178
- погрузка и вывоз контейнера для сбора биологических отходов для дальнейшей
утилизации - ежедневно;
- текущий ремонт ограждения (5% протяженности) - один раз в год;
- дезинфекция контейнерных площадок, контейнеров для сбора биологических от-
ходов, экскрементов животных - ежедневно;
- окраска ограждения (100%) - один раз в год;
- замена покрытия места выгула собак (100%) - один раз в год;
- дезинфекция контейнеров для сбора мусора - в установленном порядке.
В зимний период:
- уборка случайного мусора - ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера с мусором для дальнейшей утилизации - ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера для сбора биологических отходов для дальнейшей
утилизации - ежедневно;
- дезинфекция контейнерных площадок, контейнеров для сбора биологических от-
ходов, экскрементов животных - ежедневно;
- дезинфекция контейнеров для сбора мусора - в установленном порядке.
Работы по содержанию мест выгула собак должны проводиться рабочими зе-
леного хозяйства, малярами, электрогазосварщиками, рабочими по комплексной
уборке и содержанию домовладений, водителями мусоровозов.
Работы по дезинфекции контейнеров, контейнерных площадок, экскрементов
животных выполняются специализированными организациями в установленном по-
рядке.
179
9. Предложения по организации сбора и утилизации
медицинских отходов
Медицинские отходы представляют собой неоднородную смесь, которая со-
держит заразные и опасные для здоровья человека компоненты. Они, как правило,
состоят из текстиля, пластиков и ПВХ. В состав медицинских отходов также могут
входить различные иглы от шприцов, отработанные материалы патолого-
анатомических исследований и хирургических операций, просроченные или испор-
ченные препараты.
При производстве различных лекарственных препаратов образуются не только
подлежащие дальнейшему использованию вещества, но и разнообразные отходы.
Большое количество таких отходов образуется в госпиталях и больницах после ока-
зания медицинской помощи больным и в результате пользования медицинскими
приборами и оборудованием. Это могут быть не только пищевые отходы и перевя-
зочные материалы, содержащие микробы и вирусы, но и различные виды отходов,
содержащие использованные терапевтические медикаменты.
Таким образом, количество только медицинских отходов, образующихся в ле-
чебных учреждениях в расчете на одно койко-место, может достигать примерно 6 кг
в день. В среднем, по анализу опубликованных данных, оно составляет примерно 0 -
3,5 кг в день.
9.1. Медицинские отходы их классификация и методы их сбора, хранения и
удаления
В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к обращению с медицинскими отходами» все отходы здравоохране-
ния подразделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и ра-
диационной опасности на пять классов опасности:
1)
Класс А эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по со-
ставу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО);
2) Класс Б эпидемиологически опасные отходы;
3) Класс В чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) Класс Г токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности;
5) Класс Д радиоактивные отходы.
В зависимости от класса, к отходам предъявляются различные требования по
сбору, временному хранению и транспортированию. Не допускается смешивание
отходов различных классов. Обращение с отходами классов Г и Д регулируется
нормативами для токсичных и радиоактивных отходов.
Сбор отходов Класса А осуществляется в многоразовые емкости или однора-
зовые пакеты. При транспортировании отходов класса А разрешается применение
автотранспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов. Захороне-
ние отходов класса А может производиться на полигонах ТБО.
Сбор отходов Класса Б и В после дезинфекции осуществляется только в одно-
разовую герметическую упаковку. Органические отходы, образующиеся в операци-
180
онных, лабораториях, микробиологические культуры и пр. после дезинфекции соби-
раются в одноразовую твердую герметическую упаковку.
Сбор острого инструментария (иглы, перья) после дезинфекции осуществляет-
ся отдельно в твердую разовую упаковку.
Отходы Классов Б и В необходимо уничтожать на специальных установках
термическими методами.
Сбор отходов класса Г (термометры, бактерицидные и люминесцентные лам-
пы) осуществляют в закрытые герметичные емкости, вывозятся специализирован-
ными предприятиями на договорных условиях, т.к. они относятся к 1 классу опас-
ности по Федеральному классификационному каталогу отходов.
Сбор отходов класса Д, хранение и удаление осуществляется в соответствии с
требованиями правил работы с радиоактивными веществами, нормами радиацион-
ной безопасности и другими действующими нормативными документами.
Вывоз отходов классов А, Б, В должен производится ежедневно.
В соответствии с вышеприведенной классификацией термическому обезвре-
живанию подлежат отходы класса Б и В.
Обезвреживание отходов классов Б и В может осуществляться децентрализо-
ванным или централизованным способами.
Размещение установок по термическому обезвреживанию отходов ЛПУ на
территории лечебного учреждения (децентрализованный способ) рассматривается и
согласовывается с территориальными центрами Роспотребнадзора.
При централизованном способе отходы ЛПУ обезвреживаются в отдельно
расположенных установках. Месторасположение, условия эксплуатации, уровни
воздействия на окружающую среду регламентируются соответствующими норма-
тивными документами.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и
потребления» не регламентирует деятельность по обращению с отходами лечебно-
профилактических учреждений (ЛПУ). В ст. 22 Федерального закона от 30 марта
1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» указа-
но, что «отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обез-
вреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, кото-
рых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания». Нормы
по обращению с медицинскими отходами в этом законе также не определены.
При организации работ с инфицированными медицинскими отходами необ-
ходимо учитывать степень опасности (риска) отходов, их классификацию, оценку
имеющихся технологий. Итоговое решение - создание системы обращения с отхо-
дами с учетом местных особенностей и возможностей.
Немаловажное значение имеет и создание системы транспортирования опас-
ных отходов. Оно должно осуществляться специальным транспортом при наличии
паспорта отходов, в контейнерах, отвечающих требованиям, предъявляемым к кон-
тейнерам для перевозки опасных (рискованных) отходов. Такие транспортные сред-
ства и контейнеры должны проходить эколого-гигиеническую оценку с получением
соответствующего заключения или сертификата.
181
9.2. Методы обработки и утилизации медицинских отходов.
Для обеззараживания инфицированных отходов в ЛПУ могут применяться
химические и физические способы обработки. В России наиболее распространено
химическое обеззараживание отходов ЛПУ, которое осуществляется в местах их об-
разования с применением зарегистрированных дезинфицирующих средств. Поэтому
разработка препаратов и способов дезинфекции отходов в настоящее время является
очень актуальной.
Обеззараживание медицинских отходов позволяет перевести опасные (класс
Б) и чрезвычайно опасные (класс В) отходы в неопасные отходы (класс А), то есть в
категорию обычного бытового мусора. Некоторые установки по обеззараживанию
медицинских отходов наряду с функцией предотвращения распространения инфек-
ционных агентов выполняют функцию обработки отходов с потерей их товарных
свойств (они комплектуются специальными блоками измельчителей). В результате
исключается вероятность несанкционированного использования составляющих час-
тей медицинских отходов (лекарств, шприцев, игл и др.). Последующее прессование
измельченных и обеззараженных медицинских отходов 80-90 % сокращает перво-
начальный объем отходов и значительно снижает расходы на их вывоз с территории
ЛПУ.
Чрезвычайно актуальна сегодня и разработка технологий и установок по ис-
пользованию или уничтожению отходов класса Г, в том числе негодных лекарст-
венных средств и фальсифицированных медицинских препаратов. На рынке техно-
логий представлены только термические методы их уничтожения. Какие-либо иные
способы нейтрализации или утилизации таких отходов на экспертизу пока не по-
ступали. Наибольший порядок отмечается при обращении с отходами класса Д, ко-
торые составляют незначительный процент от общего количества образующихся
медицинских отходов.
В России более 90% отходов подвергаются захоронению на полигонах. Во
многих случаях полигоны не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и
становятся вторичными источниками загрязнения окружающей среды. В отличие от
большинства отходов, утилизируемых путем захоронения, медицинские отходы
подлежат обязательной переработке. Они представляют опасность для человека из-
за содержания в своем составе возбудителей различных инфекционных заболеваний,
токсических и радиоактивных веществ.
К основным критериям при выборе способа утилизации и соответствующего
оборудования относятся:
качественный и количественный состав отходов;
безопасность и экологическая чистота метода;
максимальное уменьшение объема отходов на выходе с их полным обез-
зараживанием;
абсолютная невозможность повторного использования компонентов пе-
рерабатываемых отходов после обработки;
возможность установки оборудования непосредственно в ЛПУ при ми-
182
нимальных затратах на подготовительные работы;
объем средств, которые предполагается затратить на приобретение обо-
рудования, и уровень планируемых капитальных и эксплуатационных расходов;
требуемый уровень подготовки обслуживающего персонала.
Известны 4 способа обработки медицинских отходов:
инсинерация (сжигание);
микроволновая обработка;
температурная обработка;
химическая обработка.
Утилизация измельчением и паровой стерилизацией.
Принцип работы установки «Стерифлеш» —
это измельчение отходов с последующей паровой
стерилизацией, причем все в одном аппарате, раз-
деленном на зоны шредера (дробилка) и стерили-
зационной камеры.
Эти установки разработаны и выпускаются в
соответствии с европейскими требованиями безо-
пасности, оснащены многоуровневыми защитны-
ми устройствами. «Стерифлэш», правда, потреб-
ляет жидкий бактерицид, но в минимальных коли-
чествах (2-3 мл/цикл) и только для орошения за-
грузочного бункера перед открытием верхней
крышки — это один из элементов системы обес-
печения безопасности персонала.
Рис.9.1.Установка «Стерифлэшª
Технические данные:
Объем бункера измельчителя - 40 литров.
Объем дезинфекционной камеры - 38 литров.
Объем бачка для дезинфектанта - 2 литра.
Объем парогенератора - 8 литров.
Давление и температура в парогенераторе - 6 атм, 1600С
Габариты (В×Г×Ш): 1,2 × 0,7 × 1,0 м.
Вес - 300 кг.
Преимущества:
1. Легкость подключения и управления.
2. Практически полное отсутствие необходимости в расходных материалах (расхо-
дуется только электроэнергия, водопроводная вода и 3-5 мл дезинфектанта на цикл).
3. Гарантированное обеззараживание отходов (проводится процедура паровой сте-
рилизации).
4. Сочетание высокой производительности (до 80 л отходов в час) с экономично-
стью (средняя потребляемая мощность всего 2 кВт).
5. Высокая безопасность для персонала.
183
6. Экологичность.
«Стерифлэш» имеет сертификат соответствия РосСтандарта, зарегистрирован в
Министерстве здравоохранения и социального развития.
9.3. Рекомендации по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов в
Ирбитском МО.
1. Провести инвентаризацию отходов лечебно-профилактических учреждений
города и разработать ПНООЛР;
2. Организовать термическое обезвреживание медицинских отходов классов Б
и В во всех медицинских учреждениях, вести учет образования медицинских отхо-
дов;
3. Оборудовать места временного размещения отходов класса А всем лечебно-
профилактическим учреждениям;
4.Организовать единую систему сбора и обезвреживания опасных медицин-
ских отходов, вывоз отходов класса А, Б, В осуществлять ежедневно в соответствии
с заключенными договорами;
5.Организовать термическое обезвреживание опасных медицинских отходов
для всех медицинских учреждений.
6.
Проработать вопрос приобретения инсинератора ИН-50 для
утилизации
медицинских
отходов.
Возможно
применение
альтернативных установок для обеззараживания и утилизации медицинских отхо-
дов.
184
10.
Предложения по организации сбора и утилизации биологических
отходов
Серьезной экологической проблемой Свердловской области является разме-
щение, захоронение и утилизация опасных биологических отходов (ОБО). Данная
проблема приобретает все большую остроту в связи с ухудшением санитарно-
ветеринарных условий содержания домашних и сельскохозяйственных животных,
появлением большого количества диких (бродячих) животных, увеличением коли-
чества инфицированного лабораторного материала (медицинские отходы, лабора-
торные отходы), повышением объемов поставок по импорту некачественной продо-
вольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты. Сложность
решения проблемы состоит в чрезвычайно широком спектре опасных для человека
химических веществ (биотоксинов), которые могут образоваться при обращении с
инфицированными биологическими отходами.
В МО город Ирбит эту проблему предлагается решить благодаря использова-
нию термической установки для уничтожения биологических отходов «Крематор
КР-50». Установка предлагается смонтировать на территории участка МУП МО го-
род Ирбит «Коммунал-сервис» по адресу ул. Высоковольтная, 15.
Утилизация биологических отходов производится в соответствии с Ветери-
нарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических
отходов №1005 от 05.01.1996г. (утверждены Главным государственным ветеринар-
ным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469).
Таблица 10.1. Сравнительные характеристики крематоров серии КР
Крематор
Крематор
Крематор
Крематор
Крематор
Крематор
Модель
КР-50
КР-100
КР-200
КР-300
КР-500
КР-1000
Максимальная загрузка, кг
50
100
200
300
500
1000
Наружные размеры, мм (Ø*L)
1012*1016
1312*1216
1312*1716
1512*1616
1512*1616
1512*3716
Вес крематора, кг
300
900
1270
1253
1718
2880
Размеры загрузочного люка, мм
400*500
650*750
650*750
650*750
650*750
1500*1000
(H*L)
Высота трубы, мм
159*1350
159*1350
159*1350
159*1350
159*1350
159*1350
Толщина стали корпуса крематора,
12
12
12
12
12
12
мм
Наличие огнеупорного термоизоля-
нет
да
да
да
да
да
ционного слоя
Температурные св-ва огнеупорного
1650
1650
1650
1650
1650
1650
термоизоляционного слоя, С°
Расход дизельного топлива, л/ч
4«5
5«6
5«6
6«7
7«8
9«10
Расход сжиженного газа, л/ч
4«5
5«6
5«6
6«7
7«8
9«10
Расход магистрального газа, куб.м/ч
6«7
7«8
7«8
8«9
10«11
13«14
Потребляемый переменный ток
220/50
220/50
220/50
220/50
220/50
220/50
(В/Гц)
Рабочая температура в крематоре,
760-870
760-870
760-870
760-870
760-870
760-870
С°
Скорость сжигания (кг/час)
25
50
50
50
50
50
185
Время сжигания при максимальной
2
2
4
6
10
20
загрузке (час)
Вес остатков после сгорания, кг
5
7
9
9
10
15
Минимальная площадь для установ-
9
11
12
13
15
16
ки, м2
Дополнительное оборудование (по
желанию заказчика):
Топливный бак с топливопроводом,
10
10
10
10
10
10
тыс.руб.
Камера досжига с горелкой
--
--
80000
85000
90000
90000
Lamborghini, тыс.руб.
Гарантия на все оборудование, мес.
12
12
12
12
12
12
Рис. 10.1. Крематор КР-50
186
11. Перспективные направления совершенствования системы санитарной очи-
стки и уборки территории Муниципального образования город Ирбит в соот-
ветствии с полномочиями органов местного самоуправления в области обра-
щения с отходами.
До настоящего времени все предложения по совершенствованию системы
обращения с отходами шли только в одном направлении - количественном. Боль-
ше контейнерных площадок, больше персонала, больше техники. Однако, увели-
чение степени охвата населения услугами по сбору и вывозу ТБО, приводит и к
увеличению объемов отходов, подлежащих организованному сбору и вывозу, что
в свою очередь требует увеличения количества контейнеров, мусоровозов, персо-
нала специализированных предприятий. Учитывая факт неполной оплаты населе-
нием услуг по мусороудалению, который носит системный и хронический харак-
тер, в целях обеспечения стабильной работы специализированных предприятий в
данной сфере, происходит рост тарифов, что в свою очередь вызывает протест со
стороны добросовестных плательщиков за услуги ЖКХ.
Современная система обращения с отходами должна основываться на сле-
дующих принципах:
Принцип социальной целесообразности. Предоставление качественных
услуг по сбору и вывозу отходов по существующим технологиям требует значи-
тельных затрат, которые оплачивает население. Внедрение раздельного (селектив-
ного) сбора компонентов твердых коммунальных отходов с отбором вторичных
материальных ресурсов значительно сократит количество специальной техники и
оборудования. Переработка (использование) отходов в качестве ВМР позволит по-
лучить дополнительные денежные средства, которые могут быть направлены на
финансирование совершенствования системы.
Принцип единовременного охвата всех звеньев системы. Современная
комплексная система управления отходами и ВМР должна охватывать всю техно-
логическую цепь от сбора ТБО до переработки (первичной переработки) ВМР и
захоронения неутильной части отходов. Нельзя получить положительный резуль-
тат, улучшая только отдельно взятую транспортировку, сортировку, переработку
или обезвреживание отходов.
Принцип межмуниципального размещения природоохранных объек-
тов в области обращения с отходами. Создание межмуниципальных объектов
обращения с отходами по принципу отнесения ряда муниципальных образований
к одному отходоперерабатывающему комплексу, входящему в региональную ком-
плексную систему управления отходами и формирующему новую отрасль эконо-
мики Свердловской области - отходопереработку.
Принцип достаточного финансирования. Для того чтобы кардинально
изменить ситуацию требуется долгосрочное программно-целевое финансирование
с привлечением внешних инвестиций, так как муниципальные бюджеты не распо-
лагают необходимыми средствами, а платежи населения едва покрывают текущие
расходы.
187
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин
имеет право на благоприятную окружающую среду. В связи с этим, важнейшими
задачами администрации МО город Ирбит являются:
- обеспечение сохранности окружающей среды и бережного отношения к при-
родным богатствам, которые являются основой устойчивого развития муниципаль-
ных территорий, а также обеспечения экологически безопасной жизнедеятельности
населения, проживающего на территории МО город Ирбит.
Стратегической целью администрации МО город Ирбит в сфере санитарной
очистки и обращения с отходами является:
- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на
территории муниципального образования за счет снижения уровня негативного воз-
действия отходов на окружающую среду и население;
- улучшение качества жизни населения, снижение заболеваемости и смертности
от экологически обусловленных причин;
- повышение качества услуг в сфере санитарной очистки и обращения с комму-
нальными отходами, предоставляемых населению.
Важнейшей частью санитарной очистки территории МО город Ирбит является
повышение эффективности работ по сбору, вывозу, переработке и захоронению
твердых коммунальных отходов.
В последние годы существенно изменилась структура потребления населения,
что привело к увеличению объемов образования твердых коммунальных отходов.
Как следствие, обостряется проблема утилизации использованной тары и упаковоч-
ных материалов, размещение которых в окружающей среде носит угрожающий ха-
рактер. Постепенно формируется проблема утилизации электронной и сложной бы-
товой техники, обновление которой в силу технического прогресса происходит зна-
чительно активнее, чем раньше. Все это с одной стороны усложняет задачи стоящие
перед органами местного самоуправления, с другой стороны появилась возмож-
ность, путем организации системы раздельного (селективного) сбора компонентов
твердых коммунальных отходов с отбором вторичных материальных ресурсов и их
дальнейшей
переработкой,
улучшить
экологическую
и санитарно-
эпидемиологическую обстановку, получить дополнительный доход за сданное вто-
ричное сырье, создать новые рабочие места.
Реальным средством вовлечения вторичного сырья, извлекаемых из ТБО во
вторичный оборот, является внедрение рыночных механизмов в сферу обращения с
отходами. Целью создания рынка вторичного сырья является формирование и под-
держание устойчивого спроса потребителей вторичных материальных ресурсов и
обеспечение стабильных поставок при справедливой цене.
Создание рынка вторичного сырья позволит:
- уменьшить потери сырьевых, материальных и топливно-энергетических ре-
сурсов, выводимых в настоящее время из хозяйственного оборота с отходами про-
изводства и потребления, и тем самым повысить эффективность использования при-
родного сырья;
- снизить уровень загрязнения отходами окружающей среды;
188
- стимулировать приток инвестиций в сферу отходопереработки;
- увеличить объем производства товаров, изготовленных из ВМР или с их ис-
пользованием;
- стимулировать население на осуществление отбора вторичного сырья из твер-
дых бытовых отходов и сдачу их на специальные приемные пункты;
- вовлечь в трудовую деятельность часть незанятого населения.
Ввиду того, что значительный рост населения в МО город Ирбит на первую
очередь и расчетный срок не прогнозируется, строительство новых жилых комплек-
сов, кварталов не планируется, рост объема отходов будет происходить в основном
только за счет роста фактической нормы накопления, ориентировочно на 1 % в год.
Поэтому перспективные направления совершенствования:
- 100% охват всех отходообразователей (население, объекты социальной ин-
фраструктуры, коммерческие предприятия);
- повышение качества услуг (регулярность вывоза мусора, отсутствие пере-
полненных контейнеров, чистые, благоустроенные, ухоженные площадки для сбора
ТБО и мусоросборники, регулярная мойка контейнеров);
- минимизация объемов ТБО, направляемых на захоронение, развитие системы
раздельного сбора, отбор из ТБО опасных отходов (батареек, отработанных энерго-
сберегающих ламп, ртутных термометров);
- Создание двухэтапной системы вывоза мусора, при которой собираемые ТБО
транспортируются сначала на мусороперегрузочную станцию (МПС), расположен-
ную в черте города, а затем направляются на утилизацию.
11.1. Предложения по совершенствованию муниципальной системы управле-
ния отходами в соответствии с полномочиями органов местного самоуправле-
ния в области обращения с отходами.
Перспективный план мероприятий по совершенствованию системы санитар-
ной очистки территории МО город Ирбит
В перспективный план мероприятий по совершенствованию санитарной
очистки территории МО город Ирбит целесообразно включить следующие основ-
ные мероприятия:
1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы по обращению
с отходами производства и потребления:
Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, регу-
лирующих взаимоотношения всех категорий природопользователей, обеспечи-
вающих правовые и экономические условия деятельности в сфере санитарной очи-
стки и обращения с отходами производства и потребления на территории города в
том числе:
- Генеральная схема очистки территории МО город Ирбит;
- Порядок обращения с отходами производства и потребления на террито-
рии МО город Ирбит;
- Постановление Администрации МО город Ирбит «О раздельном сборе
твердых бытовых отходов на территории МО город Ирбит»;
189
- Нормы накопления твердых бытовых отходов на основе проведения заме-
ров количества их образования;
- Типовой договор на сбор и вывоз ТБО (с указанием объема вывоза, перио-
дичности вывоза, требования к контейнерным площадкам, требования к качеству
оказания услуг, обязанности и ответственность сторон).
2.
Создание муниципальной системы обращения с отходами произ-
водства и потребления:
-
Участие в инвестиционных проектах по обращению с отходами произ-
водства и потребления на территории МО город Ирбит;
-
Осуществление контроля за муниципальными предприятиями;
-
Разработка и внедрение системы учета за сбором, транспортированием и
захоронением коммунальных отходов, мониторинг потоков отходов;
-
Содействие предпринимательству в развитии рынка вторичного
сырья;
-
Создание условий для привлечения инвестиций и сферу обращения с
отходами;
- Содействие созданию предприятий различных форм собственности, вы-
полняющих работы и оказывающих услуги в сфере обращения с отходами;
- Инвентаризация объектов образования, сбора, транспортирования, утили-
зации и захоронения отходов производства и потребления на территории города.
3.
Внедрение современных технологий, оборудования и спецтехники в
сфере обращения с отходами, а также укрепление материально-технической
базы предприятий, специализирующихся в сфере санитарной очистки и обра-
щения с отходами:
- Внедрение системы спутниковой навигации мусоровывозящими предпри-
ятиями;
- Внедрение программных комплексов, позволяющих обеспечить комплекс-
ную автоматизацию мусоровывозящих предприятий (например программный про-
дукт «Управление вывозом бытовых отходов» на платформе 1С или аналог);
- Приобретение современной специальной техники (мусоровозы, бункеро-
возы, машины для мойки контейнеров и др.);
- Организация рационального использования и эксплуатации имеющейся
специальной техники;
- Обустройство контейнерных площадок и площадок для бункеров КГО;
- Приобретение современных контейнеров и бункеров КГО;
- Внедрение практики механизированной мойки контейнеров с использо-
ванием специальной техники;
- Привлечение предприятий различных форм собственности к осуществле-
нию раздельного сбора и переработки ТБО.
- Обеспечение общего уровня износа спецтехники не более 80%.
190
4.
Совершенствование системы механизированной уборки террито-
рии города:
- Внедрение системы механизированной уборки территории с использовани-
ем специализированной техники, приобретение современной техники для механизи-
рованной уборки.
5.
Создание системы экологического и санитарно- эпидемиологиче-
ского образования и информирования населения, способствующей приобре-
тению экологических знаний и привлечению к активному участию в охране
окружающей среды:
- Регулярное освещение в СМИ действий администрации города в сфере
защиты окружающей среды, обращения с отходами, благоустройства и санитарно-
го содержания территорий и объектов;
- Содействие в проведении общественных экологических экспертиз, обсуж-
дений и опросов по намечаемой хозяйственной деятельности в сфере обращения с
отходами;
- Содействие в организации работы детских и молодежных экологических
отрядов в рамках муниципальных экологических акций (массовых природоохран-
ных мероприятий по уборке и благоустройству территорий и объектов, озелене-
нию и т.д.);
- Содействие в организации конкурсов образовательных и воспитатель-
ных программ экологической направленности в муниципальных дошкольных и
общеобразовательных учреждениях.
6. Развитие системы общественного контроля в сфере обращения с
ТБО и увеличение индивидуальной ответственности жителей МО город
Ирбит:
- Развитие системы информационного обеспечения населения о текущих
показателях (объемах образования ТБО на контейнерных площадках ТСЖ), влияю-
щих на стоимость услуг в сфере обращения с ТБО;
- Привлечение общественных инспекций и групп общественного контро-
ля (работают совместно с государственными и муниципальными контролирующими
органами);
- Содействие гражданам в осуществлении общественного контроля как лич-
но, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных неком-
мерческих организаций в качестве общественных контролеров, общественных ин-
спекторов и общественных экспертов, которые будут привлекаться субъектами об-
щественного контроля.
7. Организация системы раздельного (селективного) сбора твердых ком-
мунальных отходов:
- Установка на контейнерных площадках для сбора ТБО специальных контей-
неров для раздельного сбора мусора;
- Организация сети стационарных и мобильных пунктов по приему вторично-
го сырья.
191
Таблица 11.1. Перспективный план мероприятий по совершенствованию
санитарной очистки территории МО город Ирбит
N
Мероприятие
Срок
Ожидаемые результаты
п/п
выпол-
нения
1.
СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НОРМАТИВНО-
ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
1.1.
Утверждение генеральной схемы очистки территории
2017 г.
Определение стратегиче-
МО город Ирбит
ских целей и задач по со-
вершенствованию системы
санитарной очистки
1.2.
Порядок обращения с отходами производства и потреб-
2017 г.
100% охват организован-
ления на территории МО город Ирбит.
ной системой сбора отхо-
Порядок должен определять обязанности и ответствен-
дов всех потоков обра-
ность юридических, физических лиц, специализирован-
зующихся на территории
ных организаций и муниципальной власти за каждый
отходов.
этап процесса по обращению с отходами производства и
потребления.
1.3.
Постановление Администрации МО город Ирбит "О раз-
2017 г.
Исключение из массы от-
дельном сборе твердых бытовых отходов на территории
ходов, поступающих на
МО город Ирбит"
утилизацию, вторичных
материальных ресурсов.
1.4.
Нормы накопления твердых бытовых отходов на основе
ежегодно
Понимание потребности в
проведения замеров количества их образования
мусоросборниках и кон-
тейнерных площадках для
сбора ТБО
1.5.
Утверждение типового договора на сбор и вывоз ТБО
2017 г.
Повышение качества услуг
за счет включения в дого-
воры условий по объемам
вывоза и периодичности
вывоза ТБО, требований к
контейнерным площадкам
и т.д.
2.
СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ
2.1.
Участие в инвестиционных проектах по обращению с
постоянно
Повышение качества услуг
коммунальными отходами на территории МО город
по сбору и вывозу ТБО
Ирбит
2.2.
Осуществление контроля за муниципальными предпри-
постоянно
Повышение качества услуг
ятиями
по сбору и вывозу ТБО
2.3.
Разработка и внедрение системы учета за сбором, транс-
постоянно
Обеспечение высокого ка-
портированием и захоронением коммунальных отходов,
чества услуг по санитар-
мониторинг потоков отходов.
ной очистке территории
В состав основных позиций, по которым осуществляется
МО город Ирбит
мониторинг, входят:
1.Состав необходимых сведений на этапе сбора и накоп-
ления:
-количество и характеристика источников образования
192
отходов потребления;
-количество официально установленных мест накопления
(контейнерных площадок) и их состояние;
-количество установленных контейнеров для накопления
отходов потребления;
-среднесуточный объем накапливающихся отходов и др.
-договоры на вывоз и размещение отходов от населения
и отходов предприятий и организаций.
2.Состав необходимых сведений на этапе транспорти-
ровки:
-среднесуточное количество перевозимых отходов;
-количество лицензированных предприятий по транспор-
тировке отходов, территории обслуживания и др.
3.Состав необходимых сведений на этапе размещения и
обезвреживания:
-количество обезвреженных отходов - по видам;
-количество размещенных отходов и др.
2.4.
Содействие предпринимательству в развитии рынка вто-
постоянно
Уменьшение количества
ричного сырья.
отходов, направляемых
для полигонного захоро-
нения
2.5.
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу
постоянно
Повышение качества услуг
обращения с отходами
по сбору и вывозу ТБО
2.6.
Содействие созданию предприятий различных форм соб-
постоянно
Повышение качества услуг
ственности, выполняющих работы и оказывающих услу-
по сбору и вывозу ТБО
ги в сфере обращения с отходами
2.7.
Инвентаризация объектов образования, сбора, транспор-
постоянно
Повышение качества услуг
тирования, утилизации и захоронения отходов производ-
по сбору и вывозу ТБО
ства и потребления на территории города
3
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ОБОРУДОВАНИЯ И СПЕЦТЕХНИКИ В СФЕРЕ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, А ТАКЖЕ
УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В
СФЕРЕ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И ОБРАЩЕНИЯ С
ОТХОДАМИ
3.1.
Внедрение системы спутниковой навигации мусоровы-
2018 г.
Позволит сделать деятель-
возящими предприятиями
ность по сбору и транспор-
тировке ТБО максимально
экономически выгодной и
пресечь образование не-
санкционированных сва-
лок, а значит дать и эколо-
гический эффект
3.2.
Внедрение программных комплексов, позволяющих
2018 г.
Позволит:
обеспечить комплексную автоматизацию мусоровыво-
- избежать простоя спец-
зящих предприятий (например программный продукт
техники;
«Управление вывозом бытовых отходов» на платформе
- создать единое информа-
1С или аналог)
ционное пространство, по-
зволяющее менеджерам,
193

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/