Главная Учебники - Разные Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 10 11 12 13 ..
Комплекс мероприятий по содержанию территорий для выгула собак
Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населе-
ния очистка контейнеров по мере заполнения не допускается.
Очистка контейнеров должна осуществляться ежедневно с соблюдением тре-
бований СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий на-
селенных мест".
Контейнерные площадки для сбора отходов, контейнеры для сбора биологи-
ческих отходов, установленные на них, а также экскременты животных должны
подвергаться дезинфекции перед каждой утилизацией.
Работы по дезинфекции контейнерных площадок, контейнеров для сбора био-
логических отходов, экскрементов животных, контейнеров для сбора мусора долж-
ны проводиться специализированной организацией в соответствии с санитарно-
эпидемиологическими требованиями.
Работы по вывозу и утилизации биологических отходов должны осуществ-
ляться в соответствии с единой схемой вывоза и утилизации твердых бытовых отхо-
дов.
Состав работ по содержанию мест выгула собак с покрытием из газона.
В летний период:
- уборка случайного мусора ежедневно;
- кошение травы - пять раз за сезон;
- текущий ремонт газона (10%) - один раз в год;
- погрузка и вывоз контейнера с мусором для дальнейшей утилизации - ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера для сбора биологических отходов для дальнейшей
утилизации - ежедневно;
- текущий ремонт ограждения (5% протяженности) - один раз в год;
- дезинфекция контейнерных площадок, контейнеров для сбора биологических от-
ходов, экскрементов животных - ежедневно;
- окраска ограждения (100%) - один раз в год;
- дезинфекция контейнеров для сбора мусора - в установленном порядке.
В зимний период:
- уборка случайного мусора - ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера с мусором для дальнейшей утилизации - ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера для сбора биологических отходов для дальнейшей
утилизации - ежедневно;
- дезинфекция контейнерных площадок, контейнеров для сбора биологических от-
ходов, экскрементов животных - ежедневно;
- дезинфекция контейнеров для сбора мусора - в установленном порядке.
Состав работ по содержанию мест выгула собак с гравийно-песчаным покры-
тием.
В летний период:
- уборка случайного мусора ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера с мусором для дальнейшей утилизации - ежедневно;
178
- погрузка и вывоз контейнера для сбора биологических отходов для дальнейшей
утилизации - ежедневно;
- текущий ремонт ограждения (5% протяженности) - один раз в год;
- дезинфекция контейнерных площадок, контейнеров для сбора биологических от-
ходов, экскрементов животных - ежедневно;
- окраска ограждения (100%) - один раз в год;
- замена покрытия места выгула собак (100%) - один раз в год;
- дезинфекция контейнеров для сбора мусора - в установленном порядке.
В зимний период:
- уборка случайного мусора - ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера с мусором для дальнейшей утилизации - ежедневно;
- погрузка и вывоз контейнера для сбора биологических отходов для дальнейшей
утилизации - ежедневно;
- дезинфекция контейнерных площадок, контейнеров для сбора биологических от-
ходов, экскрементов животных - ежедневно;
- дезинфекция контейнеров для сбора мусора - в установленном порядке.
Работы по содержанию мест выгула собак должны проводиться рабочими зе-
леного хозяйства, малярами, электрогазосварщиками, рабочими по комплексной
уборке и содержанию домовладений, водителями мусоровозов.
Работы по дезинфекции контейнеров, контейнерных площадок, экскрементов
животных выполняются специализированными организациями в установленном по-
рядке.
179
9. Предложения по организации сбора и утилизации
медицинских отходов
Медицинские отходы представляют собой неоднородную смесь, которая со-
держит заразные и опасные для здоровья человека компоненты. Они, как правило,
состоят из текстиля, пластиков и ПВХ. В состав медицинских отходов также могут
входить различные иглы от шприцов, отработанные материалы патолого-
анатомических исследований и хирургических операций, просроченные или испор-
ченные препараты.
При производстве различных лекарственных препаратов образуются не только
подлежащие дальнейшему использованию вещества, но и разнообразные отходы.
Большое количество таких отходов образуется в госпиталях и больницах после ока-
зания медицинской помощи больным и в результате пользования медицинскими
приборами и оборудованием. Это могут быть не только пищевые отходы и перевя-
зочные материалы, содержащие микробы и вирусы, но и различные виды отходов,
содержащие использованные терапевтические медикаменты.
Таким образом, количество только медицинских отходов, образующихся в ле-
чебных учреждениях в расчете на одно койко-место, может достигать примерно 6 кг
в день. В среднем, по анализу опубликованных данных, оно составляет примерно 0 -
3,5 кг в день.
9.1. Медицинские отходы их классификация и методы их сбора, хранения и
удаления
В соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к обращению с медицинскими отходами» все отходы здравоохране-
ния подразделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и ра-
диационной опасности на пять классов опасности:
1)
Класс А эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по со-
ставу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО);
2) Класс Б эпидемиологически опасные отходы;
3) Класс В чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) Класс Г токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности;
5) Класс Д радиоактивные отходы.
В зависимости от класса, к отходам предъявляются различные требования по
сбору, временному хранению и транспортированию. Не допускается смешивание
отходов различных классов. Обращение с отходами классов Г и Д регулируется
нормативами для токсичных и радиоактивных отходов.
Сбор отходов Класса А осуществляется в многоразовые емкости или однора-
зовые пакеты. При транспортировании отходов класса А разрешается применение
автотранспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов. Захороне-
ние отходов класса А может производиться на полигонах ТБО.
Сбор отходов Класса Б и В после дезинфекции осуществляется только в одно-
разовую герметическую упаковку. Органические отходы, образующиеся в операци-
180
онных, лабораториях, микробиологические культуры и пр. после дезинфекции соби-
раются в одноразовую твердую герметическую упаковку.
Сбор острого инструментария (иглы, перья) после дезинфекции осуществляет-
ся отдельно в твердую разовую упаковку.
Отходы Классов Б и В необходимо уничтожать на специальных установках
термическими методами.
Сбор отходов класса Г (термометры, бактерицидные и люминесцентные лам-
пы) осуществляют в закрытые герметичные емкости, вывозятся специализирован-
ными предприятиями на договорных условиях, т.к. они относятся к 1 классу опас-
ности по Федеральному классификационному каталогу отходов.
Сбор отходов класса Д, хранение и удаление осуществляется в соответствии с
требованиями правил работы с радиоактивными веществами, нормами радиацион-
ной безопасности и другими действующими нормативными документами.
Вывоз отходов классов А, Б, В должен производится ежедневно.
В соответствии с вышеприведенной классификацией термическому обезвре-
живанию подлежат отходы класса Б и В.
Обезвреживание отходов классов Б и В может осуществляться децентрализо-
ванным или централизованным способами.
Размещение установок по термическому обезвреживанию отходов ЛПУ на
территории лечебного учреждения (децентрализованный способ) рассматривается и
согласовывается с территориальными центрами Роспотребнадзора.
При централизованном способе отходы ЛПУ обезвреживаются в отдельно
расположенных установках. Месторасположение, условия эксплуатации, уровни
воздействия на окружающую среду регламентируются соответствующими норма-
тивными документами.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и
потребления» не регламентирует деятельность по обращению с отходами лечебно-
профилактических учреждений (ЛПУ). В ст. 22 Федерального закона от 30 марта
1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» указа-
но, что «отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обез-
вреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, кото-
рых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания». Нормы
по обращению с медицинскими отходами в этом законе также не определены.
При организации работ с инфицированными медицинскими отходами необ-
ходимо учитывать степень опасности (риска) отходов, их классификацию, оценку
имеющихся технологий. Итоговое решение - создание системы обращения с отхо-
дами с учетом местных особенностей и возможностей.
Немаловажное значение имеет и создание системы транспортирования опас-
ных отходов. Оно должно осуществляться специальным транспортом при наличии
паспорта отходов, в контейнерах, отвечающих требованиям, предъявляемым к кон-
тейнерам для перевозки опасных (рискованных) отходов. Такие транспортные сред-
ства и контейнеры должны проходить эколого-гигиеническую оценку с получением
соответствующего заключения или сертификата.
181
9.2. Методы обработки и утилизации медицинских отходов.
Для обеззараживания инфицированных отходов в ЛПУ могут применяться
химические и физические способы обработки. В России наиболее распространено
химическое обеззараживание отходов ЛПУ, которое осуществляется в местах их об-
разования с применением зарегистрированных дезинфицирующих средств. Поэтому
разработка препаратов и способов дезинфекции отходов в настоящее время является
очень актуальной.
Обеззараживание медицинских отходов позволяет перевести опасные (класс
Б) и чрезвычайно опасные (класс В) отходы в неопасные отходы (класс А), то есть в
категорию обычного бытового мусора. Некоторые установки по обеззараживанию
медицинских отходов наряду с функцией предотвращения распространения инфек-
ционных агентов выполняют функцию обработки отходов с потерей их товарных
свойств (они комплектуются специальными блоками измельчителей). В результате
исключается вероятность несанкционированного использования составляющих час-
тей медицинских отходов (лекарств, шприцев, игл и др.). Последующее прессование
измельченных и обеззараженных медицинских отходов 80-90 % сокращает перво-
начальный объем отходов и значительно снижает расходы на их вывоз с территории
ЛПУ.
Чрезвычайно актуальна сегодня и разработка технологий и установок по ис-
пользованию или уничтожению отходов класса Г, в том числе негодных лекарст-
венных средств и фальсифицированных медицинских препаратов. На рынке техно-
логий представлены только термические методы их уничтожения. Какие-либо иные
способы нейтрализации или утилизации таких отходов на экспертизу пока не по-
ступали. Наибольший порядок отмечается при обращении с отходами класса Д, ко-
торые составляют незначительный процент от общего количества образующихся
медицинских отходов.
В России более 90% отходов подвергаются захоронению на полигонах. Во
многих случаях полигоны не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и
становятся вторичными источниками загрязнения окружающей среды. В отличие от
большинства отходов, утилизируемых путем захоронения, медицинские отходы
подлежат обязательной переработке. Они представляют опасность для человека из-
за содержания в своем составе возбудителей различных инфекционных заболеваний,
токсических и радиоактивных веществ.
К основным критериям при выборе способа утилизации и соответствующего
оборудования относятся:
качественный и количественный состав отходов;
безопасность и экологическая чистота метода;
максимальное уменьшение объема отходов на выходе с их полным обез-
зараживанием;
абсолютная невозможность повторного использования компонентов пе-
рерабатываемых отходов после обработки;
возможность установки оборудования непосредственно в ЛПУ при ми-
182
нимальных затратах на подготовительные работы;
объем средств, которые предполагается затратить на приобретение обо-
рудования, и уровень планируемых капитальных и эксплуатационных расходов;
требуемый уровень подготовки обслуживающего персонала.
Известны 4 способа обработки медицинских отходов:
инсинерация (сжигание);
микроволновая обработка;
температурная обработка;
химическая обработка.
Утилизация измельчением и паровой стерилизацией.
Принцип работы установки «Стерифлеш» —
это измельчение отходов с последующей паровой
стерилизацией, причем все в одном аппарате, раз-
деленном на зоны шредера (дробилка) и стерили-
зационной камеры.
Эти установки разработаны и выпускаются в
соответствии с европейскими требованиями безо-
пасности, оснащены многоуровневыми защитны-
ми устройствами. «Стерифлэш», правда, потреб-
ляет жидкий бактерицид, но в минимальных коли-
чествах (2-3 мл/цикл) и только для орошения за-
грузочного бункера перед открытием верхней
крышки — это один из элементов системы обес-
печения безопасности персонала.
Рис.9.1.Установка «Стерифлэшª
Технические данные:
Объем бункера измельчителя - 40 литров.
Объем дезинфекционной камеры - 38 литров.
Объем бачка для дезинфектанта - 2 литра.
Объем парогенератора - 8 литров.
Давление и температура в парогенераторе - 6 атм, 1600С
Габариты (В×Г×Ш): 1,2 × 0,7 × 1,0 м.
Вес - 300 кг.
Преимущества:
1. Легкость подключения и управления.
2. Практически полное отсутствие необходимости в расходных материалах (расхо-
дуется только электроэнергия, водопроводная вода и 3-5 мл дезинфектанта на цикл).
3. Гарантированное обеззараживание отходов (проводится процедура паровой сте-
рилизации).
4. Сочетание высокой производительности (до 80 л отходов в час) с экономично-
стью (средняя потребляемая мощность всего 2 кВт).
5. Высокая безопасность для персонала.
183
6. Экологичность.
«Стерифлэш» имеет сертификат соответствия РосСтандарта, зарегистрирован в
Министерстве здравоохранения и социального развития.
9.3. Рекомендации по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов в
Ирбитском МО.
1. Провести инвентаризацию отходов лечебно-профилактических учреждений
города и разработать ПНООЛР;
2. Организовать термическое обезвреживание медицинских отходов классов Б
и В во всех медицинских учреждениях, вести учет образования медицинских отхо-
дов;
3. Оборудовать места временного размещения отходов класса А всем лечебно-
профилактическим учреждениям;
4.Организовать единую систему сбора и обезвреживания опасных медицин-
ских отходов, вывоз отходов класса А, Б, В осуществлять ежедневно в соответствии
с заключенными договорами;
5.Организовать термическое обезвреживание опасных медицинских отходов
для всех медицинских учреждений.
6.
Проработать вопрос приобретения инсинератора ИН-50 для
утилизации
медицинских
отходов.
Возможно
применение
альтернативных установок для обеззараживания и утилизации медицинских отхо-
дов.
184
10.
Предложения по организации сбора и утилизации биологических
отходов
Серьезной экологической проблемой Свердловской области является разме-
щение, захоронение и утилизация опасных биологических отходов (ОБО). Данная
проблема приобретает все большую остроту в связи с ухудшением санитарно-
ветеринарных условий содержания домашних и сельскохозяйственных животных,
появлением большого количества диких (бродячих) животных, увеличением коли-
чества инфицированного лабораторного материала (медицинские отходы, лабора-
торные отходы), повышением объемов поставок по импорту некачественной продо-
вольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты. Сложность
решения проблемы состоит в чрезвычайно широком спектре опасных для человека
химических веществ (биотоксинов), которые могут образоваться при обращении с
инфицированными биологическими отходами.
В МО город Ирбит эту проблему предлагается решить благодаря использова-
нию термической установки для уничтожения биологических отходов «Крематор
КР-50». Установка предлагается смонтировать на территории участка МУП МО го-
род Ирбит «Коммунал-сервис» по адресу ул. Высоковольтная, 15.
Утилизация биологических отходов производится в соответствии с Ветери-
нарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических
отходов №1005 от 05.01.1996г. (утверждены Главным государственным ветеринар-
ным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469).
Таблица 10.1. Сравнительные характеристики крематоров серии КР
Крематор
Крематор
Крематор
Крематор
Крематор
Крематор
Модель
КР-50
КР-100
КР-200
КР-300
КР-500
КР-1000
Максимальная загрузка, кг
50
100
200
300
500
1000
Наружные размеры, мм (Ø*L)
1012*1016
1312*1216
1312*1716
1512*1616
1512*1616
1512*3716
Вес крематора, кг
300
900
1270
1253
1718
2880
Размеры загрузочного люка, мм
400*500
650*750
650*750
650*750
650*750
1500*1000
(H*L)
Высота трубы, мм
159*1350
159*1350
159*1350
159*1350
159*1350
159*1350
Толщина стали корпуса крематора,
12
12
12
12
12
12
мм
Наличие огнеупорного термоизоля-
нет
да
да
да
да
да
ционного слоя
Температурные св-ва огнеупорного
1650
1650
1650
1650
1650
1650
термоизоляционного слоя, С°
Расход дизельного топлива, л/ч
4«5
5«6
5«6
6«7
7«8
9«10
Расход сжиженного газа, л/ч
4«5
5«6
5«6
6«7
7«8
9«10
Расход магистрального газа, куб.м/ч
6«7
7«8
7«8
8«9
10«11
13«14
Потребляемый переменный ток
220/50
220/50
220/50
220/50
220/50
220/50
(В/Гц)
Рабочая температура в крематоре,
760-870
760-870
760-870
760-870
760-870
760-870
С°
Скорость сжигания (кг/час)
25
50
50
50
50
50
185
Время сжигания при максимальной
2
2
4
6
10
20
загрузке (час)
Вес остатков после сгорания, кг
5
7
9
9
10
15
Минимальная площадь для установ-
9
11
12
13
15
16
ки, м2
Дополнительное оборудование (по
желанию заказчика):
Топливный бак с топливопроводом,
10
10
10
10
10
10
тыс.руб.
Камера досжига с горелкой
--
--
80000
85000
90000
90000
Lamborghini, тыс.руб.
Гарантия на все оборудование, мес.
12
12
12
12
12
12
Рис. 10.1. Крематор КР-50
186
11. Перспективные направления совершенствования системы санитарной очи-
стки и уборки территории Муниципального образования город Ирбит в соот-
ветствии с полномочиями органов местного самоуправления в области обра-
щения с отходами.
До настоящего времени все предложения по совершенствованию системы
обращения с отходами шли только в одном направлении - количественном. Боль-
ше контейнерных площадок, больше персонала, больше техники. Однако, увели-
чение степени охвата населения услугами по сбору и вывозу ТБО, приводит и к
увеличению объемов отходов, подлежащих организованному сбору и вывозу, что
в свою очередь требует увеличения количества контейнеров, мусоровозов, персо-
нала специализированных предприятий. Учитывая факт неполной оплаты населе-
нием услуг по мусороудалению, который носит системный и хронический харак-
тер, в целях обеспечения стабильной работы специализированных предприятий в
данной сфере, происходит рост тарифов, что в свою очередь вызывает протест со
стороны добросовестных плательщиков за услуги ЖКХ.
Современная система обращения с отходами должна основываться на сле-
дующих принципах:
Принцип социальной целесообразности. Предоставление качественных
услуг по сбору и вывозу отходов по существующим технологиям требует значи-
тельных затрат, которые оплачивает население. Внедрение раздельного (селектив-
ного) сбора компонентов твердых коммунальных отходов с отбором вторичных
материальных ресурсов значительно сократит количество специальной техники и
оборудования. Переработка (использование) отходов в качестве ВМР позволит по-
лучить дополнительные денежные средства, которые могут быть направлены на
финансирование совершенствования системы.
Принцип единовременного охвата всех звеньев системы. Современная
комплексная система управления отходами и ВМР должна охватывать всю техно-
логическую цепь от сбора ТБО до переработки (первичной переработки) ВМР и
захоронения неутильной части отходов. Нельзя получить положительный резуль-
тат, улучшая только отдельно взятую транспортировку, сортировку, переработку
или обезвреживание отходов.
Принцип межмуниципального размещения природоохранных объек-
тов в области обращения с отходами. Создание межмуниципальных объектов
обращения с отходами по принципу отнесения ряда муниципальных образований
к одному отходоперерабатывающему комплексу, входящему в региональную ком-
плексную систему управления отходами и формирующему новую отрасль эконо-
мики Свердловской области - отходопереработку.
Принцип достаточного финансирования. Для того чтобы кардинально
изменить ситуацию требуется долгосрочное программно-целевое финансирование
с привлечением внешних инвестиций, так как муниципальные бюджеты не распо-
лагают необходимыми средствами, а платежи населения едва покрывают текущие
расходы.
187
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин
имеет право на благоприятную окружающую среду. В связи с этим, важнейшими
задачами администрации МО город Ирбит являются:
- обеспечение сохранности окружающей среды и бережного отношения к при-
родным богатствам, которые являются основой устойчивого развития муниципаль-
ных территорий, а также обеспечения экологически безопасной жизнедеятельности
населения, проживающего на территории МО город Ирбит.
Стратегической целью администрации МО город Ирбит в сфере санитарной
очистки и обращения с отходами является:
- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на
территории муниципального образования за счет снижения уровня негативного воз-
действия отходов на окружающую среду и население;
- улучшение качества жизни населения, снижение заболеваемости и смертности
от экологически обусловленных причин;
- повышение качества услуг в сфере санитарной очистки и обращения с комму-
нальными отходами, предоставляемых населению.
Важнейшей частью санитарной очистки территории МО город Ирбит является
повышение эффективности работ по сбору, вывозу, переработке и захоронению
твердых коммунальных отходов.
В последние годы существенно изменилась структура потребления населения,
что привело к увеличению объемов образования твердых коммунальных отходов.
Как следствие, обостряется проблема утилизации использованной тары и упаковоч-
ных материалов, размещение которых в окружающей среде носит угрожающий ха-
рактер. Постепенно формируется проблема утилизации электронной и сложной бы-
товой техники, обновление которой в силу технического прогресса происходит зна-
чительно активнее, чем раньше. Все это с одной стороны усложняет задачи стоящие
перед органами местного самоуправления, с другой стороны появилась возмож-
ность, путем организации системы раздельного (селективного) сбора компонентов
твердых коммунальных отходов с отбором вторичных материальных ресурсов и их
дальнейшей
переработкой,
улучшить
экологическую
и санитарно-
эпидемиологическую обстановку, получить дополнительный доход за сданное вто-
ричное сырье, создать новые рабочие места.
Реальным средством вовлечения вторичного сырья, извлекаемых из ТБО во
вторичный оборот, является внедрение рыночных механизмов в сферу обращения с
отходами. Целью создания рынка вторичного сырья является формирование и под-
держание устойчивого спроса потребителей вторичных материальных ресурсов и
обеспечение стабильных поставок при справедливой цене.
Создание рынка вторичного сырья позволит:
- уменьшить потери сырьевых, материальных и топливно-энергетических ре-
сурсов, выводимых в настоящее время из хозяйственного оборота с отходами про-
изводства и потребления, и тем самым повысить эффективность использования при-
родного сырья;
- снизить уровень загрязнения отходами окружающей среды;
188
- стимулировать приток инвестиций в сферу отходопереработки;
- увеличить объем производства товаров, изготовленных из ВМР или с их ис-
пользованием;
- стимулировать население на осуществление отбора вторичного сырья из твер-
дых бытовых отходов и сдачу их на специальные приемные пункты;
- вовлечь в трудовую деятельность часть незанятого населения.
Ввиду того, что значительный рост населения в МО город Ирбит на первую
очередь и расчетный срок не прогнозируется, строительство новых жилых комплек-
сов, кварталов не планируется, рост объема отходов будет происходить в основном
только за счет роста фактической нормы накопления, ориентировочно на 1 % в год.
Поэтому перспективные направления совершенствования:
- 100% охват всех отходообразователей (население, объекты социальной ин-
фраструктуры, коммерческие предприятия);
- повышение качества услуг (регулярность вывоза мусора, отсутствие пере-
полненных контейнеров, чистые, благоустроенные, ухоженные площадки для сбора
ТБО и мусоросборники, регулярная мойка контейнеров);
- минимизация объемов ТБО, направляемых на захоронение, развитие системы
раздельного сбора, отбор из ТБО опасных отходов (батареек, отработанных энерго-
сберегающих ламп, ртутных термометров);
- Создание двухэтапной системы вывоза мусора, при которой собираемые ТБО
транспортируются сначала на мусороперегрузочную станцию (МПС), расположен-
ную в черте города, а затем направляются на утилизацию.
11.1. Предложения по совершенствованию муниципальной системы управле-
ния отходами в соответствии с полномочиями органов местного самоуправле-
ния в области обращения с отходами.
Перспективный план мероприятий по совершенствованию системы санитар-
ной очистки территории МО город Ирбит
В перспективный план мероприятий по совершенствованию санитарной
очистки территории МО город Ирбит целесообразно включить следующие основ-
ные мероприятия:
1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы по обращению
с отходами производства и потребления:
Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, регу-
лирующих взаимоотношения всех категорий природопользователей, обеспечи-
вающих правовые и экономические условия деятельности в сфере санитарной очи-
стки и обращения с отходами производства и потребления на территории города в
том числе:
- Генеральная схема очистки территории МО город Ирбит;
- Порядок обращения с отходами производства и потребления на террито-
рии МО город Ирбит;
- Постановление Администрации МО город Ирбит «О раздельном сборе
твердых бытовых отходов на территории МО город Ирбит»;
189
- Нормы накопления твердых бытовых отходов на основе проведения заме-
ров количества их образования;
- Типовой договор на сбор и вывоз ТБО (с указанием объема вывоза, перио-
дичности вывоза, требования к контейнерным площадкам, требования к качеству
оказания услуг, обязанности и ответственность сторон).
2.
Создание муниципальной системы обращения с отходами произ-
водства и потребления:
-
Участие в инвестиционных проектах по обращению с отходами произ-
водства и потребления на территории МО город Ирбит;
-
Осуществление контроля за муниципальными предприятиями;
-
Разработка и внедрение системы учета за сбором, транспортированием и
захоронением коммунальных отходов, мониторинг потоков отходов;
-
Содействие предпринимательству в развитии рынка вторичного
сырья;
-
Создание условий для привлечения инвестиций и сферу обращения с
отходами;
- Содействие созданию предприятий различных форм собственности, вы-
полняющих работы и оказывающих услуги в сфере обращения с отходами;
- Инвентаризация объектов образования, сбора, транспортирования, утили-
зации и захоронения отходов производства и потребления на территории города.
3.
Внедрение современных технологий, оборудования и спецтехники в
сфере обращения с отходами, а также укрепление материально-технической
базы предприятий, специализирующихся в сфере санитарной очистки и обра-
щения с отходами:
- Внедрение системы спутниковой навигации мусоровывозящими предпри-
ятиями;
- Внедрение программных комплексов, позволяющих обеспечить комплекс-
ную автоматизацию мусоровывозящих предприятий (например программный про-
дукт «Управление вывозом бытовых отходов» на платформе 1С или аналог);
- Приобретение современной специальной техники (мусоровозы, бункеро-
возы, машины для мойки контейнеров и др.);
- Организация рационального использования и эксплуатации имеющейся
специальной техники;
- Обустройство контейнерных площадок и площадок для бункеров КГО;
- Приобретение современных контейнеров и бункеров КГО;
- Внедрение практики механизированной мойки контейнеров с использо-
ванием специальной техники;
- Привлечение предприятий различных форм собственности к осуществле-
нию раздельного сбора и переработки ТБО.
- Обеспечение общего уровня износа спецтехники не более 80%.
190
4.
Совершенствование системы механизированной уборки террито-
рии города:
- Внедрение системы механизированной уборки территории с использовани-
ем специализированной техники, приобретение современной техники для механизи-
рованной уборки.
5.
Создание системы экологического и санитарно- эпидемиологиче-
ского образования и информирования населения, способствующей приобре-
тению экологических знаний и привлечению к активному участию в охране
окружающей среды:
- Регулярное освещение в СМИ действий администрации города в сфере
защиты окружающей среды, обращения с отходами, благоустройства и санитарно-
го содержания территорий и объектов;
- Содействие в проведении общественных экологических экспертиз, обсуж-
дений и опросов по намечаемой хозяйственной деятельности в сфере обращения с
отходами;
- Содействие в организации работы детских и молодежных экологических
отрядов в рамках муниципальных экологических акций (массовых природоохран-
ных мероприятий по уборке и благоустройству территорий и объектов, озелене-
нию и т.д.);
- Содействие в организации конкурсов образовательных и воспитатель-
ных программ экологической направленности в муниципальных дошкольных и
общеобразовательных учреждениях.
6. Развитие системы общественного контроля в сфере обращения с
ТБО и увеличение индивидуальной ответственности жителей МО город
Ирбит:
- Развитие системы информационного обеспечения населения о текущих
показателях (объемах образования ТБО на контейнерных площадках ТСЖ), влияю-
щих на стоимость услуг в сфере обращения с ТБО;
- Привлечение общественных инспекций и групп общественного контро-
ля (работают совместно с государственными и муниципальными контролирующими
органами);
- Содействие гражданам в осуществлении общественного контроля как лич-
но, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных неком-
мерческих организаций в качестве общественных контролеров, общественных ин-
спекторов и общественных экспертов, которые будут привлекаться субъектами об-
щественного контроля.
7. Организация системы раздельного (селективного) сбора твердых ком-
мунальных отходов:
- Установка на контейнерных площадках для сбора ТБО специальных контей-
неров для раздельного сбора мусора;
- Организация сети стационарных и мобильных пунктов по приему вторично-
го сырья.
191
Таблица 11.1. Перспективный план мероприятий по совершенствованию
санитарной очистки территории МО город Ирбит
N
Мероприятие
Срок
Ожидаемые результаты
п/п
выпол-
нения
1.
СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НОРМАТИВНО-
ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
1.1.
Утверждение генеральной схемы очистки территории
2017 г.
Определение стратегиче-
МО город Ирбит
ских целей и задач по со-
вершенствованию системы
санитарной очистки
1.2.
Порядок обращения с отходами производства и потреб-
2017 г.
100% охват организован-
ления на территории МО город Ирбит.
ной системой сбора отхо-
Порядок должен определять обязанности и ответствен-
дов всех потоков обра-
ность юридических, физических лиц, специализирован-
зующихся на территории
ных организаций и муниципальной власти за каждый
отходов.
этап процесса по обращению с отходами производства и
потребления.
1.3.
Постановление Администрации МО город Ирбит "О раз-
2017 г.
Исключение из массы от-
дельном сборе твердых бытовых отходов на территории
ходов, поступающих на
МО город Ирбит"
утилизацию, вторичных
материальных ресурсов.
1.4.
Нормы накопления твердых бытовых отходов на основе
ежегодно
Понимание потребности в
проведения замеров количества их образования
мусоросборниках и кон-
тейнерных площадках для
сбора ТБО
1.5.
Утверждение типового договора на сбор и вывоз ТБО
2017 г.
Повышение качества услуг
за счет включения в дого-
воры условий по объемам
вывоза и периодичности
вывоза ТБО, требований к
контейнерным площадкам
и т.д.
2.
СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ
2.1.
Участие в инвестиционных проектах по обращению с
постоянно
Повышение качества услуг
коммунальными отходами на территории МО город
по сбору и вывозу ТБО
Ирбит
2.2.
Осуществление контроля за муниципальными предпри-
постоянно
Повышение качества услуг
ятиями
по сбору и вывозу ТБО
2.3.
Разработка и внедрение системы учета за сбором, транс-
постоянно
Обеспечение высокого ка-
портированием и захоронением коммунальных отходов,
чества услуг по санитар-
мониторинг потоков отходов.
ной очистке территории
В состав основных позиций, по которым осуществляется
МО город Ирбит
мониторинг, входят:
1.Состав необходимых сведений на этапе сбора и накоп-
ления:
-количество и характеристика источников образования
192
отходов потребления;
-количество официально установленных мест накопления
(контейнерных площадок) и их состояние;
-количество установленных контейнеров для накопления
отходов потребления;
-среднесуточный объем накапливающихся отходов и др.
-договоры на вывоз и размещение отходов от населения
и отходов предприятий и организаций.
2.Состав необходимых сведений на этапе транспорти-
ровки:
-среднесуточное количество перевозимых отходов;
-количество лицензированных предприятий по транспор-
тировке отходов, территории обслуживания и др.
3.Состав необходимых сведений на этапе размещения и
обезвреживания:
-количество обезвреженных отходов - по видам;
-количество размещенных отходов и др.
2.4.
Содействие предпринимательству в развитии рынка вто-
постоянно
Уменьшение количества
ричного сырья.
отходов, направляемых
для полигонного захоро-
нения
2.5.
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу
постоянно
Повышение качества услуг
обращения с отходами
по сбору и вывозу ТБО
2.6.
Содействие созданию предприятий различных форм соб-
постоянно
Повышение качества услуг
ственности, выполняющих работы и оказывающих услу-
по сбору и вывозу ТБО
ги в сфере обращения с отходами
2.7.
Инвентаризация объектов образования, сбора, транспор-
постоянно
Повышение качества услуг
тирования, утилизации и захоронения отходов производ-
по сбору и вывозу ТБО
ства и потребления на территории города
3
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ОБОРУДОВАНИЯ И СПЕЦТЕХНИКИ В СФЕРЕ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, А ТАКЖЕ
УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В
СФЕРЕ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И ОБРАЩЕНИЯ С
ОТХОДАМИ
3.1.
Внедрение системы спутниковой навигации мусоровы-
2018 г.
Позволит сделать деятель-
возящими предприятиями
ность по сбору и транспор-
тировке ТБО максимально
экономически выгодной и
пресечь образование не-
санкционированных сва-
лок, а значит дать и эколо-
гический эффект
3.2.
Внедрение программных комплексов, позволяющих
2018 г.
Позволит:
обеспечить комплексную автоматизацию мусоровыво-
- избежать простоя спец-
зящих предприятий (например программный продукт
техники;
«Управление вывозом бытовых отходов» на платформе
- создать единое информа-
1С или аналог)
ционное пространство, по-
зволяющее менеджерам,
193
содержание .. 10 11 12 13 ..
|
|