Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования город Ирбит (2016 год) - часть 8

 

 

верхности земли. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже од-
ного раза в полгода.
Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их
следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необ-
ходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Наземная
часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и
насекомых.
Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируют растворами
состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3-5%), лизол (5%), нафтали-
зол (10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%). (Эти же растворы применяют
для дезинфекции деревянных мусоросборников. Время контакта не менее 2 мин.).
Запрещается применять сухую хлорную известь (исключение составляют пище-
вые объекты и медицинские лечебно-профилактические учреждения).
Вывоз ЖБО осуществляется от объектов, не имеющих централизованной
канализации.
Сбор жидких отходов от предприятий, организаций, учреждений, неканали-
зованных домовладений осуществляется согласно СанПин 42-128-4690-88 и СП
2.1.7/3.4.016-99 исполнителем услуг в канализационную сеть с последующей очи-
сткой на очистных сооружениях, предварительно согласовав с организацией,
осуществляющей очистку канализационных стоков, место слива жидких отходов
В случае отсутствия канализационной сети отвод бытовых стоков допуска-
ется в выгреб (септик). Строительство выгребов производится с соблюдением ус-
тановленных требований. Вывоз жидких отходов производится исполнителем ус-
луг на договорной основе в течение трех дней с момента оформления заявки.
Заключение договора на вывоз жидких отходов для всех юридических и фи-
зических лиц, использующих в качестве накопителя стоков выгребные ямы, явля-
ется обязательным.
Специализированный транспорт для перевозки жидких отходов должен со-
держаться в соответствии с требованиями «Санитарных правил содержания тер-
ритории населенных мест».
Транспортировка жидких отходов допускается только на специально обору-
дованных и снабженных знаками транспортных средств (ассенизационных ваку-
умных автомашинах) при наличии следующих документов:
- лицензии на деятельность по перемещению (транспортированию) отходов
соответствующего вида, класса опасности;
- паспорта опасных отходов.
5.2. Расчет общего количества жидких бытовых отходов (ЖБО).
Расчет общего количества ЖБО осуществлен от неканализованного жилого
фонда, с учетом прогнозной численности населения.
Нормы накопления ЖБО в городе не утверждены.
В соответствии с «Методическими рекомендациями о порядке разработки
генеральных схем очистки территории населенных пунктов РФ», утвержденными
постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 норма накопления
114
ЖБО в неканализованном жилом фонде в зависимости от местных условий ко-
леблется от 1,5 до 4,5 м3/год на 1 человека. С учетом этого, в расчетах была при-
нята норма 3 м3/год.
Таблица 5.1. Расчет объемов образования ЖБО от жилищного фонда на первую
очередь (2021 г.) и расчетный срок (2036 г.) от населения, проживающего в неканализо-
ванном жилом фонде
Муниципальное
I очередь
Расчетный срок
п/п
образование
Норма на-
Числен-
Объем
Числен-
Объем
копления
ность
вывоза
ность на-
вывоза
ЖБО,
населе-
ЖБО,
селения,
ЖБО,
м3/год
ния, чел.
м3/год
чел.
м3/год
1
Город Ирбит
3
9300
27900
7000
21000
5.3.Расчет количества спецтранспорта для вывоза ЖБО.
Для сбора и вывоза жидких бытовых отходов предназначены вакуум-
машины, которые обеспечивают извлечение жидких бытовых отходов из вы-
гребных ям и их транспортирование к местам обеззараживания. Машины этого
назначения имеют общую принципиальную схему работы - в емкости для нечис-
тот создается вакуум, в результате которого нечистоты по всасывающему рукаву,
опущенному в яму, поступают в цистерну.
В настоящее время изготовляют два основных типа вакуум-машин, разли-
чающихся грузоподъемностью базового шасси и конструктивным оформлением.
Наиболее распространенным типом машины, составляющим в основном
парк этих технических средств, являются машины КО-503 на базе автомобиля
ГАЗ-53А (рис. 5.1). Машина состоит из цистерны, вакуум-насоса, трубопроводов,
заборного рукава, механизмов привода насоса и двух ящиков, одновременно яв-
ляющихся облицовкой машины.
Рис. 5.1 Вакуум-машина КО-503:
1 - трубопровод; 2 - сигнально-предохранительное устройство; 3 - цистерна; 4 - яшик шланга; 5 ~ смот-
ровое окно; б - всасывающий шланг; 7 - вакуум-насос; 8 - глушитель вакуум-насоса; 9 ~ четырехходо-
вой кран; 10 - промежуточный бачок
115
Таблица 5.2. Техническая характеристика вакуум-машин
Показатель
КО-503
КО-505
КО-508
УК-19
Базовое шассн
ГАЗ-53А
КамАЗ-53213
ГАЗ-53А
ГАЗ-53А
Полезная вместимость цистер-
3,25
10
3,55
3,2
ны, м
Наибольшая высота всасыва-
3,5
4,5
4
3,5
ния, м
Всасывающий рукав, мм:
Длина
4500
6000
4500
4000-8000
внутренний диаметр
100
100
100
200-150
Наибольшее разрежение, созда-
50
75
75
75
ваемое в цистерне, %
Наибольшее давление, создавае-
0,06
0,06
0,06
0,04
мое в цистерне, МПа
Подача вакуум-насоса, м/ч
165
240
240
165
Размеры, м:
Длина
6,6
8,2
6,4
6,6
Ширина
2,2
2,5
2,2
2,2
Высота
Масса, кг:
2,6
2,83
2,6
2,8
Машины
3700
10500
3750
4200
Специального оборудования
950
3120
1000
1450
Первоначально был рассмотрен вариант использования
ассенизационных
машин только марки КО-503В-2 на базе ГАЗ - 3309 с цистернами емкостью 3,75
м3.
Однако с целью снижения эксплуатационных затрат более целесообразно
использовать спецавтомобили большей емкости КО-505А(10 м3).
Рис. 5.2. Вакуумная машина КО-503В-2 на шасси ГАЗ-3309
Вакуумная машина КО-503В-2 на шасси дизельной модели ГАЗ-3309 -
используется для откачки и перевозки жидких отходов.
116
Таблица 5.3. Характеристики машины КО-503В-2
Базовое шасси
ГАЗ-3309
Двигатель:
- модель
ММЗ Д-245.7
- тип/мощность, л.с.
дизельный/117
Вместимость цистерны, м3
3,75
Глубина очищаемой ямы, м
4
Максимальное разрежение в цистерне, Мпа
0,08
Производительность вакуум-насоса, м3/час
240
Время наполнения цистерны, мин.
3-6
Полная масса, кг
8180
Габаритные размеры, м:
- длина
7
- ширина
2,2
- высота
2,6
Рис. 5.3. Вакуумная машина КО-505А на шасси КамАЗ-65115-71
Вакуумная машина КО-505А используется для вакуумной очистки выгреб-
ных ям и перевозки фекальных жидкостей к месту утилизации. В состав специ-
ального оборудования КО-505А входят две цистерны, насос с вакуумно-
нагнетательной системой, механизм выдачи и укладки шланга, пневматическая и
электрическая системы. Управление всасывающим шлангом при выполнении
технологических операций ведётся с пульта.
При наполнении цистерн в КО-505А сигнально-предохранительное устрой-
ство автоматически ограничивает заполнение цистерны перекрытием всасываю-
щего трубопровода.
117
Таблица 5.4. Технические характеристики машины КО-505А:
Базовое шасси
КамАЗ-65115-71
Двигатель:
- модель
740.62-280 Euro 3
- тип/мощность, л.с.
дизельный/280
Вместимость цистерны, м3
10
Глубина очищаемой ямы, м
4
Максимальное разрежение в цистерне, Мпа
0,085
Производительность вакуум-насоса, м3/час
310
Время наполнения цистерны, мин.
7-10
Полная масса, кг
20500
Габаритные размеры, м:
- длина
8,3
- ширина
2,5
- высота
3,03
ОАО «КОММАШ»
Изготовитель
г. Арзамас
Расчеты необходимого количества спецтехники для вывоза ЖБО на пер-
вую очередь и расчетный срок приведены в таблицах 5.5-5.6.
118
Таблица 5.5. Расчет количества спецтранспорта (емкость цистерны 10 м³) для вывоза ЖБО на первую очередь (2021 г.)
Муниципальное
Объем
Т,
Тпз,
Нулевой
То,
Тпог,
Тразг,
Тпроб,
Р
Псут,
M
N
п/п
образование
образо-
час
час
пробег,
час
час
час
час
м3
ванных
км.
ЖБО,
м3/год
1
Город Ирбит
27900
8
1,0
5
0,125
0,5
0,5
0,5
4,583
45,83
1,85
2
Таблица 5.6. Расчет количества спецтранспорта (емкость цистерны 10 м³) для вывоза ЖБО на расчетный срок (2036 г.)
Муниципальное
Объем
Т,
Тпз,
Нулевой
То,
Тпог,
Тразг,
Тпроб,
Р
Псут,
M
N
п/п
образование
образо-
час
час
пробег,
час
час
час
час
м3
ванных
км.
ЖБО,
м3/год
1
Город Ирбит
21000
8
1,0
3
0,075
0,5
0,5
0,5
4,617
46,17
1,38
2
119
Таблица 5.7. Количество спецтранспорта для вывоза ЖБО, необходимого приобрести на
первую очередь (2021 г.) и на расчетный срок (2036 г.)
Численность ассенизационных машин, шт.
Наименование
2021 г.
2036 г.
марки спецмаши-
п/п
Необходимо по
Необходимо
Необходимо
Необходимо
ны
расчету
приобрести
по расчету
приобрести
1.
КО-505А (10 м3)
2
2
2
2
По результатам расчетов необходимое количество транспортных средств
для вывоза всего объема ЖБО, образующегося в МО город Ирбит, составит - 2 ед.
КО-505А (на первую очередь).
С учетом полного износа имеющейся спецтехники предлагается и к 2036
году приобретение 2 ед. КО-505А.
Кроме существующих методов сбора и удаления бытовых отходов из некана-
лизованных домовладений целесообразно применять системы совместного сбора
твердых и жидких бытовых отходов в один выгреб с последующим забором и вы-
возом смеси вакуумной ассенизационной машиной с увеличенным диаметром
шланга (150-200 мм).
Применение метода совместного сбора твердых и жидких бытовых отходов в
одном выгребе, их удаления из выгреба и транспортировки в места обезвреживания
вакуумной машиной позволяет сократить трудоемкость работ по сбору и удалению
твердых бытовых отходов, а также улучшить санитарное состояние территорий
домовладений.
Рис. 5.5. Схема устройства выгреба для совместного сбора жидких и твердых бытовых от-
ходов
1 - вакуумная ассенизационная машина; 2 - всасывающий шланг; 3 - выгреб; 4 - металлическая
решетка
Перед введением системы совместного сбора и удаления твердых и жидких
бытовых отходов необходимо провести следующую подготовительную работу.
Над приемным люком общего выгреба установить специальный загрузочный ящик
с металлической решеткой, ограничивающей попадание фракций твердых бытовых
отходов, превышающих диаметр заборного шланга машины (рис. 5.5). Размеры
решетки выбирают в зависимости от диаметра применяемого всасывающего рукава
ассенизационной машины. Размеры решетки при использовании всасывающего ру-
кава с внутренним диаметром 150 мм составляют 120×120 мм и 150×150 мм для
120
всасывающего рукава диаметром 200 мм. Для более крупных предметов, которые
обычно не представляют собой санитарной опасности, один-два раза в неделю на
группу домов (улиц) устанавливают контейнер.
5.4. Мероприятия по организации общественных уборных
и мест их размещения
В соответствии с п. 5.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 на территориях пляжей не-
обходимо устраивать общественные туалеты из расчета одно место на 75 посетите-
лей. Расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее
50 м и не более 200 м.
В северо-западной части города за мостом по ул. Оржоникидзе располагается
городской пляж, на котором необходимо в летнее время установить общественную
уборную (место указано на карте-схеме).
В соответствии с п. 5.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 на рынках без канализации
общественные туалеты с непроницаемыми выгребами следует располагать на рас-
стоянии не менее 50 м от места торговли. Число расчетных мест в них должно быть
не менее одного на каждые 50 торговых мест.
На территории МО город Ирбит находятся два рынка, один по адресу
ул.Белинского/ул.Советская , второй по ул. Калинина. Рядом с ними необходимо
установить общественные уборные (места указаны на карте-схеме).
В соответствии с п. 5.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 общественные туалеты не-
обходимо устраивать на расстоянии не ближе 50 м от мест массового скопления
отдыхающих, исходя из расчета: одно место на 500 посетителей.
Места массового отдыха населения Муниципального образования город Ирбит
1.
«Сиреневый сквер» (ул. Кирова, 35) - площадью 1,5 га
(требуется общественная уборная, место указано на карте-схеме);
2.
«Сосновая роща» (ул. Дорожная) - площадью 70 га
(требуется общественная уборная, место указано на карте-схеме);
3.
«Старый городской парк» (ул. Береговая, 17) - площадью 2,3 га
(требуется общественная уборная, место указано на карте-схеме);
4.
«Старый пляж» (ул. Заречная, 30) - площадью 0,2 га
(требуется общественная уборная, место указано на карте-схеме);
В соотвествии с Санитарными правилами устройства и содержания общест-
венных уборных №983-72 от 19 июня 1972 г. в городах, городах-курортах и ку-
рортных местностях, поселках, районных центрах и других населенных пунктах, в
местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться обществен-
ные уборные.
При расчетах посещаемости уборных за 1 очко принимается 1 унитаз или 2
писсуара. Радиус обслуживания общественных уборных в городах не должен пре-
вышать 500-700 м.
121
Места расположения общественных уборных и подходы к ним должны быть
обозначены специальными указателями, заметными в дневное и вечернее время.
Общественные уборные должны быть канализованными путем присоедине-
ния к общей канализационной сети. В населенных пунктах, где нет централизован-
ной сети канализации, общественные уборные должны иметь подводку воды со
спуском на местные очистные сооружения (например, система подземной фильт-
рации).
В сельских местностях уборные должны устраиваться с водонепроницаемым
выгребом. Возможно также устройство неканализованных общественных уборных
в виде люфт-клозетов.
Передвижные уборные могут размещаться только в местах, где возможно их
присоединение к сетям водопровода и канализации.
Устройство обычных дворовых общественных уборных с вытяжкой из вы-
греба без теплового возбудителя допускается в отдельных случаях по согласова-
нию с местными органами санитарного надзора, при пользовании ими только в те-
плое время года.
Выбор мест для размещения общественных уборных, их устройство и обору-
дование должны согласовываться с местными органами санитарного надзора.
Устройство общественных уборных
Площадь помещений общественных уборных, где расположены санитарные
приборы, должна приниматься исходя из следующих рекомендаций: на каждый
унитаз или очко не менее 2,75 м2, на каждый писсуар или на каждые 0,75 длины
лотка 1,5 м2, высота помещений в отдельно стоящих сооружениях не менее 2,8м в
подземных уборных и 3,2 м в наземных. При устройстве уборных в габаритах об-
щественных зданий высота их должна быть равной высоте основного здания.
Общественные уборные в зависимости от их размещения должны иметь ес-
тественное или искусственное освещение и отапливаться. В уборных, размещае-
мых в отдельных зданиях, световой коэффициент естественного освещения должен
быть не менее 1:8, электрическое освещение должно обеспечивать освещенность в
местах размещения санитарных приборов не менее 35 лк.
В общественных уборных типа люфт-клозетов необходимо устройство вен-
тиляционного канала с тепловым или механическим побудителем из выгреба.
Стены и пол в общественных уборных должны быть покрыты легко моющи-
мися материалами, гладкими и водонепроницаемыми (метлахская плитка, цемент,
мраморная крошка, пластмасса и др.). Допускается покрытие стен масляной крас-
кой. Устройство пола должно обеспечивать сток жидкости в специальные трапы,
соединенные с сетью канализации.
Выгреб люфт-клозетов должен обеспечивать полную водонепроницаемость в
почву. Для этой цели может применяться бетон, цемент, кирпич, дерево (с про-
кладкой слоем хорошо утрамбованной глины, толщиной не менее 0,5 м). Кирпич-
ные выгреба должны быть изнутри оштукатурены с железнением. Деревянные час-
ти должны быть хорошо просмолены. Люки для очистки выгреба должны иметь
плотные, двойные крышки.
122
Территория вокруг общественной уборной должна быть асфальтирована с
уклонами для отвода поверхностных вод и озеленена. Желательно предусмотреть и
вертикальное озеленение, используя для этого вьющиеся растения и кустарники.
Общественные уборные должны быть оборудованы следующими санитарно-
техническими приборами: унитазами, обычными или типа «Генуя», писсуарами,
желобами и лотками. В люфт-клозетах допускается устройство чугунных эмалиро-
ванных воронок. В шлюзах уборных должны быть установлены умывальные рако-
вины. Рекомендуется применение электрополотенец. Сидения унитазов и чугунных
воронок (желательно из пластмассы) должны быть откидными с вырезом в перед-
ней части. В общественных уборных с большой посещаемостью рекомендуется ус-
тановка приборов типа «Генуя» и размещение унитазов и воронок на уровне сиде-
нья с устройством площадок для ног на уровне, унитаза или выше, исключающих
соприкосновения с его поверхностью.
В общественных уборных (в женском и мужском отделениях) необходимо
предусмотреть устройство унитазов, удобных для пользования детьми.
Содержание уборных
Уборные должны содержаться в чистоте, для чего они должны иметь специ-
альный обслуживающий персонал в течение всего времени работы уборных.
На окна в помещениях уборных в летнее время должны быть натянуты сетки
от мух, в помещениях, где размещены санитарные приборы, должны иметься
шланги для обмыва пола, стен.
Общественные уборные должны быть обеспечены мылом, электрополотен-
цами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой. В кабинах должны быть
крючки для верхней одежды, полки для личных вещей посетителей, урны или бач-
ки для бумаги, ваты и других отходов.
123
6.СОДЕРЖАНИЕ И УБОРКА ПРИДОМОВЫХ И ОБОСОБЛЕННЫХ
ТЕРРИТОРИЙ
6.1.Организация механизированной уборки МО город Ирбит.
Уборка территорий подразумевает под собой рациональную организацию ра-
бот и выполнение технологических режимов:
летом выполняют работы, обеспечивающие максимальную чистоту дорог и
приземных слоев воздуха;
зимой проводят наиболее трудоемкие работы: удаление свежевыпавшего и
уплотненного снега, борьба с гололедом, предотвращение снежно-ледяных образо-
ваний.
Работы по уборке территорий производятся механизированным и ручным спо-
собом. Применение механизированной уборки территорий может привести к со-
кращению норм обслуживания дворников. Уборке подлежат автомобильные доро-
ги, улицы, тротуары, дворовые территории и т.д.
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом инфраструктуры
населенного пункта и обеспечивают транспортное взаимодействие различных от-
раслей промышленности и сельского хозяйства. В конечном итоге они оказывают
значительное влияние на экономику города.
Автомобильные дороги предназначены для удовлетворения потребностей
народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках грузов и пассажи-
ров, в реализации конституционных прав каждого человека на свободу перемеще-
ния. Чтобы выполнить свое функциональное назначение, автомобильные дороги
должны обладать необходимыми для пользователей потребительскими свойствами,
главными из которых являются: обеспечиваемые дорогой скорость и уровень за-
грузки, способность пропускать автомобили и автопоезда с установленными осе-
выми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая и эргономическая
безопасность, эстетические и другие свойства.
Любая автомобильная дорога после строительства или реконструкции и вво-
да ее в эксплуатацию требует постоянного надзора, ухода, содержания, системати-
ческого мелкого и периодического более крупного ремонта.
Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных соору-
жений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми
по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время
года.
Без этих мероприятий автомобильная дорога, какой бы технический уровень
и качество строительства она не имела, будет сначала постепенно, а затем всё бы-
стрее и быстрее необратимо деформироваться и разрушаться.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунк-
тов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три
группы.
124
3 группы автомобильных дорог:
Группа А — автомобильные дороги с интенсивностью движения более
3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного
движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движе-
ния, улицы с интенсивным движением и маршрутами городского транспорта, ули-
цы, имеющие уклоны, сужения проездов, где снежные валы особенно затрудняют
движение транспорта, а также проезды, ведущие к больницам и противопожарным
установкам.
Группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от
1000 до
3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируе-
мого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого
движения и районного значения, улицы со средней интенсивностью движения
транспорта и площади перед вокзалами, зрелищными предприятиями, магазинами,
рынками.
Группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут;
в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения, остальные
улицы города с незначительным движением транспорта.
Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в за-
висимости от расчетной интенсивности движения и их народнохозяйственного и
административного значения подразделяются на категории (таблица 6.1).
К подъездным дорогам промышленных предприятий относятся автомобиль-
ные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с дру-
гими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на
пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах обще-
го пользования.
Таблица 6.1. Категории автодорог
Расчетная интенсивность
Катего-
движения, авт/сут
Народнохозяйственное и административное
рия
приведенная к
в транспорт-
значение автомобильных дорог
дороги
легковому ав-
ных едини-
томобилю
цах
Магистральные автомобильные дороги общегосу-
I-а
Св. 14000
Св. 7000
дарственного значения (в том числе для междуна-
родного сообщения)
Св. 14000
Св. 7000
Автомобильные дороги общегосударственного (не
I-б
Св. 6000 до
Св. 3000 до
отнесенные к I-a категории), республиканского, об-
II
14000
7000
ластного (краевого) значения
Автомобильные дороги общегосударственного, об-
Св. 2000 до
Св. 1000 до
III
ластного (краевого) значения (не отнесенные к I-б,
6000
3000
и II категориям), дороги местного значения
Автомобильные дороги республиканского, област-
Св. 100 до
IV
Св. 200 до 2000
ного (краевого) и местного значения (не отнесен-
1000
ные к I-б, II и III категориям)
Автомобильные дороги местного значения (кроме
V
До 200
До 100
отнесенных к III и IV категориям)
125
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного
фонда, в зависимости от интенсивности пешеходного движения территории разби-
ваются на 3 класса:
I класс - до 50 чел./ч;
II класс - от 50 до 100 чел./ч;
III класс - свыше 100 чел./ч.
Интенсивность пешеходного движения определяется на полосе тротуара ши-
риной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения
пешеходов в обе стороны).
Территории дворов относятся к I классу.
Типы покрытий: усовершенствованные (асфальтобетонные, брусчатые), не-
усовершенствованные (щебеночные, булыжные) и территории без покрытий. От-
дельно выделяются территории газонов.
Механизированная уборка городских территорий является одной из важных
и сложных задач жилищно-коммунальных организаций городов. При производстве
работ, связанных с уборкой, следует руководствоваться соответствующими Прави-
лами техники безопасности и производственной санитарии.
Организация механизированной уборки требует проведения подготовитель-
ных мероприятий:
своевременного ремонта усовершенствованных покрытий улиц, проездов,
площадей (чтобы не было неровностей, выбоин, выступающих крышек колодцев
подземной городской сети);
периодической очистки отстойников дождевой канализации;
ограждения зеленых насаждений бортовым камнем.
При подготовке к уборке предварительно устанавливают режимы уборки, ко-
торые, в первую очередь, зависят от значимости улицы, интенсивности транспорт-
ного движения и других показателей, приводимых в паспорте улицы. Улицы груп-
пируют по категориям, в каждой из которых выбирают характерную улицу; по ней
устанавливают режимы уборки всех улиц этой категории и объемы работ. Исходя
из объемов работ определяют необходимое число машин для выполнения техноло-
гических операций.
Для организации работ по механизированной уборке территорию муници-
пального образования разбивают на участки, которые обслуживают механизиро-
ванные колонны, обеспечивающие выполнение всех видов работ по установленной
технологии. Целесообразно создавать участки для каждого административного
района. Обслуживаемый участок делят на маршруты, за каждым из которых закре-
пляют необходимое число машин.
Для каждой машины, выполняющей работы по летней или зимней уборке,
составляют маршрутную карту, т.е. графическое выражение пути следования, по-
следовательность и периодичность выполнения той или иной технологической
операции. В соответствии с маршрутными картами разрабатывают маршрутные
графики. При изменении местных условий (движения на участке, ремонте дорож-
ных покрытий на одной из улиц и т.д.) маршруты корректируют. Один экземпляр
маршрутов движения уборочных машин находится у диспетчера, другой - у води-
126
теля. Водителей машин закрепляют за определенными маршрутами, что повышает
ответственность каждого исполнителя за сроки и качество работ.
Рис. 6.1. Образец маршрутной карты работы подметально-уборочных машин
Исходя из объемов работ и производительности машин деление на маршруты
производят на карте плане участка, на который предварительно наносят протяжен-
ность улиц, их категории и места заправки поливомоечных машин, расположение
баз технологических материалов, стоянок дежурных машин, наличие больших ук-
лонов, кривых малых радиусов и т.д. Основываясь на характерных сведениях о
снегопадах, их интенсивности и продолжительности за зиму, определяют необхо-
димое число уборочных машин и организацию их работы на участке.
Основная задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений,
скапливающихся на покрытии дорог.
Основными операциями летней уборки являются:
подметание дорожных покрытий и лотков;
мойка и поливка проезжей части дороги.
При летней уборке территорий с дорожных покрытий удаляется смет с такой
периодичностью, чтобы его количество на дорогах не превышало установленной
санитарной нормы. Кроме того, в летнюю уборку входят удаление с проезжей час-
ти и лотков улиц грязи в межсезонные и дождливые периоды года; очистка отстой-
ных колодцев дождевой канализации; уборка опавших листьев; снижение запы-
ленности воздуха и улучшение микроклимата в жаркие дни. Основным фактором,
влияющим на засорение улиц, является интенсивность движения транспорта. На
засорение улиц существенно влияют также благоустройство прилегающих улиц,
тротуаров, мест выезда транспорта и состояние покрытий прилегающих дворовых
территорий. При малой интенсивности (до 60 автомобилей в час) смет распределя-
ется равномерно. При большой интенсивности отбрасывается потоками воздуха по
сторонам и распределяется вдоль бортового камня полосой на ширину 0,5 м.
Перечень основных операций технологического процесса летней уборки ав-
тодорог приведен в таблице 6.2.
127
Таблица 6.2. Перечень основных операций технологического процесса летней уборки
автодорог
Операции технологического процесса
Средства механизации
п/п
1.
Подметание дорожных покрытий и лот-
Подметально-уборочные ма-
ков
шины
2.
Мойка дорожных покрытий и лотков
Поливомоечные машины
3.
Полив дорожных покрытий
Поливомоечные машины
Подметально-уборочные и
Уборка грунтовых наносов механизиро-
плужно-щеточные машины,
4.
ванным способом с доработкой вручную
автогрейдеры, бульдозеры,
рабочие по уборке
5.
Очистка дождеприемных колодцев
Илососы
6.
Погрузка смета и его вывоз
Погрузчики и самосвалы
Механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и
площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует произво-
дить в плановом порядке.
Технологический порядок и периодичность уборки улиц устанавливают в за-
висимости от интенсивности движения транспорта (таблица 6.3). Приведенная пе-
риодичность уборки обеспечивает удовлетворительное санитарное состояние улиц
только при соблюдении мер по предотвращению засорения улиц и хорошем со-
стоянии дорожных покрытий.
Проезжую часть улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для
снижения запыленности воздуха и уменьшения загрязнений следует убирать под-
метально-уборочными машинами.
Таблица 6.3. Периодичность выполнения основных операций летней уборки улиц
Уборка дорожных покрытий
Уменьшение запылен-
Категория улиц
проезжая часть
Лоток
ности
Скоростные дороги
Мойка 1 раз в 1-2
Подметание пат-
(Группа А)
суток
рульное
Магистральные
1 раз в 2-3 суток
2-3 раза в сутки
(Группа Б)
Местного значения
поливка с интервалом
1 раз в 3 суток
1-2 раза в сутки
(Группа В)
1-1,5 часа
Пункты заправки уборочной техники
Поливомоечные и подметально-уборочные машины следует заправлять тех-
нической водой:
На пунктах заправки. Для более эффективного использования поливомоечных
машин, пункты заправки этих машин должны быть расположены вблизи обслужи-
ваемых проездов. Заправочный пункт должен иметь удобный подъезд для машин и
обеспечивать наполнение цистерны вместимостью
6 м3 не более чем за
8 - 10 минут.
128
Из открытых водоемов только по согласованию с учреждениями санитарно-
эпидемиологической службы. Заправка цистерн из водоемов рекомендуется при
большом расстоянии от заправочных пунктов до обслуживаемых улиц. При за-
правке из водоемов в местах заправки машин монтируют насосную установку.
Пункты разгрузки уборочной техники
Разгрузку подметально-уборочных машин от смета следует производить на
специальных площадках, расположенных вблизи обслуживаемых улиц и имеющих
хорошие подъездные пути или на существующих базах технического обслужива-
ния. На этих же площадках или недалеко от них желательно установить стендер
для заправки машин водой.
Смет, который по классу опасности приравнивается к ТБО, после накопления
следует транспортировать на специализированный полигон для захоронения отхо-
дов 4 и 5 классов опасности.
Подметание дорожных покрытий
Подметание является основной операцией по уборке улиц, площадей и про-
ездов, имеющих усовершенствованные покрытия.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары с тем, чтобы ис-
ключить повторное засорение лотков. Время уборки тротуаров должно быть увяза-
но с графиком работы подметально-уборочных машин. Сроки патрульного подме-
тания остановок транспорта, участков с большим пешеходным движением увязы-
вают со временем накопления на них смета. Площади и широкие магистрали луч-
ше убирать колонной подметально-уборочных машин, движущихся уступом на
расстоянии одна от другой 10- 20 м. При этом перекрытие подметаемых полос
должно быть не менее 0,5 м.
Подметально-уборочными машинами улицы убирают в основных местах на-
копления смета - в лотках проездов, кроме того, ведется уборка резервной зоны на
осевой части широких улиц, а также проводится их патрульное подметание. Наи-
лучший режим работы подметально-уборочных машин двухсменный
7 до
21 часов).
Подметание производится в таком порядке: в первую очередь подметают
лотки на улицах с интенсивным движением, маршрутами транспорта, а затем лотки
улиц со средней и малой (для данного поселения) интенсивностью движения.
Уборку проводят в следующем порядке:
утром подметают не промытые ночью лотки на улицах с интенсивным движе-
нием, проезды с троллейбусными и автобусными линиями,
затем подметают лотки проездов со средней и малой (для данного поселения)
интенсивностью движения и далее, по мере накопления смета, лотки улиц в соот-
ветствии с установленным режимом подметания.
Разгрузку подметально-уборочных машин от смета следует производить на
специальных площадках, расположенных вблизи обслуживаемых улиц и имеющих
хорошие подъездные пути.
129

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/