130
(при опущенном плуге): – расшплинтовка и снятие пальца крепления подвески плуга;
отворачивание гайки шаровых пальцев крепления сцепной рамы и отсоединение плуга со
сцепной рамой; снятие стремянки и пальцев крепления подъемной рамки гидроцилиндра.
Затем – демонтаж щеточного оборудования, при котором: отворачивают болты крепления
правой щеки рамы щетки, левого фланца каркаса щетки и выкатывают щетку из-под машины;
снимают карданный вал привода щетки; отсоединяют и снимают шланги гидроцилиндра
подъема щетки, расшплинтовывают и снимают пальцы крепления подъемного рычага и
гидроцилиндра; снимают стремянки крепления рамы щетки и выкатывают раму щетки из-под
машины. Потом консервируют плужно-щеточное оборудование – вымывают и очищают его
от грязи; протирают и проверяют техническое состояние; в случае необходимости
ремонтируют; в цепной редуктор привода щетки заливают свежую смазку; картер редуктора
герметизируют; места с поврежденной окраской окрашивают заново; не-окрашенные
металлические части протирают и покрывают слоем смазки; смазывают подшипники,
шлицевые и шарнирные сочленения узлов, металлический ворс щетки (отработанным маслом
двигателя); сливают масло из гидравлической системы и заглушают штуцера ее
трубопроводов заглушками; крепежные детали протирают, смазывают и заворачивают в
промасленную бумагу, и, наконец, рабочие органы, снятые с машины, маркируют и сдают на
хранение на склад.
Демонтируют
поливочно-моечное
оборудование,
предварительно
проверив
техническое состояние водяного насоса на специальном стенде. Затем неисправные насосы
демонтируют и направляют в ремонт. При переходе на зимний период эксплуатации
отсоединяют карданный вал привода водяного насоса, снимают насадки водяной системы, а
вместо них ставят на трубопроводы заглушки. Демонтированные детали и узлы смазывают и
сдают на хранение на склад.
Для подметально-уборочной машины – перед постановкой на длительное хранение ее
моют и протирают шасси, все механизмы и электропроводку, предварительно очищая их от
грязи и пыли. Проверяют техническое состояние машины – неисправные узлы демонтируют
и ремонтируют. В каждый цилиндр двигателя заливают 30 – 50 г моторного масла,
проворачивая несколько раз коленчатый вал. Все неокрашенные металлические части и
шарнирные соединения покрывают слоем смазки. Окрашенные части промывают и
протирают, поврежденную окраску очищают и наносят новую. Отверстия воздухоочистителя
и трубу глушителя заклеивают промасленной бумагой, картеры редукторов рабочей
трансмиссии привода передней и лотковой щеток, вентилятора и водяного насоса, коробки
отбора мощности, раздаточной коробки герметизируют. Сливают из бака и системы питания
топливо и подсушивают их струей свежего воздуха или пока влага не испарится естественным
способом. Снимают ремни привода вентилятора, аккумуляторную батарею, произведя полную
ее зарядку и доведя уровень электролита до нормы, обтирают, смазывают клеммы
техническим вазелином; инструмент протирают, смазывают и заворачивают в промасленную
бумагу и сдают на хранение на склад. Машину поднимают и устанавливают на подставки,
подведенные под раму. Давление воздуха в шинах снижают на 10—15 % ниже нормы.
Опускают щетки машины и выставляют их на колодках.
Песко-(хлоридо-) разбрасывающее оборудование — при демонтаже отворачивают
гайки натяжной станции якорных цепей скребкового транспортера до полного ослабления
пружины, стопорный болт винта (снимают натяжной винт), болты направляющих натяжной
станции и вынимают вал, разъединяют якорные цепи и снимают их; отворачивают болты
крепления решетки к кузову и снимают ее. Отсоединяют карданные валы привода редукторов
разбрасывающего диска и скребкового транспортера, отвернув болты крепления заднего борта
кузова, вынимают пальцы крепления заднего борта и снимают его вместе с редуктором
привода. Отсоединяют также сварной кронштейн разбрасывающего диска от рамы машины и