114
тканевыми фильтрами с устройствами для их периодической регенерации встряхиванием,
вибрацией, обратной продувкой и др. При струйно-вакуумной системе транспортирования
через фильтр в атмосферу выбрасывается не более 20-25% воздуха, остальная его часть без
очистки от пыли подается в сдувающие сопла, частично замыкая систему циркуляции воздуха.
Способы разгрузки подметально-уборочных машин бывают:
– гравитационный, когда смет высыпается из бункера под действием собственного веса при
открытии люка или задвижек;
– самосвальный – поворотом бункера или контейнера;
– принудительный – эжектированием вбок или назад с помощью подвижной стенки -
выталкивателя с механическим или гидравлическим приводом.
При небольшой вместимости бункера (до 2-3 м
3
) целесообразна разгрузка смета
непосредственно на обслуживаемом участке. Поэтому некоторые машины оборудуют
сменными стандартными контейнерами, а также механизмами выгрузки смета в контейнеры
или приемный бункер мусоровоза. В качестве дополнительного оборудования подметально-
уборочных машин используют выносной вакуумный подборщик для уборки опавших листьев
и загрязнений из труднодоступных мест, электромагнитный брус для подбора металлического
мусора на шоссейных дорогах и аэродромах и др.
По способу обеспыливания воздушной среды при подметании различают влажное
обеспыливание путем мелкодисперсного разбрызгивания воды под давлением 0,2 - 0,3 МПа
через форсунки перед подметальными щетками и пневматическое обеспыливание,
совмещенное с вакуумной системой транспортирования смета. Норма расхода воды при
влажном обеспыливании 0,02 - 0,025 кг на 1 м
2
поверхности дороги; при увеличении расхода
происходит прилипание смета к щетке и дорожному покрытию и резкое снижение качества
подметания. Перспективным является термовлажное обеспыливание подачей водяного пара в
зоны интенсивного пылеобразования.
В качестве базовых машин для монтажа подметально-уборочного оборудования
применяют маневренные автомобили малой и средней грузоподъемности, самоходные шасси,
колесные тракторы и одноосные или двухосные прицепы.
Классификация поливомоечных машин
Поливочно-моечные машины предназначены для поливки и мойки дорожных
покрытий, поливки зеленых насаждений, тушения пожаров, подвоза воды и других
специальных видов работ. В зимнее время поливочно-моечные машины используют в
качестве базовых машин для навески плужно-щеточного оборудования снегоочистителей.
По назначению поливочно-моечные машины разделяют на специализированные
поливочные и моечные, и наиболее распространенные универсальные поливочно-моечные.
Поливочно-моечные машины базируются на автомобильных шасси, а также на грузовых
полуприцепах и прицепах. По типу насосной установки поливочно-моечные машины можно
разделить на машины с низким (до 1,0 МПа) и с высоким давлением воды (более 1,0 МПа).
Повышенное давление воды при мойке дорожных покрытий позволяет уменьшить расход
воды на единицу площади покрытия вследствие более высокой кинетической энергии водяных
струй, однако требует дополнительных конструктивных мер, предупреждающих
преждевременное дробление этих струй и их аэродинамическое торможение.
Поливочно-моечные машины оборудованы сменными рабочими органами в виде
щелевых поливочных и моечных насадок. Поливочные насадки обычно устанавливают
симметрично относительно продольной оси машины, повернутыми вверх под углом 15-20° и
более к горизонту и разворачивают в стороны на угол 10°.
Моечные насадки обычно устанавливают повернутыми вниз под углом 10-12° к
горизонту и несимметрично повернутыми вправо относительно продольной оси машины для