ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КУРИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (2015 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КУРИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КУРИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (2015 год) - часть 8

 

 

(района, города, области, края) с участием предприятия, выполняющего дальнейшее
целевое использование земель.
Для проведения рекультивации разрабатывается проектно-сметная
документация. Обязательной документацией проекта являются:
- исходный план полигона на начало рекультивации;
- генплан полигона после рекультивации;
- схема перемещения свалочного грунта;
- технология проведения рекультивации;
- пояснительная записка, в которой отражается характеристика:
свалочного грунта на всю глубину;
почв и пород, завозимых для рекультивации;
материалов и технических изделий, применяемых в системе дегазации;
- качественный и количественный подбор ассортимента растений и удобрений;
- сметы на проведение работ.
Основными исходными данными для проведения рекультивации являются:
- год открытия полигона;
- год закрытия полигона;
- вид вывозимых отходов (бытовые, промышленные, строительные);
- расстояние от полигона до ближайших градостроительных объектов, в км;
- общая площадь отчуждения, га;
- общий объем накопления отходов, тыс. м3;
- объем поступления отходов по годам эксплуатации, тыс. м3;
- высота слоя отходов, м;
- в т.ч. над уровнем земли, м;
- верхний слой изолирующего материала (грунт, шлак, строительные отходы и
т.д.)
- толщина верхнего слоя изоляции, м;
- местность, на которой расположен полигон (лес, болото, поле, овраг, карьер,
селитебная зона, район новостройки и т.д..);
- ведомственная принадлежность прилежащих земель;
114
- предполагаемое использование данной территории в дальнейшем;
- расстояние от места погрузки растительного грунта до закрытого полигона,
км;
- самозарастание полигона, %;
- вид растений;
- вид кустарников;
- вид деревьев;
- густота травостоя, %;
- возраст деревьев, лет.
Технологическая схема рекультивации закрытых свалок без переработки
свалочного грунта приведена на рисунке
4.15. По данной схеме производится
выполаживание откосов (1) бульдозером (2), погрузка и доставка автотранспортом
растительного грунта и потенциально плодородных земель
(4), которые
разравниваются бульдозером
(5) по поверхности полигона
(6), чем создается
рекультивационный слой
(7) и закачивается технический этап. В дальнейшем
проводится биологический этап
(8) и осуществляется одно из выбранных
направлений рекультивации (9).
К процессам технического этапа рекультивации относятся стабилизация тела
полигона, выполаживание и террасирование, сооружение системы дегазации,
создание рекультивационного многофункционального покрытия, передача участка
для проведения биологического этапа рекультивации. Технический этап
рекультивации закрытых полигонов включает следующие операции:
- завоз грунта для засыпки трещин и провалов, его планировка;
- создание откосов с нормативным утлом наклона. Операции производятся
сверху вниз при высоте полигона над уровнем земли более 1,5 м;
- строительство дренажных (газотранспортных) систем дегазации
-
погрузка
и
транспортировка
материалов
для
устройства
многофункционального покрытия;
- планировка поверхности;
- укладка и планировка плодородного слоя.
115
Рисунок 4.15. - Технологическая схема рекультивации закрытых свалок без переработки
свалочного грунта
1 - выположенный откос свалки; 2, 5 - бульдозер; 3 - автотранспорт; 4 - насыпная почва; 6 -
закрытая свалка;
7
- рекулътивационный слой закрытой свалки;
8
- биологический этап
рекультивации;
9
- рекреационное, сельскохозяйственное, лесохозяйственное направление
рекультивации.
Через
4 года после посева трав территория рекультивируемого полигона
передается соответствующему ведомству для осуществления сельскохозяйственного,
лесохозяйственного или рекреационного направлений работ для последующего
целевого использования земель.
116
5. ЖИДКИЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
Жидкие бытовые отходы
-
отходы, образующиеся в результате
жизнедеятельности населения
(приготовление пищи, уборка и текущий ремонт
жилых помещений, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Юридической основой для классификации ЖБО служит Федеральный
классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный Приказом МПР России
от
02.12.2002 г.
№ 786. ФККО классифицирует отходы по происхождению,
агрегатному состоянию и опасности. В ФККО используется термин "Отходы (осадки)
из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки" код раздела 95100000 00 00 0.
5.1 Сбор и вывоз жидких бытовых отходов
Специальное оборудование машин состоит из цистерны, вакуумного насоса с
приводом, сигнально-предохранительного устройства, приемного лючка с
высасывающим шлангом, кранов управления с трубоприводом, площадок и
дополнительного электрооборудования. Заполнение цистерны осуществляется под
действием вакуума, создаваемого вакуумным насосом, опорожнение цистерны
-
самотеком или давлением воздуха от вакуумного насоса.
В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания
территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)
для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются
дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и
наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для
удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или
открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских
учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не
менее 20 и не более 100 м.
На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до
домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-
117
10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных
определяется представителями общественности, административных комиссии
администрации муниципального района. В условиях децентрализованного
водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей
родников на расстояние не менее 50 м.
Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные
помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и
т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают
исходя из численности населения, пользующегося уборной.
Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3
м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до
0,35 м от
поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже
одного раза в полгода.
Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их
следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение
необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Наземная
часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и
насекомых.
Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируют растворами
состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3-5%), лизол (5%), нафтализол
(10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%). (Эти же растворы применяют для
дезинфекции деревянных мусоросборников. Время контакта не менее 2 мин.).
Запрещается применять сухую хлорную известь
(исключение составляют
пищевые объекты и медицинские лечебно-профилактические учреждения).
В связи с отсутствием на территории Северо-
неблагоустроенного жилищного фонда потребность в вывозе ЖБО отсутствует.
Канализационная сеть муниципального образования выполнена из стальных
трубопроводов. Протяженность канализационных сетей в Северо-Курильском
городском округе составляет 15 км.
118
5.2 Расчет общего количества жидких бытовых отходов (ЖБО).
Расчет общего количества ЖБО должен осуществляться от неканализованного
жилого фонда, с учетом прогнозной численности населения.
В связи с отсутствием на территории Северо-
неблагоустроенного жилищного фонда расчёт количества ЖБО не осуществляется
Нормы накопления ЖБО в районе не утверждены.
В соответствии с "Методическими рекомендациями о порядке разработки
генеральных схем очистки территории населенных пунктов РФ", утвержденными
постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 норма накопления ЖБО
в неканализованном жилом фонде, в зависимости от местных условий, принята 3
м3/год на одного человека.
Таблица 5.2.1. - Расчет объемов образования ЖБО от жилищного фонда на первую очередь и
расчетный срок от населения, проживающего в неканализованном жилом фонде
Норматив
Объём вывоза ЖБО
Объём вывоза ЖБО с
накопления
Численность
из
неконализированных
Всего
ЖБО на
человек в
Год
неблагоустроенного
объектов
ЖБО,
одного
неблагоустроенном
жилого сектора,
общественного
м3/год
человека,
жилом секторе
м3/год
назначения, м3/год
м3/год
2020
3
0
-
-
-
2030
3
0
-
-
-
119
5.3 Расчет количества спецтранспорта для вывоза ЖБО
Для сбора и вывоза жидких бытовых отходов предназначены вакуум-машины,
которые обеспечивают извлечение жидких бытовых отходов из выгребных ям и их
транспортирование к местам обеззараживания. Машины этого назначения имеют
общую принципиальную схему работы - в емкости для нечистот создается вакуум, в
результате которого нечистоты по всасывающему рукаву, опущенному в яму,
поступают в цистерну.
Наиболее распространенные модели вакуум-машин представлены в таблице
5.3.1.
Таблица 5.3.1. - Техническая характеристика вакуум-машин.
Показатель
КО-503
КО-505
КО-508
УК-19
КамАЗ-
Базовое шасси
ГАЗ-53А
ГАЗ-53А
ГАЗ-53А
53213
Полезная вместимость цистерны,
3,25
10
3,55
3,2
м
Наибольшая высота всасывания, м
3,5
4,5
4
3,5
Всасывающий рукав, мм:
длина
4500
6000
4500
4000-8000
внутренний диаметр
100
100
100
200-150
Наибольшее разрежение,
50
75
75
75
создаваемое в цистерне, %
Наибольшее давление,
0,06
0,06
0,06
0,04
создаваемое в цистерне, МПа
Подача вакуум-насоса, м/ч
165
240
240
165
Размеры, м:
длина
6,6
8,2
6,4
6,6
ширина
2,2
2,5
2,2
2,2
высота
2,6
2,83
2,6
2,8
Масса, кг:
машины
3700
10500
3750
4200
специального оборудования
950
3120
1000
1450
120
КУРИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
Расчеты необходимого количества спецтехники для вывоза ЖБО на первую очередь и расчетный срок приведены
в таблицах 5.3.2, 5.3.3 и 5.3.4
Таблица 5.3.2. - Расчет количества спецтранспорта для вывоза ЖБО вместимостью 3,75 м3
Объем
Нулевой
Тпог,
Тразг,
№п/п
образованных
Т, чаc
Тпз, час
пробег,
То, час
Тпроб, час
Р
Псут, м3
M
N
час
час
ЖБО, м3/год
км.
на первую очередь (2020 г.)
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
на расчетный срок (2030 г.)
2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Таблица 5.3.3 - Расчет количества спецтранспорта для вывоза ЖБО вместимостью 10 м3
Объем
Нулевой
Тпог,
Тразг,
№п/п
образованных
Т, чаc
Тпз, час
пробег,
То, час
Тпроб, час
Р
Псут, м3
M
N
час
час
ЖБО, м3/год
км.
на первую очередь (2020 г.)
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
на расчетный срок (2030 г.)
2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Таблица 5.3.4. - Количества спецтранспорта для вывоза ЖБО, необходимого приобрести на первую очередь(2020 г.) и на расчетный срок (2030 г.)
2020 г.
2030 г.
Наименование марки
№ п/п
Необходимо по
Необходимо
Необходимо по
Необходимо
спецмашины
расчету
приобрести
расчету
приобрести
1
-
-
-
-
-
2
-
-
-
-
-
3
-
-
-
-
-
121
6. СОДЕРЖАНИЕ И УБОРКА ПРИДОМОВЫХ И
ОБОСОБЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Уборка территорий подразумевает под собой рациональную организацию работ
и выполнение технологических режимов:
- летом выполняют работы, обеспечивающие максимальную чистоту городских
дорог и приземных слоев воздуха;
- зимой проводят наиболее трудоемкие работы: удаление свежевыпавшего и
уплотненного снега, борьба с гололедом, предотвращение снежно-ледяных
образований.
Работы по уборке городских территорий производятся механизированным и
ручным способом. Применение механизированной уборки территорий может
привести к сокращению норм обслуживания дворников. Уборке подлежат
автомобильные дороги, улицы, тротуары, дворовые территории и т.д.
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом инфраструктуры
населенного пункта и обеспечивают транспортное взаимодействие различных
отраслей промышленности и сельского хозяйства. В конечном итоге они оказывают
значительное влияние на экономику района.
Автомобильные дороги предназначены для удовлетворения потребностей
народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках грузов и пассажиров, в
реализации конституционных прав каждого человека на свободу перемещения.
Чтобы выполнить свое функциональное назначение, автомобильные дороги должны
обладать необходимыми для пользователей потребительскими свойствами, главными
из которых являются: обеспечиваемые дорогой скорость и уровень загрузки,
способность пропускать автомобили и автопоезда с установленными осевыми
нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая и эргономическая
безопасность, эстетические и другие свойства.
Любая автомобильная дорога после строительства или реконструкции и ввода
ее в эксплуатацию требует постоянного надзора, ухода, содержания,
систематического мелкого и периодического более крупного ремонта.
122
Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных
сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями,
допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в
любое время года.
Без этих мероприятий автомобильная дорога, какой бы технический уровень и
качество строительства она не имела, будет сначала постепенно, а затем все быстрее
и быстрее необратимо деформироваться и разрушаться.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов
по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
Группа А — автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000
авт/сут; в городах и населенных пунктах
- магистральные дороги скоростного
движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения,
улицы с интенсивным движением и маршрутами городского транспорта, улицы,
имеющие уклоны, сужения проездов, где снежные валы особенно затрудняют
движение транспорта, а также проезды, ведущие к больницам и противопожарным
установкам.
Группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000
авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого
движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения
и районного значения, улицы со средней интенсивностью движения транспорта и
площади перед вокзалами, зрелищными предприятиями, магазинами, рынками.
Группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000
авт/сут; в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения.,
остальные улицы города с незначительным движением транспорта.
123
Категории автодорог и их назначение отображены в таблице 6.1
Таблица 6.1 - Категории автодорог
Расчетная интенсивность движения,
Кате-
авт/сут
Народнохозяйственное и
гории
Приведенная к
административное значение
В транспортных
дороги
легковому
автомобильных дорог
единицах
автомобилю
Магистральные автомобильные дороги
I-а
Св. 14000
Св. 7000
общегосударственного значения (в том
числе для международного сообщения)
Автомобильные дороги
I-б
Св. 14000
Св. 7000
общегосударственного (не отнесенные к I-а
II
Св. 6000 до 14000
Св. 3000 до 7000
категории), республиканского, областного
(краевого) значения
Автомобильные дороги
общегосударственного, областного
III
Св. 2000 до 6000
Св. 1000 до 3000
(краевого) значения (не отнесенные к I-б и
II категориям), дороги местного значения
Автомобильные дороги
общегосударственного, областного
IV
Св. 200 до 2000
Св. 100 до 1000
(краевого) и местного значения (не
отнесенные к I-б и II и III категориям)
Автомобильные дороги местного значения
V
До 200
До 100
(кроме отнесенных к III и IV категориям)
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного
фонда, в зависимости от интенсивности пешеходного движения территории
разбиваются на 3 класса:
I класс - до 50 чел./ч;
II класс - от 50 до 100 чел./ч;
III класс - свыше 100 чел./ч.
Интенсивность пешеходного движения определяется на полосе тротуара
шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения
пешеходов в обе стороны).
Территории дорог относятся к I классу.
Типы покрытий: усовершенствованные
(асфальтобетонные, брусчатые),
неусовершенствованные
(щебеночные, булыжные) и территории без покрытий.
Отдельно выделяются территории газонов.
124
Механизированная уборка городских территорий является одной из важных и
сложных задач жилищно-коммунальных организаций городов. При производстве
работ, связанных с уборкой, следует руководствоваться соответствующими
Правилами техники безопасности и производственной санитарии.
Организация механизированной уборки требует проведения подго-товительных
мероприятий:
- своевременного ремонта усовершенствованных покрытий улиц, проездов,
площадей (чтобы не было неровностей, выбоин, выступающих крышек колодцев
подземной городской сети);
- периодической очистки отстойников дождевой канализации;
- ограждения зеленых насаждений бортовым камнем.
При подготовке к уборке предварительно устанавливают режимы уборки,
которые, в первую очередь, зависят от значимости улицы, интенсивности
транспортного движения и других показателей, приводимых в паспорте улицы.
Улицы группируют по категориям, в каждой из которых выбирают характерную
улицу; по ней устанавливают режимы уборки всех улиц этой категории и объемы
работ. Исходя, из объемов работ определяют необходимое число машин для
выполнения технологических операций.
Для организации работ по механизированной уборке территорию города
разбивают на участки, которые обслуживают механизированные колонны,
обеспечивающие выполнение всех видов работ по установленной технологии.
Целесообразно создавать участки для каждого административного района
населенного пункта. Обслуживаемый участок делят на маршруты, за каждым из
которых закрепляют необходимое число машин.
125
6.1. Организация уборочных работ в летнее время
Основная задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений,
скапливающихся на покрытии дорог.
Основными операциями летней уборки являются:
- подметание дорожных покрытий и лотков;
- мойка и поливка проезжей части дороги.
Перечень основных операций технологического процесса летней уборки
автодорог приведен в таблице.
Таблица 6.2 - Перечень основных операций технологического процесса летней уборки автодорог
№ п/п
Операции технологического процесса
Средства механизации
1.
Подметание дорожных покрытий и лотков
Подметально-уборочные машины
2.
Мойка дорожных покрытий и лотков
Поливомоечные машины
3.
Полив дорожных покрытий
Поливомоечные машины
Подметально-уборочные и плужно-
Уборка грунтовых наносов механизированным
4.
щеточные машины, автогрейдеры,
способом с доработкой вручную
бульдозеры, рабочие по уборке
5.
Очистка дождеприемных колодцев
Илососы
6.
Погрузка смета и его вывоз
Погрузчики и самосвалы
Технологический порядок и периодичность уборки улиц устанавливают в
зависимости от интенсивности движения городского транспорта. Приведенная
периодичность уборки обеспечивает удовлетворительное санитарное состояние улиц
только при соблюдении мер по предотвращению засорения улиц и хорошем
состоянии дорожных покрытий.
Проезжую часть улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для
снижения запыленности воздуха и уменьшения загрязнений следует убирать
подметально-уборочными машинами.
Таблица 6.3 - Периодичность выполнения основных операций летней уборки улиц
Уборка дорожных покрытий
Площадь дорог с
Уменьшение
Категория улиц
усовершенствованным
Проезжая часть
Лоток
запыленности
покрытием
Скоростные дороги
Мойка 1 раз в 1-2
Подметание
-
Группа А)
суток
патрульное
Магистральные
1 раз в 2-3 суток
2-3 раза в сутки
-
(Группа Б)
Поливка с
Местного значения
1 раз в 3 суток
1-2 раза в сутки
интервалом 1-1,5
(Группа В)
часа
126
6.1.1. Подметание дорожных покрытий
Подметание является основной операцией по уборке улиц, площадей и
проездов, имеющих усовершенствованные покрытия.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары с тем, чтобы
исключить повторное засорение лотков. Время уборки тротуаров должно быть
увязано с графиком работы подметально-уборочных машин. Сроки патру-льного
подметания остановок городского транспорта, участков с большим пешеходным
движением увязывают со временем накопления на них смета. Площади и широкие
магистрали лучше убирать колонной подметально-уборочных машин, движущихся
уступом на расстоянии одна от другой 10 - 20 м. При этом перекрытие подметаемых
полос должно быть не менее 0,5 м.
Подметально-уборочными машинами улицы убирают в основных местах
накопления смета - в лотках проездов, кроме того, ведется уборка резервной зоны на
осевой части широких улиц, а также проводится их патрульное подметание.
Наилучший режим работы подметально-уборочных машин двухсменный (с 7 до 21
часов).
Подметание производится в таком порядке: в первую очередь подметают лотки
на улицах с интенсивным движением, маршрутами городского транспорта, а затем
лотки улиц со средней и малой (для данного города) интенсивностью движения.
Уборку проводят в следующем порядке:
- утром подметают не промытые ночью лотки на улицах с интенсивным
движением, проезды с троллейбусными и автобусными линиями;
- затем подметают лотки проездов со средней и малой (для данного города)
интенсивностью движения и далее, по мере накопления смета, лотки улиц в
соответствии с установленным режимом подметания.
Разгрузку подметально-уборочных машин от смета следует производить на
специальных площадках, расположенных вблизи обслуживаемых улиц и имеющих
хорошие подъездные пути.
127
6.1.2. Мойка дорожных покрытий
Операцию мойки дорожного покрытия следует производить при
положительной температуре. Мойку дорожных покрытий производят только на
автомагистралях,
имеющих усовершенствованные дорожные покрытия
(асфальтобетон, цементобетон). Моют проезжую часть дорог в период наименьшей
интенсивности движения транспорта.
Мойка проезжей части улиц и лотков — основной способ уборки улиц в
дождливое время года. Мойка в дневное время допустима в исключительных случаях,
непосредственно после дождя, когда загрязнение городских дорог резко
увеличивается, так как дождевая вода смывает грунт с газонов, площадок и т.д.
Улицы со средней и большой интенсивностью движения моют каждые сутки
ночью, а улицы с малой интенсивностью движения - через день в любое время суток.
Дороги, подлежащие мойке, должны иметь ливневую канализацию или уклоны,
обеспечивающие сток воды. Поперечный уклон дороги обычно составляет 1,5 % - 2,5
% с уменьшением на середине проезда до нуля. Мойка автодороги должна
завершаться промывкой лотков, в которых оседают тяжелые частицы мусора (песок).
Эту операцию выполняют с помощью специальной насадки, которая устанавливается
вместо переднего правого.
Мойка автодорог шириной до 12 м производится, как правило, одной машиной
- сначала промывается одна сторона проезжей части, затем - другая.
При большой ширине дороги целесообразно использовать несколько машин,
которые двигаются уступом с интервалом 10-20 м. Как правило, в мойке участвуют
две машины, что связано с возможностью одновременной их заправки от одного
стендера (заправочной колонки).
Дорожные покрытия следует мыть так, чтобы загрязнения, скапливающиеся в
прилотковой части дороги, не выбрасывались потоками воды на полосы зеленых
насаждений или тротуар.
При отсутствии водоприемных колодцев проезжую часть дорог убирают
подметально-уборочные машины с той же периодичностью, что и при мойке.
128
Рисунок 6.1.2. - Схема мойки дорожных покрытий
6.1.3. Пункты заправки уборочной техники
Поливомоечные и подметально-уборочные машины следует заправлять
технической водой:
- На пунктах заправки. Для более эффективного использования поливомоечных
машин, пункты заправки этих машин должны быть расположены вблизи
обслуживаемых проездов. Заправочный пункт должен иметь удобный подъезд для
машин и обеспечивать наполнение цистерны вместимостью 6 м3 не более чем за 8 -
10 минут.
- Из открытых водоемов только по согласованию с учреждениями санитарно-
эпидемиологической службы. Заправка цистерн из водоемов рекомендуется при
большом расстоянии от заправочных пунктов до обслуживаемых улиц. При заправке
из водоемов в местах заправки машин монтируют насосную установку.
На территории Северо-Курильского городского округа поливомоечные и
подметально-уборочные мероприятия осуществляются с использованием
пескоразрабрасывающей поливомоечной машины КО-713Н-40 на шасси МАЗ-4380Р2
принадлежащей МКП СК ГО «АВТОДОРª.
6.1.4. Пункты разгрузки уборочной техники
Разгрузку подметально-уборочных машин от смета следует производить на
специальных площадках, расположенных вблизи обслуживаемых улиц и имеющих
хорошие подъездные пути или на существующих базах технического обслуживания.
На этих же площадках или недалеко от них желательно установить стендер для
заправки машин водой.
129

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/