ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КУРИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (2015 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КУРИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КУРИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (2015 год) - часть 7

 

 

Рисунок 4.11.4. - Технологическая схема мусороперерабатывающего завода
4.12. Мероприятия по устройству утилизации ТБО
4.12.1. Мусоросортировочный комплекс
На данный момент принципиальная технологическая схема сортировки такова:
отходы подаются в приемный бункер (приемная площадка), далее в сепаратор,
который разделяет отходы на компоненты: стекло, пластик, бумага после первичного
отделения отходы подаются на конвейер, где работники (сортировщики) вручную
перебирают мусор на компоненты. Эффективность извлечения вторичного сырья
такой сортировки, в зависимости от применяемого оборудования, составляет 11%-
20%. Оставшийся мусор, так называемые "хвосты", везут на свалки.
Оборудование комплексов может располагаться на имеющихся
производственных площадях, а в случае их отсутствия - в быстровозводимых зданиях
ангарного типа из легковозводимых конструкций, оборудованных грузоподъемными
средствами (кран-балками), отоплением, вентиляцией, системой пожаротушения и
системой сбора и обеззараживания стоков. Оборудование может быть размещено как
на полигонах, так и непосредственно в пределах населенных пунктов, что
определяется компактностью комплексов и экологической чистотой процесса. В
состав мусоросортировочных комплексов входят система конвейеров (ленточные и
98
пластинчатые), брикетировочные пресса, дробилки роторные, сепараторы черных и
цветных металлов, сепараторы барабанные.
После отбора полезных для вторичного использования компонентов на полигон
вывозятся неиспользуемые остатки ("хвосты" или брикеты), но уже в значительно
меньшем объеме, что значительно сокращает издержки на транспортировку и
обезвреживание твердых бытовых отходов.
4.12.2. Площадки компостирования сельскохозяйственных отходов
Одним из вариантов по созданию площадки компостирования
сельскохозяйственных отходов можно рассматривать установку для ускоренного
компостирования сельскохозяйственных отходов типа УЭК-5
(таблица
4.25),
посредством которой органические отходы сельского хозяйства перерабатываются в
высококачественное экологически чистое удобрение.
4.12.2 - Техническая характеристика одной установки
Наименование параметров
УЭК-5
1. Тип
стационарный
2. Производительность по готовому продукту, м3/сут
5
3. Установленная мощность, кВт
26
4. Удельный расход электроэнергии, кВтч/м3
8,5-10,0
5. Рабочий объем ферментера, м3
25,0
6. Режим работы
непрерывный, круглогодичный
7. Габаритные размеры, мм
7585×2690×3190
8. Масса, кг
7500,0
9. Срок окупаемости, год
до 1,5
10. Стоимость установки, тыс.рублей
975,0
С гидравлическим подъемом колосников
1250.0
11. Участие в авторском сопровождении монтажа
120,0
пуске, наладке и обучении персонала, тыс.руб.
Производство является безотходным. Вредные выбросы отсутствуют.
Перерабатывающий комплекс может размещаться в непосредственной близости от
животноводческих ферм и птицефабрик.
Мощность комплекса за счет модульности технологической цепочки и
возможности поэтапного ввода объекта в эксплуатацию
(приобретения
99
дополнительных установок УЭК-5) может составить от нескольких сотен
килограммов до 30 тонн в сутки. При этом не требуется специального строительства,
можно использовать существующие помещения, готовые модули и тамбуры
животноводческих ферм и птичников.
Установка дополнительно комплектуется двухвальным смесителем, норией,
ленточными транспортерами, а также по желанию Заказчика линией загрузки
исходных компонентов, сепарации и фасовки готового продукта.
Мини цех по переработке отходов размещается в незадействованном,
существующем помещении, высотой не менее 6м. Температура воздуха помещения в
зимнее время не ниже 60 оС.
Технология производства включает два этапа:
приготовление компостной смеси из навоза или птичьего помета влажностью
до 80% и органического сорбента, которым могут быть торф, измельченная
солома, древесные отходы (опилки, кора), лигнин и т.п;
микробиологическое преобразование смеси, в процессе которого
культивируемая группа термофильных бактерий разогревает массу до 55-60
град С. При этом за цикл 4-8 суток прохождения массы в биоферментере
погибают болезнетворная микрофлора, яйца гельминтов, теряется всхожесть
семян сорняков.
4.12.3. Устройство биотермической ямы
Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или
отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по
представлению организации государственной ветеринарной
службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического
надзора.
Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном
участке земли площадью не менее 600 м2. Уровень стояния грунтовых вод должен
быть не менее 2 м от поверхности земли.
100
Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы)
до:
- жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м;
- скотопрогонов и пастбищ - 200 м;
- автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м.
Расстояние между ямой и производственными зданиями ветеринарных
организаций, находящимися на этой территории, не регламентируется. Территорию
скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не
менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру
выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством
вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.
При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму
размером 3,0×3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича
или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с
устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном.
Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным.
Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие
размером 30×30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу
диаметром 25 см и высотой 3 м.
Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом
пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения
дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
Приемку построенного скотомогильника (биотермической ямы) проводят с
обязательным участием представителей государственного ветеринарного и
санитарного надзора с составлением акта приемки.
Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные
пути. Перед въездом на его территорию устраивают коновязь для животных, которых
использовали для доставки биологических отходов.
Скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям,
эксплуатируются за их счет; остальные - являются объектами муниципальной
101
собственности. Ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на
замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного
специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект.
Биологические отходы перед сбросом в биотермическую яму для
обеззараживания подвергают ветеринарному осмотру. При этом сверяется
соответствие каждого материала (по биркам) с сопроводительными документами. В
случае необходимости проводят патологоанатомическое вскрытие трупов. После
каждого сброса биологических отходов крышку ямы плотно закрывают.
При разложении биологического субстрата под действием термофильных
бактерий создается температура среды порядка 65 - 70 градусов ºС, что
обеспечивает гибель патогенных микроорганизмов.
Допускается повторное использование биотермической ямы через 2 года после
последнего сброса биологических отходов и исключения возбудителя сибирской язвы
в пробах гумированного материала, отобранных по всей глубине ямы через каждые
0,25 м. Гумированный остаток захоранивают на территории скотомогильника в
землю.
После очистки ямы проверяют сохранность стен и дна, и в случае
необходимости они подвергаются ремонту.
102
Рисунок 4.12.3. - Биотермическая Яма для уничтожения трупов животных
На территории скотомогильника (биотермической ямы) запрещается:
- пасти скот, косить траву;
- брать, выносить, вывозить землю и гумированный остаток за его пределы.
Осевшие насыпи старых могил на скотомогильниках подлежат обязательному
восстановлению. Высота кургана должна быть не менее 0,5 м над поверхностью
земли.
В исключительных случаях с разрешения Главного государственного
ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации допускается
использование территории скотомогильника для промышленного строите-льства,
если с момента последнего захоронения:
- в биотермическую яму прошло не менее 2 лет;
- в земляную яму - не менее 25 лет.
103
Промышленный объект не должен быть связан с приемом, производством и
переработкой продуктов питания и кормов. Строительные работы допускается
проводить только после дезинфекции территории скотомогильника бромистым
метилом или другим препаратом в соответствии с действующими правилами и
последующего отрицательного лабораторного анализа проб почвы и гумированного
остатка на сибирскую язву.
В случае подтопления скотомогильника при строительстве гидросооружений
или паводковыми водами его территорию оканавливают траншеей глубиной не менее
2 м. Вынутую землю размещают на территории скотомогильника и вместе с
могильными курганами разравнивают и прикатывают. Траншею и территорию
скотомогильника бетонируют. Толщина слоя бетона над поверхностью земли должна
быть не менее 0,4 м.
Специалисты государственной ветеринарной службы регулярно, не менее двух
раз в год
(весной и осенью), проверяют ветеринарно-санитарное состояние
скотомогильников
(биотермических ям). При выявлении нарушений дают
предписание об их устранении или запрещают эксплуатацию объекта. Все вновь
открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие
биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным
инспектором района (города) на учет. Им присваивается индивидуальный
номер и оформляется ветеринарно-санитарная карточка.
4.12.4. Пункт приема отработанных энергосберегающих ламп
В соответствии с федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января
2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются
электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть
использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не
допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для
104
государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в
цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации
требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания может быть
введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп
накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть
использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №
681 утверждены "Правила обращения с отходами производства и потребления в части
осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление,
использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может
повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и
окружающей среде", которые устанавливают порядок обращения с указанными
видами отходов.
Принципиально новым является то, что Правила обязательны не только для
юридических лиц
(независимо от организационно-правовой формы) и
индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление
многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с
собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по
содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и
индивидуальные предприниматели), но и для физических лиц.
Правила закрепляют за органами местного самоуправления обязанность по
организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке
осуществления такого сбора.
Наиболее сложной представляется организация сбора энергосберегающих ламп
(компактных люминесцентных ламп - КЛЛ) от населения, при этом указанная
проблема актуальна практически для всей РФ.
По данным таможенной службы РФ импорт компактных энергосберегающих
ламп в
2009 г. составил около
60 млн. шт. Основным потребителем
энергосберегающих компактных ламп является население - на его долю приходится
105
около
70% продукции. В связи с отсутствием организованных систем сбора,
отработанные компактные люминесцентные ртутьсодержащие лампы выбрасываются
населением вместе с мусором, загрязняя ртутью мусоропроводы, свалки и
окружающую среду.
При содержании ртути в компактных энергосберегающих лампах около 2-7 мг,
они, также как и другие люминесцентные лампы, представляют серьезную угрозу для
окружающей среды и человека при их разрушении, так как предельно допустимые
концентрации ртути в атмосферном воздухе населенных мест составляют 0,0003
мг/м3.
Основное поражающее действие этого яда на человека наступает при вдыхании
паров металлической ртути (в организме их задерживается примерно 80%). Ртутные
пары поражают клетки центральной нервной системы, другие органы и приводят к
тяжелым заболеваниям. Поэтому во многих странах мира особое внимание уделяется
созданию специальной системы утилизации ртутьсодержащих отходов, при которой
последние изымаются из общего потока отходов и перерабатываются на специальных
предприятиях.
Из отслуживших свой срок более 70 млн. ртутных ламп, в целом по стране
ежегодно перерабатывается не более 40%. Исключение составляют лишь некоторые
районы страны, прежде всего, Москва и Московская обл., где перерабатывается до
85% используемых ртутных ламп.
Сбор отработанных ламп на территории Северо-
может быть организован путем создания специальных пунктов сбора.
Пункт сбора отработанных энергосберегающих ламп может быть мобильным
(передвижным) или стационарным. Мобильный пункт сбора представляет собой
специально оборудованное транспортное средство, которое периодически (не реже 1
раза в месяц) осуществляет объезд населенных пунктов района. Информация о
порядке и условиях сбора ламп, местах сбора, графике приема доводится до
населения как через местные СМИ, так и путем размещения афиш в местах массового
посещения людей. Отработанные лампы на стационарных пунктах должны храниться
в специальных контейнерах, обеспечивающих герметичность и исключающих
106
возможность загрязнения окружающей среды и могут накапливаться не более 6
месяцев. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально
выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных
веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах,
исключающих повреждение тары.
Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от
других видов отходов. Не допускается совместное хранение поврежденных и
неповрежденных ртутьсодержащих ламп. Допускается хранение отработанных
ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп
или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-
разгрузочных работах и транспортировании.
КЛЛ должны быть переданы специализированной организации с целью их
дальнейшей утилизации. На территории Северо-Курильского городского округа
такой организацией является - МКП СК ГО «Автодорª.
107
4.13. Определение необходимого количества спецтехники для обеспечения
эксплуатации полигона ТБО
Укладка отходов на карту полигона обычно включает следующие виды работ:
перемещение отходов с разгрузочной площадки на рабочую карту, укладка отходов
толщиной до
0,5 м, дробление
(размельчение), перемешивание и уплотнение
уложенного слоя отходов на рабочей карте для получения закладки отходов
максимально достижимой плотности. Используемые сегодня на российских
полигонах ТБО бульдозеры
— машины на гусеничном или колесном ходу,
оборудованные отвалом для перемещения и разравнивания (планировки) отходов, —
могут выполнять лишь два первых вида работ, причем для этого необходимо участие
ковшовых погрузчиков. Третий вид работ качественно можно выполнять только
специальной уплотняющей машиной. Опыт других стран показывает, что
оптимальным выбором является применение специальных катков-уплотнителей
(компакторов), совмещающих функции бульдозера и уплотняющего катка.
Нормативы по определению количества спецтехники для обеспечения
эксплуатации полигона ТБО
("Нормы потребности в машинах и оборудовании для
полигонов твердых бытовых отходов" Москва, 1988) отображены в таблице 4.13.1.
108
Таблица 4.13.1.
- Нормы потребности в бульдозерах и катках-уплотнителях
(ед.) для
полигонов ТБО (из Норм потребности в машинах и оборудовании для полигонов ТБО)
Годовой объем
Бульдозеры мощностью, кВт (л. с.)
Катки-
отходов,
Легкие
Средние
Тяжелые
Вариант
уплотнители
поступающих на
50 -60
60 - 70
90 -120
КМ-305
полигон, тыс. м3
(68 - 82)
(82 - 95)
(144 - 163)
I
2
-
-
-
30
II
-
1
-
-
I
-
2
-
-
60
II
1
1
-
-
I
-
-
2
-
120
II
2
1
-
-
I
-
4
-
-
180
II
-
-
2* - 3
-
I
-
5
-
-
240
II
-
-
3
-
I
-
-
4
-
360
II
-
-
-
2
I
-
-
7* - 9
-
800
II
-
-
-
4
I
-
-
9* - 11
-
1000
II
-
-
6
2
I
-
-
13* - 17
-
II
-
-
-
8
1500
III
-
-
8*
3
I
-
-
18* - 22
-
2000
II
-
-
9*
4
I
-
-
26* - 33
-
II
-
-
-
16
3000
III
-
-
13*
6
Таким
образом,
в соответствие
с
нормами,
количество спецтехники
для
полигона ТБО Северо- представлено в таблице 4.13.1
4.13.1. - необходимая спецтехника для эксплуатации полигона ТБО
Численность спецтехники, шт.
Первая очередь
Расчетный срок
Наименование объекта
п/п
размещения
1.
Бульдозер
1
1
0
1
0
2.
Уплотнитель
0
0
0
0
0
3.
Самосвал
1
2
0
1
0
4.
Погрузыик
1
3
0
1
0
109
4.14. Определение количества персонала для эксплуатации полигона ТБО
Для полноценного функционирования полигона ТБО требуется определенное
количество производственного и управляющего персонала. В таблице
4.14.1.
приведена расчетная численность работников полигона твердых бытовых отходов в
соответствии с приказом Минжилкомхоза РСФСР от
27.06.1989 N
176
«Об
утверждении Нормативов численности работников полигонов для твердых бытовых
отходовª (в редакции 2011 г.).
Таблица 4.14.1. - необходимая численность работников полигона ТБО
№ п/п
Наименование
2020
2030
1
Рабочий по благоустройству, чел.
9
10
2
Машинист бульдозера, катка самоходного
1
1
3
Тракторист
1
1
4
Экскаваторщик
1
1
5
Водитель самосвала
2
1
6
Сторож
4
4
7
Руководитель
1
1
110
4.15. Мероприятия по закрытию и последующей рекультивации
нарушенных территорий
Рекультивация закрытых полигонов
- комплекс работ, направленных на
восстановление
продуктивности
и
народнохозяйственной
ценности
восстанавливаемых территорий, а также на улучшение окружающей среды. Кроме
полигонов, на практике встречается большой количество несанкционированных
свалок, которые устраивались и эксплуатировались без выполнения каких-либо
требований органов санэпиднадзора и охраны природы.
Рекультивация таких свалок требует выполнения большого объема
подготовительных работ, а именно:
- проведения комплекса экологических исследований
(гидрогеологических,
геологических, почвенных, исследования атмосферы, проверки отходов на
радиоактивность и т.п.);
- решения вопросов по утилизации отходов, консервации фильтрата,
использования биогаза, устройства экранов и т.д.
Рекультивация проводится по окончании стабилизации закрытых полигонов -
процесса упрочнения свалочного грунта, достижения им постоянного устойчивого
состояния. Сроки процесса стабилизации приведены в таблице 4.15.1.
В конце процесса стабилизации производится завоз грунта автомобильным
транспортом для засыпки и планировки образовавшихся провалов.
Таблица 4.15.1. - Сроки стабилизации закрытых полигонов для различных климатических зон
Сроки стабилизации закрытых полигонов для
Вид рекультивации
различных климатических зон, год
южная
средняя
северная
Посев многолетних трав, создание пашни,
1
2
3
сенокосов, газонов
Посадка кустарников, сеянцев
2
2
Посадка деревьев
2
2
3
Создание огородов, садов
10
10
15
Направления рекультивации определяют дальнейшее целевое использование
рекультивируемой территории в народном хозяйстве. Наиболее приемлемы для
111
закрытых полигонов сельскохозяйственное, лесохозяйственное, рекреационное и
строительное направление рекультивации.
Сельскохозяйственное направление рекультивации закрытых полигонов
осуществляется в случае расположения полигона в зоне землепользования того или
иного сельскохозяйственного предприятия. Оно имеет целью создание, на
нарушенных в процессе заполнения полигона землях, пахотных и сенокосно-
пастбищных угодий, площадей для поливного высокопродуктивного овощеводства,
коллективного садоводства. При осуществлении сельскохозяйственного направления
рекультивации выращивание овощей и фруктов, а также коллективное садоводство
допускается через 10-15 лет, создание сенокосно-пастбищных угодий - через 1-3 года
после закрытия полигона.
Лесохозяйственное направление рекультивации
- создание на нарушенных
полигонами землях лесных насаждений различного типа. Лесоразведение
предусматривает создание и выращивание лесных культур мелиоративного,
противоэрозионного, полезащитного, ландшафтно-озеленительного назначения.
Строительное направление рекультивации закрытых полигонов - приведение
территории закрытого полигона в состояние, пригодное для промышленного и
гражданского строительства. Строительное направление осуществляется двумя
способами: строительство объектов на территории закрытого полигона без вывоза
свалочного грунта и с вывозом свалочного грунта.
Вопрос о капитальном строительстве на закрытых полигонах без вывоза
свалочного грунта решается после проведения соответствующих исследований.
Гражданское строительство с подвальными помещениями
(жилые здания,
детские и лечебно-профилактические учреждения) на территории закрытого
полигона без вывоза свалочного грунта не допускается. При вывозе свалочного
грунта жилищное строительство может быть разрешено только после проведения
соответствующих санитарно-бактериологических исследований.
Рекультивация полигона выполняется в два этапа: технический и
биологический. Технический этап рекультивации включает исследования состояния
свалочного тела и его воздействия на окружающую природную среду, подготовку
112
территории полигона (свалки) к последующему целевому использованию. К нему
относятся: получение исчерпывающих данных о геологических, гидрогеологических,
геофизических, ландшафтно-геохимических, газохимических и других условий
участка размещения полигона
(свалки),
создание рекультивационного
многофункционального покрытия, планировка, формирование откосов, разработка,
транспортировка и нанесение технологических слоев и потенциально-плодородных
почв, строительство дорог, гидротехнических и других сооружений.
Для выработки решений по исключению влияния газохимического загрязнения
атмосферы определяют состав и свойства образующегося биогаза, содержания
органики, влажность и др. данные. С учетом полученных данных и анализа
климатических и геологических условий расположения полигона составляется
прогноз образования биогаза и выбирается метод дегазации и конструкция
рекультивационного покрытия полигона.
Биологический этап рекультивации включает мероприятия по восстановлению
территории закрытых полигонов для их дальнейшего целевого использования в
народном хозяйстве. К нему относится комплекс агротехнических и
фитомелиоративных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных
земель. Биологический этап осуществляется вслед за техническим этапом
рекультивации.
Работы по рекультивации закрытых полигонов составляют систему
мероприятий, осуществляемых как в период эксплуатации, так и в процессе самого
производства работ. Для определения объемов работ, выбора технологии и
оборудования в период подготовки к проведению рекультивации производится
паспортизация полигона по отчетным данным спецавтохозяйства, комбинатов
благоустройства и т.д. по подчиненности, за весь период эксплуатации закрытого
полигона.
Рекультивацию территории закрытого полигона проводит организация,
эксплуатирующая полигон, после получения предварительного разрешения на
проведение работ в органах санитарно-эпидемиологического надзора и Минприроды
113

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/