ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 8

 

 

ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Расчеты необходимого количества спецтехники для вывоза ЖБО на первую очередь и расчетный срок приведены
в таблицах 5.3.2, 5.3.3 и 5.3.4
Таблица 5.3.2. - Расчет количества спецтранспорта для вывоза ЖБО вместимостью 3,75 м3
Объем
Нулевой
Тпог,
Тразг,
№п/п
образованных
Т, чаc
Тпз, час
пробег,
То, час
Тпроб, час
Р
Псут, м3
M
N
час
час
ЖБО, м3/год
км.
на первую очередь (2019 г.)
1
3557,0
8
1
1,8
0,2
0,5
0,5
0,4
4,78571
17,9464
0,72
1
на расчетный срок (2035 г.)
2
3777,8
8
1
1,8
0,2
0,5
0,5
0,4
4,78571
17,9464
0,77
1
Таблица 5.3.3 - Расчет количества спецтранспорта для вывоза ЖБО вместимостью 10 м3
Объем
Нулевой
Тпог,
Тразг,
№п/п
образованных
Т, чаc
Тпз, час
пробег,
То, час
Тпроб, час
Р
Псут, м3
M
N
час
час
ЖБО, м3/год
км.
на первую очередь (2019 г.)
1
3557,0
8
1
1,8
0,2
0,5
0,5
0,4
4,79
47,86
0,27
1
на расчетный срок (2035 г.)
2
3777,8
8
1
1,8
0,2
0,5
0,5
0,4
4,79
47,86
0,29
1
Таблица 5.3.4. - Количества спецтранспорта для вывоза ЖБО, необходимого приобрести на первую очередь(2019 г.) и на расчетный срок
(2035 г.)
2019 г.
2035 г.
Наименование марки
№ п/п
Необходимо по
Необходимо
Необходимо по
Необходимо
спецмашины
расчету
приобрести
расчету
приобрести
1
Ассенизационная машина
1
1
1
1
2
-
-
-
-
-
3
-
-
-
-
-
114
6. СОДЕРЖАНИЕ И УБОРКА ПРИДОМОВЫХ И
ОБОСОБЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Уборка территорий подразумевает под собой рациональную организацию работ
и выполнение технологических режимов:
- летом выполняют работы, обеспечивающие максимальную чистоту городских
дорог и приземных слоев воздуха;
- зимой проводят наиболее трудоемкие работы: удаление свежевыпавшего и
уплотненного снега, борьба с гололедом, предотвращение снежно-ледяных
образований.
Работы по уборке городских территорий производятся механизированным и
ручным способом. Применение механизированной уборки территорий может
привести к сокращению норм обслуживания дворников. Уборке подлежат
автомобильные дороги, улицы, тротуары, дворовые территории и т.д.
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом инфраструктуры
населенного пункта и обеспечивают транспортное взаимодействие различных
отраслей промышленности и сельского хозяйства. В конечном итоге они оказывают
значительное влияние на экономику района.
Автомобильные дороги предназначены для удовлетворения потребностей
народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках грузов и пассажиров, в
реализации конституционных прав каждого человека на свободу перемещения.
Чтобы выполнить свое функциональное назначение, автомобильные дороги должны
обладать необходимыми для пользователей потребительскими свойствами, главными
из которых являются: обеспечиваемые дорогой скорость и уровень загрузки,
способность пропускать автомобили и автопоезда с установленными осевыми
нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая и эргономическая
безопасность, эстетические и другие свойства.
Любая автомобильная дорога после строительства или реконструкции и ввода
ее в эксплуатацию требует постоянного надзора, ухода, содержания,
систематического мелкого и периодического более крупного ремонта.
115
Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных
сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями,
допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в
любое время года.
Без этих мероприятий автомобильная дорога, какой бы технический уровень и
качество строительства она не имела, будет сначала постепенно, а затем все быстрее
и быстрее необратимо деформироваться и разрушаться.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов
по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
Группа А — автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000
авт/сут; в городах и населенных пунктах
- магистральные дороги скоростного
движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения,
улицы с интенсивным движением и маршрутами городского транспорта, улицы,
имеющие уклоны, сужения проездов, где снежные валы особенно затрудняют
движение транспорта, а также проезды, ведущие к больницам и противопожарным
установкам.
Группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000
авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого
движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения
и районного значения, улицы со средней интенсивностью движения транспорта и
площади перед вокзалами, зрелищными предприятиями, магазинами, рынками.
Группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000
авт/сут; в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения.,
остальные улицы города с незначительным движением транспорта.
116
Категории автодорог и их назначение отображены в таблице 6.1
Таблица 6.1 - Категории автодорог
Расчетная интенсивность движения,
Кате-
авт/сут
Народнохозяйственное и
гории
Приведенная к
административное значение
В транспортных
дороги
легковому
автомобильных дорог
единицах
автомобилю
Магистральные автомобильные дороги
I-а
Св. 14000
Св. 7000
общегосударственного значения (в том
числе для международного сообщения)
Автомобильные дороги
I-б
Св. 14000
Св. 7000
общегосударственного (не отнесенные к I-а
II
Св. 6000 до 14000
Св. 3000 до 7000
категории), республиканского, областного
(краевого) значения
Автомобильные дороги
общегосударственного, областного
III
Св. 2000 до 6000
Св. 1000 до 3000
(краевого) значения (не отнесенные к I-б и
II категориям), дороги местного значения
Автомобильные дороги
общегосударственного, областного
IV
Св. 200 до 2000
Св. 100 до 1000
(краевого) и местного значения (не
отнесенные к I-б и II и III категориям)
Автомобильные дороги местного значения
V
До 200
До 100
(кроме отнесенных к III и IV категориям)
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного
фонда, в зависимости от интенсивности пешеходного движения территории
разбиваются на 3 класса:
I класс - до 50 чел./ч;
II класс - от 50 до 100 чел./ч;
III класс - свыше 100 чел./ч.
Интенсивность пешеходного движения определяется на полосе тротуара
шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения
пешеходов в обе стороны).
Территории дворог относятся к I классу.
Типы покрытий: усовершенствованные
(асфальтобетонные, брусчатые),
неусовершенствованные
(щебеночные, булыжные) и территории без покрытий.
Отдельно выделяются территории газонов.
117
Механизированная уборка городских территорий является одной из важных и
сложных задач жилищно-коммунальных организаций городов. При производстве
работ, связанных с уборкой, следует руководствоваться соответствующими
Правилами техники безопасности и производственной санитарии.
Организация механизированной уборки требует проведения подго-товительных
мероприятий:
- своевременного ремонта усовершенствованных покрытий улиц, проездов,
площадей (чтобы не было неровностей, выбоин, выступающих крышек колодцев
подземной городской сети);
- периодической очистки отстойников дождевой канализации;
- ограждения зеленых насаждений бортовым камнем.
При подготовке к уборке предварительно устанавливают режимы уборки,
которые, в первую очередь, зависят от значимости улицы, интенсивности
транспортного движения и других показателей, приводимых в паспорте улицы.
Улицы группируют по категориям, в каждой из которых выбирают характерную
улицу; по ней устанавливают режимы уборки всех улиц этой категории и объемы
работ. Исходя, из объемов работ определяют необходимое число машин для
выполнения технологических операций.
Для организации работ по механизированной уборке территорию города
разбивают на участки, которые обслуживают механизированные колонны,
обеспечивающие выполнение всех видов работ по установленной технологии.
Целесообразно создавать участки для каждого административного района
населенного пункта. Обслуживаемый участок делят на маршруты, за каждым из
которых закрепляют необходимое число машин.
118
6.1. Организация уборочных работ в летнее время
Основная задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений,
скапливающихся на покрытии дорог.
Основными операциями летней уборки являются:
- подметание дорожных покрытий и лотков;
- мойка и поливка проезжей части дороги.
Перечень основных операций технологического процесса летней уборки
автодорог приведен в таблице.
Таблица 6.2 - Перечень основных операций технологического процесса летней уборки автодорог
№ п/п
Операции технологического процесса
Средства механизации
1.
Подметание дорожных покрытий и лотков
Подметально-уборочные машины
2.
Мойка дорожных покрытий и лотков
Поливомоечные машины
3.
Полив дорожных покрытий
Поливомоечные машины
Подметально-уборочные и плужно-
Уборка грунтовых наносов механизированным
4.
щеточные машины, автогрейдеры,
способом с доработкой вручную
бульдозеры, рабочие по уборке
5.
Очистка дождеприемных колодцев
Илососы
6.
Погрузка смета и его вывоз
Погрузчики и самосвалы
Технологический порядок и периодичность уборки улиц устанавливают в
зависимости от интенсивности движения городского транспорта. Приведенная
периодичность уборки обеспечивает удовлетворительное санитарное состояние улиц
только при соблюдении мер по предотвращению засорения улиц и хорошем
состоянии дорожных покрытий.
Проезжую часть улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для
снижения запыленности воздуха и уменьшения загрязнений следует убирать
подметально-уборочными машинами.
Таблица 6.3 - Периодичность выполнения основных операций летней уборки улиц
Уборка дорожных покрытий
Площадь дорог с
Уменьшение
Категория улиц
усовершенствованны
Проезжая часть
Лоток
запыленности
м покрытием
Скоростные дороги
Мойка 1 раз в 1-2
Подметание
-
Группа А)
суток
патрульное
Магистральные
1 раз в 2-3 суток
2-3 раза в сутки
-
(Группа Б)
Поливка с
Местного значения
1 раз в 3 суток
1-2 раза в сутки
интервалом 1-1,5
(Группа В)
часа
119
6.1.1. Подметание дорожных покрытий
Подметание является основной операцией по уборке улиц, площадей и
проездов, имеющих усовершенствованные покрытия.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары с тем, чтобы
исключить повторное засорение лотков. Время уборки тротуаров должно быть
увязано с графиком работы подметально-уборочных машин. Сроки патру-льного
подметания остановок городского транспорта, участков с большим пешеходным
движением увязывают со временем накопления на них смета. Площади и широкие
магистрали лучше убирать колонной подметально-уборочных машин, движущихся
уступом на расстоянии одна от другой 10 - 20 м. При этом перекрытие подметаемых
полос должно быть не менее 0,5 м.
Подметально-уборочными машинами улицы убирают в основных местах
накопления смета - в лотках проездов, кроме того, ведется уборка резервной зоны на
осевой части широких улиц, а также проводится их патрульное подметание.
Наилучший режим работы подметально-уборочных машин двухсменный (с 7 до 21
часов).
Подметание производится в таком порядке: в первую очередь подметают лотки
на улицах с интенсивным движением, маршрутами городского транспорта, а затем
лотки улиц со средней и малой (для данного города) интенсивностью движения.
Уборку проводят в следующем порядке:
- утром подметают не промытые ночью лотки на улицах с интенсивным
движением, проезды с троллейбусными и автобусными линиями;
- затем подметают лотки проездов со средней и малой (для данного города)
интенсивностью движения и далее, по мере накопления смета, лотки улиц в
соответствии с установленным режимом подметания.
Разгрузку подметально-уборочных машин от смета следует производить на
специальных площадках, расположенных вблизи обслуживаемых улиц и имеющих
хорошие подъездные пути.
120
6.1.2. Мойка дорожных покрытий
Операцию мойки дорожного покрытия следует производить при
положительной температуре. Мойку дорожных покрытий производят только на
автомагистралях,
имеющих усовершенствованные дорожные покрытия
(асфальтобетон, цементобетон). Моют проезжую часть дорог в период наименьшей
интенсивности движения транспорта.
Мойка проезжей части улиц и лотков — основной способ уборки улиц в
дождливое время года. Мойка в дневное время допустима в исключительных случаях,
непосредственно после дождя, когда загрязнение городских дорог резко
увеличивается, так как дождевая вода смывает грунт с газонов, площадок и т.д.
Улицы со средней и большой интенсивностью движения моют каждые сутки
ночью, а улицы с малой интенсивностью движения - через день в любое время суток.
Дороги, подлежащие мойке, должны иметь ливневую канализацию или уклоны,
обеспечивающие сток воды. Поперечный уклон дороги обычно составляет 1,5 % - 2,5
% с уменьшением на середине проезда до нуля. Мойка автодороги должна
завершаться промывкой лотков, в которых оседают тяжелые частицы мусора (песок).
Эту операцию выполняют с помощью специальной насадки, которая устанавливается
вместо переднего правого.
Мойка автодорог шириной до 12 м производится, как правило, одной машиной
- сначала промывается одна сторона проезжей части, затем - другая.
При большой ширине дороги целесообразно использовать несколько машин,
которые двигаются уступом с интервалом 10-20 м. Как правило, в мойке участвуют
две машины, что связано с возможностью одновременной их заправки от одного
стендера (заправочной колонки).
Дорожные покрытия следует мыть так, чтобы загрязнения, скапливающиеся в
прилотковой части дороги, не выбрасывались потоками воды на полосы зеленых
насаждений или тротуар.
При отсутствии водоприемных колодцев проезжую часть дорог убирают
подметально-уборочные машины с той же периодичностью, что и при мойке.
121
Рисунок 6.1.2. - Схема мойки дорожных покрытий
6.1.3. Пункты заправки уборочной техники
Поливомоечные и подметально-уборочные машины следует заправлять
технической водой:
- На пунктах заправки. Для более эффективного использования поливомоечных
машин, пункты заправки этих машин должны быть расположены вблизи
обслуживаемых проездов. Заправочный пункт должен иметь удобный подъезд для
машин и обеспечивать наполнение цистерны вместимостью 6 м3 не более чем за 8 -
10 минут.
- Из открытых водоемов только по согласованию с учреждениями санитарно-
эпидемиологической службы. Заправка цистерн из водоемов рекомендуется при
большом расстоянии от заправочных пунктов до обслуживаемых улиц. При заправке
из водоемов в местах заправки машин монтируют насосную установку.
В связи с отсутствием в Урканском сельсовете дорог с усовершенствованным
покрытием, необходимость в спецтехнике и её обслуживании отсутствует.
6.1.4. Пункты разгрузки уборочной техники
Разгрузку подметально-уборочных машин от смета следует производить на
специальных площадках, расположенных вблизи обслуживаемых улиц и имеющих
хорошие подъездные пути или на существующих базах технического обслуживания.
На этих же площадках или недалеко от них желательно установить стендер для
заправки машин водой.
Смет, который по классу опасности приравнивается к ТБО, после накопления
следует транспортировать на специализированный полигон для захоронения отходов
4 и 5 классов опасности.
122
6.2. Организация уборочных работ в зимнее время
Основной задачей зимней уборки дорожных покрытий является обеспечение
нормальной работы транспорта и движения пешеходов. Сложность организации
уборки связана с неравномерной загрузкой парка снегоуборочных машин, зависящей
от интенсивности снегопадов, их продолжительности, количества выпавшего снега, а
также от температурных условий.
Зимнее содержание дорог:
- изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных
сооружений
(заборов, панелей, навесов грунтовых валов и др.), уход за
снегозащитными сооружениями;
- изготовление, установка
(перестановка), разборка и восстановление
временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);
- создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной
полосе и их периодическое обновление;
- патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и
разбрасывание снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного
покрова на проезжей части дорог низких категорий;
- регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов,
площадок отдыха и т.д.;
- очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны
сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных
строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных
сходов;
- борьба с зимней скользкостью;
- восстановление существующих и создание новых баз противогололедных
материалов, устройство подъездов к ним;
- приготовление и хранение противогололедных материалов;
- устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололедными
свойствами;
123
- устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения и
прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения
антигололедных реагентов на мостах, путепроводах, развязках в разных уровнях и
т.д.;
- борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка и
утепление русел около искусственных сооружений; ликвидация наледных
образований.
Технология зимней уборки городских дорог основана на комплексном
применении средств механизации и химических веществ, что является наиболее
эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.
Перечень операции и машин, применяемых при зимней уборке, приводится в
таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1. - перечень операции и машин применяемых при зимней уборке
Операция
Машина
Борьба со снежно-ледяными образованиями
Распределитель технологических
Распределение технологических материалов
материалов
Сгребание и сметание снега
Плужно-щеточный снегоочиститель
Скалывание уплотненного снега и льда
Скалыватель - рыхлитель, автогрейдер
Сгребание и сметание снега
Плужно-щеточный снегоочиститель
Удаление снега и скола
Перекидывание снега и скола на свободные
Роторный снегоочиститель
площади
Сдвигание
Плугсовок
Погрузка снега и скола в транспортные
Снегопогрузчик
средства
Вывоз снега и скола
Самосвал
Городские территории зимой убирают в два этапа:
- Расчистка проезжей части и проездов.
- Удаление с городских проездов собранного в валы снега.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для
автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с
учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 6.2.2.
124
Таблица
6.2.2.
- Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для
автомобильных дорог и улиц
Группа дорог и улиц по их транспортно-
Нормативный срок ликвидации зимней
эксплуатационным характеристикам
скользкости и окончания снегоочистки, час.
Группа А
4
Группа Б
5
Группа В
6
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее
обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки с момента окончания
снегопада или метели до момента завершения работ.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть
проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и
площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек
следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания
снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 6.2.3.
Таблица 6.2.3. - Время проведения уборки тротуаров в зависимости от интенсивности движения
пешеходов
Интенсивность движения пешеходов, чел./ч
Время проведения работ, ч. не более
Более 250
1
От 100 до 250
2
До 100
3
В таблице 6.2.4. указаны рекомендуемые сроки вывоза снега
Таблица 6.2.4. - Рекомендуемые сроки вывоза снега
Слой снега, см в
I категория дорог
II категория дорог
III категория дорог
сутки
До 6
2-3 час
3-4 час
4-6 час
До 10
3-4 час
4-6 час
5-8 час
До 15
4-6 час
5-8 час
6-10 час
125
6.2.1. Сгребание и подметание
Сгребание и подметание снега производится плужно-щеточным
снегоочистителем после обработки дорожных покрытий противогололедными
материалами одной машиной или колонной машин, в зависимости от ширины
проезжей части автодороги с интервалом движения
15-20 м. Ширина полосы,
обрабатываемой одной машиной (ширина захвата) при снегоуборке - 2,5 м. При
обработке поверхности колонной машин, идущих «уступомª, ширина захвата одной
машины сокращается до 2 м.
Очистка части улиц до асфальта одними снегоочистителями может быть
обеспечена только при сравнительно малой интенсивности движения городского
транспорта (не более 100 маш./час), а также при снегопадах интенсивностью менее
0,5 мм/час убирают без применения химических материалов путем сгребания и
сметания снега плужно-щеточными снегоочистителями.
Число снегоочистителей зависит от ширины улиц, т.е. для предотвращения
разбрасывания промежуточного вала и прикатывания его колесами проходящего
транспорта за один проезд должна быть убрана половина улицы.
На улицах с двусторонним движением первая машина делает проход по оси
проезда, следующие двигаются уступом с разрывом 20-25 м. Полоса, очищенная
идущей впереди машиной, должна быть перекрыта на 0,5-1,0 м (рисунок 6.2.1.).
Работы по сгребанию и подметанию снега следует выполнять в сжатые сроки в
течение директивного времени. В зависимости от интенсивности снегопада и
интенсивности движения транспорта директивное время на сгребание и подметание
рекомендуется принимать следующим (таблица 6.2.4.).
126
Рисунок 6.2.1 - Схема расчистки проезжей части улиц колонной плужно-щеточных
снегоочистителей и складирование снега в лотке
6.2.2. Перекидка снега роторными очистителями
Перекидывание снега шнекороторными снегоочистителями применяют на
набережных рек, загородных и выездных магистралях, а также на расположенных
вдоль проездов свободных территориях.
Вал снега укладывают в прилотковой части дороги. Во всех случаях, где это
представляется возможным, для наилучшего использования ширины проезжей части,
а также упрощения последующих уборочных работ, вал снега располагают
посередине двустороннего проезда (рисунок 6.2.2.).
При выполнении снегоочистительных работ особое внимание следует уделять
расчистке перекрестков и остановок автотранспорта. При расчистке перекрестков
машина движется перпендикулярно валу, а при расчистке остановок и подъездов -
сбоку, захватывая лишь его часть. Число проходов машины зависит от площади
поперечного сечения вала. Собранный снег сдвигается в расположенный рядом вал
или на свободные площади.
127
Рисунок 6.2.2. - схема расчистки проезжей части улиц колонной плужно-щеточных
снегоочистителей и перекидывание снега роторным снегоочистителем
На насаждения и газоны разрешается перекидывать только свежевыпавший
снег. При перекидке снега на проездах с насаждениями должно быть исключено
повреждение деревьев и кустарников, при этом применяются дополнительные
насадки и желоба с направляющими козырьками, отрегулированными для каждого
участка дорог. Это обеспечивает укладку перекидываемого снега на узкой полосе
между проезжей частью и насаждениями, или даже пересадку его через ряд
кустарников, обеспечивая их сохранность.
6.2.3. Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами
и специальными реагентами для предотвращения уплотнения снега
Химические вещества при снегоочистке препятствуют уплотнению и
прикатыванию свежевыпавшего снега, а при возникновении снежно-ледяных
образований снижают силу смерзания льда с поверхностью дорожного покрытия.
Специальные химические реагенты для предотвращения уплотнения снега
рекомендуется применять:
При большей интенсивности движения, когда, как правило, нельзя
предотвратить образования уплотненного снега без применения химических
материалов на покрытиях дорог.
В особых эксплуатационных условиях (подъемы городских дорог, подъезды к
мостам, туннелям и т. п.), когда требуется повысить коэффициент сцепления колес
транспортных средств с дорожным покрытием.
128
Для борьбы с гололедом применяют профилактический метод, а также метод
пассивного воздействия, способствующий повышению коэффициента сцепления шин
с дорогой, покрытой гололедной пленкой. Предпочтительно использовать
профилактический метод, но его применение возможно только при своевременном
получении сводок метеорологической службы о возникновении гололеда. После
получения сводки необходимо обработать дорожное покрытие химическими
реагентами. Чтобы реагенты не разносились колесами транспортных средств, их
разбрасывают непосредственно перед возникновением гололеда. При такой
обработке ледяная пленка по поверхности дорожного покрытия не образуется, дорога
делается лишь слегка влажной.
Для
устранения
гололеда
дорожное
покрытие
обрабатывают
противогололедными препаратами.
Обработка дорожных покрытий при профилактическом методе борьбы с
гололедом: начинают с улиц с наименьшей интенсивностью движения, т.е. улиц
групп Б и В, а заканчивают на улицах группы А. Такой порядок работы в наилучшей
степени способствует сохранению реагентов на поверхности дороги.
Обработку дорог, покрытых гололедной пленкой, начинают с улиц группы А
категории, затем посыпают улицы групп Б и В. Параллельно необходимо проводить
внеочередные работы по выборочной посыпке подъемов, спусков, перекрестков,
подъездов к мостам и туннелям. Продолжительность обработки всех улиц группы А
не должна превышать одного часа. Для ускорения производства работ по борьбе с
гололедом следует обрабатывать дороги только в полосе движения, на которую
приходится примерно 60-70 % ширины проезжей части улицы.
129

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/