ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ УРКАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 7

 

 

- брать, выносить, вывозить землю и гумированный остаток за его пределы.
Осевшие насыпи старых могил на скотомогильниках подлежат обязательному
восстановлению. Высота кургана должна быть не менее 0,5 м над поверхностью
земли.
В исключительных случаях с разрешения Главного государственного
ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации допускается
использование территории скотомогильника для промышленного строите-льства,
если с момента последнего захоронения:
- в биотермическую яму прошло не менее 2 лет;
- в земляную яму - не менее 25 лет.
Промышленный объект не должен быть связан с приемом, производством и
переработкой продуктов питания и кормов. Строительные работы допускается
проводить только после дезинфекции территории скотомогильника бромистым
метилом или другим препаратом в соответствии с действующими правилами и
последующего отрицательного лабораторного анализа проб почвы и гумированного
остатка на сибирскую язву.
В случае подтопления скотомогильника при строительстве гидросооружений
или паводковыми водами его территорию оканавливают траншеей глубиной не менее
2 м. Вынутую землю размещают на территории скотомогильника и вместе с
могильными курганами разравнивают и прикатывают. Траншею и территорию
скотомогильника бетонируют. Толщина слоя бетона над поверхностью земли должна
быть не менее 0,4 м.
Специалисты государственной ветеринарной службы регулярно, не менее двух
раз в год
(весной и осенью), проверяют ветеринарно-санитарное состояние
скотомогильников
(биотермических ям). При выявлении нарушений дают
предписание об их устранении или запрещают эксплуатацию объекта. Все вновь
открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие
биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным
инспектором района (города) на учет. Им присваивается индивидуальный
номер и оформляется ветеринарно-санитарная карточка.
98
4.12.4. Пункт приема отработанных энергосберегающих ламп
В соответствии с федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января
2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются
электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть
использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не
допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для
государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в
цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации
требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания может быть
введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп
накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть
использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №
681 утверждены "Правила обращения с отходами производства и потребления в части
осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление,
использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может
повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и
окружающей среде", которые устанавливают порядок обращения с указанными
видами отходов.
Принципиально новым является то, что Правила обязательны не только для
юридических лиц
(независимо от организационно-правовой формы) и
индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление
многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с
собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по
содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и
индивидуальные предприниматели), но и для физических лиц.
Правила закрепляют за органами местного самоуправления обязанность по
организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию
99
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке
осуществления такого сбора.
Наиболее сложной представляется организация сбора энергосберегающих ламп
(компактных люминесцентных ламп - КЛЛ) от населения, при этом указанная
проблема актуальна практически для всей РФ.
По данным таможенной службы РФ импорт компактных энергосберегающих
ламп в
2009 г. составил около
60 млн. шт. Основным потребителем
энергосберегающих компактных ламп является население - на его долю приходится
около
70% продукции. В связи с отсутствием организованных систем сбора,
отработанные компактные люминесцентные ртутьсодержащие лампы выбрасываются
населением вместе с мусором, загрязняя ртутью мусоропроводы, свалки и
окружающую среду.
При содержании ртути в компактных энергосберегающих лампах около 2-7 мг,
они, также как и другие люминесцентные лампы, представляют серьезную угрозу для
окружающей среды и человека при их разрушении, так как предельно допустимые
концентрации ртути в атмосферном воздухе населенных мест составляют 0,0003
мг/м3.
Основное поражающее действие этого яда на человека наступает при вдыхании
паров металлической ртути (в организме их задерживается примерно 80%). Ртутные
пары поражают клетки центральной нервной системы, другие органы и приводят к
тяжелым заболеваниям. Поэтому во многих странах мира особое внимание уделяется
созданию специальной системы утилизации ртутьсодержащих отходов, при которой
последние изымаются из общего потока отходов и перерабатываются на специальных
предприятиях.
Из отслуживших свой срок более 70 млн. ртутных ламп, в целом по стране
ежегодно перерабатывается не более 40%. Исключение составляют лишь некоторые
районы страны, прежде всего, Москва и Московская обл., где перерабатывается до
85% используемых ртутных ламп.
Сбор отработанных ламп на территории Урканского сельсовета может быть
организован путем создания специальных пунктов сбора.
100
Пункт сбора отработанных энергосберегающих ламп может быть мобильным
(передвижным) или стационарным. Мобильный пункт сбора представляет собой
специально оборудованное транспортное средство, которое периодически (не реже 1
раза в месяц) осуществляет объезд населенных пунктов района. Информация о
порядке и условиях сбора ламп, местах сбора, графике приема доводится до
населения как через местные СМИ, так и путем размещения афиш в местах массового
посещения людей. Отработанные лампы на стационарных пунктах должны храниться
в специальных контейнерах, обеспечивающих герметичность и исключающих
возможность загрязнения окружающей среды и могут накапливаться не более 6
месяцев. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально
выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных
веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах,
исключающих повреждение тары.
Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от
других видов отходов. Не допускается совместное хранение поврежденных и
неповрежденных ртутьсодержащих ламп. Допускается хранение отработанных
ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп
или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-
разгрузочных работах и транспортировании.
КЛЛ должны быть переданы специализированной организации с целью их
дальнейшей утилизации. На территории Амурской области такая организация
располагается в г. Белогорске
- ООО
«Региональный экологический центр
демеркуризацииª.
101
4.13. Определение необходимого количества спецтехники для обеспечения
эксплуатации полигона ТБО
Укладка отходов на карту полигона обычно включает следующие виды работ:
перемещение отходов с разгрузочной площадки на рабочую карту, укладка отходов
толщиной до
0,5 м, дробление
(размельчение), перемешивание и уплотнение
уложенного слоя отходов на рабочей карте для получения закладки отходов
максимально достижимой плотности. Используемые сегодня на российских
полигонах ТБО бульдозеры
— машины на гусеничном или колесном ходу,
оборудованные отвалом для перемещения и разравнивания (планировки) отходов, —
могут выполнять лишь два первых вида работ, причем для этого необходимо участие
ковшовых погрузчиков. Третий вид работ качественно можно выполнять только
специальной уплотняющей машиной. Опыт других стран показывает, что
оптимальным выбором является применение специальных катков-уплотнителей
(компакторов), совмещающих функции бульдозера и уплотняющего катка.
Нормативы по определению количества спецтехники для обеспечения
эксплуатации полигона ТБО
("Нормы потребности в машинах и оборудовании для
полигонов твердых бытовых отходов" Москва, 1988) отображены в таблице 4.13.1.
102
Таблица 4.13.1.
- Нормы потребности в бульдозерах и катках-уплотнителях
(ед.) для
полигонов ТБО (из Норм потребности в машинах и оборудовании для полигонов ТБО)
Годовой объем
Бульдозеры мощностью, кВт (л. с.)
Катки-
отходов,
Легкие
Средние
Тяжелые
Вариант
уплотнители
поступающих на
50 -60
60 - 70
90 -120
КМ-305
полигон, тыс. м3
(68 - 82)
(82 - 95)
(144 - 163)
I
2
-
-
-
30
II
-
1
-
-
I
-
2
-
-
60
II
1
1
-
-
I
-
-
2
-
120
II
2
1
-
-
I
-
4
-
-
180
II
-
-
2* - 3
-
I
-
5
-
-
240
II
-
-
3
-
I
-
-
4
-
360
II
-
-
-
2
I
-
-
7* - 9
-
800
II
-
-
-
4
I
-
-
9* - 11
-
1000
II
-
-
6
2
I
-
-
13* - 17
-
II
-
-
-
8
1500
III
-
-
8*
3
I
-
-
18* - 22
-
2000
II
-
-
9*
4
I
-
-
26* - 33
-
II
-
-
-
16
3000
III
-
-
13*
6
Таким
образом,
в соответствие
с
нормами,
количество спецтехники
для
полигона ТБО Урканского сельсовета представлено в таблице 4.13.1
4.13.1. - необходимая спецтехника для эксплуатации полигона ТБО
Численность спецтехники, шт.
Первая очередь
Расчетный срок
Наименование объекта
п/п
размещения
1.
Бульдозер
1
0
1
1
1
2.
Уплотнитель
3.
Самосвал
0
0
0
0
0
103
4.14. Определение количества персонала для эксплуатации полигона ТБО
Для полноценного функционирования полигона ТБО требуется определенное
количество производственного и управляющего персонала. В таблице
4.14.1.
приведена расчетная численность работников полигона твердых бытовых отходов в
соответствии с приказом Минжилкомхоза РСФСР от
27.06.1989 N
176
«Об
утверждении Нормативов численности работников полигонов для твердых бытовых
отходовª (в редакции 2011 г.).
Таблица 4.14.1. - необходимая численность работников полигона ТБО
№ п/п
Наименование
2019
2035
1
Рабочий по благоустройству, чел.
5
6
2
Машинист бульдозера, катка самоходного
1
1
3
Тракторист
0
0
4
Водитель самосвала
0
0
5
Сторож
2
2
6
Руководитель
1
1
4.15. Мероприятия по закрытию и последующей рекультивации
нарушенных территорий
Рекультивация закрытых полигонов
- комплекс работ, направленных на
восстановление
продуктивности
и
народнохозяйственной
ценности
восстанавливаемых территорий, а также на улучшение окружающей среды. Кроме
полигонов, на практике встречается большой количество несанкционированных
свалок, которые устраивались и эксплуатировались без выполнения каких-либо
требований органов санэпиднадзора и охраны природы.
Рекультивация таких свалок требует выполнения большого объема
подготовительных работ, а именно:
- проведения комплекса экологических исследований
(гидрогеологических,
геологических, почвенных, исследования атмосферы, проверки отходов на
радиоактивность и т.п.);
- решения вопросов по утилизации отходов, консервации фильтрата,
использования биогаза, устройства экранов и т.д.
104
Рекультивация проводится по окончании стабилизации закрытых полигонов -
процесса упрочнения свалочного грунта, достижения им постоянного устойчивого
состояния. Сроки процесса стабилизации приведены в таблице 4.15.1.
В конце процесса стабилизации производится завоз грунта автомобильным
транспортом для засыпки и планировки образовавшихся провалов.
Таблица 4.15.1. - Сроки стабилизации закрытых полигонов для различных климатических зон
Сроки стабилизации закрытых полигонов для
Вид рекультивации
различных климатических зон, год
южная
средняя
северная
Посев многолетних трав, создание пашни,
1
2
3
сенокосов, газонов
Посадка кустарников, сеянцев
2
2
Посадка деревьев
2
2
3
Создание огородов, садов
10
10
15
Направления рекультивации определяют дальнейшее целевое использование
рекультивируемой территории в народном хозяйстве. Наиболее приемлемы для
закрытых полигонов сельскохозяйственное, лесохозяйственное, рекреационное и
строительное направление рекультивации.
Сельскохозяйственное направление рекультивации закрытых полигонов
осуществляется в случае расположения полигона в зоне землепользования того или
иного сельскохозяйственного предприятия. Оно имеет целью создание, на
нарушенных в процессе заполнения полигона землях, пахотных и сенокосно-
пастбищных угодий, площадей для поливного высокопродуктивного овощеводства,
коллективного садоводства. При осуществлении сельскохозяйственного направления
рекультивации выращивание овощей и фруктов, а также коллективное садоводство
допускается через 10-15 лет, создание сенокосно-пастбищных угодий - через 1-3 года
после закрытия полигона.
Лесохозяйственное направление рекультивации
- создание на нарушенных
полигонами землях лесных насаждений различного типа. Лесоразведение
предусматривает создание и выращивание лесных культур мелиоративного,
противоэрозионного, полезащитного, ландшафтно-озеленительного назначения.
105
Строительное направление рекультивации закрытых полигонов - приведение
территории закрытого полигона в состояние, пригодное для промышленного и
гражданского строительства. Строительное направление осуществляется двумя
способами: строительство объектов на территории закрытого полигона без вывоза
свалочного грунта и с вывозом свалочного грунта.
Вопрос о капитальном строительстве на закрытых полигонах без вывоза
свалочного грунта решается после проведения соответствующих исследований.
Гражданское строительство с подвальными помещениями
(жилые здания,
детские и лечебно-профилактические учреждения) на территории закрытого
полигона без вывоза свалочного грунта не допускается. При вывозе свалочного
грунта жилищное строительство может быть разрешено только после проведения
соответствующих санитарно-бактериологических исследований.
Рекультивация полигона выполняется в два этапа: технический и
биологический. Технический этап рекультивации включает исследования состояния
свалочного тела и его воздействия на окружающую природную среду, подготовку
территории полигона (свалки) к последующему целевому использованию. К нему
относятся: получение исчерпывающих данных о геологических, гидрогеологических,
геофизических, ландшафтно-геохимических, газохимических и других условий
участка размещения полигона
(свалки),
создание рекультивационного
многофункционального покрытия, планировка, формирование откосов, разработка,
транспортировка и нанесение технологических слоев и потенциально-плодородных
почв, строительство дорог, гидротехнических и других сооружений.
Для выработки решений по исключению влияния газохимического загрязнения
атмосферы определяют состав и свойства образующегося биогаза, содержания
органики, влажность и др. данные. С учетом полученных данных и анализа
климатических и геологических условий расположения полигона составляется
прогноз образования биогаза и выбирается метод дегазации и конструкция
рекультивационного покрытия полигона.
Биологический этап рекультивации включает мероприятия по восстановлению
территории закрытых полигонов для их дальнейшего целевого использования в
106
народном хозяйстве. К нему относится комплекс агротехнических и
фитомелиоративных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных
земель. Биологический этап осуществляется вслед за техническим этапом
рекультивации.
Работы по рекультивации закрытых полигонов составляют систему
мероприятий, осуществляемых как в период эксплуатации, так и в процессе самого
производства работ. Для определения объемов работ, выбора технологии и
оборудования в период подготовки к проведению рекультивации производится
паспортизация полигона по отчетным данным спецавтохозяйства, комбинатов
благоустройства и т.д. по подчиненности, за весь период эксплуатации закрытого
полигона.
Рекультивацию территории закрытого полигона проводит организация,
эксплуатирующая полигон, после получения предварительного разрешения на
проведение работ в органах санитарно-эпидемиологического надзора и Минприроды
(района, города, области, края) с участием предприятия, выполняющего дальнейшее
целевое использование земель.
Для проведения рекультивации разрабатывается проектно-сметная
документация. Обязательной документацией проекта являются:
- исходный план полигона на начало рекультивации;
- генплан полигона после рекультивации;
- схема перемещения свалочного грунта;
- технология проведения рекультивации;
- пояснительная записка, в которой отражается характеристика:
свалочного грунта на всю глубину;
почв и пород, завозимых для рекультивации;
материалов и технических изделий, применяемых в системе дегазации;
- качественный и количественный подбор ассортимента растений и удобрений;
- сметы на проведение работ.
Основными исходными данными для проведения рекультивации являются:
- год открытия полигона;
107
- год закрытия полигона;
- вид вывозимых отходов (бытовые, промышленные, строительные);
- расстояние от полигона до ближайших градостроительных объектов, в км;
- общая площадь отчуждения, га;
- общий объем накопления отходов, тыс. м3;
- объем поступления отходов по годам эксплуатации, тыс. м3;
- высота слоя отходов, м;
- в т.ч. над уровнем земли, м;
- верхний слой изолирующего материала (грунт, шлак, строительные отходы и
т.д.)
- толщина верхнего слоя изоляции, м;
- местность, на которой расположен полигон (лес, болото, поле, овраг, карьер,
селитебная зона, район новостройки и т.д..);
- ведомственная принадлежность прилежащих земель;
- предполагаемое использование данной территории в дальнейшем;
- расстояние от места погрузки растительного грунта до закрытого полигона,
км;
- самозарастание полигона, %;
- вид растений;
- вид кустарников;
- вид деревьев;
- густота травостоя, %;
- возраст деревьев, лет.
Технологическая схема рекультивации закрытых свалок без переработки
свалочного грунта приведена на рисунке
4.15. По данной схеме производится
выполаживание откосов (1) бульдозером (2), погрузка и доставка автотранспортом
растительного грунта и потенциально плодородных земель
(4), которые
разравниваются бульдозером
(5) по поверхности полигона
(6), чем создается
рекультивационный слой
(7) и закачивается технический этап. В дальнейшем
108
проводится биологический этап
(8) и осуществляется одно из выбранных
направлений рекультивации (9).
К процессам технического этапа рекультивации относятся стабилизация тела
полигона, выполаживание и террасирование, сооружение системы дегазации,
создание рекультивационного многофункционального покрытия, передача участка
для проведения биологического этапа рекультивации. Технический этап
рекультивации закрытых полигонов включает следующие операции:
- завоз грунта для засыпки трещин и провалов, его планировка;
- создание откосов с нормативным утлом наклона. Операции производятся
сверху вниз при высоте полигона над уровнем земли более 1,5 м;
- строительство дренажных (газотранспортных) систем дегазации
-
погрузка
и
транспортировка
материалов
для
устройства
многофункционального покрытия;
- планировка поверхности;
- укладка и планировка плодородного слоя.
Рисунок 4.15. - Технологическая схема рекультивации закрытых свалок без переработки
свалочного грунта
1 - выположенный откос свалки; 2, 5 - бульдозер; 3 - автотранспорт; 4 - насыпная почва; 6 -
закрытая свалка;
7
- рекулътивационный слой закрытой свалки;
8
- биологический этап
рекультивации;
9
- рекреационное, сельскохозяйственное, лесохозяйственное направление
рекультивации.
Через
4 года после посева трав территория рекультивируемого полигона
передается соответствующему ведомству для осуществления сельскохозяйственного,
лесохозяйственного или рекреационного направлений работ для последующего
целевого использования земель.
109
5. ЖИДКИЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
Жидкие бытовые отходы
-
отходы, образующиеся в результате
жизнедеятельности населения
(приготовление пищи, уборка и текущий ремонт
жилых помещений, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Юридической основой для классификации ЖБО служит Федеральный
классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный Приказом МПР России
от
02.12.2002 г.
№ 786. ФККО классифицирует отходы по происхождению,
агрегатному состоянию и опасности. В ФККО используется термин "Отходы (осадки)
из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки" код раздела 95100000 00 00 0.
5.1 Сбор и вывоз жидких бытовых отходов
Специальное оборудование машин состоит из цистерны, вакуумного насоса с
приводом, сигнально-предохранительного устройства, приемного лючка с
высасывающим шлангом, кранов управления с трубоприводом, площадок и
дополнительного электрооборудования. Заполнение цистерны осуществляется под
действием вакуума, создаваемого вакуумным насосом, опорожнение цистерны
-
самотеком или давлением воздуха от вакуумного насоса.
В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания
территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)
для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются
дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и
наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для
удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или
открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских
учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не
менее 20 и не более 100 м.
На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до
домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-
10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных
110
определяется представителями общественности, административных комиссии
администрации муниципального района. В условиях децентрализованного
водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей
родников на расстояние не менее 50 м.
Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные
помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и
т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают
исходя из численности населения, пользующегося уборной.
Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3
м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до
0,35 м от
поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже
одного раза в полгода.
Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их
следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение
необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Наземная
часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и
насекомых.
Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируют растворами
состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3-5%), лизол (5%), нафтализол
(10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%). (Эти же растворы применяют для
дезинфекции деревянных мусоросборников. Время контакта не менее 2 мин.).
Запрещается применять сухую хлорную известь
(исключение составляют
пищевые объекты и медицинские лечебно-профилактические учреждения).
111
5.2 Расчет общего количества жидких бытовых отходов (ЖБО).
Расчет общего количества ЖБО должен осуществляться от неканализованного
жилого фонда, с учетом прогнозной численности населения.
В связи с отсутствием на территории Урканского сельсовета
неблагоустроенного жилищного фонда расчёт количества ЖБО не осуществляется
Нормы накопления ЖБО в районе не утверждены.
В соответствии с "Методическими рекомендациями о порядке разработки
генеральных схем очистки территории населенных пунктов РФ", утвержденными
постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 норма накопления ЖБО
в неканализованном жилом фонде, в зависимости от местных условий, принята 3
м3/год на одного человека.
Таблица 5.2.1. - Расчет объемов образования ЖБО от жилищного фонда на первую очередь и
расчетный срок от населения, проживающего в неканализованном жилом фонде
Норматив
Объём вывоза ЖБО
Объём вывоза ЖБО с
накопления
Численность
из
неконализированных
Всего
ЖБО на
человек в
Год
неблагоустроенного
объектов
ЖБО,
одного
неблагоустроенном
жилого сектора,
общественного
м3/год
человека,
жилом секторе
м3/год
назначения, м3/год
м3/год
2019
3
1031
3093,0
464,0
3557,0
2035
3
1095
3285,0
492,8
3777,8
112
5.3 Расчет количества спецтранспорта для вывоза ЖБО
Для сбора и вывоза жидких бытовых отходов предназначены вакуум-машины,
которые обеспечивают извлечение жидких бытовых отходов из выгребных ям и их
транспортирование к местам обеззараживания. Машины этого назначения имеют
общую принципиальную схему работы - в емкости для нечистот создается вакуум, в
результате которого нечистоты по всасывающему рукаву, опущенному в яму,
поступают в цистерну.
Наиболее распространенные модели вакуум-машин
представлены в таблице
5.3.1.
Таблица 5.3.1. - Техническая характеристика вакуум-машин.
Показатель
КО-503
КО-505
КО-508
УК-19
КамАЗ-
Базовое шасси
ГАЗ-53А
ГАЗ-53А
ГАЗ-53А
53213
Полезная вместимость цистерны, м
3,25
10
3,55
3,2
Наибольшая высота всасывания, м
3,5
4,5
4
3,5
Всасывающий рукав, мм:
длина
4500
6000
4500
4000-8000
внутренний диаметр
100
100
100
200-150
Наибольшее разрежение,
50
75
75
75
создаваемое в цистерне, %
Наибольшее давление, создаваемое
0,06
0,06
0,06
0,04
в цистерне, МПа
Подача вакуум-насоса, м/ч
165
240
240
165
Размеры, м:
длина
6,6
8,2
6,4
6,6
ширина
2,2
2,5
2,2
2,2
высота
2,6
2,83
2,6
2,8
Масса, кг:
машины
3700
10500
3750
4200
специального оборудования
950
3120
1000
1450
113

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/