ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СП ЛОВОЗЕРО ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОВОЗЕРО ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СП ЛОВОЗЕРО ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 5

 

 

Уборка прибордюрной грязи
Уборка прибордюрной грязи
(грунтовых наносов) является
периодической операцией, входящей в состав летнего содержания автодорог.
Грунтовые наносы в зависимости от причин, вызвавших их образование,
подразделяются на следующие группы:
а) межсезонные наносы, представляющие собой загрязнения и остатки
технологических материалов, применяющихся при зимней уборке, которые
накапливаются в течение зимнего сезона и весной после таяния снега и
располагаются полосой в прибордюрной части автодороги;
б) наносы, образующиеся после ливневых дождей, в летнее время года,
когда сильные дожди размывают газоны и другие поверхности открытого
грунта и перемещают часть грунта на дорожное покрытие;
в) наносы, возникающие на проезжей части улицы, с которой граничит
строительная площадка, когда грунт колесами транспортных средств,
обслуживающих стройку, перемещается со строительной площадки на
дорожное покрытие.
В весенний период производят очистку проезжей части от грязи, снежной
или ледяной корки, по мере ее таяния. Очистку прибордюрной части
производят после освобождения дороги от снега и льда, пока грязь не засохла и
легко удаляется автогрейдером или бульдозером.
В случае высыхания, перед уборкой грунтовые наносы должны быть
увлажнены поливомоечной машиной, что снизит их прочность и предотвратит
пыление. Грунт сдвигается в вал и затем с помощью погрузчика подается в
кузов самосвала. При выполнении этих работ автогрейдер и поливомоечная
машина передвигаются по направлению движения городского транспорта,
погрузчик - против движения транспорта, за погрузчиком задним ходом
движется самосвал.
При уборке применяют универсальные и уборочные машины, а также
специальные уборочные машины. Надлежащее качество уборки после вывоза
наносов достигается ручной уборкой оставшихся загрязнений, подметанием
механизмами, а затем тщательной мойкой поверхности.
4.2. Технология зимнего содержания дорог
Технологический процесс зимней уборки автодорог осуществляется в
соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации
ГОСТ Р 50597-93
«Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
64
безопасности дорожного движения»
(принят постановлением Госстандарта
Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221).
Основной задачей зимней уборки дорожных покрытий является
обеспечение нормальной работы городского транспорта и движения
пешеходов. Уборка городских территорий зимой трудоемка. Сложность
организации уборки связана с неравномерной загрузкой парка снегоуборочных
машин, зависящей от интенсивности снегопадов, их продолжительности,
количества выпавшего снега, а также от температурных условий. Городские
территории зимой убирают в два этапа:
1) Расчистка проезжей части и
проездов; 2) Удаление с городских проездов собранного в валы снега.
Зимняя уборка включает в себя следующие операции:
1. Первоочередные:
- обработка дорожных покрытий противогололедным материалом
первую очередь посыпают наиболее опасные места - подъемы, спуски,
перекрестки, кольца, развороты, мосты, заездные карманы остановок
общественного транспорта (ООТ);
- сгребание и подметание снега;
- очистка заездных карманов, разворотов, перекрестков, въездов и
выездов в кварталы.
2. Операции второй степени:
- формирование снежного вала;
- удаление снега с проездов
(вывоз или переброска роторными
снегоочистителям на свободные территории);
- зачистка прибордюрной части автодороги после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований;
- подметание дорог при длительном отсутствии снегопада.
Выполнение снегоочистительных работ возможно при условии строгого
соблюдения технологических режимов, которые обуславливают зависимость
времени работы машин от начала снегопада, что требует практически
круглосуточной готовности машин к работе. Поэтому на период снегопадов
рекомендуется
предусматривать
круглосуточное
дежурство
пескоразбрасывателей и плужно-щеточных снегоочистителей. Число таких
машин должно быть минимальным и обеспечивать уборку только наиболее
ответственных магистралей, отличающихся особенно напряженным движением
транспорта, в первую очередь пассажирского. Остальные пескоразбрасыватели
и плужно-щеточные снегоочистители должны работать в 1,5 смены. При этом
необходимо, чтобы время их работы совпадало с часами наиболее
интенсивного движения транспорта. Все другие машины, применяемые при
зимней уборке, должны работать также в 1,5 смены.
65
В связи с тем, что пескоразбрасыватели и плужно-щеточные
снегоочистители заняты только часть рабочего времени (в часы снегопада), для
рационального использования водительского состава рекомендуется закреплять
за водителями пескоразбрасывателей, плужно-щеточных снегоочистителей
скалыватели- разрыхлители, роторные снегоочистители и другие машины. Как
показывает практика работы эксплуатационных хозяйств, в промежутке между
снегопадами наиболее квалифицированную часть водительского состава можно
использовать для технического обслуживания и ремонта уборочной техники.
Снегоочистка
Основной способ удаления снега с покрытий дорог - подметание и
сгребание его в валы плужно-щеточными снегоочистителями. Перекидывание
снега шнекороторными снегоочистителями применяют на набережных рек,
загородных и выездных магистралях, а также на расположенных вдоль
проездов свободных территориях.
При сравнительно малой интенсивности движения транспорта (не более
120 маш./час) может быть обеспечена очистка до асфальта при помощи только
снегоочистителей. При большей интенсивности движения, как правило, нельзя
предотвратить образования уплотненного снега без применения химических
материалов на покрытиях дорог. Химические материалы препятствуют
уплотнению и прикатыванию свежевыпавшего снега, снижают величину сил
смерзания льда с поверхностью дорожного покрытия, но их можно применять
только при интенсивности снегопада не менее 0,5 мм/час (при пересчете на
воду), так как в противном случае на дорожном покрытии образуются растворы
реагентов. Применение химических материалов дает положительный эффект
при хорошем перемешивании реагентов со снегом, которое может быть
достигнуто при движении транспортных средств интенсивностью более
100 машин/час. Дороги с интенсивностью движения транспорта менее
100 машин/час, а также при снегопадах интенсивностью менее
0,5 мм/час
убирают без применения химических материалов путем сгребания и сметания
снега плужно-щеточными снегоочистителями.
Каждый цикл обработки дорожного покрытия разбит на этапы: выдержку,
обработку химическими реагентами, интервал, сгребание и подметание снега.
Выдержка - время от начала снегопада до момента внесения реагентов в
снег зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха и принимается
такой, чтобы полностью исключить образование на дорожном покрытии
растворов при контакте снега и реагентов.
Интервал - период между посыпкой химических реагентов и началом
обслуживания. Интервал выдерживают только при снегопадах незначительной
66
интенсивности. При выполнении работ первого цикла выдерживать интервал
следует только при снегопаде интенсивностью 0,5... 1 мм/час.
При взаимодействии с реагентами снег, сохраняя свойства сыпучести, не
подвергается уплотнению и прикатыванию, благодаря чему при работе плужно-
щеточных снегоочистителей достигается высококачественная уборка дорожных
покрытий. Вал снега укладывают в прилотковой части дороги. Во всех случаях,
где это представляется возможным, для наилучшего использования ширины
проезжей части, а также упрощения последующих уборочных работ вал снега
располагают посередине двустороннего проезда.
Маршруты работы снегоочистителей выбирают так, чтобы сгребание и
сметание начинались с проездов с наиболее интенсивным движением, а также
имеющих торговые и административные центры до начала работы этих
учреждений.
В особых эксплуатационных условиях
(подъемы дорог, подъезды к
мостам, туннелям и т. п.), когда требуется повысить коэффициент сцепления
колес транспортных средств с дорожным покрытием, необходимо применять
специальные химические реагенты.
При выполнении снегоочистительных работ особое внимание следует
уделять расчистке перекрестков и остановок городского транспорта. При
расчистке перекрестков машина движется перпендикулярно валу, а при
расчистке остановок и подъездов - сбоку, захватывая лишь его часть. Число
проходов машины зависит от площади поперечного сечения вала. Собранный
снег сдвигается в расположенный рядом вал или на свободные площади.
Удаление уплотненного снега и льда
Уплотненный снег с дорожных покрытий убирают автогрейдером,
снабженным специальным ножом гребенчатой формы, или скалывателями-
рыхлителями. Снег удаляют складированием в прилотковой части проезда или
на площадях, свободных от застройки. Кроме того, снег можно ссыпать в люки
обводненной дождевой или хозяйственно-фекальной канализации.
В транспортные средства снег грузят снегопогрузчиками или роторными
снегоочистителями в следующем порядке. Снегопогрузчик движется вдоль
прилотковой части улицы в направлении, противоположном движению
городского транспорта. Находящийся под погрузкой самосвал также движется
задним ходом за погрузчиком. После загрузки самосвал вливается в общий
поток транспорта, не мешая ему. Движение самосвала задним ходом и работа
погрузчика создают повышенную опасность для пешеходов. В связи с этим в
процессе погрузки около снегопогрузчика должен находиться дежурный
рабочий, который руководит погрузкой и не допускает людей в зону работы
67
машины. Рабочие, обслуживающие снегопогрузчики, должны быть одеты в
специальные жилеты. При погрузке снега роторными снегоочистителями
опасность работы повышается, так как снегоочиститель и загружаемый
самосвал движутся рядом в направлении движения транспорта, сужая
проезжую часть улицы. Роторный снегоочиститель обслуживает один рабочий,
ответственный за безопасность проведения работ. Снежно-ледяные
образования, остающиеся после прохода снегопогрузчиков, должны быть в
кратчайшие сроки удалены с поверхности дорожного покрытия с помощью
скалывателей-рыхлителей или путем использования различных химических
материалов.
Сгребание и подметание
Сгребание и подметание снега производится плужно-щеточным
снегоочистителем
(ПМ-130Б, КДМ и т.д.), после обработки дорожных
покрытий противогололедными материалами.
Скалывание уплотненного снега
В состав работы входит: помимо скалывания уплотненного снега еще и
скалывание снежной корки в лотках, а также сгребание скола с очищенной
полосы. Для этой цели применяют автогрейдеры ДЗ-143, ДЗ-180.
Сдвигание снега и скола в валы
Эта операция производится частично при сгребании и подметании снега и
скола. Однако, формирование валов требует применения дополнительной
техники - автогрейдеров и бульдозеров. Для этой цели применяют
автогрейдеры ДЗ-143, ДЗ-180, бульдозеры ДТ-75, Т-130, Т-170, тракторы с
отвалом К-700, Т-150.
Перекидка снега роторными очистителями
На насаждения и газоны разрешается перекидывать только
свежевыпавший снег. На перекидке снега на проездах с насаждениями должно
быть исключено повреждение деревьев и кустарников, при этом применяются
дополнительные насадки и желоба с направляющими козырьками,
отрегулированными для каждого участка дорог. Это обеспечивает укладку
перекидываемого снега на узкой полосе между проезжей частью и
насаждениями, или даже пересадку его через ряд кустарников, обеспечивая их
сохранность. Для этой цели применяют шнекороторные снегоочистители типа
ДТ-75, Т-150.
Допустимые уровни и требования к зимнему содержанию автодорог
Для обеспечения свободного проезда автомобильного транспорта после
окончания снегопада в соответствии с ВСН
24-88
«Технические правила
ремонта и содержания автомобильных дорог», определены предельно
68
допустимые значения требований к автодорогам, которые приведены в таблице
4.2.
Таблица 4.2.
Допустимая толщина
слоя снега на проезжей
части, мм
I
3000-7000
7
30
-
4
II
1000-3000
6
40
-
5
III
500-1000
5
60
-
6
IY
200-500
4
70
70
12
Y
Менее 200
3
80
100
16
Срок окончания снегоочистки принимают с момента прекращения
снегопада или метели до завершения работ, обеспечивающих указанные
требования. После обеспечения свободного проезда транспорта дорожные
предприятия приступают к очередным операциям зимнего содержания
автомагистралей, приведенных выше. Сроки удаления снега, в часах, в
зависимости от количества выпавшего снега и категорий автодорог, приведены
в таблице 4.3.
Таблица 4.3.
Категории
Количество выпавшего снега, мм, не более
автодорог
5
10
15
I, II, III
48 час.
72 час.
96 час.
IY
72 час.
96 час.
96 час.
Y
96 час.
120 час.
144 час.
Обработка противогололедными материалами
Для борьбы с гололедом применяют профилактический метод, а также
метод пассивного воздействия, способствующий повышению коэффициента
сцепления шин с дорогой, покрытой гололедной пленкой. Предпочтительно
использовать профилактический метод, но его применение возможно только
69
при своевременном получении сводок метеорологической службы о
возникновении гололеда. После получения сводки необходимо обработать
дорожное покрытие химическими реагентами. Чтобы реагенты не разносились
колесами транспортных средств, их разбрасывают непосредственно перед
возникновением гололеда. При такой обработке ледяная пленка по поверхности
дорожного покрытия не образуется, дорога делается лишь слегка влажной.
Для устранения гололеда дорожное покрытие обрабатывают
противогололедными препаратами. Обработку дорожных покрытий при
профилактическом методе борьбы с гололедом начинают с улиц с наименьшей
интенсивностью движения, т.е. II и III категорий, а заканчивают на улицах I
категории. Такой порядок работы в наилучшей степени способствует
сохранению реагентов на поверхности дороги. Обработку дорог, покрытых
гололедной пленкой, начинают с улиц I категории, затем посыпают улицы II и
II категории. Параллельно необходимо проводить внеочередные работы по
выборочной посыпке подъемов, спусков, перекрестков, подъездов к мостам и
туннелям. Продолжительность обработки всех улиц I категории не должна
превышать одного часа. Для ускорения производства работ по борьбе с
гололедом следует обрабатывать дороги только в полосе движения, на которую
приходится примерно 60...70% ширины проезжей части улицы.
4.3. Расчет потребности в машинах для уборки территорий
Работы по уборке территорий населенных пунктов подразделяются на две
группы в зависимости от сроков выполнения технологических операций. К
первой группе относятся работы по уборке дорожных покрытий в летнее время,
ко второй
- работы по зимней уборке, выполняемые в течение строго
определенного отрезка времени, так называемого директивного времени. К
таким работам относятся первоочередные операции зимней уборки: обработка
покрытий технологическими материалами, сгребание и подметание снега с
покрытий.
4.3.1. Летние уборочные работы
Потребное количество машин для выполнения работ первой группы
определяется по формуле:
Q
сут
N
,
П
К
К
см
см
ВП
где Qсут - суточный объем уборочных работ, Псм - эксплуатационная
производительность уборочной машины за время рабочей смены, Ксм -
70
коэффициент сменности, Квп - коэффициент выпуска уборочных машин на
линию.
Систематическую механическую уборку улиц и дорог в летнее время
выполняют двумя способами:
- механическим или вакуумным отделением смета от поверхности
дорожного покрытия с перемещением его в бункер подметально-уборочной
машины с транспортированием на полигон;
- гидродинамическим отделением смета от поверхности дорожного
покрытия, перемещением его направленными водяными струями
поливомоечных машин в прибордюрную часть дороги и смывом потоком воды
в колодцы ливнестока.
Для села Ловозеро подходит первый способ уборки, который не требует
наличия ливневой канализации и продольного уклона проезжей части. Данный
способ обладает высокой производительностью, однако он теряет
эффективность при уборке смета влажностью более 20 %, а также при наличии
на покрытии сухих глинистых отложений.
У подметально-уборочных машин с мокрым обеспыливанием зоны
работы подборщика расход воды на увлажнение при подметании должен
составлять 0.02-0.05 л/м2 в зависимости от уровня засоренности дорожного
покрытия. При чрезмерном увлажнении смета ухудшается его захват рабочими
органами, поэтому в процессе подметания необходимо корректировать режим
работы системы увлажнения.
В настоящее время существует множество специализированных машин,
осуществляющих подметально-уборочные операции. Одним из наиболее
удобных решений в этой области является подметально-уборочный прицеп для
широко распространенных тракторов МТЗ-82 (рис. 9). Параметры прицепа:
ширина подметания (с двумя лотковыми щетками) - 2700 мм, объем бункера
для смета
-
3 м3, объем бака для воды
- 850 л, рабочая скорость при
подметании до 20 км/ч, производительность техническая до 54000 м2/ч, масса
полная - 6500 кг, давление воды в системе обеспыливания 3,2 атм. Цена
прицепа составляет около 1,1 млн. руб., цена трактора МТЗ-82 - около 650 тыс.
руб.
71
Рис. 9. Трактор МТЗ-82 с подметально-уборочным прицепом
Время работы на одной заправке водой:
V
B
t
,
1з
gU B
где Vв - емкость бака для воды, 850 л; g - расход воды для увлажнения смета в
зоне работы щеток, 0.05 л/м2; U - средняя рабочая скорость движения машины,
20 км/ч = 20000 м/ч; В - ширина зоны подметания, 2,70 м.
850
t
0,31ч
1з
0, 05200002, 70
Время работы до заполнения бункера сметом:
V
p
см
t
,
см
QBU K
у
где Vсм - емкость бункера для смета, 3 м3; р - плотность смета, 1 500 кг/м3 =
1 500 000 г/м3; Q - средний уровень засоренности покрытия,
50 г/м2; В -
ширина зоны подметания, 2,70 м; U - рабочая скорость движения машины, 20
км/ч = 20000 м/ч; Ку - коэффициент качества уборки, 0,8.
31500 000
t
2, 08ч
см
502, 70200000,8
Время, затрачиваемое на поездку к месту заправки бункера и заполнение
бункера водой:
2L
з
t
t
,
Вз B
V
где tВз - время затрачиваемое на поездку к месту заправки бункера и
заполнение бункера водой; tв - время заправки бака водой, 0,15 ч; Lз
- среднее
расстояние до пункта заправки водой, примем 2 км; V - транспортная скорость
движения, 30 км/ч.
22, 0
t
0,15
0, 28ч
Вз
30
Время, затрачиваемое на поездку к месту разгрузки бункера со сметом и
разгрузку бункера со сметом:
2L
см
Т
t
,
см см
V
где TСм - время, затрачиваемое на поездку к месту разгрузки бункера со сметом
и разгрузку бункера со сметом; tСм - время разгрузки смета, 0.15 ч; LСм
-
среднее расстояние до пункта разгрузки смета, 6 км; V - транспортная скорость
движения машины, 30 км/ч.
26
Т
0,15
0, 55ч
см
30
72
Учитывая, что время расходования воды меньше времени заполнения
бункера сметом, в пунктах заправки водой рекомендуется устраивать места для
разгрузки и временного хранения смета до вывоза на полигон ТБО (свалку).
В этом случае число поездок при односменном режиме работы (T = 8 ч)
составит:
Т
8
n
13
t
t
(0.310.28)
1з
Вз
Чистое время уборки за смену:
t
nt
130,314ч .
уборки
1з
Эксплуатационная производительность подметально-уборочной машины
определяется при односменном режиме работы:
П t
ВU
,
пу
уборки
где tУборки - чистое время уборки, В - ширина подметания, м; U - рабочая
скорость движения машины, км/ч.
2
П
42, 720000
216000
м
/ день
пу
Необходимое количество подметально-уборочных машин определяется
по формуле:
S
N
,
П
К
пу
вых
где S - убираемая площадь, м2; KВых - коэффициент выхода машин на линию,
0,7; Пп.у. - эксплутационная производительность 1 машины, 216000 м2/день.
В селе Ловозеро общая площадь улично-дорожной сети с
усовершенствованным покрытием составляет 40326 м2 (58656 м2 к 2028 году).
Это существенно меньше суточной производительности подметально-
уборочной машины. Таким образом, одной подметально-уборочной машины
(трактор МТЗ-82 с подметально-уборочным прицепом) достаточно для
обеспечения летней уборки улиц в селе Ловозеро.
4.3.2. Зимние уборочные работы
Работы по зимней уборке улиц и дорог делятся на три группы:
снегоочистка, удаление снега и скола, ликвидация гололеда и борьба со
скользкостью дорог.
Снегоочистку улиц и дорог выполняют механическим и механико-
химическим способами. Выбор способа зависит от интенсивности движения
транспорта, вида и состояния снежно-ледяных отложений, интенсивности
снегопада. На дорогах местного значения, с учетом малой интенсивности
движения автотранспорта, рекомендуется выполнять снегоочистку только
73
плужно-щеточными очистителями без применения химических реагентов. На
дорогах регионального и федерального значения может потребоваться также
применение песко-соляных смесей. В зависимости от интенсивности движения
и температуры воздуха, очистку проезжей части снегоочистителями начинают
выполнять не позднее
0.5-1 ч после начала снегопада и повторяют через
каждые
1.5-2 ч по мере накопления снега. После окончания снегопада
производится завершающее сгребание и подметание снега.
При механическом способе снегоочистки и размещении снежного вала на
проезжей части необходимо учитывать условия движения транспорта.
Наиболее предпочтительным является вариант, когда снежный вал размещается
посредине проезжей части. Если производить регулярный вывоз снега с улиц
по мере его накопления, то размещение снежного вала посредине проезжей
части можно производить при любой интенсивности и продолжительности
снегопада.
На перекрестках и пешеходных переходах снежный вал необходимо
расчищать на ширину 2-5 м, в зависимости от интенсивности пешеходного
движения. На остановках общественного транспорта снежный вал необходимо
расчищать на всю длину посадочной площадки, независимо от его высоты, из
расчета одновременной остановки возле нее не менее двух единиц подвижного
состава.
После окончания снегопада производится завершающее сгребание и
подметание снега плужно-щеточными снегоочистителями и формирование
снежных валов под погрузку. При этом, до начала формирования снежных
валов должны быть закончены работы по очистке примыкающих к проезжей
части тротуаров.
На улицах и дорогах с незначительным движением транспорта снег
можно складировать на проезжей части и не вывозить до конца зимнего сезона,
если валы не создают затруднений в движении.
Снегоочистку тротуаров и внутриквартальных проездов выполняют
механическим способом и вручную без применения химических реагентов.
Снег с покрытия должен сдвигаться в сторону, к местам наиболее удобным для
его постоянного складирования или формирования в валы с последующей
погрузкой в самосвалы и вывозом на свалку. Сгребание снега с тротуаров
производится на проезжую часть улицы или внутриквартального проезда, если
между ними нет ограждений или разделительной полосы с зелеными
насаждениями. В случаях, когда снег с тротуаров невозможно сгребать в
прибордюрную часть дороги, снежную массу перемещают в сторону,
удаленную от проезжей части, и складируют на газоне. Сгребание снега с
внутриквартальных проездов необходимо производить к удаленному от дома
74
бордюру, так как в этом случае уменьшается количество участков, требующих
дополнительной расчистки.
Борьбу с гололедом и скользкостью на тротуарах и внутриквартальных
проездах необходимо вести фрикционным способом, используя инертные
материалы без примесей соли. Обработка покрытий должна быть завершена в
течение 1-1.5 ч после начала образования скользкости покрытия.
После окончания зимнего сезона тротуары, внутриквартальные проезды,
улицы и дороги очищают от остатков фрикционных материалов и грунтовых
наносов. Работы выполняют по усиленному режиму до тех пор, пока не будет
достигнут уровень засоренности покрытий, меньше допустимых его значений.
Для выполнения зимних уборочных работ используются снегоуборочные
машины, в частности с плужно-щеточным оборудованием. К примеру, может
использоваться навесное оборудование для тракторов МТЗ: отвал типа УМДУ
80/82, щетка дорожная ПЩ-1.8, снегоуборщик СУ 2.1 и др. Могут быть
использованы также специализированные машины типов КО-713, КО-707 (на
базе трактора МТЗ), КО-718, МКСМ-800 и другие. В настоящее время в парке
спецтехники села Ловозеро имеется трактор УДМ-82, оснащенный плужно-
щеточным оборудованием (рис. 10). Ширина полосы, очищаемой плугом 2,15
м, ширина полосы, очищаемой щеткой 1,8 м, рабочая скорость около 9 км/ч.
Дальнейшие расчеты произведем для машины этого типа.
Рис. 10. Коммунальная машина УДМ 82.
Расчет потребности в снегоуборочных машинах
Эксплуатационная
производительность
плужно-щеточного
снегоочистителя определяется по формуле:
ПU*B*K
*K
,
П
ис
75
где U - рабочая скорость движения машины,
9 км/ч; B - ширина
очищаемой полосы, примем 2 м; КП - коэффициент перекрытия очищаемой
полосы, 0,9; КИС - коэффициент использования машины на линии, 0,7.
Эксплуатационная производительность УДМ-82 составит:
2
П 9000*2,0*0,9*0,7 11340 м
/ч.
В отличие от летних уборочных работ, которые выполняются в течение
смены, зимние уборочные работы следует выполнять в сжатые сроки в течение
директивного времени. В зависимости от интенсивности снегопада и
интенсивности движения транспорта директивное время на сгребание и
подметание рекомендуется принимать следующим (таблица 4.4):
Таблица 4.4.
Интенсивность движения,
Интенсивность
Директивное время, ч
машин/ч
снегопада, мм/ч
Менее 120
Менее 30
2
Менее 120
Более 30
1.5
Более 120
Менее 30
3
Более 120
Более 30
1.5
Количество уборочных машин, обеспечивающих выполнение работ в
течение директивного времени, определяется по формуле:
S
П
N
,
П
Т
ч
Д
где S
- площадь всех дорог, подлежащих уборке, м2; Пч - часовая
эксплуатационная производительность уборочной машины; Тд - директивное
время на выполнение работ.
Полная
площадь
улично-дорожной
сети
села
Ловозеро
(усовершенствованных и грунтовых дорог) составляет 59601 м2 (67455 м2 к
2028 году). Интенсивность движения автомобилей и интенсивность снегопада
примем максимальными (более 120 машин в час, осадки более 30 мм/ч). В этом
случае для обеспечения механизированной зимней уборки в селе Ловозеро
требуется следующее количество машин типа УДМ-82 с плужно-щеточным
оборудованием:
67455
N
4
11340*1,5
76
Количество необходимых снегоуборочных машин составит 4 единицы.
Данный расчет справедлив при максимально возможной интенсивности
движения транспорта и при максимальном снегопаде. С учетом фактически
малой интенсивности транспортного движения в селе Ловозеро и
использования не всех дорог и проездов, реально необходимое количество
уборочных машин может быть сокращено. Тем не менее, следует учитывать
ежегодный износ техники и возможные аварийные ситуации, которые могут
привести к сокращению парка.
При растянутых сроках вывоза снега с улиц в основании валов образуется
лед или снежно-ледяной накат. В таких случаях очистку покрытий выполняют
следующим образом. В начале слой снежно-ледяного наката или льда
обрабатывают твердыми химическими реагентами, что обеспечивает
подготовку к последующему скалыванию слоя. Во избежание разбрасывания
реагентов колесами транспорта обработку производят в ночные или утренние
часы до начала интенсивного движения. Скалывание слоя рекомендуется
выполнять с помощью автогрейдера, снабженного специальным ножом или
скалывателем - рыхлителем через 3-5 ч после распределения реагентов. При
большой толщине слоя цикл работ повторяют до полной очистки дорожного
покрытия. По завершении работ скол окучивают или укладывают в вал с
последующей его погрузкой в самосвалы и вывозом на свалку снега.
После окончания зимнего периода улицы и дороги очищают от остатков
фрикционных материалов. При этом используют наряду с машинами и в
значительной мере ручной труд. Отсутствие надежных производительных
машин для погрузки грунтовых наносов вызывает необходимость привлечения
ручного труда.
77
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Анализ состояния санитарной очистки территории сельского поселения
Ловозеро Ловозерского района Мурманской области выявил следующие
проблемы:
Размещение отходов осуществляется на санкционированной свалке, которая
не обустроена в соответствии с требованиями санитарных норм. Это
приводит к проникновению загрязняющих веществ в почву и грунтовые
воды;
Имеется несанкционированная свалка опасных отходов
(металлические
бочки с горюче-смазочными материалами) в границах водоохранной зоны
реки Харловка;
Системой сбора и удаления отходов охвачено только село Ловозеро. В
отдаленных, труднодоступных населенных пунктах отходы сжигаются
жителями самостоятельно. Это приводит к загрязнению атмосферного
воздуха и осаждению продуктов горения в почве;
Часть твердых бытовых отходов в селе Краснощелье вывозятся на
несанкционированную свалку на территории лесного фонда;
Отсутствует организованная система снижения объема отходов,
поступающих на захоронение. Отсутствует раздельный сбор, сортировка,
прием вторичного сырья, что приводит к потере ценных компонентов ТБО,
увеличению затрат на вывоз и размещение ТБО, а также оказывает
негативное влияние на окружающую среду;
Отсутствует централизованная система сбора и вывоза опасных отходов
(ртутных ламп, батареек, аккумуляторов и др.);
Стоки от канализационных очистных сооружений в селе Ловозеро приводят к
загрязнению вод реки Вирма.
В качестве основных направлений работ по санитарной очистке
предлагается:
Провести работы по обустройству санкционированной свалки вблизи села
Ловозеро для приведения данного объекта в соответствие с требованиями
санитарных норм;
Осуществить вывоз металлических бочек и иных отходов со свалки в
районе реки Харловка на полигон опасных отходов либо на переработку;
Ввести в эксплуатацию установку для утилизации твердых бытовых
отходов в селе Краснощелье. Обустроить площадку для временного
хранения ТБО. Ликвидировать несанкционированную свалку на территории
лесного фонда;
78
Оценить возможность сокращения количества вывозимых отходов путем
раздельного сбора, сортировки и переработки. Провести экономический
расчет целесообразности использования вторичного сырья;
Организовать централизованный сбор и вывоз отработанных компактных
люминесцентных ламп, ртутьсодержащих изделий, токсичных металлов,
источников тока, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов и пр. от
населения и хозяйствующих объектов;
Модернизировать существующие канализационные очистные сооружения в
селе Ловозеро, либо ввести в эксплуатацию новые, отвечающие санитарным
нормам по степени очистки сточных вод;
Провести эколого-просветительское образование населения.
В таблице
5.1 приведены сведения о количестве спецмашин и
механизмов, необходимых для реализации основных мероприятий схемы
очистки.
Таблица 5.1.
Спецмашины и механизмы
Количество единиц
Выполняемые виды работ
Первая очередь
Расчетный срок
Вывоз твердых бытовых отходов
2
2
Вывоз жидких бытовых отходов
-
-
Эксплуатация полигонов
5
2
Механизированная уборка городских
5
2
территорий
Всего
с
учетом
прочего
и
12
6
обслуживающего транспорта
Капиталовложения на осуществление мероприятий в области санитарной
очистки приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2.
Капиталовложения
Статьи затрат
Капиталовложения, тыс. руб.
Первая очередь
Расчетный срок
Итого
Строительство основных
2 000
2 000
4 000
сооружений
Приобретение спецмашин и
8 700
3 900
12 600
механизмов
Приобретение инвентаря
200
500
700
Ликвидация
2 500
1 000
3 500
несанкционированных свалок и
объектов накопленного
экологического ущерба
Всего затрат
13 400
7 400
20 800
79

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/