ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СП ЛОВОЗЕРО ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОВОЗЕРО ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СП ЛОВОЗЕРО ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 год) - часть 4

 

 

мусороперерабатывающих заводах, сжигание на специализированных
мусоросжигательных заводах с утилизацией тепла.
Методы обезвреживания бытовых отходов выбирают на основе технико-
экономических обоснований в зависимости от местных условий и санитарных
требований.
Строительство сооружений по промышленной переработке бытовых
отходов экономически целесообразно для городов с населением свыше 250 тыс.
чел. с размещением их в промышленной зоне городов.
Строительство мусороперерабатывающих заводов оправдано при условии
гарантированного потребления компоста городским озеленением, колхозами и
совхозами, расположенными в пригородной зоне.
Строительство мусоросжигательных заводов следует предусматривать в
городах, в которых по климатическим условиям и санитарно-
эпидемиологическим требованиям метод сжигания является наиболее
надежным (курортные зоны, города Крайнего Севера и города с особыми
санитарно-эпидемиологическими условиями).
Обобщая вышеизложенное, можно рекомендовать в качестве основного
способа обезвреживания отходов сельского поселения Ловозеро размещение на
полигоне. Из-за значительной удаленности и труднодоступности ближайшего
полигона (г. Мурманск, 180 км), в настоящее время отходы вывозятся на
санкционированную свалку, расположенную в
4 км от села Ловозеро.
Необходимо провести работы по обустройству данного объекта в соответствии
с требованиями санитарных норм. Кроме того, желательно сокращать
количество вывозимых отходов путем раздельного сбора, сортировки и
переработки.
Необходимо устранить несанкционированную свалку в лесном фонде
вблизи села Краснощелье. Для этого рекомендуется выделить земельный
участок и обустроить площадку для временного хранения ТБО с последующим
уничтожением в установке для утилизации твердых бытовых отходов (следует
ввести ее в эксплуатацию) либо вывозом на свалку в с. Ловозеро. Перевезти
мусор со свалки в лесном фонде на подготовленную площадку. Все
мероприятия выполняются за счет муниципального бюджета, для чего
рекомендуется разработать муниципальную целевую программу по охране
окружающей среды и включиться в региональную целевую программу.
Следует обратить внимание на проблему загрязнения вод реки Вирма
стоками от канализационных очистных сооружений села Ловозеро. По данным
ГОУП «ОЛЕНЕГОРСКВОДОКАНАЛ» существующие очистные сооружения
не обеспечивают нормативной очистки стоков по следующим ингредиентам:
БПК полн., взвешенные вещества, азот аммонийный, азот нитритный, хлориды,
48
железо. Следует рассмотреть варианты модернизации существующих очистных
сооружений либо ввода в эксплуатацию новых, отвечающих санитарным
нормам по степени очистки сточных вод.
Не менее важной проблемой является ликвидация несанкционированной
свалки металлических отходов
(в т.ч. бочек с горюче-смазочными
материалами) в границах водоохранной зоны реки Харловка (на земельном
участке с кадастровым номером
51:07:0050101617). При нарушении
герметичности бочек горюче-смазочные материалы неизбежно проникнут в
почву и грунтовые воды, загрязнят близлежащие водоемы, что может привести
к экологической катастрофе. По обращению с иском Прокурора Мурманской
межрайонной природоохранной прокуратуры, Ловозерский районный суд
обязал Администрацию муниципального образования сельское поселение
Ловозеро Ловозерского района в срок до 01 декабря 2015 года организовать
сбор и вывоз металлических бочек.
Отходы, содержащиеся на свалке, относятся к третьему-пятому классам
опасности. Наибольшую опасность представляют отработанные масла (третий
класс) и нефтесодержащие отходы
(четвертый класс), менее опасны
металлические отходы (пятый класс). Металлические бочки следует вывозить
на полигон опасных отходов, либо на переработку. Соответствующие
сооружения имеются только в городе Мурманск. С учетом труднодоступности
района расположения свалки, отсутствия дороги, целесообразно осуществить
вывоз отходов морским путем.
3.7. Порядок обращения с ртутьсодержащими отходами
Ртуть относится к группе особо токсичных веществ 1 класса опасности и,
попадая в почву, воду и воздух, загрязняет и отравляет окружающую среду.
Источником загрязнения являются ртутьсодержащие лампы, термометры и
приборы. К ртутьсодержащим отходам (далее - РСО) относятся металлическая
ртуть, отработанные ртутьсодержащие лампы, прочие изделия с ртутным
заполнением,
утратившие потребительские
свойства,
подлежащие
обезвреживанию.
Сбор, упаковка, временное хранение и транспортирование РСО
осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТа
25834
«Лампы
электрические, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»,
ГОСТа 12.3.031-83 «Работы с ртутью. Требования безопасности», ГОСТа 21575
«Ящики из гофрированного картона для люминесцентных ламп», Санитарных
правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным
заполнением от 04.04.88.
49
Хранение РСО должно проводиться в специально оборудованном
помещении, расположенном отдельно от производственных помещений.
Помещение для хранения твердых ртутьсодержащих отходов (класс Е по ГОСТ
639-78
«Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические
условия»), а также ламп с ртутным заполнением и твердых отходов класса Г
по ГОСТ 1639-78 должно располагаться на расстоянии не менее 100 м от
производственных зданий.
Хранение и транспортирование РСО должно осуществляться в
герметичных емкостях, устойчивых к механическим, химическим, термическим
и прочим воздействиям (ГОСТ 12.3.031-83 «Работа с ртутью. Требования
безопасности»).
Ввиду того, что РСО согласно ГОСТу 19403 «Грузы опасные» относятся
к категории опасных грузов, их перевозку следует осуществлять согласно
Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. На каждый
рейс машины, перевозящей отходы, инженером-экологом должен оформляться
паспорт на вывоз отходов. Факт сдачи ртутьсодержащих отходов
подтверждается возращением паспорта на вывоз отходов с отметкой о приеме
представителя специализированного предприятия.
При транспортировании ртутьсодержащих отходов необходимо
обеспечивать обязательную укладку мест правильными рядами во избежание
повреждения тары в пути, потери ртути и загрязнения транспортных средств и
окружающей природной среды ртутью. Битые лампы должны
транспортироваться в герметичных контейнерах с ручками для переноса.
Сбор ртутьсодержащих отходов проводится специализированной
организацией, обезвреживание ртутьсодержащих отходов проводится
организацией имеющей лицензию на обезвреживание. Сбор ртутьсодержащих
отходов от населения осуществляется:
- товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом
или иным специализированным потребительским кооперативов, либо
юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившим
договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в
доме;
-
юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем,
заключившим с собственниками помещений многоквартирного дома договоры
на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;
- при проживании физических лиц в частном секторе
- путем
подворового объезда на основании плана-графика, с указанием места и времени
сбора, разрабатываемого специализированной организацией-перевозчиком,
50
либо путем индивидуального вывоза по заявкам, поступившим от жителей в
диспетчерские службы специализированной организации.
Оплата расходов по сбору и вывозу отходов осуществляется на основании
договора или контракта между администрацией и специализированной
организацией-перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.
Организации и предприятия, не относящиеся к субъектом малого и
среднего бизнеса, разрабатывают и согласовывают в установленном порядке
проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов.
Организации, отчитывающиеся по форме федерального государственного
статистического наблюдения
2-ТП
(отходы)
«Сведения об образовании,
использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов
производства и потребления», включают данные об РСО в указанную форму.
3.8 Обращение с безнадзорными животными
Безнадзорными
признаются
животные,
находящиеся
без
сопровождающего лица на территории населенного пункта вне пределов жилых
или специально отгороженных для содержания животных помещений,
независимо от наличия ошейника с номерным знаком.
Организация отлова безнадзорных животных возлагается на органы
местного самоуправления муниципальных образований, в обязанности которых
входит также оборудование, финансирование
(бюджетом муниципального
образования должны быть предусмотрены соответствующие расходы) и
контроль системы пунктов приема, передержки и карантирования отловленных
животных, собственно же работы по содержанию животных выполняются
коммунальными службами.
Отлов, транспортировка и содержание безнадзорных животных
производятся в соответствии с рекомендациями органов ветеринарного
надзора, и конкретная программа мероприятий, порядок и способы их
осуществления разрабатываются совместно с органами ветеринарного надзора
муниципального образования (населенного пункта, субъекта федерации).
Отлов животных должен производиться методами, исключающими
нанесение животным увечий или иного вреда здоровью. К разрешенным
средствам отлова относятся: обездвиживающие препараты (с дозировкой в
зависимости от веса животного), сети, сачки-ловушки, а также другие средства
и приспособления, не наносящие вреда здоровью животных в момент отлова.
Отлов должен производиться под наблюдением представителей ветеринарного
надзора. Отстрел животных возможен только в том случае, если не возможен
отлов и установлена опасность животного.
51
В целях недопущения жестокого обращения с животными и причинения
вреда их здоровью, органы местного самоуправления вправе обязать
юридических лиц, производящих отлов безнадзорных животных, нести
материальную ответственность за причинение вреда здоровью отлавливаемых
животных.
Отловленные животные подлежат обязательной регистрации и
освидетельствованию специалистами ветеринарной службы - в целях
предотвращения распространения заболеваний. Одновременно принимаются
меры по идентификации животного, поскольку при определении владельца,
животное необходимо возвратить.
Поиск собственника животного производится всеми доступными
средствами: по специально организованному реестру, с использованием
средств массовой информации.
При наличии у животного трудноизлечимых или неизлечимых
заболеваний, ветеринарным врачом принимается решение об эвтаназии. При
возвращении животного с установленным заболеванием необходимо обязать
владельца провести лечение и прочие санитарно-эпидемиологические
мероприятия. Передача животного собственнику производится с заполнением и
подписанием соответствующих документов.
Расходы по отлову, ветеринарным мероприятиям и последующему
содержанию животного в приюте оплачиваются установленным собственником
животного по тарифам, определенным соответствующим законодательным
документом, утвержденным органами местного самоуправления.
В отношении животных, не подлежащих эвтаназии, осуществляется их
вакцинация, регистрация и постановка на учет в сеть лабораторного
наблюдения. Ветеринарные мероприятия
(эвтаназия, стерилизация и др.)
проводятся только лицензированным ветеринарным специалистом, с
соблюдением правил обезболивания. Помещения приютов для безнадзорных
животных должны соответствовать зоогигиеническим требованиям,
содержание животных - ветеринарным требованиям.
Утилизация трупов животных
(как биологических отходов) на
территориях, не входящих в регион вечной мерзлоты, согласно Ветеринарно-
санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических
отходов
(утв. Главным государственным ветеринарным инспектором
Российской Федерации 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469), производится
сжиганием, либо размещением в скотомогильниках.
Сжигание
52
Сжигание биологических отходов проводят под контролем ветеринарного
специалиста, в специальных печах или земляных траншеях
(ямах) до
образования негорючего неорганического остатка.
Способы устройства земляных траншей (ям) для сжигания трупов:
1. Выкапывают две траншеи, расположенные крестообразно, длиной 2,6
м, шириной 0,6 м и глубиной 0,5 м. На дно траншеи кладут слой соломы, затем
дрова до верхнего края ямы. Вместо дров можно использовать резиновые
отходы или другие твердые горючие материалы. В середине, на стыке траншей
(крестовина) накладывают перекладины из сырых бревен или металлических
балок и на них помещают труп животного. По бокам и сверху труп
обкладывают дровами и покрывают листами металла. Дрова в яме обливают
керосином или другой горючей жидкостью и поджигают.
2. Роют яму (траншею) размером 2,5х1,5 м и глубиной 0,7 м, причем
вынутую землю укладывают параллельно продольным краям ямы в виде гряды.
Яму заполняют сухими дровами, сложенными в клетку, до верхнего края ямы и
поперек над ним. На земляную насыпь кладут три-четыре металлические балки
или сырых бревна, на которых затем размещают труп. После этого поджигают
дрова.
3. Выкапывают яму размером 2,0 х 2,0 м и глубиной 0,75 м, на дне ее
вырывают вторую яму размером 2,0 х 1,0 м и глубиной 0,75 м. На дно нижней
ямы кладут слой соломы, и ее заполняют сухими дровами. Дрова обливают
керосином или другой горючей жидкостью. На обоих концах ямы, между
поленницей дров и земляной стенкой, оставляют пустое пространство размером
15 - 20 см для лучшей тяги воздуха. Нижнюю яму закрывают перекладинами из
сырых бревен, на которых размещают труп животного. По бокам и сверху труп
обкладывают дровами, затем слоем торфа
(кизяка) и поджигают дрова в
нижней яме.
Траншеи (ямы) указанных размеров предназначены для сжигания трупов
крупных животных. При сжигании трупов мелких животных размеры
соответственно уменьшают.
Золу и другие несгоревшие неорганические остатки закапывают в той же
яме, где проводилось сжигание.
Размещение и строительство скотомогильников (биотермических ям)
1. Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника
или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной
администрации по представлению организации государственной ветеринарной
службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического
надзора.
53
2. Размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной,
лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается.
3. Скотомогильники
(биотермические ямы) размещают на сухом
возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв.м. Уровень стояния
грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.
4. Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической
ямы) до:
- жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м;
- скотопрогонов и пастбищ - 200 м;
- автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м.
5. Биотермические ямы, расположенные на территории государственных
ветеринарных организаций, входят в состав вспомогательных сооружений.
Расстояние между ямой и производственными зданиями ветеринарных
организаций, находящимися на этой территории, не регламентируется.
6. Территорию скотомогильника
(биотермической ямы) огораживают
глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней
стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м
и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через
траншею перекидывают мост.
7. При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают
яму размером 3,0 х 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного
кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня
земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки
и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие
ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре
перекрытия оставляют отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое
крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.
8. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом
пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения
дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
9. Приемку построенного скотомогильника
(биотермической ямы)
проводят с обязательным участием представителей государственного
ветеринарного и санитарного надзора с составлением акта приемки.
10. Скотомогильник
(биотермическая яма) должен иметь удобные
подъездные пути.
Эксплуатация
1.
Скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие
организациям, эксплуатируются за их счет; остальные - являются объектами
муниципальной собственности.
54
2. Ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на
замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или
ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого
находится объект.
3. Биологические отходы перед сбросом в биотермическую яму для
обеззараживания подвергают ветеринарному осмотру. При этом сверяется
соответствие каждого материала
(по биркам) с сопроводительными
документами. В случае необходимости проводят патологоанатомическое
вскрытие трупов.
4. После каждого сброса биологических отходов крышку ямы плотно
закрывают. При разложении биологического субстрата под действием
термофильных бактерий создается температура среды порядка 65 - 70 градусов
С, что обеспечивает гибель патогенных микроорганизмов.
5. Допускается повторное использование биотермической ямы через 2
года после последнего сброса биологических отходов и исключения
возбудителя сибирской язвы в пробах гумированного материала, отобранных
по всей глубине ямы через каждые
0,25 м. Гумированный остаток
захоранивают на территории скотомогильника в землю. После очистки ямы
проверяют сохранность стен и дна, и в случае необходимости они подвергаются
ремонту.
6. На территории скотомогильника (биотермической ямы) запрещается
пасти скот, косить траву, брать, выносить, вывозить землю и гумированный
остаток за его пределы.
7. Осевшие насыпи старых могил на скотомогильниках подлежат
обязательному восстановлению. Высота кургана должна быть не менее 0,5 м
над поверхностью земли.
8. В исключительных случаях с разрешения Главного государственного
ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации допускается
использование
территории
скотомогильника
для
промышленного
строительства, если с момента последнего захоронения в биотермическую яму
прошло не менее 2 лет, в земляную яму - не менее 25 лет.
Промышленный объект не должен быть связан с приемом, производством
и переработкой продуктов питания и кормов. Строительные работы
допускается проводить только после дезинфекции территории скотомогильника
бромистым метилом или другим препаратом в соответствии с действующими
правилами и последующего отрицательного лабораторного анализа проб почвы
и гумированного остатка на сибирскую язву.
9.
В случае подтопления скотомогильника при строительстве
гидросооружений или паводковыми водами его территорию оканавливают
55
траншеей глубиной не менее 2 м. Вынутую землю размещают на территории
скотомогильника и вместе с могильными курганами разравнивают и
прикатывают. Траншею и территорию скотомогильника бетонируют. Толщина
слоя бетона над поверхностью земли должна быть не менее 0,4 м.
10. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование
скотомогильника
(биотермической ямы) в соответствии с настоящими
Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей
организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Инфраструктура
Стерилизация и последующий выпуск животного в места прежнего
обитания, как метод гуманного регулирования численности безнадзорных
животных, не оправдывает себя, поскольку животное, лишенное естественной
иммунной защиты организма, быстро становится носителем инфекционных
болезней и погибает без поддержки человека. Поэтому рекомендуется
использовать комплексный метод обращения с безнадзорными животными,
включающий в себя:
- отлов животного гуманными способами;
- проведение ветеринарного обследования и вакцинации;
- передержку отловленного животного (в течение трех или более дней);
- выбраковку по признакам: состояние здоровья животного, степень
агрессивности, хозяйственная значимость и востребованность породы;
- эвтаназия или стерилизация животного с целью дальнейшего устройства
в приюте.
Инфраструктура, обеспечивающая комплексный метод обращения с
безнадзорными животными, должна включать в себя следующие организации:
- служба отлова;
- приют животных;
- общественная организация, контролирующая выполнение правил
содержания животных в селе, совместно с органами местного самоуправления
и ветеринарного надзора.
Общественная организация должна также вести пропагандистскую
работу среди населения с целью разъяснения необходимых принципов
обращения с животными
(необходимость воспитания, ответственность за
содержание и др.).
В целом рекомендуется для решения проблемы обращения с
безнадзорными животными разработать отдельный проект, привлекая все
заинтересованные стороны.
56
3.9. Санитарно-защитные зоны
При размещении предприятий и сооружений санитарной очистки
необходимо учитывать размеры их санитарно-защитных зон. Обязательно
проводить согласование с органами охраны окружающей среды и санитарно-
эпидемиологического надзора мест, в которых намечено расположение данных
сооружений. Размеры санитарно-защитных зон основных сооружений
приведены в таблице 3.8.
Таблица 3.8.
Размеры санитарно-защитных зон для предприятий и сооружений
санитарной очистки
Минимальный
Классификация
Предприятия и сооружения
размер санитарно-
объектов
защитной зоны, м
Предприятия по промышленной переработке
бытовых отходов мощностью, тыс. т. в год:
До 40
III
500
Свыше 40
II
1000
Склады свежего компоста
II
500
Полигоны твердых бытовых отходов
II
500
Сливные станции
III
500
Центральные базы по сбору утильсырья
III
300
Мусороперегрузочные станции
IV
100
Базы по содержанию и ремонту уборочных машин и
IV
100
механизмов
3.10. Структура затрат на осуществление процесса обращения с отходами
Величина затрат на осуществление процесса сбора, перемещения и
захоронения твердых бытовых отходов зависит от общего объема ТБО,
полноты технологического цикла, применяемых технологий, цены
эксплуатируемой техники, плеча перевозки и др. Общий объем ТБО
определяется с использованием разработанных нормативов годового объема
накопления ТБО на душу населения. Общий объем
F
складывается из:
ТБО
F
F
F
F
F
F
,
ТБО
H
C
O
M
П
где
F
- общий объем образования отходов от населения,
F
- объем отходов,
H
C
образуемых социальной сферой (магазины, больницы, вокзалы, школы и т.п.),
F
- объем офисных отходов (конторы, банки, проектные институты, бизнес-
O
центры),
F
- муниципальные отходы
(отходы зеленого строительства,
M
уличный смет, листва, сбор из городских урн),
F
- отходы быта предприятий.
П
Общий объем образования ТБО от населения в жилищном фонде
определяется средней нормой накопления на одного жителя и общей
57
численностью населения. Объем твердых бытовых отходов, образующихся не
от населения, определяется в процессе ведения мониторинга отходов для
данного муниципального образования. В долях от общего объема образования
отходов от населения это составляет 30-60%.
Стоимость процесса обращения с отходами будет складываться
следующим образом:
С
С
С
С
С
О
СБОРА
УДАЛЕНИЯ
УТИЛИЗАЦИИ
ЗАХОРОНЕНИ
Я
В стоимость сбора входят:
Затраты на организацию и обслуживание контейнерных площадок
Затраты на приобретение, ремонт и обновление контейнерного парка
Заработная плата обслуживающего персонала
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим
законодательством.
В стоимость удаления входят:
Затраты на обслуживание, ремонт, обновление парка автотранспорта
Заработная плата водителей, ремонтников и т.п.
Затраты на горюче-смазочные материалы
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим
законодательством.
В стоимость утилизации входят:
Затраты на обслуживание, ремонт, обновление технологических
линий
Заработная плата обслуживающего персонала
Затраты на электроэнергию (энергоносители и т.п.)
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим
законодательством.
В стоимость захоронения входят:
Затраты на обслуживание, ремонт, обновление парка спецмашин
Заработная плата водителей, ремонтников и т.п.
Затраты на горюче-смазочные материалы
Затраты на изоляционные материалы и мероприятия в соответствии с
регламентом работы полигона
Накладные расходы
Налоговые отчисления в соответствии с действующим
законодательством.
58
Если для этапа сбора отходов характерны основные затраты в начале -
при организации контейнерных площадок, то для этапов транспортировки,
утилизации и захоронения характерны постоянно растущие затраты, связанные
с ростом цен на топливо и электроэнергию. Также стоимость всех этапов
процесса обращения с отходами будет постоянно расти по причине
необходимости увеличения заработной платы и сопряженных с ней налоговых
отчислений - ввиду инфляции, поэтому для прогнозирования изменения общей
стоимости процесса обращения с отходами необходимо вводить при расчетах
поправочный коэффициент, определяющий влияние инфляционных процессов
на конечную стоимость.
Сдерживающим фактором роста платежей для населения должны
являться мероприятия, направленные на совершенствование технологии
процесса обращения с отходами и увеличения объема возврата в производство
вторичного сырья. Все виды расчетов должны утверждаться аудитом, который
проводится специализированными и аккредитованными для данного вида
деятельности организациями.
3.11. Совершенствование нормативно-правового обеспечения мероприятий
в сфере обращения с отходами
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы
сельского поселения Ловозеро Ловозерского района Мурманской области
предполагают создание правовых основ функционирования единой
комплексной системы управления в сфере обращения с отходами производства
и потребления, базирующейся на стратегическом курсе создания
индустриальной основы
сортировки отходов и сокращения объёмов
захоронения отходов.
К полномочиям органов местного самоуправления согласно статье 8
Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статье 14
Федерального закона от
06.10.2003
№ 131-ФЗ
«Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В целях совершенствования нормативно-правового и методического
обеспечения в сфере обращения с отходами необходимо разработать правила
обращения с отходами, которые будут регламентировать обращение с отходами
на протяжении всего цикла от их образования до использования или до
захоронения, с позиций охраны окружающей природной среды и
ресурсосбережения.
Основные вопросы, которые должны быть отражены в нормативно-
правовых актах органа местного самоуправления:
59
- полный охват услугой по вывозу и размещению отходов всех объектов
образования отходов
(требования о заключении договоров на вывоз,
периодичность вывоза);
- обязанность юридических лиц (в том числе организаций, управляющих
жилищным фондом и ТСЖ) и физических лиц
(осуществляющих
непосредственное управление жилыми помещениями) заключать договоры на
сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов.
Для создания правового поля в сфере обращения с отходами на
территории сельского поселения необходимо разработать и принять следующие
муниципальные нормативно-правовые акты:
- правила обращения с отходами на территории сельского поселения
Ловозеро Ловозерского района Мурманской области;
- инвестиционные программы организаций, участвующих в реализации
Генеральной схемы очистки;
- порядок осуществления сбора отходов, сортировки и захоронения
отходов;
- типовой договор на сбор и вывоз ТБО (с указанием объема вывоза,
периодичности вывоза, требования к контейнерным площадкам, требования к
качеству оказания услуг, обязанности и ответственность сторон);
- долгосрочные надбавки к тарифам организаций коммунального
комплекса, осуществляющих свою деятельность в сфере захоронения ТБО в
случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ.
Наличие утвержденных инвестиционных программ позволит
устанавливать инвестиционные надбавки к тарифам на услуги по захоронению
(утилизации) ТБО.
Органы местного самоуправления могут устанавливать порядок
рассмотрения вопросов об определении объемов, источников и сроков
поступления средств, в части касающейся инвестиционных проектов
реализуемых путем совместного финансирования организаций коммунального
комплекса нескольких муниципальных образований, предусмотрев, в том числе
способы оформления достигнутых договоренностей.
Органы местного самоуправления запрашивают и получают у
организаций коммунального комплекса информацию и необходимые
материалы по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных
программой комплексного развития и генеральными схемами, в формате,
определяемом органом местного самоуправления. Соответствующие
положения о правах указанных сторон закрепляются в заключаемых сторонами
соглашениях.
60
Администрация сельского поселения Ловозеро осуществляет контроль не
только за выполнением мероприятий, целевым и эффективным расходованием
средств, но и за достижением целевых индикаторов, предусмотренных
программой комплексного развития объектов, используемых при обращении с
отходами, и Генеральной схемой.
61
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЛЕТНЕЙ И ЗИМНЕЙ УБОРКЕ
Общая протяженность улично-дорожной сети в селе Ловозеро составляет
10,1 км, из них с усовершенствованным покрытием - 5,5 км.
Механизированная уборка территорий является одной из важных и
сложных задач жилищно-коммунальных организаций. Качество работ по
уборке территорий зависит от рациональной организации работ и выполнения
технологических режимов. Летом выполняют работы, обеспечивающие
максимальную чистоту городских дорог и приземных слоев воздуха. Зимой
проводят наиболее трудоемкие работы: удаление свежевыпавшего и
уплотненного снега, борьба с гололедом, предотвращение снежно-ледяных
образований.
4.1. Технология летнего содержания дорог
При летней уборке территорий с дорожных покрытий удаляется смет с
такой периодичностью, чтобы его количество на дорогах не превышало
установленной санитарной нормы. Кроме того, в летнюю уборку входят
удаление с проезжей части и лотков улиц грязи в межсезонные и дождливые
периоды года; очистка отстойных колодцев дождевой канализации; уборка
опавших листьев; снижение запыленности воздуха и улучшение микроклимата
в жаркие дни. Основным фактором, влияющим на засорение улиц, является
интенсивность движения городского транспорта. На накопление смета и
засорение улиц существенно влияют также благоустройство прилегающих
улиц, тротуаров, мест выезда городского транспорта и состояние покрытий
прилегающих дворовых территорий.
Основной операцией летней уборки территории сельского поселения
Ловозеро является подметание. Уборка заключается главным образом в очистке
проезжей части от смета. Степень засоренности дорог зависит от
интенсивности движения транспорта, состояния дорожных покрытий. При
малой интенсивности
(до
60 автомобилей в час) смет распределяется
равномерно. При большой интенсивности отбрасывается потоками воздуха по
сторонам и распределяется вдоль бортового камня полосой на ширину 0.5 м.
Установлена допустимая норма засоренности краевых частей дорог (лотков) со
средним и интенсивным движением транспорта по улицам с
усовершенствованным покрытием (автодороги 1-ой и 2-ой категории) - 30 г/м2,
на асфальтированных проездах второстепенной значимости и малой
интенсивности движения (автодороги 3-ей категории) - 80 г/м2.
Перечень основных операций технологического процесса летней уборки
автодорог приведен в таблице 4.1.
62
Таблица 4.1.
Основные операции технологического процесса летней уборки автодорог
№п/п
Операции технологического
Средства механизации
процесса
1.
Подметание дорожных покрытий
Подметально-уборочные
машины
2.
Уборка грунтовых наносов
Подметально-уборочные и
механизированным способом с
плужно-щеточные машины,
доработкой вручную
автогрейдеры, бульдозеры,
рабочие по уборке
3.
Погрузка смета вручную и его вывоз
Погрузчики и самосвалы
Подметание дорожных покрытий
Подметание является основной операцией по уборке улиц, площадей и
проездов,
имеющих усовершенствованные покрытия. Подметание
производится в таком порядке: в первую очередь подметают краевые
(прибордюрные) части дорог и улиц с интенсивным движением, маршрутами
городского транспорта, а затем улиц со средней и малой интенсивностью
движения. Наилучший режим работы подметально-уборочных машин
двухсменный (с 7 до 21 ч.).
Уборку проводят в следующем порядке: утром подметают краевые
(прибордюрные) части дорог с интенсивным движением, затем подметают
прибордюрные части проездов со средней и малой интенсивностью движения и
далее, по мере накопления смета, улицы в соответствии с установленным
режимом подметания. Перед подметанием прибордюрных частей улиц должны
быть убраны тротуары с тем, чтобы исключить повторное засорение. Время
уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы подметально-
уборочных машин. Сроки патрульного подметания остановок городского
транспорта, участков с большим пешеходным движением увязывают со
временем накопления на них смета.
Разгрузка подметально-уборочных машин от смета производится на
специальных площадках, расположенных вблизи обслуживаемых улиц и
имеющих хорошие подъездные пути. На этих же площадках или недалеко от
них желательно устанавливается стендер для заправки машин водой. Смет на
свалки с разгрузочных площадок вывозится самосвалами или перегружается в
большегрузные контейнеры.
63

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/