ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год) - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год) - часть 10

 

 

- Методические указания по государственной кадастровой оценке
земель сельскохозяйственного назначения, утверждены приказом
Минэкономразвития России от 20 сентября 2010 года № 445;
- Методические указания по определению кадастровой стоимости
вновь образуемых земельных участков и существующих земельных
участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного
использования или уточнения площади земельного участка, утверждены
приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222 (в
редакции приказов Минэкономразвития России от 20 декабря 2007 года
№ 445, от 2 ноября 2009 года № 439, от 17 ноября 2011 года № 673).
Федеральным законом от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон
«Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» установлено, что кадастровая оценка недвижимости будет
осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998
года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в
который включена новая глава, регулирующая государственную
кадастровую оценку (далее - Закон об оценке).
На законодательном уровне установлены правила государственной
кадастровой оценки объектов недвижимости, в результате которой
определяется кадастровая стоимость, используемая как база для
установления размера налога, цены приватизации земельных участков и
иных важных инструментов.
Нормами данного Закона об оценке определены основные принципы и
требования к проведению кадастровой оценки объектов недвижимости,
поскольку прежде особенности проведения массовой оценки объектов
недвижимости законодательно не были урегулированы.
В Законе об оценке дано понятие государственной кадастровой
оценки, которое определяет совокупность действий, включающих в себя:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой
оценки;
- формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке;
144
- отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и
заключение с ним договора на проведение оценки;
- определение кадастровой стоимости и составление отчета об
определении кадастровой стоимости;
- экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
- утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
- опубликование утвержденных результатов определения кадастровой
стоимости;
- внесение результатов определения кадастровой стоимости в
государственный кадастр недвижимости.
Законом об оценке закреплено правило, что государственная
кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации не реже чем один
раз в пять лет. Кадастровая оценка может проводиться также по решению
органа
местного самоуправления в случаях, установленных
законодательством субъекта Российской Федерации.
Кроме того, Законом об оценке установлено, что государственная
кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости,
учтенных в государственном кадастре недвижимости
(ст.
24.13). Это
означает, что кадастровая стоимость земельного участка, не поставленного
на государственный кадастровый учет, определяться не будет.
Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками (ст.
24.15) в соответствии с требованиями Закона об оценке, актов
уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по
нормативно-правовому
регулированию
оценочной
деятельности
(Минэкономразвития России), стандартов и правил оценочной
деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой
стоимости, за исключением случаев, когда определение кадастровой
стоимости производится по вновь учтенным объектам недвижимости и
объектам недвижимости, в отношении которых произошло изменение их
количественных или качественных характеристик.
Обязательным к определению кадастровой стоимости объектов
недвижимости является также применение Федерального стандарта № 4
145
«Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости»,
утвержденного приказом Минэкономразвития России от
22 октября
2010 года № 508.
Составление отчета об определении кадастровой стоимости
осуществляется на бумажном и электронном носителях не менее чем в трех
экземплярах. Законом об оценке введен институт экспертизы отчета об
определении кадастровой стоимости, которую проводит саморегулируемая
организация оценщиков, членами которой являются оценщики,
определившие кадастровую стоимость. Так, в течение тридцати дней с
даты составления отчета об определении кадастровой стоимости
исполнитель оценочных работ обязан обеспечить проведение экспертизы
этого отчета, в том числе, повторной. Отчет об определении кадастровой
стоимости принимается заказчиком работ только при условии наличия
положительного экспертного заключения.
Непосредственное закрепление требований к самой экспертизе
отчетов об оценке нашло свое отражение в утвержденном приказом
Минэкономразвития России от 4 июля 2011 года № 328 Федеральном
стандарте оценки
№ 5 «Виды экспертизы, порядок ее проведения,
требования к экспертному заключению и порядку его утверждения».
Данный документ распространяется, в том числе и на экспертизу отчетов
об определении кадастровой стоимости. А разработанный Национальным
советом по оценочной деятельности Федеральный стандарт оценки
«Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации
оценщиков (ФСО № 6)» утвержден приказом Минэкономразвития России
от 7 ноября 2011 года № 628.
В течение десяти дней с даты утверждения результатов определения
кадастровой стоимости информация об утвержденных результатах
определения кадастровой стоимости, в том числе о кадастровой стоимости,
дате проведения последней государственной кадастровой оценки и иная
информация должна быть опубликована.
Учитывая возросшее в последние годы количество судебных исков в
отношении оспаривания результатов кадастровой стоимости, особое место
146
в Законе об оценке занимает введение процедуры внесудебного
оспаривания результатов государственной кадастровой оценки.
Как известно из судебной практики, весомая часть исков по
оспариванию кадастровой стоимости основывается на том, что при
определении кадастровой стоимости оценщиком была использована
ошибочная исходная информация об оцениваемом объекте недвижимости
либо кадастровая стоимость значительно превышала рыночную. Процесс
исправления таких ошибок затрагивал широкий круг лиц.
Теперь все заинтересованные лица смогут обращаться в специально
создаваемые Росреестром комиссии по рассмотрению споров о результатах
определения кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой
стоимости могут быть оспорены в комиссии в течение шести месяцев с
даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. Законом об
оценке ограничен срок рассмотрения таких заявлений, который не может
превышать один месяц.
Порядок формирования и работы подобных комиссий утвержден
приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года № 263. Согласно
данному порядку для удобства заявителей в сети Интернет Росреестром и
его территориальными органами размещается информация о протоколах
заседаний комиссии и принятых на этих заседаниях решениях.
В Республике Башкортостан приказом Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии от 21 ноября 2011
года № П/454 создана аналогичная комиссия при Управлении Росреестра
по Республике Башкортостан.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой
стоимости являются:
- недостоверность
сведений
об
объекте
недвижимости,
использованных при определении его кадастровой стоимости;
- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной
стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его
кадастровая стоимость.
Одновременно в Земельном кодексе Российской Федерации четко
закреплено, что если определена рыночная стоимость земельного участка,
147
то кадастровая стоимость земельного участка устанавливается равной его
рыночной стоимости (новая редакция пункта
3 статьи
66 Земельного
кодекса Российской Федерации).
Так, в 2012 году в комиссию по рассмотрению споров о результатах
определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по
Республике Башкортостан поступило 101 заявление по 330 земельным
участкам по основанию установления в отношении земельных участков их
рыночной стоимости, в том числе из них:
- 29 заявлений возвращены без рассмотрения на комиссии (заявителям
направлены уведомления об отказе в принятии к рассмотрению заявления);
- по 21 заявлению приняты положительные решения об установлении
кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной
стоимости, всего принято
25 решений об установлении кадастровой
стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости;
- 38 заявлений отклонено
(ввиду отсутствия единогласия при
голосовании решение не принято в соответствии с пунктом 12 Порядка
создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах
определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом
Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года № 263);
- по 5 заявлениям отказано в заявленных требованиях, всего принято 5
решений об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Кроме того, по
8 поступившим в комиссию обращениям
предоставлены запрашиваемые сведения и направлены разъяснения
относительно порядка оспаривания кадастровой стоимости в Комиссии.
Ещё одним важным акцентом действующего законодательства
является фонд данных государственной кадастровой оценки, который
составляют сведения, использованные при проведении государственной
кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения, а
также сведения, полученные при проведении мониторинга рынка
недвижимости.
Порядок ведения
фонда данных утвержден приказом
Минэкономразвития России от 21 февраля 2011 года № 53 (в редакции
приказа от 2 марта 2012 года № 100).
148
Ведение фонда данных государственной кадастровой оценки
осуществляется оператором фонда данных, которым является Федеральная
служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Свободный доступ к фонду данных обеспечивается через Интернет.
Открытость и общедоступность фонда данных государственной оценки,
сможет обеспечить публичность процесса кадастровой оценки.
Все заинтересованные лица смогут оценить работу оценщика и
саморегулируемых организаций, а также при необходимости проверить
исходную информацию, группировку объектов оценки и методы,
использованные при определении кадастровой стоимости конкретного
объекта недвижимости. Кроме того, пользователи также смогут
ознакомиться со сведениями о договорах, заключенных на проведение
работ по государственной кадастровой оценке земель.
Сведения фонда данных ввиду их состава, открытости и доступности
являются уникальным ресурсом, как для оценщиков, так и для всех
остальных заинтересованных лиц.
В целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки
на официальном сайте Росреестра, интегрированном с Интернет-порталом
государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде
(www.rosreestr.ru ), разработана и введена в промышленную эксплуатацию
автоматизированная информационная система
«Мониторинг рынка
недвижимости» (далее - АИС «МРН»).
АИС «МРН» обеспечивает доступ к зарегистрированным Росреестром
ценам сделок с объектами недвижимости, а также сведениям о ценах
спроса и предложений на объекты недвижимости, получаемым из внешних
источников.
С целью наполнения базы данных АИС «МРН» согласно приказу
Росреестра от
15 августа
2012 года
№ П/364 на официальном сайте
размещена Публичная оферта о взаимодействии Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии и организаций,
предоставляющих сведения о ценах спроса и предложения на объекты
недвижимости.
149
Таким
образом,
все
перечисленные
законодательные
усовершенствования массовой оценки позволяют получать справедливо
установленную и экономически обоснованную налоговую базу на объекты
недвижимости.
В настоящее время в соответствии с Законом об оценке решение о
проведении работ по кадастровой оценке принимают государственные
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или
органы местного самоуправления в случае, если им переданы данные
полномочия. Они являются и заказчиками работ по определению
кадастровой стоимости, следовательно, решают, когда проводить
кадастровую оценку и какова стоимость этих работ.
За формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих
государственной кадастровой оценке, отвечает Росреестр и его
территориальные органы.
Одной из ключевых задач для Управления Росреестра по Республике
Башкортостан является информационное обеспечение кадастровой оценки.
Для того, чтобы узнать величину кадастровой стоимости земельного
участка, можно:
- воспользоваться сервисом Интернет - сайта Управления Росреестра
по Республике Башкортостан www.to02.rosreestr.ru , на котором в разделе
«Кадастровый учет» - «Кадастровая оценка земель и земельный налог» -
«Нормативные правовые акты по утверждению результатов
государственной кадастровой оценки» представлены все нормативные
правовые акты Республики Башкортостан об утверждении результатов
государственной кадастровой оценки земель соответствующих категорий и
видов использования;
- получить справочную информацию в режиме on-line (по адресу или
по кадастровому номеру) на Интернет-сайте Росреестра www.rosreestr.ru ,
интегрированным с Интернет-порталом государственных услуг, в разделе
«Электронные
услуги»
(справочно-информационный
сервис,
предназначенный для предоставления сведений государственного кадастра
недвижимости неограниченно широкому кругу лиц). Данная услуга
позволяет получить краткую информацию о статусе земельного участка,
150
категории земель, площади участка, размере кадастровой стоимости,
адресе (местоположении), наличии зарегистрированных прав;
- посмотреть информацию на официальном Интернет-портале
правовой информации Республики Башкортостан www.npa.bashkortostan.ru ,
который создан и функционирует с 1 января 2012 года. На указанном
Интернет-портале размещаются нормативные правовые акты по
утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель и
соответствующие утвержденные результаты государственной кадастровой
оценки земель.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации
кадастровая стоимость земельного участка является базой для исчисления
земельного налога.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного
участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые ставки земельного налога устанавливаются ежегодно
нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований Республики Башкортостан.
Информация о ставках земельного налога и дополнительных льготах
за
2012 год, устанавливаемых органами местного самоуправления
республики, в полном объеме размещена на официальном Интернет-сайте
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан
www.r02.nalog.ru , в разделе
«Электронные услуги» > «Имущественные
налоги: ставки и льготы» > «Земельный налог».
3.4.1.2. Описание фактически выполненных мероприятий по контролю
за ходом выполнения работ
В целях реализации:
- пункта
6 мероприятия
«Организация и проведение работ по
актуализации кадастровой оценки земель, организация и проведение
массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в
государственный кадастр недвижимости» подпрограммы
«Создание
151
системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы) федеральной целевой
программы
«Создание
автоматизированной
системы
ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости
(2002-2008 годы)», утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560 (с
изменениями и дополнениями);
- пункта 2 системы мероприятий подпрограммы «Создание системы
кадастра недвижимости
(2007-2012 годы)» республиканской целевой
программы
«Создание
автоматизированной
системы
ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости» на
2003-2012 годы, одобренной постановлением
Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года № 398 (с
изменениями и дополнениями);
- распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 5 мая
2012 года № 514-р;
в
2012 году в Республике Башкортостан проведены работы по
актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных
пунктов (кроме городских округов г. Уфа, г. Стерлитамак и г. Салават).
В соответствии со статьей
24.13 Закона об оценке Управлением
Росреестра по Республике Башкортостан сформирован Перечень
земельных участков из состава земель населенных пунктов Республики
Башкортостан
(кроме городских округов г. Уфа, г. Стерлитамак и
г. Салават), подлежащих государственной кадастровой оценке в 2012 году.
Для этого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан
проведена проверка Перечня земельных участков из состава земель
населенных пунктов Республики Башкортостан (кроме городских округов
г. Уфа, г. Стерлитамак и г. Салават), выгруженного из базы данных
государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) по состоянию на 1
января
2012 года и представленного органом кадастрового учета
-
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения
«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан (далее
- филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан).
152
Кроме того, проведена предварительная группировка Перечня
земельных участков из состава земель населенных пунктов Республики
Башкортостан
(кроме городских округов г. Уфа, г. Стерлитамак и
г. Салават) в соответствии с Методическими указаниями по
государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов,
утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007
года № 39 (в редакции от 11 января 2011 года № 3).
В Министерство земельных и имущественных отношений Республики
Башкортостан, выступающее в качестве заказчика работ по
государственному контракту на выполнение работ по государственной
кадастровой оценке населенных пунктов Республики Башкортостан (кроме
городских округов г. Уфа, г. Стерлитамак и г. Салават), направлены:
- Примерный расчет трудозатрат на проведение работ по определению
кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных
пунктов Республики Башкортостан
(кроме городских округов г. Уфа,
г. Стерлитамак и г. Салават);
- Перечень земельных участков из состава земель населенных пунктов
Республики Башкортостан
(кроме городских округов г. Уфа,
г. Стерлитамак и г. Салават) по состоянию на
1 января
2012 года,
заверенный электронно-цифровой подписью уполномоченного лица;
- Протокол земельных участков из состава земель населенных пунктов
Республики Башкортостан
(кроме городских округов г. Уфа,
г. Стерлитамак и г. Салават), в отношении которых выявлена неполнота
сведений об их индивидуальных характеристиках для целей их
государственной кадастровой оценки.
Для обеспечения исполнения работ по государственной кадастровой
оценке земель населенных пунктов Республики Башкортостан
(кроме
городских округов г. Уфа, г. Стерлитамак и г. Салават) в Управлении
Росреестра по Республики Башкортостан проведено совещание с участием
представителей органа кадастрового учета
- филиала ФГБУ
«ФКП
Росреестра» по Республике Башкортостан, заказчика работ - Министерства
земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и
153
исполнителя оценочных работ - ЗАО «Эксперт - Оценка» по рассмотрению
вопросов, возникших в ходе проведения указанных работ.
В целях качественного проведения оценочных работ Управлением
Росреестра по Республики Башкортостан организовано проведение
совместных работ с администрациями муниципальных районов и
городских округов республики, Комитетами по управлению собственности
Министерства земельных и имущественных отношений Республики
Башкортостан по муниципальным районам и городским округам,
территориальными отделами Управления Росреестра по Республике
Башкортостан, филиалом ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Республике
Башкортостан по уточнению фактического использования земельных
участков.
В результате администрациями муниципальных районов и городских
округов республики уточнена информация по этажности объектов жилого
фонда и фактическому использованию
40798 земельных участков с
последующим принятием органами местного самоуправления
нормативных правовых актов об уточнении вида разрешенного
использования.
Работы по уточнению фактического использования земельных
участков проводились по инициативе Управления Росреестра по
Республике Башкортостан. Полученные сведения передавались заказчику
работ в качестве дополнительной информации с целью оказания помощи
исполнителям оценочных работ при группировке земельных участков и
качественного проведения оценочных работ для последующего избежания
потерь местных бюджетов муниципальных образований республики.
Во исполнение распоряжений Правительства Республики
Башкортостан от
2 августа
2012 года
№ 1020-р,
1021-р,
1022-р о
проведении в 2013 году государственной кадастровой оценки земель особо
охраняемых территорий и объектов, промышленности и иного
специального назначения, садоводческих, огороднических и дачных
объединений Республики Башкортостан, Управлением Росреестра по
Республике Башкортостан сформированы Перечни земельных участков в
составе указанных земель, выгруженные из базы данных ГКН по
154
состоянию на 1 ноября 2012 года и представленные филиалом ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан.
После проведенного анализа сформированы предварительные
Перечни земельных участков из состава земель особо охраняемых
территорий и объектов
(в количестве
552 земельных участка),
промышленности и иного специального назначения (в количестве 244 910
земельных участков), садоводческих, огороднических и дачных
объединений (в количестве 198 149 земельных участков) по состоянию на 1
ноября 2012 года и Протоколы земельных участков в составе указанных
земель, в отношении которых выявлена неполнота сведений об их
индивидуальных характеристиках, которые были направлены в адрес
Министерства земельных и имущественных отношений Республики
Башкортостан.
Согласно статье
391 Налогового кодекса Российской Федерации
налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как
его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом.
Для избежания потерь местных бюджетов в рамках проведения работ
по государственной кадастровой оценке земель в 2013 году должна быть
актуализирована кадастровая стоимость всех земельных участков из
состава земель особо охраняемых территорий и объектов,
промышленности и иного специального назначения, садоводческих,
огороднических и дачных объединений Республики Башкортостан,
поставленных на государственный кадастровый учет в ноябре - декабре
2012 года, по состоянию на 1 января 2013 года и применяться в качестве
налоговой базы за 2013 год.
В целях формирования Перечней земельных участков из состава
земель особо охраняемых территорий и объектов, промышленности и
иного специального назначения, садоводческих, огороднических и дачных
объединений Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2013
года и подлежащих государственной кадастровой оценке в 2013 году,
филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан были
представлены Перечни земельных участков из состава вышеуказанных
155
земель, поставленных на государственный кадастровый учет и снятых с
государственного кадастрового учета за период с 1 ноября 2012 года по 31
декабря
2012 года, а также существующих земельных участков, в
отношении которых произошли изменения учетных и адресных
характеристик за данный период.
После проведенной проверки представленных органом кадастрового
учета указанных Перечней, и с учетом ранее сформированных Перечней
земельных участков из состава земель особо охраняемых территорий и
объектов, промышленности и иного специального назначения,
садоводческих, огороднических и дачных объединений Республики
Башкортостан по состоянию на 1 ноября 2012 года, были сформированы и
направлены в адрес Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан (заказчика оценочных работ):
- Перечень земельных участков из состава земель особо охраняемых
территорий и объектов в количестве 564 земельных участка по состоянию
на
1 января
2013 года
(заверенный электронно-цифровой подписью
уполномоченного лица), подлежащих государственной кадастровой оценке
в 2013 году;
- Перечень земельных участков из состава земель промышленности и
иного специального назначения в количестве 244212 земельных участков
по состоянию на 1 января 2013 года (заверенный электронно-цифровой
подписью уполномоченного лица), подлежащих государственной
кадастровой оценке в 2013 году;
- Перечень земельных участков из состава земель садоводческих,
огороднических и дачных объединений в количестве 199228 земельных
участков по состоянию на 1 января 2013 года (заверенный электронно-
цифровой
подписью
уполномоченного
лица),
подлежащих
государственной кадастровой оценке в 2013 году;
- Протоколы земельных участков в составе указанных земель, в
отношении которых выявлена неполнота сведений об их индивидуальных
характеристиках.
Кроме того, в целях формирования фонда данных по государственной
кадастровой оценке в Росреестр были направлены:
156
- постановление Правительства Республики Башкортостан от
30
декабря 2011 года № 515 «Об утверждении результатов государственной
кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в
Республике Башкортостан» и один экземпляр Отчета об определении
кадастровой стоимости земельных участков в составе земель
сельскохозяйственного назначения Республики Башкортостан;
- постановление Правительства Республики Башкортостан от
30
декабря 2011 года № 521 «Об утверждении результатов государственной
кадастровой оценки земель населенных пунктов в городских округах
города Уфа, Стерлитамак и Салават Республики Башкортостан» и один
экземпляр Отчета об определении кадастровой стоимости земельных
участков в составе земель населенных пунктов городских округов г. Уфа, г.
Стерлитамак и г. Салават Республики Башкортостан;
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 марта
2012 года
№ 63 «О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Республики Башкортостан».
3.4.1.3. Сведения о количестве и общей площади земельных участков в
составе категорий земель, подлежащих государственной кадастровой
оценке
В 2012 году в рамках выполнения работ по Государственному
контракту от 9 июня 2012 года № 1 была актуализирована кадастровая
стоимость
1205664 земельных участков из состава земель населенных
пунктов Республики Башкортостан
(кроме городских округов г. Уфа,
г. Стерлитамак и г. Салават) с общей площадью 392797 га.
Общее количество земельных участков, подлежащих государственной
кадастровой оценке в 2013 году:
- из состава земель особо охраняемых территорий и объектов
составляет 564 земельных участка с общей площадью 373634,5 га;
- из состава земель промышленности и иного специального
назначения составляет
244212 земельных участков с общей площадью
79 485,8 га;
157
- из состава земель садоводческих, огороднических и дачных
объединений составляет 199228 земельных участков с общей площадью
29586,4 га.
3.4.1.4. Количество публикаций через средства массовой информации -
разъяснений в отношении общих результатов государственной
кадастровой оценки земель определенной категории
Всего в течение 2012 года в средствах массовой информации было
дано 8 разъяснений по вопросам государственной кадастровой оценки и
досудебного оспаривания результатов государственной кадастровой
оценки земель в комиссии по рассмотрению споров о результатах
определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по
Республике Башкортостан.
Кроме того, под авторством начальника отдела кадастровой оценки
недвижимости Управления Росреестра по Республике Башкортостан в
журнале «Оценщик Башкортостана» (август 2012 № 1 (10) опубликована
статья «Как оспорить результаты кадастровой оценки земли».
158
3.4.2. Результаты государственной кадастровой оценки земель
3.4.2.1. Земли сельскохозяйственного назначения
В 2011 году за счет средств республиканского бюджета проведена
актуализация
государственной
кадастровой
оценки
земель
сельскохозяйственного назначения Республики Башкортостан в рамках
выполнения работ по Государственному контракту от
19 сентября
2011 года № 122055.
Заказчиком работ выступало Министерство земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан, исполнителем -
ГУП «Башземоценка» РБ.
В результате выполненных работ исполнителями определена
кадастровая стоимость
138921 земельных участков в составе земель
сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от
30 декабря
2011 года
№ 515
(с учетом внесенных изменений
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 марта 2012
года № 63) утверждены результаты государственной кадастровой оценки
земель сельскохозяйственного назначения, определенные по состоянию
1 января 2011 года.
Настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2012 года.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от
29 декабря 2012 № 492 внесены изменения в результаты государственной
кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в
Республике Башкортостан, утвержденные постановлением Правительства
Республики Башкортостан от
30 декабря
2011 года
№ 515, в части
переутверждения кадастровой стоимости
174 земельных участков.
Настоящее постановление распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2012 года.
Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного
назначения, за исключением земельных участков в составе земель
сельскохозяйственного
назначения
в
границах садоводческих,
огороднических и дачных объединений, проводилась в соответствии с
Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке
159

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/