ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год) - часть 9

 

 

Управления из числа сотрудников отдела государственного земельного
надзора Управления.
Подготовлен и направлен в территориальные отделы Управления
Сборник нормативных правовых актов и методических рекомендаций в
сфере государственного земельного контроля
(надзора), в который
включены отдельные положения (извлечения) из нормативных правовых
актов, информационные письма Росреестра и Управления, примерные
формы документов для осуществления государственного земельного
контроля (надзора), примеры из судебной практики, обзор ответов на
вопросы.
Подготовлены и направлены в территориальные отделы Управления
информационные письма, основными среди которых являются: о
результатах обобщения нарушений, выявленных органами прокуратуры в 1
полугодии 2012 года, рекомендациях по формированию планов проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на
2013 год,
формировании плана проверок физических лиц на 2013 год.
В целях стимулирования и повышения профессионального уровня
государственных инспекторов по использованию и охране земель в
Управлении проведен конкурс «Лучший государственный инспектор по
использованию и охране земель Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике
Башкортостан 2012 года».
Участники конкурса оценивались конкурсной комиссией, созданной
распоряжением Управления от
16 августа
2012 года
№ Р-032, по
следующим критериям: результативность проверочных мероприятий по
соблюдению земельного законодательства, в том числе в комплексе
выездных приемов документов на государственную регистрацию прав на
земельные участки, взаимодействие с органами муниципального
земельного контроля, личный вклад в развитие системы государственного
земельного надзора и создание положительного имиджа Управления.
Участники конкурса, занявшие призовые места, награждены Почетной
грамотой Управления, Благодарностью руководителя Управления и
ценными подарками.
128
3.3.2.
Анализ сведений, полученных при осуществлении
государственного земельного контроля (надзора)
В 2012 году статистическое наблюдение за соблюдением земельного
законодательства, использованием и охраной земель осуществлялось в
соответствии с приказами Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии от 28 декабря 2011 года № П/543 «Об
утверждении Перечня форм государственной и ведомственной
статистической отчетности Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии, подлежащих сбору и
автоматизированной обработке в 2012 году», от 29 декабря 2012 года №
П/625 «Об утверждении Перечня форм государственной и ведомственной
статистической отчетности Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии, подлежащих сбору и
автоматизированной обработке в 2013 году».
Таблица 3-17.
Динамика проведения проверок (плановых и внеплановых),
выявленных нарушений, привлечения к административной
ответственности, суммы наложенных штрафов за нарушения земельного
законодательства за 2010-2012 годы:
Год
2010
2011
2012
Количество проверок
23087
23476
22297
Количество плановых
19676
17428
13251
проверок
Количество
3411
6048
9046
внеплановых проверок
Количество
6406
6436
6727
выявленных нарушений
Количество лиц,
привлеченных к
4004
4110
3746
административной
ответственности
Сумма наложенных
5746,3 тыс. руб.
4801,49 тыс. руб.
5032,49 тыс. руб.
штрафов
129
В 2012 году государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления проведено
22297 проверок соблюдения
земельного законодательства, в том числе 9046 внеплановых проверок,
13251 плановых проверок, в том числе
1468 плановых проверок в
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, 11783
плановых проверок в отношении физических лиц.
Оформлено и передано на рассмотрение
3746 протоколов по
нарушениям земельного законодательства, выдано 6727 предписаний по
устранению нарушений. Привлечено к административной ответственности
3746 субъектов земельных отношений, наложено штрафов на сумму
5032,49 тыс.руб., взыскано 4790,12 тыс.руб. (приложение 5).
На площади
52198,6 га выявлено
6727 нарушений земельного
законодательства, из них 234 совершили юридические лица, что составляет
3,5 %, 6204
- граждане, что составляет 92,2 %, 289 - должностные лица,
что составляет
4,3 %
(рисунок
3-14). Устранено
3960 нарушений на
площади 43618,0 га.
Из 6727 выявленных нарушений земельного законодательства на
землях населенных пунктов выявлено
6037 нарушений, на землях
сельскохозяйственного назначения
-
683 нарушения, на землях
промышленности и иного специального назначения - 7 нарушений.
По-прежнему наиболее распространенным нарушением земельного
законодательства является самовольное занятие земельных участков,
использование их без правоустанавливающих документов и документов,
разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
130
7000
6000
5000
4000
3000
2000
1000
0
юр.лица
граждане
должностные лица
Выявление нарушений
234
6204
289
земельного
законодательства
Привлечено к
142
3396
208
административной
ответственности
Устранено нарушений
183
3585
192
Рис.3-14. Структура нарушений земельного законодательства по видам
нарушителей
Прослеживается тенденция уменьшения процентного соотношения
нарушений по данной статье к общему количеству нарушений, по
сравнению с показателями
2011 года. В
2011 году выявлено
3773
нарушения по ст. 7.1 КоАП РФ (59,3 % от общего количества нарушений).
В 2012 году выявлено 3631 нарушение по данной статье, что составило
41,59 % от общего количества выявленных нарушений (рисунок 3-15).
В целях своевременного устранения нарушений земельного
законодательства государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления в 2012 году выдано 6727 предписаний об
устранении нарушений земельного законодательства с конкретными
сроками устранения допущенных нарушений. За невыполнение
предписаний составлено
1720 протоколов об административных
131
правонарушениях по ч. 1 ст.
19.5 КоАП РФ, которые направлены на
рассмотрение мировым судьям. Составлено и передано на рассмотрение
мировым судьям 130 протоколов за неуплату административного штрафа в
установленный срок, 143 протокола за непредставление в государственный
орган сведений, необходимых для осуществления его законной
деятельности.
Ст.7.1 КоАП РФ "Самовольное занятие земельного участка"- 3631 (41,59 %)
ч.1 ст.7.2 КоАП РФ "Уничтожение межевых знаков границ земельных участков"- 2 (0,02 %)
Ст.7.10 КоАП РФ "Самовольная переуступка права пользования землёй"- 1 (0,01 %)
Ст.8.8 КоАП РФ "Использование земель не по целевому назначению, невыполнение
обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв"- 112 (1,28 %)
Ст.19.4 КоАП РФ "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа,
осуществляющего государственный надзор (контроль)"- 10 (0,11 %)
Ст.19.5 КоАП РФ "Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего
государственный надзор (контроль)"- 1720 (19,7 %)
Ст.19.7 КоАП РФ "Непредоставление сведений (информации)"- 143 (1,64 %)
Ст.20.25 КоАП РФ "Неуплата административного штрафа" - 130 (1,49 %)
Другие нарушения- 2981 (34,15 %)
Рис.3-15. Структура нарушений по статьям КоАП РФ
В 2012 году должностными лицами Управления проверено 18967
актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных
отношений.
132
3.3.3. Взаимодействие с органами власти
Государственный земельный контроль
(надзор) Управлением
осуществляется проводится во взаимодействии с иными органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Взаимодействие
с
органами
прокуратуры
и
другими
контролирующими органами проводится посредством рассмотрения и
проведения внеплановых проверок на основании поступивших от них
информации о признаках нарушения земельного законодательства, участия
государственных инспекторов по использованию и охране земель в
совместных с органами прокуратуры внеплановых проверках,
направлением в органы прокуратуры обращений о нарушениях земельного
законодательства
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями для принятия мер прокурорского реагирования.
Осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы
судебных приставов по Республике Башкортостан по вопросам взыскания
административных штрафов.
Земельным кодексом Российской Федерации установлены 4 формы
земельного
контроля:
государственный,
муниципальный,
производственный и общественный.
Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность
земельного контроля, является организация взаимодействия органов,
осуществляющих государственный земельный надзор и муниципальный
земельный контроль, использование потенциала органов местного
самоуправления.
В соответствии со статьей
72 Земельного кодекса Российской
Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется органами
местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
Муниципальный земельный контроль является одним из источников
пополнения
местных
бюджетов,
административные
штрафы
перечисляются в бюджеты муниципальных образований по месту
133
нахождения земельного участка, в ходе проверок выявляются новые
объекты налогообложений, что приводит к увеличению налоговых
поступлений в местные бюджеты.
Грамотно и продуманно организованная система муниципального
земельного
контроля,
эффективное
взаимодействие
органов
муниципального и государственного земельного контроля
(надзора)
позволяет более эффективно использовать земельные ресурсы, сделать
прозрачным учет и контроль землепользования.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003
года
№ 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения
поселения относится, в том числе осуществление муниципального
земельного контроля за использованием земель поселения.
Муниципальный земельный контроль, как одна из форм земельного
контроля, в полной мере во всех муниципальных образованиях республики
не развит, требует активизации и поддержки.
В период с 1 января 2011 года по 23 мая 2012 года в Управление на
рассмотрение поступило только
43 материала проверок соблюдения
земельного
законодательства,
проведенных
муниципальными
инспекторами по использованию земель, из них по г.Уфе - 17 материалов,
г.Стерлитамак
-
3 материала, по г.Октябрьский
-
23 материала. По
результатам рассмотрения данных материалов
28 землепользователей
привлечено к административной ответственности, наложено штрафов на
сумму 26 тыс. руб.
В целях усиления взаимодействия с органами местного
самоуправления, в сфере земельного контроля Управлением в 2012 году
проведены следующие мероприятия.
Проведено совещание по вопросам взаимодействия при
осуществлении земельного контроля (надзора) с участием представителей
администраций муниципальных образований республики, представителей
Россельхознадзора, Росприроднадзора.
На совещании обсуждены проблемы, связанные с взаимодействием
Управления и его территориальных отделов с органами муниципального
134
земельного контроля республики, рассмотрены вопросы, касающиеся
порядка проведения проверок соблюдения земельного законодательства,
оформления первичных документов, направления материалов проверок в
Управление.
Рассмотрен положительный опыт Администрации городского округа
город Уфа, достигнутый в организации и осуществлении муниципального
земельного контроля, обеспечении кадрами, материально-техническими
средствами.
Муниципальными инспекторами г.Уфы проведена работа по проверке
законности использования земельных участков в частном секторе г.Уфы в
соответствии с постановлением главы Администрации городского округа
город Уфа РБ от 24 декабря 2009 года № 6466 «О внеплановой проверке
использования земельных участков, занятых объектами индивидуального
жилищного строительства». В результате мероприятий муниципального
земельного контроля в бюджет города Уфы взыскано более 15 млн. руб., в
том числе административные штрафы и возмещение ущерба за незаконное
использование земельных участков.
На совещании принято решение усилить взаимодействие с органами
муниципального
земельного
контроля,
рекомендовать
главам
администраций муниципальных образований республики рассмотреть
вопрос о заключении соглашений о взаимодействии в сфере земельного
контроля, введении на территории соответствующего муниципального
образования муниципального земельного контроля, принятии положения о
муниципальном земельном контроле, выделении штатных единиц,
назначении ответственных должностных лиц, обеспечении материально-
техническими средствами, выделении служебного автотранспорта,
офисной техники и измерительных приборов.
В соответствии с решением, принятым на совещании, направлены
письма
(от
1 июня
2012 года
№ 08143/215) главам администраций
муниципальных районов и городских округов, в Администрацию
Президента Республики Башкортостан, Правительство Республики
Башкортостан (от 1 июня 2012 года № 08099/215) об оказании содействия в
135
развитии муниципального земельного контроля, подписании соглашений о
взаимодействии с администрациями муниципальных образований.
В августе 2012 года в городах Нефтекамск, Уфа проведены семинары
по вопросам организации мероприятий земельного контроля (надзора) с
участием государственных инспекторов по использованию и охране земель
территориальных отделов Управления, представителей органов местного
самоуправления, должностных лиц органов муниципального земельного
контроля. В семинарах обсуждались актуальные вопросы, тенденции
развития государственного земельного надзора, взаимодействия
Управления с органами муниципального земельного контроля, освещались
вопросы проведения проверок соблюдения земельного законодательства
муниципальными инспекторами, привлечения к административной
ответственности землепользователей за нарушения земельного
законодательства.
Семинары с участием представителей органов местного
самоуправления с аналогичной тематикой проведены территориальными
отделами Управления по Абзелиловскому району, по Шаранскому,
Туймазинскому району и г.Туймазы.
Вопрос организации
взаимодействия
при осуществлении
государственного и муниципального контроля за использованием и
охраной земель рассмотрен на совещании в Правительстве Республики
Башкортостан 24 сентября 2012 года.
По итогам совещания Президентом Республики Башкортостан главам
администраций муниципальных районов, городских округов поручено
заключить с Управлением соглашения о взаимодействии в сфере
земельного контроля
(надзора), Управлению поручено представить
информацию об организации взаимодействия между Управлением и
администрациями муниципальных районов и городских округов при
осуществлении государственного земельного контроля
(надзора) и
муниципального контроля за использованием земель.
Соглашения заключены с администрациями всех муниципальных
образований республики:
60 соглашений заключено на уровне
администраций муниципальных районов и городских округов, по
3
136
муниципальным образованиям
(Туймазинский, Баймакский, Уфимский
районы) соглашения подписаны на уровне сельских поселений.
Основными полномочиями и обязанностями органа муниципального
земельного контроля согласно заключенным соглашениям являются
проведение проверок соблюдения земельного законодательства, вынесение
предписаний об устранении нарушений земельного законодательства,
направление материалов проверок с нарушениями земельного
законодательства в территориальный отдел Управления, организация
контроля за устранением выявленных нарушений (проверка исполнения
предписаний).
Управление, как федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора,
рассматривает поступившие от органа муниципального контроля
материалы проверок, возбуждает и рассматривает дела об
административных правонарушениях, привлекает к административной
ответственности землепользователей за допущенные правонарушения.
В
2012 году органами муниципального земельного контроля
проведено 4393 проверок, выдано 721 предписание, должностными лицами
Управления по материалам проверок органов муниципального контроля
возбуждено и рассмотрено
126
дел об административных
правонарушениях, наложено штрафов на сумму 95,75 тыс.руб.
На
2013 год органами муниципального земельного контроля
запланировано проведение 11406 проверок, в том числе 323 проверки в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 11083
проверки в отношении физических лиц. К примеру, на территории
Абзелиловского района органами муниципального земельного контроля
запланировано проведение 360 проверок, Баймакского - 220, Белебеевского
- 270, Учалинского районов - 250, г.Октябрьский - 1093.
В соответствии с п.2.11 Комплексного плана, утвержденного
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2008
года № 383-р (в редакции от 26 октября 2012 года № 1365-р) (далее -
Комплексный план),
ответственными исполнителями за развитие
муниципального
земельного
контроля
для
привлечения
137
землепользователей за нарушение земельного законодательства к
административной
ответственности
являются
администрации
муниципальных районов и городских округов и Управление.
В соответствии с п. 1.3.5 Комплексного плана установлено проведение
Управлением выездных приемов граждан в отдаленных населенных
пунктах Республики Башкортостан в целях приема от населения заявлений
на государственную регистрацию прав, информирования граждан о
порядке регистрации прав собственности при содействии органов местного
самоуправления.
В целях способствования гражданам в оформлении прав на земельные
участки, при активном содействии органов местного самоуправления
Управлением с
2012 года проводятся комплексные мероприятия по
организации выездных приемов документов на государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество с предварительным
осуществлением мероприятий государственного земельного надзора и
муниципального земельного контроля.
Данные мероприятия проводятся на основании обращений глав
администраций сельских поселений с учетом сведений кадастровых планов
территорий о не зарегистрированных правах на земельные участки,
предоставляемых по запросам филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая
палата Росреестра» по Республике Башкортостан.
В рамках выездных приемов документов государственными
инспекторами по использованию и охране земель Управления проведено
1486 внеплановых проверок в отношении физических лиц, по результатам
которых выдано 1084 предписания об устранении нарушений земельного
законодательства. Во исполнение предписаний на выездных приемах
документов землепользователями представлено 813 пакетов документов на
государственную регистрацию прав на земельные участки, что составляет
75 % от числа выданных предписаний.
Тем самым нарушения, выявленные по результатам внеплановых
проверок, устраняются в сжатые сроки, выполняются в установленный
срок предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
138
Анализ результатов данных проверок показал, что организация
внеплановых проверок в отношении физических лиц перед выездными
приемами документов на государственную регистрацию прав, при
содействии органов местного самоуправления и с учетом сведений
кадастровых планов территорий, позволяют повысить эффективность
мероприятий государственного земельного контроля
(надзора),
собираемость доходов в местный бюджет за счет налоговых поступлений.
В целях надлежащей организации самими муниципалитетами,
являющимися собственниками и распорядителями земель, учета, контроля
за рациональным использованием земельных ресурсов, увеличения
поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики
Башкортостан и бюджетов муниципальных образований, муниципальный
земельный контроль в Республике Башкортостан требует дальнейшего
развития и поддержки, в том числе с решением кадровых и материально-
технических вопросов.
В 2013 году Управлением планируется проведение обучающих
семинаров по вопросам земельного контроля
(надзора) с участием
государственных инспекторов по использованию и охране земель,
должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального
земельного контроля, подготовка информационных писем с разъяснениями
положений законодательства о государственном земельном контроле
(надзоре), в том числе по результатам обобщения результатов проверок
территориальных отделов Управления органами прокуратуры, реализации
Закона
№ 294-ФЗ, поддержание в актуальном состоянии Сборника
нормативных правовых актов и методических рекомендаций в сфере
государственного земельного контроля (надзора).
3.3.4. Государственный земельный контроль
(надзор) как мера
эффективного управления земельными ресурсами
Земельным кодексом Российской Федерации установлены 4 формы
земельного
контроля:
государственный,
муниципальный,
производственный и общественный.
139
Основное место в земельном контроле принадлежит государственному
земельному контролю, поскольку земля, согласно ч.1 ст.9 Конституции
Российской Федерации и п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской
Федерации, используется и охраняется в Российской Федерации как основа
жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей
территории.
Государственный земельный контроль
(надзор) осуществляют
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и
картографии,
Федеральная
служба
по надзору
в
сфере
природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и
фитосанитарному надзору и их территориальные органы.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и
картографии и его
территориальные органы осуществляют
государственный земельный надзор на территории Российской Федерации
в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов
гражданских прав.
Деятельность вышеназванных органов охватывает все вопросы,
связанные с соблюдением земельного законодательства, требований
охраны и использования земель.
Проводимые Управлением мероприятия государственного земельного
контроля
(надзора) оказывают влияние на эффективное управление
земельными ресурсами. В ходе плановых и внеплановых проверок
соблюдения земельного
законодательства
выявляются случаи
использования земель не по целевому назначению, неиспользования
земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного
производства либо жилищного или иного строительства. В 2012 году по
результатам проверок соблюдения земельного законодательства выявлено
112 нарушений по ст.8.8 КоАП РФ, выдано
12 предупреждений о
возможном прекращении прав на земельный участок.
Управлением и его территориальными отделами в
2012 году
проведено обследование 583 земельных участков, результаты обследования
использованы при подготовке плана проверок на 2013 год.
140
Учитывая, что мера ответственности за нарушения земельного
законодательства является неэффективной, размеры штрафов достаточно
низкие и не способствуют устранению выявленных нарушений, в целях
усиления мер административного воздействия и повышения
ответственности за земельные правонарушения, Управлением в 2012 году
разработан и направлен в Государственное Собрание
- Курултай РБ
законопроект о внесении изменений в КоАП РФ в части увеличения
размеров штрафных санкций за нарушения земельного законодательства, а
также за невыполнение законного предписания неповиновение законному
распоряжению должностного лица органа,
осуществляющего
государственный надзор
(контроль), воспрепятствование законной
деятельности должностного лица органа государственного контроля
(надзора), уклонение от исполнения административного наказания.
С учетом мнения и рекомендаций Аппарата Комитета
Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному
законодательству и государственному строительству, Аппарата Комитета
Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным
отношениям и строительству, Государственного Собрания - Курултая РБ
Управлением подготовлен и направлен в Государственное Собрание -
Курултай РБ уточненный проект Федерального закона
«О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях», предусматривающего увеличение размеров штрафных
санкций за нарушения земельного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.73 Земельного кодекса Российской Федерации
производственный земельный контроль осуществляется собственником
земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором
земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на
земельном участке.
Землевладелец отвечает за состояние находящегося в его ведении
земельного участка и связанной с ним окружающей среды, за выполнение
требований земельного и экологического законодательства, за соблюдение
установленных нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
141
В соответствии с ч.2 ст.73 Земельного кодекса Российской Федерации
лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об
организации производственного земельного контроля в уполномоченный
орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган
муниципального земельного контроля в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от
15 ноября
2006 года
№ 689
«Об утверждении Положения о
государственном земельном контроле» сведения об организации
производственного земельного контроля предоставляются лицами,
использующими земельные участки, по письменному запросу Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее
территориальных органов не чаще одного раза в год.
В
2012 году мероприятия по производственному земельному
контролю на территории Республики Башкортостан проведены
1302
землепользователями на площади
135722 га, данные сведения
используются при проведении мероприятий государственного земельного
надзора.
Законодательство представляет собственникам, землевладельцам,
землепользователям и арендаторам широкие права по самостоятельному
хозяйствованию на земле. Однако такая деятельность в соответствии со
статьей 36 Конституции Российской Федерации не должна наносить ущерб
окружающей среде, нарушать права и законные интересы иных лиц.
Формирование новых земельных отношений с учетом значения земли
как основы жизни и деятельности человека, особой ценности для
человеческого
общества,
вызывает
необходимость
усиления
государственного
земельного
контроля
(надзора),
повышения
эффективности взаимодействия Управления с органами муниципального
земельного контроля, принятие административных регламентов
взаимодействия органов государственного контроля
(надзора), органов
муниципального контроля при осуществлении государственного контроля
(надзора), муниципального контроля, предусмотренных Законом №294-ФЗ.
142
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Республике
Башкортостан
3.4.1. Организация проведения государственной кадастровой оценки
земель
3.4.1.1. Нормативное
правовое
регулирование
вопросов
государственной кадастровой оценки
Одним из основных нормативных правовых документов,
регулирующих порядок проведения государственной кадастровой оценки
земель, является постановление Правительства Российской Федерации от 8
апреля 2000 года № 316 (с изменениями и дополнениями), утверждающее
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В развитие данного документа разработаны методики кадастровой
оценки различных категорий земель. Так, на сегодняшний день остаются
действующими следующие методические указания:
- Методика
государственной
кадастровой
оценки
земель
садоводческих, огороднических и дачных объединений, утверждена
приказом Росземкадастра от 26 августа 2002 года № П/307;
- Методика
государственной
кадастровой
оценки
земель
промышленности и иного специального назначения, утверждена приказом
Росземкадастра от 20 марта 2003 года № П/49;
- Методические рекомендации по государственной кадастровой
оценке земель водного фонда, утверждены приказом Минэкономразвития
России от 14 мая 2005 года № 99;
- Методические рекомендации по государственной кадастровой
оценке земель особо охраняемых территорий и объектов, утверждены
приказом Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года № 138;
- Методические указания по государственной кадастровой оценке
земель населенных пунктов, утверждены приказом Минэкономразвития
России от 15 февраля 2007 года № 39 (с изменениями в редакции приказа
Минэкономразвития России от 11 января 2011 года № 3);
143

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/