ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2012 год) - часть 8

 

 

Качественная характеристика почв республики предоставлена
данными, полученными ФГБУ ЦАС « Башкирский». Планом на 2012 год
было предусмотрено почвенно-агрохимическое обследование в 6 районах
республики: Буздякском, Дуванском, Янаульском, Татышлинском,
Мечетлинском и Уфимском (таблица 3-7).
Таблица 3-7.
Почвенно-агрохимическое обследование, выполненные
в Республике Башкортостан в 2012 году
Наименование
Площадь
Количество
п/п
районов
обследования, га
хозяйств, ед.
1
Буздякский
43876
17
2
Дуванский
49224
19
3
Янаульский
40375
28
4
Татышлинский
43930
25
5
Мечетлинском
13100
23
6
Уфимском
12000
9
На 1 января 2013 года почвенные образцы, отобранные в хозяйствах
Татышлинского, Мечетлинского и Уфимского районов находятся в
процессе аналитической обработки.
Показатели почвенного плодородия обследованных земель
Буздякского, Дуванского и Янаульского районов представлены в таблицах
3-8 - 3-15.
112
Таблица 3-8.
Содержание гумуса
Среднезв.
В том числе по классам, га
Наименование
Обследованная
Цикл
показатель,
1
2
3
4
5
районов
площадь, га
% гумуса
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
7
48666
6,4
34650
71,2
10867
22,3
2066
4,3
702
1,4
381
0,8
1
Буздякский
8
43876
6,7
29938
68,2
12430
28,3
926
2,1
249
0,6
333
0,8
±
-4790
0,3
-4712
-3
1563
6
-1140
-2,2
-453
-0,8
-48
0
7
46346
7,4
495
1,1
1159
2,5
4014
8,6
11712
25,3
28966
62,5
2
Дуванский
8
49224
7,5
524
1,1
580
1,2
3788
7,7
11946
24,3
32406
65,7
±
2878
0,1
29
0
-579
-1,3
-226
-0,9
234
-1
3440
3,2
7
49213
4,3
15260
31,0
10017
20,4
13621
27,7
5440
11,0
4875
9,9
3
Янаульский
8
40375
4,6
9035
22,4
9372
23,2
13703
34
4869
12
3396
8,4
±
- 8838
0,3
-6225
- 8,6
-645
2,8
82
6,3
-571
1
-1479
-1,5
Таблица 3-9.
Содержание подвижного фосфора
Обследова
Средневз
В том числе по классам, га
Наименование
нная
в.
1
2
3
4
5
6
Цикл
районов
площадь,
показат.,
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
га
мг/кг
7
48920
115,0
189
0,4
1298
2,7
17916
36,6
20232
41,4
8825
18,0
460
0,9
1
Буздякский
8
43876
111
169
0,4
786
1,8
18845
43
18400
41,9
5676
12,9
0
0
±
- 5044
-4
-20
0
-512
-0,9
929
6,4
-1832
0,5
-3149
-5,1
-460
-0,9
7
46339
46,0
6724
14,5
25009
53,9
12246
26,4
2209
4,8
211
0,4
0
0
2
Дуванский
8
49224
39,0
14561
29,6
21624
43,9
12196
24,8
758
1,5
105
0,2
0
0
±
2885
-7
7837
15,1
-3385
-10
-50
-1,6
-1451
-3,3
-106
-0,2
0
0
7
49552
116,0
347
0,7
2394
4,8
19478
39,0
16496
34,2
10387
21,0
0
0
3
Янаульский
8
40375
106,0
164
0,4
2584
6,4
17242
42,7
15116
37,4
5269
13,1
0
0
±
- 9177
-10
-183
-0,3
190
1,6
-2236
3,7
-1380
3,2
-5118
-7,9
0
0
Таблица 3-10.
По степени подвижности фосфора
Средневзв.
В том числе по классам, га
Наименование
Обследованная
Цикл
показатель,
1
2
3
4
5
районов
площадь, га
мг/л
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
7
48666
0,10
430
0,9
33349
68,5
12951
26,6
1767
3,6
169
0,4
1
Буздякский
8
43876
0,09
651
1,5
31939
72,8
9717
22,2
1468
3,3
101
0,2
±
-4790
-0,01
221
0,6
-1410
4,3
-3234
-4,4
-299
-0,3
-68
-0,2
7
46346
0,08
3007
6,5
40051
86,4
2565
5,5
373
0,8
350
0,8
2
Дуванский
8
49224
0,06
4110
8,3
42895
87,1
2031
4,1
208
0,5
0
0,0
±
2878
-0,02
1103
1,8
2844
0,7
-534
-1,4
-165
-0,3
-350
-0,8
7
49213
0,14
360
0,7
25476
51,8
19543
39,7
3326
6,8
508
1,0
3
Янаульский
8
40375
0,13
209
0,5
21086
52,3
16654
41,2
2358
5,8
68
0,2
±
-8838
-0,01
-151
-0,2
-4390
0,5
-2889
1,5
-968
-1
-440
-0,8
Таблица 3-11.
Содержание обменного калия
Обследован
В том числе по классам, га
Средневзв.
Наименование
ная
1
2
3
4
5
6
Цикл
показатель,
районов
площадь,
мг/л
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
га
7
48920
119,0
0
0,0
554
1,1
5679
11,6
22352
45,7
20256
41,4
79
0,2
1
Буздякский
8
43876
109,0
0
0,0
523
1,2
10779
24,5
16085
36,7
16459
37,5
30
0,1
±
-5044
-10
0
0
-31
0,1
5100
12,9
-6267
-9
-3797
-3,9
-49
-0,1
7
46339
125,0
0
0,0
129
0,3
15631
33,7
26221
56,5
4418
9,5
0
0
2
Дуванский
8
49224
129,0
0
00,0
130
0,3
14316
29,1
34369
69,8
429
0,8
0
0
±
2885
4
0
0
1
0
-1315
-4,6
8148
13,3
-3989
-8,7
0
0
7
49552
123,0
0
0,0
2019
4,1
23496
47,4
21308
43,0
2729
5,5
0
0
3
Янаульский
8
40375
145,0
0
0,0
194
0,5
7109
17,6
25733
63,7
7339
18,2
0
0
±
-9177
22
0
0
-1825
-3,6
-16387
-29,8
4425
20,7
4610
12,7
0
0
Таблица 3-12.
Степень подвижности калия
Средневзв.
В том числе по классам, га
Наименование
Обследованная
Цикл
показат.,
1
2
3
4
5
районов
площадь, га
мг/л
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
7
48666
7,4
3685
7,6
39010
80,2
5181
10,6
790
1,6
0
0,0
1
Буздякский
8
43876
3,7
29345
66,9
13788
31,4
359
0,8
384
0,9
0
0,0
±
-4790
-3,7
25660
59,3
-25222
-48,8
-4822
-9,8
-406
-0,7
0
0
7
46346
6,9
6725
14,5
38859
83,8
542
1,2
220
0,5
0
0,0
2
Дуванский
8
49224
3,9
32582
66,2
16109
32,7
523
1,0
30
0,1
0
0,0
±
2878
-3
25857
51,7
-22750
-51,1
-19
-0,2
-190
-0,4
0
0
7
49213
7,9
2598
5,3
37729
76,7
8331
16,9
555
1,1
0
0,0
3
Янаульский
8
40375
5,1
12909
32,0
24923
61,7
2455
6,1
88
0,2
0
0,0
±
-8838
-2,8
10311
26,7
-12806
-15
-5876
-10,8
-467
-0,9
0
0
Таблица 3-13.
Степень кислотности (рН солевой)
Обследов.
Средневзв.
В том числе по классам, га
Наименование
Цикл
площадь,
показат.,
1
2
3
4
5
6
районов
га
мг/л
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
7
48920
6,6
0
0,0
0
0,0
137
0,3
2641
5,4
10196
20,8
35946
73,5
1
Буздякский
8
43876
6,6
0
0,0
0
0,0
0
0,0
2663
6,1
7007
16,0
34206
77,9
±
-5044
0
0
0
0
0
-137
-0,3
22
0,7
-3189
-4,8
-1740
4,4
7
46339
5,6
0
0,0
0
0,0
988
2,1
21126
45,6
17367
37,4
6918
14,9
2
Дуванский
8
49224
5,6
0
0,0
110
0,2
4766
9,7
23904
48,5
12747
25,9
7717
15,7
±
2885
0
0
0
110
0,2
3778
7,6
2778
2,9
-4620
-11,5
799
0,8
7
49552
5,3
0
0,0
346
0,7
12372
25,0
28614
57,7
7350
14,8
870
1,8
3
Янаульский
8
40375
5,2
0
0,0
642
1,6
15883
39,2
18020
44,6
4847
12,0
1033
2,6
±
-9177
-0,1
0
0
296
0,9
3511
14,2
-10594
-13,1
-2503
-2,8
163
0,8
Таблица 3-14.
Степень гидролитической кислотности
Обследов.
Средневзв.
В том числе по классам, га
Наименовани
Цикл
площадь,
показат., мг/экв.
1
2
3
4
5
6
е районов
га
на 100 г почвы
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
7
28337
2,0
101
0,2
551
1,1
1180
2,4
3007
6,1
6316
12,9
17182
35,1
1
Буздякский
8
27580
1,8
155
0,6
286
1,0
439
1,6
2444
8,9
5544
20,1
18712
67,8
±
-757
-0,2
54
0,4
-265
-0,1
-741
-0,8
-563
2,8
-772
7,2
1530
32,7
7
46346
4,4
9663
20,8
6476
14,0
9063
19,6
8956
19,3
7462
16,1
4726
10,2
2
Дуванский
8
49224
4,8
13096
26,6
5701
11,6
11092
22,5
6047
12,3
7786
15,8
5522
11,5
±
2878
0,4
3433
5,8
-775
-2,4
2029
2,9
-2909
-7
324
-0,3
796
1,3
7
49213
4,2
6235
12,6
6872
13,8
9838
19,9
11417
23,0
10313
20,8
4539
9,2
3
Янаульский
8
40375
5,0
9607
23,8
6953
17,2
9454
23,4
7812
19,4
4691
11,6
1858
4,6
±
-8838
0,8
3372
11,2
81
3,4
-384
3,5
-3605
-3,6
-5622
-9,2
-2681
-4,6
Таблица 3-15.
Степень насыщенности основаниями
Обследов.
Средневз.
В том числе по классам, га
Наименование
Цикл
площадь,
показат.,
1
2
3
4
5
районов
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
га
%
7
28337
96
229
0,4
0
0,0
0
0,0
757
1,5
27351
55,9
1
Буздякский
8
27580
97
0
0,0
0
0,0
0
0,0
425
1,5
27155
98,5
±
-757
1
-229
-0,4
0
0
0
0
-332
0
-196
42,6
7
46346
90
0
0,0
424
0,9
154
0,3
20934
45,2
24834
53,6
2
Дуванский
8
49224
89
0
0,0
0
0,0
110
0,2
25819
52,4
23315
47,4
±
2878
-1
0
0
-424
-0,9
-44
-0,1
4885
7,2
-1519
-6,2
7
49213
87
0
0,0
0
0,0
126
0,3
36241
73,1
12846
25,9
3
Янаульский
8
40375
84
0
0,0
113
0,3
364
0,9
34201
84,7
5697
14,1
±
-8838
-3
0
0
113
0,3
238
0,6
-2040
11,6
-7149
-11,8
Как видно из таблиц, площади обследования сокращаются, снижается
обеспеченность почв подвижным фосфором, наблюдается повышение
содержания обменного калия в почве на фоне снижения степени его
подвижности, это говорит о том, что растения не могут его использовать
для формирования урожая. Недостаточное восполнение элементов питания
в почве приводит к тому, что урожайность сельскохозяйственных культур
снижается.
На доступность элементов питания растениям влияет много факторов:
содержание органического вещества в почве, кислотность почвенной
среды, количество осадков, температура воздуха и т.д. Учитывая погодные
условия последних лет, можно предположить, что засуха оказывает
существенное влияние на содержание элементов питания в почве и степень
их доступности.
Таблица 3-16.
Содержание тяжелых металлов в пахотных почвах обследованных районов
Республики Башкортостан в 2012 году
Пределы
ПДК,
Наименование
Наименование
колебаний,
мг/кг
района
элемента
мг/кг почвы
почвы
Свинец
2,00-4,87
130,0
1
Буздякский
Кадмий
0,12-0,30
1,0
Ртуть
0,007-0,032
2,1
Свинец
1,86-5,61
65,0
2
Дуванский
Кадмий
0,09-0,38
1,0
Ртуть
0,011-0,032
2,1
Свинец
2,13-5,90
65,0
3
Янаульский
Кадмий
0,13-0,37
1,0
Ртуть
0,007-0,033
2,1
Примечание: для почв с реакцией почвенного раствора рН более 5,5 ПДК по свинцу
установлено 130 мг/кг почвы; для почв с реакцией почвенного раствора рН менее 5,5
ПДК по свинцу установлено 65 мг/кг почвы.
Из таблицы
3-16 видно, что содержание тяжелых металлов в
обследованных почвах районов не превышает ПДК, следовательно, не
наблюдается загрязнение токсичными элементами.
117
3.2.2. Землеустройство
3.2.2.1 Выполнение землеустройства на землях, находящихся в
федеральной собственности и по поручению органов государственной
власти
Землеустроительные работы на федеральных землях и по поручениям
Правительства Российской Федерации за счет средств федерального
бюджета в Республике Башкортостан не проводились, средства
федерального бюджета в 2012 году не выделялись.
3.2.2.2. Создание и ведение государственного фонда данных,
полученных в результате проведения землеустройства
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения
землеустройства (далее - Государственный фонд данных), формируется на
основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения
документированной информации о проведении землеустройства.
Землеустроительная документация, включенная в Государственный
фонд данных, является федеральной собственностью и не подлежит
приватизации.
Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны
бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной
документации в государственный фонд данных.
Информация, содержащаяся в Государственном фонде данных,
является открытой и общедоступной, за исключением информации,
отнесенной законодательством Российской Федерации к категории
ограниченного доступа.
Информация о документах Государственного фонда данных, перечне
услуг по информационному обеспечению, порядке и условиях доступа к
ним носит открытый характер и предоставляется по запросу
заинтересованных лиц.
118
Общедоступная информация может использоваться любыми лицами
по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными
законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Документы Государственного фонда данных, отнесенные к категории
информации ограниченного доступа, предоставляются заинтересованным
лицам, имеющим право работы с информацией, отнесенной к категории
ограниченного доступа.
Порядок предоставления в пользование заинтересованным лицам
документов Государственного фонда данных и информации о документах
Государственного фонда данных осуществляется в соответствии с
Административным регламентом Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги
«Ведение государственного фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства», утвержденного Приказом Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации от 14 ноября
2006 года № 376.
В 2012 году проводились мероприятия по обеспечению сохранности
Государственного фонда данных. В соответствии с приказами Управления
«О приеме - передаче дел в территориальных отделах», произведена
передача документов Государственного фонда данных, полученных в
результате проведения землеустройства из территориальных отделов
Управления по Дуванскому району в Кигинский, Альшеевскому в
Давлекановский и город Давлеканово, Федоровскому в Стерлибашевский,
Мишкинскому в Бирский и город Бирск, Ермекеевскому в Белебеевский и
г. Белебей.
По состоянию на 1 января 2013 года в Государственном фонде данных
находится 91255 единиц землеустроительной документации. В 2012 году в
Государственный
фонд
данных
поступило
2441
единиц
землеустроительной документации.
В Управление поступают на согласование карты (планы) объектов
землеустройства зоны с особыми условиями использования территории
охранных зон газопроводов низкого, среднего и высокого давления, линии
119
электропередач,
водопроводов,
водоемов,
магистральных
нефтепродуктопроводов.
Управлением проводится проверка поступивших на согласование карт
(планов) объектов землеустройства на правильность составления в
соответствии с Требованиями к оформлению текстовой и графической
частей карты
(плана) объекта землеустройства, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009
года
№ 621
«Об утверждении формы карты
(плана) объекта
землеустройства и требований к ее составлению». В
2012 году в
Управление поступило на согласование 2506 карта (планов) охранных зон
объектов землеустройства, из них 65 возвращено на доработку.
В целях передачи в Государственный фонд данных достоверной
информации содержащейся в поступивших на согласование картах
(планах) объектов землеустройства, Управление направляет карты (планы)
объекта землеустройства в Филиал ФГБУ
«ФКП Росреестра» по
Республике Башкортостан, для проведения проверки координат в части
раздела «Сведения о местоположении границ объекта землеустройства» с
базой данных АС ГКН.
В случае выявления несоответствия утвержденным требованиям и
формам, карты
(планы) объекта землеустройства возвращаются на
доработку. При отсутствии замечаний, в соответствии с п.17 Положения о
согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании
и ведении государственного фонда данных, полученных в результате
проведения
землеустройства,
утвержденного
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 514, после
согласования карты (планы) передаются в Государственный фонд данных
(рис. 3-11, 3-12).
120
100000
88814 91255
81629
82809
90000
80000
75428
70000
60000
50000
42192
40000
30000
18787
20000
10000
1585
0
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Годы
Рис. 3-11. Наличие единиц хранения землеустроительной документации в
государственном фонде данных, полученных в результате проведения
землеустройства с 2005 - 2012 гг.
33236
35000
30000
23405
25000
17202
20000
15000
10000
6201
6005
1585
2441
5000
1180
0
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Годы
Рис. 3-12. Динамика поступления землеустроительной документации в
государственный фонд данных, полученных в результате проведения
землеустройства
В 2012 году поступило
176 обращений заинтересованных лиц в
Государственный фонд данных. Все обращения исполнены, наиболее
востребованными являются материалы межевания, технические отчеты по
121
закладке пунктов опорной межевой сети, цифровые ортофотопланы
(рисунок 3-13).
900
824
800
700
600
500
344
355
400
300
175
176
200
55
100
0
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Годы
Рис. 3-13. Динамика обращений заинтересованных лиц в
государственный фонд данных, полученных в результате проведения
землеустройства
Основные проблемы сохранности документов Государственного
фонда данных
- это, в первую очередь, помещения
(архивы). В
территориальных отделах Управления Росреестра по Республике
Башкортостан документы Государственного фонда данных хранятся, в
основном, в металлических шкафах в кабинетах специалистов, зачастую
они переполнены. Во-вторых, отсутствуют места для приема
заинтересованных лиц, обращающихся за информацией в Государственный
фонд данных. В-третьих, существует необходимость усовершенствования,
автоматизации системы приема, учета и хранения документов
Государственного фонда данных.
122
3.2.2.3. Контроль за проведением землеустройства, осуществление
экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений
граждан и юридических лиц по вопросам землеустройства.
За 2012 год поступило 2441 обращений заинтересованных лиц по
вопросам землеустройства, все обращения были рассмотрены в
установленные сроки.
Обращений по вопросам проведения государственной экспертизы
землеустроительной документации не поступало.
123
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного
контроля (надзора)
Правовую основу осуществления государственного земельного
контроля
(надзора) составляют Конституция Российской Федерации,
Земельный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской
Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О
переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»,
Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»,
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном
кадастре недвижимости», Постановление Правительства Российской
Федерации от
1 июня
2009 года
№ 457 «О Федеральной службе
государственной регистрации, кадастра и картографии», Постановление
Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689 «О
государственном земельном контроле», Постановление Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении
правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и
органами муниципального контроля ежегодных планов проведения
плановых
проверок
юридических
лиц
и
индивидуальных
предпринимателей», Приказ Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30 июня 2011 года № 318 «Об утверждении
Административного регламента Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при
осуществлении государственного земельного контроля в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказ
Министерства экономического развития Российской Федерации от
30
апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
124
при осуществлении государственного контроля
(надзора)
и
муниципального контроля», иные нормативные правовые акты в сфере
государственного земельного контроля (надзора).
Государственный земельный надзор, предусмотренный ст.
71
Земельного кодекса Российской Федерации, является обязательным
элементом механизма государственного управления, призванным
обеспечить соблюдение землепользователями требований земельного
законодательства, выполнение мероприятий по использованию и охране
земель. Государственный земельный надзор направлен на принятие мер по
пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений,
систематическое наблюдение за исполнением требований земельного
законодательства.
Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление)
имеет
50
территориальных отделов, которые осуществляют
государственный земельный контроль
(надзор) на территории
53
муниципальных районов, 7 городских округов и ЗАТО г.Межгорье. На
территории Уфимского района и г.Уфы государственный земельный
контроль (надзор) осуществляет отдел центрального аппарата Управления
- отдел государственного земельного надзора.
Государственный земельный контроль
(надзор) осуществляется в
форме проверок соблюдения земельного законодательства, проводимых в
соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми руководителем
Управления, а также внеплановых проверок.
Государственные инспекторы по использованию и охране земель
Управления осуществляют государственный земельный контроль (надзор)
на территории Республики Башкортостан, контроль за соблюдением
земельного законодательства, требований по охране и использованию
земель всех категорий, в том числе контроль:
- выполнения
требований
земельного
законодательства
о
недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного
обмена земельными участками и использования земельных участков без
оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих
125
документов, а также без документов, разрешающих осуществление
хозяйственной деятельности;
- порядка переуступки права пользования землей;
- выполнения требований земельного законодательства об
использовании земель по целевому назначению и выполнении
обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для
использования по целевому назначению;
- выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков
границ земельных участков;
- порядка предоставления сведений о состоянии земель;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного
законодательства и устранения нарушений в области земельных
отношений;
- выполнения иных требований земельного законодательства по
вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы
деятельности.
В Управление поступают обращения и заявления граждан,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о фактах нарушений земельного
законодательства
юридическими
лицами,
индивидуальными
предпринимателями,
физическими
лицами,
имеются
факты
непосредственного обнаружения государственными инспекторами по
использованию и охране земель нарушений земельного законодательства.
В случае отсутствия в обращении информации о фактах
возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
предусмотренных п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008
года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»
(далее
- Закон
№ 294-ФЗ),
заявителю направляется ответ о невозможности проведения мероприятий
государственного земельного
контроля
(надзора) в отношении
126
юридического лица (индивидуального предпринимателя) в силу положений
Закона № 294-ФЗ.
Одновременно с отказом в проведении внеплановой проверки
соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица
(индивидуального предпринимателя) заявителю указывается о праве
обращения в органы прокуратуры.
Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей Управлением проводятся только по истечении срока
исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений либо
на основании приказа
(распоряжения) руководителя органа
государственного контроля
(надзора), изданного в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и на основании требования прокурора о
проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением
законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям
в соответствии с п.3 ч.2 ст.10 Закона № 294-ФЗ.
Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
проводятся в соответствии с Административным регламентом
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии проведения проверок при осуществлении государственного
земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 30
июня 2011 года № 318.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях
(далее
- КоАП РФ) Управление
рассматривает
дела
об
административных
правонарушениях,
предусмотренных ст. 7.1, ч.1 ст.7.2, ст.7.10 (в части самовольной уступки
права пользования землей и самовольной мены земельного участка), ст. 8.8
КоАП РФ, должностные лица Управления вправе составлять протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.4, ч.1
ст.19.5, ст.19.6, ст.19.7, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
В целях оказания консультативной и методической помощи,
Управлением организовано кураторство за территориальными отделами
127

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/