ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2017 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2017 год) - часть 9

 

 

территории Сафаровского сельсовета. Енгалышевская межхозяйственная
оросительная система площадью
182 га находится на территории
Енгалышевского сельсовета.
В Чишминском сельсовете орошаемые земли не засолены (сухой
остаток в корнеобитаемом слое почвы) изменяется от 0,09 до 0,13%.
Величина рН изменяется от 6,9 до 7,2. ГТС на пруду нуждаются в ремонте.
Оросительная техника на полях отсутствует.
В Сафаровском сельсовете орошаемые земли не засолены (сухой
остаток в корнеобитаемом слое почвы) изменяется от 0,05 до 0,08%.
Величина рН изменяется от 6,8 до 7,4. Пруд на р. Карамалы, служащий
источником орошения для Чишминской оросительной системы № 1, высох.
Гидротехнические сооружения на земляной плотине разрушены.
Дождевальная техника на полях отсутствует. На Удрякской оросительной
системе пруд существует. Гидротехнические сооружения на земляной
плотине требуют ремонта. Дождевальная техника на полях отсутствует.
В Енгалышевском сельсовете орошаемые земли Енгалышевской
межхозяйственной оросительной системы не подвержены засолению.
Содержание сухого остатка почвы варьирует в пределах 0,08 - 0,12%.
Минерализация оросительной воды пруда на р. Кайгалыш
(источник
орошения) составляет 0,5 г/л. Уровни воды в режимных наблюдательных
скважинах на полях орошения составляют от 2,9 до 6,0 м. На орошаемых
землях установлены
5 дождевальных машин ДМ «Фрегат» различной
модификации.
В текущем году в Республике Башкортостан были введены орошаемые
земли на площади 302,9 га: в Буздякском районе
- для выращивания
овощных культур в ООО "СП "Нерал-Буздяк" - 287 га и в Туймазинском
районе для выращивания овощных культур в ООО КХ "Росток" - 15,9 га.
В
2018 году планируется провести гидрогеолого-мелиоративное
обследование
3430 га орошаемых и
306 га осушаемых земель в
Альшеевском районе республики. Кроме того намечено провести
гидрогеолого-мелиоративное обследование орошаемых земель, на
оросительных системах, введенных в эксплуатацию в 2015-2017 гг.
128
Таблица 3-8.
Распределение орошаемых сельскохозяйственных угодий
Республики Башкортостан по уровню грунтовых вод и засоленности
метрового слоя почвы в 2017 году
Распределение орошаемых сельскохозяйственных угодий Республики
Башкортостан по уровню грунтовых вод и засоленности метрового слоя почвы,
га
Площадь
По степени засоления метрового слоя
Наименование
орошаем.
По уровню грунтовых вод, м
почвы
района
земель,
сред-
силь-
очень
га
не
слабо
<
1,0-
1,5-
2,0-
3,0-
не
но
сильно
> 5
засо-
засо-
1
1,5
2,0
3,0
5,0
засо-
засо-
засоле-
лены
лены
лены
лены
ны
Абзелиловский
3840
0
0
155
608
1457
1620
3483
357
0
0
0
Альшеевский
3430
0
0
0
228
1213
1989
3130
300
0
0
0
Баймакский
2468
0
0
0
257
1364
847
1968
470
30
0
0
Бакалинский
1831
0
0
0
522
767
542
1831
0
0
0
0
Бижбулякский
100
0
0
0
18
82
0
100
0
0
0
0
Белебеевский
52
0
0
0
16
20
16
52
0
0
0
0
Бирский
86,8
0
0
0
5
81,8
0
86,8
0
0
0
0
Буздякский
610
0
0
0
95
320
195
560
50
0
0
0
Гафурийский
400
0
0
0
17
105
278
400
0
0
0
0
Давлекановский
1562
0
0
0
255
595
712
1497
0
65
0
0
Дюртюлинский
2000
0
0
0
239
925
836
1828
172
0
0
0
Ермекеевский
383
0
0
0
68
300
15
383
0
0
0
0
Зилаирский
109
0
0
0
0
19
90
109
0
0
0
0
Зианчуринский
1120
0
0
0
181
518
421
988
82
50
0
0
Иглинский
662
0
0
0
150
307
205
662
0
0
0
0
Илишевский
673
0
0
0
43
234
396
673
0
0
0
0
Ишимбайский
50
0
0
0
45
5
0
50
0
0
0
0
Кугарчинский
110
0
0
0
9
10
91
110
0
0
0
0
Кушнаренковский
612
0
0
0
46
308
258
612
0
0
0
0
Мелеузовский
301
0
0
0
23
178
100
268
33
0
0
0
Миякинский
314
0
0
0
25
67
222
314
0
0
0
0
Нуримановский
199,5
0
0
0
0
98,5
101
199,5
0
0
0
0
Стерлибашевский
50
0
0
0
42
8
0
50
0
0
0
0
Стерлитамакский
1286,1
0
0
0
203
557
526,1
748,1
465
73
0
0
Туймазинский
3001,2
0
0
0
614
1389
998,2
2530,2
270
100
101
0
Уфимский
5282
0
0
0
983
2059
2240
5137
145
0
0
0
Учалинский
728
0
0
0
153
362
213
728
0
0
0
0
Хайбуллинский
5015
0
740
1488
421
1336
1030
1895
1380
997
531
212
Чекмагушевский
724
0
0
0
156
353
215
724
0
0
0
0
Чишминский
1078
0
0
0
132
258
688
1078
0
0
0
0
Шаранский
158,4
0
0
0
10
70
78,4
158,4
0
0
0
0
Янаульский
300
0
0
0
11
160
129
270
30
0
0
0
г. Ишимбай
309
0
0
0
34
234
41
309
0
0
0
0
г. Кумертау
252
0
0
0
17
214
21
252
0
0
0
0
г. Октябрьский
154
0
0
0
54
43
57
154
0
0
0
0
г. Стерлитамак
220
0
0
0
70
105
45
220
0
0
0
0
г. Уфа
100
0
0
0
19
60
21
100
0
0
0
0
Итого
39571
0
740
1643
5769
16182
15237
33658
3754
1315
632
212
129
Таблица 3-9.
Распределение осушенных земель Республики Башкортостан
по уровням грунтовых вод в 2017 году
Распределение осушенных земель Республики
Площадь
Наименование
Башкортостан по уровням грунтовых вод, га
осушенных
района
земель, га
менее 0,5 м
0,5-0,75 м
0,75-1,0 м
более 1,0 м
Альшеевский
306
0
38
148
120
Архангельский
239
0
239
0
0
Бакалинский
15
0
15
0
0
Баймакский
23
0
23
0
0
Балтачевский
1118
12
368
325
413
Белокатайский
439
89
350
0
0
Белорецкий
880
0
104
424
352
Белебеевский
21
0
21
0
0
Бирский
906
0
393
180
333
Бураевский
3230
0
887
1134
1209
Благоварский
112
0
0
64
48
Буздякский
1408
0
115
214
1079
Бурзянский
50
0
50
0
0
Гафурийский
737
0
326
209
202
Давлекановский
716
0
326
200
190
Дуванский
1054
0
511
301
242
Дюртюлинский
1047
0
423
280
344
Иглинский
992
0
451
340
201
Илишевский
10
0
10
0
0
Калтасинский
556
0
200
243
113
Кармаскалинский
33
0
33
0
0
Кигинский
742
0
119
275
348
Краснокамский
3384
470
1296
853
765
Кугарчинский
85
0
24
30
31
Кушнаренковский
1618
40
738
607
233
Мечетлинский
322
42
157
76
47
Мишкинский
651
0
326
145
180
Нуримановский
1074
0
468
287
319
Салаватский
1317
93
321
490
413
Татышлинский
234
0
190
44
0
Туймазинский
652
0
124
382
146
Уфимский
221
0
206
12
3
Учалинский
4281
0
1202
1714
1365
Чишминский
906
57
359
272
218
Шаранский
138
0
79
36
23
Янаульский
788
167
285
240
96
Уфа
218
0
157
61
0
Нефтекамск
270
0
87
81
102
Итого
33722
970
12258
10606
9888
130
3.2.2. Землеустройство
3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями
федеральных органов государственной власти
Работы по землеустройству по поручению органов федеральной
государственной власти на территории Республики Башкортостан не
проводились.
3.2.2.2. Создание и ведение государственного фонда данных,
полученных в результате проведения землеустройства
Основным источником формирования государственного фонда
данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее -
государственный
фонд данных) являются землеустроительная
документация, материалы и данные, изготавливаемые при проведении
землеустройства.
Землеустроительная документация передается в государственный
фонд данных от граждан, организаций и иных лиц, имеющих специальное
разрешение на их изготовление. Также государственный фонд данных
пополняется за счет систематизированных сведений, полученных в ходе
проведения государственного мониторинга земель, годовых отчетов о
наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям,
угодьям и пользователям, ежегодных докладов о состоянии и
использовании земель и иных материалов.
По состоянию на 1 января 2018 года в государственном фонде данных
числится - 111852 единиц землеустроительной документации.
В 2017 году в государственный фонд данных поступило - 486 единиц
землеустроительной документации (по описанию или изменению границ
населенных пунктов, муниципальных образований, сельских поселений,
территориальных зон).
Ведение государственного фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства, осуществляется в соответствии с
административным регламентом Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги
131
«Ведение государственного фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства», утвержденным приказом Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации от 14 ноября
2006 года № 376.
Реализация государственной услуги включает в себя предоставление в
пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда
данных и информации о документах государственного фонда данных.
Материалы государственного фонда данных хранятся в
административном здании Управления по адресу: Республика
Башкортостан г. Уфа, ул. Ленина,
70, а также в
29 территориальных
отделах Управления.
В течение 2017 года Управлением проведены 10 плановых общих
проверок деятельности территориальных отделов Управления, в части
ведения и сохранности государственного фонда данных.
132
3.2.2.3. Контроль за проведением землеустройства, осуществление
экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений
граждан и юридических лиц по вопросам землеустройства
В связи с отсутствием в
2017 году поступивших обращений о
проведении внеплановых проверок по контролю за землеустройством,
проверки по контролю за проведением землеустройства не проводились,
акты не составлялись.
В Управлении создана комиссия по государственной экспертизе
землеустроительной документации
(далее
- Экспертная комиссия),
согласно приказу Управления от 21 декабря 2015 года № 406 «О создании
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Республике Башкортостан». В состав комиссии
включены представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике
Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан.
Всего в
2017 году в Управление на проведение государственной
экспертизы землеустроительной документации
(далее
- Экспертиза)
поступило - 744 единиц землеустроительной документации.
В результате проведенной Экспертизы Экспертной комиссией
приняты положительные заключения по 115 объектам землеустройства:
- описание границ сельских поселений - 2;
- описанию границ населенных пунктов - 82;
- описанию границ территориальных зон - 30;
- проект рекультивации земель - 1.
Землеустроительная документация по описанию границ между
субъектами Российской Федерации в ГФДЗ не поступала.
По результатам проведения Экспертизы землеустроительной
документации по описанию границ муниципальных образований, сельских
поселений, населенных пунктов, территориальных зон Экспертной
комиссией выявлены следующие несоответствия:
- пересечения
границ населенных пунктов с границами
муниципальных образований, установленных в соответствии с Законом
133
Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 года № 126-з «О границах,
статусе и административных центрах муниципальных образований в
Республике Башкортостан», а также земельными участками, учтенными в
государственном кадастре недвижимости;
- несоответствие представленной землеустроительной документации
Порядку описания местоположения границ объектов землеустройства,
утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от
3 июня
2011 года
№ 267
«Об утверждении порядка описания
местоположения границ объектов землеустройства»;
- несоответствие представленной землеустроительной документации
приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от
17 августа
2012 года
№ 518 «О требованиях к точности и метода
определения координат характерных точек границ земельного участка, а
также контура здания, сооружения или объекта незавершенного
строительства на земельном участке», в части несоответствия указанной в
карте
(плане) средней квадратической погрешности положения
характерной точки относительно примененного метода определения
координат и использованного при этом масштаба картографической
основы;
- несоответствие представленной землеустроительной документации
требованиям к составлению карты
(плана) объекта землеустройства,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июля 2009 года № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта
землеустройства и требований к ее составлению», а также несоответствие
исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения
землеустройства.
Управлением в течение
2017 года неоднократно проводились
совместные совещания с привлечением органов государственной власти
Республики Башкортостан, филиала ФГБУ
«ФКП Росреестра» по
Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан, Государственного комитета
Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, Министерства
лесного хозяйства Республики Башкортостан, Министерства сельского
134
хозяйства Республики Башкортостан, Министерства природопользования и
экологии Республики Башкортостан, ГУП БТИ Республики Башкортостан,
МБУ «Управления землеустройства архитектуры и строительства МР
Уфимский район РБ», и исполнителей работ, на котором обсуждались
вопросы о выявленных Экспертной комиссией замечаниях при проведении
Экспертизы землеустроительной документации по описанию границ
муниципальных образований, сельских поселений, населенных пунктов,
территориальных зон Республики Башкортостан и путях их решения.
За 2017 год поступило 1439 обращений заинтересованных лиц по
вопросам землеустройства, 1439 (100%) обращений были рассмотрены в
установленные сроки.
Анализ поступивших обращений показывает, что наиболее
востребованной документацией государственного фонда данных являются
цифровые ортофотопланы, координаты и высоты пунктов государственной
геодезической сети, материалы межевания, пункты опорной межевой сети.
135
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного
контроля (надзора)
Правовую основу осуществления государственного земельного
надзора в 2017 году составляли Конституция Российской Федерации от
12 декабря
1993 года, Земельный кодекс Российской Федерации от
25 октября
2001 года
№ 136-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ,
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября
1994 года № 51-ФЗ, Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля
(надзора)
и
муниципального контроля», Федеральный закон Российской Федерации от
21 декабря
2004 года
№ 172-ФЗ «О переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую», Федеральный закон Российской
Федерации от
18 июня
2001 года
№ 78-ФЗ «О землеустройстве»,
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой
деятельности», Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О
государственной
регистрации
недвижимости»,
Постановление
Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457 «О
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и
картографии», Постановление Правительства Российской Федерации от
2 января 2015 года № 1 «Об утверждении Положения о государственном
земельном надзоре», Постановление Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами
государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановление Правительства
РФ от
26 декабря
2014 года
№ 1515 «Об утверждении Правил
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих государственный земельный надзор, с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль», Постановление
Правительства РФ от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск -
136
ориентированного подхода при организации отдельных видов
государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые
акты Правительства РФ», Приказ Министерства экономического развития
Российской Федерации от 20 июля 2015 года № 486 «Об утверждении
Административного регламента Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной
службой государственной регистрации, кадастра и картографии
государственной функции по осуществлению государственного земельного
надзора», Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», Приказ Министерства
экономического развития Российской Федерации от 14 мая 2010 года
№ 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право
составлять протоколы об административных правонарушениях», иные
нормативные правовые акты в сфере государственного земельного надзора.
В соответствии со статьей
9 Конституции РФ земля и другие
природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и
деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной,
государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В соответствии со статьей
71 Земельного кодекса РФ под
государственным земельным надзором понимаются деятельность
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти,
направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений
органами государственной власти, органами местного самоуправления, а
также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
представителями и гражданами требований, установленных земельным
законодательством, посредством организации и проведения проверок
указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий
137
выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных
органов государственной власти по систематическому наблюдению за
исполнением требований земельного законодательства, анализу и
прогнозированию состояния исполнения требований земельного
законодательства при осуществлении органами государственной власти,
органами
местного
самоуправления,
юридическими
лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Руководитель Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее
- Управление) является главным государственным инспектором
Республики Башкортостан по использованию и охране земель.
Отдел государственного земельного надзора, землеустройства и
мониторинга земель является структурным подразделением Управления,
исполняющим функцию государственного земельного надзора на
территории Республики Башкортостан и осуществляющим координацию и
контроль за деятельностью территориальных отделов в данной сфере.
Начальник отдела
государственного
земельного
надзора,
землеустройства и мониторинга земель Управления является заместителем
главного государственного инспектора Республики Башкортостан по
использованию и охране земель.
Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2017 года № 943
внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре,
утв. Постановлением Правительства РФ от
2 января
2015 года
№1
(вступило в силу 22 августа 2017 года) в части определения критериев
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей и (или) используемых ими земельных участков к
определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой
государственной регистрации, кадастра и картографии государственного
земельного надзора.
В соответствии с Федеральным законом плановым проверкам
подлежат только юридические лица и индивидуальные предприниматели,
земельные участки которых относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска (подлежат проверке не чаще чем один
раз в 3 года) относятся земельные участки:
138
- предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых
отходов, размещения кладбищ и примыкающие к ним земельные участки;
- предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства;
б) к категории умеренного риска (подлежат проверке не чаще чем
один раз в 5 лет) относятся земельные участки:
- граничащие с землями и (или) земельными участками категорий
«земли лесного фонда», «земли особо охраняемых территорий и объектов»,
«земли запаса»;
- категории «земли населенных пунктов» и «земли промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики,
земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны,
безопасности и земли иного специального назначения», граничащие с
землями и
(или) земельными участками категории
«земли
сельскохозяйственного назначения»;
- категории «земли сельскохозяйственного назначения», граничащие с
землями и (или) земельными участками категории «земли населенных
пунктов».
Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 166,
вступившим в силу с
22 февраля
2017 года, утверждены Правила
составления и направления предостережения о недопустимости нарушения
обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем возражений на такое предостережение и их
рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.
Правилами определен порядок составления и направления органом
государственного контроля (надзора) предостережений о недопустимости
нарушения обязательных требований (далее - предостережение), порядок
подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
возражений на такое предостережение и их рассмотрения органом
государственного контроля (надзора), уведомления юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем органа государственного контроля
(надзора) об исполнении предостережения.
Федеральным законом от 3 июля
2017 года
№ 277-ФЗ внесены
изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
139
государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»,
(вступило в силу с
1 января
2017 года). В целях предупреждения
нарушений
юридическими
лицами
и
индивидуальными
предпринимателями обязательных требований, устранения причин,
факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных
требований, органы государственного контроля (надзора) осуществляют
мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в
соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики
нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы
государственного контроля (надзора):
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети
"Интернет" перечень нормативных правовых актов, содержащих
обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом
государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих
нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в
том числе посредством разработки и опубликования руководств по
соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и
конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации
и иными способами;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение
практики осуществления в соответствующей сфере деятельности
государственного контроля
(надзора) и размещение на официальных
сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с
указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений
обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые
должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках
нарушения обязательных требований, направляют юридическому лицу,
140
индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований.
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О правилах формирования и
ведения единого реестра проверок», в целях повышения открытости и
прозрачности мероприятий государственного земельного надзора в
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
органов государственной власти, Управлением своевременно вносятся
сведения о проверках в действующую единую базу проверок ФГИС
«Единый реестр проверок».
Динамика изменений количества государственных инспекторов по
использованию и охране земель Управления за
2013
-
2017 годы
представлена в таблице 3-10.
Таблица 3-10.
Динамика изменений количества государственных инспекторов по
использованию и охране земель Управления за 2013 -2017 годы
Год
2013
2014
2015
2016
2017
Количество
государственных
инспекторов по
101
88
82
76
73
использованию и
охране земель
Управления
Управление и его территориальные отделы при осуществлении
государственного земельного надзора используют высокоточное
геодезическое оборудование:
Электронный тахеометр Sokia550 RX - 7 шт.
Электронный тахеометр Nikon DTM - 5 шт.
GNSS приёмник спутниковый ProMark 500 - 4 шт.
GNSS приёмник спутниковый ProMark 3 - 2 шт.
Спутниковый приемник Topcon Hiper SR - 4 шт.
Электронный тахеометр SOKKIA CX 105- 1 шт.
Спутниковый GPS приемник Topcon Hiper SR - 4 комплекта.
141
3.3.2.
Результаты осуществления государственного земельного
контроля (надзора)
В 2017 году государственными инспекторами по использованию и
охране земель Управления проведено
12767 проверок соблюдения
земельного законодательства, в том числе 5014 плановых проверок, 7753
внеплановых проверок.
По итогам проверок выявлено
8750 нарушений законодательства.
Привлечено к административной ответственности
2639 субъектов
земельных отношений, в т.ч.
217 юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, 2422 физических лица.
Наложено штрафов на сумму 31160,63 тыс.руб., в т.ч.:
- 12924,3 тыс. руб. на юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей,
- 18236,28 тыс.руб. на физических лиц.
Таблица 3-11.
Динамика проведения проверок (в т.ч. плановых и внеплановых)
за 2013-2017 годы
Год
2013
2014
2015
2016
2017
Количество проверок
20591
17891
17084
14578
12767
Количество плановых
9251
7930
6508
4901
5014
проверок
Количество
внеплановых
11340
9961
10576
9677
7753
проверок
Основания проведения внеплановых проверок: истечение срока
исполнения предписания, обращения граждан, юридических лиц, органов
государственной
власти,
органов
местного
самоуправления,
административные обследования.
Снижение показателя количество проведенных проверок в 2017 году
связано, во-первых, с внесением изменений в Федеральный закон № 294-
ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» статья
26.1 Особенности
142
организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля в отношении субъектов малого предпринимательства. С 1 января
2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
отнесенных в соответствии с положениями статья 4 Федерального закона
от
24 июля
2007 года
№ 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого
предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень
которых устанавливается Правительством Российской Федерации в
соответствии с частью
9 статьи
9 Федерального закона, во-вторых с
уменьшением количества внеплановых проверок. В свою очередь
уменьшение количества внеплановых проверок связано с активным
применением административных обследований земельных участков при
осуществлении государственного земельного надзора.
Административные обследования позволяют также как и при проверке
выявить признаки нарушения земельного законодательства.
В случае выявления при проведении административного обследования
нарушений, должностные лица принимают меры по пресечению таких
нарушений, а также направляют мотивированное представление с
информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости
решения о назначении внеплановой проверки.
Согласно п. 6 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», в случае получения в ходе административного обследования
юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений о
готовящихся нарушениях или признаках нарушения земельного
законодательства Российской Федерации, орган государственного
контроля
(надзора), направляют юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований.
143

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/