ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2017 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2017 год) - часть 5

 

 

Наиболее значимые изменения, предусмотренные новым законом:
полномочия по проведению кадастрового учета недвижимости и
регистрации прав на нее перешли исключительно к территориальным
органам Росреестра.
Сокращен срок осуществления учета объекта недвижимости в
кадастре и государственная регистрация прав. В определенных случаях,
при отсутствии сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, его учет в
кадастре и государственная регистрация прав будут осуществляться
одновременно, чего ранее законодательство не предусматривало.
При личном обращении гражданина с заявлением о постановке на
кадастровый учет или государственная регистрация права место подачи
заявления и документов не зависит от места нахождения объекта
недвижимости, как это было ранее.
Кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и
перехода права подтверждается выпиской из ЕГРН, а государственная
регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной
надписью на документе, выражающем содержание сделки.
Что касается объектов индивидуального жилищного строительства, то
основаниями для государственного кадастрового учета и государственной
регистрации прав на такие объекты будут являться технический план и
правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не
зарегистрировано право заявителя на земельный участок.
Вместе с тем, новый закон четко указывает, что подлежат снятию с
государственного кадастрового учета земельные участки, учтенные до 1
марта
2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких
участков отсутствуют в ЕГРН. Таким образом, если участок был поставлен
на кадастровый учет до установленной в законе даты и права на него до
настоящего времени не зарегистрированы, он будет снят с учета.
- С
1 января
2017 года определен новый порядок проведения
государственной кадастровой оценки и определения кадастровой
стоимости. Кадастровая оценка проводится по решению Правительства
Республики Башкортостан. Но, согласно закону, к отношениям,
возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки,
64
пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный
период применения этого Федерального закона - с 1 января 2017 года до
1 января 2020 года.
В течение переходного периода государственная кадастровая оценка
может проводиться в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016
года «О государственной кадастровой оценке» и Федеральным законом от
29 июля 1998 года«Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой
оценки в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года «О
государственной кадастровой оценке» принимается Правительством РБ.
В течение 2017 года на федеральном уровне были приняты:
- Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 274-ФЗ «О внесении
изменений в статью
24.18 Федерального закона
«Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» разрешает органам местного самоуправления
оспаривать результаты определения кадастровой стоимости земельного
участка, не находящегося в собственности муниципального образования,
но расположенного на его территории.
Установлено, что решение комиссии об определении кадастровой
стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может
быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом
государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-
Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не
находящегося в собственности муниципального образования либо
указанных городов федерального значения, но расположенного на
соответствующей территории, в случае, если по заявлению собственника
этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно
снижена на основании установления рыночной стоимости, что может
отразиться на поступлении налоговых доходов в местный бюджет или
бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или
Севастополя.
- Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ«О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
65
целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и
установления принадлежности земельного участка к определенной
категории земель» предусматривает, что в случае, если в соответствии со
сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном
плане субъекта РФ, земельный участок относится к категории земель
лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН,
правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на
земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории
земель, принадлежность земельного участка к определенной категории
земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в
ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в
правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на
земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН.
Норма о приоритете ЕГРН при определении принадлежности
земельного участка к определенной категории земель применяется в
случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на
земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Данное правило не распространяется на земельные участки:
• расположенные в границах особо охраняемых природных
территорий, территорий объектов культурного наследия;
• земельные
участки,
относящиеся к категории земель
промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земель для обеспечения космической
деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного
специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют
объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
• земельные участки, относящиеся к землям с/х назначения, оборот
которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-
ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у
уполномоченного органа сведений о результатах проведения
государственного земельного надзора, подтверждающих факты не
использования таких земельных участков по целевому назначению или их
использования с нарушением законодательства РФ.
66
Предусматривается возможность образования земельного участка без
согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных
земельных участков в случаях образования из состава земель лесного
фонда земельных участков в связи с установлением границ поселков, ранее
созданных в целях освоения лесов (лесных поселков), и военных городков.
Одновременно с этим вводятся дополнительные механизмы защиты
лесов, в частности:
• обязанность Рослесхоза обратиться с исковым заявлением в суд об
оспаривании зарегистрированного права на земельный участок в течение 3
месяцев со дня обнаружения реестровой ошибки;
• приведение субъектами РФ до
1 января
2023 года сведений
государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в
том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях,
территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях
лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по
использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.
- Редакция от 5 мая 2017 года Постановления Правительства РФ от 16
июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной
платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера
арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной
платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»
(ред.
5 мая
2017 года) утверждает основные принципы определения
арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, правила определения
размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения
арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской
Федерации.
- Приказ Минэкономразвития России от 29 декабря 2017 года № 710
«Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных
принципов определения арендной платы при аренде земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
67
16 июля 2009 года № 582» утверждает методические рекомендации по
применению основных принципов определения арендной платы при аренде
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности.
- Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 года № 578 «Об
утверждении Правил согласования включения в границы застроенной
территории, в отношении которой органом местного самоуправления
городского округа, поселения принимается решение о развитии, земельных
участков и расположенных на них объектов коммунальной, социальной,
транспортной инфраструктур, находящихся в собственности Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов»
утверждает правила согласования включения в границы застроенной
территории, в отношении которой органом местного самоуправления
городского округа, поселения принимается решение о развитии, земельных
участков и расположенных на них объектов коммунальной, социальной,
транспортной инфраструктур, находящихся в собственности Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов.
- Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 года № 579 «Об
утверждении Правил согласования включения в границы территории, в
отношении которой принимается решение о ее комплексном развитии по
инициативе органа местного самоуправления, земельных участков и (или)
расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в
собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных районов» утверждает правила согласования включения в
границы территории, в отношении которой принимается решение о ее
комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления,
земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого
имущества, находящихся в собственности Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных районов.
- Постановление Правительства РФ от 18 мая 2017 года № 594 «Об
утверждении Правил согласования изъятия для муниципальных нужд в
целях комплексного развития территории земельных участков и
(или)
расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в
68
собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в
границах территории, в отношении которой принято решение о
комплексном развитии территории по инициативе органа местного
самоуправления» утверждает правила согласования изъятия для
муниципальных нужд в целях комплексного развития территории
земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого
имущества, находящихся в собственности Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, в границах территории, в отношении
которой принято решение о комплексном развитии территории по
инициативе органа местного самоуправления.
- Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 года № 664 «О
внесении изменения в Правила определения цены земельного участка,
находящегося в федеральной собственности, при заключении договора
купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»
изменяет правила определения цены земельного участка, находящегося в
федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи
такого земельного участка без проведения торгов.
Определена цена продажи земельного участка, находящегося в
федеральной собственности, в отношении которого снято ограничение
оборотоспособности.
Предусматривается, что цена земельного участка при продаже
земельного участка, в отношении которого снято ограничение
оборотоспособности, а также земельного участка, образованного из
земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение
оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся
собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий,
сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения
соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота
или ограниченным в обороте, но не позднее
1 июля
2012 года, в
соответствии с законодательством РФ, определяется в размере 2,5% его
кадастровой стоимости.
- Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2017 года № 1084
«О внесении изменений в Положение о государственном земельном
69
надзоре» устанавливает при осуществлении Россельхознадзором
государственного земельного надзора в отношении земель с/х назначения
применение риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода земельные
участки из земель с/х назначения подлежат отнесению к одной из
категорий риска.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных
участков, осуществляются в зависимости от присвоенной категории риска
со следующей периодичностью:
• для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, -
не чаще чем один раз в 3 года;
• для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, -
не чаще чем один раз в 5 лет.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных
участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя
или гражданина Россельхознадзор и его территориальные органы в срок,
не превышающий
15 дней со дня поступления запроса, направляют
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину
информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам
категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении
используемых ими земельных участков к определенным категориям риска.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или
гражданин вправе подать в Россельхознадзор и его территориальный орган
заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории
риска в установленном порядке.
- Приказ Минэкономразвития России от 11 август 2017 года № 408 «О
внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 16 декабря
2015 года № 943» изменяет порядок ведения ЕГРН.
Данным приказом в частности:
70
• уточняются дополнительные сведения, указываемые в записи
кадастра недвижимости;
• уточняется содержание записи Реестра о вещных правах на объекты
недвижимости;
• внесения записи в Реестр, включающей сведения об осуществлении
государственной регистрации сделки или государственной регистрации
прав на основании сделки, за исключением нотариально удостоверенных
сделок, совершенных без необходимого в силу закона согласия третьего
лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа
местного самоуправления в случаях, если такие сделки в силу закона не
являются ничтожными;
• в записи реестра прав на недвижимость о вещных правах на объекты
недвижимости предусматривается указание сведений о невозможности
передачи жилого помещения в залог, аренду, обременения его иными
правами, а также о невозможности его отчуждения;
• уточняется порядок регистрации долей в праве общей долевой
собственности на один и тот же объект недвижимости;
• изменяется и дополняется содержание регистрационной записи об
ипотеке;
• уточняется порядок действий в случаях, если жилое или нежилое
помещение, машино-место входит в состав введенного в эксплуатацию
многоквартирного дома, расположенного на земельном участке,
сформированном
(предоставленном) для строительства и
(или)
эксплуатации исключительно такого многоквартирного дома и
принадлежащем застройщику на праве собственности, а также в случаях,
когда собственником всех помещений машино-мест в многоквартирном
доме становится одно лицо;
• уточняется порядок действий в случае расхождений сведений
государственного кадастра недвижимости с записями ЕГРН о значениях
площади объектов недвижимости, связанных с округлением, или в случае
наличия в записях ЕГРН, сведениях государственного кадастра
недвижимости значения иной основной характеристики объекта
71
недвижимости
(протяженность, глубина, глубина залегания, площадь
застройки и т.д.).
Также изменяется состав сведений, включаемых в специальную
регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки,
и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной
регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки,
в электронной форме.
- Приказ Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года № 226
вводит в действие Методические указания о государственной кадастровой
оценке.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для
целей, предусмотренных законодательством РФ, в том числе для целей
налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации,
связанной с экономическими характеристиками использования объектов
недвижимости, без учета иных, кроме права собственности,
имущественных прав на данный объект. Определение кадастровой
стоимости предполагает расчет наиболее вероятной цены, по которой он
может быть приобретен, исходя из возможности продолжения его
использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом
недвижимости.
Методическими указаниями определяется порядок:
• подготовки к проведению государственной кадастровой оценки
бюджетным учреждением;
• обработки бюджетным учреждением информации, содержащейся в
перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной
кадастровой оценке;
• сбора и анализа бюджетным учреждением информации о рынке
объектов недвижимости, а также определение бюджетным учреждением
ценообразующих факторов и обоснование моделей оценки кадастровой
стоимости;
• сбора
бюджетным учреждением сведений о значениях
ценообразующих факторов;
• проведения бюджетным учреждением оценочного зонирования;
72
• определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости с
применением методов массовой оценки;
• определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости в
рамках индивидуального расчета;
• группировки бюджетным учреждением объектов недвижимости;
• контроля качества результатов определения кадастровой стоимости;
• рассмотрения замечаний к определению кадастровой стоимости;
• определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов
недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения
в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых
произошло изменение их количественных и
(или) качественных
характеристик, в период между датой проведения последней
государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной
государственной кадастровой оценки;
• проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.
В Республике Башкортостан в 2017 году также активно велась работа
по вопросам совершенствования земельных правоотношений. Так, на
республиканском уровне в 2017 году приняты следующие нормативно-
правовые акты:
- Законом Республики Башкортостан от 7 ноября 2017 года № 544-з «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики
Башкортостан» внесены изменения в статью
12.1 Закона Республики
Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з «О регулировании земельных
отношений в Республике Башкортостан». В частности, предоставление
земельных участков, находящихся в государственной собственности
Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также
земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена, в аренду без проведения торгов в соответствии с
распоряжением Главы Республики Башкортостан осуществляется в целях
реализации масштабного инвестиционного проекта в случае, если
инвестиционный проект в соответствии с обосновывающими документами,
представленными инициатором проекта, предусматривает строительство
многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью не
73
менее 10 тысяч квадратных метров жилых помещений, из которых не
менее 10 процентов общей площади жилых помещений подлежит передаче
в собственность гражданам, включенным в реестр граждан, чьи денежные
средства привлечены для строительства многоквартирных домов на
территории Республики Башкортостан и чьи права нарушены, в
соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации».
Также Закон Республики Башкортостан от 7 ноября 2017 года № 544-з
установил требования, которым должен соответствовать Инициатор
инвестиционного проекта:
1) размер собственных средств должен составлять не менее чем 10
процентов от планируемой стоимости строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) наличие открытого банковского счета в одном уполномоченном
банке, определенном в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря
2004 года
№ 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и
осуществление расчетов с техническим заказчиком, выполняющим работы
в соответствии с договором, заключенным с инициатором
инвестиционного проекта, и генеральным подрядчиком, выполняющим
работы в соответствии с договором строительного подряда, заключенным с
инициатором инвестиционного проекта, только с использованием
указанного счета;
3) отсутствие решения арбитражного суда о введении процедур,
применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
4) отсутствие решения арбитражного суда о приостановлении его
деятельности в качестве меры административного наказания на дату
подачи обращения;
74
5) отсутствие обязательств по кредитам, займам, ссудам, за
исключением целевых кредитов, связанных со строительством
многоквартирного дома
(многоквартирных домов) в пределах одного
разрешения на строительство;
6) имущество, принадлежащее инициатору инвестиционного проекта,
не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а
также для обеспечения исполнения собственных обязательств инициатора
инвестиционного проекта,
не связанных со строительством
многоквартирного дома
(многоквартирных домов) в пределах одного
разрешения на строительство;
7) отсутствие обязательств по обеспечению исполнения обязательств
третьих лиц;
8) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка,
рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые
реструктурированы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение
суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной
или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за
прошедший календарный год. Инициатор инвестиционного проекта
считается соответствующим установленному требованию в случае, если им
в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных
недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи
обращения не принято;
9) наличие у инициатора инвестиционного проекта или учредителей
(участников)
юридического лица, выступающего инициатором
инвестиционного проекта, опыта работы в качестве застройщика не менее
чем три года, предшествующих дате подачи обращения, подтверждаемого
выданным в соответствии с законодательством о градостроительной
деятельности разрешением на ввод в эксплуатацию многоквартирного
75
дома в совокупном объеме не менее 10 тысяч квадратных метров общей
площади жилых помещений;
10) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, ведение
которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18
июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в реестре
недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо
аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности,
ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи
39.12
Земельного кодекса Российской Федерации, сведений о
юридическом лице - инициаторе инвестиционного проекта (в том числе о
лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа
юридического лица) в части исполнения им обязательств,
предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых
является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства,
реконструкции и капитального ремонта объектов капитального
строительства или организации таких строительства, реконструкции и
капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых
помещений;
11) лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного
органа инициатора инвестиционного проекта, лицо, являющееся членом
коллегиального исполнительного органа инициатора инвестиционного
проекта, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного
органа управляющей компании, если она осуществляет функции
единоличного исполнительного органа инициатора инвестиционного
проекта, либо временного единоличного исполнительного органа
инициатора инвестиционного проекта, а также физическое лицо, которое в
76
конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в
капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным
юридическим лицом - инициатором инвестиционного проекта, главный
бухгалтер инициатора инвестиционного проекта:
а) не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в
сфере экономической деятельности или преступления против
государственной власти;
б) не имеют административного наказания в виде дисквалификации;
в) не имеют субсидиарной ответственности по обязательствам
инициатора инвестиционного проекта и
(или) ответственности в виде
взыскания убытков с инициатора инвестиционного проекта в соответствии
с Федеральным законом от
26 октября
2002 года
№ 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)» (со дня исполнения лицом обязанности,
установленной судебным актом, прошло не менее трех лет);
г) не осуществляли функции единоличного исполнительного органа
юридического лица в течение трех лет, предшествовавших дате обращения,
которое было признано арбитражным судом несостоятельным (банкротом);
д) прямо или косвенно (через третьих лиц) не осуществляли владения
в течение трех лет, предшествовавших дате обращения, более
25
процентами акций (долей) юридического лица, которое было признано
арбитражным судом несостоятельным (банкротом).
- Постановлением Правительства РБ от 21 июня 2017 года № 275 «О
внесении изменений в государственную программу «Развитие земельных и
имущественных отношений в Республике Башкортостан» внесен ряд
изменений в Постановление Правительства РБ от 28 октября 2013 года №
493 «Об утверждении государственной программы «Развитие земельных и
имущественных отношений в Республике Башкортостан». В частности,
раздел 5 «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложен в
новой редакции, где определен общий объем финансового обеспечения
государственной программы; определен порядок
и условия
предоставления
межбюджетных трансферт и субсидий по
соответствующей программе; спрогнозированы расходы муниципальных
образований Республики Башкортостан на реализацию мероприятия
77
«Проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков в
целях их предоставления гражданам для индивидуального жилищного
строительства однократно и бесплатно». С учетом социальной значимости
вопроса Правительством Республики Башкортостан принято решение об
утверждении отдельным распоряжением Правительства Республики
Башкортостан в разрезе муниципальных районов и городских округов
значений данного целевого индикатора и показателя результативности
расходования субсидий, предоставляемых из бюджета Республики
Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов
республики на проведение кадастровых работ по межеванию земельных
участков в целях их предоставления гражданам для индивидуального
жилищного строительства однократно и бесплатно. Также определены
целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с
показателями государственной программы. Уровень достижения целей и
решения задач подпрограммы будут характеризовать целевые индикаторы
(показатели) подпрограммы, перечень которых представлен в приложении
№ 1 к государственной программе. Приказом Минземимущества РБ от 29
декабря
2016 года
№ 2007
«Об утверждении перечня объектов
недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база
определяется как их кадастровая стоимость» был внесен ряд изменений, а
именно утвержден перечень объектов недвижимого имущества,
подлежащих исключению из перечня объектов недвижимого имущества, в
отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их
кадастровая стоимость, утвержденного Приказом от 29 декабря 2016 года
№ 2007 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в
отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их
кадастровая стоимость».
- Постановлением Правительства РБ от 28 декабря 2017 года № 637
внесены изменения в «Порядок и условия размещения объектов на землях
или земельных участках, находящихся в государственной собственности
Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также на
землях или земельных участках, государственная собственность на
78
которые не разграничена, без предоставления земельных участков и
установления сервитутов» (далее - Порядок).
Для размещения на землях или земельных участках объектов
заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с
соответствующим заявлением.
В частности, к заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и его
представителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием
координат характерных точек границ территории
- в случае, если
планируется использовать земли или часть земельного участка
использованием единой системы координат МСК-02, применяемой при
ведении государственного кадастра недвижимости в Республике
Башкортостан);
в) заключение органа, уполномоченного на выдачу разрешения на
строительство, о том, что для размещения объекта не требуется
разрешения на строительство;
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
д) сведения о соответствии размещаемого объекта документам
территориального планирования муниципального образования Республики
Башкортостан, на территории которого планируется размещение объекта;
е) сведения о соответствии размещаемого объекта правилам
благоустройства территории органа местного самоуправления Республики
Башкортостан, на территории которого планируется размещение объекта.
В случае, если документы, указанные в подпунктах "в"
- "е"
настоящего пункта, не представлены заявителем лично, такие документы
запрашиваются у соответствующих уполномоченных органов и
организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в
порядке межведомственного информационного взаимодействия.
79

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/