Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2015 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2015 год) - часть 9

 

 

1
2
3
62
город Нижний Тагил
2
63
Горноуральский городской округ
64
Нижнетуринский городской округ
2
65
Новоуральский городской округ
1
66
городской округ Первоуральск
67
Шалинский городской округ
1
68
городской округ Староуткинск
69
Полевской городской округ
2
70
городской округ Ревда
1
71
городской округ Дегтярск
72
Режевской городской округ
1
73
Североуральский городской округ
1
74
Серовский городской округ
75
Сосьвинский городской округ
76
Гаринский городской округ
2
77
городской округ Верхотурский
78
Новолялинский городской округ
79
городской округ Сухой Лог
1
80
Сысертский городской округ
1
81
Арамильский городской округ
82
Тавдинский городской округ
83
Таборинский муниципальный район
84
Таборинское сельское поселение
1
85
Кузнецовское сельское поселение
86
Унже-Павловское сельское поселение
87
Талицикий городской округ
1
88
Тугулымский городской округ
89
Туринский городской округ
90
Слободо-Туринский муниципальный район
91
Ницкое сельское поселение
2
92
Усть-Ницкое сельское поселение
93
Слободо-Туринское сельское поселение
94
Сладковское сельское поселение
Итого:
54
Государственный земельный надзор
осуществляется
в
форме
плановых
и
внеплановых проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных
требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами в установленной сфере деятельности. При наличии возможности выездные
проверки проводятся госинспекторами с применением геодезических приборов (тахеометр,
комплекты спутниковых геодезических приемников).
Кроме этого, должностные лица, осуществляющие государственный земельный
надзор, выполняют систематическое наблюдение за исполнением требований земельного
законодательства, путем проведения административного обследования объектов земельных
отношений.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях
(далее - КоАП) должностные лица, осуществляющие государственный
земельный надзор, при реализации своих полномочий вправе составлять протоколы об
административных правонарушениях. Составленные протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей
19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 25 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, 20.25 КоАП
129
РФ, направляются в мировой суд для рассмотрения, протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей
7.1,
7.34 и
8.8 КоАП РФ, направляются
должностному лицу Управления Росреестра по Свердловской области, уполномоченному
рассматривать дела об административных правонарушениях.
Кроме того, должностные лица Управления Росреестра по Свердловской области
проводят анализ актов органа государственной власти Свердловской области и органов
местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, на предмет их
соответствия земельному законодательству Российской Федерации. Для надлежащего и
своевременного выполнения данной задачи Управлением разработан порядок
взаимодействия государственных регистраторов и госинспекторов, с администрациями
органов местного самоуправления на местах проводится работа по регулярному
направлению в адрес территориальных отделов Управления актов, касающихся вопросов
земельных отношений.
Помимо перечисленных функций должностные лица Управления Росреестра по
Свердловской области, осуществляющие государственный земельный надзор, также:
- составляют и представляют в Росреестр различные формы государственной и
ведомственной статистической отчетности, аналитические справки;
- обеспечивают представление интересов Управления в судебных органах по делам
об обжаловании постановлений главных и заместителей главных государственных
инспекторов, вынесенных предписаний об устранении выявленных нарушений земельного
законодательства;
- проводят мероприятия по информированию населения о деятельности Управления
в сфере осуществления государственного земельного надзора, по разъяснению требований
земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная
ответственность, с привлечением средств массовой информации
(путем размещения
информации на Интернет-сайте Управления, в печатных изданиях, выступления в радио- и
телепрограммах, участия в пресс-конференциях).
3.3.2 Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)
Анализ результатов осуществления государственного земельного надзора в разрезе
муниципальных образований и сравнение актуализированных показателей эффективности
осуществления государственного земельного контроля
(надзора) с аналогичными
показателями, полученными за предыдущие три года, представлены в таблице 25.
Показатель
устраняемости
выявленных
правонарушений
земельного
законодательства характеризует достижение конечной цели исполнения государственной
функции по государственному земельному надзору - устранение выявленного нарушения
земельного законодательства, достижение значения, равного 100%, свидетельствует об
устранении всех выявленных нарушений. В 2015 году указанный показатель составил 75%.
Значительной динамики изменения значений данного показателя за последние три года не
наблюдается, но все-таки стоит отметить её положительную направленность.
Показатель исполняемости вынесенных предписаний об устранении нарушений
земельного законодательства характеризует принятие государственным инспектором мер
административного воздействия к нарушителям земельного законодательства, не
устраняющим выявленные правонарушения. Показатель исполняемости вынесенных
предписаний об устранении нарушений земельного законодательства в 2015 году составил
98 %, что свидетельствует о результативности проведенных Управлением Росреестра по
Свердловской области мероприятий по достижению цели, выражающейся в исполнении
вынесенных предписаний.
Показатель полноты взыскания административных штрафов характеризует
деятельность государственных инспекторов по достижению второй основной цели
исполнения государственной функции по государственному земельному надзору
-
130
исполнение постановлений о назначении административных наказаний, достижение
показателем значения
100% свидетельствует о достижении цели, выражающейся в
исполнении всех постановлений о назначении административных наказаний и полной
уплате правонарушителем наложенных административных штрафов. Значительной
динамики изменения значений данного показателя не наблюдается. В 2015 году указанный
показатель составил 77%.
Показатель выполняемости планов определяет фактическое исполнение планов
проведения проверок соблюдения земельного законодательства. В 2015 году указанный
показатель составил
99%, что является результатом мер по повышению качества
планирования и контроля за выполнением планов. Данные показатель не достиг в 2015 году
максимального значения
(100%) по объективным и независимым от госинспекторов
причинам - ликвидация и прекращение деятельности субъектов, подлежащих проверке.
Показатель обоснованности вынесенных постановлений по делам об
административных правонарушениях отражает качество рассмотрения должностными
лицами дел об административных правонарушениях и правомерность выносимых ими
решений по делам об административных правонарушениях, номинальное значение
показателя составляет
100% и показывает, что постановления по делам об
административных правонарушениях вышестоящими должностными лицами и судом не
отменялись. В сравнении с показателями 2013 и 2014 годов данный показатель в отчетном
периоде практически остался неизменен
-
99%. Высокие значения показателя
свидетельствуют о том, что большая часть постановлений по делам об административных
правонарушениях вышестоящими должностными лицами и судом не отменялись.
Показатель занятости государственных инспекторов по использованию и охране
земель характеризует количество проведенных проверок соблюдения земельного
законодательства в расчете на одного государственного инспектора, нормативное значение
показателя, равное 100%, достигается при условии проведения каждым госинспектором 2-х
проверок в неделю. Нормативное значение показателя в
2015 году, равное
219%,
обуславливается тем, что государственным инспектором проводится в среднем 4 проверки
в неделю. Для повышения качества выполнения государственной функции по
осуществлению государственного земельного надзора Управлением целенаправленно
снижено количество проводимых проверок. Также необходимо отметить, что при
определении показателя учитывается списочное количество государственных инспекторов
по использованию и охране земель, включая главных государственных инспекторов и их
заместителей, которые как уже упоминалось выше, осуществляют руководство вверенных
подразделений и обеспечивают выполнение иных государственных функций, возложенных
на Управление.
При сравнительном анализе обобщенных показателей деятельности Управления с
2013 по 2015 год наблюдается в целом положительная динамика, что свидетельствует о
повышении эффективности осуществления государственного земельного надзора на
территории Свердловской области.
131
Таблица 25
Анализ результатов осуществления государственного земельного надзора в разрезе муниципальных образований.
Сравнение актуализированных показателей эффективности осуществления государственного земельного контроля (надзора)
с аналогичными показателями, полученными за предыдущие три года.
Показатель
исполняемости
Значения показателя
вынесенных
Значения
обоснованности
Значение показателя
Значения
предписаний об
показателя полноты
вынесенных
устраняемости
показателя
Показатель занятости
устранении
взыскания
постановлений
Территори-
выявленных
выполняемости
инспекторов
Наименование
нарушений
административных
по делам об
альные
правонарушений
планов
муниципального
земельного
штрафов
административных
п/п
отделы
образования
законодательства
правонарушениях
Управления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
МО «город
1
Екатеринбург»
Управление
64
79
76
100
99
99
64
91
77
100
98
99
99
100
97
136
99
294
Березовский
2
городской округ
МО город
3
Алапаевск
Алапаевский
4
МО Алапаевское
85
60
62
100
78
100
77
73
69
100
100
100
100
100
99
124
162
263
отдел
5
Махневское МО
Артёмовский
Артемовский
6
100
100
100
100
100
100
92
75
100
100
98
100
100
100
100
140
248
208
городской округ
отдел
Асбестовский
7
городской
округ
городской
8
округ
Асбестовский
70
81
86
85
100
100
126
78
97
99
100
100
98
100
98
144
129
221
Рефтинской
отдел
Малышевский
городской
9
Округ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Белоярский
10
городской
округ
Белоярский
городской округ
100
100
100
100
100
100
83
87
82
100
98
100
98
94
99
160
80
236
11
отдел
Верхнее Дуброво
МО «Поселок
12
Уральский»
городской округ
Богданович-
13
95
100
100
100
100
100
100
93
83
100
90
100
100
100
98
76
160
226
Богданович
ский отдел
городской округ
14
Верхнепыш-
Верхняя Пышма
минский
60
62
100
100
100
100
69
83
61
100
86
95
100
99
100
184
132
235
городской округ
15
отдел
Среднеуральск
Верхнесалдинский
16
городской округ
Верхнесал-
городской округ
17
динский
100
100
100
99
100
100
95
98
65
99
100
98
100
100
99
208
234
232
Нижняя Салда
отдел
городской округ
18
ЗАТО Свободный
городской
Заречный
19
51
50
77
100
100
100
56
92
100
100
100
95
98
100
100
60
321
219
округ Заречный
отдел
Ивдельский
20
городской округ
Ивдельский
100
78
100
100
83
100
89
95
87
100
100
95
100
100
100
116
57
231
городской округ
отдел
21
Пелым
22
МО город Ирбит
23
Ирбитское МО
Байкаловский
24
муниципальный
район
Байкаловское
25
сельское
Ирбитский
47
100
87
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
102
128
236
поселение
отдел
МО Баженовское
26
сельское
поселение
МО
Краснополянское
27
сельское
поселение
133
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
МО «город
28
Каменск-
Каменск-
Уральский»
Уральский
100
100
100
100
100
100
82
91
71
100
100
100
99
100
98
94
134
238
Каменский
отдел
29
городской округ
Камышловский
30
городской округ
МО
«Камышловский
31
муниципальный
район»
МО «Восточное
32
сельское
поселение»
МО «Галкинское
33
сельское
поселение»
Камышлов-
31
40
39
96
51
95
74
96
90
100
93
99
100
100
99
66
84
157
МО
ский отдел
«Зареченское
34
сельское
поселение»
МО«Калиновское
35
сельское
поселение»
МО «Обуховское
36
сельское
поселение»
Пышминский
37
городской округ
городской округ
38
Карпинск
Карпинский
75
49
45
100
100
100
80
75
69
99
100
100
100
100
98
115
64
198
Волчанский
отдел
39
городской округ
Качканарский
Качканарский
40
56
68
82
94
84
97
77
81
100
100
100
100
100
100
100
250
194
237
городской округ
отдел
Кировградский
41
городской округ
Кировград-
68
53
65
100
82
100
69
76
62
100
100
100
100
100
100
48
149
183
городской округ
ский отдел
42
Верхний Тагил
городской округ
Краснотурь-
43
48
79
94
94
100
100
79
95
89
100
100
100
100
100
100
144
146
242
Краснотурьинск
инский отдел
134
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
городской округ
Красноураль-
44
100
92
86
100
100
100
95
100
78
97
100
100
100
100
100
246
162
244
Красноуральск
ский отдел
городской округ
45
Красноуфимск
МО
46
Красноуфимский
Красноу-
округ
фимский
93
63
54
100
49
92
98
67
63
100
100
100
100
100
98
202
101
197
Ачитский
отдел
47
городской округ
Артинский
48
городской округ
Кушвинский
49
городской округ
Кушвинский
87
92
87
100
100
98
95
97
59
96
94
98
100
97
100
103
184
175
городской округ
отдел
50
Верхняя Тура
городской округ
51
Лесной отдел
65
74
100
96
76
100
85
71
67
100
77
87
100
99
100
98
96
227
«город Лесной»
Невьянский
52
городской округ
Невьянский
100
73
65
100
99
99
100
67
90
100
100
100
96
98
98
142
137
193
городской округ
отдел
53
Верх-Нейвинский
Нижнесергинский
54
муниципальный
район
МО рабочий
55
посёлок Атиг
городское
56
поселение
Верхние Серги
Дружининское
Нижнесер-
57
городское
поселение
гинский
98
71
89
100
100
100
93
100
80
99
100
100
98
100
100
152
69
273
отдел
Кленовское
58
сельское
поселение
Нижнесергинское
59
городское
поселение
60
Михайловское МО
Бисертский
61
городской округ
135
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
город Нижний
62
Нижнета-
Тагил
гильский
53
44
35
96
82
94
78
68
61
100
100
100
100
100
99
250
213
190
Горноуральский
63
отдел
городской округ
Нижнету-
Нижнетуринский
64
ринский
52
58
59
100
100
100
100
98
89
86
100
93
100
100
100
116
149
216
городской округ
отдел
Новоуральский
Новоуральск
65
59
61
98
100
76
66
100
100
98
100
175
142
городской округ
ий отдел
городской округ
66
Первоуральск
66
100
68
100
99
215
Шалинский
Первоураль-
67
75
61
100
100
93
72
100
100
99
100
125
176
городской округ
ский отдел
городской округ
68
Староуткинск
Полевской
Полевской
69
64
46
71
100
34
75
95
78
64
99
98
99
100
100
98
170
53
211
городской округ
отдел
городской округ
70
Ревда
Ревдинский
100
60
76
100
100
100
84
100
82
100
100
100
100
100
100
96
51
241
городской округ
отдел
71
Дегтярск
Режевской
Режевской
72
63
80
58
100
100
100
70
86
62
100
89
100
100
100
100
70
63
223
городской округ
отдел
Североуральский
Североураль-
73
25
54
64
98
100
100
57
64
62
100
100
100
100
100
99
80
92
187
городской округ
ский отдел
Серовский
74
городской округ
Сосьвинский
75
городской округ
Гаринский
Серовский
76
54
97
69
99
78
100
62
100
55
97
94
98
99
100
99
140
59
119
городской округ
отдел
Новолялинский
77
городской округ
Верхотурский
78
городской округ
городской округ
Сухоложский
79
85
78
69
100
100
100
77
100
74
100
100
100
100
100
100
124
135
276
Сухой Лог
отдел
Сысертский
80
городской округ
Сысертский
38
47
45
98
37
76
70
53
54
61
95
100
98
100
97
46
110
191
Арамильский
отдел
81
городской округ
136
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Тавдинский
82
городской округ
Таборинский
83
муниципальный
район
Таборинское
Тавдинский
84
сельское
57
54
63
98
59
95
81
71
67
100
100
100
99
100
97
144
154
158
отдел
поселение
Кузнецовское
85
сельское
поселение
Унже-Павинское
86
сельское поселение
Талицикий
87
городской
округ
Талицкий
100
100
100
100
100
100
96
73
100
100
100
100
100
98
99
190
121
340
Тугулымский
отдел
88
городской
округ
Туринский
89
городской
округ
Слободо-
Туринский
90
муниципальный
район
Ницинское
91
сельское
поселение
Туринский
43
59
45
100
100
100
97
100
97
100
100
100
100
100
97
125
102
145
Усть-Ницинское
отдел
92
сельское
поселение
Слободо-
Туринское
93
сельское
поселение
Сладковское
94
сельское
поселение
ИТОГО:
72
73
75
99
100
98
84
88
77
98
99
99
99
100
99
134
132
219
137
Анализ социально-экономических последствий осуществления государственного
земельного контроля (надзора) для улучшения (поддержания) состояния законности на
территории Свердловской области.
Показатели, характеризующие состояния законности использования земельного
фонда Свердловской области по видам и субъектам нарушений земельного
законодательства, выявленных за последние три года в ходе осуществления
государственного земельного надзора, приведены на рис. 53.
4500
4000
3500
3000
2500
2000
1500
1000
500
0
Рис. 53. Составляющие состояния законности использования земельного фонда Свердловской
области по видам и субъектам нарушений
Как видно из представленных показателей, большинство нарушений земельного
законодательства допускаются гражданами, как наиболее распространенными субъектами
прав на земельные участки. За 2015 год отчетливо виден прирост выявленных нарушений
граждан по другим нарушениям, а также по фактам использования земель без
оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и за
неиспользование земельных участков. При этом необходимо отметить снижение после
2013 года количества аналогичных нарушений, допускаемых должностными лицами и
индивидуальными предпринимателями, что говорит о положительной тенденции законного
использования земель и верности принимаемых решений в сфере земельных отношений
данными субъектами правоотношений.
Остальные виды нарушений не имеют значительной динамики.
4%
5%
8%
7%
8%
8%
Юр. лица
Граждане
Долж. лица и ИП
84%
85%
92%
Рис. 54. Нарушения в разрезе субъектов
Диаграмма
(рис. 54) также указывает на ежегодный прирост доли нарушений
допускаемых гражданами. Из представленных данных видно снижение доли нарушений
допускаемых юридическими лицами, что указывает с одной стороны на повышение уровня
законности использования земель при осуществлении деятельности юридическими лицами,
а с другой может свидетельствовать о недостаточности применяемых мер по выявлению и
пресечению нарушений в рамках жестких требований законодательства о защите прав
юридических лиц при проведении государственного и муниципального контроля (надзора).
По приведенному в таблице
25 обобщенному показателю устраняемости
выявленных правонарушений земельного законодательства (составляющая по улучшению
состояния законности использования земельного фонда) видно, что около
75,2%
нарушений, допущенных гражданами и организациями, устраняется. При этом стоит
отметить тот факт, что средний показатель по Российской Федерации составил 30 2015
год
- 69,3%, за 2014 год - 67,7%, за 2013 год - 66,5 %. Достижение Управлением
Росреестра по Свердловской области показателя выше среднего по России является
положительным результатом осуществления государственного земельного надзора, что
бесспорно способствует улучшению состояния законности использования земельного
фонда Свердловской области.
Ко второй составляющей по улучшению состояния законности использования
земельного фонда Свердловской области и её поддержания на достигнутом уровне можно
отнести полноту взыскания административных штрафов. За три прошедших года
усредненный показатель полноты взыскания административных штрафов составил
139
77,3% (средний по России - 69,13% в 2015 году,
81,9% в 2014 году, 80,4% в 2013 году).
Управлением Росреестра по Свердловской области реализуются мероприятия по
повышению взыскиваемости штрафов, так на протяжении всего 2015 года применялся
порядок направления госинспекторами исполнительных документов о взыскании денежных
средств в банки или иные кредитные организации, в организации или иному лицу,
выплачивающему заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.
Достижение Управлением Росреестра по Свердловской области значений указанных
показателей выше средних по России, соответствует основным задачам и принципам
осуществления государственного земельного надзора, а именно: предупреждению и
пресечению нарушений земельного законодательства, неотвратимости наказания за
совершенное земельное правонарушение, а также реализации в полной мере
предоставленных полномочий по устранению правонарушителями выявленных нарушений.
81.9%
ота взыскания административных штрафов
87.5%
Средний показатель по России
Показатель Управления
67.7%
х нарушений земельного законодательства
72.9%
0%
50%
100%
Рис. 55. Составляющие по улучшению состояния законности использования
земельного фонда Свердловской области в 2015 году
К третьей и немаловажной составляющей по улучшению состояния законности
использования земельного фонда Свердловской области относится деятельность
Управления по проверке актов изданных органом государственной власти Свердловской
области и органами местного самоуправления, касающихся вопросов земельных
отношений.
Сведения о проверке актов органов власти, касающихся вопросов земельных
отношений за 2012-2014 гг., приведены на рис. 56
Как видно из представленных данных, особой динамики работы по проверке актов,
касающихся вопросов земельных отношений, не прослеживается, однако показатели
остаются на высоком уровне. Из 296 актов, выявленных госинспекторами в 2015 году как
несоответствующих действующему законодательству, приведено в соответствие 219, по 30
своевременно не приведенным в соответствие, Управлением направлены материалы в
органы прокуратуры.
140
263
296
164
21863
21901
12842
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Проверено актов субъекта РФ и органов местного самоуправления
Выявлено несоответствующих земельному законодательству актов
Рис 56. Проверки актов органов власти,
касающихся вопросов земельных отношений за 2013-2015 гг.
Весомый вклад по выявлению и пресечению нарушений земельного
законодательства на территории Свердловской области осуществляют органы внутренних
дел (полиция).
3.3.3.
Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного
самоуправления
При реализации функции по государственному земельному надзору Управление
Росреестра по Свердловской области взаимодействует с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти
Свердловской области, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями,
физическими лицами либо иными лицами, которые уполномочены указанными лицами на
совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Порядок взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзор) урегулирован трехсторонним
Соглашением от 29.12.2010 г. о взаимодействии в сфере государственного земельного
контроля между Управлением Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Свердловской области, Департаментом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу и Управлением
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской
области.
141
С мая 2012 г. заключено Соглашение о порядке взаимодействия Управления с
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в Свердловской области (далее - ТУ Росимущества). Предметом данного
Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия сторон в сфере
государственного земельного надзора
на территории Свердловской области за
использованием земельных участков, находящихся в собственности Российской
Федерации. Ежеквартально, в рамках заключенного Соглашения, Управлением в адрес ТУ
Росимущества направляются сведения о результатах проведенных проверок на земельных
участках, находящихся в собственности Российской Федерации.
В целях повышения результативности муниципального земельного контроля и
эффективного взаимодействия Управления Росреестра по Свердловской области при
исполнении государственной функции по государственному земельному надзору со всеми
уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля органами
местного самоуправления Свердловской области
(их структурными подразделениями)
заключены соглашения о взаимодействии при осуществлении государственного земельного
надзора и муниципального земельного контроля (далее - МЗК).
Результаты совместной деятельности представлены на рис. 57.
4279.47
Направлено материалов
проверок от органов
осуществляющих МЗК
Привлечено лиц к
административной
ответственности по материалам
МЗК
Наложено административных
824.6
штрафов по материалам МЗК,
535
567
тыс.рублей
465
426415.1
432
449
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Рис. 57. Взаимодействие с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль
Весомый вклад по выявлению и пресечению нарушений земельного
законодательства на территории Свердловской области осуществляют органы внутренних
дел (полиция) и органы прокуратуры.
Сведения о результатах рассмотрения возбужденных органами прокуратуры (в 2015
году направлено на рассмотрение
288 постановлений) дел об административных
правонарушениях, протоколов, составленных сотрудниками правоохранительных органов
142
(в 2015 году направлено на рассмотрение 929 дел), а также документов, поступивших от
органов муниципального земельного контроля, своевременно направляются в органы,
передавшие соответствующие материалы.
За нарушения земельного законодательства в 2015 году привлечено к
административной ответственности лиц - 5397
3826
71%
по протоколам госинспекторов
по материалам муниципального
земельного контроля
449
по материалам органов
8%
прокуратуры
239
883
4%
16%
по материалам ОВД (полиции)
Рис. 58. Количество лиц, привлеченных к административной ответственности
за нарушения земельного законодательства
Кроме рассмотрения направленных материалов, Управлением проводятся
совместные проверки с органами муниципального земельного контроля, органами
прокуратуры, с судебными приставами-исполнителями, территориальными органами
Россельхознадзора и Росприроднадзора, с иными органами и должностными лицами, чья
деятельность связана с реализацией функций в сфере государственного контроля (надзора).
Госинспекторами Управления в 2015 году проведено совместных проверок:
36 проверок с другими уполномоченными государственными органами;
19
проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при использовании земельных участков с органами местного
самоуправления;
принято участие в 176 проверках, проводимых органами прокуратуры.
Информация об участии Управления Росреестра по Свердловской области в
рабочих встречах и совещаниях с другими органами в 2015 году:
19.03.2015 и
17.12.2015 состоялись рабочие встречи с представителями
Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по
Уральскому федеральному округу и Управления Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Свердловской области. Обсуждены результаты деятельности
и актуальные вопросы осуществления государственного земельного надзора;
20.03.2015 с участием представителей МУГИСО, органов прокуратуры и
администраций городов Екатеринбурга и Березовского проведен круглый стол на тему:
«Вопросы осуществления контрольно-надзорных полномочий в рамках вступивших с
1 марта
2015 г. в действие изменений Земельного кодекса Российской Федерации,
143
внесенных Федеральным законом № 171-ФЗ от 23.06.2014, и с учетом вступивших в
действие с 20.03.2015 изменений КоАП РФ».
21.05.2015,
27.05.2015,
28.05.2015,
12.10.2015
представители отдела
государственного земельного надзора Управления приняли участие в семинарах-
совещаниях с руководителями подразделений по исполнению административного
законодательства и участковых уполномоченных отделов полиции УМВД России по городу
Екатеринбургу. На встрече были подведены итоги взаимодействия за 2014 год, обсуждены
вопросы по возбуждению и рассмотрению административных дел по ст. 7.1 и ст. 8.8 КоАП
в условиях, вступивших с 20.03.2015 изменений КоАП, по своевременному направлению
материалов дел об административных правонарушениях и по обеспечению надлежащего
извещения правонарушителей о времени и месте рассмотрения дел об административных
правонарушениях;
05.03.2015,
30.06.2015 и
17.12.2015 представители отдела государственного
земельного надзора Управления приняли участие на заседании межведомственной
комиссии, курируемой Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Уральскому федеральному округу по вопросам реализации мер
ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на
недопущение и
(или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным
размещением отходов производства и потребления на территории Свердловской области.
На заседаниях принято решение о необходимости разработки и утверждения плана
проведения совместных контрольно-надзорных мероприятий по конкретным маршрутам на
территории Свердловской области; разработки и утверждения алгоритма взаимодействия
органов исполнительной власти при проведении совместных контрольно-надзорных
мероприятий и выполнения комплекса мер ограничительного, предупредительного и
профилактического характера направленных на недопущение и
(или) ликвидацию
последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов производства и
потребления;
28.08.2015 Управлением Росреестра по Свердловской области принято участие
в совещании глав муниципальных образований при Правительстве Свердловской области
по вопросам организации муниципального земельного контроля. По итогам совещания
приняты и протоколом оформлены следующие решения для исполнения органами местного
самоуправления
(далее
- ОМС): провести работу по упорядочиванию нормативно-
правового регулирования осуществления муниципального земельного контроля;
организовать кадровое и материально-техническое обеспечение выполнения возложенной
на ОМС функции по осуществлению муниципального земельного контроля; обеспечить
эффективную работу по выявлению нарушений земельного законодательства на
территории муниципального образования и своевременное направление материалов
проверок по выявленным земельным правонарушениям в адрес Управления;
10.12.2015 принято участие во Всероссийском селекторном совещании
«Развитие системы обращения с отходами: принципы эффективного комплексного
управления»;
11.12.2015 в целях повышения уровня законности использования земель,
предназначенных для ведения садоводства, принято участие в Форме садоводов Урала,
организованного Свердловским региональным отделением общероссийской общественной
организацией «Союз садоводов России»;
18.12.2015 на обучающем семинаре на тему:
«Последние изменения в
регулировании земельных отношений» представителям структурных подразделений всех
администраций муниципальных образований Свердловской области озвучен доклад по
вопросам осуществления государственного и муниципального земельного контроля
(надзора), ответственности за использование земель не по целевому назначению.
144

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/