Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2015 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2015 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2015 год) - часть 8

 

 

18.92
17.34
Допустимая
Умеренно опасная
256.25
Высоко опасная
Рис. 45. Распределение площадей почв городов Свердловской области
по степени загрязнения
В 1995 году в городе Екатеринбурге уровень загрязнения почв соответствовал
умеренно опасной категории загрязнения, при этом значения суммарных индексов
загрязнения почв определял кадмий, на протяжении же всех остальных лет обследования
(1989 г.,
2000 г.,
2005 г.,
2010 г.,
2015 г.) уровень загрязнения почв соответствовал
допустимой категории загрязнения.
Увеличение степени загрязнения почв солями тяжелых металлов наблюдается и на
землях сельскохозяйственного назначения, при этом увеличивается и видовой состав
загрязнителей (данные наблюдений за загрязнением почв на землях сельскохозяйственного
назначения на федеральном полигоне государственного мониторинга земель «Белоярский»,
проводимых ФГБУ ГЦАС «Свердловский»).
Почвенный покров является главным накопителем радионуклидов. На территории
Свердловской области имеются значительные площади, подвергшиеся радиоактивному
загрязнению. Прежде всего это касается сельскохозяйственных районов с лучшими
почвами: Ирбитский, Каменский, Камышловский, Богдановичский, Талицкий,
Пышминский и др.
(зона восточно-уральского радиоактивного следа
- ВУРСа,
образовавшегося в результате аварии 1957 года на ПО «Маяк»). Необходимо отметить, что
на сегодняшний день отсутствует полная информация о величине загрязнения территории
ВУРС трансурановыми элементами. Также в 1967 года в результате ветрового подъема
радиоактивного ила с берегов оз. Карачай Челябинской области произошел перенос
радиоактивного материала на территорию Свердловской области. После аварии 1986 года
на Чернобыльской АЭС, в некоторых районах Свердловской области (северный и южный
шлейфы следа Чернобыльской аварии) выпали радиоактивные осадки. Кроме этого,
потенциальную опасность загрязнения почв радионуклидами представляют
функционирующие на территории области предприятия ядерно-энергетического цикла,
основные технологии которых относятся к ядерно- и радиационно опасным.
Серьезной проблемой для области, как и в прежние годы, остается складирование и
переработка опасных промышленных и бытовых отходов. Объем образования отходов во
всех отраслях производства, несмотря на незначительное его снижение, продолжает
оставаться высоким. По данным Свердловского областного кадастра отходов производства
и потребления основной объем образования, использования и накопления отходов
сосредоточен у хозяйствующих субъектов, занимающихся добычей полезных ископаемых
(84,3%), обрабатывающими производствами
(10,0%), а также производством и
распределением электроэнергии, газа и воды (3,0%).
113
В области практически отсутствуют полигоны для обезвреживания и захоронения
токсичных промышленных отходов 1 - 2 классов опасности. Чаще всего токсичные
промышленные отходы хранятся на территориях промышленных предприятий. Кроме
этого, на территориях бывших сельскохозяйственных предприятий в полуразвалившихся
складах выявляются пестициды и агрохимикаты, запрещенные и непригодные к
применению, которые лежат под открытым небом, смываются осадками в почву, причиняя
вред окружающей среде. Хозяйства банкротятся, и пестициды переходят в категорию
«бесхозяйных».
Из
481 объекта размещения промышленных и сельскохозяйственных отходов
51 объект является бесхозяйным. Наличие отходов на бесхозяйных объектах составляет
около 125 млн.т., площадь объектов около 1000 га.
В области наблюдается неблагополучная обстановка с организацией и
эксплуатацией свалок коммунальных отходов.
Из 429 объектов размещения коммунальных отходов по 284 объектам не определены
хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты размещения. Причем из разрешенных
мест размещения бытовых отходов только 40% отвечают требованиям санитарных правил.
Организованные свалки все больше удаляются от городов и нередко занимают территории
с ценными землями и оказывают негативное влияние на прилегающие угодья. Кроме того,
резко возрастает количество несанкционированных
Рис. 46. Нарушенные земли при размещении свалки бытовых отходов
свалок, расположенных в большом количестве вдоль автомобильных и железных дорог, в
местах отдыха, в прибрежных зонах и т.д., что ухудшает экологическую обстановку,
приводит к загрязнению земель и других компонентов окружающей среды. Наиболее
распространенными загрязнителями почв в зонах влияния твердых бытовых и
промышленных отходов являются нефтепродукты, бенз(а)пирен, тяжелые металлы, в том
числе кадмий, никель, хром.
Информация о земельных участках, содержащих актуальную информацию по
состоянию земель, позволяющая оценить ситуацию по развитию негативных процессов,
114
наметить комплекс мероприятий по предупреждению и устранению их последствий,
отражена на картах (фрагментах карт) состояния земель (рис. 47-49).
Рис. 47. Фрагмент карты эрозионной опасности территории федерального полигона
государственного мониторинга земель «Белоярский» Свердловской области
115
Рис. 48. Фрагмент карты динамики нарушенных земель
Асбестовского городского округа Свердловской области
116
Рис. 49. Фрагмент картограммы содержания валовых форм тяжелых металлов
в почвах Белоярского городского округа Свердловской области (мг/кг)
117
3.2.2. Землеустройство
В соответствии
с Федеральным законом от
18.07.2005
№ 78-ФЗ
«О
землеустройстве» землеустройство
- мероприятия по изучению состояния земель,
планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию
местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства,
организации рационального использования гражданами и юридическими лицами
земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.
Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской
Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов,
территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также
части указанных территорий и зон.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
- изменения границ объектов землеустройства;
- выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной, ветровой
эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению,
уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и
химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации
нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания,
вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и
потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных
воздействий.
Землеустроительные работы проводятся на основании решений федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, договоров на проведение
землеустроительных работ, а также судебных решений в соответствии с Правилами
установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 688, Порядком
описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом
Минэкономразвития России от
03.06.2011
№ 267. По результатам выполненных
землеустроительных работ составляется землеустроительное дело и карта (план) объекта
землеустройства. Карта
(план) объекта землеустройства составляется по форме и в
соответствии с требованиями к ее составлению, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621.
3.2.2.1. Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных
органов государственной власти
В 2015 году на территории Свердловской области проведены землеустроительные
работы, выполненные за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных
средств (рис. 50).
За счет средств федерального бюджета, на основании распоряжений Федерального
дорожного агентства, была подготовлена землеустроительная документация:
- по описанию местоположения границ придорожной полосы автомобильных дорог
общего пользования федерального значения, расположенных на территориях
муниципальных образований Свердловской области на площади 5,27 тыс. га;
- по описанию запретной зоны военного объекта - Свердловское лесничество
Министерства обороны Российской Федерации на площади 11,41 тыс. га.
118
1921.26
2000
1800
1600
1400
1254.1
1200
Федеральный бюджет
1000
Бюджет субъекта РФ
800
Местный бюджет
Внебюджетные источники
600
400
257.38
276.66
200
3.74
99.64
16.68
0
2014
2015
Рис. 50. Объемы землеустроительных работ, выполненные
за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных средств
на территории Свердловской области в 2015 году
За счет средств бюджета Свердловской области было выполнено работ на площади
1254,1 тыс. га.
В целях реализации на территории Свердловской области мероприятий федеральной
целевой программы
«Развитие единой государственной системы регистрации прав и
кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» (далее - ФЦП) в соответствии с
Соглашением о сотрудничестве по реализации ФЦП между Росреестром и Правительством
Свердловской области от
15.10.
2014.
№80, в
2015 году МУГИСО был заключен
государственный контракт от 30.06.2015
№ 0162200011815000802-0033653-01 (далее - ГК)
на проведение землеустроительных работ по описанию границ тридцати муниципальных
образований Свердловской области.
В 2015 году было подготовлены землеустроительные дела по описанию
местоположения границ 12 муниципальных образований (Артемовский ГО, Асбестовский
ГО, Белоярский ГО, Новоуральский ГО, Серовский ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Верх-
Нейвинский, ГО Верхний Тагил, ГО Верхняя Тура, ГО Заречный, ГО ЗАТО Свободный,
МО «поселок Уральский» на площади 1240,6 тыс. га.
В целях установления границ территорий памятников природы областного значения
Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области был заключен
государственный контракт от
25.03.2016
01622000105150000005-0058744-02, в
результате выполнения которого подготовлены землеустроительные дела по описанию
местоположения границ особо охраняемых природных территорий (памятников природы
Свердловской области, расположенных на территориях города Нижний Тагил, городских
округов Горноуральского, Невьянского, Кировградского, Новоуральского, Белоярского,
119
Верхний Тагил и Верхняя Пышма на площади 13,51 тыс. га.
За счет средств местных бюджетов выполнены следующие землеустроительные
работы:
- по описанию местоположения границ 52 населенных пунктов, расположенных на
территориях городских округов Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Красноуральск,
Нижняя Салда, Первоуральск, Среднеуральск, Староуткинск, Горноуральского,
Режевского, Сысертского, Шалинского, город Нижний Тагил,
муниципального
образования Красноуфимский округ, Нижнесергинского муниципального района на
площади 49,78 тыс. га;
- разработаны
2 проекта рекультивации нарушенных земель на площади
0,02 тыс. га.
За счет внебюджетных источников выполнены землеустроительные работы:
- подготовлено описание местоположения границ зон с особыми условиями
использования на площади 276,6 тыс. га;
- разработаны
8 проектов рекультивации нарушенных земель на площади
0,06 тыс. га.
Результаты
выполненных в
2015
году
землеустроительных работ
(землеустроительные дела по описанию местоположения границ объектов землеустройства,
проекты рекультивации нарушенных земель) поступили в ГФДЗ Управления Росреестра по
Свердловской области.
3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства
Согласно приказу Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376 на территории
Свердловской области с 01.01.2009 действует Административный регламент Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги
«Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения
землеустройства» (далее - Регламент). В соответствии с Регламентом государственная
услуга по ГФДЗ предоставляется отделом землеустройства и территориальными отделами
Управления Росреестра по Свердловской области.
В архивах ГФДЗ хранится землеустроительная документация, созданная на
территории Свердловской области в годы проведения первого этапа земельной реформы
(1991-2001 годы), в том числе: проекты перераспределения земель при реорганизации
сельскохозяйственных предприятий Свердловской области, материалы почвенных и
геоботанических обследований, инвентаризации земель населенных пунктов, материалы
по перерегистрации земель в коллективных садах, вторые экземпляры Свидетельств о
правах на земельные участки, выданные комитетами по земельным ресурсам и
землеустройству до
2000 года, землеустроительные дела по межеванию земельных
участков, проведенному до 1 марта 2008 г. Также в ГФДЗ хранятся землеустроительная
документация и планово-картографический материал, созданные в рамках выполнения
мероприятий федеральных и областных целевых программ по созданию государственного
кадастра недвижимости на территории Свердловской области.
На основе содержащихся в документах ГФДЗ сведений о земельных участках в
2001-2004 годах территориальными органами Росземкадастра проводилась работа по
подготовке для внесения их в государственный реестр земель кадастрового района и
дежурную кадастровую карту сведений о ранее учтенных земельных участках.
Так, в ГКН были внесены сведения о ранее учтенных земельных участках,
содержащиеся в имеющих юридическую силу документах, хранящихся в ГФДЗ:
- во вторых экземплярах свидетельств о праве собственности на землю, выданных
ранее комитетами по земельным ресурсам и землеустройству до
2000 года
(государственных актах и иных аналогичных документах);
120
- во вторых экземплярах зарегистрированных в установленном порядке договоров
аренды земельных участков.
В качестве дополнительных источников сведений о ранее учтенных земельных
участках использовались утвержденные материалы инвентаризации земель населенных
пунктов Свердловской области и другая землеустроительная документация.
По состоянию на 1 января 2016 г. в архивах ГФДЗ на территории Свердловской
области числится 550 867 единиц хранения, в том числе:
- в ГФДЗ, ведение которого осуществляется отделом землеустройства
-
146 849
единиц хранения, или 26,7 % от общего количества;
- в ГФДЗ территориальных отделов Управления
- 404 018 единиц хранения, или
73,3 %.
Документы, содержащиеся в ГФДЗ, востребованы гражданами, кадастровыми
инженерами, юридическими лицами, органами местного самоуправления и органами
государственной власти Свердловской области, судебными органами при рассмотрении
земельных споров.
К часто востребованным документам ГФДЗ относятся:
- материалы инвентаризации земель населенных пунктов;
- материалы по перерегистрации земельных участков в коллективных садах;
- проекты перераспределения земель сельскохозяйственных предприятий;
- землеустроительные дела по межеванию земельных участков, проведенному до
1 марта 2008 года;
- каталоги координат и карточки закладки пунктов опорной межевой сети (ОМС).
В ГФДЗ хранятся также Свидетельства о правах на земельные участки, выданные
комитетами по земельным ресурсам и землеустройству до 2000 года. Они наиболее
востребованы гражданами для подтверждения своих ранее возникших прав на земельные
участки, а также при оформлении наследства. Использование таких документов ГФДЗ, как
материалы инвентаризации земель населенных пунктов, выполненных в конце 90-х годов
и зафиксировавших фактическое использование земельного участка, позволяют гражданам
в настоящее время оформить права на используемые ими земельные участки в силу
приобретательной давности.
В ГФДЗ в электронном виде содержится планово-картографический материал на
территории населенных пунктов Свердловской области масштаба
1:2 000 и на
межселенную территорию масштаба
1:10 000, а также материалы по созданию опорной
межевой сети. Данные материалы были переданы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по
Свердловской области как картографическая и геодезическая основы кадастра.
Необходимо отметить, что планово-картографический материал, а также проекты
перераспределения земель сельскохозяйственных предприятий, материалы вычисления
площадей угодий земельных участков земель сельскохозяйственного назначения
востребованы органами местного самоуправления
при проведении работ по
формированию проектов границ новых земельных участков, в том числе и из состава
зарегистрированных в собственность земельных долей на землях сельскохозяйственного
назначения. Планово-картографический материал в электронном виде запрашивается
также проектными организациями для выполнения работ по разработке градостроительной
документации. Востребован данный материал кадастровыми инженерами и юридическими
лицами при проведении землеустроительных работ по описанию границ населенных
пунктов, границ муниципальных образований.
В 2015 году по заявлениям заинтересованных лиц из ГФДЗ было запрошено
10 560 копий документов ГФДЗ, выдано 10 721. Показатели предыдущего года составили
соответственно 9 982 и 9 996 копий документов ГФДЗ.
Следует отметить постоянную потребность в документах ГФДЗ специалистами
структурных подразделений Управления Росреестра по Свердловской области. Так,
документы ГФДЗ используются специалистами отдела землеустройства для подготовки
121
ответов на обращения граждан, юридических лиц и на запросы судебных органов для
проведения анализа сведений по ранее учтенным земельным участкам; специалистами
отдела государственного земельного надзора - при подготовке и проведении плановых и
внеплановых проверок. В случаях возникновения сомнений в подлинности представленных
заявителями Свидетельств о правах на земельные участки, выданных комитетами по
земельным ресурсам и землеустройству, регистраторами Управления запрашиваются копии
вторых экземпляров Свидетельств о праве на земельный участок, хранящихся в ГФДЗ.
Копии документов, послуживших основанием для внесения сведений о ранее
учтенных земельных участках в ГКН, служат основанием для исправления технических
ошибок в отношении характеристик ранее учтенных земельных участков, содержащихся в
ГКН. Такие технические ошибки выявляются при обращении в Управление Росреестра по
Свердловской области граждан, юридических лиц, судебных органов, исполнительных
органов местного самоуправления и органов государственной власти.
В соответствии с Порядком включения в ГКН сведений об установленных до дня
вступления в силу Закона о кадастре границах между субъектами Российской Федерации,
границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных
зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащихся в
документах, хранящихся в ГФДЗ, утвержденным приказом Минэкономразвития России от
12.12.2014
№ 798, Управлением Росреестра по Свердловской области в 2015 году
проведена инвентаризация хранящихся в ГФДЗ материалов по границам объектов
землеустройства. Для этого совместным приказом Управления Росреестра по Свердловской
области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области от 27.04.2015
№ П/123/П/64 была создана Комиссия для рассмотрения и сопоставления сведений об
объектах землеустройства, хранящихся в ГФДЗ, со сведениями, внесенными в ГКН, по
результатам работы которой были приняты решения о внесении в ГКН сведений о
границах 131 населенного пункта Свердловской области.
Органами местного самоуправления была подтверждена актуальность границ
63 населенных пунктов. Землеустроительная документация в отношении границ
48 населенных пунктов не являлась актуальной и требовала доработки. В итоге к концу
2015 года были подготовлены для внесения в ГКН сведения о границах 5 населенных
пунктов.
Архивы ГФДЗ постоянно пополняются новой землеустроительной документацией
по результатам проведения землеустроительных работ по объектам землеустройства.
Поступление документов в ГФДЗ за 2011-2015 годы показано на рис. 51.
Большую часть поступивших в ГФДЗ материалов в
2015 году составляли
землеустроительные дела по описанию местоположения границ зон с особыми условиями
использования
(охранных зон энергообъектов, газопроводов и т.п.). Поступали
землеустроительные дела по описанию местоположения границ населенных пунктов,
подготовленные на основании утвержденной градостроительной документации. В ГФДЗ
передавалась также иная документация по результатам проведения картографических и
геодезических работ, выполненных, в том числе, по муниципальным контрактам.
В целом же за 2015 год в ГФДЗ поступило 2 452 единицы хранения.
122
555000
550000
545000
540000
535000
530000
525000
за 2010 год
за 2011 год
за 2012 год
за 2013 год
за 2014 год
за 2015 год
Рис. 51. Поступление документов в государственный фонд данных, полученных в
результате проведения землеустройства, в 2011-2015 гг.
Учитывая важность и востребованность землеустроительных материалов прошлых
лет, физическое состояние которых с каждым годом ухудшается, на первый план выходит
проблема обеспечения их сохранности.
Федеральной целевой программой
«Развитие единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы), утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2012 № 903, предусмотрен
перевод архивных документов, в том числе и документов ГФДЗ, в электронный вид
(ретроконверсия). В 2015 году отделом землеустройства и территориальными отделами
Управления Росреестра по Свердловской области были продолжены работы по
ретроконверсии (переводу в электронный вид) документов ГФДЗ, начатые в 2014 году.
3.2.2.3. Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной
экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и
юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
В соответствии с Положением о контроле за землеустройством, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12. 2008 г. № 1061, контроль
за проведением землеустройства осуществляется в целях обеспечения соблюдения
организациями и гражданами при проведении землеустройства требований
законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке
технических условий проведения землеустройства и требований к нему.
Контроль за землеустройством осуществляется в форме плановых и внеплановых
проверок.
Согласно мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России,
изложенному в письме от 22.09.2010 № Д-23-3748, в настоящее время контроль может
осуществляться только в форме внеплановых проверок в случае получения от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан
123
документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения
требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства на
основании заявления лица, заинтересованного в проведении контроля.
На территории Свердловской области контроль за проведением землеустройства
осуществляется в форме государственной экспертизы землеустроительной документации
в соответствии с Положением о государственной экспертизе землеустроительной
документации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
04.04.2002 № 214.
Государственная экспертиза землеустроительной документации носит заявительный
характер и осуществляется по решению органов государственной власти, органов местного
самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц в целях обеспечения
соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям
и требованиям проведения землеустройства.
Приказом Управления Росрестра по Свердловской области от 29.07.2010 № 194
утверждены рекомендации по
проведению государственной экспертизы
землеустроительной документации на территории Свердловской области. Данным же
приказом проведение государственной экспертизы землеустроительной документации
возложено на отдел землеустройства.
Сведения о количестве единиц землеустроительной документации, представленной
на государственную
экспертизу заинтересованными лицами и
о количестве
государственных экспертиз, проведенных Управлением Росреестра по Свердловской
области в 2015 году, приведены на рис. 52 и в таблице 23.
описание границ населенных
пунктов
74%
описание границ
муниципальных
образований
16%
проекты рекультивации
вычисление площади
нарушенных земель
земельных участков
5%
5%
Рис. 52. Сведения о количестве землеустроительной документации, представленной на
государственную экспертизу заинтересованными лицами в 2015 году
124
В 2015 году было проведено 204 государственные экспертизы землеустроительной
документации, что больше показателя 2014 года в 15,6 раз.
Таблица 23
Сведения о проведении государственной экспертизы
землеустроительной документации в 2013-2015 гг.
в том числе по видам землеустроительной документации
Вычисление
Количество
площадей земельных
Описание
Описани
Проекты
проведенных
угодий, входящих в
Период
границ
е границ
рекультивации
государственных
состав земель
населенных
муниципальных
наруше
экспертиз, всего
сельскохозяйственног
пунктов
образований
нных земель
о назначения и земель
запаса
2013
6
6
2014
13
13
2015
204
151
33
10
10
90,2% от общего количества землеустроительной документации, поступившей на
государственную экспертизу, составили землеустроительные дела по описанию границ
муниципальных образований и населенных пунктов Свердловской области. Основной
целью проведения землеустроительных работ, по результатам которых была создана
землеустроительная документация, являлось внесение сведений о местоположении
границ муниципальных образований и населенных пунктов в ГКН.
Вопрос о внесении в ГКН сведений о границах Свердловской области,
муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон, поступающих в
орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, был рассмотрен
Управлением на Общественном совете 24.03.2015. Во исполнение решения Общественного
совета Управлением были подготовлены проекты обращений в Правительство
Свердловской области о необходимости проведения землеустроительных работ по
описанию границ Свердловской области, границ населенных пунктов и территориальных
зон и выделению средств на эти работы, и на имя главы администрации города
Екатеринбурга о необходимости проведения землеустроительных работ по описанию
границы города Екатеринбурга и утвержденных территориальных зон и выделения средств
на эти работы.
Во избежание внесения в ГКН сведений, которые могут противоречить уже
имеющимся сведениям в части пересечения границ земельных участков, границ
территорий населенных пунктов, границ территорий муниципальных образований,
территориальных зон, а также частей указанных территорий и зон, с учетом рекомендаций
Росреестра от 26.11.2014 № 19-исх/13666-СМ/14 приказом Управления Росреестра по
Свердловской области от 11.12.2014
№ П/370 была образована постоянно действующая
экспертная комиссии по проведению экспертизы землеустроительной документации по
описанию местоположения границы Свердловской области, границ муниципальных
образований и границ населенных пунктов Свердловской области, в состав которой
включены также и специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской
области.
В
2015 году
экспертной комиссией было проведено
33
экспертизы
землеустроительной документации по описанию границ 30 муниципальных образований.
По результатам проведенных экспертиз экспертной комиссией принято 12 положительных
и 21 отрицательное заключение. Письмо о результатах работы экспертной комиссии было
125
направлено в адрес заказчика данных работ - МУГИСО.
Экспертной комиссией была проведена также 151 экспертиза землеустроительной
документации по описанию границ 98 населенных пунктов Свердловской области,
выполненных в рамках муниципальных контрактов. По результатам проведенных
экспертиз экспертной комиссией принято
60 положительных и
91 отрицательное
заключение. О недостаточном качестве землеустроительной документации Управление
неоднократно информировало Министерства строительства и развития инфраструктуры
Свердловской области, а также глав муниципальных образований Свердловской области.
Экспертной комиссией, созданной приказом Управления
Росреестра по
Свердловской области от 12.05.2015
№ П/140, проведена государственная экспертиза
землеустроительной документации по вычислению площадей земельных угодий, входящих
в состав земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса, расположенных на
территориях
10 городских округов. Данная землеустроительная документация была
подготовлена и представлена в Управление на государственную экспертизу во исполнение
государственного контракта. По результатам проведенных государственных экспертиз
экспертной комиссией было принято
10 отрицательных заключений. Обобщенная
информация о результатах данной государственной экспертизы была направлена в адрес
заказчика по государственному контракту - МУГИСО.
Экспертными комиссиями также проведено 10 экспертиз проектов рекультивации
нарушенных земель, по которым приняты положительные заключения.
Землеустроительная документация после проведения государственной экспертизы
землеустроительной документации и при наличии положительного заключения о
соответствии этой документации установленным требованиям принималась в ГФДЗ.
В 2015 году Управлением Росреестра по Свердловской области было рассмотрено
205 обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства.
126
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)
3.3.1. Организация государственного земельного контроля (надзора)
Согласно положениям о территориальных отделах Управления Росреестра по
Свердловской области в
2015 году функции по осуществлению государственного
земельного надзора не территориях большинства муниципальных образований
Свердловской области возложены на 36 территориальных отделов Управления.
Отдел государственного земельного надзора Управления Росреестра по
Свердловской области осуществляет государственный земельный надзор на территориях
муниципального образования «город Екатеринбург» и Березовского городского округа.
В Управлении Росреестра по Свердловской области деятельность структурного
подразделения и территориальных отделов по исполнению функции по осуществлению
государственного земельного надзора координирует заместитель руководителя
Управления. Организационное и методическое обеспечение деятельности территориальных
отделов Управления по осуществлению государственного земельного надзора возложено на
структурное подразделение Управления - отдел государственного земельного надзора.
Общая численность сотрудников Управления Росреестра по Свердловской области,
осуществляющих государственный земельный надзор на территории Свердловской
области, в 2015 году составляла 85 человек, которые в соответствии с Положением о
государственном земельном надзоре и соответствующим приказом Управления являются
государственными инспекторами по использованию и охране земель
(далее
-
госинспекторы).
Права и обязанности, связанные с исполнением полномочий по
осуществлению государственного земельного надзора, а также ответственность за
ненадлежащее исполнение данной функции указаны в должностных регламентах
гражданских служащих, назначенных приказом Управления на должности государственных
инспекторов.
Необходимо отметить, что из 85 должностных лиц Управления Росреестра по
Свердловской области, являющихся госинспекторами,
31
- помимо возложенных
обязанностей по государственному земельному надзору, осуществляют руководство и
обеспечивают выполнение иных государственных функций, возложенных на Управление
(главные госинспектора и их заместители),
54
- непосредственно осуществляют
государственный земельный надзор.
Информация о численности должностных лиц, осуществляющих только
государственный земельный надзор, в разрезе муниципальных образований Свердловской
области представлена в таблице 24.
Таблица 24
Численность должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор,
в разрезе муниципальных образований Свердловской области
Количество
п/п
Наименование муниципального образования
госинспекторов
1
2
3
1
МО «город Екатеринбург»
7
2
МО город Алапаевск
3
МО Алапаевское
1
4
Махневское МО
5
Артёмовский городской округ
1
6
Асбестовский городской округ
7
городской округ Рефтинской
2
8
Малышевский городской округ
127
1
2
3
9
Белоярский городской округ
10
городской округ Верхнее Дуброво
1
11
МО «Поселок Уральский»
12
Березовский городской округ
1
13
городской округ Богданович
1
14
городской округ Верхняя Пышма
2
15
городской округ Среднеуральск
16
Верхнесалдинский городской округ
17
городской округ Нижняя Салда
1
18
городской округ ЗАТО Свободный
19
городской округ Заречный
1
20
Ивдельский городской округ
1
21
городской округ Пелым
22
МО город Ирбит
23
Ирбитское МО
24
Байкаловский муниципальный район
1
25
Байкаловское сельское поселение
26
Муниципальное образование Баженовское сельское поселение
27
Муниципальное образование Краснополянское сельское поселение
28
МО «город Каменск-Уральский»
1
29
Каменский городской округ
1
30
Камышловский городской округ
31
МО «Камышловский муниципальный район»
32
муниципальное образование «Восточное сельское поселение»
33
муниципальное образование «Галкинское сельское поселение»
1
34
муниципальное образование «Зареченское сельское поселение»
35
муниципальное образование «Калиновское сельское поселение»
36
муниципальное образование «Обуховское сельское поселение»
37
Пышминский городской округ
38
городской округ Карпинск
1
39
Волчанский городской округ
40
Качканарский городской округ
2
41
Кировградский городской округ
1
42
городской округ Верхний Тагил
43
городской округ Краснотурьинск
1
44
городской округ Красноуральск
1
45
городской округ Красноуфимск
46
МО Красноуфимский округ
2
47
Ачитский городской округ
48
Артинский городской округ
49
Кушвинский городской округ
1
50
городской округ Верхняя Тура
51
городской округ «город Лесной»
1
52
Невьянский городской округ
1
53
городской округ Верх-Нейвинский
54
Нижнесергинский муниципальный район
55
муниципальное образование рабочий посёлок Атиг
56
городское поселение Верхние Серги
57
Дружининское городское поселение
58
Кленовское сельское поселение
1
59
Нижнесергинское городское поселение
60
Михайловское муниципальное образование
61
Бисертский городской округ
128

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/