Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2018 год) - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Региональный доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2018 год) - часть 10

 

 

14 государственных инспекторов городов и районов Свердловской области по
использованию и охране земель.
Тем самым, помимо возложенных обязанностей по госземнадзору, 24 госинспектора
осуществляют руководство и обеспечивают выполнение иных государственных функций и
задач, возложенных на Управление
(заместитель руководителя Управления и начальники
отделов), 53 - непосредственно осуществляют государственный земельный надзор.
В таблице
33 представлена информация о численности должностных лиц,
осуществляющих только государственный земельный надзор в разрезе муниципальных
образований Свердловской области:
Таблица 33
Численность должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор,
в разрезе муниципальных образований Свердловской области
№ п/
Количество
Наименование муниципального образования
п
госинспекторов
1
2
3
1
Муниципальное образование «город Екатеринбург»
2
Березовский городской округ
8
3
Городской округ Верхняя Пышма
4
Городской округ Среднеуральск
5
Муниципальное образование город Алапаевск
6
Муниципальное образование Алапаевское
1
7
Махневское муниципальное образование
8
Артёмовский городской округ
1
9
Режевской городской округ
1
10
Асбестовский городской округ
11
Городской округ Рефтинской
3
12
Малышевский городской округ
13
Городской округ Заречный
14
Белоярский городской округ
15
Городской округ Верхнее Дуброво
1
16
Муниципальное образование «поселок Уральский»
17
Верхнесалдинский городской округ
18
Городской округ Нижняя Салда
1
19
Городской округ ЗАТО Свободный
20
Муниципальное образование город Ирбит
21
Ирбитское муниципальное образование
22
Байкаловский муниципальный район
1
23
Байкаловское сельское поселение
24
Муниципальное образование Баженовское сельское поселение
25
Муниципальное образование Краснополянское сельское поселение
26
Муниципальное образование «город Каменск-Уральский»
27
Каменский городской округ
2
1
2
3
28
Камышловский городской округ
29
Муниципальное образование «Камышловский муниципальный район»
1
30
Муниципальное образование «Восточное сельское поселение»
31
Муниципальное образование «Галкинское сельское поселение»
143
32
Муниципальное образование «Зареченское сельское поселение»
33
Муниципальное образование «Калиновское сельское поселение»
34
Муниципальное образование «Обуховское сельское поселение»
35
Пышминский городской округ
36
Городской округ Карпинск
37
Волчанский городской округ
2
38
Городской округ Краснотурьинск
39
Североуральский городской округ
1
40
Ивдельский городской округ
1
41
Городской округ Пелым
42
Кировградский городской округ
1
43
Городской округ Верхний Тагил
44
Невьянский городской округ
1
45
Городской округ Верх-Нейвинский
46
Городской округ Красноуфимск
47
Муниципальное образование Красноуфимский округ
2
48
Ачитский городской округ
49
Артинский городской округ
50
городской округ Красноуральск
51
Кушвинский городской округ
2
52
Городской округ Верхняя Тура
53
Городской округ «город Лесной»
2
54
Нижнетуринский городской округ
55
Качканарский городской округ
1
56
Нижнесергинский муниципальный район
57
Муниципальное образование рабочий посёлок Атиг
58
Городское поселение Верхние Серги
59
Дружининское городское поселение
1
60
Кленовское сельское поселение
61
Нижнесергинское городское поселение
62
Михайловское муниципальное образование
63
Бисертский городской округ
64
Город Нижний Тагил
3
65
Горноуральский городской округ
66
Новоуральский городской округ
67
Городской округ Первоуральск
3
68
Шалинский городской округ
69
Городской округ Староуткинск
70
Полевской городской округ
2
71
Городской округ Ревда
1
72
Городской округ Дегтярск
73
Серовский городской округ
74
Сосьвинский городской округ
1
75
Гаринский городской округ
1
2
3
76
Городской округ Верхотурский
77
Новолялинский городской округ
78
Городской округ Богданович
1
79
Городской округ Сухой Лог
1
80
Сысертский городской округ
2
81
Арамильский городской округ
144
82
Тавдинский городской округ
83
Таборинский муниципальный район
84
Таборинское сельское поселение
1
85
Кузнецовское сельское поселение
86
Унже-Павловское сельское поселение
87
Талицикий городской округ
1
88
Тугулымский городской округ
89
Туринский городской округ
90
Слободо-Туринский муниципальный район
2
91
Ницинское сельское поселение
92
Усть-Ницинское сельское поселение
93
Слободо-Туринское сельское поселение
94
Сладковское сельское поселение
Итого:
53
Государственный земельный надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых
проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями,
физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами в установленной сфере деятельности. При наличии возможности выездные
проверки проводятся госинспекторами с применением геодезических приборов (тахеометр,
комплекты спутниковых геодезических приемников).
145
Кроме этого, должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор,
выполняют систематическое наблюдение за исполнением требований земельного
законодательства путем проведения административного обследования объектов земельных
отношений.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) должностные лица,
осуществляющие государственный земельный надзор, при реализации своих полномочий
вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Составленные
протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9,
частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 25 и 26 статьи 19.5, статьями
19.6, 19.7, 19.26, 20.25 КоАП РФ, направляются в мировой суд для рассмотрения. Протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34 и 8.8 КоАП РФ,
направляются должностному лицу Управления, уполномоченному рассматривать дела об
административных правонарушениях. Перечень должностных лиц, уполномоченных
рассматривать дела об административных правонарушениях, утвержден приказом
Минэкономразвития России от 25 сентября 2017 г. № П/478.
Кроме того, должностные лица Управления проводят анализ актов органа
государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления,
касающихся вопросов земельных отношений, на предмет их соответствия земельному
законодательству Российской Федерации. Для надлежащего и своевременного выполнения
данной задачи Управлением разработан порядок взаимодействия государственных
регистраторов и госинспекторов, с администрациями муниципальных образований на местах
проводится работа по регулярному направлению в адрес территориальных отделов Управления
актов, касающихся вопросов земельных отношений.
Помимо перечисленных функций должностные лица Управления, осуществляющие
государственный земельный надзор, также осуществляют следующие вспомогательные
(обеспечительные) функции:
составление и представление в Росреестр утвержденных форм государственной и
ведомственной статистической отчетности, аналитических справок;
обеспечение представления интересов Управления в судебных органах по делам об
обжаловании постановлений главных и заместителей главных государственных инспекторов,
вынесенных предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
проведение мероприятий по информированию населения о деятельности Управления в
сфере осуществления государственного земельного надзора, по разъяснению требований
земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная
ответственность, с привлечением средств массовой информации
(путем размещения
информации в блоке региональной информации Управления на официальном сайте Росреестра
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в социальных сетях, в печатных
146
изданиях, выступлений в радио- и телепрограммах, участия в пресс-конференциях);
внесение сведений о результатах государственного земельного надзора в программу для
электронных вычислительных машин, автоматизирующей деятельность в сфере
государственного земельного надзора (далее - АИС «Госземнадзор»);
выполнение мероприятий программы профилактики нарушений обязательных
требований, утвержденной распоряжением Росреестра от 30 марта 2017 г. № Р/0055, а также
графика профилактических мероприятий;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных пожарами, возникающими в том числе при сплошном выжигании растительности
(палами), в соответствии с распоряжением Росреестра от
21 марта 2017
г. № Р/0044.
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного надзора
Анализ результатов осуществления государственного земельного надзора в разрезе
муниципальных образований и сравнение актуализированных показателей эффективности
осуществления государственного земельного
(надзора) с аналогичными показателями,
полученными за предыдущий год, представлены в таблице 34.
Таблица 34
Анализ результатов осуществления государственного земельного надзора в разрезе
муниципальных образований. Сравнение актуализированных показателей эффективности
осуществления государственного земельного (надзора) с аналогичными показателями,
полученными за предыдущий год
Значения
Значение
показателя
Значения
показателя
полноты
показателя
устраняемости
взыскания
выполняемости
Наименование
Территориаль-ные
выявленных
административ-
планов
муниципального
отделы
правонарушений
п/п
ных штрафов
(%)
образования
Управления
(%)
(%)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальное образование
1
«город Екатеринбург»
Березовский городской
2
округ
Управление
65
118
237
59
99
100
Городской округ Верхняя
3
Пышма
Городской округ
4
Среднеуральск
Муниципальное образование
5
город Алапаевск
Муниципальное образование
6
Алапаевский отдел
36
116
63
109
100
100
Алапаевское
Махневское муниципальное
7
образование
Артёмовский городской
Межмуниципальный
8
округ
отдел по
Артемовскому,
76
103
128
152
100
100
9
Режевской городской округ
Режевскому
городским округам
Асбестовский городской
Межмуниципальный
10
округ
отдел по
79
100
212
79
100
100
11
Городской округ Рефтинской
Асбестовскому,
1
2
3
4
5
6
7
8
9
12
Малышевский городской
Заречному
округ
городским округам
147
13
Городской округ Заречный
14
Белоярский городской округ
Городской округ Верхнее
15
Дуброво
Белоярский отдел
78
102
81
108
100
100
Муниципальное образование
16
«Поселок Уральский»
17
Городской округ Богданович
Межмуниципальный
отдел по
Богдановичскому,
93
155
79
91
94
100
18
Городской округ Сухой Лог
Сухоложскому
городским округам
Верхнесалдинский городской
19
округ
Городской округ Нижняя
Верхнесалдинский
20
101
100
161
107
99
100
Салда
отдел
Городской округ ЗАТО
21
Свободный
Муниципальное образование
22
город Ирбит
Ирбитское муниципальное
23
образование
Байкаловский
24
муниципальный район
Байкаловское сельское
25
Ирбитский отдел
109
99
169
118
100
100
поселение
Муниципальное образование
26
Баженовское сельское
поселение
Муниципальное образование
27
Краснополянское сельское
поселение
Муниципальное образование
28
Каменск-Уральский
«город Каменск-Уральский»
40
99
92
138
100
82
отдел
29
Каменский городской округ
Камышловский городской
30
округ
Муниципальное образование
31
«Камышловский
муниципальный район»
Муниципальное образование
32
«Восточное сельское
поселение»
Муниципальное образование
33
«Галкинское сельское
поселение»
Камышловский
78
90
189
60
97
100
Муниципальное образование
отдел
34
«Зареченское сельское
поселение»
Муниципальное образование
35
«Калиновское сельское
поселение»
Муниципальное образование
36
«Обуховское сельское
поселение»
Пышминский городской
37
округ
38
Городской округ Карпинск
39
Волчанский городской округ
Городской округ
40
Межмуниципальный
Краснотурьинск
Краснотурьинский
87
82
125
64
100
100
41
Ивдельский городской округ
отдел
42
Городской округ Пелым
Североуральский городской
43
округ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
44
Кировградский городской
Межмуниципальный
64
143
67
101
100
100
округ
отдел по
148
Городской округ Верхний
45
Кировградскому,
Тагил
Невьянскому
46
Невьянский городской округ
городским округам
Городской округ Верх-
47
Нейвинский
Городской округ
Межмуниципальный
48
Красноуральск
отдел по
49
Кушвинский городской округ
Красноуральскому,
96
106
265
72
100
98
Городской округ Верхняя
Кушвинскому
50
Тура
городским округам
Городской округ
51
Красноуфимск
Красноуфимский
52
МО Красноуфимский округ
55
110
308
100
100
100
отдел
53
Ачитский городской округ
54
Артинский городской округ
Городской округ «город
Межмуниципальный
55
Лесной»
отдел по
Нижнетуринский городской
Качканарскому,
56
90
128
174
104
100
100
округ
Лесному,
Качканарский городской
Нижнетуринскому
57
округ
городским округам
Нижнесергинский
58
муниципальный район
Муниципальное образование
59
рабочий посёлок Атиг
Городское поселение Верхние
60
Серги
Дружининское городское
61
Нижнесергинский
поселение
52
90
100
145
97
100
отдел
Кленовское сельское
62
поселение
Нижнесергинское городское
63
поселение
Михайловское
64
муниципальное образование
65
Бисертский городской округ
66
Город Нижний Тагил
Нижнетагильский
Горноуральский городской
70
287
162
112
100
100
67
отдел
округ
Новоуральский городской
68
округ
Межмуниципальный
Городской округ
отдел по
69
Первоуральск
Первоуральскому,
79
176
236
80
100
100
70
Шалинский городской округ
Новоуральскому
Городской округ
городским округам
71
Староуткинск
72
Полевской городской округ
Полевской отдел
100
121
124
63
94
100
73
Городской округ Ревда
Ревдинский отдел
77
86
130
90
100
98
74
Городской округ Дегтярск
75
Серовский городской округ
76
Сосьвинский городской округ
77
Гаринский городской округ
Серовский отдел
91
79
91
70
100
100
Новолялинский городской
78
округ
Верхотурский городской
79
округ
80
Сысертский городской округ
Арамильский городской
Сысертский отдел
56
528
207
80
100
100
81
округ
82
Тавдинский городской округ
Таборинский муниципальный
Тавдинский отдел
88
206
100
91
100
100
83
район
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Таборинское сельское
84
поселение
85
Кузнецовское сельское
149
поселение
Унже-Павинское сельское
86
поселение
87
Талицкий городской округ
Тугулымский городской
Талицкий отдел
68
100
102
100
100
142
88
округ
89
Туринский городской округ
Слободо-Туринский
90
муниципальный район
Ницинское сельское
91
поселение
Усть-Ницинское сельское
Туринский отдел
133
86
125
116
100
100
92
поселение
Слободо-Туринское сельское
93
поселение
Сладковское сельское
94
поселение
Показатель устраняемости выявленных правонарушений земельного законодательства
по государственному земельному надзору - устранение выявленного нарушения земельного
законодательства, достижение значения
100% и выше свидетельствует об устранении
нарушений, выявленных в 2018 году и ранее. В 2018 году указанный показатель составил
102,7%. Достижение такого показателя стало возможным благодаря реализуемым с октября
2017 года мерам по повышению доли устраненных нарушений, а именно еженедельному
мониторингу оснований для продления сроков ранее выданных предписаний и разработке
соответствующих мер по ликвидации обстоятельств, послуживших несвоевременному
устранению нарушения.
Показатель полноты взыскания административных штрафов характеризует деятельность
государственных инспекторов по достижению второй основной цели исполнения
государственной функции по государственному земельному надзору
- исполнение
постановлений о назначении административных наказаний и своевременность принятия мер по
принудительному исполнению взысканий. В 2018 году указанный показатель составил 133,3%,
что свидетельствует о полноценном принятии госинспекторами мер по направлению
исполнительных документов по неуплаченным штрафам в службу судебных приставов.
Показатель выполняемости планов определяет фактическое исполнение планов
проведения проверок соблюдения земельного законодательства. В
2018 году указанный
показатель составил
99,3%. По сравнению с предыдущим годом наблюдается рост
выполняемости планов проверок. Тем не менее данный показатель не достиг в 2018 году
максимального значения
(100%) по объективным и независящим от государственных
инспекторов причинам, а именно смерти физических лиц, подлежащих проверке.
Анализ социально-экономических последствий осуществления государственного
земельного контроля (надзора) для улучшения (поддержания) состояния законности на
территории Свердловской области.
На рисунке
92 приведены показатели, характеризующие состояние законности
использования земельного фонда Свердловской области в разрезе по видам и субъектам
нарушений земельного законодательства, выявленных за последние три года в ходе
осуществления государственного земельного надзора.
150
4500
4000
3500
3000
2500
2000
1500
1000
500
0
Рис. 92. Составляющие состояния законности использования земельного фонда
Свердловской области по видам и субъектам нарушений
Как видно из представленных показателей, большинство нарушений земельного
законодательства допускаются гражданами, как наиболее распространенными субъектами прав
на земельные участки. За 2018 год отчетливо виден прирост выявленных нарушений граждан
по использованию земель не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к
той или иной категории земель и разрешенным использованием по сравнению с 2017 годом.
Также наблюдается рост нарушений по неиспользованию гражданами земельных участков в
соответствии с разрешенным использованием земельного участка, а именно для жилищного и
иного строительства, садоводства, огородничества.
Вместе с тем видно снижение уровня нарушений по использованию земель не по
целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель
и разрешенным использованием юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, что говорит о положительной тенденции законного использования земель
и верности принимаемых решений в сфере земельных отношений данными субъектами
правоотношений, также данная тенденция частично обусловлена введенным мораторием на
проведение плановых проверок в отношении субъектов предпринимательства. Остальные виды
нарушений не имеют значительной динамики.
По улучшению состояния законности использования земельного фонда Свердловской
области и её поддержания на достигнутом уровне можно отнести полноту взыскания
административных штрафов. Управлением осуществляется тесное взаимодействие по
исполнению административных наказаний с Управлением Федеральной службы судебных
приставов по Свердловской области (на плановой основе осуществляется сверка направленных
в целях возбуждения исполнительного производства материалов и результатов их
рассмотрения). В целях своевременности принимаемых мер по исполнению административных
151
наказаний (уплате штрафов) по инициативе Управления проведены совещания по организации
электронного документооборота с Управлением Федеральной службы судебных приставов по
Свердловской области.
Достижение Управлением значений вышеуказанных показателей, соответствует
основным задачам и принципам осуществления государственного земельного надзора, а именно
предупреждению и пресечению нарушений земельного законодательства, неотвратимости
наказания за совершенное земельное правонарушение, а также реализации в полной мере
предоставленных полномочий по устранению правонарушителями выявленных нарушений.
Немаловажной составляющей по улучшению состояния законности использования
земельного фонда Свердловской области является деятельность Управления по проверке актов,
изданных органом государственной власти Свердловской области и органами местного
самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений (рисунок 93).
497
94
18767
190
18113
16718
Выявлено несоответствующих земельному законодательству актов
Проверено актов субъекта РФ и органов местного самоуправления
2016г.
2017 г.
2018 г.
Рис. 93. Количество проверок актов органов власти, касающихся вопросов
земельных отношений за 2016 - 2018 гг.
Как видно из рисунка 93, по сравнению с
2017 годом прослеживается значительное
уменьшение количества выявленных в
2018 году актов органов государственной власти
Свердловской области и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных
отношений и несоответствующих требованиям действующего законодательства. Одной из
причин такой динамики является проведенная Управлением с органами местного
самоуправления работа по усилению выполнения уполномоченными лицами этих органов
требований земельного законодательства.
Абсолютное большинство проверяемых актов органов государственной власти
Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований
напрямую не связано с управлением и распоряжением органами власти земельными участками.
Основные нарушения требований земельного законодательства, выявленные в
2017
-
2018 гг., касались порядка образования земельных участков, предварительно
согласованных для предоставления заинтересованным лицам:
при утверждении схемы расположения земельного участка в решении об утверждении
схемы расположения земельного участка отсутствуют сведения, указанные в пункте 14 статьи
11.10 Земельного кодекса;
определяемый, изменяемый вид разрешенного использования земельного участка не
соответствует основным
(вспомогательным) видам разрешенного использования, которые
установлены градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой находится
152
земельный участок;
изменение категории земельного участка не уполномоченным лицом и другие
нарушения.
Из 190 актов, выявленных госинспекторами в
2018 году, как несоответствующих
действующему законодательству, приведено в соответствие 94 акта. По 4 своевременно не
приведенным в соответствие актам, Управлением направлены материалы в органы
прокуратуры.
Одной из составляющих состояния законности использования земельного фонда
Свердловской области является проведение Управлением профилактических мероприятий по
предупреждению нарушений требований земельного законодательства.
Перечень мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований
утвержден распоряжением Росреестра от 13 апреля 2018 г. № Р/0070. На основании данного
перечня 19 апреля 2018 г. Управлением разработан и утвержден график профилактических
мероприятий.
Перечень осуществляемых мероприятий закреплен соответствующим планом,
разработанным Управлением согласно программе осуществления в 2018 году профилактики
нарушений обязательных требований при осуществлении Росреестром государственного
надзора (контроля), утвержденной приказом Росреестра от
13 апреля 2018 г.
№ Р/0070.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 г. № 943
внесены изменения в Положение о госземнадзоре, которыми установлено применение риск-
ориентированного подхода и определены критерии отнесения земельных участков к
определённой категории риска.
Приказом Росреестра от
23 ноября
2016 г.
№ П/0569 утвержден перечень актов,
содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении
мероприятий по осуществлении государственного надзора (контроля). Перечень обязательных
требований размещен в свободном доступе на официальном сайте Росреестра. Указанная мера
делает более понятными и конкретными для субъектов земельных правоотношений требования
законодательства, контроль за соблюдением которых возложен на Росреестр и его
территориальные органы. Кроме того, для полной детализации проверяемых требований
земельного законодательства его соблюдение при проведении плановых проверок в отношении
субъектов предпринимательства теперь оценивается по проверочному листу, содержащему
список контрольных вопросов, которые также размещены в информационно-
153
телекоммуникационной сети «Интернет» (форма проверочного листа утверждена приказом
Росреестра от 22 ноября 2017 г. № П/0530).
Результаты проведенных контрольных мероприятий также размещаются Управлением в
свободном доступе, в том числе, посредством внесения сведений в федеральную
государственную информационную систему
«Единый реестр проверок». В
2018 году в
указанный информационный ресурс внесено сведений о
224 проведенных плановых и
внеплановых проверках субъектов предпринимательства.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением за 2018 год
вынесено 79 предостережений.
Информирование поднадзорных субъектов о недопустимости нарушений земельного
законодательства также осуществляется путем распространения соответствующих памяток,
проведением анкетирования, размещения в средствах массовой информации и
телекомуникационной сети «Интернет» (региональный блок официального сайта Росреестра,
группа в социальной сети «Вконтакте», канал Управления на видеохостинговом сайте YouTube)
итогов надзорной деятельности, сведений о предусмотренной законодательством юридической
ответственности за нарушение обязательных требований, а также о проведенных и
предстоящих к проведению горячих линий, рабочих встреч, совещаний, консультаций.
Тем самым мероприятия программы профилактики по информационной открытости о
результатах контрольно-надзорной деятельности и по информированию населения об
актуальных обязательных требованиях законодательства повышают инвестиционную
привлекательность региона и, как следствие, обеспечивают рост основных социально-
экономических показателей его развития.
3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного
самоуправления
При реализации функции по государственному земельному надзору Управление
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного
самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями,
индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами, которые
уполномочены указанными лицами на совершение соответствующих действий в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзор) урегулирован трехсторонним
Соглашением от
29 декабря
2010 г.
«О взаимодействии в сфере государственного
земельного контроля между Управлением Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Департаментом
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому
федеральному округу и Управлением Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Свердловской области».
С мая 2012 года заключено Соглашение о порядке взаимодействия Управления с
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в Свердловской области (далее - ТУ Росимущества). Предметом данного
Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия сторон в сфере
государственного земельного надзора на территории Свердловской области за
использованием земельных участков, находящихся в собственности Российской
Федерации. Ежеквартально, в рамках заключенного Соглашения, Управлением в адрес
154
ТУ Росимущества направляются сведения о результатах проведенных проверок на
земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации.
В целях повышения результативности муниципального земельного контроля (далее
- МЗК) и эффективного взаимодействия Управления при исполнении государственной
функции по государственному земельному надзору, со всеми уполномоченными на
осуществление муниципального земельного контроля органами местного самоуправления
Свердловской области
(их структурными подразделениями) заключены соглашения о
взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и
муниципального земельного контроля. В целях приведения положений ранее заключенных
соглашений в соответствии с требованиями действующего законодательства в 2018 году
Управлением проведена работа по их перезаключению. Результаты совместной
деятельности представлены на рисунке 94.
5381
2787.15
2628.5
672
468
429
319
339
245
Направлено материалов проверок от органов, осуществляющих МЗК
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Рис. 94. Взаимодействие с органами, осуществляющими муниципальный земельный
контроль
Как видно из рисунка 94, в 2018 году наблюдается положительная динамика при
осуществлении муниципального земельного контроля. Увеличению количества материалов
проверок органов муниципального земельного контроля способствовала работа
Управления по активизации деятельности муниципального земельного контроля, а именно
проведение 40 горячих линий, 51 совещание, 71 рабочая встреча и 39 консультаций с
органами муниципального земельного контроля, органами местного самоуправления.
155
В начале
2018 года в режиме видеоконференцсвязи на площадке Правительства
Свердловской области с главами администраций муниципальных образований неоднократно
проводились совещания по вопросам эффективного осуществления полномочий по контролю за
соблюдением земельного законодательства и по профилактике нарушений.
Кроме того, Управлением был разработан и направлен в адрес глав муниципальных
образований справочный материал по осуществлению муниципального земельного
контроля на территории Свердловской области.
Весомый вклад по выявлению и пресечению нарушений земельного
законодательства на территории Свердловской области осуществляют органы внутренних
дел (полиция).
Сведения о результатах рассмотрения возбужденных органами прокуратуры
2018 году направлено на рассмотрение
162 постановления) дел об административных
правонарушениях, протоколов, составленных сотрудниками правоохранительных органов (в
2018 году направлено на рассмотрение 2170 дел), а также документов, поступивших от органов
муниципального земельного контроля, своевременно направляются в органы, передавшие
соответствующие материалы.
Кроме рассмотрения направленных материалов, Управлением проводятся совместные
проверки с органами муниципального земельного контроля, органами прокуратуры, с
судебными приставами-исполнителями, территориальными органами Россельхознадзора и
Росприроднадзора, с иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с
реализацией функций в сфере государственного контроля (надзора).
В течение всего года сотрудники отдела государственного земельного надзора
Управления неоднократно принимали участие в обучающих семинарах и совещаниях с
участием должностных лиц органов внутренних дел (полиции). Результатом проведенных
мероприятий является доля привлеченных к административной ответственности лиц по
поступившим материалам о выявленных сотрудниками органов внутренних дел (полиции)
земельных правонарушениях в размере
45% от общего числа привлеченных лиц
(рисунок 95).
За нарушения земельного законодательства в 2018 году привлечено к административной
ответственности лиц (всего 4 357)
по протоколам госинспекторов
по материалам муниципального
земельного контроля
по материалам органов
прокуратуры
по материалам ОВД (полиции)
Рис. 95. Количество привлеченных лиц к административной ответственности
за нарушения земельного законодательства
3.3.4. Взаимодействие с органами муниципального земельного контроля
156
Как уже отмечалось выше, по инициативе Управления, в целях повышения
результативности муниципального земельного контроля и эффективного взаимодействия
Управления при исполнении государственной функции по государственному земельному
надзору со всеми уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля
органами местного самоуправления Свердловской области
(их структурными
подразделениями) заключены соглашения о взаимодействии. Соглашения заключены на базе
разработанной Управлением типовой формы, поэтому все требования к перечню направляемых
документов, порядку и сроков их рассмотрения, являются одинаковыми.
В 2018 году взаимодействие с органами муниципального земельного контроля
осуществлялось в порядке, установленном правилами взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1515, а также в рамках
заключенных соглашений о взаимодействии.
Должностные лица органа местного самоуправления, уполномоченные на
осуществление муниципального земельного контроля, в случае выявления нарушений
требований земельного законодательства направляют в установленном соглашением порядке
материалы для привлечения виновных лиц к ответственности и принятия мер к устранению
выявленного правонарушения. Результаты налаженного взаимодействия представлены выше на
рисунке 95 (доля привлечённых к административной ответственности лиц по поступившим
материалам муниципального земельного контроля составляет 10%).
Инспектора муниципального земельного контроля по результатам проведенных
проверок выдают нарушителям обязательные для исполнения предписания об устранении
выявленных нарушений требований земельного законодательства, а также положений
муниципальных нормативных правовых актов, изданных в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в целях более детального регулирования
общественных отношений по вопросам использования и охраны земель.
Результаты деятельности должностных лиц и органов, осуществляющих муниципальный
земельный контроль, в разрезе муниципальных образований представлены в таблице 35.
Таблица 35
Результаты деятельности должностных лиц и органов, осуществляющих
муниципальный земельный контроль, в разрезе муниципальных образований
Представлено
Привлечено к
Наложено
Наименование муниципального образования
материалов
административной
штрафов
проверок
ответственности
(тыс. руб.)
1
2
3
4
Арамильский городской округ
6
4
40,00
Артёмовский городской округ
17
6
45,00
Артинский городской округ
5
1
10,00
Асбестовский городской округ
1
0
0,00
Ачитский городской округ
1
0
0,00
Байкаловский муниципальный район
0
0
0,00
Белоярский городской округ
31
25
126,66
Березовский городской округ
62
32
423,15
1
2
3
4
Бисертский городской округ
3
1
10,00
Верхнесалдинский городской округ
0
0
0,00
157
Волчанский городской округ
0
0
0,00
Гаринский городской округ
2
1
5,00
Горноуральский городской округ
17
14
50,00
город Нижний Тагил
48
37
160,00
городское поселение Верхние Серги
0
0
0,00
городской округ «город Лесной»
5
2
10,00
городской округ Богданович
1
1
5,00
городской округ Верхнее Дуброво
5
0
0,00
городской округ Верх-Нейвинский
11
3
15,00
городской округ Верхний Тагил
0
0
0,00
городской округ Верхняя Пышма
4
1
0,00
городской округ Верхняя Тура
3
1
5,00
городской округ Верхотурский
7
2
10,00
городской округ Дегтярск
1
0
0,00
городской округ Заречный
1
0
0,00
городской округ ЗАТО Свободный
0
0
0,00
городской округ Карпинск
0
0
0,00
городской округ Краснотурьинск
13
4
20,00
городской округ Красноуральск
13
4
15,00
городской округ Красноуфимск
5
2
20,00
городской округ Нижняя Салда
5
1
5,00
городской округ Пелым
0
0
0,00
городской округ Первоуральск
26
11
75,00
городской округ Ревда
2
0
0,00
городской округ Рефтинский
0
0
0,00
городской округ Среднеуральск
0
0
0,00
городской округ Староуткинск
1
0
0,00
городской округ Сухой Лог
17
13
105,00
Дружининское городское поселение
0
0
0,00
Ивдельский городской округ
19
4
20,00
Ирбитское МО
0
0
0,00
Каменский городской округ
5
2
20,00
Камышловский городской округ
9
0
0,00
Качканарский городской округ
5
4
20,00
Кировградский городской округ
26
24
190,00
Кушвинский городской округ
7
4
15,00
Малышевский городской округ
5
2
10,00
Махневское МО
4
1
10,00
Михайловское МО
0
0
0,00
МО «город Екатеринбург»
79
39
440,81
МО «город Каменск-Уральский»
2
0
0,00
МО «Камышловский муниципальный район»
5
3
15,00
МО «Поселок Уральский»
0
0
0,00
МО Алапаевское
0
0
0,00
МО город Алапаевск
45
21
126,00
МО город Ирбит
0
0
0,00
1
2
3
4
МО Красноуфимский округ
1
0
0,00
МО рабочий посёлок Атиг
0
0
0,00
Невьянский городской округ
6
6
30,00
Нижнесергинский муниципальный район
0
0
0,00
158

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/