Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2018 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Региональный доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области (2018 год) - часть 9

 

 

Рис. 81. Фрагмент карты состояния земель на территории города Качканара
127
Рис. 82. Фрагмент карты эрозионной опасности на территории
Федерального полигона государственного мониторинга земель «Белоярский»
128
Рис. 83. Фрагмент карты динамики нарушенных земель на территории города Асбеста
129
Рис. 84. Фрагмент картограммы содержания валовых форм тяжелых металлов в почвах (мг/кг) на
территории Белоярского района
130
3.2.2. Землеустройство
В соответствии с Федеральным законом от
18 июля
2005 г.
№ 78-ФЗ
«О землеустройстве» (далее - Закон о землеустройстве) землеустройство - это мероприятия по
изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования
земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ
объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и
юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного
производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами,
относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации, для обеспечения
их традиционного образа жизни
(внутрихозяйственное землеустройство).
Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации,
территории муниципальных образований, а также части таких территорий.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
установления или изменения границ объектов землеустройства;
выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой
эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению,
загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными
и
химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации
нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного
засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления,
радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Согласно Закону о землеустройстве основаниями проведения землеустройства являются:
решения федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
о
проведении землеустройства;
договоры о проведении землеустройства;
судебные решения.
Землеустроительные работы проводятся в соответствии с Правилами установления на
местности границ объектов землеустройства, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 688, Порядком описания местоположения
границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 3
июня 2011 г. № 267.
Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ
по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются
в землеустроительное дело, в состав которого включается карта
(план) объекта
землеустройства. Карта
(план) объекта землеустройства составляется по форме
и в соответствии с требованиями к ее составлению, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621.
3.2.2.1. Проведение землеустройства, в том числе в соответствии с решениями
федеральных органов государственной власти
В 2018 году на территории Свердловской области проведены землеустроительные
работы, выполненные за счет средств бюджетов различных уровней (рисунок 85).
131
8000
7000
6000
5000
4000
3000
2000
1000
0
2014
2015
2016
2017
2018
Федеральный бюджет
Бюджет субъекта Местный бюджет
Внебюджетный источник
Рис. 85. Объёмы землеустроительных работ, выполненные за счет средств бюджетов
различных уровней на территории Свердловской области в 2014 - 2018 гг.
В
2018 году Министерством по управлению государственным имуществом
Свердловской области (далее - МУГИСО) в целях реализации на территории Свердловской
области мероприятий федеральной целевой программы «Развитие единой государственной
системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)» был
заключен государственный контракт от 13 апреля 2017 г. № Ф.2017.102546 с ООО «Земля» на
проведение землеустроительных работ по описанию границ 26 муниципальных образований
Свердловской области.
Кроме того, МУГИСО также был заключен государственный контракт
со Специализированным областным государственным предприятием
«Областной
государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости»
Свердловской области на проведение землеустроительных работ по описанию местоположения
границ между Свердловской областью и сопредельными субъектами Российской Федерации
(Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и Республикой Коми).
Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области был
заключен государственный контракт с НАО «Проектно-изыскательный институт ГЕО» по
описанию частей границ Свердловской области с Тюменской, Курганской, Челябинской
областями и Пермским краем.
Землеустроительные работы по описанию частей границ Свердловской области
с Тюменской, Курганской, Челябинской областями не были выполнены из-за наличия
разногласий по границам спорных территорий.
Таким образом, за счет средств бюджета Свердловской области в 2018 году было
выполнено:
1. Описание местоположения границ между Свердловской областью
и
сопредельными субъектами Российской Федерации (Ханты-Мансийским автономным округом
- Югрой и Республикой Коми, Пермским краем).
2. Описание местоположения границ 16 муниципальных образований Свердловской
области: Березовского, Пышминского, Тавдинского, Талицкого, Тугулымского городских
округов; городских округов Верхняя Пышма, Первоуральск; Красноуфимского округа;
Таборинского муниципального района; Зареченского, Галкинского, Восточного, Обуховского
сельских поселений Камышловского муниципального района; Усть-Ницинского, Слободо-
132
Туринского сельских поселений Слободо-Туринского муниципального района; Кузнецовского
сельского поселения Таборинского муниципального района на площади 3546,30 тыс. га.
Из государственного контракта были исключены работы по описанию границ
2 муниципальных образований
(город Екатеринбург и Арамильский городской округ)
по причине наличия несоответствия установленной границы смежного муниципального
образования - Сысертский городской округ.
За счет средств местных бюджетов в 2018 году выполнены работы:
1. По внесению изменений в описание местоположения границ Шалинского городского
округа на площади 428,33 тыс. га.
2. По описанию местоположения границ
73 населенных пунктов на площади
53,92 тыс. га:
на территории Североуральского городского округа (п. Черемухово,
г.
Североуральск, п. Калья, с. Всеволодо-Благодатское);
на территории Режевского городского округа (с. Леневское, с. Фирсово,
с.
Черемисское, с. Липовское, с. Першино, д. Голендухино, г. Реж, д. Ощепково,
с.
Останино, д. Колташи, с. Точильный Ключ, д. Сохарево);
на территории Артемовского городского округа (п. Кислянка, с. Большое Трифоново);
на территории Ирбитского муниципального образования
(п.
Спутник,
с. Знаменское, д. Новгородова, с. Ницинское, д. Малая Речкалова, с. Килачевское);
на территории Артинского городского округа
(д. Березовка, с. Курки, с. Манчаж,
с. Свердловское, д. Пантелейково, с. Сажино, с. Симиничи, с. Бараба);
на территории Камышловского муниципального района (с. Захаровское,
д.
Куваева, д. Козонкова, д. Аксариха, д. Кашина, п. Аксариха, п. Ключики, п. Ольховка,
п.
Победа, д. Ожгиха, д. Булдакова, п. Восход, п. Новый, с. Раздольное, д. Голышкина,
д.
Коровякова, д. Фадюшина, с. Реутинское, д. Заречная, с. Скатинское);
на территории городского округа Сухой Лог (п. Черемшанка);
на территории Березовского городского округа
(г. Березовский, п. Мурзинский,
п. Островное, п. Красногвардейский);
на территории Асбестовского городского округа (п. Красноармейский);
на территории Малышевского городского округа (п. Шамейский);
на территории Верхнесалдинского городского округа (с. Акинфиево);
на территории городского округа Красноуфимск (п. Черная Речка,
п.
Пудлинговый);
на территории городского округа Нижний Тагил (п. Чащино);
на территории Серовского городского округа (г. Серов);
на территории городского округа Богданович (г. Богданович);
на территории Каменского городского округа (д. Богтаёнкова);
на территории Новоуральского городского округа (д. Елани);
на территории Туринского городского округа
(д. Кальтюкова, с. Благовещенское,
с. Городище, д. Кибирева, с. Ерзовское);
на территории Белоярского городского округа (р.п. Верхнее Дуброво).
3. Установление границ населенного пункта города Кировграда на площади
6,68 тыс. га.
Землеустроительная документация по описанию границ между Свердловской областью и
сопредельными субъектами, по описанию границ муниципальных образований и населенных
пунктов (документация, подготовленная в соответствии с муниципальными контрактами и
договорами, заключенными до вступления в силу Федерального закона
от 31 декабря
2017 г. № 507-ФЗ) поступила в ГФДЗ Управления.
3.2.2.2. Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства
133
Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
по предоставлению государственной услуги
«Ведение государственного фонда данных,
полученных в результате проведения землеустройства»
(далее
- Административный
регламент), утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 14 ноября 2006 г. № 376, на территории Свердловской области вступил в силу с 1
января 2009 г.
В соответствии с Административным регламентом ведение ГФДЗ и оказание
государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам
документов ГФДЗ и информации о документах ГФДЗ осуществляется отделом землеустройства
и мониторинга земель, а также 24 территориальными отделами Управления.
В ГФДЗ содержится на хранении землеустроительная документация, созданная
на территории Свердловской области в годы проведения первого этапа земельной
реформы (1991
-
2001 гг.), в том числе: проекты землеустройства
(перераспределения
земель) сельскохозяйственных предприятий Свердловской области, материалы почвенных
и геоботанических обследований, материалы инвентаризации земель сельскохозяйственных
предприятий и населенных пунктов, материалы внутрихозяйственного землеустройства,
материалы вычисления площадей земельных угодий, картографические материалы, материалы
по перерегистрации земель коллективных садов, вторые экземпляры свидетельств о правах на
земельные участки, выданные комитетами по земельным ресурсам и землеустройству до 2000
года, а также землеустроительные дела по межеванию земельных участков, проведенному до 1
марта 2008 г. и иные материалы.
Архивы ГФДЗ пополняются новой землеустроительной и иной документацией по
результатам проведения землеустроительных, картографических и геодезических работ
выполненных в рамках государственных, муниципальных контрактов и иных договоров.
В течение
2018 года в ГФДЗ Управления и ГФДЗ территориальных отделов
Управления поступило 386 единиц хранения. Это землеустроительные дела по описанию
границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных
пунктов, особо охраняемых природных территорий, проекты рекультивации нарушенных
земель, материалы вычисления площадей земельных угодий, информационно
аналитические записки по мониторингу земель в границах административных районов
(городов),
составленные
в
соответствии
с
приказом
Управления
от
19 октября 2015 г. № П/407.
Кроме того, администрациями муниципальных образований в ГФДЗ
территориальных отделов Управления были переданы оригиналы свидетельств о праве/на
право собственности на землю, а также книги учета регистрации указанных свидетельств,
выданные до
2000 года земельными комитетами по земельным ресурсам и
землеустройству.
С учетом вновь поступивших, а также исключенных документов по состоянию
на 1 января 2019 г. в ГФДЗ Управления и ГФДЗ территориальных отделов Управления
числится 559 289 единиц хранения, в том числе:
в ГФДЗ, ведение, которого осуществляется отделом землеустройства
и мониторинга земель - 167 896 единиц хранения или 30,02 % от общего количества
документов ГФДЗ;
в ГФДЗ территориальных отделов Управления - 391 393 единицы хранения или
69,98 % от общего количества документов ГФДЗ.
Общее количество документов, содержащихся в ГФДЗ Управления в период
за 2011 - 2018 гг., показано на рисунке 86.
134
560000
555000
550000
545000
540000
535000
530000
525000
520000
Рис. 86. Поступление документов в ГФДЗ в 2011 - 2018 гг.
В
2018 году по заявлениям, обращениям и запросам заинтересованных
лиц из ГФДЗ было запрошено
35524 копий документов ГФДЗ, выдано
29310.
Показатели предыдущего года составили соответственно 28680 и 24821 копий документов
ГФДЗ (рисунок 87).
40000
35000
30000
25000
20000
15000
10000
5000
0
2017 год
2018 год
Рис. 87. Сведения о количестве запрошенных и выданных из ГФДЗ копий
документов
135
Документы, содержащиеся в ГФДЗ, востребованы гражданами, кадастровыми
инженерами, юридическими лицами, органами государственной власти и местного
самоуправления, правоохранительными органами, судебными органами, нотариусами,
кадастровыми инженерами, государственными регистраторами и т.д. (рисунок 88).
Рис. 88. Количество предоставленных документов ГФДЗ в процентном
соотношении
по запросам заинтересованных лиц за 2017 - 2018 гг.
В 2018 году кадастровыми инженерами и юридическими лицами, выполняющими
землеустроительные, кадастровые и иные работы, наиболее востребованными были следующие
документы ГФДЗ:
планово-картографический материал
(ортофотопланы, цифровые топографические
планы, штриховые планы) на территорию населенных пунктов Свердловской области масштаба
1:2000 и на межселенную территорию масштаба 1:10000;
каталоги координат пунктов государственной геодезической сети (пункты триангуляции,
пункты полигонометрии, пункты опорно-межевой сети);
материалы вычисления площадей земельных угодий, входящих в состав земель
сельскохозяйственного назначения и земель запаса сельскохозяйственных предприятий;
проекты землеустройства
(перераспределения) земель сельскохозяйственных
предприятий;
альбомы планов границ населенных пунктов;
136
материалы геоботанических и почвенных изысканий земель сельскохозяйственных
предприятий.
Органами местного самоуправления и органами государственной власти востребованы в
основном картографические материалы, содержащиеся в ГФДЗ
в электронном
виде. Указанные материалы необходимы для проведения работ
по разработке
градостроительной документации.
Физические лица, как правило, запрашивают документы ГФДЗ, подтверждающие
местоположение границ земельных участков, их площади, возникновение прав и т.п.:
материалы по садоводческим товариществам
(планы организаций и застройки
садоводческих товариществ, списки членов коллективных садов);
свидетельства о праве собственности на земельные участки, выданные Комитетами по
земельным ресурсам и землеустройству в период с 1992 по 2000 год;
землеотводные дела, технические отчеты по окружным границам коллективных садов;
землеустроительные (межевые) дела по межеванию земельных участков, выполненные
до 1 марта 2008 г.;
картографический материал;
материалы инвентаризации земель населенных пунктов и садоводческих товариществ.
Документы ГФДЗ используются также и специалистами Управления:
при подготовке ответов на обращения граждан, юридических лиц и на запросы
судебных органов при проведении анализа сведений по ранее учтенным земельным
участкам;
при подготовке и проведении плановых и внеплановых проверок в рамках
государственного земельного надзора;
при проведении учетно-регистрационных действий, в том числе по исправлению
технических ошибок в отношении характеристик ранее учтенных земельных участков,
содержащихся в ЕГРН.
Учитывая постоянно возрастающую востребованность материалов
ГФДЗ, в целях сохранения обеспечения их сохранности Управлением проводится
постоянная работа
по ретроконверсии документов ГФДЗ.
Федеральной целевой программой
«Развитие единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета недвижимости
(2014
-
2019 гг.), утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от
10 октября
2012 г.
№ 903,
предусмотрен перевод архивных документов, в том числе и документов ГФДЗ, в электронный
вид (ретроконверсия).
Создание электронных образов документов направлено на:
оптимизацию учета документов и материалов ГФДЗ;
оптимизацию подбора документов ГФДЗ;
сокращение объема документов, выдаваемых в бумажном виде;
сокращение сроков предоставления государственной услуги по выдаче сведений из
ГФДЗ.
Отделом землеустройства и мониторинга земель для ускорения процесса
ретроконверсии документов ГФДЗ были проведены следующие мероприятия:
разработана инструкция по переводу документов ГФДЗ в электронный вид;
определены виды документов ГФДЗ, подлежащих сканированию;
разработан план работы по ретроконверсии документов ГФДЗ.
За 2018 год было отсканировано 48289 единиц хранения документов ГФДЗ.
Электронные образы документов ГФДЗ вносятся в ПО «ГФДЗ».
Указанная программа была разработана специалистами отдела землеустройства
и мониторинга земель и специалистами отдела эксплуатации информационных систем,
технических средств и каналов связи.
Отделом землеустройства и мониторинга земель были разработаны текстовые
и
видеоинструкции по использованию данной программы.
137
В ПО «ГФДЗ» специалисты Управления, ответственные за государственную услугу
«Ведение ГФДЗ», вносят электронные образы наиболее востребованных документов ГФДЗ с
грифом «Для открытого пользования».
Просмотровая база ПО
«ГФДЗ» дает возможность сотрудникам Управления
самостоятельно производить поиск необходимых документов для подготовки ответов
на обращения граждан и.т.п., существенно сокращая сроки.
В 2018 году в ПО «ГФДЗ» было внесено 25549 электронных образов документов ГФДЗ
(рисунок 89).
5000
4500
4324
4000
3466
3395
3500
3299
3306
3227
2962
3000
2500
2000
1520
1500
1000
500
0
Май
Июнь
Июль
Август Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь
Рис. 89. Сведения о количестве внесенных электронных образов документов ГФДЗ
в ПО «ГФДЗ» за май - декабрь 2018 г.
Для оптимизации предоставления государственной услуги
«Ведение ГФДЗ»
Управлением
разработан
порядок
предоставления
документов
ГФДЗ
по экстерриториальному признаку. За
2018 год из ГФДЗ было выдано
328 копий
документов.
В настоящее время Управлением в соответствии с заключенным соглашением
от
16 октября
2017 г. между Правительством Свердловской области и Управлением
о взаимодействии в рамках функционирования системы электронного документооборота
исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется
предоставление копий документов, содержащихся в ГФДЗ, органам государственной власти и
органам местного самоуправления посредством системы электронного документооборота
Правительства Свердловской области
(далее
- СЭД ПСО) в виде электронных образов
документов, за исключением документов, имеющих ограничения к открытому опубликованию.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут направлять
посредством СЭД ПСО заявления о предоставлении документов в электронном виде,
содержащихся в ГФДЗ Управления, а также в территориальных отделах Управления,
расположенных в других муниципальных образованиях. Электронные копии документов ГФДЗ
также предоставляются филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО.
В целях более полного информирования участников кадастрового процесса
о наличии документов ГФДЗ отделом землеустройства и мониторинга земель совместно
138
с территориальными отделами Управления были составлены и размещены на сайте Росреестра
перечени документов и материалов ГФДЗ, активно используемых
при
проведении землеустроительных и кадастровых работ.
В 2018 году на 8,7% увеличилось количество обращений в ГФДЗ по вопросам
проведения землеустройства, что составило 4880 (рисунок 90).
5000
4880
4900
4800
4700
4600
4488
4500
4400
4300
4200
2017 год
2018 год
Рис. 90. Сведения о количестве обращений в ГФДЗ по вопросам проведения
землеустройства за 2017 - 2018 гг.
3.2.2.3. Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной
экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и
юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
В соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г.
№ 1061, контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и
гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской
Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения
землеустройства и требований к нему.
Контроль за проведением землеустройства осуществляется в форме плановых и
внеплановых проверок.
Согласно мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России,
изложенному в письме от 22 сентября 2010 г. № Д-23-3748, в настоящее время контроль может
осуществляться только в форме внеплановых проверок в случае получения от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов
и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований
законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства на основании
заявления лица, заинтересованного в проведении контроля.
На территории Свердловской области контроль за проведением землеустройства
осуществляется в форме проведения государственной экспертизы землеустроительной
документации в соответствии с Положением о государственной экспертизе
землеустроительной документации, утвержденным постановлением Правительства
139
Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 214.
Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации носит
заявительный характер и осуществляется по решению органов государственной власти,
органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц в целях
обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным,
техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.
Приказом Управления от
29 июля
2010 г.
№ 194 «Об организации проведения
государственной экспертизы землеустроительной документации»
(в редакции приказа
Управления от 13 октября
2014 г.
№ П/295) утверждены рекомендации по проведению
государственной экспертизы землеустроительной документации на территории Свердловской
области. Данным же приказом проведение государственной экспертизы землеустроительной
документации возложено на отдел землеустройства и мониторинга земель.
Приказами Управления от 11 декабря 2014 г. № П/370 (в редакции приказа Управления
от 6 июня 2017 г. № П/261) и от 6 ноября 2018 г. № П/331 утвержден состав экспертной
комиссии по проведению государственной экспертизы землеустроительной документации по
описанию местоположения границы Свердловской области и границ муниципальных
образований Свердловской области.
Для проведения государственной экспертизы проектов рекультивации нарушенных
земель состав экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы
землеустроительной документации утверждается приказом Управления отдельно по каждому
объекту.
Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 507-ФЗ «О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской
Федерации»
внесены
изменения
в
Федеральный
закон
от
18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», в соответствии с которыми территории
населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключены из
объектов землеустройства. В частности, отменена необходимость составления
землеустроительной документации в отношении границ таких объектов, а также проведения в
отношении неё государственной экспертизы. Закон вступил в силу
11 января
2018 г. В связи с этим в
2018 году государственная экспертиза землеустроительной
документации по описанию местоположения границ населенных пунктов и территориальных
зон проводилась только в том случае, если муниципальные контракты на выполнение таких
работ были заключены до 11 января 2018 г.
Количество государственных экспертиз землеустроительной документации по описанию
местоположения границ муниципальных образований в 2018 году по отношению к 2017 году
снизилось в связи с тем, что в 2018 году завершались работы по описанию местоположения
границ муниципальных образований Свердловской области. По состоянию на 31 декабря 2018
г. в ЕГРН внесены сведения о границах 86 муниципальных образований или 91,5% от общего
числа муниципальных образований Свердловской области.
В 2018 году было проведено всего 157 государственных экспертиз землеустроительной
документации, в том числе 2 государственные экспертизы землеустроительной документации
по описанию местоположения границы между Свердловской областью и Республикой Коми и
по описанию местоположения границы между Свердловской областью и Пермским краем, 18
государственных экспертиз землеустроительной документации по описанию местоположения
границ
15 муниципальных образований, 56 государственных экспертиз
землеустроительной документации по описанию местоположения границ
29 населенных
пунктов,
55 государственных экспертиз землеустроительной документации по
описанию территориальных зон и 26 государственных экспертиз проектов рекультивации
нарушенных земель.
Процентное соотношение доли объектов землеустройства, в отношении которых
проведена государственная экспертиза землеустроительной документации от общего
количества проведенных государственных экспертиз в 2018 году, приведено на рисунке 91.
140
Продажи
2 (1,3%)
18 (11,5%)
26 (16,6%)
Границы между субъектами
Российской Федерации
Границы муниципальных
образований
56 (35,7%)
Границы населенных пунктов
55 (35,0%)
Границы территориальных зон
Проекты рекультивации
нарушенных земель
Рис. 91. Сведения о количестве проведенных государственных экспертиз
землеустроительной документации в 2018 году
Сравнительный анализ количества проведенных экспертиз землеустроительной
документации Управлением в 2015 - 2108 гг. приведен в таблице 32.
Таблица 32
Сведения о проведении государственной экспертизы
землеустроительной документации в 2015 - 2018 гг.
Период
Количество
в том числе в отношении объектов землеустройства
проведенных
границы
границы
границы
границы
проекты
государст-
между
муниципальных
населенных
террито-
рекультивации
венных
субъектами
образований
пунктов
риальных
нарушенных
экспертиз,
РФ
зон
земель
всего
2015 г.
194
0
33
151
0
10
2016 г.
170
0
84
76
7
3
2017 г.
239
1
66
149
4
19
2018 г.
157
2
18
56
55
26
3.3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
3.3.1. Организация государственного земельного надзора
141
Согласно положениям о территориальных отделах Управления в 2018 году функции по
осуществлению государственного земельного надзора на территориях муниципальных
образований Свердловской области возложены на 24 территориальных отдела Управления.
Отдел государственного земельного надзора Управления осуществляет государственный
земельный надзор на территориях муниципального образования
«город Екатеринбург»,
Березовского городского округа, городского округа Верхняя Пышма и городского округа
Среднеуральск.
В Управлении деятельность структурного подразделения и территориальных отделов по
исполнению функции по осуществлению государственного земельного надзора координирует
заместитель руководителя Управления. Организационное и методическое обеспечение
деятельности территориальных отделов Управления по осуществлению государственного
земельного надзора возложено на структурное подразделение Управления
- отдел
государственного земельного надзора.
Общая численность сотрудников Управления, осуществляющих государственный
земельный надзор на территории Свердловской области, в 2018 году составляла 77 человек,
которые в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре и
соответствующим приказом Управления являются государственными инспекторами по
использованию и охране земель (далее - госинспекторы). Права и обязанности, связанные с
исполнением полномочий по осуществлению государственного земельного надзора, а также
ответственность за ненадлежащее исполнение данной функции указаны в должностных
регламентах гражданских служащих, назначенных приказом Управления на должности
государственных инспекторов.
Необходимо отметить, что из
77 должностных лиц Управления, являющихся
госинспекторами:
2 заместителя главного государственного инспектора Свердловской области по
использованию и охране земель;
8 государственных инспекторов Свердловской области по использованию и охране
земель (специалисты отдела государственного земельного надзора Управления);
23 главных государственных инспектора городов и районов Свердловской области по
использованию и охране земель;
30 заместителей главных государственных инспекторов городов и районов
Свердловской области по использованию и охране земель;
142

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/