РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2" - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2" - часть 5

 

 

12.5.1.2   Слить   масло   из   гидросистемы   охлаждения,   для   этого   вывинтить   резьбовую

пробку сливного отверстия масляного гидробака и слить масло в чистую емкость.

12.5.1.3 Залить свежее масло в гидросистему для этого:
- залить в масляный гидробак чистое масло до отметки максимального уровня;
- запустить дизельный двигатель и заполнить системы трубопроводов.
Контролировать уровень масла в гидробаке и доливать его по мере необходимости, пока

уровень   не   стабилизируется   на   требуемой   отметке.   При   правильном   заполнении   системы
поверхность масла будет находиться между отметками максимального и минимального уровня
в "глазке" контрольного уровня масла в гидробаке;

-   подключить   потребителей   и   подать   нагрузку.   Проверить   отсутствие   течи   во   всей

гидросистеме.

12.5.2   Промыть   или   заменить   масляный   фильтр   сливной   линии   и   фильтр   системы

вентиляции и удаления воздуха из гидробака

12.5.2.1   Промыть   фильтрующий   элемент   фильтра   сливной   линии   и   фильтр   системы

вентиляции.

При необходимости фильтрующий элемент заменить новым.
Очистку или замену фильтрующего элемента фильтра сливной линии выполнять вместе с

операцией замены моторного масла.

12.5.2.2   Замена   выполняется   на   очередном   текущем   ремонте   ТР-1,   после   отработки

двигателем 3 500 моточасов, но не более 1 года эксплуатации.

12.5.2.3 При достижении первых 100 ч работы рельсового автобуса после постройки или

капитального   ремонта   фильтрующий   элемент   сливной   линии   необходимо   заменить   новым,
независимо от состояния.

12.5.3 Удалить пыль и грязь с наружных поверхностей секции радиатора
12.5.3.1   Очистку   радиатора   производить   с   использованием   рекомендуемых

технологических   приспособлений   предприятия-изготовителя:   очищающей   решетки   и
продувочного инжектора.

12.5.3.2 Очистить сжатым воздухом поверхность холодильника.
12.5.3.3 Нанести с помощью пульверизатора на радиатор рекомендованный фирмой МТU

растворитель ("Auco-Alu B" фирмы Auco) или равноценный рекомендованному и выдержать 20
мин.

12.5.3.4 Смыть загрязнения с радиатора прерывистой струей воды рабочим давлением, не

превышающим 8 МПа (80 кгс/кв.см).

12.5.3.5 Продуть воздушные каналы секций радиатора сжатым воздухом давлением 0,6

МПа (6 кгс/кв.см).

12.6 Отопитель жидкостный DBW-300
12.6.1.1 Отсоединить отопители от бортовой сети электропитания и очистить снаружи от

пыли и грязи.

12.6.1.2 Открыть горелку, демонтировать камеру сгорания и очистить от нагара и копоти,

промыть керосином завихритель.

12.6.1.3   Проверить   состояние   внутренней   полости   теплообменника.   Удалить   нагар   и

копоть.

12.6.1.4   Снять   кожух   и   проверить   легкость   вращения   вала   электродвигателя,

проворачивая   за   вентилятор.   Зубчатая   передача   должна   работать   плавно,   без   шума   и
вибраций.

12.6.1.5 Проверить качество распыления топлива форсункой. Распыление должно быть в

виде симметричного туманообразного конуса.

12.6.1.6 Проверить состояние электродов и индикатора пламени. Нагар удалить.
12.6.1.7 Проверить работоспособность собранного отопителя на рельсовом автобусе.

12.7 Электрическое оборудование
12.7.1 Зарядный генератор постоянного тока
12.7.1.1   Проверить   уплотнения   крышки   клеммной   коробки   на   наличие   повреждений.

Поврежденное уплотнение заменить.

12.7.1.2   Очистить,   при   необходимости,   сжатым   воздухом   загрязненные   места   между

оребрением и корпусом.

12.7.1.3 Проверить модули электроники.
Измерить постоянное напряжение на клеммах потребителя "+" и "-" на холостом ходу и

под нагрузкой. Напряжение должно быть 28 В (+/-) 2 В.

При неисправности электроники провести замену вышедшего из строя модуля: R 289/289 -

модуля   электронной   аппаратуры   регулирования,   R350.3   -   модуля   ограничения   силы   тока   с
защитой от короткого замыкания, R250.1 - модуля вспомогательной электроники возбудителя.

Для быстрого устранения неисправности электроники рекомендуется выполнить замену

всей монтажной платы. Для этого в качестве запасной детали необходимо иметь монтажную
плату со всеми модулями электроники и с выполненными всеми необходимыми проводными
соединениями.

12.7.2 Люминесцентные светильники
12.7.2.1 Открыть рассеиватели, вынуть из патронов люминесцентные лампы, протереть и

проверить их состояние.

12.7.2.2  Протереть  сухой   мягкой   ветошью  рассеиватели  от   пыли  и   грязи.  При  сильном

загрязнении   рассеиватели   рекомендуется   промыть   теплым   мыльным   раствором,   протереть
насухо внутри и снаружи.

12.7.2.3 Проверить состояние и крепление арматуры светильника, патронов ламп.
12.7.2.4 Проверить состояние и крепление рассеивателя, состояние изоляции подходящих

проводов, пайки наконечников и их крепление. Выявленные дефекты устранить.

12.7.2.5   Очистить   арматуру   светильника,   вставить   люминесцентные   лампы   в   патрон   и

надежно закрепить.

12.7.2.6 Проверить работу светильников под напряжением.
12.7.3 Сигнальные фонари
12.7.3.1 Снять фонарь и вынуть из него лампу.
12.7.3.2   Проверить   состояние   арматуры   фонаря,   изоляцию   подходящих   проводов   и

наконечников,   крепление   контактов   на   патроне,   при   необходимости,   зачистить   контакты   на
патроне.

12.7.3.3 Протереть арматуру фонаря и лампы, собрать фонарь и установить его на место.
12.7.3.4   Отрегулировать   световой   поток   всех   фонарей   с   помощью   переносного

регулировочного щита, в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД".

12.7.4 Аккумуляторные батареи
12.7.4.1 Проверить уровень  электролита  во  всех аккумуляторах на очередном  текущем

ремонте ТР-1, но не реже одного раза в год перед началом летней эксплуатации в соответствии
с  инструкцией  (п.  21  приложения  А).  При  необходимости  долить  дистиллированную   воду  до
уровня от 15 до 20 мм выше предохранительного щитка. В холодное время года, во избежание
замерзания,   воду   заливать   непосредственно   перед   запуском   двигателя   для   быстрого
перемешивания ее с электролитом.

При   значительном   снижении   уровня   электролита   проверить   исправность

электрооборудования.

12.7.4.2 Проверить при ненадежных запусках двигателя степень заряженности батареи по

плотности электролита.

Плотность   электролита,   приведенная   к   температуре   (25(+-)5)   Град.   С,   при   полностью

заряженной батарее, должна быть 1,28 г/куб.см.

Если плотность электролита менее 1,25г/куб.см, то батарею следует подзарядить.
12.7.4.3 Батареи, не установленные на рельсовый автобус или временно снятые с него,

после   небольшого   периода   работы   необходимо   полностью   зарядить   и   довести   плотность
электролита до установленной нормы для данного климатического района.

12.7.5 Вспомогательное электрическое оборудование
12.7.5.1   Произвести   проверку   работоспособности   автоматических   выключателей,

надежность крепления клеммных соединений подвагонного оборудования, работоспособность
реле включения бортсистемы.

12.7.5.2   Проверить   работоспособность   систем   отопления   и   вентиляции   салонов,

электропечи обогрева ног машиниста. Выявленные неисправности устранить.

12.7.5.3 Проверить крепление шеерных разъемов.

12.8 Экипажная часть
12.8.1 Кузов вагона
12.8.1.1   Промыть   и   протереть   кузов   снаружи,   очистить   и   протереть   подвагонное

оборудование в доступных местах.

Наружную   и   внутреннюю   обмывку   кузова   рельсового   автобуса   выполнять   с

использованием   моющих   средств   в   соответствии   с   технологической   инструкцией   (п.   30
приложения А).

12.8.1.2   Осмотреть   состояние   рам   и   кузовов   вагонов.   Проверить   состояние   наружной

обшивки кузова на отсутствие коробления и других видимых повреждений.

Разрешается   оставлять   без   исправлений   до   ближайшего   текущего   ремонта   ТР-3   или

заводского ремонта вмятины в обшивке кузова, не вызывающие нарушения нормальной работы
оборудования.

12.8.1.3 Поврежденные места окраски кузова должны быть зачищены и вновь окрашены

под цвет окраски кузова.

12.8.1.4 Проверить состояние и крепление подножек и поручней, зеркал заднего вида и их

кронштейнов.

12.8.1.5 Проверить состояние элементов межвагонного перехода:
-   проверить   отсутствие   разрывов   и   дыр   в   материале   волнообразного   сильфона   и

загрязнение напольной части. При необходимости положить заплату на поврежденное место
материала кожуха и выполнить чистку промышленным пылесосом;

- проверить легкость хода рояльного шарнира, правильность укладки откидывающегося

полика   на   половину   секционного   мостика   и   состояние   противоскользящего   покрытия
перекрытия   мостика.   При   необходимости   смазать   шарнир,   очистить   секционный   мостик   и
заменить противоскользящее покрытие;

-   проверить   равномерность   прилегания   сцепных   рам   и   отсутствие   щелей.   Повторить

процесс сцепления и в случае необходимости выполнить регулировку.

12.8.1.6   Осмотреть   путеочистители.   Оторванные   кронштейны   и   угольники   приварить,

ослабшие болты  закрепить. Высота  нижней кромки путеочистителя  от головки рельс должна
быть от 100 до 150 мм.

12.8.1.7   Проверить   надежность   крепления   реактивных   рычагов   и   тяг   связи   кузова   с

тележкой. Неисправности устранить.

12.8.1.8 Проверить визуально состояние гасителей колебаний для выявления признаков

неисправностей,   таких   как   ослабление   крепления   проушины   со   штоком;   перекос   гасителя   в
результате отсоединения поршня от штока, наличие подкожухового льдообразования; наличие
утечек масла.

Прокачать   гасители   колебаний   вручную   на   рельсовом   автобусе,   для   чего   освободить

штоковую   проушину,   сжать   и   растянуть   гаситель.   Сопротивление   должно   быть   большим   и
плавным.

Заменить неисправные гасители, имеющие течь рабочей жидкости, слабое сопротивление

при прокачке, обрывы проушин, зазоры в узлах крепления, деформированные корпуса.

12.8.1.9 Осмотреть крыши вагонов. Крыши вагонов должны быть в полной исправности.

Пробои или прожоги в металлических крышах с огнестойкой теплоизоляцией отремонтировать
наложением заплат с последующей обработкой и окраской.

12.8.2 Колесные пары
12.8.2.1   Произвести   осмотр   колесных   пар   рельсового   автобуса,   руководствуясь

нормативными документами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных
пар   и   Правилами   технической   эксплуатации   (ПТЭ),   действующими   в   ОАО   "РЖД",   с   учетом
конструктивных особенностей колесных пар рельсового автобуса РА-2.

12.8.2.2   Выполнить   проверку   состояния   колесных   пар   в   объеме   технического

обслуживания ТО-3 и провести измерение гребней и толщины ободьев, но не реже, чем один
раз в 30 суток.

Результаты измерений следует заносить в карманную книжку обмера бандажей формы

ТУ-18 и книгу учета состояния бандажей формы ТУ-17.

12.8.2.3   При   совмещении   технического   обслуживания   ТО-4   с   текущим   ремонтом   ТР-1

размеры   и   параметры   после   обточки   колесных   пар   без   выкатки   должны   соответствовать
следующим значениям:

- отклонения профиля обода колеса. Зазор между профильным шаблоном, прижатым к

внутренней грани, и ободом по всему профилю катания, за исключением боковой поверхности
гребня - не более 1 мм (проверяется щупом). Зазор между шаблоном и боковой поверхностью
гребня не контролируется;

-   толщина   гребня,   измеряемая   вагоно-тендерным   шаблоном   на   расстоянии   18   мм   от

вершины гребня не менее 25 мм;

- разность толщин гребней левого и правого колес на одной колесной паре не более 2 мм;
- разность диаметров колес по кругу катания на одной колесной паре не более 1,0 мм.
12.8.3 Буксовые узлы колесных пар и детали рессорного подвешивания

12.8.3.1  Выполнить   работы   по  буксовым  узлам  согласно  Инструкциям   по   техническому

обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения подвижного состава, действующим в
ОАО "РЖД", с учетом конструктивных особенностей колесных пар рельсового автобуса РА-2.

12.8.3.2   В   случае   выявления   дефектов   произвести   малую   ревизию   букс   со   вскрытием

крышек в соответствии с требованиями, изложенными в разделе ТР-2.

12.8.3.3 Осмотреть детали рессорного подвешивания. Пружины буксового подвешивания

должны   находиться   в   своих   гнездах.   Не   допускается   эксплуатация   пружин   с   изломом   или
трещинами в каком-либо витке пружины.

12.8.4 Осевой редуктор
12.8.4.1 Провести внешний осмотр редукторов. Убедиться в отсутствии трещин, потеков

масла, следов перегрева (вспучивание и потемнение краски).

12.8.4.2 Провести химический анализ масла на наличие механических примесей.
12.8.4.3   При   неудовлетворительных   показателях   химического   анализа   слить   масло   и

проверить состояние зубчатой передачи через смотровые лючка. Для оценки состояния рабочих
поверхностей зубьев снять заливные горловины, крышку на наклонной плоскости проходного
редуктора   и   верхнюю   крышку   на   коническом   редукторе.   На   поверхностях   зубьев  не   должно
быть следов контактного выкрашивания. При обратной установке все резьбовые соединения
устанавливать на герметике Loctite-243. Пробку очистить от продуктов износа и промыть. При
установке   пробки   убедиться   в   отсутствии   повреждений   уплотнительного   кольца.   При
необходимости кольцо заменить.

12.8.4.4   В   случае   замены   масла,   отвернуть   сапуны   и   заправить   редукторы

трансмиссионным маслом через заливные горловины до метки "В" на крышках масломерных
стекол.

Марку масла выбирать в зависимости от условий эксплуатации:
- при t окружающей среды до минус 25град.С - ТСп-15К;
- при t окружающей среды до минус 20град.С - ТАп-15В;
- при t окружающей среды от + 20 Град. С до минус 40 Град. С - ТСп-10.
12.8.5 Карданные валы
12.8.5.1   Проверить   выработки   в   карданных   соединениях   без   разборки.   Неисправности

устранить.

12.8.6 Топливный бак
12.8.6.1 Слить отстой из топливных баков.
Вывернуть пробку клапана слива топлива и вместо нее ввернуть специальный наконечник

со   шлангом.   Отстой   сливать   в   специально   подготовленную   емкость   до   появления   чистого
топлива. После слива отстоя вывернуть наконечник и установить пробку.

12.8.7 Система пескоподачи
12.8.7.1   Проверить   состояние   песочниц,   обратив   внимание   на   герметичность.   При

необходимости, отремонтировать. Исключить возможность проникновения влаги и увлажнения
песка.

12.8.7.2   Проверить   производительность   песочных   форсунок,   при   необходимости

отрегулировать.

12.8.7.3 Проверить состояние песководов песочной системы на отсутствие повреждений и

ослабления креплений. Выявленные нарушения устранить.

12.8.7.4 Проверить провисание рукавов песководов.

    Провисание рукава  не  должно  быть  меньше  77   мм от уровня
                                                   -2

головки рельсов. При провисании сверх допускаемых значений выполнить  регулировку,

укоротив длину рукава до размера 750 (+/-) мм или изменив положение песководов.

12.8.8 Внутрикузовное оборудование вагона
12.8.8.1 Проверить работу раздвижных дверей, при необходимости отрегулировать.
12.8.8.2 Смазывать на очередном текущем ремонте ТР-1, но не реже одного раза в год:
-   направляющие   трубы   кресла   машиниста   и   помощника   машиниста   смазкой   ЭРА   ТУ

38.101950-00 или любой консистентной смазкой для исключения заклинивания сиденья;

- подвижные соединения смазкой ЭРА ТУ 38.101950-00 или любой консистентной смазкой

для исключения заклинивания подставки при продольном перемещении.

12.8.8.3   Осмотреть   стеклоочистители   с   мотор-редукторами,   проверить   их

работоспособность, при неисправности заменить. Проверить состояние и крепление составных
частей стеклоочистителя.

Щетка   должна   обеспечивать   очистку   стекла   за   один   двойной   ход,   а   при   выключении

возвращаться   в   "парковое"   положение.   Лента   щетки   должна   прилегать   к   очищаемой
поверхности стекла равномерно по всей длине.

При   необходимости   заменить   щетку   стеклоочистителя   и   устранить   выявленные

недостатки.

12.8.8.4   Провести   осмотр   и   обслуживание   стеклоомывателя.   Проверить   состояние   и

крепление составных частей стеклоомывателя.

Вода из форсунок должна подаваться в зону работы щеток стеклоочистителей.
При   необходимости   прочистить   форсунки   стеклоомывателя   и   устранить   выявленные

недостатки.

12.8.8.5   Провести   проверку   вертикальной   регулировки   входных   дверей   по   нагрузке

входной двери на опорный ролик и по прилеганию резиновых уплотнителей по контуру входной
двери.

При   закрытых   дверях   и   наличии   давления   в   пневмоцилиндрах   кромки   резиновых

уплотнений   по   контуру   дверей   должны   быть   прижаты.   При   необходимости   выполнить
регулировку.

12.8.8.6   Провести   шприцевание   шарниров   смазкой   Литол-24   в   местах   расположения

масленок:

- верхний и нижний торец штанги;
- хвостовики рычагов;
- шарнир верхнего направляющего рычага;
- опорная втулка рычага выдвижной ступеньки;
- направляющие втулки пневмоцилиндров.
12.8.8.7 Проверить крышки люков пола и состояние линолеума.
В случае  необходимости  устранить  неисправности  люков и механические  повреждения

линолеума в тамбурах и пассажирских салонах постановкой местных вставок (заплат).

12.8.8.8   Провести   уборку   пассажирских   и   служебных   помещений,   туалетов,   кабин

машиниста и тамбуров согласно санитарным правилам (п. 29 приложения А).

12.8.9 Вакуумная туалетная система
12.8.9.1 Провести ремонт комплекса вакуумного экологически чистого туалета согласно

руководствам по эксплуатации (п.п. 59, 60 приложения А).

12.8.9.2 Визуально осмотреть и очистить кнопку смыва, фаянсовую чашу, опорожняющий

клапан, диафрагму водяного клапана, вакуумный насос и резиновые детали.

12.8.9.3 Произвести очистку и дезинфекцию вакуумного баканакопителя в соответствии с

требованиями "Стандарта санитарно-гигиенической и противоэпидемической безопасности при
проведении   работ   по   текущему   обслуживанию,   демонтажу   и   ремонту   туалетных   комплексов
замкнутого типа (ЭЧТК) пассажирских вагонов и электропоездов".

12.8.10 Кондиционер Webasto
12.8.10.1   Проверить   работоспособность   компрессора   по   внешним   признакам:

бесшумность работы компрессора; отсутствие повреждения элементов подключения шлангов и
прочность   их   крепления;   степень   затяжки   крепежных   элементов;   натяжение   поликлиновых
ремней;   отсутствие   повреждения   клиноременных   шкивов   и   ремней;   целостность   проводов.
Неисправности устранить.

12.8.10.2   Проверить   работу   магнитной   муфты.   Сцепление   при   запуске   компрессора

должно быть без проскальзывания.

12.8.10.3 Установить внешним осмотром степень  загрязнения пластин  испарителя. При

сильном загрязнении или жирном налете промыть мыльным раствором пластины испарителя, а
затем дополнительно обработать их сжатым воздухом или струей воды. При незначительном
загрязнении пластин очистить их сжатым воздухом в направлении, противоположном выходу
воздуха из системы.

12.9 Тормозное и пневматическое оборудование
12.9.1   Общие   требования   при   техническом   обслуживании   и   ремонте   тормозного   и

пневматического оборудования

12.9.1.1   Текущий   ремонт   пневматического   оборудования   выполнять   в   соответствии   с

инструкцией (п. 7 приложения А), с учетом конструктивных особенностей пневмосистемы РА-2.

12.9.1.2   При   текущих   ремонтах   оборудование,   не   снимаемое   с   рельсового   автобуса,

обязательно   осмотреть   и   отремонтировать.   Приборы,   по   истечении   срока   ремонта   или   не
удовлетворяющие   при   проверке   установленным   нормам   допусков   (приложение   Ж),
ремонтировать со снятием с рельсового автобуса и с полной разборкой.

12.9.1.3   Плотность   магистралей   проверить   измерением   времени   снижения   давления

согласно установленным нормам.

При   неудовлетворительных   результатах   проверить   обмыливанием   плотность   корпусов

приборов   и   мест   соединений   их   с   подходящим   воздухопроводом.   Места   с   выявленными
утечками воздуха уплотнить.

12.9.1.4   Снятые   для   ремонта   приборы   пневматического   оборудования   рельсового

автобуса очистить от грязи, промыть моющими средствами вручную или в моечной машине.

После разборки приборов их детали, кроме резиновых изделий, промыть растворителями,

каналы продуть сжатым воздухом, очищенные детали протереть насухо салфетками.

Проверить   состояние   деталей   внешним   осмотром,   измерить   ответственные   детали   и

определить объем ремонта прибора. Неисправные детали заменить или отремонтировать.

12.9.1.5 При ремонте пневматического оборудования особое внимание следует обращать

на   состояние   резиновых   деталей.   Внешние   (видовые)   поверхности   деталей   должны   быть
чистыми,   гладкими,   без   следов   изношенности   пресс-формы,   без   трещин,   морщин,   пузырей,
заусенцев   и   других   дефектов.   Резиновые   детали   не   должны   иметь   расслоений,   пористости,
посторонних включений и следов их выпадания.

12.9.1.6 Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или

при просадке по высоте более установленной нормами допусков (приложение Ж) - заменить.
Просадка   пружины   определяется   разностью   высот   в   свободном   состоянии   пружины   нового
изготовления   (чертежный   размер)   и   проверяемой   пружины.   Остаточная   деформация   для
пружин II класса допускается не более 15 % максимальной деформации.

12.9.1.7 В процессе сборки приборов необходимо смазать рабочие поверхности деталей и

узлов. Смазку наносят на уплотняемую поверхность оборудования и перемещающуюся по ней
поверхность кромки манжеты тонким слоем.

Запрещается обильное смазывание уплотняемых поверхностей с закладыванием смазки в

канавку поршня и за бурт манжеты.

12.9.2 Блок очистки и осушки воздуха
12.9.2.1 Прочистить отверстие дросселя блока очистки и осушки воздуха. Для этого:
- отсоединить трубку регенерации от штуцера;
- вывернуть штуцер из крышки осушителя, не нарушая целостность прокладки;
- прочистить дроссельное отверстие в штуцере диаметром 1,7 мм и продуть его сухим

сжатым воздухом;

- ввернуть штуцер в крышку осушителя и присоединить к штуцеру трубку регенерации.
12.9.3 Блок управления стояночным тормозом
12.9.3.1 Осмотреть состояние съемных частей блока управления стояночным тормозом,

состоящего из:

- включающего и отключающего электропневматических вентилей;
- пневмораспределительного устройства.
12.9.3.2   Проверить   работоспособность   блока   управления   стояночным   тормозом   на

рельсовом автобусе и провести его испытания:

- на герметичность мест соединений;
- на соответствие техническим параметрам.
Основные технические параметры блока управления стояночным тормозом должны иметь

следующие значения:

- максимально подводимое давление сжатого воздуха от питательной магистрали - 0,82

МПа (8,2 кгс/кв.см);

- время наполнения объема от 0 до 0,4 МПа (от 0 до 4,0 кгс/кв.см) не более 8 с;
- время выпуска воздуха из объема от 0,4 до 0,05 МПа (от 4,0 до 0,5 кгс/кв.см) не более 12

с.

При неудовлетворительных результатах испытаний произвести демонтаж съемных частей

блока управления для ревизии и ремонта в объеме, предусмотренном при текущем ремонте ТР-
3.

12.9.4 Клапан электропневматический автостопа 153А
Один раз в шесть месяцев провести ревизию съемных частей электропневматического

клапана автостопа:

- срывного клапана;
- выключателя автоматического управления;
- электропневматического вентиля;
- замка;
- резервуара;

- свистка.
При   необходимости   провести   ремонт   или   замену   отдельных   узлов   или   деталей,

определяющих его работоспособность между соответствующими видами ремонта.

Ресурсоопределяющими   деталями   являются   резиновые   уплотнительные   изделия,

которые заменяются по состоянию или по достижению установленного срока службы:

- диафрагмы, уплотнения и манжеты 3 года
- прокладки 4 года
- резиновые уплотнительные кольца 4 года
Резиновые уплотнительные изделия, имеющие надрывы, трещины, а также с истекшим

сроком службы, подлежат замене на новые.

Срок службы следует определять по дате изготовления электропневматического клапана

автостопа, указанной на кронштейне или дате его ремонта с полной заменой резинотехнических
изделий.

Пружины   подлежат   замене   при   наличии   изломов,   трещин,   а   также   в   случае   потери

упругости   или   при   просадке   по   высоте.   Проверку   высоты   пружин   проводить   в   свободном
состоянии. Просевшие пружины бракуются.

В   процессе   сборки   смазать   трущиеся   и   уплотняемые   поверхности   деталей   и   узлов

смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.

12.9.4.1 Несъемные узлы (кронштейн в сборе) электропневматического клапана автостопа
Не реже одного раза в шесть месяцев очистить воздушные фильтры, установленные на

входе от пневматической и тормозной магистрали.

12.9.4.2 Клапан срывной 153.020
Выполнить следующие работы (один раз в шесть месяцев):
а) Разобрать клапан, сняв крышку и вынув пружину с поршнем;
б)   Очистить   и   продуть   каналы   корпуса.   Прочистить   калиброванное   отверстие   поршня

диаметром (0,8(+-)0,03) мм. Запрещается проводить какие-либо изменения данного отверстия;

в)   Проверить   состояние   резиновых   уплотнительных   изделий.   Новые   резиновые

уплотнения в клапанах ставить на клей 88 СА ТУ 38.1051760-89;

г) Проверить пружину 150.01.014. Высота в свободном состоянии должна быть 47(+-)3 мм;
д) Собрать срывной клапан, в процессе сборки смазать подвижные детали смазкой ЖТ-

79Л ТУ 0254-002-01055954-01.

12.9.4.3 Выключатель управления автоматический 153А.040
Выполнить следующие работы (один раз в шесть месяцев):
а)   Разобрать   автоматический   выключатель   управления,   сняв   крышку   и   вынув   пружину

222.08, толкатель и шайбу с манжетами;

б) Осмотреть и продуть корпус;
в)   Проверить   состояние   резиновых   уплотнительных   изделий,   дефектные   уплотнения

заменить новыми;

г) Проверить пружины. Высота пружин в свободном состоянии должна быть:
- пружина 045.001, мм 19(+-)0,8
- пружина 170.02.17, мм 17(+-)0,9
д)   Отрегулировать   замыкающие   контакты   концевого   выключателя   так,   чтобы   их

размыкание производилось после обесточивания электропневматического вентиля;

е)   Собрать   автоматический   выключатель   управления;   в   процессе   сборки   смазать

подвижные детали смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.

12.9.4.4 Электропневматический вентиль 175
12.9.4.4.1 Электропневматический вентиль подлежит разборке и ремонту только в случае

появления   утечек   из-за   нарушения   резиновых   уплотнений:   манжеты   воздухораспределителя
(337.321); манжеты 270.769; колец ГОСТ 9833-73; прокладок 348.216 и 305.134.

12.9.4.5 Замок 153.030-1
Выполнить следующие работы (один раз в шесть месяцев):
а)   Разобрать   замок   и   подвергнуть   ремонту   только   в   случае   появления   утечек   из-за

нарушения резиновых уплотнений шпинделя и фторопластовых уплотнений затвора;

б)   Провести,   в   случае   разборки,   ревизию   технического   состояния   всех   элементов   и

заменить негодные уплотнения. После замены уплотнений затвора из фторопласта необходимо
провести   прогрев   замка   в   крайнем   положении   "закрыто"   в   печке   при   температуре   плюс   60
град.С в течение 1 ч и выдержать замок в течение 24 ч при комнатной температуре;

г)   Отрегулировать   контактный   выключатель   замка   ЭПК   20,   с   помощью   которого

осуществляется   контроль   над   включением   автостопа,   так,   чтобы   размыкание   контактов

происходило   только   при   положении   ключа   повернутого   в   сторону   контактного   выключателя.
Ключ устанавливать по риске на шпинделе замка;

д) Собрать замок; в процессе сборки смазать подвижные детали смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-

002-01055954-01.

12.9.5 Регулятор положения кузова 003М
12.9.5.1 Провести проверку работоспособности регулятора. Регулятор положения кузова

подлежит   разборке   и   ремонту   в   случае   появления   утечек   из-за   нарушения   резиновых
уплотнений: манжет и резиновых уплотнительных колец.

12.9.6 Клапан быстродействующий 398
12.9.6.1   Клапан   быстродействующий   подлежит   разборке   и   ремонту   только   в   случае

появления   утечек   из-за   нарушения   резиновых   уплотнений:   диафрагм,   манжет,   резиновых
уплотнительных колец и прокладок.

12.9.7 Сигнализаторы давления 115 и 115А
12.9.7.1   Сигнализаторы   давления   подлежат   разборке   и   ремонту   только   в   случае

невозможности регулировки величины давления срабатывания непосредственно на рельсовом
автобусе.

12.9.8 Манометры
12.9.8.1   Выполнить   поверку   манометров   рельсового   автобуса   независимо   от   вида

текущего ремонта с периодичностью:

- один раз в год с разборкой, ремонтом и пломбированием;
- через каждые 6 месяцев со съемом с рельсового автобуса;
- каждый раз при возникновении сомнений в правильности его показаний.
12.9.8.2   Шестимесячная   периодическая   и   досрочная   поверка   манометров   должна

производиться без снятия пломбы по образцовому манометру или на прессе.

12.9.8.3 Годичная поверка манометров с наложением пломбы или клейма осуществляется

поверителем   комитета   по   стандартам,   а   также   заводами   и   депо,   зарегистрированными   в
местных органах указанного комитета на право поверки манометров.

12.9.9 Воздушные резервуары
12.9.9.1 Проверить состояние и крепление воздушных резервуаров. При необходимости

подтянуть элементы крепления.

12.9.9.2   Проверить   наличие   трафаретов   о   техническом   освидетельствовании   и

паспортных табличек.

При истечении срока ревизии производят техническое освидетельствование резервуаров

со   снятием   с   вагона.   Техническое   освидетельствование   воздушных   резервуаров
осуществляется в соответствии с правилами (п. 20 приложения А).

12.9.9.3 Слить конденсат и продуть резервуары.
12.9.9.4   Проверить   крепление   трубопроводов,   подходящих   к   резервуарам,   отсутствие

утечки воздуха в местах соединений и по водоспускным кранам. При необходимости подтянуть
элементы крепления и устранить утечки.

12.9.10 Предохранительные клапаны 2-2У1 (Э-216)
12.9.10.1 Выполнить ревизию состояния клапанов без снятия их с рельсового автобуса.
12.9.10.2   Выявить   наличие   пломб   на   предохранительных   клапанах   и   дату   последнего

ремонта.

12.9.10.3 Проверить плотность корпуса клапана и мест соединений при рабочем давлении

в напорной магистрали.

12.9.10.4   Клапан   подлежит   снятию   с   рельсового   автобуса   и   ремонту   в   случае

неудовлетворительной плотности, отсутствия пломбы или ее повреждения, при срабатывании
клапана или при истечении срока эксплуатации. Регулировать клапан на рельсовом автобусе
запрещается.

12.9.11 Обратные клапаны 1-11У1 (142-01) и 1-13У1 (161)
12.9.11.1 Ремонт обратных клапанов выполнить без снятия их с рельсового автобуса.
12.9.11.2 Клапаны разобрать, вынув клапанный механизм, протереть внутреннюю часть

корпуса   и   снятые   элементы   клапана.   Проверить   состояние   прокладок,   притирочных
поверхностей, пружин. В случае необходимости притереть уплотняемые поверхности клапана,
дефектные элементы заменить.

12.9.11.3 Смазать вручную внутренние поверхности клапана тонким слоем смазки ЖТ-79Л

ТУ 0254-002-01055954-01 и собрать в обратной последовательности.

12.9.11.4 Собранные на рельсовом автобусе клапаны проверить на герметичность мест

соединения трубопроводов. При необходимости устранить утечки.

12.9.12 Регулятор давления АК-11БУЗ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..