РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2" - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2" - часть 3

 

 

автобуса по результатам автоматического тестирования контролируемых параметров узлов и
агрегатов.

7.3 Машинист должен сделать запись о выполнении технического обслуживания ТО-1 и

устранении неисправностей в журнале технического состояния рельсового автобуса формы ТУ-
152.

7.4   Ответственность   за   качество   выполнения   ТО-1   и   соблюдение   правил   техники

безопасности возлагается на машиниста рельсового автобуса.

8 Техническое обслуживание ТО-2

8.1 Общие требования
8.1.1 Техническое обслуживание ТО-2 рельсового автобуса производится в пункте отстоя

МВПС, локомотивном или моторвагонном депо, пункте технического обслуживания рельсового
автобуса слесарями с участием локомотивных бригад. Рабочие позиции, где выполняется ТО-2,
должны   быть   оборудованы   смотровыми   канавами,   оснащены   необходимым   оборудованием,
приспособлениями и инструментом, технологическим запасом материалов и запасных частей, а
также оборудованием для санитарно-гигиенической обработки вагонов.

Проведение   ТО-2   в   пунктах   отстоя   рельсового   автобуса   разрешается   проводить

локомотивным бригадам, исходя из местных условий эксплуатации МВПС.

8.1.2   При   техническом   обслуживании   ТО-2   выполняются   обязательные   работы,

предусмотренные Руководством, а также дополнительные, выявленные на данном рельсовом
автобусе.   Объемы   дополнительных   работ   устанавливаются   мастером   пункта   технического
обслуживания (или лицом его замещающим) совместно с прибывшей локомотивной бригадой с
учетом   записей   в  журнале   технического   состояния   рельсового   автобуса   (ТУ-152).   В   случаях
определения сложных ремонтных работ по устранению выявленной неисправности и отсутствия
возможности  их  выполнения   в  условиях   ПТО   рельсовый  автобус   направляется  мастером   на
ремонт в депо.

8.1.3   Ответственные   агрегаты   и   устройства,   обеспечивающие   безопасность   движения

поездов, помимо исполнителей должен осматривать мастер или лицо его замещающее.

О   выполнении   технического   обслуживания   ТО-2  мастер   делает   отметку,   ставит   штамп,

дату и удостоверяет своей подписью устранение неисправностей против каждого пункта записи
в   журнале   технического   состояния.   Выдача   рельсового   автобуса   в   эксплуатацию   без   такой
отметки   запрещается.   За   качество   технического   обслуживания   ТО-2   несут   ответственность
мастер и исполнитель.

8.1.4   Нормы   периодичности   и   продолжительности   ТО-2   по   сети   железных   дорог

устанавливаются ОАО  "РЖД", для каждого депо - начальником  железной дороги  в пределах
нормативов ОАО "РЖД".

Техническое   обслуживание   ТО-2   надлежит   производить   в   строгом   соответствии   с

требованиями действующих инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

8.1.5 При проведении рельсовому автобусу технического обслуживания ТО-2 выполнить

работы  в объеме технического  обслуживания  ТО-1, а  также перечисленные ниже работы  по
узлам и оборудованию, выполнить санитарно-гигиеническую обработку пассажирского салона и
кузова вагона и устранить выявленные на данном рельсовом автобусе недостатки в процессе
его эксплуатации.

8.1.6 После окончания работ  мастер (машинист) должен сделать запись о выполнении

технического   обслуживания   ТО-2   и   устранении   неисправностей   в   журнале   технического
состояния рельсового автобуса формы ТУ-152.

8.2 Работы, выполняемые при работающем дизеле
8.2.1 По дизелю проверить:
- работу дизеля, механизмов и агрегатов визуально и на слух. При работе двигателя в

режиме частоты вращения холостого хода, кроме обычного шума работающего двигателя, не
должно   быть   слышно   никаких   других   шумов.   Повышение   вибрации,   биение,   нагрев,   шум,
посторонние стуки - не допускаются;

-   герметичность   двигателя   и   всех   магистралей,   используемых   для   транспортировки

охлаждающей жидкости, масла, топлива, забора воздуха и отвода отработавших газов. Течи не
допускаются.   При   обнаружении   утечек   остановить   двигатель   и   на   остывшем   двигателе
устранить причину утечек;

- состояние воздушного фильтра по индикатору загрязненности. При появлении красного

флажка в окошке индикатора выполнить очистку фильтрующего элемента продувкой сжатым
воздухом давлением не более 0,3 МПа (3 кгс/кв.см).

Минимальное   давление   моторного   масла   перед   двигателем   при   номинальной   частоте

вращения на холостых оборотах не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/кв.см).

8.2.2 По гидропередаче проверить:
- отсутствие течи масла в разъемах корпусов, по фланцам, крышкам и в других местах;
- отсутствие постороннего шума и стуков внутри гидропередачи;
- отсутствие течи масла в соединениях трубопроводов и уплотнениях;
- работу переключения режима реверса.
8.2.3   Проверить   работу   электрооборудования   по   приборной   панели   транспортного

средства (ППТС):

- наличие тока зарядки аккумуляторной батареи;
- величину напряжения генератора и преобразователя;
- работу всех вспомогательных электрических машин на слух.
8.2.4 По системам вентиляции и отопления проверить:
- включение/отключение вентиляционных установок;
- работу кондиционера;
-   убедиться   в   отсутствии   постороннего   шума   в   отопительных   и   вентиляционных

установках в головном и прицепном вагонах;

- поступление воздуха в каналах отопления салона.
8.2.5 По системе охлаждения и предпускового подогрева двигателя проверить:
- визуально работу и убедиться в отсутствии постороннего шума и стуков;
-   отсутствие   течи   охлаждающей   жидкости   и   топлива   в   соединениях   трубопроводов   и

уплотнениях.

8.2.6 По тормозному и пневматическому оборудованию проверить:

    - работу компрессора и его  клапана  холостого  хода.  Переход
компрессора  на  холостой  ход  должен  происходить при достижении

                                  + 0,01       + 0,1
давления в главных резервуарах 0,8     МПа (8,0     кгс/кв.см);

- работу компрессора с блоком осушки и очистки воздуха;
- автоматическую работу отвода конденсата и регенерации адсорбента;
- действия электромагнитного клапана КЭО 08/10/2-024/112 (открытие электромагнитного

клапана при открытии клапана холостого хода, закрытие клапана по окончании регенерации);

- длительность регенерации вместе со сбросом давления (должна составлять 50 с);
- цикличность работы регенерации;
- давление в напорной магистрали и настройка регулятора давления на поддержание его

величины в пределах от 0,63 до 0,82 МПа (от 6,3 до 8,2 кгс/кв.см);

- регулировку крана машиниста на поддержание давления от 0,5 до 0,52 МПа (от 5,0 до

5,2 кгс/кв.см);

- плотность тормозной магистрали вагона. Падение давления с 0,50 до 0,45 МПа (с 5,0 до

4,5 кгс/кв.см) не менее 2,5 мин;

-   производительность   компрессора.   Время   наполнения   пневмосистемы   вагона   сжатым

воздухом от 0,7(+-),02 до 0,8(+-)0,02 МПа (7,0(+-)0,2 до 8,0(+-)0,2 кгс/кв.см) не более 100 с;

- состояние маслоотделителей и слить конденсат;
- состояние регулятора давления АК-11БУЗ;
- проходимость воздуха через концевые рукава;
- действия электропневматического и пневматического тормозов;
- действие стояночного тормоза.
По   результатам   проверки   устранить   утечки   воздуха,   заменить   при   необходимости

неисправные   воздухораспределители   и   другие   приборы   пневматического   оборудования,
устранить неисправности и утечки воздуха в пневматических приводах раздвижных створчатых
дверей.

8.2.7 По пневматическим рессорам проверить:
- давление в пневморессорах при порожнем режиме 0,20 МПа (2,0 кгс/кв.см);
- настройку регуляторов положения кузова.
8.2.8 По вспомогательному оборудованию проверить:
- действие звуковых сигналов; услышать звук тифона при включении от 1 до 3 с кнопки

"тифон";

- действие стеклоочистителей в режиме постоянной и в режиме прерывистой работы; при

работе в прерывистом режиме щетки должны останавливаться в крайнем левом положении;

-  действие   световых   сигналов:   сигнальные   огни   в  режиме   маневра,   хвостовые,   белые,

белый и красный в голове, хвостовые в режиме ручного управления;

- действие освещения: кабины в режиме "Тускло", "Ярко", прожектор в режиме тусклого и

яркого света, рабочее и дежурное освещение салона и тамбуров;

- действие устройства подачи песка при движении вперед и назад.

8.3 Работы, выполняемые при неработающем дизеле
8.3.1 По дизелю и вспомогательному оборудованию проверить:
- крепление агрегатов, состояние резьбовых соединений;
-   уровень   масла   в   масляном   гидробаке   гидростатического   привода   вентиляторов   по

заливной горловине, который должен быть между контрольными метками "MIN" и "MAX";

- уровень масла в картере дизеля по щупу, который должен быть между отметкой "min" и

"max" или по датчику уровня (при его наличии);

- состояние радиаторов на отсутствие повреждений и внешнего загрязнения пластин. По

степени загрязненности принять решение о внешней очистке. Периодичность удаления пыли и
грязи определяется в зависимости от условий окружающей среды, преобладающих на месте
эксплуатации;

- целостность состояния клиновидных ремней привода генератора и насоса охлаждающей

жидкости двигателя. Ремни не должны иметь признаков разрушения (потертостей, трещин), а
также следов касания о другие детали;

- состояние колес вентилятора холодильника;
- действие пожарной сигнализации путем имитации срабатывания извещателя;
- соединение трубопроводов, отсутствие течи;
- правильность установки вентилей, пробок и кранов всех систем;
-   крепление   гидронасоса   и   гидромотора   системы   охлаждения   двигателя   и   масла

гидропередачи;

- крепление основного топливного бака;
- крепление гибких рукавов компрессора;
- крепление и состояние кабелей двигателя.
8.3.2 Работы по гидропередаче.
8.3.2.1 Проверить:
- уровень масла в гидропередаче (сразу после остановки дизеля или включить и дать ему

поработать несколько минут на холостом ходу) по масломерному стеклу. Уровень должен быть
между контрольными отметками;

- крепление картеров и крышек;
- наличие трещин в корпусах, картерах и крышках.
8.3.2.2 Обнаруженные дефекты - устранить.

8.4 Внутреннее оборудование вагона
8.4.1 Закрепить ослабшие крепления диванов и багажных полок.
8.4.2 Проверить состояние окон в салонах и стекол дверей, проверить работу форточек.

Стеклопакеты с разбитыми стеклами заменить.

8.4.3 Проверить исправность раздвижных створчатых и тамбурных дверей, работу замков

и ручек всех дверей. Неисправные - заменить или отремонтировать.

8.4.4 Проверить  согласованность действия  полуавтоматических дверей и механической

блокировки.   Двери   должны   открываться   плавно   без   заеданий,   при   одновременном   и
согласованном действии двери и выдвижной ступеньки. В транспортном положении ступенька
должна   находиться   под  кузовом,   а   при   открывании   наружных   раздвижных   дверей   ступенька
должна выдвигаться одновременно с открыванием дверей. При необходимости, отрегулировать
механизм открывания дверей и произвести очистку направляющих.

8.4.5   Провести   уборку   пассажирских   и   служебных   помещений   согласно   "Санитарным

правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".

8.5 Кабина машиниста и электрооборудование
8.5.1 Проверить наличие пломб на приборах и оборудовании, опломбирование которых

предусмотрено приложением Д.

8.5.2 Проверить правильность закрытия дверей шкафов.
8.5.3 Проверить состояние крепежных деталей, контактных соединений.

8.5.4 Проверить состояние и крепление клеммных соединений.
8.5.5 Проверить состояние проводки. Поврежденную изоляцию проводов восстановить.
8.5.6 Провести осмотр и обслуживание осветительных приборов. Очистить их от грязи и

пыли, проверить исправность осветительной арматуры, заменить негодные лампы освещения.

8.5.7   Проверить   работоспособность   пульта   управления,   состояние   и   крепление

электронных блоков.

8.5.8   Осмотреть   состояние   аккумуляторной   батареи.   Очистить   поверхность   батареи   от

пыли и грязи, удалить электролит, попавший на поверхность. Проверить надежность крепления
и   плотность   клемм   аккумуляторных   батарей,   контактов   наконечников   проводов   с   выводами.
Ослабшие   клеммы   смазать   смазкой   ЦИАТИМ-201   и   надежно   закрепить.   При   необходимости
прочистить   вентиляционные   отверстия   в   пробках,   произвести   корректировку   уровня
электролита.

8.5.9 Во время отопительного сезона выполнять техническое обслуживание отопителей

DBW-300, при этом необходимо проверить:

- надежность крепления отопителей и соединения топливопроводов;
- исправность электропроводов, электрических разъемов и, при необходимости, зачистить

их от коррозии.

8.5.10 Проверить состояние крепления розеток концевых жоксовых соединений головных

вагонов.

8.6 Экипажная часть и подкузовное оборудование
8.6.1 Произвести внешний осмотр тележек вагонов, обратив особое внимание на наличие

трещин   в   сварных   швах   рам,   в   корпусах   осевых   редукторов,   в   элементах   рессорного
подвешивания.

8.6.2   Проверить   состояние   колесных   пар   согласно   действующим   инструкциям,

руководствам по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар, а также
ПТЭ.

8.6.3   Запрещается   выдавать   в   эксплуатацию   рельсовый   автобус   с   колесными   парами,

имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей и дефектов:

- раковина на поверхности катания;
-   выщербина   или   вмятина   на   поверхности   катания   глубиной   более   3   мм   и   длиной:   у

моторного вагона более 10 мм, а у прицепного вагона более 25 мм;

- выщербина или вмятина на вершине гребня более 4 мм;
- ослабление зубчатого колеса на оси;
- остроконечный  накат  на  гребне  в зоне  поверхности  на расстоянии  2 мм от  вершины

гребня и до 13 мм от круга катания;

- ползун на поверхности катания не более 1 мм;
- протертое место на средней части оси глубиной более 2,5 мм;
- местное или общее увеличение ширины обода колеса в результате раздавливания более

6 мм.

8.6.4 Проверить состояние и крепление деталей реактивных тяг редуктора, связей кузова

с тележкой и предохранительных скоб.

8.6.5  Проверить   крепление  и   состояние   муфт  карданного  вала  и  состояние  карданных

валов.

8.6.6 Осмотреть пружины буксового подвешивания, а также гидравлические гасители на

предмет отсутствия потеков масла. Утечка масла не допускается.

8.6.7   Проверить   затяжку   и   надежность   стопорения   всех   элементов   подвесного

оборудования (трубопроводы, пневмоаппаратуру, резервуары и ящики).

8.6.8   Проверить   внешним   осмотром   состояние   деталей   рычажной   передачи   тормоза.

Заменить негодные тормозные колодки новыми.

Разрешается ставить на рельсовый автобус тормозные колодки бывшие в работе, но не

имеющие браковочных признаков. При этом толщина их при постановке на рельсовый автобус
должна   быть   не   менее   40   мм.   Не   допускаются   к   постановке   тормозные   колодки,   имеющие
односторонний   или   клиновидный   износ,   трещины,   ослабшие   твердые   вставки   и   другие
браковочные признаки.
    8.6.9 Измерить зазор (по износу)  между  колесом  и  колодкой.

Допускаемое   значение   не  должно  превышать  10  мм.  В  случае
                                            +1

необходимости регулировки установить зазор 3   мм.

8.6.10   Осмотреть   состояние   тормозной   рычажной   передачи   с   целью   выявления

неисправностей и состояния крепежных и страховочных элементов.

8.6.11 Проверить и произвести регулировку выхода винта (штока) тормозных цилиндров.

Контроль   выполнять   только   на   отпущенной   колодке.   При   выходе   регулировочного   винта
тормозного   цилиндра   больше   140   мм   необходимо   произвести   регулировку   переустановкой
пальца вилки в следующее предусмотренное для этого отверстие. При этом регулировочный
винт должен быть ввернут внутрь тормозного цилиндра.

8.6.12 Слить конденсат из воздушных резервуаров.
8.6.13 Проверить крепление приемных катушек КЛУБ и путеочистителей.

8.7 Автосцепное устройство
8.7.1   Выполняются   работы   по   техническому   обслуживанию   и   ремонту   автосцепного

устройства СА-3 и междувагонного беззазорное сцепное устройство Dellner в соответствии с
требованиями действующей инструкции и руководств по эксплуатации заводов-изготовителей
(п.п. 7, 5, 6 приложения А).

8.8 Оборудование безопасности и связь
8.8.1 Провести обслуживание "БАРС-4МО" согласно руководству по эксплуатации (п. 40

приложения А), при необходимости пополнить техническим песком бункера.

8.8.2   Проверить   работоспособность   информационно-переговорной   аппаратуры,

установленной   на   данном   рельсовом   автобусе   (ТОН-РА,   САРМАТ   или   другого   цифрового
информационного   комплекса,   установленного   на   рельсовом   автобусе)   в   соответствии   с
действующей   документацией   (п.п.   41,   57   приложения   А)   или   поставляемой   в   комплектно   с
переговорным устройством.

8.8.3   Проверить   работу   КЛУБ,   устройств   контроля   бдительности   машиниста,   других

устройств повышения безопасности на испытательном шлейфе с отметкой в журнале формы
ТУ-152.

8.8.4   Проверить   работу   системы   радиосвязи   в   соответствии   с   действующей

технологической документацией (п. 41 приложения А).

8.9 Противопожарное оборудование
8.9.1 Осмотреть пожарные извещатели и огнетушители.
8.9.2 Проверить цепь датчиков пожара и работу сигнала оповещения о пожаре.

8.10 Блок очистки и осушки воздуха
8.10.1 Провести наружный осмотр состояния осушителя.
Подтянуть   ослабшие   крепежные   детали   крышки,   клапана   и   накидную   гайку   трубки

регенерации.

8.10.2 Все замеченные неисправности устранить.

8.11 Гребнесмазыватель
8.11.1 Проверить уровень смазочного материала в баке.
Если уровень смазочного материала ниже нижней отметки на щупе - дозаправить бак. Не

допускается превышение уровня смазки выше верхней отметки.

8.11.2   Проверить   надежность   крепления   воздушной   и   масляной   системы

гребнесмазывателя. При необходимости подтянуть элементы крепления.

8.11.3 Проверить правильность расположения форсунок относительно гребня колеса и,

при необходимости, отрегулировать.

8.11.4 Проверить качество распыления смазочного материала форсунками, для этого:
- нажать два - три раза с интервалом от 2 до 3 с на шток электромагнитного вентиля и

визуально убедиться в наличии смазочного материала на гребнях первой колесной пары.

При   необходимости   произвести   регулировку   дозы   впрыска   согласно   руководству   по

эксплуатации (п. 27 приложения А).

Форсунки в стадии поставки отрегулированы на объем впрыска 0,12 куб.см.
8.11.5 Провести проверку работы гребнесмазывателя в ручном режиме.
8.11.6 Устранить все выявленные в процессе проверки неисправности гребнесмазывателя.

8.12 Вакуумная туалетная система
8.12.1 Провести техническое обслуживание комплекса вакуумного экологически чистого

туалета согласно руководствам по эксплуатации (п.п. 59, 60 приложения А).

8.12.2 Визуально осмотреть фаянсовую чашу, состояние вакуумного насоса.
8.12.3   Произвести   очистку   и   дезинфекцию   вакуумного   накопителя   в   соответствии   с

требованиями "Стандарта санитарно-гигиенической и противоэпидемической безопасности при
проведении   работ   по   текущему   обслуживанию,   демонтажу   и   ремонту   туалетных   комплексов
замкнутого типа (ЭЧТК) пассажирских вагонов и электропоездов".

9  Техническое обслуживание ТО-3

9.1 Общие требования
9.1.1   Техническое   обслуживание   ТО-3   производится   слесарями,   как   правило,   в   депо

приписки рельсового автобуса.

9.1.2 При производстве технического обслуживания ТО-3 необходимо выполнить работы в

объеме технического обслуживания ТО-2 и дополнительно работы, указанные в данном разделе
Руководства.

9.1.3 На основании осмотра рельсового автобуса и записей машиниста в книге осмотра и

журнале   технического   состояния   формы   ТУ-152   мастер   (бригадир)   обязан   указать
дополнительные работы, подлежащие выполнению при техническом обслуживании ТО-3.

9.1.4   Локомотивная   бригада   перед   постановкой   рельсового   автобуса   на   ремонтную

позицию обязана слить конденсат из резервуаров, маслоотделителей.

9.2 Работы и контрольные операции при работающем дизеле
9.2.1 При работающем двигателе дополнительно к работам на техническом обслуживании

ТО-2 необходимо проверить:

- состояние загрязненности фильтра тонкой очистки масла двигателя по давлению масла

на приборной панели транспортного средства;

- уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя по показанию бортового

компьютера.   Категорически   запрещается   заливка   холодного   раствора   подготовленной
охлаждающей жидкости в горячий двигатель;

- работу автотормозного оборудования;
- работу зарядного генератора;
- работу автоматических дверей;
- подачу песка под колесные пары;
- работу ламп сигнальных фонарей, прожектора;
- работу кондиционера;
-   работу   регулятора   давления   и   клапана   холостого   хода   усл.   N   541-11-10.   Регулятор

давления   должен   замыкать   контакты   электропневматического   вентиля   ВВ-3ШУ3
ВЭПВ.629406.007-01   при   достижении   давления   напорной   магистрали   0,80(+-)0,02   МПа
(8,0(+-)0,2 кгс/кв.см) и пропускать воздух к клапану холостого хода. Закрытие клапана холостого
хода компрессора должно происходить при давлении в напорной магистрали 0,65(+-)0,02 МПа
(6,5(+-)0,2 кгс/кв.см);

-   проверить   действие   тормозов   и   чувствительность   воздухо-распределителя   (ВР)   к

торможению и отпуску;

- проверить давление в тормозных цилиндрах при зарядном давлении от 0,50 до 0,52 МПа

(от   5,0   до   5,2   кгс/кв.см)   при   полном   служебном   торможении   (электропневматическом   и
пневматическом управлении тормозами).

9.3 Двигатель
9.3.1 Проверить состояние бумажного воздушного фильтра. Загрязненный фильтрующий

элемент подвергнуть сухой чистке. Сильно загрязненный фильтрующий элемент или имеющий
следы повреждений заменить новым.

9.3.2 Проверить крепление и состояние трубопроводов выпуска отработанных газов.
9.3.3   Осмотреть   и,   при   необходимости,   заменить   разбухшие   шланги   и   поврежденные

хомуты крепления трубопроводов.

9.4 Гидропередача
9.4.1   Убедиться,   что   уровень   масла   в   гидропередаче   находится   между   контрольными

метками на масломерном стекле.

9.4.2 Проверить по регистрирующей системе управления рельсовым автобусом степень

загрязненности  сменного  элемента   фильтра  тонкой   очистки  PALL  (при  загрязнении   подается
соответствующий сигнал).

9.4.3   При   достижении   рельсовым   автобусом   первых   20   000   км   пробега   фильтрующий

элемент тонкой очистки PALL необходимо заменить новым независимо от состояния.

9.5 Привод гидростатических вентиляторов охлаждения
9.5.1 Проверить уровень масла в масляном баке системы охлаждения силового блока по

масломерному стеклу; при необходимости довести до нормы.

9.5.2 Осмотреть состояние наружных поверхностей секции радиатора. При необходимости

удалить пыль и грязь с поверхностей теплоотвода.

9.5.3 Убедиться в надежности крепления гидронасоса и гидромотора к своему основанию.

9.6 Внутреннее оборудование вагонов
9.6.1 Салон, кабина машиниста
9.6.1.1 Осмотреть состояние оборудования и выполнить следующие операции:
-   проверить   состояние   и   крепление   петель,   винтов,   ручек,   замков;   состояние   кресел

машиниста, солнцезащитных шторок, зеркал, их кронштейнов, роликов раздвижных створчатых
дверей. Неисправные детали заменить;

- смазать, при необходимости, трущиеся части замков, ручек, петель, роликов, реек и т.п.

Удалить излишки смазки с наружных поверхностей деталей в салоне и тамбурах рельсового
автобуса;

-   проверить   состояние   обшивки   сидений,   пластика,   наличие   винтов   крепления.

Ослабленные   винты   подтянуть,   поврежденную   обшивку   полумягких   и   мягких   диванов
отремонтировать с подбором по колеру;

-   проверить   состояние   линолеума   пола.   Отставший   от   пола   линолеум   закрепить,

поврежденный линолеум отремонтировать;

- проверить состояние и уплотнения стекол окон и раздвижных дверей. Дефектные стекла

заменить;

- проверить работу форточек;
- проверить плотность прилегания люков пола. Крышки люков не должны выступать над

полом;

- провести уборку пассажирских и служебных помещений, туалетов, кабин машиниста и

тамбуров согласно правилам (п. 29 приложения А).

9.6.2 Кондиционер Webasto
9.6.2.1 Осмотреть состояние кондиционера и проверить:
-   наружное   состояние   кондиционера   на   предмет   отсутствия   трещин   и   повреждения

лакового  покрытия   на  корпусе,   чистоту  отверстий  для  забора   и  подачи  воздуха,  надежность
посадки   кондиционера   и   отсутствие   коррозии,   исправность   состояния   мест   подключения
шлангов и проводов;

-   состояние   панели   управления   кондиционером   и   решеток   для   циркуляции   воздуха,

крепление панелей, целостность и рабочее состояние вентиляторных выключателей.

9.6.2.2 Проверить количество хладагента в ресивере-осушителе через смотровое окошко.
Показателем   достаточности   хладагента   в   системе   является   образование   пены   через   5

мин   после   включения   кондиционера,   при   повышенном   числе   оборотов   двигателя   стоящего
рельсового автобуса. При необходимости добавить хладагент.

Добавлять   в   систему   газообразный   хладагент   только   при   работающем   компрессоре   и

только со стороны всасывания системы. Для превращения хладагента в газ баллон установить
вертикально вентилем вниз. Добавление хладагента проводится через контрольный прибор.

9.6.3 Отопитель жидкостный DBW-300
9.6.3.1   Независимо   от   времени   года   и   срока   эксплуатации   рельсового   автобуса,

необходимо   не   реже   1   раза   в   месяц   включать   отопители   на   0,5   ч   для   поддержания
работоспособности форсунки (при длительном простое форсунка закоксовывается  остатками
топлива находящегося в ней).

9.7 Осветительные и сигнальные приборы
9.7.1   Проверить   работу   систем   освещения   салонов,   тамбуров   и   кабин   машиниста,

состояние люминесцентных светильников:

-   заменить   перегоревшие   лампы.   Замену   ламп   в   люминесцентных   светильниках

проводить только при снятом напряжении. При замене ламп нельзя применять лампы большей
мощности;

-   закрепить,   при   необходимости,   арматуру   светильников   салонов,   тамбуров   и   кабин

машиниста;

- проверить работу тумблеров, выключателей, кнопок.
9.7.2   Проверить   визуально   состояние  прожекторов,   буферных  фонарей,   рассеивателей

светильников   и   их   работоспособность   путем   включения.   Протереть   сухой   мягкой   ветошью
рассеиватели от пыли и грязи, при сильном загрязнении рассеиватели рекомендуется промыть
теплым мыльным раствором.

Неисправности устранить.
9.7.3 Проверить надежность закрытия крышек кабельного канала и распределительного

устройства,   состояние   и   надежность   крепления   кондуитов,   наличие   и   состояние   уплотнений
кондуитов в местах выхода проводов, состояние изоляции проводов и отсутствие касаний их о
детали кузова, надежность крепления штепсельных разъемов.

9.8 Аккумуляторные батареи
9.8.1 Очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи,

вытереть чистой ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10 %),
затем протереть насухо.

9.8.2 Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов, пробки промыть.
9.8.3  Проверить  плотность  и  уровень  электролита  в соответствии  с инструкцией (п.  21

приложения А).

9.8.4   Проверить   надежность   крепления   аккумуляторного   ящика,   состояние

вентиляционных   воздуховодов,   работу   вентилятора   и   плотность   контактов   наконечников
проводов с выводами батареи. Окислы удалить, нанести смазку ЦИАТИМ-201.

9.9 Тормозное и пневматическое оборудование
9.9.1   Техническое   обслуживание   пневматического   оборудования   выполнять   в

соответствии   с   инструкцией   (п.   7   приложения   А),   с   учетом   конструктивных   особенностей
пневмосистемы автобуса РА-2.

9.9.2   Проверить   соответствие   даты   ремонта   приборов   согласно   инструкции   (п.   7

приложения А). При истечении срока, приборы с рельсового автобуса снять для ремонта.

9.9.3 Проверить соединительные рукава тормозной и напорной магистралей на отсутствие

повреждений и ослабления креплений. Проходимость воздуха через концевые рукава проверить
путем не менее двух- трехкратного открытия концевых кранов каждого вагона.

9.9.4 Проверить действие пневматического тормоза и крана машиниста.
9.9.5 Проверить работу и, при необходимости, отрегулировать звуковые сигналы.
9.9.6   Проверить   плотность   дверных   цилиндров   и   трубопроводов   к   ним,   работу

раздвижных створчатых дверей.

9.9.7 Провести осмотр состояния регулятора положения кузова усл. N 003М. Проверить

надежность   его   крепления.   Должна   быть   обеспечена   герметичность   мест   соединений
регулятора   положения   кузова   с   трубопроводами.   Ослабление   резьбовых   соединений   не
допускается.

9.9.8 Прочистить дроссельное отверстие (диаметром 1,7 мм) в штуцере блока очистки и

осушки   воздуха   и   продуть   его   сжатым   воздухом.   Аккуратно   вывернуть   штуцер   из   крышки
осушителя   для   прочистки   отверстия   и   установить   на   место,   не   нарушив   целостность
уплотнительной прокладки.

9.9.9 Провести осмотр состояния блока управления стояночным тормозом (БУСТ) (п. 39

приложения А), надежность крепления. Срок испытания и регулировки не должен превышать 1
года.   Должна   быть   обеспечена   герметичность   внешних   трубных   соединений.   Ослабление
монтажных болтов не допускается.

9.9.10   Осмотреть   состояние   электропневматического   клапана   автостопа   усл.   N   153А,

проверить   надежность   крепления   и   срок   испытания   и   регулировки.   Промыть,   при
необходимости, свисток клапана от масла, попадающего в него вместе со сжатым воздухом.

9.9.11 Проверить состояние быстродействующего клапана усл. N 398, а также надежность

его крепления. Должна быть обеспечена герметичность места соединений корпуса клапана с
трубопроводами. Ослабление резьбовых соединений не допускается.

9.9.12 Осмотреть состояние манометров и убедиться в их работоспособности. Манометры

не допускаются к эксплуатации на рельсовом автобусе в случаях:

- отсутствия или обрыва пломбы с клеймом поверителя;
- истечения срока периодической поверки;
- отсутствия даты поверки;
- неправильности показаний;

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..