РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2" - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2" - часть 4

 

 

-   возникновения   сомнений   в   правильности   показаний;   в   том   случае,   когда   стрелка   не

возвращается к нулевому показанию шкалы на значение, превышающее половину допустимой
погрешности для данного манометра;

- разбито стекло или имеются другие повреждения, влияющие на правильность показаний

манометра.

9.9.13 Проверить шаровые краны: 1-8 (133); 4-15-2 (166); 1-15-3 (121-02); 1-20-4 (122-03);

1-32/25-1 (129); 1-25-1 (129-02); 2-15-1 (127); стоп-кран усл. N 138 на предмет утечек воздуха. В
случае обнаружения утечек воздуха шаровые краны подлежат снятию с рельсового автобуса и
замене новыми кранами или отремонтированными.

Стоп-кран, в случае обнаружения утечек воздуха в закрытом положении, подлежит замене

новым.

9.9.14   Проверить   на   герметичность   места   соединения   штуцеров   выключателей   цепей

управления   усл.   N   267.050   с   трубопроводом.   Ослабление   резьбовых   соединений   не
допускается.

9.9.15 Проверить состояние крепления и целостность подводящих кабелей сигнализатора

давления усл. N 115 и 115А.

9.9.16   Осмотреть   регулятор   давления   АК-11БУЗ.   При   осмотре   проверить   состояния:

контактов,   шунта,   величины   уставки,   характера   движения   рычага.   Элементы   регулятора
очистить от пыли. Копоть и подгар на контактах удалить.

9.10 Экипажная часть и подкузовное оборудование
9.10.1 Кузов, трубопроводы, подвеска оборудования
9.10.1.1   Проверить   внешнее   состояние   кузова,   надежность   крепления   поручней,

подножек,   дверей.   Убедиться   в   надежности   крепления   путеочистителей   и   переходных
площадок. Устранить обнаруженные неисправности.

9.10.1.2   Проверить   состояние   и   крепление   всего   подвагонного   электрического   и

пневматического оборудования к раме кузова, отсутствие повреждения кожухов, состояние их
замков.

9.10.1.3   Проверить   наличие,   исправность,   надежность   крепления   и   правильность

установки   всех   предохранительных   устройств,   предотвращающих   падение   деталей   на   путь.
Допускается обрыв не более 10 % жил страховочных тросов, трещины в предохранительных
скобах не допускаются.

9.10.1.4 Убедиться в надежности крепления топливного бака и трубопровода топливной

системы.

9.10.1.5 Осмотреть и проверить состояние крыши рельсового автобуса.
9.10.2 Тележки активная и пассивная
9.10.2.1   Осмотреть   в   доступных   местах   рамы   тележек   с   целью   выявления   трещин   в

сварных швах и металле поперечных и продольных балок.

9.10.2.2 Проверить на продольных балках рамы состояние кронштейнов: для крепления

амортизаторов,   сферических   шарниров   букс,   резервуаров   системы   пневмоподвешивания,
крепления тормозных цилиндров и рычагов тормозных механизмов.

9.10.2.3   Проверить   на   центральной   поперечной   балке   состояние   кронштейнов   для

крепления пневмооборудования тележек.

9.10.2.4 Осмотреть на рамах активных тележек головных вагонов состояние кронштейнов

для крепления форсунок гребнесмазывателей и токоприемных катушек системы КЛУБ.

9.10.2.5 Осмотреть снаружи осевые редукторы с целью выявления течи масла и проверки

надежности крепления, а также наличия и целостности пробок, заглушек и крышек.

Проверить уровень масла, при необходимости добавить до нормы.
9.10.2.6 Проверить состояние и крепление карданных валов к фланцам гидропередачи и

осевых редукторов. Ослабшие болты закрепить. Проверить целостность пылезащитных чехлов.

9.10.2.7   Смазать   узлы   и   детали   тележки,   руководствуясь   инструкцией   по   применению

смазочных материалов (п. 15 приложения А), согласно карте смазки.

9.10.3 Буксовое и центральное подвешивание
9.10.3.1   Убедиться   на   каждой   тележке   в   целостности   четырех   пар   спиральных

цилиндрических   пружин   буксового   подвешивания   и   в   удовлетворительном   состоянии   двух
пневморессор центрального подвешивания. Выявленные неисправности устранить.

9.10.3.2   Проверить   наружным   осмотром   внешнее   состояние   четырех   вертикальных

буксовых   гасителей,   двух   вертикальных   и   двух   горизонтальных   гасителей   двухстороннего
действия центрального подвешивания и отсутствие на их корпусах потеков масла. Гасители,

имеющие   потеки   масла,   поврежденные   корпуса   или   другие   признаки   нарушения   их
работоспособности, подлежат замене новыми или отремонтированными.

9.10.3.3 Осмотреть состояние сферических шарниров, которыми гасители крепятся к раме

тележки и раме автобуса. Подшипники, имеющие разрушения или повышенный износ, подлежат
замене.

9.10.3.4   Убедиться   в   целостности   резиновых   оболочек   пневморессор   и

удовлетворительном   поступлении   воздуха   в   каждую   пневморессору   через   штуцеры   и
трубопроводы. При необходимости выполнить регулировку или ремонт.

9.10.3.5   Проверить   состояние   прокладок,   стержней,   целостность   всех   деталей   и

страховочных   устройств,   надежность   крепления   и   стопорения   болтов,   гаек,   наличие   шайб   и
шплинтов. Выявленные нарушения устранить.

9.10.4 Колесные пары
9.10.4.1 Проверить состояние колесных пар, руководствуясь нормативными документами

по   эксплуатации,   техническому   обслуживанию   и   ремонту   колесных   пар   и   Правилами
технической   эксплуатации   (ПТЭ),   действующими   в   ОАО   "РЖД",   с   учетом   конструктивных
особенностей колесных пар рельсового автобуса РА-2.

9.10.4.2   Выполнить   при   техническом   обслуживании   ТО-3   рельсового   автобуса   осмотр

колесных пар (в том числе из смотровой канавы) в объеме технического обслуживания ТО-2 и
дополнительно провести контроль отсутствия следующих дефектов:

при визуальном контроле:
- ослабление и сдвиг цельнокатаного колеса на оси;
- протертые места на средней части оси глубиной более 2,5 мм;
- нагрев поверхности корпусов опорных подшипников тяговых редукторов до температуры

более   80град.С,   используя   измерительный   прибор   или   прикосновением   тыльной   стороной
ладони,  при  постановке рельсового автобуса  на  смотровую канаву  в течение  5 минут после
прибытия.

при измерительном контроле (проводить в соответствии с графиком, но не реже 1 раза за

30 суток):

- прокат по кругу катания более 8 мм;
- толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины гребня более 33 и менее

25 мм;

- параметр крутизны (опасная форма гребня) профиля менее 6,0 мм;
- разница диаметров колес по кругу катания:
- одной колесной пары, не более 2 мм;
- у двух колесных пар активной тележки, не более 4 мм;
- у двух колесных пар пассивной тележки, не более 10 мм;
- у колесных пар рельсового автобуса, не более 15 мм;
- толщина обода цельнокатаного колеса менее 25 мм.
9.10.4.3 Описание дефектов  колесной пары и ее составных частей, обнаруженных  при

осмотре   колесных   пар   при   техническом   обслуживании   ТО-3,   зафиксировать   в   книге   записи
ремонта локомотивов и МВПС формы ТУ-28.

9.10.4.4 Измерения геометрических параметров колес с записью в журналах формы ТУ-

17, ТУ-28.

9.10.5 Буксовые узлы
9.10.5.1   Выполнить   работы   по   буксовым   узлам   согласно   Инструкции   по   техническому

обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения подвижного состава (п. 11 приложения
А), с учетом конструктивных особенностей колесных пар рельсового автобуса РА-2.

9.10.5.2   Определить   внешним   осмотром   пригодность   к   дальнейшей   работе   буксовых

узлов, для чего проверить надежность болтовых креплений, в том числе датчика угла поворота
и   осевого   датчика   противоюзной   системы,   отсутствие   трещин   в   корпусах,   крышках   и
сопрягаемых с ними деталях, отсутствие утечек смазки. Ослабшие болты и гайки подтянуть.
Неисправные детали креплений заменить.

9.10.5.3   В   случае   выявления   дефектов   произвести   малую   ревизию   букс   со   вскрытием

крышек в соответствии с требованиями, изложенными в разделе текущего ремонта ТР-2.

9.10.6 Связи кузова с тележкой
9.10.6.1   Осмотреть   состояние   продольной   тяги,   связывающей   тележку   с   рамой   кузова

вагона и воспринимающую тяговые и тормозные усилия.

9.10.6.2 Проверить состояние сферического шарнира на конце тяги, связывающего тягу с

рамой кузова вагона, и состояние сферического шарнира, связывающего тягу с вертикальным

шкворнем, закрепленным на центральной балке рамы тележки. Убедиться в работоспособном
состоянии резиновых колец, уплотняющих сферические шарниры.

9.10.6.3 Проверить крепление центрального упора, фиксирующего сферический шарнир

на вертикальном шкворне.

9.10.6.4   Осмотреть   резинометаллические   ограничители   хода,   установленные   на   раме

кузова.   Зазор   между   резинометаллическими   ограничителями   и   боковыми   цилиндрическими
поверхностями центрального упора должен быть в пределах от 10 до 15 мм.

9.11 Тормозная рычажная передача
9.11.1 Выполнить работы, предусмотренные действующей инструкцией по техническому

обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного
подвижного   состава   (п.   7   приложения   А),   с   учетом   конструктивных   особенностей   передачи
рельсового автобуса.

9.11.2 Осмотреть на каждой тележке крепление четырех блок-тормозов с односторонним

нажатием колодок на поверхности катания колес.

9.11.3 Осмотреть состояние рычажной передачи с целью выявления неисправностей.
На   каждом   блок-тормозе   проверить   состояние   элементов   индивидуальной   рычажной

передачи:   кронштейна,   рычага,   тяги,   башмака   с   тормозной   колодкой   и   пружины
оттормаживания.

Осмотреть  состояние  устройств  стояночного  торможения  на  двух блоктормозах  каждой

тележки.

Убедиться   в   отсутствии   трещин   и   деформации   элементов.   Выявленные   нарушения

устранить.

9.11.4 Проверить внешним осмотром состояние крепежных элементов, при необходимости

произвести затяжку.
    9.11.5 Проверить  зазор  (по износу) между колесом и колодкой.

При  необходимости  зазор  между  поверхностями  катания  колес  и
тормозными  колодками  отрегулировать  с  помощью  регулировочного

винта тормозного цилиндра.  Величина зазора по требованию  чертежа
             +1

составляет  3    мм.  Максимальное  допускаемое  значение зазора в
эксплуатации - 10 мм.

9.12 Система пескоподачи
9.12.1 Проверить состояние, крепление и положение песочных труб, форсунок и песочных

бункеров.

9.12.2   Проверить   работу   песочной   системы   и   отрегулировать   расход   песка.   При

необходимости, прочистить и отремонтировать форсунки песочниц.

9.12.3   Проверить   и   при   необходимости   отремонтировать   крышки   песочных   бункеров   и

шарниры их запорных устройств.

9.13 Автосцепное устройство
9.13.1   Осмотреть   и   проверить   состояние   автосцепных   устройств   СА-3,   междувагонных

беззазорных   сцепных   устройств   Dellner   и   фрикционных   аппаратов   без   расцепки   вагонов   в
соответствии   с   действующей   инструкцией   (п.   7   приложения   А)   и   инструкциями   заводов-
изготовителей (п.п. 5, 6 приложения А).

9.14 Аппаратура безопасности, радио, связь
9.14.1 Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У
9.14.1.1   Провести   техническое   обслуживание   комплексного   локомотивного   устройства

безопасности КЛУБ-У согласно руководству по эксплуатации (п. 37 приложения А).

9.14.1.2 Проверить крепление приемных катушек устройства безопасности.
9.14.2 Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
9.14.2.1   Провести   техническое   обслуживание   телемеханической   системы   контроля

бодрствования машиниста ТСКБМ согласно требованиям руководств (п. 38 приложения А).

9.14.3 Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости "БАРС-

4МО"

9.14.3.1   Провести   техническое   обслуживание   противоюзного   устройства   БАРС-4МО

согласно требованиям руководства по эксплуатации (п. 40 приложения А).

9.14.4 Радиостанция

9.14.4.1   Провести   техническое   обслуживание   радиостанции   согласно   руководству   по

эксплуатации (п. 58 приложения А).

9.14.5 Аппаратура информационно-переговорная ТОН-РА, ЦИК САРМАТ
9.14.5.1   Провести   наружный   осмотр   информационно-переговорной   аппаратуры   в

соответствии с руководством по эксплуатации (п. 57 приложения А) и проверить:

- исправность подключенных кабелей, надежное закрепление разъемов, а также наличие

заземления корпуса;

- свечение светодиодов индикации работы, расположенных на лицевой панели БУ и У20-

РА, после подачи электропитания на У20-РА;

- уровень громкости оповещения в салонах вагонов от микрофона. При необходимости

нужный уровень обеспечить подстроечным регулятором громкости информационной связи (ИС);

- уровень громкости звучания сообщения из салона вагонов. При необходимости нужный

уровень обеспечить регулятором громкости служебной связи (СС);

-   громкость   звучания   блока   экстренной   связи   (БЭС)   (ответа   машиниста)   в   салонах

вагонов.   При   необходимости   нужный   уровень   обеспечить   регулятором   громкости   на   задней
крышке блока экстренной связи БЭС.

9.15 Аппаратура пожарной безопасности
9.15.1 Система обнаружения и тушения пожара рельсового автобуса СОТП, КИП САРМАТ
9.15.1.1   Провести   техническое   обслуживание   системы   обнаружения   и   тушения   пожара

согласно требованиям руководства по эксплуатации (п. 45 приложения А).

9.15.2 Извещатели пожарные
9.15.2.1 Провести осмотр корпуса извещателя и крепления подводящих проводов.

9.16 Вакуумная туалетная система
9.16.1 Провести техническое обслуживание комплекса вакуумного экологически чистого

туалета в объеме ТО-2 согласно руководствам по эксплуатации (п.п. 59, 60 приложения А).

9.17 Уборка вагонов
9.17.1 Удалить из тамбуров снег, лед и грязь, прочистить сливные отверстия.
9.17.2   Провести   уборку   пассажирских   и   служебных   помещений,   туалетов,   кабин

машиниста и тамбуров согласно санитарным правилам (п. 29 приложения А).

9.17.3   Произвести   наружную   мойку   вагонов   и   тележек   в   весенне-осенний   период   с

использованием   моющих   средств   в   соответствии   с   технологической   инструкцией   (п.   30
приложения А).

9.18 Испытание и приемка рельсового автобуса
9.18.1   После   выполнения   технического   обслуживания   ТО-3   рельсовый   автобус   должен

быть принят мастером (бригадиром) и опробован при работающем двигателе при управлении из
обеих кабин машиниста при двух вагонном и более исполнении.

9.18.2 Испытание и приемку рельсового автобуса после технического обслуживания ТО-3

осуществлять   в   соответствии   с   разделом   3   Руководства.   Провести   опробование   при
работающем двигателе и проверить:

- действие автотормозов в соответствии с требованиями инструкций (п.п. 7, 8 приложения

А);

-   работу   регуляторов   давления,   выключателя   цепей   управления,   звуковых   и   световых

сигналов, стеклоочистителей;

- работу измерительных приборов;
-   работу   световой   индикации   тексто-графической   информации   на   приборной   панели

(ППТС) системы контроля и управления рельсовым автобусом (СКУТС);

-  работу   систем   оповещения,   освещения,   отопления   (в  зимний   период),   вентиляции   (в

летний период);

-  действие   аппаратуры  безопасности,   радио,  связи   в  соответствии   с  руководствами   по

эксплуатации 36991-00-00РЭ, НКРМ.424313.003РЭ, ИТ1.036.007;

- исправность устройств пожарной сигнализации и пожаротушения;
- действие аппаратов защиты, защитных устройств и блокировок;
- действие приводов раздвижных дверей.
9.18.3   В   книге   записи   ремонта   рельсового   автобуса   формы   ТУ-28   сделать   запись   о

выполнении   технического   обслуживания   ТО-3   с   указанием   исполнителей   работ   по   ремонту

узлов и сделать соответствующую запись в книге учета технического обслуживания рельсового
автобуса формы ТУ-150.

10  Техническое обслуживание ТО-4

10.1 При техническом обслуживании ТО-4 произвести обточку колесных пар без выкатки

их из-под рельсового автобуса, руководствуясь нормативными документами по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту колесных пар и Правилами технической эксплуатации
(ПТЭ),   действующими   в   ОАО   "РЖД",   с   учетом   конструктивных   особенностей   колесных   пар
рельсового автобуса РА-2 (п.п. 4, 9, 10 приложения А).

10.2 При обточке колесных  пар на станках, требующих съема буксовых крышек, буксы

следует предварительно очистить от пыли и грязи. Снять крышки, проверить количество смазки
и ее состояние. При недостаточном количестве смазку добавить. При обнаружении примесей в
смазке произвести их количественное определение. Негодную смазку заменить.

10.3   При   одиночной   обточке   колесной   пары   или   смене   колесно-редукторного   блока,   в

целях рационального использования ресурса колесных пар, разница диаметров колес на одной
тележке   и   на   вагоне   рельсового   автобуса   не   должна   превышать   допустимую   разницу,
установленную нормами допусков и износов механического оборудования рельсового автобуса
РА-2 (приложение Ж).

10.4 После обточки колес произвести регулировку положения концов рукавов подсыпки

песка   (наконечников)   относительно   ободьев   колес   и   рельсов.   Проверить   высоту   осей
автосцепок, путеочистителя и приемных катушек над головками рельсов.

10.5 После обточки колесных пар проверить работу тормозов. Проверить зазор (по износу)

между колесом и колодкой. При необходимости, произвести регулировку выхода винта (штока)
тормозного цилиндра. Негодные тормозные колодки заменить.

10.6   После   выполнения   всех   работ   по   техническому   обслуживанию   ТО-4   и   проверки

действия оборудования рельсовый автобус должен быть принят старшим мастером (мастером)
и приемщиком локомотивов (МВПС).

10.7 Разрешается совмещать обточку колесных пар с техническим обслуживанием ТО-3,

текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2.

10.8   О   выполнении   технического   обслуживания   ТО-4   сделать   отметку   в   книгах

установленной формы:

- в книге записи ремонта формы ТУ-28;
- в книге учета технического обслуживания формы ТУ-150;
- книге учета обточек бандажей колесных пар тягового подвижного состава формы ТУ-16.
Результаты измерения колес занести в карманную книжку обмера колесных пар формы

ТУ-18, в книгу учета состояния колесных пар формы ТУ-17.

11  Техническое обслуживание ТО-5

11.1   Объем   работ   по   видам   технического   обслуживания   ТО-5   рельсового   автобуса

устанавливается согласно требованиям действующих нормативных документов и утверждается
начальником железной дороги.

При   установлении   объемов   работ   на   ТО-5   следует   руководствоваться   требованиями

следующих нормативных документов:

-   Основные   условия   ремонта   и   модернизации   тягового   подвижного   состава,   узлов   и

агрегатов на ремонтных заводах (п. 19 приложения А);

- Инструкция по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного

подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги (п. 22 приложения А);

- Инструкция о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава (п.

23 приложения А);

- Автобус рельсовый РА-2. Руководство по эксплуатации. Часть 1. 750.050000.000-20 РЭ

(п. 2 приложения А).

11.2   О   выполнении   технического   обслуживания   ТО-5   сделать   отметку   в   книгах

установленной формы:

- книге ремонта формы ТУ-28;
- книге учета технического обслуживания формы ТУ-150.
11.3 Перечень работ на ТО-5 учитывается дифференцированно по видам назначения (ТО-

5а;   ТО-5б;   ТО-5в;   ТО-5г).   Нормативы   трудоемкости   и   продолжительности   определяются
железной дорогой и утверждаются руководством ОАО "РЖД".

12  Текущий ремонт ТР-1

12.1 Общие требования
12.1.1 Периодичность проведения текущих ремонтов ТР-1 определяются распоряжениями

ОАО   "РЖД"   о   планово   -   предупредительной   системе   технического   обслуживания   и   ремонта
моторвагонного подвижного состава.

12.1.2   До   постановки   рельсового   автобуса   на   текущий   ремонт   ТР-1   произвести   уборку

кабин   управления,   салонов   и   помещений   туалетов,   очистить   ходовые   части   и   подвагонное
оборудование от загрязнений. В зимний период работы удалить снег и лед.

12.1.3   При   постановке   рельсового   автобуса   на   стойло   расцепить   его   повагонно,

руководствуясь инструкцией (п. 5 приложения А).

12.1.4 Проверить наличие и оттиски пломб на оборудовании, аппаратах и приборах. При

отсутствии   или   повреждении   пломб   аппараты   защиты   и   контроля   отрегулировать   и
опломбировать.

12.1.5 При текущем ремонте ТР-1 выполнить измерения параметров и износа основных

узлов   рельсового   автобуса,   значения   которых   указаны   в   "Нормах   допусков   и   износов
оборудования рельсового автобуса РА-2" (приложение Ж).

При   обнаружении   размеров,   зазоров   и   износов   деталей   и   узлов,   не   соответствующих

нормам   допусков   и   износов   (приложение   Ж),   выполнить   регулировку,   ремонт   или   замену
соответствующих узлов и деталей.

Результаты измерений записать в книгу ремонта рельсового автобуса ТУ-28.
12.1.6   При   проведении   комиссионных   осмотров   рельсовый   автобус   переводится   на

зимние или летние условия работы в соответствии с требованиями по подготовке к работе и
техническому обслуживанию в зимних условиях.

12.1.7 При производстве текущего ремонта ТР-1 рельсового автобуса выполнить работы в

объеме   технического   обслуживания   ТО-3,   а   также   перечисленные   ниже   работы   по   узлам   и
оборудованию. Выявленные неисправности устранить.

12.1.8 Произвести смазку узлов и деталей ходовой части, осевых редукторов и карданных

валов согласно карте смазки и инструкции (п. 15 приложения А).

12.2 Дизель
12.2.1 Заменить моторное масло
12.2.1.1   Замену   моторного   масла   совместить   с   очередным   текущим   ремонтом   ТР-1   с

учетом марки используемого масла и количества моточасов, отработанных двигателем, но не
реже 1 раза в год:

- для масел категории 1 - через 500 моточасов эксплуатации;
- для масел категории 2 - через 1000 моточасов эксплуатации;
- для масел категории 3 - через 1500 моточасов эксплуатации.
12.2.1.2   Вывинтить   нижнюю   или   боковую   резьбовую   пробку   разгрузочного   отверстия   и

слить масло.

Слив моторного масла выполнять на разогретом до рабочей температуры двигателе.
Резьбовую пробку установить на прежнее место с новым уплотнительным кольцом.
12.2.1.3 Слить масло из фильтра и проверить масляный шлам на наличие металлического

осадка.

12.2.1.4 Залить свежее моторное масло, допущенное к эксплуатации фирмой MTU.
12.2.1.5   Провернуть   коленчатый   вал   двигателя   перед   пуском   с   помощью   пускового

устройства после каждой замены масла.

12.2.1.6 Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу от одной до двух

минут.

При   первой   заправке   и   при   замене   моторного   масла   следить   за   тем,   чтобы   фильтр   и

теплообменник заполнялись при пробном пуске двигателя.

12.2.1.7 Долить масло до верхней метки штыкового указателя уровня масла еще раз после

пробного пуска.

12.2.2 Заменить фильтр моторного масла
12.2.2.1   Замену   фильтрующего   элемента   выполнять   вместе   с   операцией   замены

моторного масла.

12.2.2.2 Вывинтить резьбовую пробку разгрузочного отверстия и слить масло в чистую

емкость.

12.2.2.3 Проверить наличие металлических фрагментов и осадка в шламе масла.

Если   в   составе   осадка   будет   обнаружено   небольшое   количество   металла,   то   работу

двигателя   при   последующей   эксплуатации   транспортного   средства   необходимо   тщательно
контролировать и ежедневно проверять масляный шлам.

В   случае   если   при   последующих   проверках   также   будут   обнаружены   металлические

частицы, необходимо провести ревизию двигателя.

12.2.2.4 Очистить снаружи головку и стакан масляного фильтра и слить масло, вывинтив

резьбовую пробку разгрузочного отверстия.

12.2.2.5   Демонтировать   стакан   фильтра   вместе   со   сменным   фильтрующим   элементом,

вывернув центральный крепежный винт.

12.2.2.6 Удалить сменный фильтрующий элемент и очистить стакан фильтра.
12.2.2.7   Собрать   фильтр,   заменив   уплотнительные   кольца:   стакана   фильтра,

центрального винта крепления и резьбовой пробки.

Новый   фильтрующий   элемент   устанавливать   в   стакан   фильтра   пружиной   к   днищу.

Крепежный винт и резьбовую пробку разгрузочного отверстия затянуть с моментом 50 Н*м (5
кгс*м).

12.2.2.8   Провернуть   коленчатый   вал   двигателя   перед   пуском   с   помощью   пускового

устройства.

Операцию   проворота   коленчатого   вала   двигателя   выполнять   после   каждой   замены

фильтрующего элемента.

12.2.2.9 Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу от 1 до 2 мин.
12.2.2.10   Долить   масло   после   пробного   пуска   до   верхней   метки   штыкового   указателя

уровня масла.

12.2.3 Заменить обходной фильтр моторного масла
12.2.3.1   Замену   обходного   фильтра   выполнять   вместе   с   операцией   замены   моторного

масла.

12.2.3.2 Вывинтить резьбовую пробку разгрузочного отверстия и слить масляный шлам.
12.2.3.3   Вывинтить   центральный   крепежный   винт,   снять   крышку   фильтра,   вынуть   и

удалить в отходы фильтрующий элемент.

12.2.3.4   Очистить   стакан   и   заменить   уплотнения:   уплотнительное   кольцо   резьбовой

пробки, стакана фильтра, центрального винта.

12.2.3.5 Собрать обходной фильтр с новым фильтрующим элементом.
Крепежный винт и резьбовую пробку разгрузочного отверстия затянуть усилием момента

затяжки 80 Н*м (8 кгс*м).

12.2.4 Взять на исследование пробу охлаждающей жидкости двигателя
12.2.4.1 Проверить состав охлаждающей жидкости.
Отбор   пробы   выполнять   при   работающем   двигателе.   Во   избежание   ожога   запорную

крышку открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 Град. С.

12.2.4.2   Откачать   приблизительно   1   литр   охлаждающей   жидкости   через   заливной

патрубок и слить в чистую емкость.

12.2.4.3   Исследовать   пробу   охлаждающей   жидкости   с  помощью   приборов   и   химикатов

фирмы   МТU   на   соответствие   требованиям   Технических   условий   на   эксплуатационные
материалы   А001061/32R.   Решение   о   пригодности   охлаждающей   жидкости   для   дальнейшей
эксплуатации сделать по результатам лабораторных исследований.

12.2.5 Заменить фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки
12.2.5.1   Замена   выполняется   на   очередном   текущем   ремонте   ТР-1,   после   отработки

двигателем 1000 моточасов, но не более 1 года эксплуатации.

12.2.5.2 Перекрыть подачу топлива в фильтр.
12.2.5.3   Отвинтить   стакан   фильтра,   вылить   из   него   топливо   и   снять   сменный

фильтрующий элемент.

12.2.5.4 Очистить стакан фильтра и фильтрующий элемент.
Сменный фильтрующий элемент промыть в растворителе с помощью мягкой кисточки и

продуть сжатым воздухом.

Сильно   загрязненный   или   поврежденный   фильтрующий   элемент   заменить   новым.

Проверить состояние уплотнительного кольца, поврежденное уплотнительное кольцо заменить
новым.

12.2.5.5 Собрать топливный фильтр.
Надеть стакан фильтра и привинтить его, следя при этом за положением уплотнительного

кольца. Момент затяжки - 10 Нм.

12.2.5.6 Открыть подачу топлива в фильтр и удалить воздух из топливной системы, для

этого:

- перевести ручной топливный насос в рабочее состояние;
- прокачать топливо до характерного звука открытия запорного вентиля топливного насоса

высокого давления;

- заблокировать ручной насос.
12.2.6 Заменить фильтрующие элементы сдвоенного топливного фильтра
12.2.6.1   Замена   выполняется   на   очередном   текущем   ремонте   ТР-1,   после   отработки

двигателем 1000 моточасов, но не более 1 года эксплуатации.

12.2.6.2   Вывинтить   крепежный   винт,   снять   стакан   фильтра   вместе   с   фильтрующим

элементом, вылить из них топливо.

12.2.6.3 Фильтрующий элемент удалить в отходы, а стакан фильтра очистить.
12.2.6.4 Заменить уплотнительные кольца головки фильтра и винта крепления.
12.2.6.5   Вставить   в   стакан  фильтра   новый   фильтрующий   элемент   и   установить   стакан

фильтра на место.

Момент затяжки от 6 до 9 Нм (от 0,6 до 0,9 кгс*м).
12.2.6.6   Заменить   второй   фильтрующий   элемент,   выполнив   требования   п.п.   12.2.6.2   -

12.2.6.5.

12.2.6.7 Удалить воздух из сдвоенного топливного фильтра, для этого:
- вывернуть обе резьбовые пробки из отверстий для удаления воздуха;
- перевести ручной топливный насос в рабочее состояние;
- прокачать топливо до характерного звука открытия запорного вентиля топливного насоса

высокого давления;

- заблокировать ручной насос;
- ввернуть резьбовые пробки в отверстия для удаления воздуха.
Момент затяжки пробок от 8 до 11 Нм (от 0, 8 до 1,1 кгс*м).
12.2.7 Выполнить регулировку зазора в клапанном приводе
12.2.7.1 Выполнить проверку и регулировку клапанов на остывшем двигателе (не ранее,

чем через 30 мин после выключения двигателя) на очередном текущем ремонте ТР-1 после
отработки первых 1000 моточасов после постройки или капитального ремонта двигателя.

Работы по проверке и регулировке зазоров выполнять в объеме текущего ремонта ТР-2.

12.3 Ременный привод вспомогательного отбора мощности
12.3.1 Проверить состояние клиновых ремней.
12.3.1.1 Блокировать пуск двигателя.
12.3.1.2 Демонтировать защитные крышки.
12.3.1.3 Выполнить визуальную проверку состояния клиновых ремней.
Клиновые ремни  с трещинами,  замасленные,  имеющие  температурные деформации,  а

также изношенные подлежат замене.

12.3.2 Проверить натяжение клиновых ремней.
12.3.2.1 Натяжение вновь установленных клиновых ремней должно быть от 400 до 500 Н

(от 40 до 50 кгс), натяжение клиновых ремней, находящихся в эксплуатации - от 300 до 400 Н (от
30 до 40 кгс).

12.3.2.2   Отрегулировать   в   случае   необходимости   натяжение   клиновых   ремней,   если

результат измерения не соответствует требуемому значению.

12.3.3 После проверки состояния и натяжения клиновых ремней смонтировать защитные

крышки и деблокировать пуск двигателя.

12.4 Гидравлическая передача
12.4.1 При достижении первых 20 тыс. км пробега фильтрующий элемент тонкой очистки

PALL необходимо заменить новым, независимо от состояния.

12.4.2 Проверить состояние фильтра тонкой очистки масла гидропередачи.
Загрязнение сменного элемента регистрируется системой управления гидропередачей, и

в систему управления рельсового автобуса подается соответствующий сигнал.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент тонкой очистки PALL заменить новым.
12.4.3 После установки фильтра проверить уровень масла по масломерному стеклу.

12.5 Гидропривод системы охлаждения
12.5.1 Заменить масло в гидросистеме
12.5.1.1   Замена   выполняется   на   очередном   текущем   ремонте   ТР-1,   после   отработки

двигателем 3 500 моточасов, но не более 1 года эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..