BUHLER VERSATILE Трактор модели 435/485/53. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     BUHLER VERSATILE Трактор модели 435/485/53. Руководство по эксплуатации 89002113 - 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

BUHLER VERSATILE Трактор модели 435/485/53. Руководство - часть 16

 

 

435/485/535

3-95

F3-131

Стандартные 

строенные 

колеса 

барабанного типа

Для конфигурации строенных колес, установка 

a . 

внутреннего колеса допускается только ободом 

внутрь (узкая ширина колеи)
Подложить  деревянный  брусок  толщиной  51-

b . 

76 мм под колесо, которое нужно строить .
20  гаек  (1)  удерживают  внутреннее  колесо  на 

c . 

ступице . Снять 18 из 20 гаек с колеса, оставив 

2 гайки (2), удаленных на 180°, как показано на 

рисунке .  Они  удерживают  обод  на  ступице  и 

проходят в пазы (3) на ободе среднего колеса . 

Следует внимательно выбирать две оставшиеся 

гайки так, чтобы были доступны ниппели (4) шин 

обоих  колес,  для  облегчения  последующего 

поддержания давления в шинах .
При  помощи  соответствующего  подъемника 

d . 

поднять обод среднего колеса и направить его 

на шпильки . Убедиться, что два паза (3) на ободе 

среднего  колеса  совпадают  с  двумя  гайками, 

оставленными на ободе внутреннего колеса .

ОПАСНОСТЬ:  СДВОЕННЫЕ  И  СТРОЕННЫЕ 

КОЛЕСА  БАРАБАННОГО  ТИПА  ЧРЕЗВЫЧАЙНО 

ТЯЖЕЛЫЕ. ОНИ ЛЕГКО ОПРОКИДЫВАЮТСЯ В 

СТОРОНУ  БАРАБАНА  КОЛЕСА.  ИСПОЛЬЗУЙТЕ 

СООТВЕТСТВУЮЩИЙ 

ПОДЪЕМНИК 

И 

СТРАХОВОЧНЫЕ  ЦЕПИ  ПРИ  ОБРАЩЕНИИ  С 

КОЛЕСАМИ БАРАБАННОГО ТИПА.
ПРИМЕЧАНИЕ:  Запрещается  менять  местами 

среднее  колесо  и  наружное  колесо.  Среднее 

колесо имеет вваренную во внутренний диаметр 

тарелку  (5)  для  крепления  диска  наружного 

колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ:  Устанавливать  колеса  таким 

образом,  чтобы  протекторы  внутреннего  и 

среднего  колеса  были  направлены  в  одном  и 

том же направлении.
ПРИМЕЧАНИЕ:  Устанавливать  среднее  колесо 

таким образом, чтобы ниппель шины находился 

на одной линии с ниппелями шин внутреннего и 

наружного колес.

Установить на место 18 гаек (1), снятых ранее 

e . 

(см . шаг “с”) .
Затянуть колесные гайки с усилием 710 Нм .

f . 

При  помощи  соответствующего  подъемника 

g . 

поднять  наружное  колесо  и  направить  его 

в  среднее  колесо .  Совместить  отверстия  в 

тарелке  среднего  колеса  с  отверстиями  в 

наружном колесном диске .

Раздел 3 - Принцип работы

Установка колес – Тройные

F4-65

11

2

3

2

3

4

3-96

435/485/535

ПРИМЕЧАНИЕ:  Устанавливать  колеса  таким 

образом,  чтобы  протекторы  среднего  и 

наружного  колеса  были  направлены  в  одном  и 

том же направлении.

Установить  двадцать  крепежных  винтов  (6), 

h . 

шайб и гаек через ободы колес . Затянуть гайки 

с усилием 710 Нм .

ПРИМЕЧАНИЕ:  В  дисках  среднего  и  наружного 

колеса имеются большие проемы для облегчения 

установки крепежа диска.

Повторить  эти  действия  для  остальных  трех 

i . 

комплектов строенных колес .
Проехать  на  тракторе,  повернуть  в  разные 

j . 

стороны  с  максимальными  углами  поворота . 

Остановить  трактор  и  повторно  проверить 

моменты затяжки колесных гаек внутреннего и 

наружного колеса, как описано в пунктах “e” и 

“g” .

ПРИМЕЧАНИЕ: Произведите повторную затяжку 

крепления колес с определенным усилием после 

первого часа и после каждых трех часов работы 

в  течение  первого  дня  эксплуатации  трактора. 

Проверяйте затяжку ежедневно, пока крепления 

колес  не  будут  удерживать  требуемое  усилие 

затяжки.

F3-129

Раздел 3 - Принцип работы

Установка колес – Тройные

5

6

Конфигурация строенных колес

435/485/535

3-97

Раздел 3 - Принцип работы

Таблица Выбора шин

Факторы,  определяющие  наилучшую 

работу шин

 

Хорошая работа

Соответствующее нагрузке давление воздуха

• 

Соответствующее боковое отклонение

• 

8%-15% проскальзывания колеса

• 

Соответствующий ожидаемой нагрузке размер 

• 

шин
Наполнение  жидким  балластом  менее  чем  на 

• 

50%
Поддержание  одинакового  давления  в  шинах 

• 

всех колес на данной оси .

Плохая работа

Высокое или низкое давление воздуха

• 

Жесткие боковины

• 

Высокое или низкое проскальзывание колеса

• 

Перегруженная или недогруженная шина

• 

Различное давление в шинах на одной оси .

• 
После  подбора  размера  шин,  соответствующие 

методы  распределения  веса  трактора  -  см .  пункт 

“Балластировка” далее в настоящем разделе .
 

Конфигурация шин

Подбор шин

Подбор  соответствующего  размера  и  типа  шин 

важен для достижения наилучшей эффективности 

трактора . Для трактора имеются различные размеры 

и типы шин . В таблице представлены разрешенные 

к  применению  размеры  и  конфигурации  упоров 

узла сочленения для трактора .
ПРИМЕЧАНИЕ:  Запрещается  устанавливать 

размер шин или их конфигурацию, не указанные 

для конкретной модели.
Выбранные  шины  должны  выдерживать  вес 

трактора  и  оборудования .  Кроме  того,  шины 

должны обеспечивать соответствующее сцепление 

с дорогой, для использования мощности двигателя 

трактора  и  превращения  ее  в  полезную  тяговую 

мощность .
Чтобы 

достигнуть 

наилучшей 

езды 

и 

эксплуатационных 

данных, 

необходимо 

отрегулировать  балласт,  давление  в  шинах  и 

распределение  веса  трактора  между  передней  и 

заденей осями для различных нагрузок и условий .
Для работы с нагрузкой обязательно поддерживайте 

соответствующее давление в шинах . Запрещается 

излишне накачивать радиальные или диагональные 

шины . Радиальные шины работают при МЕНЬШЕМ 

давлении . При соответствующем давлении боковое 

отклонение  или  выпуклость  радиальных  шин 

достигает 20% .
Сила,  которая  позволяет  шинам  приводить  в 

движение  трактор,  передается  через  боковины 

шин . Шины работают наилучшим образом, если все 

шины на одной оси нагружены в равной степени .
Шины  можно  сравнить  с  амортизаторами,  для 

равного  распределения  нагрузки  они  должны 

реагировать одинаковым образом .

Размер шины

Упоры узла сочленения

Сдвоенные  

шины  

Строенные  

шины

20 .8R42 R1W

нет

38 град

520/85/42 R1W

нет

38 град

520/85R46 R1W

нет

38 град

620/70R42 R1W

нет

33 град

650/65R42 R1W

нет

33 град

650/85R38 R1W

нет

33 град

710/70R38 R1W

нет

Не имеется

710/70R42 R1W

нет

Не имеется

800/70R38 R1W

38 град

Не имеется

850/60R38

38 град

Не имеется

900/50R42 R1W

38 град

Не имеется

3-98

435/485/535

Упоры узла сочленения

С  каждым  отдельным  размером  шин  необходимо 

использовать определенный упор узла сочленения, 

соответствующий этому размеру шин .
В  таблице  приведены  максимально  допустимые 

углы  шарнирного  сочленения,  в  зависимости  от 

выбора шин .
На тракторе возможно использование шарнирных 

сочленений  с  тремя  углами  -  42°,  38°  и  33° . 

Приведенная  ниже  информация  показывает,  как 

выглядит  каждая  конфигурация  узла  шарнирного 

сочленения .  Установочные  пластины  упоров  узла 

сочленения  расположены  с  каждой  стороны 

передней рамы, со стороны топливных баков .
ВАЖНО: 

Для 

предотвращения 

случайных 

повреждений,  устанавливать  соответствующие 

упоры узла сочленения на трактор перед установкой 

сдвоенных или строенных шин.
ПРИМЕЧАНИЕ:  На  трактор,  оборудованный 

дополнительным  валом  отбора  мощности  

(ВОМ)  следует  устанавливать  комплект  упоров 

узла сочленения 38°. Если размер шин трактора 

требует  установки  комплекта  узла  сочленения 

33°, следует использовать этот комплект, вместо 

комплекта 38° для дополнительного вала отбора 

мощности  (ВОМ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЙ 

УЗЕЛ  УПОРА  УЗЛА  СОЧЛЕНЕНИЯ  МОЖЕТ 

ПРИВЕСТИ  К  ТОМУ,  ЧТО  КОЛЕСА  ТРАКТОРА 

БУДУТ  ЗАДЕВАТЬ  ТОПЛИВНЫЙ  БАК  ПРИ 

ПОВОРОТАХ. 

УБЕДИТЬСЯ, 

ЧТО 

УГОЛ 

СОЧЛЕНЕНИЯ НАХОДИТСЯ В УСТАНОВЛЕННЫХ 

ПРЕДЕЛАХ.
42° - Рулевые цилиндры допускают максимальный 

угол  поворота  42° .  Если  размер  шин  трактора 

допускает угол поворота 42°, упоры узла сочленения 

не нужны .

F3-99

F2-6

Раздел 3 - Принцип работы

Упоры узла сочленения

435/485/535

3-99

F3-101

38°  -  Для  ограничения  угла  сочленения  до  38°, 

установить  упоры  узла  сочленения  утолщенной 

частью наружу (1) .

33°  -  Для  ограничения  угла  сочленения  до  33°, 

установить  упоры  узла  сочленения  утолщенной 

частью внутрь (2) .
 

F3-100

1

2

Раздел 3 - Принцип работы

Упоры узла сочленения

3-100

435/485/535

Раздел 3 - Принцип работы

Балластировка

Дополнительные 5% необходимы для компенсации 

дополнительной  деформации  шин,  вызванной 

передачей веса от навесного устройства .
При  возможности  следует  удалять  балласт,  не 

нужный при небольших нагрузках .
Небольшие нагрузки следует буксировать с большей 

скоростью,  для  выполнения  большего  количества 

работы 

и 

увеличения 

производительности . 

Запрещается  перегружать  трактор  буксировкой 

чрезвычайно тяжелых нагрузок .
Если 

навесное 

оборудование 

невозможно 

буксировать при требуемой глубине обработки со 

скоростью 7,2 км/час или выше, следовательно, это 

оборудование чрезмерно тяжело для трактора .
Наилучший  ориентир,  которому  необходимо 

следовать  при  балластировке  –  не  допускать  при 

полной  нагрузке  проскальзывания  колес  ниже 

12% .
Такая величина проскальзывания – лучшая защита 

от перегрузки .

Проскальзывание колеса

Проскальзывание колес – жизненно важный фактор 

для  любой  сельскохозяйственной  деятельности . 

Слишком  большое  проскальзывание  означает 

потерю  времени  и  производительности .  Слишком 

большое проскальзывание колес – главная причина 

уплотнения грунта, вызываемого колесами техники . 

Слишком низкое проскальзывание может привести 

к снижению надежности трансмиссии .
Старайтесь, 

чтобы 

проскальзывание 

колес 

полноприводных машин было от 8% до 15% .
Проскальзывание 

колеса 

определяется 

как 

“потерянная”  доля  поворота  шины  за  один 

полный  оборот .  Проскальзывание  колес  не 

является  препятствием  для  работы  трактора .  Это 

необходимая  функция  шин,  которая  препятствует 

повреждению трансмиссии трактора, вызываемого 

перегрузкой .
Каждый  раз,  делая  оборот,  колесо  трактора 

проходит  некоторое  расстояние .  На  очень 

твердой, сухой поверхности (например, асфальте), 

проходимое за один оборот шины расстояние очень 

близко к действительной длине окружности шины . 

На  очень  рыхлой  поверхности  (например,  песке), 

проходимое  за  один  оборот  шины  расстояние 

значительно  меньше,  чем  действительная  длина 

окружности  шины .  Это  “потерянное”  расстояние 

называется проскальзыванием колеса .
Данная  шина  на  данной  поверхности  ведет  к 

некоторому  проскальзыванию  колеса .  Отсутствие 

проскальзывания 

колеса 

ведет 

к 

износу 

трансмиссии  и  создает  условия  для  повреждения 

трактора . Балластировка и эксплуатация трактора 

с накачанными шинами соответствующего размера 

позволяет удерживать проскальзывание колеса на 

допустимом уровне (8-15%) .

Балластировка

Основные 

практические 

правила 

балластировки

При  использовании  жидкости,  размещайте  ее 

1 . 

равномерно в каждую шину на одной оси .
В  качестве  отправного  пункта  –  нагружайте 

2 . 

трактор минимальным количеством балласта .
Для  применений  с  легким  режимом  работы, 

3 . 

распределение  веса  между  передней  и 

задней осями не так важно, как для агрегатов, 

требующих большого усилия буксировки
При  максимальной  эксплуатационной  массе, 

4 . 

важно соблюдать правильное рекомендованное 

распределение  веса  -  55/45  (передняя/задняя 

ось)  для  буксировки  и  65/35  (передняя/задняя 

ось)  для  работы  трехточечных  навесных 

устройств .
Устанавливать давление в шинах, в зависимости 

5 . 

от  нагрузки  на  каждое  колесо .  Запрещается 

эксплуатация  радиальных  шин  при  давлении 

ниже 55 кПа .

Применение и балластировка

Трактора  Versatile  эксплуатируются  в  различных 

условиях и для разных работ . Поэтому обеспечение 

максимальной  эффективности  при  выполнении 

конкретных работ зависит от оператора .
В  отличие  от  тракторов  гусеничного  типа, 

эти  трактора  предназначены  для  работы  при 

скоростях 7,2 км/час и выше . При этих скоростях 

выше  производительность  и  меньше  вероятность 

механических поломок трактора .
На  производительность  трактора  влияют  многие 

факторы .  При  эксплуатации  трактора  следует 

учитывать такие факторы, как:  величина нагрузки, 

проскальзывание  колес  трактора,  сопротивление 

качению шин, эксплуатационная масса трактора и 

распределение веса трактора .

Соответствие нагрузок трактору

Запрещается  эксплуатация  трактора  с  большими 

нагрузками  навесного  оборудования,  которые 

требуют использования передач низких диапазонов . 

Трактор  предназначен  для  непрерывных  полевых 

работ при номинальной мощности и скорости хода 

7,2 км/час и выше, с нагрузкой, соответствующей 

трактору .  Эксплуатация  трактора  с  чрезмерно 

тяжелым балластом и буксировка слишком большой 

нагрузки в течение длительного периода времени 

ведут к повреждению трансмиссии и сокращению 

срока службы шин .
Для наилучшего тягового усилия, проскальзывание 

колеса  должно  быть  между  8%  и  15%  для 

буксировки  и  от  13%  до  15%  при  работе 

трехточечного навесного устройства .

435/485/535

3-101

Раздел 3 - Принцип работы

Балластировка

Измерение проскальзывания колеса

Одной из функций монитора рабочих характеристик 

трактора 

(ТРМ) 

является 

автоматическое 

измерение 

проскальзывания 

колес 

и 

информирование оператора о недопустимом уровне 

проскальзывания колес, на основе предварительно 

запрограммированной  величины,  установленной 

оператором .  Дополнительную  информацию  о 

параметре  проскальзывания  колес  -  см .  пункт 

“Монитор  рабочих  характеристик  трактора  (ТРМ)” 

ранее в этом разделе .
На  тракторах,  не  оборудованных  дополнительным 

монитором  рабочих  характеристик  трактора, 

проскальзывание 

колес 

можно 

измерить 

следующим образом:

Нанести опорную метку на сторону задней шины 

1 . 

трактора .
Вести  трактор  с  навесным  оборудованием  по 

2 . 

грунту .
При  движении  трактора,  помощник  должен 

3 . 

поместить на грунте указатель, снаружи ширины 

навесного оборудования, когда опорная метка 

соприкоснется с грунтом .

ОПАСНОСТЬ:  УБЕДИТЬСЯ,  ЧТО  ПОМОЩНИК 

РАСПОЛАГАЕТСЯ  ВНЕ  ЗОНЫ  ДВИЖЕНИЯ 

НАВЕСНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ  И  ТРАКТОРА 

ВО  ВРЕМЯ  ИЗМЕРЕНИЯ  ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ 

КОЛЕС.

Продолжать  движение  рядом  с  трактором  и 

4 . 

отсчитать  десять  оборотов  колеса .  Поместить 

второй  указатель  на  грунте,  снаружи  ширины 

навесного оборудования, когда опорная метка 

на  шине  соприкоснется  с  грунтом  в  десятый 

раз .
Поднять  навесное  оборудование  с  земли . 

5 . 

Расположить  трактор  рядом  с  первым 

указателем на грунте и нанести вровень с ним 

новую опорную метку на заднюю шину .
Провести  трактор  с  поднятым  навесным 

6 . 

оборудованием от первого указателя на грунте 

до второго указателя на грунте . Сосчитать число 

оборотов колеса между двумя указателями .
 Вследствие меньшего проскальзывания, шине 

7 . 

понадобиться меньше оборотов, чтобы пройти 

то  же  самое  расстояние .  Определить  процент 

проскальзывания колес в зависимости от числа 

оборотов колеса по нижеследующей таблице .

При  установке  на  трактор  слишком  тяжелого 

балласта,  на  грунте  виден  ясный  след  протектора 

шины . Это указывает на отсутствие проскальзывания . 

При слишком легком балласте, следов протектора 

не остается из-за проскальзывания шин .

Слишком легкий балласт

Излишнее вращение колес

1 . 

Потеря мощности

2 . 

Износ шин

3 . 

Повышенный расход топлива

4 . 

Низкая производительность

5 . 

Слишком тяжелый балласт

Увеличенная нагрузка на трансмиссию и  

1 . 

большие эксплуатационные расходы .
Потеря мощности

2 . 

Деформация шин

3 . 

Уплотнение почвы

4 . 

Низкая производительность, а именно большая 

5 . 

мощность, 

необходимая 

для 

движения 

перегруженного трактора, приводит к снижению 

мощности,  остающейся  для  буксировки 

оборудования .

Сопротивление качению

Причины наибольших потерь мощности двигателя 

лежат  в  областях,  связанных  с  трением,  таких 

как  сопротивление  качению  и  проскальзывание 

колес .  Эти  потери  всегда  существуют  в  любой 

фактической тяговой обстановке .
Следовательно,  на  первом  месте  -  выбор 

соответствующей  массы .  Слишком  малый  вес 

ведет  к  чрезмерному  проскальзыванию  колес,  а 

слишком большой увеличивает уплотнение почвы и 

сопротивление качению . Сопротивление качению – 

это сила, необходимая для того, чтобы катить шины 

трактора вперед без нагрузки, кроме веса .

Обороты колеса

Проскальзывание %

9-1/2

5

9

10

8-1/2

15

8

20

7-1/2

25

7

30

3-102

435/485/535

Распределение веса трактора

Хотя 

трактора 

Versatile 

изготовляются 

с 

приблизительным 

распределением 

65%-67% 

веса  на  переднюю  ось  и  33%-35%  на  заднюю 

ось,  конструкция  подразумевает  оптимальное 

50/50  динамическое  распределение  веса  при 

эксплуатации трактора в полевых условиях .
Эксплуатация  трактора  в  полевых  условиях  с 

оптимальным 50/50 динамическим распределением 

веса дает следующие преимущества:

Рабочее  усилие  равномерно  делится  между 

1 . 

осями, создавая более ровное распределение 

нагрузки и усилия .
Уменьшается  уплотнение  почвы,  поскольку 

2 . 

колеса  оказывают  наименьшее  возможное 

давление на почву . Если трактор массой 13 636 

кг с распределением веса 50/50, то на каждую 

ось  приходится  вес  6  818  кг .  Распределение 

веса 60/40 создает нагрузку 8 182 кг на более 

тяжелую ось, увеличивая уплотняющую силу на 

1364 кг .
При  равномерном  распределении  нагрузки 

3 . 

между обеими осями достигается максимальное 

сцепление  с  грунтом,  при  наименьшем 

сопротивлении качению .
Равномерное  распределение  веса  трактора  (с 

4 . 

нагрузкой)  на  все  четыре  колеса  увеличивает 

надежность,  распределяя  выходной  крутящий 

момент  трактора  одинаково  на  все  колеса . 

Наибольший 

крутящий 

момент 

всегда 

приходится на более нагруженные колеса .

Расчет балласта

Нижеследующая  информация  приводится  в 

качестве 

руководства 

по 

соответствующей 

балластировке:

Транспортировочная масса и 

распределение по осям

Транспортировочная 

масса 

трактора 

приблизительно  распределяется  65%-67%  на 

переднюю ось и 33%-35% на заднюю ось .
Не  следует  полагать,  что  каждый  трактор 

выходит  с  завода  с  таким  распределением 

веса.
Различные  модификации  и  колесные  комплекты 

существенно  изменяют  массу  трактора .  ПЕРЕД 

добавлением  балласта  на  трактор  следует 

определить  транспортировочную  массу,  взвесив 

трактор  на  весах .  Это  наиболее  точный  метод 

определения  действительного  веса  трактора  и 

правильной  балансировки  изделия .  Подходящие 

весы  для  взвешивания  трактора  можно  найти 

в 

кормохранилищах, 

складах 

удобрений, 

асфальтовых заводах, карьерах, элеваторах и т . д .
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Вспомогательным 

методом 

определения  транспортной  массы  трактора 

является  расчет  массы,  исходя  из  таблиц 

теоретических значений, приведенных в разделе 

6  настоящего  руководства.  Взвешивание 

трактора на весах предпочтительнее.
При  взвешивании  трактора  сначала  поместить  на 

весы  переднюю  ось .  Убедиться,  что  внутренние 

колеса сдвоенных или строенных шин расположены 

полностью на весах, а наружные шины оторваны от 

земли .  Поскольку  большинство  весов  менее  3  м 

шириной, следует использовать деревянные бруски 

под передними колесами трактора . Повторить эти 

действия  для  задней  оси .  Записать  вес  каждой 

оси  без  балласта .  Для  получения  суммарного 

транспортировочного  веса  трактора  сложить 

записанные  веса  каждой  оси .  Для  получения 

процентного распределения веса между передней 

и задней осями, разделить отдельный вес каждой 

оси на общий транспортировочный вес трактора .

Раздел 3 - Принцип работы

Балластировка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..